Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

НА УРОВЕНЬ СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Тов. Сталин на первом всесоюзном совещании стахановцев и декабрьский пленум ЦК ВКП(б)) в своих решениях подчеркнули теснейшую связь стахановского движения с ростом культурно-технического уровня рабочих масс. Характеризуя стахановцев, тов. Сталин отметил, что это, пре
жде всего «л ю д и культурные и технически подкованные, дающие образцы точности и аккуратности в работе». Пленум ЦК указал, что «стахановское движение подымает культурно-технический уровень масс».
В этом могучем движении, которое уже «подготовляет условия для перехода от социализма к коммунизму» (Сталин), культурный рост масс протекает диалектически, — являясь одним из факторов стахановского движе
ния, он получает, — на базе этого движения и всемирно-исторических побед социализма в нашей стране, — неограниченные возможности и перспективы дальнейшего гигантского подъема. Эти перспективы были освещены в докладе тов. Молотова на 2-й сессии ЦИК СССР и получили конкретное выражение в народно-хозяйственном плане на 1936 год: 17 миллиардов 638 миллио
нов рублей отпускается на общекультурные нужды, что составляет прирост в 33, 6 проц. по сравнению с 1935 годом. Культура занимает центральное место в нашем социалистическом строительстве, становится основой народно
хозяйственного плана страны, «пронизывает» его, по красочному выражению одной из передовых «Правды».
И в докладе тов. Молотова, и в народно-хозяйственном плане не оставлен вне внимания один из участков культурного строительства, связанный. с самыми разнообразными областями и культуры, и всего народного хозяйства, — фотофикация страны. Тов. Молотов отметил рост инте
реса к фотографии в массах, что в деревне «растет спрос на чертежные линейки, циркули, готовальни, фотоаппараты». В народно-хозяйственном плане предусмотрен выпуск в 1936 году еще 236. 000 фотоаппаратов.
Однако, тот курс на развитие фотографии, который проявляется и в народно-хозяйственном плане, даст должные результаты лишь в том случае, если иначе будут относиться к фотографии сами люди советской фотографии.
Решающим участком фотофикации нашей страны является ее техническая база — промышленность, выпускающая фотоаппараты, пластинки, бу
магу. А в этой области, надо прямо признаться, люда советской фотографии и проявляют наибольшее нерадение.
«Правда» в № 26 от 27 января напечатала статью «Фотография без хозяина», в которой, с одной стороны подчеркнуто исключительное значение фотографии во многих и многих делах культуры, ее теснейшая связь с искусством, поскольку фотография способна воспитывать вкусы и давать твор
ческое удовлетворение самым широчайшим массам, с другой стороны — вскрыта вопиющая безответственность в делах фотопромышленности, приведшая к возрастающему разрыву между спросом на фотографические мате
риалы и его удовлетворением, к преступному и углубляющемуся отставанию качества этих материалов от требований современной фотографической техники.
Мы не собираемся делать обширные выписки из этой статьи, — каждая ее строка и без нас должна дойти до людей советской фотографии со страниц центрального органа партии, —-мы только приведем несколько, особенно «впечатляющих» цифр:

Советское

фото

№1