нашей индустрии механизированных молотов в десятки тысяч тонн.
Место, отведенное под формалистские упражнения, можно было с большей пользой предоставить для показа социалистического Донбасса, стахановского движения (единст
венный портрет Алексея Стаханова работы Л. Матусовского крайне неудачен, даже лишен сходства), более широкого показа украинских зажиточных колхозов.
Но при веек отмеченных недостатках первая украинская фотовыставка — это огромное куль
турное дело; она вполне заслужила тех по
хвал, которые оставили в ее книге отзывов тт. Коссиор, Постышев, Любченко, Петровский, Затонский, она является событием не только для украинской, но и для всей советской фотографии. Выставка подводит итог длинного
ряда лет, в течение которых большая фотографическая культура УССР в значительной сво
ей части оставалась как бы «в нетях», выставка превосходно осуществила обмен тем опытам, который накопился на Украине и имеет
ся в Москве. Отталкиваясь от нее, одобрив и поддержав одно, осудив и пересмотрев другое из прошлого, советское фотоискусство на Украине будет успешно двигаться вперед.
Всесоюзные фотоконкурсы («Жить стало лучше, жить стало веселее», портрет стахановца и др.), подготовка большой всесоюзной фо
товыставки, ряда интереснейших фотоальбомов к 20-летию Пролетарской революции (в том чи
сле фотоальбома «Советская Украина»), — все
это поводы для украинских фотомастеров и фотолюбителей показать свое искусство «во всесоюзном масштабе», все это стимулы для их дальнейшего роста и совершенствования.

Чего ждут киевские фоторепортеры от „Советского фото“

Киевские фотоработники и фоторепортеры, заслушав и обсудив доклад тов. С. В. Евгенова о работах первой Украинской выставки фотоискусства, в своем приветствии редак
ции «Советского фото» выразили уверенность, что журнал своей работой сумеет еще теснее сплотить многочисленную армию работников, фотоискусства и фотолюбителей для разрешения огромных задач, стоящих сейчас перед со
ветской фотографией, и что «Советское фотовозглавит борьбу против формализма и натурализма, за метод социалистического реализ
ма в фотоискусстве, поможет повысить творческий уровень фотоработников, лучше овла
деть техникой и мастерством, воспитает новые кадры работников фотографического искусства.
Народный комиссар по просвещению УССР тов. В. П. Затонский среди фоторепортеров — участников выставки.
Сидят (слева направо): тт. Березовский, Затонский, Наталья Бодэ, Поляк.
Стоят (слева паправо): тт. Шульман, Диамент, Шиманский, Мельник, Лебедь, Олеленко.