ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯИЙТЕСЬ!
			©) МАРТА 1352 Г.
	ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 53 (8567)
ПЕНА 90 КОП.
	В НОМЕРЕ:
	В Москву на сессию. Приезд депута-
	тов (1 стр.).
	Комиссии по
	памятника Н. В. Гоголю в
и 4 стр.).
	чемпионка мира
	(4 стр.).

ии требуют созда-
го правительства
	О Международном женском дне $ мар-
та. Постановление ЦК ВКП(б) (1 стр.).

Нота Советского Правительства Пра-
вительству США (1 стр.).

Совещание работников промышленно-
	сти и транспорта гор. Москвы и Москов-
ской области (1 стр.).
	Открытие памятника
оскве (1 и 4 стр.).
Лилия Селихова —
	События в Корее
	Трудящиеся Франции
я демократического
		ГООЧИИИ МПО
	Сообщение Специальной Ко!
установлению и расследованию
	тельств расстрела немецко-фашистскими
захватчиками в Катынском лесу военно-
			пленных польских офицеров (2, си 4стр.).   (4 стр.).
	-
	Нота Совотемого Правительства
	ся делом гитлеровских преступников,
о чем было опубликовано в печатн
26 января 1944 г.;

2. Против такого заключения Ко-
миссии правительство США не заяв-
ляло никаких возражений в течение
	восьми лет, вплоть AO последн-о
времени.
Посольство считает ввиду этого,
	необходимым заявить, что возбужде-
ние вопроса о катынском преступле-
нии через восемь лет после. заклю-
чения официальной Комиссии может
преследовать лишь цели оклеветать
Советский Союз и реабилитировать,
таким образом. обшепризнанных гит-
леровских преступников.

При сем прилагается вышеупомя-
нутое сообщение официальной Ко-
миссии с катынском преступлении».

К ноте приложено «Сообщение
Спениальной Комиссии по установле-
нию и расследованию обстоятельств
расстрела немецко-фашистскими зах-
ватчиками в Катынском лесу военно-
пленных польских офицеров». полпн-
санное председателем Специальной
Комиссии академиком Н. Н Бурден-
ко, членами Специальной Комиссии:
акалемиком Алексеем Толстым, мит-
рополитом Николаем, академико
В. П. Потемкиным, генерал-лейте-
нантом А С. Гундоровым и др. Это
сообщение Специальной Комиссии
было опубликовано в советской пе-
чати 26 января 1944 года.

работников
	25 февраля Государственный де-
партамент США прислал на имя
советского посла в США т. Панюн-
кина письмо Р. Мэддена (вместе с
приложенной к нему резолюцией па-
латы представителей Конгресса от
18 сентября 1951 г.), являющегося
председателем Комиссии палаты по
так наз. расследованию «Катынского
дела». В своем письме Мэдден выра-
зил желание получить от Советского
Правительства какие-то «доказатель-
ства» относительно убийства воен-
нопленных польских офинеров, рас-
права над которыми была произве-
дена гитлеровскими преступниками в
1941 году в. Катынском лесу.
	29 февраля посольство СССР на-
правило Государственному департа-
менту США по этому поводу ноту
слелуюшего содержания:
	«При этом Посольство возвращает
препровожденное ’Госдепартаментом
письмо Мэддена с приложенным к
нему текстом резолюции палаты пред-
ставителей от 18 сентября 1951 г.,
как нарушающее общепринятые нор-
мы международных отношений и
оскорбительное для Советского Сою-
	за.

Посольство напоминает, что:
	Вопрос о катынском преступле-
нии еще в 1944 г. был расследован
официальной Комиссией и было уста-
новлено, что катынское лело являет-
	Совептание
	правительству ША
	О Международном женском дне 8 марта
_ Постановление ЦК ВКП(б)
	милетнее обучение, развернута широкая сеть деся-
тилетних общеобразовательных школ, специальных
средних и высших учебных заведений, создана го-
сударственная система профессионально-техниче-
ского обучения. Свыше миллиона женщин-учителей
воспитывают подрастающее поколение в духе ком-
мунистической сознательности и советского патрио-
тизма. Более миллиона женщин работает в системе
здравоохранения. Число женщин-врачей в нашей
стране выросло по сравнению с 1940 годом более
чем вдвое и составляет в настоящее время 207 ты-
сяч человек.
	Социалистическая Родина высоко ценит самоот-
верженный труд советских патриоток. Звание Героя
Советского Союза присвоено 70 женщинам, звание
Героя Социалистического Труда — 2.170  женщи-
нам. Более 730 тысяч женщин — работниц, кол-
хозниц, инженёров, агрономов, работников нарол-,
ного просвещения, здравоохранения и культуры
награждено орденами и медалями СССР. За вы-
дающиеся работы в области науки, изобретательст-
ва, литературы и искусства 579 женщинам присвое-
но звание лауреата Сталинской премии.
	Коммунистическая партия и Советское прави-
тельство проявляют неустанную заботу о женщшине-
матери и детях. Женщина-мать окружена у нас все-
народным почетом. Более 35 тысяч женщин удо-
стоены звания «Мать-Героиня», три с половиной
миллиона женщин награждены орденом «Материн-
ская слава» и «Медалью материнства». Государст-
во выплатило многодетным и одиноким матерям и
на новорожденных только в 1951 году 6 миллиар-
дов рублей пособий. Сотни миллионов рублей еже-
годно отпускаются на пионерские оздоровительные
лагери и детские санатории. В результате роста
благосостояния народа, постоянной заботы rocy-
дарства об улучшении здравоохранения и охраны
материнства и детства в Советском Союзе значи-
тельно снизилась детская смертность. За последние
несколько лет ежегодный прирост населения со-
ставляет более трех миллионов человек. В нашей
стране растет физически здоровое, бодрое духом
	поколение молодых строителей коммунизма, кото-
	рому открыты все дороги к счастливой, творческой
жизни.
	Женщины СССР широко участвуют в управле-
нии государством и в советском строительстве. 280
женщин являются депутатами Верховного Совета
СССР, 2.209 женщин — депутатами Верховных Со-
ветов союзных и автономных республик, свыше по-
лумиллиона женщин — депутаты местных Советов.
В числе народных судей и народных заседателей
женшин более 40 процентов.
	Великий пример Советского Союза вдохновляет
женщин стран народной демократии в их борьбе’ за
строительство новой жизни. Женшины Китая при-
нимают. деятельное участие в восстановлении и
подъеме промышленности, сельского хозяйства стра-
ны и в осуществлении демократических преобразо-
	ваний. Вместе со всеми трудящшимися своих стран
успешно строят социализм женщины Польши, Чехо-
словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Албании,
Монгольской Народной Республики. Женщины Гер-
манской Демократической Республики борются за
единую независимую демократическую Германию.
	Б капиталистических, колониальных и зависи-
мых странах женщины отмечают день 8 марта в об-
становке дальнейшего наступления капитала на
жизненный уровень и демократические права тру-
дящихся. Американо-английские империалиеты ис-
пользуют подготовку к новой войне для еще боль-
шего ограбления народов и получения сверхприбы-
лей. В капиталистических странах раздуваются воен-
ные бюджеты, увеличиваются налоги с населения,
повышаются цены на промышленные и продоволь-
ственные товары, сокращается мирное производство,
сотни тысяч трудящихся пополняют армию безра-
ботных. Еше более ухудшается положение трудя-
щихся женщин и детей, миллионы которых гибнут
от непосильного труда, голода и болезней.
	Перед лином угрозы новой мировой войны все
теснее сплачивает свои ряды лагерь мира и демок-
ратии, растет и крепнет межлучародный фронт
борцов за мир, возглавляемый Совегским Союзом.
Около шестисот миллионов человек поставили свои
подписи под Обращением о заключении Пакта Ми-
ра между пятью великими державами.

Международный женский день трудящиеся жен-
щины всего мира проводят под лозунгом усиления
борьбы за мир, против угрозы новой войны, подго-
товляемой американо-английскими империалистами.
В ряды борцов за мир и демократию вступают все
новые и новые миллионы женщин. Международная
демократическая федерация женщин, объединяющая
	Международный женский день 8 марта трудя-
щиеся Советского Союза отмечают в текущем го-
ду в условиях дальнейшего мощного подъема со-
пиалистической экономики и культуры нашей Ро-
ДИНЫ. .

Претворяя в жизнь сталинскую программу строи-
тельства коммунизма, советский народ под руко-
водством коммунистической партии успешно вы-
полнил план первой послевоенной пятилетки‘ и
одержал в 1951 году новые замечательные победы
во всех областях экономики и культуры. Высоки-
ми темпами развивается промышленность, даль-
нейшие успехи достигнуты в социалистическом
сельском хозяйстве, во всех отраслях народного хо-
зяйства широко внедряется передовая техника, ра-
стет производительность труда. Трудящиеся Совет-
	ского Союза с большим творческим подъемом со-
оружают грандиозные гидроэлектростанции, кана-
лы и оросительные системы, осуществление кото-
	рых явится новым вкладом в дело создания ма-
териально-технической базы коммунизма.
	успехи развития народного хозяйства обеспечи-
вают неуклонное повышение материального и куль-
турного уровня жизни советского народа. В нашей
стране непрерывно увеличивается национальный
доход, снижаются цены на товары массового по-
требления, возрастают реальная заработная плата
рабочих и служащих и доходы крестьян, широко
развернуто жилищное строительство. В стране со-
циализма нет безработицы, являющейся бедствием
для трудящихся капиталистических стран.
	Растет и крепнет могущество Советского социа-
листического государства, последовательно борю-
щегося за прочный и длительный мир во всем ми-
ре, за укрепление дружбы между народами. Успе-
хи Советского государства, его мирная внешняя
политика еше выше поднимают авторитет и между-
народное влияние Союза Советских Социалистиче-
ских Республик. Наролы всех стран все более
убеждаются в преимуществах советского социали-
стического строя над капитализмом.
	Большой вклад в дело укрепления могущества
социалистического государства вносят советские
женшины. Освобожденные от оков политического и
экономического гнета капитализма, советские жен-
щины развернули свои творческие способности, ста-
ли активной, созидательной силой социалистическо-
го общества. Вдохновляемые великими идеями пар-
тии Пенина—Сталина. советские женшины деятель-
	но участвуют во всенародном социалистическом со-
	ревновании за дальнеишее развитне экономики на-
шей страны, борются за новые успехи социалисти-
	ческой культуры, отдают свои силы и знания делу
	строительства коммунизма.
	135 миллионов женщин в 64 странах мира, ведет
последовательную борьбу за мир, за экономические
и политические права трудящихся женщин, за жизнь.
и будущее детей. В этой борьбе все более активное.
участие принимают женщины колониальных и зави-
симых стран.

Миллионы женщин в странах капитала борются
за повышение заработной платы, введение государ-.
ственной системы охраны труда и социального стра-
хования, за увеличение государственных.расхолов на
народное образование и охрану здоровья тетей.

Трудящиеся женщины всех стран требуют запре-
щения атомного оружия, сокращения вооружений,
заключения Пакта Мира, выступают против крова-
вой агрессии американского империализма в Корее.
В авангарде международного демократического
движения женщин идут женщины Советского Союза
и стран народной демократии.

Долг советских женщин—еще больше расширять
и укреплять интернациональные связи с женщинами
всех стран, вместе с ними активно бороться за мир
во всем мире, за дружбу между народами, против
империалистических поджигателей новой мировой
войны.

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунисти-
ческой партии (большевиков) предлагает всем пар-.
тийным организациям провести Международный
женский день 8 марта под. знаком мобилизации сил
советских женщин на борьбу за новый мошный
подъем социалистической экономики и культуры,
вовлечения женщин во всенародное социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполнение плана
1952 года во всех отраслях народного хозяйства.

ЦК ВКП(б) призывает женщин — работниц, ин-
женеров и техников еще более настойчиво и энер-
гично бороться за повышение производительности
труда, больше проявлять инициативы в борьбе за
выпуск продукции высокого качества и снижение ее
себестоимости, за экономию сырья, материалов и
электроэнергин, смелее овладевать новой техникой
и передовыми методами труда.

ЦК ВКП(б) призывает женщин — колхозниц,
работниц МТС и совхозов. специалистов сельского
хозяйства неустанно бороться за повышение уро-
жайности всех сельскохозяйственных культур, все-
мерное развитие общественного животноводства и
рост его продуктивности, широкое внедрение в кол-
хозное и совхозное производство достижений агро-
номической науки и передового опыта, дальнейшее
укрепление и всестороннее развитие общественного
хозяйства колхозов.

Женшины — работники науки и культуры —
должны настойчиво двигать вперед советскую нау-
ку и технику, направлять свои творческие силы и
способности на новый подъем социалистической
культуры, литературы и искусства, народногс обра-
зования и здравоохранения.

Интересы строительства коммунистического об-
щества в нашей стране требуют.от партийных орга-
низаций дальнейшего вовлечения женщин в общест-
венно-производительный труд в промышленности,
на транспорте, в сельском хозяйстве, повышения ак-
тивности женщин во всех областях общественно-по-
литической, государственной, хозяйственной и куль-
турной жизни. Партийные организации должны уси-
лить работу по политическому просвещению жен-
щин, постоянно заботиться о повышении их’ куль-
турного и технического уровня, росте их политиче-
ской и производственной активности. ЦК ВКП (6)
предлагает партийным, советским, профсоюзным и
комсомольским организациям лучше использовать
возросшие возможности выдвижения женских кад-
ров, смелее выдвигать передовых женщин на руко-
водяшую работу в партийных, советских, хозяйст-
венных, профсоюзных и комсомольских органах, во
всех отраслях народного хозяйства и культуры.

Партийные, профсоюзные, комсомольские орга-
низации, советские и хозяйственные органы обязаны
усилить повседневную заботу об улучшении условий
труда и быта трудящихся женщин, оказывать по-
стоянную помошь женщине-матери в деле воспита-

ния летей, обеспечить дальнеишее распгирение сети
	и улучшение работы детских и лечебных учрежде-
ний, общественных столовых, попгивочных мастер-
ских, прачечных и других предприятий бытового об-
служивания, облегчающих домашний труд жениин.

ческой партии (большевиков) приветствует всех тру-
лящихся женщин Советского Союза в Международ-
ный женский день 8 марта и выражает твердую уве-
ренность в том, что советские женщины еще более
повысят свою творческую активность на всех участ-
ках коммунистического строительства, будут и
впредь самоотверженно бороться за укрепление мо-
гущества нашей великой советской социалистиче-
	ской Родины.
	промышленности и транспорта
гор. Москвы и Московской области
	Только в прошлом году здесь бы-
ли изучены передовые приемы более
полутора тысяч рабочих. В резуль-
тате распространечия и проведения
в жизнь ряда организационно-тех-
нических мероприятий сократилось
число рабочих не выполняющих
норм; а производительность труда
поднялась выше плана на 6 про-
центов.

Токарь Перозского механического
завода тов. Григорьев рассказал о
внедрении индивидуального  хозяй-
ственного расчета. на который пе-
решло свыше 90 процентов всех ра-
бочих этого предприятия. В про-
шлом году получено от внедречия
хозрасчета 223 тысячи рублей эко-
HOMHH.

„`Организации социалистического
соревнования за выпуск продукции
отличного качества и экономию ме-
талла посвятил свое выступление
директор 1-го Государственного пол-
шипникевого завода имени Л. М.
Кагановича тов. Девятов. На этом
заводе 1.700 рабочих обучено пере-
довым приемам труда. Они позы-
сили выработку по 20 процентов,
резко снизив брак.
	Токарь Люблинского —литейно-
механического завода имени Л. М..
Кагансзича тов. Жандарова  cocd-
	щила, что в соревнование за отиич-
ное выполнение каждой  производ-
ственной операция включились уже
тысячи рабочих и OHO лает хоэо-
шие результаты. Предприятие улуч-
шило все показатели работы в чет-
вептом квартале

Выступивший на совешании  ин-
женер Ковалев остановилея на
лальчейшем развитии движения за
изучение, обобщение и распростра-
нение передового стахансвского опы-
та.
	Передовой стахановский опыт
	надо рассматривать как опыт, KO-
торый. все время развивается, все
время совершенствуется. Ему надо
уделять внимание постоянно,  —
сказал он. — Мало обобщить опыт,
нало еше создать условия для его
	распростпанения.

Тов. Ковалев говорил о необхоли-
мости организозать изучение, обоб-
щение и обмен передовым опытом
между предприятиями, обобщать
опыт не только стахансвцев, ню и
бригад, пехов

На совещании выступили также
секретарь Кировского РК ВКЛ (6)
гор. Москвы ‘тов. Калинников, дис-
петчег Московско-Рязанской дороги
тов. Королева, прядильщица  Глу-
хочскогс хлопчатобумажного комби-
ната тов. Ананьева, начальник Тех-
нического управлечия `Министепства
станкостпоения СССР тов. Рыбкин,
мастеп  фабрики «Красная швея»
тов. Суховерхова, стахановка обув-
ной фабрики «Буревестник» Tos.
Левченко, секретарь  Моесковского
городского комитета ВКП(б) тов.
Поохоров и другие

С опромным под’емом участники
совешания поиняли письмо велико-
MV вожлю советского нарола
товарищу И. В. Сталину. В нем из-
ложены обязательства  работникоз
поомышленности и транспорта гор.
Москвы и Московской области о ло-
спочном  выполнечии плана 1952
	года.

(ТАСС).
	жай. С каждого гектара колхозни-
ки нашей артели собрали в с‹ред-
нем по 24 центнера египетского
хлопка. В прошлом году мы вы-
строили колхозный дом отдыха, у нас
есть два клуба — летний и зимний,
большая библиотека, школа-семи-
летка. ` Многие колхозники имеют
радиоприемники, телефоны.

Еще прекраснее станет наш край
после того, как вступит в строй
Главный Туркменский канал. Сей-
	час вместе со всем советским наро-
дом туркмены принимают самое го-
рячее участие в строительстве гран-
диозной водной магистрали.
	В течение двух дней — 29 фев-
раля и   марта в Колонном зале
Дома союзов проходило совещание
работников промышленности и
транспорта гор. Москвы и Москов-
ской области.

Совещание открыл секретарь ЦК
и МК ВКП(б) тов. Н. С. Хрущев.

На повестке дня один вопрос —
итоги социалистического соревнова-
ния за 1951 год и задачи по даль-
нейшему распространению передово-
го опыта HOBATOPOB производства,
внедрению новой техники и высо-
копроизводительнсй технологии. С
докладом выступил секретарь МК
ВКП (6) тов А. П. Волков.

Докладчик сообщил, что трудя-
щиеся Москвы и области в прошлем
году обеспечили дальнейший под’ем
промышленности и с честью ‘сдер-
жали слово, данное товаришу
И. В. Сталину. Годовой план выпуска
валовой продукции и основных изде-
лий выполнен досрочно. Предприя-
тия дали продукции на 17 процен-
тов болыше, чем в 1950 году. Уве-
личение производства достигнуто во
всех отраслях промышленности.

Перевыполнен план снижения се-
бестоимости продукции,  производи-
тельность труда рабочих возросла
по сравнению с 1950 годом на 11
процентов. :

Особое внимание было обращено
на улучшечие качественных показа-
телей работы предприятий. — Широ-
кое распространение получило  с0-
ревнование за снижение  себестои-
мости продукции на каждой произ-
водственной операции, за отличное
выполнение каждой  производетвен-
ной операции, за снижение расхода
металла на каждое изделие Боль-
шую роль сыграло распространечие
передового опыта по Методу инже-
нера Козалева.

Значительное внимание в докладе
было уделено вопросам укрепления
творческого содружества  работни-
ков науки и промзводства, повыше-
ния квалификации кадров. Важную
работу по организации учебы кад-
ров проводят, в Частности, рукозо-
лители и партийные озганизации
Купавинской тонкосуконной Ффабри-
ки, гле разработан и успешно про-
водится в жизнь план повышения
общеобразовательного н техническо-
го уровня всех рабочих и помощни-
ков мастеров.

Докладчик отметил существенные
недостатки в работе промышленно-
сти и транспорга. Некоторые пред-
приятия не выполняют плача, зада-
ний по номенклатуре, ассортименту
и качеству пролукции, отстают с
освоением Новой техники. Ряд за-
волов и фабрик работает  нерит-
мично, допускает болыпие потери
от брака. Имеются недостатки и в
организации социалистического CO
резнования.

В заключение тов. Волков оста-
новился на задачах, которые стоят
перед работниками московской поо-
мышланности и транспорта в 1952
голу.

Директор Коломенского пароЗозо-
стпоительного завода имени В. В.
Куйбышева тов. Яковлев рассказал
о том, как на заводе поставлена ра-
бота по изучечию, обобшению и
распространению передового опыта
по  метолу инженера Ковалева.
	Москву на сессию прибывают
избранники советского народа—де-
путаты Верховного Совета СССР.
Среди приехавших сегодня в сто-
лицу—заведующая учебной частью
средней школы № 2 города Mop-
шанска тов. Е. А. Апушкина, пред-
седатель Читинского облисполкома
тов. П. Ф. Ужев и многие другие.

В беседе с корреспондентом «Ве-
чЧерней Москвы» председатель кол-
хоза «Большевик» Туркменской
ССР депутат тов. Ага Юсуп Али
сообщил:

— Расцветают колхозы республи-
ки. На своих землях в минувшем
	  году мы вырастили хороший уро-
	Моснву на сессию
	ПРИЕЗД ДЕПУТАТОВ
			Во всех отраслях народного хозяйства успешно
работают воспитанные Коммунистической партией
и Советским государством многочисленные женские
кадры. Число женщин-специалистов с законченным
высшим образованием возросло в нашей стране по
сравнению с довоенным 1940 годом более чем в
три раза и превышает в настоящее время 830 тысяч
	человек. Свыше миллиона женщин обучается в
высших и специальных средних учебных заведе-
HHAX..

B npompiluneHHocTH, Ha TpaHcnopTe H B CTPOUTesb-
	стве миллионы женщин — работниц, инженеров,
техников и мастеров показывают образцы соэциали-
стической сознательности в борьбе за высокую про-
изводительность труда, повышают свои технические
знания и производственную квалифик ацию, овлале-
вают передовой техникой и культурой производства.
	Труженины колхозных и совхозных полей борют-
ся за высокие урожаи, увеличение поголовья и про:
дуктивности общественного животноводства, актив-
но участвуют в осуществлении сталинского плана
преобразовання природы, овладевают агрономиче-
скими знаниями и сельскохозяйственной техникой.
Свыше 40 процентов общего количества агрономов
В стране составляют женщины, десятки тысяч жен-
щий управляют тракторами и комбайнами. сотни
тысяч женщин стали передовиками социалистиче-
ского землелелия и животноводства.
	Женщины СССР принимают деятельное участие
в развитии советской науки и культуры. В научных,
учебных. и культурно-просветичельных учреждениях
Советского Союза работают свыше двух с полови-
ной миллионов женщин. Десятки тысяч женщин
трудятся в университетах, институтах, научно-ис-
следовательских учреждениях, обогащая советскую
науку новыми исследованиями и открытиями Мно-
гие советские женшины проявляют свои творческие
способности в литературе и искусстве, создают вы
сокоидейные произведения, воодушевляющие Ha-
ших людей на патриотические подвиги во имя Ро-
Дины:

Большую плодотворную работу ведут советские
женщины в области народного образования и здра-
воохранения. В СССР осуществляется всеобщее се-
	Открытие п
		маятника Н. В. Гоголю в Москве
	Народы Советского Союза,  про-
грессивные люди всего мира чтут
память великого русского писателя
Николая Васильевича Гоголя. Его
благодарные потомки, наследнчки
всего лучшего, что создано много-

а

делегации ученых, писателей,  сту-
дентов высших учебных заведений и
школьников, представители  обще-
ственных организаций. Среди
сутствующих — зарубежные деятели
культуры, прибывшие в СССР для
«т леза в прарелении памятной даты.

при-

Гоголя. Его книги, написанные об-
разным русским языком, полные
жизненной правды, любви к челове-
ку, веры в творческие силы народа,
в прекрасное будущее Родины, ста-
ли богатейшим достоянием всего че-
ловечества. ,

начатое им, — Говорит в заключе-
ние Н. С. Тихонов. — Новые талан-
ты, писатели, вышедшие из совет-
ского народа, из социалистического
общества, создадут новые произве-
дения. достойные славной эпохи,

На постаменте золотом начертаны
слова:

«Великому русскому
хуложнику слова
Николаю Васильевичу
Гоголю

ne Yleanuwratceerna
	Тихонов —!
	Советского Союза.
	2 марта 1952 года»
	Писатель изображен вю весь рост.
Он стоит с обнаженной головой,

держа в левой руке книгу. Взгляд
Гоголя устремлен вперед, словно он
видит перед собой грядущее России.
	(Окончание на 4-й стр.)
	носяшея имя великого Сталина.
	от именин зуве:а ФАЕР
СССР Н.С. Тихонов открывает па-
	мятник великому русскому HHCaTe~
лю Н В. Гоголю.
	Спадает белое полотно, и пересел
взорами собравшихся предстает MO-

нументальная скульптура Н. В. Го-
голя, выполненная лауреатом Ста-

линской премии Н. В. Томским.
	Настало такое время, о котором
мечтал великий русский писатель:
Советский народ, озаренный светом
великих идей Ленина— Сталина, под-
нялея на невиданную высоту, на-
полнил жизнью некогда спяшие про-
сторы, преобразил родную землю.
	— Вслед за Гоголем пришли дру-   голя,
	гие могучие писатели, продолжая
	7 ss
вековой культурой, приносят глудо-
чайшую любовь и признательность
гениальному художнику слова, авто-
ру бессмертных творений, пламенно-

му патриоту Отчизны.
Тысячи люлей присутствовали 2
	марта на торжественном открытии
памятника Н. В. Гоголю в Москве.
Празднично убранную  Арбатскую
площадь и прилегающие к ней ули-
цы заполнили трудящиеся столицы,
	председатель Бсесоюзного комитета
по прозедению столетия со дня
смерти Н. В. Гоголя открывает ми-
тинг, посвященный памяти великого
русского писателя. Оркестр испол-
‘- __  ПГоунаротвенный гимн Совет-
	Н. С. Тихонов говорит о неослабе-
заюшей силе произведений H, B.