В результате успешного. выполнения
плана развития народного хозяйства = B
бюджета финансы, кредит и денежное
обрашение Советского Государства  сталя
еще более прочными.
	На финансирование народного хозяй-
ства было направлено в 1950 голу 157,6
млрд. рублей и в 1951 году — 179,4
млрд. рублей; на социально-культурные
мероприятия соответственно 116,7 Mapa.
рублей и 118,9 млрд. рублей.
	Соединенные Штаты Америки вновь
восстанавливают два очага войны, BOs-
рождая германский империализм BO Запа-
де и японский империализм ‘на Востоке.
Известно, что ликвидация этих очагов в
минувшей войне стоила человечеству ог-
ромных жертв и лишений.

Американские империалисты создают
новые агрессивные блоки. строят сотни
военных баз на чужих территориях, ли-
хорадочно увеличивают производство
всех видов оружия и свертывают граж-
данскую промышленность.

Рост вооружзний и милитаризация хо-
зяйства, проволимые капиталистическими
уонополиями в погоне ва получением
	  > “
‘максимальной прибыли. усиливают oom
	щание Широких Масс внаселевня,

Прибыли американеких монополий в
настоящее время в два раза превышают
их прибыли в годы второй мировой Boilie
ны и в 7 раз выше прибылей предвоен-
ных лет. .
	Bes тяжееть милитаризации экономики
и роста вооружений перекладывается на
плечи трудящихся, усиливается эксплуа-
тация, увеличивается налоговое бремя,
повышаются цены на предметы маесово-
го потребления. В США налоги с населе-
ния составляют 60 млрд. долларов, т. °.
в три раза больше суммы налогов, посту-
пивших в 1943 военном году. По срав-
нению с довоенным периодом ставки по-
доходного налога с низкооплачиваемьх
слоев населения повысились в 8—10 раз.
	ВБ результате огромного роста военных
расхолов в США и других странах импе-
риалистического лагеря резко ухулшаетея
их экономическое и финансовое положе-
ние. увеличиваются бюлжетные дефици-
ты. усиливается инфляция. За первую
половину 1951—1952 бюлжетного’ года
дефицит бюджета США составил 7.5 млрл.
долларов или четвертую часть всех бюд-
	жетных засхолов за этэт периол.
	Выполняя требования американских MO-
нополистов об ускорении темпов’ вооруже-
ния. правящие круги Аяглии сокращают
импорт продовольественных товаоов. умень-
шатот нормы снабжения населения пролук-
тами питания и топливом. продолжают
политику замораживания заработной пла-
ты при значительном росте пен на това-
ры. Они поставили свою страну перед
мрачной перспективой банкротства и Го-
лота.
	Лефицит платежного баланса Англии
непрерывно увеличивается. запасы золотя
и долларов быстро истощаются Только за
вторую половину 1951 гола эти запасы
сократились на 40 процентов. Покупа-
тельная сила фунта стерлингов и ясверие
к нему во всем мире падают.
	В исключительно гяжелом положении
находятся также экономика и финансы
Франции. Из гола в гол растет дефицит
бюлжета и баланса внетнней торговли. ка-
тастрофически падает покупательная сила
франка. В конпу 1951 года ленежная
масса во Франции достигла колоссальной
цифры в 1 триллион 847 mapa. франков.
По сравнению с довоенным периодом
гумма денег в обращении увеличилась в
16.5 раза. В 1951 году розничные пены
во Франции превышали довоенные в 30
раз. в то время как заработная плата ра-
бочих возросла всего в 13 раз. Француз-
ские трудящиеся живут сейчас намного
хуже: чем ло войны.
	В то время как в капиталистических
странах всячески разжигается военная
истерия и происходит бешеная гонка во-
оружений. Советский Союз неуклонно про-
водит политику мира И разоблачает про-
иски полжигателей войны. Наша страна
пол руководством великого знаменосца мя-
ра товарища Сталина идет в авангарле
сил мира и демократии и сплачивает в
борьбе за мир Bee прогрессивное челове-
чество. (Аплодисменты).
	0 мирной политике Советского Правя-
тельства свидетельствует широкий размах
хозяйственного и культурного стпоитель-
ства в нашей стране. Успешное выполне-
ние Государственного бюджета СССР 38
1950 и 1951 голы является ярким пока-
зателем роста экономики и культуры на-
шей страны.

Исполнение Государственного бюлжета
СССР в 1950 году. согласно предетавлен-
ному на Утверждение Верховного Совета
СССР отчету. составило по доходам —
422.8 млрд. рублей, по расходам — 413,3
млрд. рублей и в 1951 году по предвари-
тельным данным по доходам — 468.0
млрд. рублей. по расходам — 441,3
млрл. рублей.

В 1951 году так же. каки в 1950 го-
лу. бюлжет исполнен с превышением до-
холов нал расходами.

Утвержденный Верховным Советом
СССР Государственный бюджет СССР на
	1951 голд по хоходам перевыполнен па
9,3 млрд. рублей; доходы бюджета по
сравнению © 1950 годом возросли на
45.2 млрд. рублей или на 10.7  про-
пента.
	Основную часть доходов оюджета соста-
вили поступления средств от социалиети-
ческих предириятнй и организаций. 0т-
числения от прибылей государственных
предприятий в бюджет увеличилиеь С
40.4 млрд. рублей в 1950 голу ло 47.8
млрд. рублей в 1951 году или на 18,5
процента, поетупления по налогу с 000-
рота возросли —= соответственно с 236,1
млрд. рублей до 247,8 млрд. рублей или
на 4,9 процента.

Рост доходов Государственного бюджета
СССР от социалистических предприятий
происходил в условиях значительного
снижения оптовых цен на материалы A
оборудование и розничных цен на това-
ры массового потребления.

В 1951 году план поступления по на-
логам ес населения  выполнев на 101,9
	процента и по государственным  заимам
— на 110,6 процента.
Расходы Государственного бюджета
	СССР в 1951 году были больше, чем В
	1950 голу, на 28,0 млрд. рублей или на
	6,8 процента.
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР на 1952 год выражает
непреклонную волю советского народа к
достижению новых побел в построении
коммунистичеекого общества. В бюджете
отражены поставленные коммунистической
партией и Советским Правительством боль-
шие залачи по дальнейшему развитию
промынтаенности. сельского хозяйства,
транспорта. расширению товарооборота и
повышению жизченного уровня народов
Советского Союза. В цифрах бюджета ярко
проявляется забота нашей партии и Пра-
вительства о всэстороннем развитии куль-
туры советекого нарола. о подготовке мно-
гочисленных  калров специалистов для
всех отраелей народного хозяйства. о раз-.
вития переловой советской науки.

[3 гола в гот советекий варол лобивает-

ся все новых успехов в мирном хозяй-
стБенном 4 RYAbTVPHOM строительстве на-
шоя страны. в борьбе’ за созлание мате-
	рязаьно-техническов базы коммунизма.

В 1951 голу крупный шаг вперед сде-
лан во всех отраслях социалистической
экономики и прежде всего в нашей совет-
ской инлустриа. Производство промышлен-
ной продукции Р03росло по сравнению с
1950 голом на 16 процентов. превысив.
уровень 1940 гола более чем в лва раза.

В 1951 голу значительно повысилась
техническая вооруженноеть всех отраглей
произволетва. Отечественное машинострое-
вие создало сотни новых Типов BbICORO-
производительных машив и механизмов,
которые обеспечивают дальнейший техни-
ческий прогрессе в народном хозяйстве. об-
легчают труд, повышают его производи-
тельность.

Благодаря внедрению вовой техники,
лучшей организации производства. росту
творческой инициативы трулящихся й
дальнейшему развитию социалистического
соревнования. производительноеть труда
раболих в промышленности возросла на
10 пропентов в сравнении с 1950 годом.
	Повышение  произволительности труда,
лучшее использование производственных
мощностей, а также сырья и материалов
дали возможность значительно. снизить се-
бестоимость промышленной продукции 8
поднять внутрипромышленные накопле-
ния

В 1951 голу продолжался подъем соци-
алистического сельского хозяйства на базе
применения вовейшей техники. лучшей
организации сельскохозяйственных pabor
в колхозах и совхозах и Широкого исполь-
зования лостижений  переловой агрономи-
ческой науки. Значительно расширены по-
севные площали зерновых и технических
Культур. возросло поголовье скота и уве-
личилась ето пролуктивность. Валовой
урожай зерновых культур. весмотря на
неблагоприятные условия погоды в ряде
районов СССР. составил в 1951 году
7.400 млн. пулов. причем урожай проло-
вольственных зерновых культур — пше-
Нины и ржи был выше. чем в 1950 году.
	Национальный aoxon CCCP soepoc в
сравнении © 1950 голом в сопоставимых
ценах ва 12 процентов. Это обеспечило
значительное повышение  длагосостояния
населения и позволило выполвить боль-
шую программу строительных работ.
	Общий объем госуларствеяных  капй-
тальных вложений в 1951 голу  увели-
unica по сравнению с 1950 голом на 12
процентов и более чем в лва с половиной
раза превысил капитальные вложения
прелвоенного 1940 года.
	Советский нарол с огромным , похъемом
претворяет в жизнь планы великих ста-
линских строек коммунизма на Волге и
Дону. Днепре и Аму-Дарье. Успешно осу-
ществляется строительство мощных гидро-
электростанций. каналов и оросительных
enmeprey.
	На основ» больших достижений в раз-
витии промышленности и сельского х0-
зяйства, роста производительности труда
и снижения себестоимости продукции,
Правительством СССР в 1951 голу, как
известно. было провелено четвертое по
счету в послевоенный период снижение
государственных розничных пен на това-
ры массового потребления. В результате
этого еше больше повысилась покупа-
тельная способность советского рубля,
возросли реальная заработная плата ра-
бочих и служащих и доходы крестьян,
увэличилась продажа товаров населению.

В успехах нашего хозяйственного и
культурного строительства проявляется
великая непреоборимая сила советского
общественного и государственного строя,
вызвавшего к жизни могучую  актив-
ность народа в осуществлении величест-
венного сталинского плана построения
коммуниетического общества.

Советский нарол уверенно идет вперед
к новым победам под руководетвом слав-
ной коммунистической партии, пол води-
тельством великого Сталина! (Проделжи-
тельные аплодисменты).

Следуя примеру Советского Союза, во-
олушевленныз его достижениями в строи-
тельстве коммунизма. страны народной
демократии добиваются все больших ус-
пехов в построении основ социализма.
1951 год явился для них годом дальней-
шего роста народного хозяйства, подъема
благосостояния ий культуры широких ело-
ев населения. Крупных успехов в етрои-
тельстве новой жизни добился великий
китайский народ. За короткий срок Ки-
тайская Народная Республика сумела ук-
репить 6троф диктатуры народной демо-
кратии и добилась серьезных результа-
тов в борьбе за полную экономическую
независимость от капиталистического уи-
ра, в борьбе за индустриализацию страны
и подъем культуры. Успешно развивает
мирное строительство Германская Демо-
вратическая Республика.

В то время как. Советский Союз и на-
ролно-демократические страны заняты
мирным созидательным трудом, в импе-
риалистическом лагере, — возглавляемом
Создиненными Штатами Америки, все 60-
yee усиливается подготовка к новой ми-

ровои воине.
	выполнения   снижению себестоимости и планов навот-
в лений Министерство тяжелого  машино-
строения и Министерство машиностроения
	необходимо
в  хозяй-
	и приборостроения.
		лов. топлива. электроэнергии и по затра-
те трула на единицу излелия. Правитель-
ство осулило Бак неправильную и веду-
щую в завышению плановой  себестоимо-
сти практику определения элементов  3а-
трат предприятий и себестоимости отдель-
ных вилов излелнй исхоля только из фак-
тических затрат за прелылущий период,
	Ле   А
‹о2яй-   без анализа этих ханных и разработки не-
	сбхолимых мероприятий по лальнейшему
`енижению себестоимости изготовляемой
  ПРОДУКЦИИ. 4 также по ликвилации не-
производительных оаехолов и потерь. свя-
занных © нарушением технологической
\зиспиплины Ha произволстве.
	Министерствам.  гвуковолителям — прел-
приятий и хозяйственных организаций
необходимо вести более решительную боть-
бу за усиление режима эковомий. имею-
его важнейшее значечие для зальнейше-
го развития варолног» хозяйства. В этих
целях надо повседневно укреплять хозяй-
ственный расчет. как основной метол со-
циалистического хозяйствования. Шире
внедрять экономные метолы производства,
более эффективно использовать выделяе-
мые госуларетвом в распоряжение прел-
приятий материальные и денежные срел-
етва._
		Большая ‘роль в этом леле приналлежит
также финансовым органам и вБрелитным
учреждениям. Олнако работники  некото-
рых финансовых органов и кредитных уч-
режхеций еще не обеспечивают наллежа-
щего контроля за хозяйственно- -финансо-
вой деятельносгью предприятий и органи-
заций и слабо изучают экономику и @п-
нансы предприятий и хозяйетвенных Op-
ганизаций.
	Серьезные недостатки в этой работе
были установлены в`1951 г. в Миниетер-
ствах финансов Киргизской и Карело-
Финской союзных республик, которые не-
достаточно глубоко проверяли представля-
емые отлельными прелприятиями и орга-
низациями расчеты и отчетные материалы
и не проявляли необходимой строгости и
требовательности в борьбе за укрепле-
ние финансовой лисциилины и экономное
расхотование государственных средств. ^
	  Министерство финансов СССР и финан-
‘совые органы. Гоебанк и его учреждения
обязаны усилить повседневный контроль
‘рублем за ходом производства и обраще-
нием товаров. Финансовые органы и Ер-е-
хитные учреждения должны строго где-
дить за выполнением заданий по сниже-
нию себестоимости пПролукции и издер-
жек обрашения. расхолованием фондов 33-
	работнойи платы. а также 3a своевремен-
ным и полным поступлением платежей B
блотжет от предприятий и хозяйственных
организаций.
	Преоблалающая часть хохолов бюлжета,
как указано выше. поступает от сопиз-
листического хозяйства. Налоги с населе-
ния  прелусмотрены в Государетвеннох
	бюджете СССР на 1952 год в сумме 47.4
млрл. рублей или 9,3 процента всех дохо-
		Указанным министерствам в
dark RITEQIR] 93 результатов
	сделать выводы #3. еек
ственно-финансовой деятельности их
предприятий за 1951 гол и принять ме-
ры. обеспечивающие укрепление хозяй-
ственного расчета. выполнение всеми прел-
приятиями заланий по снижению себе-
стоимости продукции и планов накопле-

ВИЙ.
	В борьбе за снижение себестоимости
серьезное внимание следует уделять лик-
вилации имеющихся на многих предирия-
тиях перерасхолов сырья и материалов.
потерь от брака и ADYTHX непроизволи-
	тельных расходов. Спитакский сахарный
завод Министерства пищевой промышлев-
ности СССР в результате больших по
vant в 1951 готу  нелолал  гоеударству
	герь в 1Э0Е голу  недодал
5.5 тыс. центнеров сахара.
	Велелетв ие нарушения технол огичес ROU
дисциплины отдельные завуты Министер-
area uanna veraryvporag ‘в 1951 го
	превыеиди установленные нормы расхота
металла. В прокатных цехах Ново-Тагиль-
	ского завода перерасхоловано металла Hd

13 млн. рублей, на заводе «Амурсталь»—
on KA оба pw ua ^^ Челабияскоч
	на 5,4 млн. рублей и на
заволе — наз 8 млн. рублей.
	Государственный бюджет СССР
на 1952 год
	3.337 млн. рублей, Казахская COP —
4.427 млн. рублей, Грузинская ССР —
2741 млн. рублей. Азербайлжанская ССР
— 1.983 млн. рублей, Литовекая ССР —
1.471- млн. рублей, Молдавекая ССР —
	млн.
MTA,
МЛН.
MAH,

рублей, Латвийская ССР
рублей, Киргизская ССР
рублей, Таджикская ССР

рублей,

Армянская ССР
	1.273 млн, рублей, Туркменекая ССР —
983 млн. рублей, Эстонская ССР — 1.059
млн. рублей, Карело-Финская ССР — 845

млн. рублей.
	Предусмотренные по бюджетам с0ю3-
ных республик средства обеспечивают
осуществление намеченных планом 4a
1952 гол заданий по росту производства
республиканской я местной промышлев-
ности и осуществление‘ большой програм-
мы строительства и социально-культур-
ных мероприятий. “
	° В Государственном бюджете СССР как
в доходах, так и в расходах находит
свое выражение деятельность огромного
количества предприятий и учреждений,
деятельность многомиллионного населения
нашей страны.

.Советекий бюджет включает более 80
тысяч бюджетов республик, краев, обла-
‘стей. районов, городов и сельских мест-
	 ностей. У нас нет таких предприятий и
	учреждений, которые не были бы в той
или‘ иной степени связаны © мобилиза-
цией доходов в бюджет и расходованием
государственных средств. :

Все это налагает исключительно боль-
шую ответственность. за исполнение бюд-
жета на Советы Министров союзных 4
автономных республик, исполнительные
комитеты Советов депутатов трудящихся,
руководителей министерств и ведомств,
которые должны обеспечить выполнение
государственных планов по воличествен-
ным и качественным показателям  каж-
дым предприятнем. проявлять повседнев-
ную заботу о своевременном выполнении
всеми предприятиями и организациями
своих финансовых обязательств перед бюд-
жетом и обеспечивать использование го-
сударетвенных средств в строгом соответ-
ствии с утвержденными сметами и Фи-
нансовыми планами.
	Большие задачи в деле выполнения [0-
сударственного бюджета стоят перел фи-
вансовыми органами. Финансовые органы
обязаны принять все меры Е своевремев-
ному и полному поступлению предусмот-
ренных по бюджету доходов и обеспечить
систематический и действенный контроль
за правильным и экономным  расходова-
	нием госулароственных средсть.
	Государственный бюджет СССР на 1952
год составлев в соответствии с утверж-
денным планом развития народного  х0-
зяйства и обеспечивает необходимыми
финансовыми ресурсами вовый подъем
социалистического пронзводства, повыше-
ние уровня материального благосостояния
и культуры трудящихея, укрепление o60-
роны нашей Родины.
	Планом развития народного хозяйства
на 1952 год прелусматриваетея дальней-
шее увеличение выпуска промышленной
продукции на OCHOBe повышения произ-
водительности труда, всемерного  разви-
тия передовой техники, введения В дей-
rene новых производственных  MOTIHO-
стей.
	В этом году должен быть достигнут
значительный рост производства сельско-
хозяйственных продуктов за счет расши-
рения посевных площадей и повышения
урожайности зерновых и технических
культур, увеличения поголовья скота ий
повышения продуктивности  животновод-
ства.
	В 1952 году предстоит осуществить
большую @рограмму строительных работ
во всех’ отраблях народного хозяйства,
причем особенно по жилищному  строй-
тельству.
	На основе роста промышленного и
сельскохозяйственного производетва и рас-
ширения товарооборота в 1952 голу еще
более возрастет уровень потребления на-
селения. повысятся реальная заработная
плата рабочих и служащих и доходы кол-
XOBHTE OR.
	Бюджету социалиетического государст-
ва принадлежит важная роль в решения
залач развития народного хозяйства.
	Тосуларетвенный бюджет CCCP ва
1952 гол вносится Советом Министров
CCCP aa утверждение в суммах: по дохо-
лам 508.8 млрд. рублей и по расхолам—
476.9 млрд. рублей. с превышением до-
холов над расходами на 31,9 млрл. руб-
лей. По сравнению © 1951 годом доходы
бюлжета увеличиваются на 8,7 процента
и расходы на’ 8.1 пропента.
	В составе Государственного бюджета
СССР на 1952 гол союзный бюджет вно-
сится Ha утверждение в сумуах: 00 40-
ходам — 410,1 млрд. рублей й по расхо-
дам — 378.2 млрл. рублей,
	Государственные  Оюлджеты союзных
республик представляются в общей  сум-
ме по доходам и расходам 98,7 млрд. руб-
лей. По республикам бюджеты предусмат-
риваются в слелующих суммах: РОФСР —
54.116 млн’ рублей, Украинская ССР —
17.538 млн. рублей, Белоруеская ССР —
3.718 ман. рублей. Узбекекая CCP —
	Олнии из основных условий хальней-
шего снижения себестоимости продукции
является также улучшение организации
труда на предприятиях и экономное рас-
холование фондов  зарабогной платы. Не
все предприятия выполняют, однако, этя
	требования.
	На Сясьеком целлюлозно-бумажном ком-
бинате в прошлем году незаконно оплачи-
вались невыполненные работы.  завыша-
лись оклалы служащим. лопускались дру-
гие нарушения Финансовой хисциплины.
Министерство бумажной и деревоперераба-
тывающей промышленности вместо привя-
тпя необхолимых мер в улучшению pabo-
ты комбината и устранению указанных
нарушений выдавало ему разрешения ва
покрытие перерасхолов фонда заработной
	платы.
	Ленинградский маннтностроительный за-
д  Главтекстильлегиаша Министерства
машиностроения и приборостроения за
1951 гол не выполнил производственную
программу и допустил перерасхол по зара-
	ВА  дОЛАНыЫ
организацию
	ботной плате Ha 13.9 млн. рублей.
	Министерства и ведомства
улучшить планирование и ор
	труда на производстве и обеспечить стро-
roe соблюление установленной численности
рабочих и фондов заработной платы каж-
хым прелприятием.
	Необходимо навести жесткий режим
экономии в расхолах на текущий ремонт,
которые в народном хозяйстве составляют
многиа миллиарлы рублей.
	Министерство Финансов СССР провери-
ло расходование средств на текуший ре-
монт на многих предприятиях и выявило
серьезные недостатки в этом деле.
	На ряле предприятии денежные сред-
ства. ассигнуемые на текущий ремонт,
‘используютея на цели. не прелусмотрев-
ные планом. Министерства и их главные
управления еще слабо контролируют рас-
ходование срелетв на текущий ремонт ий
не принимают необходимых мер 5 упоря-
хочению этих расхолов.
	Совет Министров СССР обязал министер-
ства и центральные учреждения  сокра-
тить в`1952 году расходы промышленных
предприятий на текущий ремонт на 10
процентов по сравнению с Фактическями
расходами в 1951 голу за счет снижения
стоимости ремонта. устранения излишеств
в этих расходах и исключения расхолов,
не относящихся к затратам на текущий
ремонт.

Большое значение хля увеличения эко-
номии имеет правильное планирование ми=
нистерствами заданий предприятиям по
снижению себестоимости отдельных видов
изтелий.
	Совет Министров СССР в нелавно при-
нятом решении указал ва серьезные недо-
статки в планировании себестоимости про-
мышленной продукции в министерствах
тяжелом машиностроения.  станкострое-
ния. электропромышленности и некоторых
других машиностроятельных  министер-
ствах и обязал их навести должный поря-
лок в планировании. учете ий калькуля-
	ции себестоимости изготовляемой продук-
ЦИИ. ]

Ну ряде предприятий этих министерств
в плановых  калькуляниях  завышались
затраты на материалы я заработную сла-
ту путем увеличения норм расходования
сырья, матерналов, электроэнергии и тон-
лива. искусственного завышения затрат
труда’и расценок, а также за ечет вклю-
чения необоснованных доплат за откло-
нения от технологических процессов.
Главные управления министерств не про-
веряли должным образом калькуляции и
раечеты себестоимости.

Нелостатки в планировании себестоимо-
сти протукции в машиностроительвных мп-
нистерствах явились также результатом
незопустимого ослабления внимания в ка-
честву пазработкя техпромфиниланов на
прелприятиях.

Необхолимо повысить ответетвенность
руководителей министерств и прелириятий
3% планирование себестоимостя. узучшить
нормирование трула и материалов. обеепа-
	чить жесткий Контроль за цеховыми
	оощезаволекями фасхолами.

Цлав по себестонмости и плановые
калькуляции на претприятиях ° должны
разрабатываться, исходя из передовых
норм использования оборудования п YT-
вержденных технико-экономических HOD-
	  мативов по вВасходованию сырья, материа-
	NG
	БВ истекшем голу в ряде союзных 1ес-
публик ин областей имелись серьезные не-
	достатки в работе финансовых органов по
сбору налогов с населения. В Краснодар»
	ском крае. Орловской. Боянскон и в н?-
которых других областях РСФСР. а также
в Гролненской и Минекой областях Бело-
	русской ССР план сбора сельскохозяйст-
	венного налога не был своевременно вы-
поднен.
	Финансовым ортанам республик и 09ла-
	стей следует улучшить работу по валотгам
	на селе. а Советам Министров республик
я пополнительрым комитетам Советов
	и исполнительным  вомитетам ве?
лепутатов труУдЯяЯшихея OKAShHIBaTh Heobx0-
	органам В
	димую помошь финансовым
провелении налоговой работы.
	Большое значение иметот добровольные
взносы населения—займы. а также вкла-
ды в сберегательные кассы.
	Государетвенный Заем развития народ-
ного хозяйства СССР (выпуск 1951 гола)
был размещен с превышением на 4.8
Napa. рублей. Значительно возросла В
прошлом голу подписка на заем среди кол-
	XOSHHROB, доходы которых неуклонно He
выша ются.
	Поступления от госуларственных 32й-
мов. реализуемых  ереди населения ий го-
суларетвенных организаций. прелуематри-
ваются в 1952 голу в сумме 42.5 млрх.
рублей. Срелства от государственных зай-
мов булут направлены ва строительство
великих строек коммунизма. на мерсприя-
тия. обеспечивающие дальнейшее  повы-
шение материального п культурного ур08-
вя жизни натего нарола
	Неуклонный рост материального блато-
состояння наседения обеспечивает таже
пазвитие  леятельности  сбевегательных
Race по привлечению вклалов.
	1951 голу вклалы в сберегательные
кассы  уверичилиеь на 4 млрд. рублей.
Болнчество вклазчиков возросло более чем
на 3 миллиона человек. Планом aa 1952
гол  прелусматривается рост вкладов В
	сберегательные кассы в сумме 4,0 МЛ»
рублей.
	Значительные — поступления — средств
прелусматриваются также по госутарствен-
ному страхованию. когорое в 1951 roxy
получило дальнейшее развитие. Bospoca0
страхоравие посевов й скота в колхозах,
	увеличилось личное лобровольное страх053-
ние.
	Олнако работа по госуларетвенному стрЗ-
хованию нуждается еше в серьезном улуч-
шений. особенно по добровольным видам
страхования. Финансовым органам я В
первую очерель страховым работникам Be-
обходимо шире развивать  тобровольное
	страхование и усилить работу по cooDY
страховых платежей.
	(Окончание на 3-й стр.) _
	а;
	f

‘

a

a
	Доходы Государственного бюджета
	1952 гол
	СССР на
	труда и снижения себестоимости Прави-
тельство значительно снизило © 1 января
1952 года оптовые цены на орудия A
средетва производства и грузовые тари-
фы. С учетом снижения оптовых Hea &
тарифов государственным планом разви-
тия народного хозяйства на 1952 гол
	  предусмотрено дальнеишее снижение се-
	бестоимости промышленной продукции,
что должно обеспечить экономию в сумме
42.9 млрд. рублей.
	Систематическое внедрение в производ-
ство новой техники и передовой техноло-
гии, улучшение организации производет-
ра и н?уклопный роет квалификации ка1-
ров создают большие возможноети для
дальнейшего повышения производительно-
сти труда я на этой основе снижения еэ-
беетоимости продукции.
	Важное значение для снижения ceie-
стоимости продукции имеет развитие но-
вых форм сопиалистического  соревнова-
ния. которые направлены на улучшение
качествонных показателей работы  пре1-
приятий, экономию сырья и материалов
на каждой  произволетвенной операции,
более полное использование оборудования.
и повышение техниво-экономических п9-
казателей.

Залача руководителей  предприятнй,
партийных н профеоюзных организаций
сббтоит в том, чтобы еще шире разверты-
вать социалистичеекое соревнование. ва-
время полдхватывать и делать лоетоянием
всех работников все новое и передовое,
чтл рождается в борьбе за коммунизму.

Следует сказать. что векоторые ми-
нигтеретва. предприятия и хозяйственные
организации еще далеко не полностью ис-
пользуют имеющиеся возможности для
дальнейшего свижения себестоимости про-
дукции. сокращения издержек обращения
и повышения рентабельности отраслей хо-
зяйства.

Миниетеретво рыйной промышленности
СССР еще не изжило серьезных  нело-
статков в своей хозяйственно-финансовой
деятельности. ‘которые  отмечалиеь Ha
прошлой сессии Верховном Совета СССР,
и хопустило в истекшем голу Ha пред-
пряятяях Главкамчатрыбирома. Главсаха-
лннрыбпрома. Главамуррыбирома большие
потери пролувции и убытки.

Врупные убытки имели место также в
Министерстве лесной промышленности
СССР пе лесозаготовительным  предприя-
	тиям Главееверокомилеса, Главвостлеса и
Главзазнеиблеса_
	  He выполнили в 1951 году заданий по
	Товарищи депутаты! Основная часть
доходов советского бюлжета поступает от
социалистических предприятий и органи-
заций. Народное хозяйство СССР, разви-
вающееся по законам расширенного  с9-
циалистического воспроизводства, обеспе-
чивает неуклонный рост бюджетных до-
ходов.

Общая сумма доходов Государственного
бюджета СССР на 1952 год определена,
как было сказано выше, в 508,8 млрд.
рублей, т. е. с ростом против 1951 гола
на 40.8 млрд. рублей, главным образом
	за счет поступлений от социалиетическо-
	го хозяиства.

По основным видам доходы бюджета
запроектированы в следующих суммах:
налог с оборота—260,0 млрд. рублей, от-

числения от прибылей — 61,8 млрд. руд-
лей, налоги с населения — 47,4 млрд.
рублей, государственные займы — 43,5

млрл. рублей.
	Отчиеления от прибылей государетвен-
ных предприятий увеличиваются против
прошлюго года на 14,0 млрд. рублей или
на 29,2 процента. а поступления налога
с оборота возрастают на 12,2 млрд. руб-
лей или ва 4.9 процента. Рост этих дох®-
лов бюджета обусловлен дальнейшим узе-
личением произволетва, снижением себе-
стоимости продукции и увеличением на
этой основе денеюных накоплений социл-
листичееких предприятий.
	Общая сумма прибыли в отраслях на-
рохного хозяйства в 1952 голу составит
38.1 млрд. рублей против 74,7 млрд. руб-
лей в 1951 голу. Рост прибылей  позво-
ляет оставить значительную их часть в
распоряжении предприятий и министереть
на расширение шюизводетва. В то же
время отчисления от прибылей в Государ-
ственный бюлжет увеличиваются, а улель-
ный вес этих отчислений в доходах Госу-
заретвенного бюджета повышается се 10,2
процента в 1951 году о 12,2 процента в
1952 году.

В прошлом году были достигнуты cepb-
езные успехи в снижении себестоимости
продукции и увеличении прибылей в на-
родном хозяйстве. За счет снижения себе-
стоимости государственные промышленные
предприятия ий организации получили эко-
номию свыше 26 млрд. рублей, не ечи-
тая экономии за счет снижения оптовых
цен на сырье и материалы. Намболее зиа-
чительное снижение себестоимости и по-
вышение рентабельности имело мест в
отраслях тяжелой промышленности.
	На основе роста производительности