Заседание Ве
	рховного Совета СССР
	О Государетвенном бюджете СССР на 1952 rom —
и ©б исполнении Государетвенного бюджета СССР за 1950 год
	дений и прелприятай и нарушения штате
ной и сметной дисциплины. Финансовы-
ми органами в 1951 голу были выявлены
нарушения установленных Штатов на
ряле предприятий министерств лесной,
мясной и молочной. автомобильной и
тракторной промышленности, путей со-
общения и некоторых APYTHX.
Госуларственной штатной комиссии сле-
дует активнее работать нал вопросами
устранения штатных излишеств и упро-
щения структуры государственного аппа-
рата. а Финансовым органам необхолимо
усилить контроль за  соблюлением уста-
новленных штатов и смет Необходимо
обеспечить дальнейшее улучшение  каче-
ства и повысить действенность контроль-
но-ревизионной ‘работы финансовых орга-
нов. министерств и велометв Контролеры-
ревизоры должны при провелении реви-
зий не только векрывать нарушения Ффи-
нансовой дисциплины. 80 и побиваться
	полного устранения выявленных Недо-
статков.
	ние народного хозяйства. на улучшение
матэриального аи культурного уровня
жизни трудящихся. Ассигнования на 060-
рону страны предусматриваются в 1952
году в сумме 113,8 млрд. рублей или 23,9
пропента расхолов Государственного бюд-
жета. Эти средства позволят провести не-
обходимые мероприятия по дальнейшему
укреплению  обороноспособности нашей
Родины. }

Совэтекий Союз не имеет никаких аг-
рессивных планов. Он не угрожает ника-
ким странам и никаким народам. Его в0-
оруженные силы нигде не ведут войны
и не участвуют ни в ваких военных опе-
рациях. В Советском Союзе действует за-
кон 0 защите мира, направленный Aa
укрепление дела мира и дружбы межлу
всеми народами.

Лагерь мира и цемократии. возглавляе-
мый Советским Союзом. стоит непреодоли-
мой прегралой на пути империалистиче-
ских поджигателей войны. Силы этого ла-
геря растут и крепнут е кажтым тнем.
Движение за мир является олним из ве-
личайших ‘движений наших дней, могучей,
неололимой силой современности. В осно-
ве этого великого лвижения лежит твер-
	тая решимость миллионов людей 30000 q
Боли всех стран отстоять дело META и
прелотвратить войну.
	EF
	Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА
	(Окончание. Начало на 2-й стр.)
	расходы Государственного бюджета
	1952 гол
	СССР на
	ды на благо человечества. облегчения тру-
ла повышения его произволительности.

На просвещение в текущем году аесиг-
нуется 60,0 млрд. рублей, здравоохране-
ние и физическую культуру — 22,8
млрд. рублей, социальное страхование 4
обеспечение — 37,5 млрд. рублей, госу-
дарственное пособие многодетным и оли-
воким матерям — 4,5 mapa рублей.

Все эти цифры служат ярким выраже-
нием повседневной заботы Советского
Правительства и лично товарища Сталина
0 повышении материального культур-
ного уровня широких слоев населения.
(Аплодисменты).

Правительство уделяет больпюе внима-
ние делу улучшения и совершенствова-
ния советского аппарата. За послелние г9-
ды проведена серьезная работа oo упро-
шению структуры государственного аппа-
рата. что улучшило работу аппарата 4
сократило расходы на его содержание:
Олнако еще не изжиты случаи  изли-
теств в штатах государственных учреж-
	транспортерная лента, моторы и дизеля,
предназначенные для ° комплектования
продукции. Красноярскому заводу Мини-
стерства тяжелого машиностроения по
распоряжению главка в 1951 голу заво-
зилось топливо без учета имеющихся за-
пасов. В результате на заводе скопились
запасы угля. значительно превышающие
установленные нормативы, что вызвало
большие потери угля и ‘непроизводитель-
ные расходы.

Руководителям министерств и прел-
приятий следует уделять больше внима-
ния вопросам планирования и использо-
вания оборотных средств. организации
материзльно-технического снабжения, не
допускать образования чрезмерных запа-
сов товаро-матернальных ценностей. во-
вгемя реализовать эти материалы в YCTa-
	новленном Созетом Министров СССР no
	рядке. Все это являетея необходимыми
условия\и дальнейшего улучшения хозяй-
ственной и финансовой деятельности прел-
приятий и ооганизапий.
	даний по снижению себестоимости трад-
торных работ.

В развитии сельскохозяйственного про-
язволетва большие задачи стоят также
перел совхозами. В послевоенные годы
совхозы увеличили производство сельско-
хозяйственной продукции. повысили уро-
жайность сельскохозяйственных культур,
увеличили поголовье скота в его пролуЕ-
тивность. Наряду с этим во многих COB-
хозах еще недостаточна  произволитель-
ность труда, неудовлетворительно исполь-
зуются техника и материальные ресурсы,
не соблюдается государственная лиеципли-
на в расходовании материальных и ле-
нежных средств, допускаются перерасхолы
горючего, материалов и Фондов заработ-
ной. платы. Все это приводит к невыпол-
нению такими совхозами заданий по уро-
жайности сельскохозяйственных культур
и по продуктивности животноволства. а
также к невыполнению планов по себе-
стоимости продукции. Важной  залачей
совхозов авляетея снижение себеетойимо-
	Товарищи депутаты: Наше социалисти-
кое государство развивает свои произ-
элиельные силы невиланными В псто-
ул темпами.

[пя дальнейшего роста производитель-
ых сил страны. умножения общественно-
п отатства п жизненных благ вылающе-
из значение имеют осушестваяемые по
ишпативе товарища Сталина великие
пики коммунизма. (Аплодисменты)
овнец великих сооружений — Волго-
 вкой путь в текущем году вступает
строй,
(трительство крупнейших в мире ги-
риехиических сооружений. дальнейшее
зивиие промышленности, сельского хо-
нитва,. транспорта. жилищного  строй-
хлытва, науки, просвещения, здравоох-
виния требуют больших бюджетных
тов.
	Общая сумма расходов Государетвенно-
го бюджета СССР на 1952 гол опрелеле-
98 в 476,9 илрл. рублей, из которых на
развитие народного хозяйства направляет-
	сея — 180.4 млрл. рублей. на социально-
культурные мероприятия — 1248 улра.
	рублей. на оборону страны — 113,3
млрл. рублей. на содержание органов го-
суларственного управления — 14,4 млрал.
рублей. на выплату выигрышей  наеле-
	нию, а также процентов по займам — 8.9
MINI. рублей
	По сравнению с 1951 годом расходы
бюджета увеличиваются на 35.6 млра.
рублей или. на 8.1 процента.
	Преобладающая часть средетв Государ-
ственного бютжета, как вилно из приве-
денных цифр. направляется на финанеи-
рование народного хозяйства и культуры.
	тнланховые чрмлапы и уптрофденпия 1”
сударственного банка обязаны повселнев-
но следить за состоянием и использовани-
ем как собственных оборотных средств
предприятий организаций, так и пре-
хоставленных им банковеких кредитов.

сти продукции путем развития
раслевого хозяйства, полъема  урожайно-
сти  сельскохозяйственных культур и
продуктивности животноводства, повыше-
ния произволительности труда, лучшего
пснользования техники Значительные

Maoroo?t-
	Следует. олнако. сказать, что некоторые
финансово-кредитные органы еще не в
полной меге выполняют возложенные на
них обязанности и недостаточно контро-
лируют использование оборотных средств
предприятий и организаций. Наиболее   от-
стающими в этом. отношении являются
Таджикская и Пензенская конторы Гос-
банка; которые не ведут необходимой
борьбы за ликвидацию сверхнормативных
запасов товарпо-материальных — ценностей
на прелприятиях и в торговой сети, - не
следят за своевременностью  гасчетов в
хозяйстве и за соблюдением финансовой
дисциплины. Работникам финансовых - и
кредитных учреждений необходимо устра-
нить имеющиеся недостатки и серьезно
улучшить свою работу.

Расходы Государетвенного бюджета ‚на
финансирование сельскоге и лесного х0-
зяйства с учетом снижения цен на трад-
	торы, сельхозмашины и горючее опреде-
лены на 1952 ол в 34,7 млрл. рублей.
Из указанной суммы 17 Mapa. рублей
	предназначаются для финансирования ма-
шинно-тракторных и лесозащитных ‘етан-
ЦИЙ.

Совет Министров СССР в конце прош-
лого года принял решение о мерах по
улучшению работы машинно-тракторных
станций, имеющее важное значение AIA
дальнейшего развития всех отраслей сель-
ского хозяйства и увеличения  произвол-
ства  сельскохозяйственных продуктов.
Машинно-тракторные станции должны
устранить иметщинеся серьезные  велдо-
статки в использовании Техники. значи-
тельно повысить производительность има-
шинно-трактогного парка. добиться улуч-
шения качества работ в колхозах. прове-
дения их в сжатые, лучшие агротехниче-
ские сроки и обеспечить выполнение за-
	‘средства из бюджета направляются для
‚осуществления сталинского плана преоб-
‘разования природы. В 1952 году прел-
стоит произвести лесопосалку на больших
площадях, а также осуществить  значи=
тельные мелиоративные и оросительные
работы. :

В 1952 году предусмотрено дальнейшее
увеличение розничного товарооборота, рах-
ширение ассортимента и улучшение каче-
ства товаров. Руковолители торговых ор-
ганизаций не всегда проявляют ^ необхо-
димую требовательность к поставщикам в
отношении своевременной отгрузки това-
ров, улучшения ‘их качества и расптире-
ния ассортимента, слабо используют си-
стему заказов промышленным  предприя-
тиям на отдельные виды товаров, нело-
статочно заботятся о привлечении мест-
ных товарных ресурсов.

Министерство торговли СССР й его ме-
стные органы устанавливают плавы  то-
варооборота без достаточного учета спроса
населения на отдельные товары. а TOD-
гующие организации не проявляют необ-
холимой заботы о своевременной реализа-
ции выделенных Фондов. Нерелко товары
завозятся в торговую сеть без учета ce-
зонного спроса на них. В отдельных го-
родах и районах продолжают иметь ме-
сто перебои в торговле такимй товарами,
которые имеются в избытке на склалах
торгующих организаций.

Перед торгующими организациями сто-
ит залача улучшить обслуживание потре-
убителей, умело маневрировать товарными
фондами, активнее возлействовать на про-
мышленность в отношении качества п
ассортимента изготовляемой  пролукцич,
улучшить свою хозяйственно-финансовуг
леятельноеть.

Ry 285 eS Ч ии eae ohn een TE ESET ns
и. Быков — токарь-екоростник завода шлифовальных станков, Н. РОССИЙСКИЙ — старший мастер цеха ми

К БОВ м с пюберенкого завода сельскохозяйственных машин имени Ухтомского.
	foro Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	РАСХОДЫ НА УКРЕНЛЕНИЕ ОБОРОНЫ
СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА
	кий Союз неуклонно проводит
политику мира и стоит в авангарде бор-
цов за мир и дружбу между народами.
Миролюбивая политика Совэтекого Сою-
за, вытекает из самод природы Советского
Госуларства, из коренных  принципиаль-
ных основ советского общественного строя
и жизненных интересов нашего народа.

«Весь мир. — указывает товарищ
Сталин, — имел возможность убедиться
не только в могуществе Советокого Госу-
дарства, но и в справедливом характере
его политики, основанной на признании
равноправия всех народов. на уважении
их свободы и независимости. Нет ника-
ких оснований сомневаться в том, что
Советский Союз и впредь булет верен
своей политик? — политике мира и безо-
пасности, политике равноправия и друж-
бы народов».

Политика мира, проводимая Советским
Государством, опирается на secokpyma-
мую мошь вашей страны. Только недале-
кие политические. деятели и явные враги
Советского Государства могут  раесматри-
вать эту миролюбивую политику, как вы-
ражение нзуверенности советского нарола
в своих силах. Сопиалистическое государ-
ство настойчиво велет борьбу за мир по-
тому. что ему не нужна война, потому
что советский нарол считает агрессивную
войну самым тяжелым преступлением
перед чэловечеством.

Занятые мирным созидательным _тру-
дом, советские люли бдительно следят за
происками империалистических arpecco-
ров. «Конечно, агрессоры, — говорит та-
варищ Сталин,—хотят, чтобы Советекяй
Союз был безоружен в случае их напалз-
ния на него. Но СоветекиЯ (003 < этим
He согласен и думает, что агрессора на-
до встретить во всеоружии» (Бурные,
продолжительные аплодисменты).

Правящие круги США, Англии, Фран-
ции и других агрессивных  ‘государетв
усиленно ведут подготовку к новой ‘миро-
вой войне. направляя на эти цели огрох-
ныз средства. Финанспрование подготовки
войны и тонки вооружений поглощает
подавляющую часть государственных
бюджетов этих стран. Военные аесигно-
вания США даже по официальным дан-
ным возросли за последний гол более чем
	 В три раза и составляют в настоящее вре-
	мя более 80 процентов государственного
бюджета США. Военные расходы Англии,
Франции и других агрессивных государетв
ва последние годы также возросли в боль-
ших размерах.

Агрессивная империалистическая поли-
тика правящих кругов США наглялно вы-
ражена в недавнем поелании презилента
США по вопросам блолжета на 1952—
1953 бюджетный гол. Олнако воинетвен-
ный хвастливый тон заявления Трумэна
не в состоянии скрыть беспокойство пра-
вящих кругов США в связи с растущим
недовольством их политикой со стороны
американского нарола и ростом имеющих-
ся в империалиетичесвом лагере противо-
речий.

В противоположноеть агрессивным им-
	`периалистическим государствам Советский
	Союз направляет подавляющую часть
средетв своего Государственного бюлжета.
как и в прошлые годы. на Ффинансирова-
	ОЛЛЕКТИВЬГ киевских предприятий
промышленности и транспорта, став
	‘на стахановскую вахту в честь сессии Вер-
	ховнога Совета Союза ССР, добиваются
новых трудовых достижений. Успешно осу-
шествляет свои «обязательства коллектив
завода «Красный экскаваторщик», выпол-
няющий заказы великих строек. Стаханов-
скую вахту в честь сессии, пишет «Прав-
да», несут коллективы всех цехов Киев-
ской первой обувной фабрлки, заводов
«Ленинская кузница», «Транссигнал»,
«Укркабель» и других предприятий столи-
цы Украины.
	х

ЕЛЕГАЦИЯ рабочих Львовского заво-
да автопогрузчиков посетила Mo-
скву. Значительную часть времени она про-
вела на автозаводе имени И. В. Сталина:
ей было поручено ознакомиться с передо-
выми методами труда московских автомо-
билестроителей. В столице стахановцы
Львовского завода автопогрузчиков встре-
тились с рабочими Сталинграда, Куйбы-
щева и Минска, которые также изучали
опыт автозаводцев. Возвратившись во
Львов, участники делегации рассказали
своим товарищам по заводу об .опыте мо-
сквичей. Теперь по приглашению коплек-
тива завода автопогрузчиков Bo Львов
прибыла делегация Московского . автомо-
бильного завода имени И. В. Сталина. Ее
встречи со львовскими рабочими носят
теплый, дружеский характер. Московские
рабочие, сообщает «Правда», знакомят
львовских товарищей со своими методами
труда и перенимают ценный опыт, накоп-
ленный коллективом завода автопогруз-
Чиков. _
	ФИНАНСИРОВАНИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
	} текущем году большз половины
отв. направляемых ‘из бюлжета на
`мвнситюрание народного хозяйства, бу-
ь  спользовано на капитальное строя-
тетьотво.

Pasven финансирования капитальных
зюжений и прироста оборотных  срелетв
зетроительстве определен на 1952 гот в
wwe 143.1 млрл. рублей, в том числе
з мет бюлжета 98.1 млрд. рублей и за
et собственных средств предприятий и
зияйственных организаций 45 млрд. руб-
rh

8 1951 roxy строительные организации

визтли по <павнению с 1950 готом стои-
wt и добились сокращения сроков
опуттельства.
(цнако ряд ортанизаций Министерства
пумтельства предприятий тяжелой  ин-
yng, Министерства строительства
пешриятяй маптиностроения, Министер-
та угольной промышленности, Мини-
уюта электростанций, Министерства
итиностроения и приборостроения не
Иипечили выполнения установленного
кударственным планом залания по сни-
ню стоимости строительства, что яви-
‘WS следствием серьезных недостатков в
уанизации работ на стройках и в ис-
ивзовании строительных механизмов,
mona богато оснащена строительная
штустрия.
Пыеется немало фактов, когла техника
В мрйках используется еще неполно-
BH, опускаются простои строительных
винизмов. Большие простои эвскавато-.
в, иханических погрузчиков и кранав
улествие необеспеченности фронта pa-
и, внепланового ремонта и поломок
щели место по трестам «Дзержинстрой»
т Уахеевотрой» Министерства строитель-
а предприятий тяжелой инхустрии. На
мнтельстве Камской ГЭС краны и трак-
ные скреперы простаивали в 1951 го-
  выше одной трети рабочего времени.
№ иногих стройках. не налажена kak
чует работа автотранспорта,  допуска-
я претои автомашин и пробеги их
3 груза.

Некоторые  ортанизации расходуют
(тительные материалы сверх установ-
внных норм, допускают перерасходы фон-
№ заработной платы и излишние на-
мадные расхолы. По второму участку
та № 5 Министерства отроительства
Цеприятий маптиностроения за 9 меся-
№ 1951 гола  перерасхол материалов
MH сметных норм составил: леса пи-
1100 — 23 процента, железа кровель-
м — 32 процента, извести — 53
Тоцента. Назаровское  строительно-мон-
дн управление треста «Ёрасноярск-
штюетрой» Министерства угольной про-
уутленноети допустило за 10 месяцев
351 года перерасхол фонда заработной
Циы почти на миллион рублей и строи-
  выных материзлов на 205 тыс. рублей.
`В строительстве Пашийского  цемент-
‚ 0 завода, осуществляемом трестом Ми-
  ктерства промышленности  строитель-
В материалов СССР, за 9 месяцев 1951
Ум накладные расходы вдвое превысил
метные нормы.

Руководители министерств и ведометв
таны обеспечить контроль за выполне-
TN заланий по снижению стоимости
Пронтельства, строго соблюдать установ-
инные Правительством сроки ввода 8B
ствие строящихся объектов, лучше ис-
пьзовать строительную технику, не до-
`’Пукать расходования материалов сверх
Утановленных норм, снижать накладные
ходы.

Банки долгосрочных вложений, обязан-
Ne систематически контролировать вы-
нение заданий по снижению  стоймо-
(1 строительства, не всегда справляют-
Ме этой отвотетвенной залачей.  Нз-
Пример, Азорбайлжанская, Узбекская, Ря-
ивская и Винницкая конторы Промбаз-
М не установили необходимого контроля
Y использованием материальных ценно-
ий и фондов заработной платы,  вело-
‘точно проверяют проектно-сметную до-
К/чентацию строек и не ведут должной

рьбы за укрепление финансовой и рас-
	тной хиспиплины на стройках.
	Банкам долгосрочных вложений emeryer
ПУЧшить сво работу и установить стро-
	Й и ель-
И контроль рублем за ходом строит
(Tha.
	о0бетвенные оборотные средства пред-
	Приятий и хозайственных  офганизации
	Увличиваютея в 1952 году по CpaBHe-
ню е 1951 годом ‘на 10,7 млрд. руб-
3й. Прирост оборотных средств опреде-

13 в соответствии с ростом объема про
ИЗВодетва и товарооборота, я с Учетом за-.
	оборотных средств в текушем году из Го-
суларственного бюджета будет направле-
но 4,6 млрл. рублей, из. прибылей народ-
ного хозяйства и других  внутрихозяй-
сетвенных источников — 6,1 млрд. руб-
лей. Доля ребуреов предприятий в финан-
сировании прироста . собственных оборот-
ных срелетв повышается до 57.2 процен-
та против 652,6’ процента-в 1951 году.
Это налагает большую ответственность на
рукозодителей предприятий и хозяйствен-
ных организаций за выполнение заданий
по снижению себестоимости продукции
и прибылям, а также за ускорение обора-
чиваемости товзро-материальных  ценно-
стей.

3a последние годы улучшилось ис-
пользование оборотных средств в народ-
ном хозяйстве. Оборачиваемость нормируе-
мых товаро-материальных ценностей по
предприятиям промышленных министерств
союзного подчинения ускорилась за 9 ме-
сяцев 1951 года по сравнению с с00т-
‘ветствующим периохом 1950 года более
чем на четыре процента. Олнако в ис-
пользовании оборотных средств на пред-
приятиях ряда министерств имеются еще
существенные недостатки, не налажена
работа по выявлению и реализации избы-
точных и ненужных материалов, допу-
скается накопление сверхплановых запа-
сов сырья, материалов, топлива, а также
готовой продукции. *

Образевание сверхплановых запасов то-
варо-материальных ценностей часто бы-
вает’ связано ‘с. неритмичностью выпуска
продукции и серьезными недостатками’ в
работе ряда министерств по организация
материально-технического снабжения. Так,
по Мытищинскому — машиностроитель-
ному заводу Министерства — автомо-
бильной и тракторной промышленности,
в среднем за весь 1951 голд, выпуск про-

дукции составлял в 1 декаде месяца —
18.0 процентов, во П декаде — 27,1
процента. а в Ш декаде — 54,9 про-
	цента. Неритмячная работа завода вызы-
вала большие простои рабочих, низкий
коэфициент использования оборудова-
ния и образование больших сверхнорма-
тивных остатков  товаро-материальных
ценностей, которые на 1 января 1952 го-
да составили свыше 11 миллионов руб-
лей.

Главные управления министерств и
снабженческие организации зачастую не-
правильно распределяют между предприя-
тиями выделенные им фонлы и не прояв-
ляют должной маневренности в снабже-
нии предприятий материалами. Выксув-
скому заводу Министерства строительного
и дорожного машиностроения на 9 меся-
цев 1951 года было необходимо 2827
тонн легированного листа, а завезено 33
	этот период 4043 тонн. Также излишне
завозились На завод  соотовое железо,
	Товарищи депутаты! Советский aapod.
влохновленный  сталинекой пограммой
построения коммунизма проявляет  са-
моотверженвоеть и героизм в мирном г9-
	‘зитательном труле. Советекий натюл. py-
	ROBOANM BIA большевистекой партией,
успешно решает задачи коммунистическо-
го строительства. .

Государственный бюджет СССР на 1952
год. представленный Советом Министров
СССР на Ваше утверждение. полностью
обеспечивает денежными средствами о0су-
ществление намеченных партией и Прави-
тельством огромных мероприятий в 0бл3-
сти дальнейшего развития народного х9-
зайства потъема благосостояния и КБУЛЬ-
	ТУРЫ Советского Ha Dikid.
	РАСХОДЫ НА ССЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
	В высших учебных заведениях в 1952
году будет обучаться 1.416 тыс. студен-
тов илп на 60 тыс. человек больше, чем
в прошлом году. Количество учащихся в
техникумах увеличится на 57 тысяч A
достигнет 1.441 тыс. человек.

Советекий общественный строй созлал
неограниченные возможности AAA разви-
тия науки, той подлинной науки, кото-
рая, как указывает товарищ Сталин,
«..не отгораживается от народа, не дер-
жит себя влали от нарола, а готова слу-
жить наролу, готова передать народу все
завоевания науки, которая обслуживает
народ не по принуждению, а доброволь-
но. с охотой».

В 1952 голу планом прелусматривается
дальнейшее развитие деятельности науч-
но-исследовательских учреждений,  заня-
тых проблемами использования сил приро-
	Дальнейшее развитие — социалистиче-
ской культуры является одной из важ-
нейших задач нашего государства. В по-
вышении сознательности советского Ha-
рода, в непрерывном культурном и идей-
ном его росте партия Ленина-—Сталича
	ном его росте партия Ленина—_Сталича
вилит могучий источник силы Советского
	Государства, жизненно необходимое усло-
вие нашето лвижения по пути в комму-
низму.

Советское Правительство уделяет исклю-
чительно большое внимание всесторонне-
му образованию и воспитанию трулящих-
ся нашей страны. Успешно разрепгив еще
в довоенный период задачу всеобщего обя-
зательного начального обучения, Совет-
ское Государетво в настоящее время ‘по-
всеместно проводит семилетнее обучение,
всемерно развивая также 10-летнее обрз-
зование.
	Задача состоит в Том; чтобы своевте-
менно выполнить этот бюджет. полностью
уобилизорать имеющиеся в хозяйстве pe-
зервы, обеспечить строжайший режим
экономии в расходовании государственных
средств. лостигнуть еще большего укреп-
ления Финансов. крелита и лальнейшето
	‘повышения покупательной силы советско-
	го рубля. Успешное выполнение Госулар-
	-epporyoro бютжета явится новым крупным
	вклалоюм в дело усиления экономического
могущества Советекого. Государства.

Трулящиеся нашей страны. сплоченные
вокруг большевистской партии. сделают
все необхолимое лля успешного выполне-
ния народнохозяйственного плана и Госу-
тарстренного бюджета и ознаменуют 1952
год новыми побелами в строительстве ком-
мунистического общества. Ё этой цели нае
уверенно ведет великая падтия Денина—
Сталина. любимый вождь @ учитель
товари: Сталин!  (Бупные, — проделжи-
тельные аплодисменты. Все встают. Под
свогами Кремлевсного Пверца долго
не смолкает свация в честь товарища
И В. Сталина).
	я

i ЭТОМ году Комсомольску-на-Амуре
2 исполнится двадцать лет. Построен-
ный в тайге город превратился за годы
сталинских пятилеток в крупный инлустри-
альчый центр Жальнего Востока. Здесь со-
оружены заволы и фабрики, проложены
благоустроенные проспекты. Телько за по-
следние три года здесь введено в эксплу-
атацию около ста тысяч. кзадратных мет-
ров жилой плошади, построен стадион, с0-
зданы два парка культуры и отдыха. За
это время на ‘благоустройство и озелене-
ние’ города, пишет «Правда», израсходо-
вано около пятидесяти миллионов рублей.
Комсомольск-на-Амуре — в строительных
лесах. В городе воздвигаются жилые и
	культурно-бытовые здания.

*
НА предприятиях легкой промышленности
нашей страны работают сотни тысяч
женщин. Широкая сеть детских садов и яс-
лей обслуживает детей работниц текстиль:
ных, швейных, трикотажных, обувных и дру-
гих фабрик. Министерство легкой промыш-
леннссти СССР отпускает на строительство
детских садов и яслей вдвое больше
средств, чем в прошлом году. Сеть дет-
ских учреждений. на предприятиях значи-
тельно расширяется. Недавно под Москвой
открыт детский сад санаторного типа для
детей обувщиков фабрики «Парижская
Коммуна». Детские сады, сообщает «Мо-
сковская правда», открываются на Москов-
ской прядильно-тканкой фабрике имени
Фрунзе, на Краснохолмском комбинате и
других предприятиях. Началась подготовка
к летнему сезону. Десятки тысячи детей
работниц легкой промышленности будут
отдыхать на дачах, в лагерях, детских сач.
наториях.

марта
		ния по снижению себестоимости а

укции, При этом в 1952 году должно

Трупи
> : . АНЬЕВА — прядильщица Глуховск
Иыть достигнуто дальнейшее Ускорение   па: 3. нина WITEIPOBA — ткачиха «Трехгорной

прачиваемости средств в народном хо- «Электросталь» И. БЫКОВ — токарь-екоростник завода и:

м енг  затаАЛХИПТЯЫ

oAHCT BA.
	PHOCTBEH ADDIS
	Ha покрытие ‘прироста
	метров завода «Калибр» и
	и Московской области в Георгиевском зале Большого Кремлевского двор-

-бумажного комбината, А. ЧУТКИХ — технический мастер Краснохолм-

мануфактуры» имени Дзержинского, А. ЖУРАВЛЕВ — сталевар завода
	it