в 1951 году возросла. Предприятия Мини-
стерства, проводя лесозаготовки, остав-
ляют в лесу большое количество невыве-
зенной древесины, что приводит к ee
порче и захламляет лесные площади.
Необходимо. чтобы Министерство лесной
промышленности приняло меры к вывозке
и рациональному использованию веех заго-
товленных лесоматериалов. Это даст в03-
можноеть значительно снизить себестои-
мость продукции. Необходимо также, что-
бы MHHHCT)D лееной промышленности TOB.
Орлов принял решительные меры к улуч-
шению всей работы подчиненных  Минп-
стерству предприятий.

Значительные потери от невыполнения
планов произволетва и заданий по сниже-
	CTPOHTEADC TBA By  . Е
‘нию себестоимости имеют. место и Ha OT-
	дельных прелприятиях Tex министерлв,
которые в целом успешно выполнили В
1951 голу установленные планы производ-
ства и снижения себестоимости продукции.
Улучшение работы этих предприятий яв-
ляетея резервом для дальнейшего роста
производства и увеличения накоплений.

Например. некоторые предприятия Ми-
нистеретва автомобильной и тракторной
промышаенноети не выполнили планов
производства п заданий по снижению се-
бестоимости продукции. Владимирский за-
вод этого Министеретва превысил плано-
Bylo себестоимость на 10.5 проц. и закон-
чил Pod ¢ убытком.

Не’’‘выполнили плана производства и
заданий ‘по снижению себестоимости так-
же отдельные предприятия Министерства
станкостпоения. ‘ ;

Заводы Азовсталь и Запорожеталь: Ми-
нистерства черной металлургии перерас-
ходовали в 1951 году слитков на прокат
и металлической шихты на сумму 38 млн.
рублей. .

Товарищ Сталин учит: «Только  про-
мышленноеть. систематически снижающая
цены на товары. только промышленность,
базирующаяся на систематическом сниже-
нии себестоимости продукции, только про-
мышленноеть. систематически  улучшаю-
щая. стало быть. свое произволетво. тех-
	нику и организацию труда. метохы и Ффо?-
мы управления хозяйством. — только Ta-
кая ‘промышленность нужна ‘нам, ибо
только она может развиваться вперел и
только она может дать ‚ пролетарнату n0.1-
ную победу».

Мы должны постоянно помнить это ука-
зание товарища Сталина и неуклонно ру-
коволетвоваться им во всей нашей работе.

На прошлых сессиях Верховного Совета
СССР Бюджетная комиссия ставила вопрос
06 улучшении использования имеющегося
у министерств автотранспорта путем улуч-
шения ухола за автомашинами. создания
сети авторемонтных мастерских. органи-
2атти в них изготовления’ и реставрации
запаеных частей. В настоящее время 50-
личество автомашин в наролном хозяйстве
еще более увеличилось. Отдельные мини-
стеретва имеют огромный парк автомашин.
олнако. ухол за ними и их использование
все еше нелостаточны

Министеретва.  полвергавшиеея ранее
критике. мало слелали лля улучшения ис-
пользования автотранспорта. Это относит-.
ся в первую очередь к Министерству пи-
щевой промышленности и Министерству.
заготовок. у которых в 1951 голу боль-
ое количество автомашин из-за неис-

правности простаивало.
Попытка оправдать неудовлетворитель-

ное использование автомашин недостат-
ком запасных частей является мало оено-
вательной. Конечно. запасные части нуж-
ны и нзобходимо добиваться увеличения
их производетва. Но, нарялу с получением
запасных частей в централизованном по-
рядке, надо наладить их реставрацию а
изготовление в собственных aBTOPeMOHT-
ных мастерских. Нало потребовать от ми-
нистерств решительного улучшения руко-
водства автотранепортным хозяйством и
скорейшего устранения недостатков в де-
ле использования автопарка.

Товарищи депутаты! Созетекий народ
пол руководством партии Ленина —
Сталина отдает все свои силы мирному
созидательному труду на благо социалин

стической Родины.
	Советские люди с огромным воодушев-
лением * воздвигают великие стройки ком-
мунизма; претворяют в-жизнь слалинсокий
план преобразования природы, создают
материально техническую базу коммуни-
стическото общества. )
	В нашей. стране непрерывно увелячи-
вается производство металла, топлива, ма-
шин, тканей; одежлы, обуви и другой
продукции гражданской промышленности.
Колхозы и совхозы дают все больше 1ро-
ловольствия для населения и сырья для
промынгленноети. Неуклонно растет жиз-
ЧЕННЫЙ урозень советекого народа.
	Влохновленные великой сталинской
программой поетроения коммунизма в на-
шей стране, рабочие, крестьяне, советекая
интеллигенция все шире  развертывают
социалистическое соревнование, Каждый
день дает новые яркие доказательства мо-
гучей активности и неиссякаемой творче-
ской иницизтивы трудящихся Масс во
всенародной борьбе за выполнение народ-
нохозяйственного плана.
	Важное значение для решения народно-
	хозайственных залач имеет Государетвен-
	ный бюджет СССР, призванный обеспечи-
вать финансовыми ресурсами  предусмот-
ренные планом, мероприятия. Финансовые
работники, учреждения, организации и
предприятия должны приложить все силы
тля выполнения доходов Государственного
бюджета, борясь за выполнение и перевы-
полнение народнохозяйственного плана.
	Советский народ, идущий по пути,
указанному большевистской партией, не-
поколебимо уверен, что грандиозные за-
дачи, поставленные перед ним и отра-
женные в Государственном бюджете СССР
на 1952 гол, будут успешно выполнены,
так как всей нашей работой, нашим xBH-
жением вперед, к коммунизму руководит
организатор и вдохновитель всех побед со-
ветского народа — наша славная комму-
нистическая партия, великий вождь и
учитель — товарищ Сталин! (Бурные
аплодисменты).
	О Государственном бюджете СССР на 1952 год
и об исполнении Государственного
	‘бюджета СССР за’ 1950 год
	Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Совета Национальностей
депутата И. С. ХОХЛОВА
	Товарищи лепутаты: Бюджетная комис-
	сия Совета Национальностей рассмотрела
представленный Правительством Верховно-
му Совету Государственный бюджет СССР
на 1952 ‘год и огчег об исполнении Госу-
дарственного бюлжета СССР за 1950 год.

Исполнение Госуларетвенного бюджета
в 1950 году происхолило — в обстановке
всенародного соцпалистического соревно-
вания за досрочное выполнение первой по-
слевоенной сталинской пятилетки й мощ-
ного полъема народного хозяйства. Это
благоприятно сказалось на исполнении
бюджета.

Государственный бюджет СССР за 1950
тол выполнен по лохолам в сумме 422,8
млрд. руб. и по расходам — в сумме
413.3 млрд. руб., е превышением  лохо-
дов нал расходами на 9,5 млрл. рублей.

Бюджетная комиссия вносит предложе-
гие утвердить отчет об исполнении Госу-
дарственного бюджета СССР за 1950 год
в суммах, одобренных Советом Министров
CCCP.

Государственный бюджет СССР на 1952
тод определен по доходам в сумме 508,8
млрд. руб. — на 40,8 млрл. руб. боль-
ше, чем в прошлом году. и по расходам
— в сумме 476.9 млрл. руб.. с увеличе-
нием против 1951 года на 35,6 млрл.
руб. Превышение хоходов нал расхолами
предусматривается в сумме 31,9 млрд.
рублей.
	Лохолы Госуларственното бюджета = ¢0-

ставляют:

1. Поступления от госу-
ларственных и коопе-
ративных  предприя-
тий и организаций

2». Поступления по госу-
дарственным налогам и
сборам

3. Поступления по госу-
даретвенным займам,
размещаемым среди
населения

(в млрд,

Сумма
руб.) -

423,8

47,4

37,6

вес в бюд-
жете (в про-

Удельный
центах)

83,3

9,3

‚ 7,4
	Поступления от ©социалистического Or
вяйства занимают главное место в лохо-
дах бюджета. 0с0бо следует отметить боль-
шой рост лохолов по отчислениям от при-
былей государственных предприятий. Эта
поступления составят в 1952 году почти
	62 млрл. 0уб. — на 29,2 проц. больше,

чем в прошлом году.
Увеличение  1охолов Госуларетвенного
	бю1жета основывается на дальнейшем раз-
витии социалистической экономики, росте
производства пролукции промышленности
и сельского хозяйства и новых успехах в
выполнении качественных показателей.
Как известно. в истекшем году народное
хозяйство СССР получилю огромный при-
рост промышленной продукции и. 9т0 060-
бенно важно, почти две трети этого при-
роста получены в результате повышения
пооизволительности  труза.  «Произволи-
тельность трула. — учит В. И. Ленин, —
это. в послелнем счете. самое важное. са-
ма главное для победы нового обществен-
ного строя».

В нашей стране быстро растет произ-
волСтво товаров широкого потребления
неуклонно осуществляется указание
товарища Сталина о последовательном сни-
жении цен на все товары. Чепрерывно
улучшается материальное положение CO-
вотского нарола и укрепляется советекий
рубль. Это созлает благоприятные услю-
вия LIA лальнейшего развертывания то-
варооборота и выполнения дохотов Госу-
дарственного бюлжета.

Расходы Государственного бюджета
СССР на 1952 гол определены в сумме
476.9 млрд. рублей. Из этой суммы на-
правляется: на Финансирование народного
хосяйства 180.4 млрл. руб. пли 37,8
проц., на социально-вультурные мероири-
ятия 124.8 млрд. руб. или 26,2 проц.,
на содержание вооруженных сил 113,8
млрд. руб. или 23.9 процента.

Почти две трети всех средств Госудат-
ственного бюджета СССР идут на финан-
сирование народного хосяйетва, и социаль-
но-культурных мероприятий. Объем капи-
таловложений по наролнохозяйственному.
плану на 1952 гол установлен в сумме.
143.1 млрл. руб.. в том числе 98,1 млрд.
руб. за счет Государственного бюджета
Ассигнования на социально-культурные
мероприятия, т. е. на просвещение, здра-
воохранение и физическую культуру. [o-
сударственное социальное страхование, со-
циальное обеспечение и государственные
пособия многодетным и одиноким матерям
увеличиваются по сравнению с прошлым
голом почти на 6 млрд. рублей.

Отромные ассигнования на дальнейшее
развитие народного хозяйства и культу-
ры показывают. что бюлжет ‘Советского
Союза является бюджетом мирного стро-
ительства. Он отражает все величие стро-
ительства коммунизма в нашей стране,
олицетворяемое в гранлиюзных сооружени-
ях сталинской эпоха. названных нашим
наролом великими стройками коммунизма.
Это наглялнейшим образом подтверждает
политику мира. проводимую нашей боль-
шевистской партией. Советским  Прави-
тельством. товарищем Сталиным!

Государственные бюджеты Союзных Со-
ветских Социалистических Республик на
1952 гол определены в сумме 98.757
млн. pyé. На финансирование народного

хозяйства и социально-культурных Меро-.
	приятий по бюджетам союзных республик
ассигновано 88.398 млн. руб., почти 90
проц. всех средств.

Большой роет хозяйственного и КУуль-
турного строительства в союзных респуб-
ликах привел к мощному подъему хозяй-
ства республик и расцвету культуры —
национальной по форме. социалистической
по содержанию. Все это — результат ле-
нинско-сталинокой национальной полити-
ви, результат заботы коммунистической
партии, ‚Советекого Правительства,
товарища Сталина о развитии народного
хозяйства п культуры национальных рес-
публик. ‘
	Товарищи депутаты! Госуларетвенный
бюджет СССР на 1952 год составлев пра-
вильно. в соответствии © народнохозяйст-
венных планом. Бюджетная комиссия
вносит предложение утвердить Государст-
венный бюджет в суммах,  представлен-
ных Советом Министров СССР, со следу-
ющими поправками Бюджетной комиссии.

Предлагается увеличить доходы Tocy-
даретвенного бюджета на 1.092,2 млн.
руб. в том числе: по налогу с оборота
— на 734,8 mig. pyé.: по отчислениям
от прибылей предприятий и хозяйствен-
ных  организаний — на 206,0 maa.
руб.; по налогам, е населения — на 15,4
млн. руб.; по государственным займам —
на 100.0 млн. руб.; по разным неналого-
вым лоходам — на 36,0 млн. рублей.

Но налогу © оборота предлагается уве-
личить поступления:
	а) за счет улучшения ассортимента и
увеличения резлизации продукции — На
338.3 млн. руб., в том чиеле по Мини-
стерству заготовск — на 100,0 млн. руб.,
по Министерству пищевой промышленно-
сти — на 147,0 млн. руб.. по Мини-
стерству легкой промышленности — на
60.0 млн. руб. и по Министерству мяс-
ной и молочной промышленности =— на
31.3 млн. рублей;
	6) весвязи е принятыми Правительет-
вом решениями © дополнительном выпус-
ке и реализации товаров широкого  по-
требления — на 396,5 млн. руб., из них
сти — нз 219,3 млн; руб.. по Мини-
стерству нефтяной промышленности —
на 86.4 млн. руб., по Министерству мя-
сной молочной промышленности — на
	140.9 млн. рублей.
	приятий машиностроения лопустили у
рожание стоимости строительства.
Улорожание стоимости строительства
допущено также строительными организа-
ЦИЯМИ Министерства промышленности
строительных материалов. Так, Oper:
строительно-монтажнее управление Глав-
востокстроя, в результате неудовлетвори-
тельной организации строительных работ,
дало убыток в сумме 5,8 млн. рублей.
Руководители этого управления не соблю-
дали режима экономии в расходовании г№-
сударственных средств. Накладные расхо-
лы в управлении были превышены почти
в три раза. Трест «Пашийцемстрой» в ре-
зультате перерасхойа фонла заработной
платы и неправильного применения pac-
ценок допустил удорожание стоимости
строительства на 77 пронентев.
Превышение стоимости строительства
связано © наличием  бесхозяйетвенностн
на ряде строек Министерства промышлея-
ности строительных материалов. Нельзя
назвать иначе, как бесхозяйственноетью
переброску Главзападцементом цементной
мельницы (стоимостью 408 тыс. руб.)
сначала на новороссийекий завод «Проле-
тарий». затем в Ленинград, а из Ленин-
грала в Енакиево Сталинской области
Пластинчатый питатель тяжелого типа
(стоимостью в 383 тые. руб.) этим же
главком был отправлен сначала в Новероз-
	сийск цементному заволу «Пролетарий»,
затем — в Красноярск, а из Краснояр-
ска — в Кемеровекую область на Яшкин-
	ский цементный завод. Или еще пример
— грейферный мостовой кран (стоимо-
стью в 619 тыс. руб.) был отправлен из
Новороссийска в Волковыск, а из Волко-
выека в Лнепропетровек. И это — не
единичные случаи.

В результате серьезных недостатков в
организации строительства Министерство
промышленности строительных  материл-
лов не использовало в 1951 году аесит-
нований на капитальное строительство й
совершенно неудовлетворительно выполни-
ло план вволав действие новых объектов.

Следует отметить также значительное
недоиспользование средств на вапиталь-
ное строительство Министерством черной
металлургии. Министерством цветной ме-
таллургии, Министерством нефтяной про-
мышленности. Министеретвом электростан-
ций и Министерством угольной промыш-
ленности. что привело к задержке ввода
в лействие ряда важных предприятий.

Организации, не выполняющие план и
допускающие превышение стоимости стро-
ительства, наносят ущерб народному хо-
зяйству. Необходимо потребовать от руко-
волителей таких организаций строгого
	‚выполнения государственных заданий is
	наведения порядка в хозяйстве.

Выполнение планов каждым предирия-.
THEM и мобилизация внутренних резервов.
имеют огромное значение для выполнения
доходов Государственного бюджета. Итоги
прошлого гола показывают, что наша с0-
циалистическая промышленность, пере-
выполнив план производства, дала cTpa-
не более 26 млрд. руб. экономии от сни-
жения себестоимости продуеции.

В числе многих предприятий. показы-
вающих пример борьбы за повышение
производительности трула и снижение се-
бестоимоети продукции, можно назвать
Магнитогорский и Кузнецкий  металлур-
гические комбинаты. В 1951 голу эти
предприятия перевыполнили плав по про-
изводительности труда и снижению себе-
слоимости продукции Магнитогорский
металлургический комбинат имени
И. В. Сталина дал стране сверх плана
213.000 тонн чугуна, 73.000 тонн ста-
ли, 36.000 тонн проката. За счет эконо-
мии сырья, материалов, энергии и дру-
гих затрат комбинатом получено 27,6
млн. руб. сверхплановых накоплений, в
том числе сверхплановая экономия от ени-
жения себестоимости продукции состави-
ла 18,5 млн. рублей.

Большое количество чугуна, стали и
проката выпустил сверх плана также
Кузнецкий металлургический комбинат
имени И. В. Сталина, получивший 23,8
млн. руб. сверхилановых накоплений, из
них 20 млн. руб.—сверхплановая экономия
от снижения себестоимости продукции.
  Сверхллановую продукцию и значи-
тельную экономию лали многие предприя-
тия тяжелой, легкой и других отраслей
промышленности.
	Добились успехов в’ работе также прел-
приятия мукомольной  промышленноеги
Министерства заготовок. Работники муко-
мольной промышленноети совместное °с
учеными, внедрив новую технологию по-
мола, добились повышения выхода муки
высшего и первого сортов c 35 ло 47
прец., а на отдельных предприятиях —
до 50 и 55 проц.
	Это мероприятие дало государству за
неполные три года свыше 2 млрд. руб.
дополнительных доходов.

Однако, наряду е хорошо работающими
предприятиями, у нас имеются и такие,
которые не выполняют планов производ-
ства и не обеспечивают снижения себесто-
имости продукции.

Продолжает отставать Министерство
лесной промышленности. Правительство
оказало этому Министерству огромную по-
мощь, особенно в оснащении предприятий
новой техникой. Основные фонды лесной
промышленности увеличены в 1951 году
на 23 процента. Несмотря на это. Мини-
стерство лесной промышленности—един-
ственное из министерств — не обеспечи-
ло выполнения производственното плана,
не добилось улучшения использования ме-
ханизмов Ha подведомственных ему пред-
приятиях.

В результате серьезных недочетов в
использовании техники и потерь от’ бес-
хозяйсотвенности себестоимость механизи-
рованных заготовок древесины оказалась
высокой, а механизированная  подвозка
древесины обошлась на многих пред-
приятиях дороже гужевой. Себестоимость
хе продукции по сравнению с 1950 годом
	О Государственном бюдакете СССР ва 1952 год
и об исполнении Государственного —
	бюджета СССР за 1950 год
	Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Совета Союза
депутата Л. Р. КОРНИЕЦ
	обложения. уточненмем расчетов и новы-
шением коэфициечгз использования авто-
транспорта по министерствам заготовок и
пищезой  проиышленности.

Шо подоходному  валогу с населения
поступления увеличиваются в связи ©
уточнением расчетов. :

Увеличение поступлений по займам
предполагается 33 ечег приобретения зай-
мов сберегательными кассами,

Увеличение плалежей по разделу «Cio
ры и разные неналюговые доходы» вызва-
но тем, что в бюджете не были OM
ностью ‘учтены доходы ‘по этому источ-
нику.

Бюджетная комиссия рассмотрела хо-
датайства некоторых ведомств и Советов
Министров союзных республик 06 аксиг-
новазии дополнительных средств и счи-
тает. что эти ходатайства могут быть
рассмотрены Советом Министров СССР в
порядке исполнения бюджета.

Дополнительные доходы в сумуе
1.092,2 млн. руб Бюджетная комиссия
предлагает направить на превышение до-
ходов нал расходами по Государственно-
му бюджету.

Товарищи депутаты! Возросшая творче-
ская активность советского народа от-
крывает широкие возможности для Bade
более полного использования  внутрен-
них резервов народного. хозяйства, для
увеличения доходов и сокращения расхо-
дов Государетвенного бюлжета.
	Многие государственные предприятия в
1951 году добились значительных успехов
в борьбе за мобилизацию внутренних 1е-
суреов и перевыполкение заданий пе ени-
жению себестоимости продукции,
	Министерство ‘черной металлургии пе-
ревыпотнило в 1951 году как план про-
изводотва валовой продукции, тав и 348*
дание по снижению себестоимости. Сверх-
плановая экономия от снижения себесто-
имоети товарной продукции составила
свыше 80 млн. рублей. Коллектив pedb-
со-балочного цеха Днепропетровского 33-
вола им. Петровского, пироко развернув
социалистическое соревнование,  перевы-
полнил в 1951 году план производства и
сэкономил металла на сумму 5,1 мч.
руб., топлива-—на 4,3 млн. руб., электро-
энергии — на 0,5 млн. руб.,  добилея
сверхпланового снижения себестоимости
продукции на сумму 22.8 млн. рублей.

Однако. следует отметить, что ряд
предприятий Министерства черной метал
лургии не использовал в 1951 голу ре
зервов в хозяйстве и допустил значитель-
ное превышение плановой  себестоимостя
Продукции.

Некоторые министеретва, товольствуясь
стедними показателями выполнения 1018-
на пройзволетва. мирятся с отставанием
отдельных предприятий и < тем, что эта
предприятия не выполняют плана по Ус-
тановленной номенклатуре и ассортимен-
ту изделий. Извеетно. что для государст-
ва нужно не всякое выполнение и 1ере-
выполнение плана. а только такое, кото-
Poe обеспечивает народное — хозяйство
нужной ему пролукцией.

Возьмем. к примеру. Министерство про-
мышленности строительных” материалов.
Предприятия этого министерства в 1951
году выполнили план выпуска  валовон
продукции на 102.1 процента.  Олнако,
почти треть предприятий союзного Dol
чинения не справилась © планом произ-
водства. Не выполнен в истекшем голу
план выпуска’ цемента, строительного
кирпича, черепицы. отопительных котлов.

Предприятиями Министерства  авт0\-
бильной и тракторной промышленности
годовой план выпуска продукции в Це
лом выполнен. В то же время ряд 3ав9-
дов не выполнил плана выпуска валовой
продукции и плана производства по уста-
новленной номенклатуте.
	(Окончание см. на 3-й стр.)
	0б усилении экономической мощи Совет-
ского Союза.

«Не может ни одно  гоеударетво, —
указывает товарищ Сталин, — в том чис-
ле и Советское государство, развертывать
во-всю гражданскую промышленность, на-
чать великие стройки вроде гидростанций
на Волге. Днепре. Аму-Дарье. требующие
	десятков миллиардов оюджетных расходов,
	продолжать  Шолитику систематического
снижения цен на товары маесового  по-
требления, тоже требующего десятков
миллиардов бюджетных расходов, вкла-
дывать сотни Ммиллиарлов в дело восста-
новления разрушенного немецкими окку-
пантами народного хозяйства. и вместе с
тем, одновременно с этим. умножать свой
	2ооруженные силы, развернуть военную
промышленноеть»,

В то время, как в Советекой стране
быстрыми темпауми развивается мирная
	экономика, в странах вапитализма проис-
ходит бешеная гонка вооружений, усили-
вается налоговый гнет, снижается жиз-
ненный уровень трудящихся mace. Пря-
мые военные расхолы Соединенных Шта-
тов Америки, намеченные на 1952—1953
финансовый год, в шестьлесят пять раз
превышают разеходы на эти же цели в
США накануне второй мировой войны.

В отличие от бюджетов капиталистиче-
ских государетв бюджег Советского Сою-
за на 1952 год выражает стремление
нашего народа к миру, его твердую pe-
	шимость неустанно увренлять эвономиче-
ское могущество социалистической Роди-
ны во имя победы коммунизма.
Товарищи депутаты! Бюджетная комис-
сия считает, что Государственный бюджет
СССР на 1952 гол составлев в полном
	соответствии с государственным планом
развития народного хозяйства СССР, и
вносит предложение утвердить его в сум-
мах, принятых Советом Министров СССР,
со следующими поправками:

Доходы бюджета предлагается увели-
чить на 1.092,2 млн. руб. за счет следу-
ющих источников:
	на 734,8 млн. руб.
	по налогу с оборота
по огчислениям от
	Товарищи депутаты! Советский народ
пол руководством коммунистической пар-
тии. под волительством товарища Сталина
се огромным воодушевлением борется за
выполнение и перевыполнение  государ-
ственных планов. за претворение в жизнь
программы коммунистического строитель-
ства.

Развернувшееся с новой силой по всей.
стране движение за лучшее использова-
ние Переловой техники. за экономию ма-
териалов. сырья. топлива и электроэнер-
гий’позволило“в 1951 году новыенть про-
извотительность трула рабочих в промыш-
ленности на 10 проп. и перевыполнить
залание по снижению себестоимости про-
мышленной продукдии. Экономия от сни-
жения себестоимости составила более 26
млрт. сублей.

Колхозники. работники совхозов й NTC
лобились новых уснехов в развитии со-
циалистического земледелия. в повышении
урожайноети сельскохозяйственных RYIb-
тур и потъеме общественного животновол-
ства. а также в организационно-хозяй-
ственном укреплении колхозов.

Мощный подъем натолного хозяйства
СССР обеспечил лальнейшее повышение
материального. и культурного уровня жиз-
ни трудящихся. Бозросла роль советской
науки. литературы и искусства в строи-
тельстве коммунистического общества. ук-
репилась их связь с жизнью. с практи-
кой.

Успешное выполнение заданий наролно-
хозяйственного плана, значительный роет
накоплений социалистического хозяйства
обеспечили перевыполнение доходов Гову-
дарственного бюджета в 1951 году и co3-
дали условия тля дальнейшего роста на-
ролного, хозяйства в 1952 голу.

сия рабемотрела Государственный бюджет
СССР на 1952 год, представленный Пра-
вительством на утвержление Верховного
Совета СССР.

Государственный бюджет СССР нз 1952
год направлен на дальнейшее = развитие
социалистической экономики и культуры,
на повышение материального благосостоя-
ния: советского народа.

Щехолы Государственного бюджета воз-
растают в 1952 голу по сравнению с
1951 голом на 40.8 млрд. руб. и расхо-
ды — на 35.6 млрл. рублей.

Основными доходами бюлжета. каки в
прошлые годы. являются платежи социа-
листических предприятий и организаций.
Только по налогу с оборота и отчислениям
от прибылей в 1952 голу в бюджет по-
ступит 322 млрд. руб.. или более 63 проц.
всех доходов бюлжета.

‘Удельный вес платежей населения в
1953‘ тоду по сравнению се 1951 голом
снижается и составляет в бюджете немно-
гим более 9 процентов. Население Совет-
ского Союза, уплатив  государетву в
1951 году налогов 44 apa. руб., в
То же‘время получило от государетва по-
вобий и выплат по социальному страхо-
ванию: ‘пенсий. пособий многодетным и

‘одиноким матерям и рял других выплат и
	льгот на’ сумму 125 млрд. руб., т. е. поч-
ти в три раза больше.

По ‘расхолной части  Госуларственного
бюджета СССР более 305 млрд. руб., или
свыше 64 проц.. направляется на Финан-
сирование народного хозяйства и социаль-
но-культурных мероприятий.

По Государетвенному бюджету преду-
сматривзютея ассигнования, необходимые
для дальнейшего укрепления оборонной
мощи нашей Родины. Вместе с тем удель-
ный вес ассигнований на оборону в 1952
году значительно ниже, чем в довоенном
1940 году.

Как бы ни клеветали на напгу страну
враги мира, поджигатели войны, но циф-
ры бюджета. и Факты говорят сами за се-
бя. Они свидетельствуют © мирной поли-
тике Советского государства, о дальней-
	шем росте благосостояния нашего народа,
	По отчислениям от прибылеи поступле-
ния увеличиваются в связи с уточнением
расчетов доходов по Министерству путей
сообщения — на 50,0 млн. руб., по Ми-
нистерству заготовок — на 21,0 млн.
руб.. по Министерству пищевой промыш-
ленности — на 15,0 млн. руб., по Ми-
нистерству торговли — на 45 млн. руб.,
по Министерству  хлопководства — на
	 5 млн. руб. и по Главному управлению
	госутарственног о
70.0 млн. рублей.
	страхования

На
	Б связи е уточнением расчетов поступ-
ления. подоходного налога с населения
увеличиваются на 15.4 млн. рублей.

По государственным займам поступле-
ния увеличиваются на 100 млн. руб. за
счет приобретения займз сберегательными
кассами.
	Увеличение поступлений по разным
неналоговым доходам на 36.0 млн. руб.
вызывается уточнением’ ‘расчетов ‘16’ 10-
холам OT реализации государственного,
имушеетва.

Дополнительно выявленные лоходы 8B
сумме 1.092,2 млн. руб. Бюджетная ко-
миссия предлагает ваправить на увеличе-
ние превышения доходов над расходами Го-
суларственного бюджета СССР на 1952 гол.

Бюджетная комиссия, в результате изу-
чения бюджетных материалов, считает
необходимым лоложить Совету Националь-
ностей свои замечания по ряду вопросов.

Нало сказать, что работа финавсовых
органов в 1951 году значительно улуч-
шилась. Финавеовые работники проявили
большую активность в деле обеспечения
поступления доходов и добились хороших
результатов: Доходы Государственного
бюлжета в 1951 году выполнены © пре-
вышением.

Одновременно Бюджетная комиссия от-
мечает некоторые недостатки, ‘имеющиеся
в работе финансовых органов, наличне
которых наносит ущерб Государственному
бюджету.

1. Вее еще недостаточна квалификация
ряла финансовых работников, которым
доверена проверка правильности исчисле-
ния предприятиями и организациями на-
лога с оборота. В результате этого, при
проверке предприятий инспекторами  го-
сударственных доходов, допущенные H3-
рушения зачастую не выявляются и на-
рушители остаются безнаказанными. Пря
повторных проверках предприятий работ-
никами Министерства финансов СССР в
1951 году дополнительно начислено на-
лога се оборота 29,0 млн. рублей.

2. Имеют место случаи, когда местные
финансовые органы недостаточно тшз-
тельно проверяют материалы. по которым
производится возмещение расходов за счет
бюджета. и тем самым допускают непоз-
вильные выплаты. Шо Украинской ССР
таких выплат произведено в 1951 году.
на 2.316 тые. руб., лю Казахской — на
576 тые. рублей.

3. Бюджетная комиссия также считает,
что при планировании расходов на соця-
ально-культурные мероприятия министер-
ствами просвещения и здравоохранения
допускается завышение сети и контин-
гентов. Это, наряду с неудовлетворитель-
ным финансированием со стороны некото-
рых местных органов, является одной из
причин, обусловливающих систематическое
недоиспользование ассигнований по бюл-
жету на социально-культурные расходы.

Миниетерство финансов недостаточно кри-
тически относится к материалам, обосно-
вывающим потребность в ассигнованиях на
нужды просвещения и здравоохранения.

Министерству финансов СССР необходи-
мо обратить внимание на скорейшее уст-
ранение указанных недостатков.

В нашей стране расходуются огромные
средетва на строительство. Государствен-
ные капитальные вложения ежегодно воз-
растают. Как известно, в прошлом году они
увеличились на 12 проц. В 1952 году ка-
питаловложения возрастут еще больше.

Строительные организации в 1951 году
снизили стоимость и добились  сокращео-
ния сроков строительства. Однако многие
организации не полностью обеспечили вы-
полнение задания по снижению стоимости
строительно-монтажных работ, а  строи-
тельные организации Министерства стро-
ительства предприятий тяжелой индуст-
рии и Министерства строительства пред-

прибылей

по налогам с насе-
ления

по государственным
займам

по сборам и разным
неналоговым  ло-
холам

на

на

на

Ha

206,0
15,4
100,0

36,0

МЛН.

МЛН.

МЛН.

MAA.

руб.
руб.

руб.

DVO.
	Предлагается увеличить платежи нало-
га с оборота по Министерству заготовок
на 120,6 млн. руб., Министерству мяс-

ao и молочной промышленности — на
2,2 млн. руб., Министерству пищевой
а — на 366.3 млн. руб.,

Министерству легкой промышленности —
на 60,0 млн. руб., Министерству рыбной
промышленности — на 19,4 млн. руб.,
Министерству нефтяной промышленноети
— на 86,4 млн. руб., Миниетеретву apo
	мышленности средетв связи — на 71,3
млн. руб. и Министерству сельскохозяй-
ствеяного машиностроения = на 95
	млн. рублей;

Платежи в бюджет по отчислениям от
прибылей  предлагаетея увеличить: по
Министерству путей сообщения — на 50-
млн. руб., Министерству заготовок — на
21. млн. руб.. Министерству пищевой
промышленности — на 15 млн. руб., Ми-
нистерству хлопководства — на 5 млн.
руб., Министерству торговли—на 45 млн.
руб. и Главному управлению  государст-
венного страхования — на 70 млн. руб-
лей. .

Предложение 0б увеличении платежей
в бюджет по налогу е оборота и отчиеле-
ниям OT прибылей вносится в связи oC
выявленной вовможноетью улучшения ах-
сортимента выпускаемых товаров. с pe-
	шениями ‚Правительства о дополнительной
	  реализации товаров и изменении ставок.