ЗАСЕДАНИЯ  ВЕРХОВНОТО` СОВЕТА СССР
			Государственном бюджете СССР на 1952 год.
	и об исполнении Государственногс
	бюджета СССР за 1950 год
	Содоклад Председателя Бюджетной комиссий Совета Союза
	(Окончание. Начало на 2-й стр.)
	рольшие резервы для снижения излер-
уз производства и обращения в народ-
ин хозяйстве имеются в. использовании
зттранспорта. С кажлым годом в нашей
‚не увеличивается количество автомо-
ий. Грузооборот автомобильного  трач-
из В 1951 году по сравнению © 1950
зим увеличился на 20 проц. Теперь осо-
вю важное эначение приобретают воп-
wu лучшего использования автотранс-
уиз и снижения стоимости перевозок.

Coser Министров СССР 4 декабря 1950

ни принял постановление 0б организа-
ши в Гор. Москве централизованных ав-
„мобильных перевозок кирпича. Уже в
11 году полтвердилась  целесообраз-
per этого мероприятия, его высокая на-
элюохозяйственная эффективность. С
052 гола такого рода перевозки будут
тизводиться и в других городах Рос-
ибкой Федерации. & также Украины.
‚ шыг централизованных перевозок
имича в ближайшее время будет  рас-
 ртранен на перевозки и хругих “Mac-
овых грузов. Сущность этого мероприя-
ai заключается в том. что не получа-
зр грузов посылают свой автотранспорт
и зводы, Фабрики. складские базы, а
вии поставщики доставляют грузы по-
пебцтелям централизованным путем по-
цектвом специальных автотранспортных
узнизаций. При таком порядке перево-
5 у потребителя не будет потерь от
цвих  непроизводительных простоев
зпомобилей и рабочих. занятых на пе-
эзках, более планомерно будут по-
авляться грузы промышленным — пред-
итиям, строительным и торговым ор-
пнизациям.

ентрализованные перевозки. кроме
м. помогут ликвидировать дорогостоя-
в «карликовые» автомобильные хозяй-
ча. Таких мелких автомобильных  х0-
в насчитывается в нашей стране
вольно большое количество. Так, в Ми-
merepeTBe путей сообщения на одно ав-
щояйство приходится в среднем около
:рузовых автомобилей, в Министерстве
зой промышленности — около 6. в
инистерстве пищевой промышленности
— коло 7 автомобилей. Только в гор.
Yorsa Министерство путей сообщения
wer 447 автомобильных хозяйств, Ми-
пиеротво пищевой промышленности —
1. Министерство торговли — 372, при
им 67 проц. автомобильных — хозяйств
мт только no 1—2 автомобиля.
Централизованные перевозки, как име-
щие важное народнохозяйственное зна-
pale, следует широко и смело  приме-
a По всей стране и в первую оче-
хь в крупных городах и промышлен-
ых центрах. Это наведет порядок в ис-
пизовании автотранспорта, повысит его
Понзводительность. снизит стоимость
вевозок, упорядочит работу сбытовых
уанизаций и повысит их  ответствен-
сть за своевременное снабжение пред-
TATA и строек.
юшану и Министерству Финансов
([(Р следует разработать и предетавить
: Правительство предложение‘ о наведений
MWR в использовании автомобильного
Танепорта в народном хозяйстве и о с0-
цащении расходов на его содержание.
Ючиунистическая партия a Совет-
вв Правительство проявляют постоян-
10 заботу о развитии лесной  промыш-
знности. Лесозаготовительные предприя-
м в широких масштабах оснащены
микой. введена новая система оплаты
а, стимулирующая выполнение и пе-
узыполнение норм выработки.

(унако, благоприятные уеловия, имею-
Шея в лесной промышленности для
WIA производства, используются не
ностью. Лесная промышленность уже в
чение нескольких лет не выполняет про-
паетвенных планов. В 1951 году она
в едянственной отраслью промышлен-
ти, которая оказалась в долгу перед
идарством, недовыполнив план произ-
ета на 6 проц. На 1 января 1952
и в лесу оставалось невывезенной за-
мвленной древесины значительно боль-
№ установленной нормы.

(ной из основных причин невыполне-
ия плана заготовок и вывозкм леса явВ-
ся нелостаточное. использование тран-
оных средств и механизмов. Во мно-
13 леспромхозах в 1951 голу сиетема-
ки престаивали тракторы, трелевоч-

‘№ лебелки. лесовозные машины и дДру-
	Me механизмы. Не велась настойчивая
‘рьба за правильную организацию и по
щение производительности труда.

Рабочие в леспромхозах направлялись
	в различные подсобные и вспомогател?-
3 работы вместо’ использования WX He-
	пететвонно на лесозаготовках. БВ ner
	ИМ квартале 1951 гола на основных рРа-
	тах находилось только 56 проц. пост9-

зных рабочих. во втором — 36 пром.
‚ третьем — 35 поп. и в четвертом
Hanae — 43 процента. :

В результаю невыполнения произвол-
паенной программы, перерасхола Фонда
AMOOTHOH платы и непроизволительных
®рь себестоимость кубометра древеси-
ы № Министерству в целом превысила
3 1951 тоду плачосое задание Ha
од. многие тресты и леспромхозы 3а-
DAMEN отчетный год со значительными
Унткали.

В лееной промышленности имеется Her
и стахановцев и целых коллективов
зузаготовительных предприятий, пока-
зающих примеры  выСокопроизвохи-
зоо труда, умелого использования
таники, нактойчивой борьбы за выпел-
ние плана. Широкое внедрение перело-
т опыта представляет собой КРУПНЫЙ
в повышения  производительноети
ла в лесной промышленности.

Общеизрестоя почин передовых Меха”
Зизалоров треста «Вятполянлес» тт. Бу-
‘тина. Потапова. Бердникова в coped-
млании за лучшее использование меха-
мов. на лесозаготовках и за повыше
Re na этой основе произволительн
	уда. Машиниет узкоколейной железной
	димо устранить недостатки в работе. иско-
ренить практику механического распре-
деления и засылки товаров в розничную
сеть ‘без должного изучения спроса ‘насе=
ления, усилить контроль за сохранностью
товаро-материальных ценностей. за эко-
номным и правильным расходованием го-
суларственных и кооперативных средств.

Товарищи лепутаты! В Государственном
бюлжете СССР большая роль принадлежит
бюджетам союзных республик. Большин-
ство союзных республик в 1951 году ус-
пешно выполнило бюджет.  Наибольших
успехов в исполнении бюджета как по
лохолам, так и по расходам добилиеь Ук-
раинская ССР, Грузинская ССР, Латвий-
ская ССР, Армянская ССР и Эстонская
CCP.

В то же время отдельные республики
не справились в истекшеи году со своими
финансовыми задачами. В Узбекекой ССР
не исПользовано на финансирование про-
свещения 77 млн. руб., в Казахекой —
более 78 млн. руб. Неудовлетворительно
выполнен в 1951 году Государственный
бюлжет как по доходам. так и по расхо-
дам в Белорусской ССР.
	Министерство финансов СССР в 1951
году значительно улучшило работу по ис-
полнению бюджета. ‘в результате чего
перевыполнена доходная часть Государет-
венного бюджета. Однако в работе Ми-
нистерства финансов СССР имеется еще
ряд недостатков. При выполнении плана
налоговых платежей населения в целом
финансовые органы некоторых республик
и областей не обеспечили в установлен-
ные сроки сбора сельскохозяйственного
налога.

Недостаточно осуществлялея Министер-
ством финансов и его местными органа-
ми контроль за соблюдением предприятя-
ями, учреждениями и организациями
штатной дисциплины. На 17 проверенных
предприятиях Министерства нефтяной
промышленноети в 1951 году имелось
183 сверхштатных рабогника  алмини-
стративно-управленческого аппарата. На
их содержание израсходовано более мил-
лиона рублей. Подобные нарушения штат-
ной диециплины имели место также на
предприятиях Министерства машиностро-
ения и приборостроения и Министерства
автомобильной и тракторной промышлен-
ности.

Министерство финансов СССР и его ме-
стные органы еще не навели порялка в
финансовом хозяйстве бюджетных учреж-
дений. Значительные средства, в некото-
рых бюджетных учреждениях отвлечены
в дебиторскую задолженность и излишние
запаюы материалов.

Торапитя тепутатьИ Бютжетная Ror
	Товариши депутаты! Бюджетная Ror
миссия рассмотрела также отчет 06 ис-
полнении Государственного бюджета 32
1950 год и вносит предложение  утвер-
дить без ‘изменения отчет об исполнении
Государственного бюджета СССР за 1950
год в суммах, представленных Советом
Министров CCCP: по доходам _—
422.767.710 тые. руб. и по расходам —
413.236.606 тыс. руб.. е превышением
доходов над расходами в сумме 9.531.104
тые. рублей.
	Товарищи депутаты! Наше социалисти-
ческое хозяйство располагает большими
возможностями для улучшения организа-
нии производства. дальнейшего повыше-
ния производительности трула и увели-
чения ‘доходов бюджета. Государственный
бютжет СССР на 1952 гол межет быть не
тельке выполнен, но и перезынполнен.
Использование имеющихся резервов явит-
ея залогом преодоления трудностей в ис-
потнении бютжета.
	Успешное выпелнение в 1952 голу на-
ротнохозяйственного плана и Государет-
венного бюджета послужит новым вкла-
лом советского народа в дело строитель-
ства коммунизма, в дело борьбы за мир.
	Пол руководством коммунистической
партии, под  водительством нашего
великого вожля и учителя товарища
Сталина  созетекий народ полон репвимо-
сти добиться новых успехов в строитель-
стве коммунизма. в дальнейшем укрепле-
нии могущества нашей любимой Родины!
(Продолжительные аплодисменты).
	ншины-депутаты в Георгиевеком зале
	PK ВКП(б) (Марийская АССР), О.
	депутата Л. Р. KOPHHEL
	СОВЕТА CCCP. ae
	Дороги  Усть-Чернянекого леспромх0з&
треста «Закарпатлеспром» тов. Дорошенко,
работая в горных условиях, волит поез-
ла точно по графику. ежелнезно выполня-
ет производетвенные” нормы на 185—
200 процентов, экономит топливо и сма-
зочные материалы. Алтынайский- леспром-
хоз треста «Свердлес». применив почасо-
вой график и использовав предложения
стахановцев о сокращении загрузки трак-
тора при одновременном увеличении его
скорости и уменьшении ралиуса подвозки
древесины, увеличил произволительность
груда на заготовке лэса в полтора para
и за 9 месяцев 1951 года получил 1.400
тыс. руб. экономии.

Следует отметить. что руководители
ряда предприятий лесной промышленно-
сти очень мелленно внедряют в производ-
ство передовые начинания, зарождающие-
ся на других предприятиях.

Работники лесной промышленности,
опираясь на помощь местных организа-
ций, должны ликвидировать отстазание
лесной промышленности с тем, чтобы
полностью удовлетворить в 1952 году по-
требности страны в лесоматериалах.

На основе мощного подъема социалисти-
ческой экономики из года в год раеши-
ряется товарооборот в городе и деревне.
За послевоенный период проведена огром-
ная работа по восстановлению и лальней-
шему расширению торговой сети. Многие
торговые учреждения стали лучше обелу-
живать покупателей, полнее удовлетворять
растущие запросы и потребности населе-
НИЯ.

Однако, в работе, ряда торгующих ор-
ганизаций имеютея еще серьезные недо-
статки. План розничного товарооборота
многими торговыми организациями за
1951 год выполнен не полностью; в то
же время товарные остатки у этих орга-
низаций намного превышали плановые
нормы. Одной из обновных причин тако-
го положения является неправильное
планирование распределения и завоза то-
варов в розничную сеть. Для примера
можно привести следующий факт. В Ле-
бедянское отделение Рязанского облторга
еще в начало 1950 rom было завезено
два вагона керосиновых ламп без стекол,
а в Ряжекое отделение была направлена
большая партия одних ламповых стекол.
В результате такого, с позволения ска-
зать. «планирования» и лампы, и стекла
до настоящего времени не проданы и чис-
лятея в списках неходовых и залежалых
` товаров.
	Немало недостатков имеется и в работе
предприятий общественного питания.
Столовых, ресторанов, кафе и закусочных,
несмотря на значительный их рост по
сравнению с довоенным периодом, еще
недостаточно, особенно в новых промыш-
ленных районах, крупных промышленных
городах и административных центрах.
По отдельным городам сеть предприятий
общественного питания развивается 6e3
учета местных особенностей. Зачастую
нехватает столовых, чайных и закусоч-
ных на окраинах и в рабочих поселках.
В ряде случаев качество приготовления
пищи и культура обслуживания потреби-
телей неудовлетворительны, не с0блю-
дается ассортиментный минимум.
	Нодостаточно эффективно используются
Министерством торговли средства, выде-
ляемые Правительством на строительство
торговых предприятий. В гор. Горьком в
течение длительного времени строится
универмаг, HO до сих пор произведено
всего лишь 32 проц. ‘занроектированных
работ. С 1944 года строится  теплично-
парниковый комбинат в селе Марфино,
Московской области. Начатое еще в 1946
году строительство заволочного пункта в
тор. Нежине на 1 января 1952 года было
выполнено только на 28 процентов.
	Серьезные недостатки имеются и в Фи-
нансовой деятельности организаций oO
предприятий Миниетерства торговли. Мно-
гие торговые организации веледствие 0гс-
хозяйственности допустили в 1951 году
значительные потери, не выполнили пла-
на накоплений и закончили год с убыт-
KOM.

Министерству торговли, а также Цент-
росоюзу и ‘их органам на местах необхо-
	СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО
ЖЕ (слева направо); А. Б

Sem re Ofna eet
	Зарубинской МТС, Смоленской ооласти, +. 424% eee -
ской области, А. АРЖЕВИТИНА — заслуженная УЧ
пиалистического Труда, заведующая свиноводческой

АР. а тая толрттипа Марийс:
		Речь депутата И. В. КАПИТОНОВА
- па заседании Совета Союза
	повышения продуктивности животново:

ва и значительного увеличения  пройз-
волетва овощей. картофеля и продуктов
Животноволства для снабжения населения
столицы и промышленных центров обла-
сти. Обобщается и распространяется. опыт
новаторюв сельского хозяйства.  достиже-
ния агрономической ваукая. В текущем
голу в колхозах Московской области 86
больших площалях булут поименены про-
грессивные приемы возтелывания  сель-
скохозяйственных культур. Серьезное
внимание обрашено на повышение  уро-
жайностив кормовых культуо. на CTPOR-
тельство животноводческих и производет-
венных помещений мехавизацию труло-
емких процессов в RABOTHORMICTBE.
	Огромные успехи, лостигнутые в разви-
тии народного хозяйства. явились основой
для дальнейшего подъема материального
благосостояния советских людей. Сталин-
ская забота о неуклонном росте жизнен-
ного уровня трудящихся находит олно из
своих ярких проявлений в’ грандиозном
размахе жилищного и культурно-бытового
строительства. В 1951 году в Москве и
Московской области построено 1.265 thie.
кв. м. новой жилой площади, 65 школ,
96 детских садов и яслей. Москвичи по-
лучили на 200 тыс. кв. м. жилищ боль-
ше. чем в 1950 голу, и почти в лва раза
больше. чем в ловоенном 1940 году.
	Величественные высотные злания = YR-
рашают нашу столицу. Построен новый
Участок метрополитена от Курского ло Бз-
лорусского вокзала с четырьмя станциями
— подземными дворцами. Проведены боль-
шие работы по строительству водопрово-
ла и канализационных сооружений. до-
рог. мостов. по благоустройству города.
Введены в строй новые источники газо-
снабжения, что позволило увеличить по-
дачу газа в Москву в два с половиной
раза по сравнению < 1950 голом. В на-
стоящее время 85 проц. всего населения
столицы пользуются газом. В 1951 голу
лостигнуто значительное укрепление Ma-
териально-технической базы строительст-
ва. По строительным организациям Мо-
сковекого Совета в истекшем голу более
чем влвое возросло количество башенных
кранов, в семь раз число автопогрузчи-
ков, увеличился пзок экскаваторов и дру-
гих механизмов. Широкое  распростране-
ние получили индустриальные  поточно-
скоростные методы строительства,  сбор-
ные железобетонные конструкции и ле-
тали. Вместо крайне медленных и тру-
доемких мокрых процессов отделки зла-
ний строители все шире применяют не-
сравненно более прогрессивные сухие спо-
собы. Это значительно ускорило возведе-
ние жилых ломов. Если раньше 6—7-
этажные лома строили по полтора-два
гола, то теперь переловые строительные
организации сооружают такие здания за
5—7 месяцев. —
	За короткий срок в Москве и областя
совлано массовое производство крупнораз-
мерных железобетонных панелей и ПлЯТ
перекрытий, лестничных маршей и дру-
гих изделий. В Москве строится еще 18a
крупных завода сборных железобетонных
изделий. четыре завода будут построены в
Московской области. Это ласт нам воз-
уожность уже в текущем году еще шире
развернуть строительство жилых домов,
школ. детских садов и яслей из сборного
железобетона. Новая технология  строч-
тельства. основанная на сборности конст-
рукций и элементов зданий; открывает
широкие возможности ускорения  строй-
тельства жилых многоэтажных домов И
превращает строительную площадку B
монтажную.
	Постоянная забота партии, Правитель-
ства и лично товарища Сталина о строи-
тельстве Москвы обязывает московских
строителей наиболее полно использовать
резервы, повысить качество строительных
работ, снизить их стоимость, строго CO-
блюдать режим экономии. Необходимо шире
распространить в жилищном  строитель-
слве экономичные конструкции стен и
перегородок, дающих до 40 проц. эконо»
мии стеновых материалов. Массовое при-
менение на стройках Москвы и Москов-
ской области должны получить известко-
	во-песчаные  карбонизированные Adler
риалы.
Значительные резервы имеются и В
	промышленности строительных материалов,
Например, перевод сезонных кирпичных
заводов на круглогодовую работу путем
строительства несложных тоннельных су-
шилок и применение комплексной сушки
кирпича-сырца позволит при относитель-
но небольших капиталовложениях допол-
нительно выпускать на сезонных вирпич-
ных заводах Москвы и Московской обла-
сти около 150 млн. штук кирпича в год.
В настоящее время научные работники B
содружестве со стахановцами решают за-
дачу по реконструкции кольцевых печей
кирпичных заводов, что позволит полно-
стью механизировать процессы загрузки и
выгрузки кирпича, удвоить производи-
тельность печей, сократить в четыре ра-
за затраты рабочей силы. Перевод сезен-
ных заводов на круглогодовую работу и
реконструкция обжигательных печей име-
ют огромное народнохозяйственное  значе-
ние. Это дело заслуживает внимания ми-
нистерств промышленности строительных
	материалов CCCP и РСФСР.
	пользования основных  проазволетвенных
фондов. внедрения новой высокопроизво-
хительной техники. технологии и передо-
вых методов организации труда и произ-
водства. Производительность труда в0з-
росла против 1950 гола больше чем на
11 процентов. .Перевыполнен плав сниже-
ния себестоимости, что дало свыше 600
млн py6. сверхплановой экономии.
	Решающим условием успехов промыш-
ленности и транепорта явилось массовое
развертывание ° социалистического сорев-
нования, систематическое изучение, ‘0600-
щение и распр»травение  передовога
опыта, дальнейшее развитие творческой
инициативы рабочих. инженеров” и тех-
ников. В огромном размахе соревнования,
в его успехах находит овое выражение
новый луховный облик советеких людей.
высокие моральные качества,  воспитав-
	ные в нашем народе коммунистической
партией.
Глубоко сознавая свой  патриотиче-
	ский долг перед Родиной, работники про-
мышленности Москвы и Московской 06-
ласти явились инициаторами многих во-
вых ценных начинаний.  Стахановцы
обувной фабрики «Бурэвестник» М. Лев-
ченко и Г. Муханов положили начало со-
ревнованию за снижение себестоимости
на кажлой производственной операции.
Токари ‘ Люблинского  литейно-механиче-
ского завода имени Кагановича А. Жанла-
рова и 0. Агафонова выступили инициа-
торами соревновазия за отличное выпол-
нение каждой производственной операции.
Рабочие и специалисты автозавода имени
Сталина предложили развернуть соревно-
вание за снижение расхола металла на
кажлое излелие.
	Эти патриотические начинания нашли
широкое распространение на многих
предприятиях и способствовали дальней-
шему улучшению количественных ий Ба-
чеетвенных показателей.
	Но не в характере советеких людей
довольствоваться лостигнутыми результа-
тами. На предпоиятиях имеются еще зна-
чительные резервы, использование ROTO-
рых открывает широкие возможности для
дальнейшего роста производства. Отдель-
ные предприятия не выполнили государ-
ственных планов, не справились с зала-
ниями по произволетву некоторых  вилов
продукции, по освоению новых изделий.
Есть еще заволы и фабрики, которые ра-
ботают неритмично.
	Нартия и Праветельство поставили В
1952 году перед работниками промышлен-
ности и транспорта Москвы и Москов-
ской области большие и ответственные
задачи. Необходимо обеспечить  дальней-
шее увеличение выпуска продукции, ос-
воить производство многих новых видов
изделий, значительно улучшить качество
продукции и снизить ее себестоимость.
Рабочие. инженерно-технические работни-
ки ‘и служащие предприятий промыш-
ленности и. транспорта в письме  това-
рищу Сталину причяли обязательство
выполнить государственный план 1952
года по валовой продукции и выпуску
основных изделий к 20 декабря. За счет
снижения себестоимости продукции, bo
лее эффективного использования  основ-
ных фондов и оборотных средств дать
не менее 500 миллионов рублей сверх-
плановых накоплений. Нет никакого co-
мнения в том, что работники московской
промыптленнозти и транспорта внесут но-
вый вклад в дело дальнейшего укрепле-
ния могущества Советского государства,
в дело строительства коммунизма и Cc
честью выполнят слово, данное любимо-
му BORA и учителю товарищу
Сталину. (Аплодисменты).
	В прошлем году продолжался подъем
сельского хозяйетва нашей страны. Rou-
хозники. колхозницы. работники МТС и
совхозов. специалисты сельского хозяй-
ства Московской области вместе со все-
ми тружениками колхозной деревни са-
моотверженно борются за решение глав-
HOH задачи — добиться значительного по-
вышения урожайности сельскохозяйствен-
ных культур. увеличения общественного
поголовья. скота, при олновременном зна-
чительном росте его продуктивности. Ис-
пользуя преимущества крупного социали-
стического хозяйства. колхозы нашей
области в истекшем году более организо-
ванню и на высоком агротехническом
уровне провели сельскохозяйственные ра-
боты. досрочно выполнили государствен-
ный план заготовок сельскохозяйствен-
ной продукции, добились дальнейшего ро-
ста общественного животноводства. По-
лучили развитие такие высокодоходные
отрасли колхозного производства. как
парниково-тепличное хозяйство,  садовод-
ство. ичеловодетво.
	Огромную роль в подъеме сельского хо-
зайства сыграла возросшая механизация
колхозного производства. Машинно-трак-
торные станции стали решающей силой
в сельском хозяйстве. Они оказывают
большую помощь в деле организационно-
хозяйственного укрепления колхозов,
обеспечивают значительный подъем произ-
водительности труда. внедряют в произ-
водство достижения науки и передового
опыта. Теперь полностью механизированы
такие работы. как пахота и сев. Площаль
Уборки зерновых культур комбайнами
возросла более чем в лва раза. Знали-
тельно повысилась механизация трудоем-
ких работ — на посадке, уходе за посе-
вами, уборке картофеля и других пропаш-
	  НЫХ БУЛЬТУР.
		Товарищи депутаты! Представленный
Советом Министров СССР на расемотрение
и утверждение Верховного Совета CCCP
Государственный бюджет на 1952 год от-
ражает всемирно-исторические успехи со-
ветского нарола в строительстве коммуни-
стического общества. показывает  огром-
ную заботу партии. Правительства. наше-
го великого вожля и учителя товарища
Сталина о дальнейшем укреплении Совет-
ского государства. о неуклонном подъе-
ме материального и культурного уровня
жизни трудящихся нашей страны.
	Досрочно выполнив план первой  пос-
левоенной сталинской пятилетки, одержав
в 1951 голу новые замечательные побелы
во всех областях экономики и культуры,
советский народ твердо и уверенно про-
должает свое движение вперед, к комму-
низму. -

Выдающиеся победы Советского  госу-
дарства, его миролюбивая внешняя поли-
тика еще выше полнимают авторитет я
	международное влияние Советского Союза.
	его роль в борьбе за мир, за демократию и
	социализм. В то время, как _ американо-
английские империалисты ведут бешеную
подготовку -& новой мировой войне, осу-
ществляют агрессивную захватническую
политику, разлувают военные бюджеты и
военное производство, свертывают мирные
отрасли хозяйства, ведут наступление на
жизненный уровень и права трулящихея,
обрекая их на безработицу, нищету 4
голод, — в стране социализма непрерыв-
но расширяется мирное производство, уве-
личивается национальный дохол, снижа-
ются цены на товары ‘массового потрей-
ления, возрастают реальная заработная
плата рабочих и служащих и лохолы кре-
стьян. В небывало широких масштабах
осуществляется строительство жилищ,
школ, детеких, медицинских и культур-
но-просветительных учреждений.
	Идя по пути, начертанному Лениным,
советский народ под руковолетвом великого
Сталина успешно создает  материально-
техническую базу коммунизма. На Волге
и Днепре, на Дону и Аму-Дарье сооружа-
ются грандиозные стройки, равных кото-
рым не знает история.
	Наши успехи есть результат  самоот-
верженного труда многомиллионного co-
ветского народа, тесно сплоченного вокруг
своей родной большевистекой партии, (0-
ветского Правительства, вокруг величай-
‘шего человека современности,  гениаль-
ного организатора и творца всех наших
побел товарища Сталина. (Аплодисменты).
	Товарищи депутаты! — Предетавленный
на утверждение Верховного Совета Госу-
дарственный бюджет СССР на 1952 год
полностью отвечает задачам коммунисти-
ческого строительства в нашей стране и
кровным интересам советского народа. Я
вношу предложение утвердить Государ-
ственный бюджет СССР на 1952 год с до-
бавлениями, предложенными Бюджетной
комиссией.
	Трудящиеея гор. Моеквы и Московской
‘области вместе со всем советским наролом
вносят свой достойный вклал в великое
дело строительства коммунизма. Растущий
из года в гол бюджет столицы выполнен
за 1951 гол по доходам на 107,4 проц. и
по расходам на 101,4 проц., а бюджет
Московской области выполнен  соответ-
‘ственно на 107.4 проц. и 102.2 процента.
	Истекший год явилея годом дальней-
шего укрепления финансового соетояния
всех отраслей хозяйства Москвы и обла-
сти. На полмкллиарда рублей возросли по
сравнению с 1950 годом отчисления от
прибылей предприятий и организаций го-
родекого хозяйства Москвы и области.
Поступления в Государственный бюджет
от налогов с оборота увеличились за ис-
текший гол на полтора млрд. руб., а от-
числения от прибылей промышленности и
транспорта города Москвы почти на
3 млрд. рублей.

Истекжий 1951 тод был годом даль-
нейшего подъема промышленности и
транспорта Москвы и Московской обла-
сти. Развернув социалистическое соревно-
вание за выполнение обязательств, приня-
тых в письме товарищу Сталину, pador-
ники московской промышленности доероч-
но, 14 декабря 1951 года, завершили
выполнение госутарственного плана. “Вы-
пущено продукции сверх годового плана
на несколько миллиардов рублей. Ypo-
вень промышленного производства 1950
rola превышен на 17 процентов.
	Poct выпугка продукции достигнут
главным образом за счет улучшения ис-
	Большого Кремлевского дворца. НА CHMM-
ЧЕЛИЩЕВА — бригадир тракторной бригады
срелней школы тор. Моршанска, Тамбов-
	Установленный объем жилищного И
культурно-бытового строительства, а так-
же развития городского хозяйства Москвы
и городов Московской области на 1952
год значительно превышает объем работ,
выполненный в прошлом году.  Москов-
ские строители приложат все силы, что-
бы с честью справиться с этим заданием.
	Успешное выполнение Государственного
бюджета СССР на 1952 год явится круп-
ным вкладом в дело дальнейшего разви-
тия народного хозяйства, подъема благо-
состояния и культуры советского народа.
Трудящиеся Москвы и Московской обла-
сти вместе со всем советским народом
сделают все необходимое для успешного
выполнения народнохозяйственного плана
и Государственного бюджета 1952 года,
будут и впредь своим самоотверженным.
трудом крепить могущество нашей Роди-
	‘ны. уверенно идущей к победе коммуниз-
	ма под руководством большевистской пар-
тии. пол водительством великого Сталина.
	Правительство . оказывает большую
помощь машинно-тракторным станциям.
Работники сельского хозяйства Москов-
ской области в ответ на эту заботу пар-
тии и правительства прилагают все си-
лы К тому, чтобы улучшить работу
MTC, пойнять их роль в борьбе за орга-
низационно-хозяйственное укрепление
КОЛХОЗОВ. «За выполнение планов по уро-
жайности и по продуктивности животно-
водетва. Партийные, советские и сель-
скохозяйственные ортаны проводят  зна-
чительную работу по укреплению МТС
руководящими кадрами — инженерами,
агрономами и другими  квалифицирован-
ными специалистами.

В настоящее время в колхозах, МТС и
совхозах области идет подготовка к ве-
сеннему севу. Все усилия направлены к
TOMY, чтобы добиться подъема урожайно-
CTH всех сельскохозяйственных культур,
	БЕСПАЛОВА — секретарь 1 о, vueGHok 2 =
енской области, Е. АПУШКИНА — заведующая учебной частью средней школы тор. Моршанска, тамоов-
АТА А —. заслуженная Учительница школы РСФСР (Челябинская область), А. ЛЮСКОВА — Герой Co-

=m __... sk AA oar nenawangerarn natana Rotororcron обла-
	фермой колхоза «Буденновец»,
	ый” > ея > РИ 63

Междуреченского района, Вологодской обла-
Фото г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	wT ee eee ee ga a

— старшая рольщица Марийского

бумажного комбината,