О ПОЛЬЗЕ РЕВИЗИИ
	МАЛО кто не знает наизусть став-
шую крылатой фразу гоголев-
ского городничего; «Я пригласил вас,
господа, с тем, чтобы сообщить вам
пренеприятное известие: к нам едет
ревизор».
	У нас все меньше и меньше ста-
новится людей, которых известие о
предстоящем прибытии ревизора по-
вергает в трепет и смятение. Только
к уродам в большой и честной семье
советских людей может относиться
характеристика, которую дал город-
ничему его кум: «..Ты человек ум-
ный и не любишь пропускать того,
что плывет в руки...». Но коль ско-
ро такие уроды существуют, — и
закрывать глаза на это не следует,
— то для них и ныне ревизия дол-
жна быть событием пренеприятней-
щим. Не будет, пожалуй, чрезмер-
ным пожелание, чтобы для кажлдо-
го хапуги, сумевшего подобраться к
общественному пирогу, первая же
ревизия была и последней, чтобы ре-
визора в таких случаях незамедлн-
тельно сменял судебный  следова-
тель.
	Никак не отвечают этому достаточ-
но скромному пожеланию порядки,
существовавшие до сих пор в артели
«Коопинторг».
	М. М. Каплан был заместителем
заведующего лоточной базой артели,
По профессии он зубной техник, Та-
кая метаморфоза, происшедшая с
зубоврачевателем, ` может показаться
любопытной и странной. Но фор-
мально придраться тут не к чему.
Что поделаешь, если человек  не-
сколько запоздало уяснил себе свое
истинное призвание в жизни! Во вся-
ком случае правление артели во’ гла-
Be со своим‘ председателем тов. Ka-
ниным нисколько не смущалось эгим
превращением и даже повысило Кап-
лана в должноети — в сентябре
1950 года назначило его заведую-
щим базой.

В действительности же жизненное
призвание Каплана находится оди-
наково далеко в стороне как от че-
стного изготовления «коронок», «мо-
стов», искуественных челюстей, так
и от честной  торгово-кооперативной
деятельности. Он считает себя чело-
веком умным и не намерен пропу-
скать того, что, по его мнению, плы-
вет в руки. В руки Каплана плыли
деньги, выручаемые при продаже
	продукции артели-—-карамели «оъехо-
	вая», ириса «прима», восточной. сла,
дости «козинаки» и. прочих конди-
`терских изделий.

Каплан не церемонилея и действо-
вал, фигурально выражаясь, TOMO-
ром: заметая следы преступлений, юн
попросту уничтожал накладные и
копии с них после того, как лоточ-
ники продавали товар и сдавали ему
деньги.

Кое-какие сигналы доходили до
правления артели. В конце 1950 го-
да тов. Канин дважды накладывал
на Каплана взыскания: за система-
тическую задержку еведений о това-
рообороте, за отпуек товара в боль-
шем количестве, чем разрешалось,
Каплан понял, что надо аккуратнее
прятать концы в воду.

Лоточная база подвергалась реви-
зии; И не один раз.

Очень, возможно, Что когда на ба-
зе `проелышали о первой ревизии, в
голове Каплана пронеслось; «А ведь
это пренеприятное известие,..»,

он, очень может быть, испытал
тогда растерянность и смятение,

Но ревизоры и на этот раз и в
последующем, обнаружив отсутетвие
документов о выдаче товара лоточ-
никам, не придавали этому значе-
ния. Надо полагать, что впоелед-
ствии, прослышав об очередной . ре-
визии, Каплан снисходительно  ду-
мал: «И чего зря’маются люди...»..

Только ревизоры Госторгинспекции
во время недавней ревизии до конца
вскрыли немудреную  каплановскую
«механику» заметания следов, Они
установили, что лишь за две неде-
ли Каплан выдал лоточникам това-
ров на 42 тысячи рублей больше,
цем значилось по приходным доку-
ментам,

Теперь, конечно, ревизор не замед-
лит уступить свое место следовате-
лю, и вся эта история с пойманным
за руку «комбинатором» примет тет
естественный оборот, какой  тольке
и могут иметь в наши дни подобные.
истории. . .

Для этого потребовалось больше
года. Но право же, не чрезмерным.
будет пожелание, чтобы жулики и.
проходимцы гораздо быстрее на соб-
	ственном опыте убеждались, что
известие «К нам _едет ревизор...»
действительно являетея для них
	пренеприятнейим и даже роковым.
	Сыров,
Л. Елецкий.
	(С гарантией начества
	Капитальный ремонт домов в Первомайском районе
	Три ремонтных конторы заняты
восстановлением жилищ в Первомай-
ском районе. Условия работы у них
одинаковые, а результаты разные.

Плохую славу енискала себе кон-
тора райисполкома. Качество вынол-
няемого ею ремонта невысокое. Не
случайно некоторые организации от-
казываются от услуг этой конторы.

Не может похвалиться  достиже-
ниями и ремонтная контора Ильичев-
ского жилищного управления. В ми-
нувшем году она восстановила 130
домов, но добротно, с гарантией
прочности, работы были выполнены
лишь в 29 ‘строенвях;
	[Гораздо лучше ведет капитальный
	ремонт контора Ульяновекаго - жи-
лищного управления. Здесь работы
более организованны, выше произво-
дительность труда, лучше качество.
Почему такая разница “в деятель-
ности трех ремонтных организаций
одного района? ‘Познакомимся с
практнкой работы конторы Ульянов-
ского жилищного управления,
Последовав примеру знатного ета-
хановна П. Хухрянского, здесь вве-
ли взаимный контроль за качестзом
ремонта. Например: штукатуры, пре-
жде чем приступить к делу, оцени-
вают работу плотников.
свою очередь’ маляры пред’яв-
ляют повышенные требования к
штукатурам. Они не станут красить
стены, если поверхность их неров-
ная, Так взаимный, контроль застав-
ляет быть более требовательным не
только к себе, но и к товарищам, В
итоге повышается качество ремонта.
Недавно  жилишная комиссия
Первомайского Совета, обсудив во-
прос о капитальном ремонте, указа-
ла конторам, что взаимный контроль
рабочих смежных профессий — хо-
рошая форма соревнования за каче-
ство. Инициативу  стахановна тов.
Хухрянского надо’ распространить
	1 как можно шире.
	‚ Комиссия разобралась и в других
причинах, влияющих на качество ре-
манта. До сих пор, напримёр, в деле
идет сырой лесоматериал. Это ка-
сается и Ульяновской конторы, кото-
рая затянула строительство вушиль-
ной камеры.

Очень правильна претензия печ-
ника Ульяновской конторы тев. Зай-
цева. Он ставит вопрое о добротнс-
сти кирпича, цемента, глины и дру-
гих материалов, отпускаемых ‚для
капитального ремонта. Чаше всего
склады не имеют на них паспортов.
	— Нам. нужен кирпич, который
звенел бы при постукивании - MOROT-
KOM, a не разваливался на куски, —
справедливо требует тов. Зайцев.

Большая помеха капитальному ре-
	MOHTY — некомплектное._ снабжение
	материалами. Когда в районе нере-
оборудовали ‘сотни печей, npucno-
собляя их к угольному топливу, по-
надобилась более герметичная арма-
тура. Контора снабжения выдала
чугунные дверки, колосниковые ре-
шетки. Не было Только задвижек.
Их пришлось приобретать в других
организациях.
	Неребон в снабжении материала-
ми наблюдаются и в нынешнем го-
ду. Если они не будут устранены.
	эт0 скажется на капитальном ре-
менте

Качество восстановительных работ
	в жилищном хозяйстве — одна из.
основных забот депутатов. Вместе с
активистами комиссий содействия.
домоуправлениям мы решили систе-
матически наблюдать за тем, чтобы
капитальный ремонт веюду в районе
велся хорошо, вполне добросовестно,
с гарантией прочности.
	Ф. Агарышев,
председатель  поетеянвей жи-
	лищной комиссии Первомай-
ского райсовета.
	АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ СТОЛИЦЫ
	ЖИЛОЙ ДОМ ХИ! ВЕНА
	Берсеневекой набережной, обра:
	,БЛИЗИ Каменного моста, на

тновт па грба внимание rer
	щает на себя внимание небольшой кирпичный дом с резными
	белокаменными деталями. Это
нас. памятников жилой архитекту
	один из немногих, дошедших до
ры ХУП века — палаты думно-
	го дьяка Аверкия Кириллова. Время строительетва здания точно
не установлено. Правла` на потолке одной из комнат первого
	не установлено, Правда, на г
этажа высечена надпись, -указыв:
в 1657 году, На по’ преданию
‚ ХУГ веке и принадлежал известн
го — Малюте Скуратову, после
	Годуновых.
	этажа высечена надпись, указывающая, что «палата посправлена»
	этот дом существовал еше
ому опричнику Ивана Грозно-
смерти которого перешел к роду
	Нз окраине Москвы, в Останкине, рядом © территорией Бсесоюзной сельскохозяйственной выставки,
идет строительство ‚Главного Ботанического сада Академии наук СССР. Сад занимает плошадь в 360 rexTa-
	ров. Здесь будут собраны коллекции растений из различных стран земного шара. Они будут демонстриро-
ваться в открытом грунте, в специальных оранжереях, а также в гербариях. В Главном Ботаническом саду
		ватьея в открытом грунте, в спе
созданы отделы флоры, цветовод
химии растений, анатомии и морФ
щей площадь в 6.000 квадратных
стений. Среди них — редчайшие
академик Н. В, ЦИЦИН (справа) и
{кактусов и др.).
	+рун:1е в специальных оранжереях, а также в героариях. в тлавном Ботаническом
флоры, иветоводства, садоустройства и другие, Работают лаборатории Физиологии и
анатомии и морфологии, отдельной гибридизации и пр. В Фондовой оранжерее, зан:
	ПАРТИИ
	тронических и субтропических ра-
	НА СНИМКЕ: директор сада
	секулентных растений
	срото Ал. ЛЕССА (ТАСС),
	тогии, отдельной гибридизации и пр.
метров, собрано 32.000 ‚экземпляров
	виды пальм в возрасте 366 и более лет, НА
его помошник Н, Н. СЕЛЕЗНЕВ в оранжерее
	НАЯ ЖИЗНЬ
	Монсультантам —постоянное внимание
	тов), которые значительно отстаютс
выполнением своих индивидуальных
учебных планов, вопрос об их учебе
партийной организацией не обсуж-
дался.
	В отдельных партийных организа-
циях допускается формально-бюро-
кратическое регламентирование са-
мостоятельной учебы. Все еще не из-
жита вредная практика организации
политического самообразования по
единым планам, без учета общеобра-
зовательной и политической  подго-
товки товарищей. До последнего
времени такие факты имели место, в
частности, в парторганизации Ста-
тистического управления РСФСР
(секретарь тов. Сазыкин).
	Райком ВКП(б) и первичные пар-
тийные организации принимают сей-
	час меры к тому, чтобы устранить
недостатки, имеющиеся в постанов-
ке политического самообразования
	кадров. Ход самостоятельного изу-
чения марксеистско-ленинской теории
обсуждался за последние месяц—два
на собраниях и заседаниях бюро
ряда партийных организаций. Этот
вопрос обсуждался и партийным. ак-
тивом района. Райком ВКП (6) намз-
тил снова созвать в ближайшее вре-
мя собрание партийного. актива, где
будет поставлен доклад о дальней-
шем повышении идейного уровня за-
	нятий ‘в сети партийного просвеще-
ния.

Доклады нескольких консультан-
	тов обсудило бюро районного коми-
тета нартии. С их опытом знакомят-
ся остальные пропагандисты. Прове-
‚дены совещания консультантов по
обмену опытом. Мы приняли меры к
тому, чтобы консультантов, без ос-
вований освобожденных от занятий
в семинарах, привлечь к повышению

своих теоретических и методических
знаний.

Успех политического самообразо-
вания кадров во многом зависит от
консультантов. Усилия ‹ партийных
организаций Куйбышевского района
направлены к тому, чтобы всячески
помочь им в успешном осуществле-

нии почетного и ответственного пар-
тийного поручения.

И. Онопко,
заведующий отделом пропа-

ганды и агитации Куйбышев-
ского райкома ВКП(б).
	депо метрополитена в Измайлове.
Мастерские выполнили заказы Мин-

ска, Симферополя и многих других
городов нашей страны.
	Как не похожи эти цехи на обыч-
ные часовые мастерские, где за ма-
ленькими столиками сидят люди с
окулярами у глаз. Они, кажется, и
дышат с опаской, боясь сдуть какое-
нибудь крошечное колесико. А здесь
полным ходом идут станки, вытачи-
вающие огромные детали, медники
стучат своими молоточками.
	Вот стоит прислоненный к стене
сегмент только что изготовленного
ободка для гигантских башенных ча-
сов. Ширина этого ободка, который
будет едва заметен на высоте, почти
полметра. Двое рабочих увозят на
склад уже готовые стрелки по` 80
килограммов весом Фи более четырех
метров длиной каждая. На специаль-
ном станке проходит обкатку мои
ный редуктор. На его вал и наденут
эти огромные стрелки. .
	Как ни велики размеры всех этих
деталей, они должны быть пригнаны
с предельной точностью. Ведь от ма-
стера башенных часов требуется га-
рантия уже не на годы, а на века.
Беда, если городские башенные ча-
сы начнут фалынивить. Они прине-
сут немало хлопот, подведут мно-
гих людей,
	нию конспектов. Для консультанта
эти встречи являются одной из
форм контроля за ходом учебы.

процессе изучения каждого про-
изведения устраивается обычно по
одной-две консультации. Но при
изучении некоторых трудов, напри-
мер «Материализма и `эмпириокри-
тицизма» В. И. Ленина, приходилось
проводить по три-четыре консульта-
ции, По наиболее сложным или
имеющим особую значимость вопро-
сам практикуются коллективные тео-
ретические собеседования. При этом
изучаемый исторический ‘материал
обязательно связывается с современ-
ностью.
	Большой опыт накопили консуль-
танты Министерства юстиции СССР
— тт. Казьмин, Ткач, Карев, Мини-
стерства внешней торговли — TT.
Цепов, Майоров, Краморов, Moco-
лов, Главного управления государ-
ственных материальных резервов
при Совете Министров СССР — тт.
Руднев, Каменева, Лебедев, `Баже-
нов и многие другие.
	Итоги пяти месяцев работы сети
партийного просвещения показали,
что при общем повышении идейно-
политического уровня и организован-
ности учебы в постановке политиче-
ского самообразования кадров име-
ются и существенные недочеты. В
отдельных партийных организациях
вопросы самостоятельного изучения
марксистско-ленинской теории редко
обсуждаются на заседаниях партко-
мов и партбюро, слаб контроль за
политическим самообразованием ком-
мунистов, опыт лучших консультан-
тов не всегда обобщается и слабо
популяризируется.
	У нас есть еще консультанты, ко-
торые формально относятся к вы-
полнению своего партийного долга,
работают без инициативы, не оказы-
вают необходимой помоши комму-
нистам, изучающим марксистско-ле-
нинскую теорию. В парторганизации
Центросоюза восемь человек  чЧис-
лятся самостоятельно изучающими
произведения классиков  марксизма-
ленинизма под руководством  кон-
сультанта тов, Тимофеевой. Из этих
восьми человек индивидуальные пла-
ны имеют только шесть. Член
ВКП (6) . тов. Шюйхет в беседе за-
явил, что в текущем учебном году
он наметил изучить три произведе-
ния: «Государство и революция»
В. И. Ленина, «Об основах ‘ лени-
низма» и «К вопросам ленинизма»
И, В. Сталина, Однако продолжи-
тельное время индивидуального учеб-
ного плана он не имел, к консуль-
танту не обращался.

Несмотря на то, чтов этой группе
имеются товарищи (Попова, Оме-
	ТВОРЦЫ
БАШЕННЫХ
	ЧАСОВ
	ТО часы, по которым  сверяют

свое время сотни тысяч людей.
Пассажир внимательно поглядывает
на огромный циферблат со знакамн
Зодиака, что установлен на башне
Казанского вокзала. Пассажиру ско-
ро в путь он не должен опоздать...
	Тыеячи глаз с тревогой или © на-.
	деждой слелят за стрелками часов
стадиона «Динамо»: близится конец
спортивной битвы, кто же выйдет
победителем... Капитан теплохода,
подходящего к Химкинскому ‹речно-
му вокзалу, водитель автомобиля,
мчащегося по Садовому кольцу, про-
хожий, огибающий Пушкинскую пло-
щадь близ дома «Известий»... Сколь-
ко взоров’ останавливалось на белых
или синих, квадратных или круглых
циферблатах башенных часов, где

цифры словно стоят на карауле вре-
мени.
	Все человечество слышит перезвон
часов. Спасской башни — голос ми-
ра, голос Москвы.
	С невиданной быстротой выраста-
ют новые советекне города. И все
чаше в их архитектурном облике мы
встречам башенные часы. Много
работы у советских часовщиков —
творнов башенных часов.
	„.Малая Пионерская, 12. Здесь
помещается Московский  механиче-
ский институт. За его аудиториями
расположены — учебно-производствен-
ные мастерские. Это и есть родина
наших башенных часов.
	Именно в этих цехах изготовили
и собрали хоропю знакомые москви-
	чам башенные насы нового здания
гостиницы на площади Маяковского,
	C Bolle васьмидесяти процентов
коммунистов Министерства стро-
ительства предприятий тяжелой ин-
дустрии занимаются в ` текущем
учебном году политическим самооб-
разованием — изучают марксистско-
ленинскую теорию по индивидуаль-
ным учебным планам. Эта парторга-
низация не составляет в Куйбышев-
ском районе исключения. Самостоя-
тельное изучение. марксистско-ле-
нинской теории стало преобладаю-
щей формой политической учебы во
многих парторганизациях.

Интерес коммунистов и беспартий-
ной интеллигенции нашего района к
изучению истории и теории больше-
вистской партии с каждым годом
возрастает. Число коммунистов на-
шей районной ‚организации,  зани-
мающихся политическим самообразо-
ванием, увеличилось по сравнению с
прошлым годом почти на две с по-

ловиной тысячи.
Большую помошь самостоятельно

изучающим труды Маркса, Энгельса,
Ленина, Сталина оказывают KOH-
сультанты. В Куйбышевской район-
ной партийной организации насчи-
тывается свыше 700 консультантов.
Это наиболее подготовленные wWie-
ны партни. Среди них — заместите-
ли министров, члены коллегий, на-
чальники главных управлений и от-
делов министерств.

Консультанты помогают  состав-
лять индивидуальные учебные планы
и в дальнейшем контролируют Hx
выполнение. Основная форма ока-
зываемой ими помощи — индивиду-
альные беседы.

Многие консультанты умело помо-
гают коммунистам и беспартийной
интеллигенции в изучении истории и
теории большевизма. Заслуживает
внимания опыт пропагандиста тов.
Бухановой из парторганизации Ми-
нистерства просвещения - РСФСР.
Она второй год является консуль-
тантом и руководит учебой пяти
коммунистов, самостоятельно изуча-
ющих произведения классиков Map-
®сизма-ленинизма,

За первые четыре месяца текуще-
го ‘учебного года три человека из
этой группы уже закончили изуче-
ние произведений В. И. Ленина «О
праве наций на самоопределение»,
«Империализм, как высшая стадия
капитализма», «О лозунге Соеди-
ненных Штатов Европы»; «Военная
программа пролетарской революции»
и И. В. Сталина — «Марксизм. и
национальный вопрос». Остальные
товарищи изучили по четыре труда.

Как руководит прикрепленными
товарищами консультант? Перед на-
чалом работы над книгой тов, Бу-
ханова обращает внимание товари-
ща на узловые вопросы произведе-
ния, показывает связь изучаемого
материала с современностью, реко-
мендует при надобности дополни-
тельную литературу и т. д. Особен-
но важную роль приобретают инди-
видуальные консультации в процес-
се изучения произведения. Они поз-
воляют разрешать возникающие у
товарищей вопросы, давать конкрет-
ные указания и советы по составле-
	7 марта —
	ее товарищу И. В. Сталину
“ от рабочих, работниц, мастеров,
техников, инженеров и служащих
нефтяной промышленности Tatap-
ской АССР опубликовано в газетах.
	rv
LJEPES Шербаковский порт  про-
ходят волные пути на Москву,
Ленинград, Астрахань и другие го-
рода нашей страны. В предстоящую
навигацию к причалам порта впер-
вые подойдут суда с Дона. Шерба-
ковские ‹речники будут принимать и
отправлять грузы в бассейны пяти
морей. Сейчас в порту, сообщает
«Правда», идет деятельная подго-
товка к навигации. Заканчивается
ремонт пассажирских пароходов, кур-
сирующих на Рыбинском  водохра-
нилище: «Подарок Первому ° Мая»,
«Юпитер», «Уральск», «Лермонтов»
и теплоходов, совершающих рейсы
по Волге. Тридцать девять судов
несамоходного флота уже полно-
стью подготовлены. к эксплуатации.
К приему судов Волго-Донского пу-
ти переоборулуются речной’ вокзал
и причалы.
	*
Из МОСКВЬГ в Париж для уча-
стия в традиционном кроссе на
приз газеты «Юманите» вылетела
группа советских легкоатлетов. В со-
ставе советской команды — извеет-
ные — легкоатлеты В. — Казанцев,
Я. Москаченков. Н. Попов, Ф. Ванин,
	В. Помогаева, П. Солопова и дру-
гие, Возглавляет команду  замести-
тель предселателя Комитета по де-
	лам физической культуры и ©порта
при Совете Министроз СССР М, Пес-
як.
	В здании два этажа, поднятых на «подклет» — высокий но-
кольный этаж, в котором были расположены ‘служебные помеше-
ния. За 300 е лишним лет нижняя часть дома почти полноетью
скрылась под нанесенными слоями земли. Снаружи окна жилых
комнат обрамлены фигурными наличниками. Для украшения фа-
сада применена цветная керамика. Основной вход в здание был
устроен со стороны главного фасада, выходящего на Берсеневскую
набережную. По каменной лестнице поднимались на «красное»
крыльцо и через открытую аречную галлерею попадали во внут-
	ренние покои.
	Общая планировка жилых покоев характерна для бояреких до-
мов ХУП века. Верхний этаж, теперь расширенный, раньше, оче-
видно, целиком занимая терем — помешение, в котором почти
	безвыходно жили женшины.
	ural
	ки
wri

Болыпой интерес представляет собой архитектура — централь-
ного парадного выступа. Эта пристройка выполнена в начале
ХУПТ века в стиле петровского барокко. Предполагают, что авто-
	ром ее является известный русекий зодчий, скульятор, живопиеен
и резчик Иван Петрович Зарудный, К работам которого относитея
	и знаменитая Меньшикова башня
Палаты Аверкия Кириллова
	Каменной галлерзей жилые поме
церковью, также сохранившейся
ляющей болыной архитектурный
постройки усадьбы; людские, по
нас не дошли.

В 1682 году Аверкий Кирилло
ных, был убит в Кремле вос
ХУПТ века здание палат перешл
Великого Октября в нем помеш
учреждения. .
	в Москве.

были главным зданием пелого
ших богатую боярекую усадьбу.
щения связывались ‘с домовой
до нашего времени и предетав-
интерес. К сожалению, оетальные
варни, сараи, погреба и т. п. де
		В 1682 году Аверкий Кириллов, как приближенный Нарышки-
ых, был убит в Кремле восставшимн стрельнами. В начале
ХУПТ века здание палат перешло в ведение казны, и вплоть де
	Архитектор О, Швидковский.
НА СНИМКЕ: дом № 20 на Берсеневской набережной.
	ото И.
	АКУЛЕНКО.
	Спустя
	ак
уе

Для
	ins
wan
		три месяца...
	Дорожники затягивают строительство зданий
для детских учреждений
	Астафьев), почти весь декабрь про-
стоял из-за технических неисправно-
стей. Это сильно задержало земля-
ные работы. По графику 1-я конто-
ра треета «Гордорстрой» №   долж-
на была приступить к возведению
стен еще в январе. Но график на-
рушается с первых же дней.

Работы идут крайне медленно. С
большими перебоями поетупает с Зо-
лоторожского завода треста строн-
тельства набережных бетон для
кладки фундамента, Автобаза треста
«Гордорстрой» (начальник тов. Ни-
китенко) с болыним опозданием вы-
пускает на линию самосвалы, и сни,
как правило, впервые прибывают <
раствором на площадку только в
10—12 часов дня вместо 8 утра. В
результате каменшики и подсобни-
ки теряют много времени,

Серьезные претензии пред’ являют
строители к конторе «Дормостнро-
ект» (управляющий тов. Ермолнн).
Вначале ясли предполагалось сетро-
ить по типовому проекту. Сейчас он
наполовину изменен. Облиновку под-
вального этажа, например, думали
производить тесаным камнем, а сей-
час решили применять кирпич. Из-
меняются  межэтажные — перекры-
THA, Вместо монолитных будут
укладывать сборные. Вносятся и дру-
гие изменения. Многие из них, бес-
спорно, способствуют удешевлению
стоимости строительства, Однако
конторе «Дормостпроект» следовало
бы поторопиться ¢ аредетавленнем
ковых рабочих чертежей,

В результате этих неувязок и за-
держек рабочие не могут развернуть
строительстве широким фронтом.
Бригалнр каменщиков тов. Жигадло
сетует:

— В прошлые годы на строитель-
стве жилых домов по Госпитально-
му валу моя бригада укладывала
да 10—14 тысяч кирпичей, а здесь
мы едва выполняем норму: TO He
хватает раствора для кладкя фунда-
мента, то других материалов. При
` таких черепашьих темпах мы не за-

КОоНЧчиИМ строительство н до конца
года. у
Руководители треста  «Гордор-
	етрэй» №  ! и управления не арини-
мают мер, чтобы хорошо организо-
вать труд на площадке, В ближай-
mea время нужно приступать К
Кладке стен, а об устанозке башен-
ных кранов пока идут только раз-
говоры. Краны до сих пор стоят в
разобранном виде на Госпитальяом
валу. А вель их нужно еще перезез-
ти_и монтировать на площадке,
Еше хуже обстонт дело со строи-
тельством детского сада, В управ-
ленни до сих пор не решен вопрее:
кто будет сооружать здание. — трест
*Гордорствой» № 1 или трест стро-
ительетва набережных? А когда на-
ступит весна — горячая пора д0-
рэжных работ, начнутся обычные
епешка и штурмовщина
Управление имеет все возможности
организованно вести етронтельство
детских учреждений. Оно  распола-
гает и кзалифицированными кадра-
мн и средствами. Начальник управ-
ления тов. Басс и его заместитель
тс8. Аксюта, а также управляющий
трестом  «Гордорстрой» Ne 1 108.
Малицкнй должны больше уделять
внимания этим важным  стройкам,
Н. Иванов. .
	Это было в начале декабря преш-
лого года на одном из пленумов Мо-
сковского областного комитета проф-
союза рабочих и служащих шоесей-
ного и гидротехнического строитель-
ства. Участники пленума с интере-
сом слушали выступление заместите-
ля начальника Городского управле-
ния строительства дорог, мостов A
трамвайных путей тов. Аксюта. До-
кладывая о мерах улучшения жи-
лищно-бытевых условий дорожников,
он авторитетно заявил:
	— На Болышой Почтовой улице к
1 июля 1952 года управление  по-
строит детские ясли, а немного позд-
нее — и детский сад. Сейчас гото-
Бнтея  проектно-сметная документа-
ция, На одной из плошадок уже
роется котлован.

Следовала ожидать, что руково-
дители управления незамедлительно
перейдут от слов к делу, широко
развернув строительство яслей и
детского сада. Но этого не произо-
шло.

Началось с того, что экскаватор,
выделенный конторой эксплуатации
дорожных машин (начальник тов.
		Недавно здесь выполнили особен-
но почетный заказ— сделали башен-
ные часы для высотного здания МГУ
на Ленинских горах—самые болыние
	часы в Европе. Отдельные детали
этих часов-гигантов — части обода,

стрелки, редуктор. — можно уже
	видеть в цехах маетереких. А вот н
сам часовой. механизм, Он сравни-
тельно легок и портативен. Вес его
без металлической подставки всего
120. килограммов. Однако этот меха-
низм будет приводить в движение
многопудовые стрелки сразу на двух
ниферблатах, площадь каждого из
которых — 60 квадратных метров.-‘а
высота — с трехэтажный дом.
	Стрелки, покрытые молочным стек-
лем и освещенные изнутри мощными
софитными лампами, люди увидят
издалека в любое время дня и ночи.

На изготовление  часов-гигантов
	пошло около Э тонн нержавеющей
сталн. Мастерской пришлоеь изгото-
	От творцов башенных часов тре-
буется высокое искусство.
	Старейший в стране мастер ба-
шенных часов Владимир Михайло-
вич Пушкарев смонтировал за свою
жизнь больше двухсот механизмов.
Это его руками собраны ин установ-
лены часы на Белорусском, Киев-
ском и Казанском вокзалах, на до-
ме «Известий», на стадионе «Дина-
мо» и многих других сообружениях
столицы... Он устанавливал  ча-
сы в Гбилнси и Чебоксарах, в Ка-
зани и Кисловодске. в Алма-Ате и
Сухуми. .

Над изготовлением башенных ча-
сов всегда трудились люди разных
специальностей: архитекторы и инже-
неры, математики и механики. Так
и сегодня в создании советских ба-
шенных часов принимают участие
научные работники Механического
института вместе с инженерами, сле-
сарями, токарями, медниками, `меха-
никами учебно-производетвенных ма-
стерских.
	3a короткий срок коллективу Ma-
стерских (начальник А, Владими-
ров, главный инженер А, Зуев, кон-
структор Б. Лебедев) удалось соз-
дать пять новых тинов чаеов, в том
числе и куранты — часы с боем.
Мх механизмы отличаются простотой
конструкции и точностью хода.
	Башенные часы изготовлялиеь ко-
гда-то вручную. Процесс производ-
ства таких часов длился десятиле-
тиями. Не торопясь, работал мастер-
искусник над гигантскими часами.
Бывало и так, что труд его завер-
шали представители другого поколе-
НИЯ — СЫНОВЬЯ и даже внуки. Впер-
вые в многовековой истории часово-
го дела здесь, в мастерских Москов:
ского механического инетитута, ба-
шенные часы выпускаютея сериями,
изготовляютея заводским,  индуст-
риальным методом. Маетерские из-
готовили и скоро установят башен-
ные ‘часы на дзух новых станциях
метро — «Комеомольекая-кольне-
	[ вая» и «ротанический вал».
	вить 25 тыеяч различных креплений
— винтов, гаек, шайб, Монтаж ча-
еов в башнях 23-го этажа на высоте

более 70 метров — дело нелегкое.
Но когда часы установят, уход за
	ними потребуетея небольшой. 3a
циферблатом оборудуется спе-
циальное помешение. Время от вре-
мени часбвшик войдет в эту
	комнату проверить ход механизмов,
поднимется по лесенке, откроет но-
таенное окошечко, устроенное в са-
мом центре циферблата, и выглянет
оттуда наружу, чтебы смазать стрел-
ки особой незамерзающей смазкой.
Прохожие и не заметят появившейся
в вышине маленькой фигурки.
	Часовщик тем временем захлоп-
нет окошко и не спеша отправится
в следующую башню; ведь часы бу-
дут установлены на двух башнях
высотного злания МГУ.
	Часы эти будут смонтированы В
самое ближайшее время, а творны
башенных часов -— работники Ma-
етерских полны новых замыслов.

Владимир Михайлович Пушкарев
давно мечтает изготовить часы для
города-героя Сталинграда. Башен-
ные часы потребуются для новых го-
родов стреек коммунизма, для реч-
ных вокзалов, что вырастают сейнас
в степи.
	А недавно Пункарев пришел с
	проектом устройства летних цветоч-
	ных часов, которые должны будут
показывать время в наацих садах и
парках. Стрелки, украшенные живы-
ми цветами, станут мерно и точно

совершать свой круг по циферблату
из цветов.

Это будет действительно прекрае-
ный ечет нашего прекрасного време-
	Евг. Мар.
	НА СНИМКАХ: вверху =< елеса-
ри А. ПОНОМАРЕВ и С, ГУСАРОВ
за монтажем стрелок тигантеких
часов: внизу — слесари В. ЩАВЕ-
ЛЕВ и Н. ОРЛОВ монтируют часо-
вой механизм,
	ото Л. ГОРБАЧЕВОЙ (ТАСС).