СОБЫТИЯ
				СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 31. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
соединения Народной. армии в тес-
ном взаимодействии с частями ки-
тайских народных добровольцев’ ве-
ли оборонительные бой с американо-
английскими интервентами и лисын-
мановскими войсками.
	Вчера части Народной армии на
восточном побережье близ города
Кимчак нанесли серьезные повреж-
дения одному судну противника.
	Сегодня самолеты противника’ со-
вершили налеты на районы Вонсана
и западного побережья Кореи. 3e-
нитные ‘части Народной армии сби-
ли 5 самолетов противника.
	Заявление исполкома коммунистической партии
Великобритании
	Факты говорят о том, что Соеди-
	ненные Штаты — единственная из
всех великих держав — постоянно
отказывались ратифицировать Же-
	невский протокол о запрещении бак-
териологической ` войны; что Трумэн
специально вмешался, чтобы  поме-
тать ратификации; что видные  аме-
риканские военные — представители
открыто хвастались своими достиже-
ниями ‘в области развития бактерио-
логического оружия и что, как зая-
вил недавно Трумэн, он изучает воз-
можность применения всех видов
оружия в Корее и против Китая.

Варварское применение бактерио-
логического оружия — это еще бо-
лее ужасное преступление, чем на-
палмовые бомбардировки, массовые
разрушения и истребление женшин и
детей. Это — угроза мировой циви-
лизации. Применение такого оружия
свидетельствует о крахе  американ-
ской военной агрессии против корей-
ского народа н о намерении амери-
канцев сорвать переговоры о пере-
мирин.

Коммунистическая партия призы-
вает всэх мужчин и женщин, все ра-
бочие и демократические организа-
ции заклеймить это преступление
против человечества и международ-
ного права и усилить требования
немедленного прекрашёния войны в
Корее и немедленного вывода всех
английских войск из Кореи».
		ЛОНДОН, 31. (ТАСС). ЗЕ марта
исполком коммунистической  партин
Великобоитанни опубликовал  ‘сле-
лующее заявление по поводу приме-
нения американчами › бактериологи-
ческого оружия в Kopee:
	«Исполком коммунистической, пар-
 ии Великобритании выражает . гнез
и отврашение, которые вызывает у
BCeX честных людей новое ‹ преступ-
ление американского военного коман-
поРания в Корее,  применяющего
бактериологическое оружие для рас-
пространения чумы, тифа, холеры и
других болезней в Северной Корее и
на территории Китая.
	Доказательством этому служат не
только неопровержимые факты, пред-
ставленные корейскими и китайски-
ми медицинскими и военными - спе-
циалистами на ‘месте и авторитетной
комиссией Международной ассоциа-
ции юристов-лемократов, но также и
фотографии, которые были опублико-
ваны в «Дейли уоркер» 29 марта.
	Неуклюжие попытки американских
властей отрицать свою вину и не
допустить обсуждения этого преступ-
ления против международного права
в комиссии ООН по разоружению
напоминают аналогичные попытки
Муссолини опровертнуть обвинения в
применении отравляющих веществ во
время войны против Абиссинии, что
впоследствии пришлось признать.
	ВЕНА, 1. (ТАСС). Боенные при-
готовления, проводимые американ-
цами на западе Австрии, вызывают

протесты населения.
	Как сообщает демократическая
печать, недавно в Флоридсдорфе
состоялась конференция, на которой
члены австрийского «Союза жертв
войных приняли открытое письмо
протеста против милитаризации За-
падной Австрии,

В письме говорится: «Жертвы
войны знают, что такое война. Они
		ТОЛЬКО

против французских колонизаторов.
	Народ Туниса поднялся на борьбу
	2-2 4-х И о 29 Ех.

На требование независимости, с которым тунисское правительство обра-
тилось в Организацию Об’единенных Наций, Французски империалисты
	расстрелами и
его жена и
	отвечают арестами,
стованного патриота;
существованию.
	ссылкой. НА СНИМКЕ: семья арс-
трое детей остались без средств к
	Фото из Французского журнала «Регар».
	«Советская Грузия».
		Кадр из кинофильма
		республиках
	изображение нового, ‘’ социалистиче-
ского быта грузинского народа.
Жизнь семьи рабочего, свадьба в
колхозе, труд и отдых жителей Тби-
	лиси — все это показано в фильме
подробно и правдиво.

Тысячелетняя культура Грузии
	предстает на экране в памятниках ее
замечательной архитектуры. Но са-
мое лучшее, что есть в картине, —
это показ культуры Советской Гру-
зии;, ‘расцветшей на основе завоева-
ний Октября, показ достижений ее
науки, искусства, ве замечательных
людей.

Людям, самому драгоценному, что
есть в нашем социалистическом Оте-
честве, посвящены многие эпизоды
этого фильма. Лучшие люди Грузии
предстают перед зрителем одухотво-
ренными высоким советским патрио-
тизмом, охваченными пафосом сози-
дательного труда.

Мы видим Гайоза Бердзинишвили,
Важа Гигиберия—опытных сталева-
ров центра черной металлургии —
Рустави, шахтеров Николая Хачипе-
радзе, Василия Житникова, врубово-
го машиниста Леонтия Ткебучава,
Владимира Корсакова. Горняки Гру-
зии дали в 1951 году в двадцать
раз больше угля, чем в первой пя-
тилетке.

Село Акура. Колхозный бригадир
Канашвили на собственной «Победе»
отвозит в университет в Тбилиси
свою дочь красавицу Этери. ‘А в тру-
довую книжку Героя Социалистиче-
ского Труда Аси Гогитидзе записано
37 тысяч рублей дохода.
	Показ. этих люден_ придает карти-
не болыную познавательную  цен-
ность и делает ее правливым и убе-
дительным документом нашего вре-
мени.

На экоанё возникает встреча дру-
зей — Героев _ Советского Союза
Кантария и Егорова, водрузивших
Знамя Побелы Had рейхстатом в
незабываемые майские дни 1945 го-
да. Встреча этих боезых друзей как
бы символизирует нерушимую друж-
бу русского и трузинского народоз.
	Идея братства народов получае!
в фильме подлично художественное.
развитие в эпизолах, запечатлезших
ломик. где ‘родился И. В. Сталин.
Сюда. в Гори, приходят простые лю-
ли всего мира, об’единенные вели-
ким чувством любви К вожлю всех
трудящихся.

„Фильмы «Созетская Белоруссия»
и «Советская Грузия» смотрятся ©.
живым интересом. Они не только.
несут зрителям много ценного, по-
знавательного материала, но и созда-
ют хуложественные образы этих со-
ветских республик, отмеченных 06-
щими чертами  сонциалистического
развития и глубоко своеобразными
национальными формами своей жиз-
	HH.

Николай Рожков.
		Лва Фильма © союзных
		ЕРТЫ общности, единства социа-

листического строя и черты не-
повторимого своеобразия Советской
Белоруссии и Советской Грузии по-
казывают новые цветные AOKYMEH-
тальные фильмы, выпущенные ва
экраны страны.

Плавно и мерно идет кинематогра-
фическое повествование о «крае озер
и лесов», как характеризуется в
фильме Белоруссия. Перед зрителем
проходят ее холмы и равнины, ее
широкие и спокойные реки. Грузия
предстает на экране как страна кон-
трастов, где на вершинах гор лежит
вечный снег, а на побережье Чер-
ного моря, в Абхазии и. Аджарии,
наливаются соком цитрусы, зреет
винопрад, загорают и купаются лю-
ли. Реки бурно несутся с гор, по
крутым склонам вьется коутая до-
рога, и взрывы оповешают о том, что
природа покоряется воле человека.
И соответственно с этим  стреми-
тельно, на резких и броских проти-
вопоставлениях идет кинематографи-
ческое повествование о Советской
Грузии.

Но фильмы эти об’елинены общей
темой, которая подсказана нашей
жизнью и выражает ее. Этой поэти-
ческой темой фильмов «Советская
Белоруссия» и «Советская Грузия»
является мирный,  созидательный
труд советских людей, творяших под
руководством большевистской партии
свое счастливое, коммунистическое
булушее.

Белорусская песня, раздольная и
властная, начинает фильм «Совег-
ская Белоруссия», Она служит и
вступлением к нему и своеобразным
	эпиграфом, опрелеляющшим  художе-
	ственную манеру авторов и рит®
произзаления. Авторы  сценарного
плана и текста фильма К. Губаре-
вич ‘и Н. Шпиковский, режиссеры
В. Корш-Саблин, И. Кравчуновский и
Н. Шпиковский, сгераторы В. Цит-
рон, М. Беров, Г. Вдовенков и
А. Булинский создали фильм, пере-
дающий зрителю то ошушение при-
роды, быта, национального свогобра-
зия местной жизни, какие не дает
никакое описание и какое возникает
только на основе яркого хуложе-
ственного образа.

Древние белорусские горола Брест,
Витебск, Гродно предстают на экра-
не не только в исторических памят-
никах, но и в своем новом, совет-
ском, преображенном облике. Но
особенно поражают кадры, запечат-
левшие Минск 1944 года, только что
освобожденный от гитларовских за-
хватчиков, лежащий в руинах, — Н
рядом сегодняшний, цветущий, mpe-
красный, богатый Минск. Авторы
фильма не ограничиваются одними
панорамами и общими планами улиц,
плошадей и районов Минска. Они
показывают и отдельные здания, ле-
жащие в развалинах и внозь встав-
шие к жизни еше более прекрасны-
ми, чем они были. Таково, напри-
мер, здание театра оперы и балета.

Второе рождение столицы Бело-
руссии, возникшей буквально из
пепла в течение нескольких лет,
стало возможным ‘голько благодаря
самоотверженному, творческому, ини-
циативному труду советских Людей.
Фильм показывает знатных строите-
лей Минска. К ним приезжают
строители Сталинграда — города-ге-
	роя, который. как и Минск, восстал:
	из руин еще более прекрасным, чем
он был до войны.

Промышленность Белоруссии He
только полностью восстановлена, но
и далеко превзошла довоенный уро-
вень. Знакомая зсем машина «Мо-
сквич» едет рядом с.гигантским са-
мосвалом, выпускаемым Минским ав-
тозаводом. Крыша лимузина «Мо-
сквич» достает только до оси коле-
са самосвала. 25 тонн груза несет
эта мошная машина. Трелевочные
тракторы, станки, локомобили, ра-
диоприемники и многое другое дает
стране промышленность республики.

Много нового и на полях Бело-
руссни. Больше чем в два раза по
сравнению ‘с довоенным ‘увеличилось
поголовье скота в республике.

Много больше, чем было до войны,
на полях Белоруссии трактороз, ком-
байнов и других механизмов. На по-
мощь колхозникам пришли люди
науки и принесли все’ последние ее
лостижения. Лучшие люди колхозов
и совхозов, Герои Социалистического
Труда переписызаются с академика-
ми, делятся опытом, проверяют свои
наблюдения, советуются

В фильме много места уделено ис-
	Лекцни в паоткабинете
	МК ин MFR BRIG)
		EE ee
—aa

Ha междинародные темы ___
	НОВЫЕ ПРОИСКИ
ФРАНЦУЗСКИХ КОЛОНИЗАТОРОВ
	освободительного движения, в том
числе член ЦК компартии Туниса
Жорж Адда. Одновременно с этим
де Отклок облек главнокомандующе-
го французскими вооруженными си-
лами в Тунисе генерала Гарб» дик-
таторскими полномочиями.
	Последние события в Тунисе вых
звали особенно резкий отклик во
Франции. Газеты, публикующие со-
общения сб этих событиях, подчер-
кивают, что действия де Отклока и
генерала Гарбэ  санкционировачы
правительством Пинэ. Газета «Се
суар» считает, что французское пра-
вительство, убедивигись в невозмож*
ности подавить в Тунисе националь-
но-освободительное дзижение, реши-
ло предпринять меры, которые яв-
ляются по существу  об’явлением
войны тунисскому народу. «Решение
генерального” резидента — пишет
газета. — позволяет предвидеть узе-
личение числа арестов и произволь-
	‘ных приговоров... Правительство Ци-
	нэ вручает полкоту власти генералу
Гарбэ, несушему ответственность за
смерть 90 тысяч жителей Мадагаска-
ра...». Однако подобные меры, пишет
в заключение «Се суар», только уси-
HAT единство и укрепят волю ту-
нисского народа в его борьбе за
свободу и национальную  независи-
мость,
	Агентство Франс Пресс передала
текст заявления, сделанного нахоля-
шимся в Париже тунисским минист-
ром юстиции Бен Юсефом, в кото-
ром он, резко осудив меры, приня-
тые французским правительством, в
частности, указал, что «подобная по-
литика может расширить ужасную
пропасть, существующую между Ту-
нисом и Францией».

Как сообщает печать, 28 марта
бей Туниса назначил вместо Шени-
ка на пост премьер-министра став-
ленника французских колонизаторов
Салах Эд-дин Баккуша. Газета «Ли-
берасьон» пишет, что генеральный
секретарь Всеобщего союза трудя-
щихся Туниса Фархад Хашед зая-
вил, что Баккуш является «новым
Квислингом» и что ero кабинет
«станет марионеточным правитель-
ством, которое не будет признано
трудяшимися Туниса».
	Даже отдельные реакционные га-
зеты вынуждены были признать
скандальными методы репрессий и
шантажа, применяемые французски-
ми колонизаторами в Тунисе. Так,
газета «Фран-тирер» писала: «Бей,
вынужденный сделать выбор между
свержением его самого и. заменой
Шеника; капитулировал. Он назна-
чил марионеточного премъер-минист-
ра, взял обратно свою жалобу, по-
данную в ООН». -
	Новые происки и произвол фран
пузских властей вызвали волну воз-
мущения и протеста среди всех сло-
ев тунисского народа. Как сообщает.
газета «Юманите», несмотря на вве-
дение в Тунисе строжайшей цензу-
ры, поступающие оттуда скудные
сведения свидетельствуют о том, что
тунисцы немедленно прекратили ра-
боту, как только стало известно в
репрессиях французских колониаль-
ных властей. Торговцы и ремеслен-
ники об’явили всеобщую забастовку
и закрыли свои предприятия. В Сусе
и в других тородах происходили
столкновения между тунисцами и
франнузскими солдатами и полицей-
скими.

Всеобщее об’единеыие профсоюзов
Туниса обратилось к населению G
призывом не уступать политике си“
лы, проводимой французскими коло-
низаторами. В свою очередь Тунис+
ский комитет борьбы за свободу и
мир решил направить в ООН док-
лал, в котором говорится, что дей-
ствия французских властей в Туни-
се создали угрозу возникновения
войны. Комитет обратился также к
народам стран Среднего Востока и
Азии с призывом потребовать от
ООН немедленного рассмотрения
тунисскоГо вопроса.
	27 марта в газете «Юманите» бы
ло опубликовано заявление Фран
пузской коммунистической партии па
тунисскому вопросу. Французская
коммунистическая партия, говорит-
ся в этом заявлении, подтверждает
солидарность народа Франции с ту-
нисским народом, борющимся за
свою свободу и национальную неза-
висимость, и призывает все демокра-
тические организации и французский
народ бороться за отмену в Тунисе
осадного положения, освобождение
арестованных патриотов, за отзыв
	генерального резидента де Отклока,
вывод французских колониальных
войск и за предоставление Тунису
напиональной независимости. —
	В. Александров.
	ООБЩЕНИЯ, поступающие из

Туниса, говорят о том, что в
настоящее время французекие импе-
риалисты предпринимают новые реп-
рессивные меры против растущего
национально-освободительного = дви-
жения тунисского народа.
	Совсем недавно, 25 марта, новый
генеральный резидент Франции в
Тунисе деголлевец де Отклок пред’-
явил тунисскому бею ультиматум —
немедленно уволить в отставку  ме-
стное правительство Шеника. Эта
провокационная мера французских
колонизаторов была вызвана тем,
что правительство Шеника стало
«нежелательным» для правящих кру-
гов Франции с тех пор, как оно об-
ратилось в ООН с просьбой помочь
вернуть Тунису независимость. Kpo-
ме того, как известно, правительство
Шеника пыталось выдвигать весьма
робкие требования реформ в Туни-
се. Оно не требовало отмены догово-
ра о протекторате, а лишь настаи-
вало на создании правительства в
составе только тунисских министров
(сейчас руководство внешней поли-
тикой и обороной находится в руках
французов), на создании тунисского
Национального собрания и передаче
органов самоуправления самим ту-
нисцам. Однако, как видно, даже та-
кие незначительные требования. пра`
вительства Туниса вызвали гнез
французских империалистов и их за-
экеачских хозяев.
	После того, как тунисский беи не
только отклонил ультиматум де От-
клока, но и «осмелился» направить
президенту. Франции Ориолю  про-
тест против «методов дазления и за-
пугивания, к которым прибегает де
Отклок с момента его прибытия в
	Тунис», французский генеральный
рёзилент встал на путь применения
заранее рассчитанных мер грубого
произвола и насилия. В ночь на
	26 марта премьер-министр Туниса
Шеник и некоторые министры по
приказу де Отклока были схвачены
полицией, посажены на военный са-
молет и вывезены в Кебили (отда-
ленный пункт на юге Туниса).
	Де Отклок ввел с 26 марта в ГУу-
нисе осадное положение, запретил
шествия, демонстрации и собрания,
официально восстановил цензуру и
запретил населению выходить на
улицу с 20 часов 30 минут до 5 ча-
сов 30 минут. Полиция совершила
налет на помёщение ЦК компартии
Туниса и подвергла его обыску. Кро-
ме того были арестованы многочис-
	ленные вилные деятели национально-
	довольствие и на товары широкого
потребления поднялись на 20—40
процентов. .

Рост налогов и цен привел к па-
лению ‘реальной заработной платы
трудящтихся и покупательной‘ способ-
ности населения. Дюссельдорфская
газета «Хандельоблатт» пишет, что
на фабричных складах и в торговой
сети «заморожено» 500 тысяч тонн
маргарина, ибо на него нет покупа-
телей. По той же причине только в
Ной-Ульме лежат мертвым грузом
20 тысяч пентнеров шерсти. Подоб-
ное положение создалось по всей
Западной Германии.

На почве голода, нищеты, безра-
ботицы растет число самоубийств.
Только в одном Западном Берлине
каждый день совершается два само-
убийства. Болынинство их об’ясняет-
ся тяжелым материальным положе-
	нием трудящихся,

Американские оккупанты не скры-
вают, что падение жизненного уро5-
ня  западногерманского населения
вызвано подготовкой к войне. «Ре-
милитаризация требует жертв», —
откровенно заявляют’ они. Однако
они Умалчивают о том, что эти
«жертвы» целиком возложены на
плечи рядовых немцев. Война и под-
готовка к ней выгодны лишь амерн-
KaHCKHM и немецким монополистам:
они наживаются на гонке вооруже-
ний. Всего за полгода лишь один
концерн «Август—Тиссен—Хютте> по-
лучил на расширение военного про-
изводства более 20 миллионов марок
кредита. Прибыли  западногерман-
ских монополистов, по сравнению с
повоенным уровнем, выросли более
чем в три раза.
	Обнищание трудящихся, C од-
ной стороны, рост прибылей воен-
но-промышленных магнатов, — C
	другои, — вот как выглядит поло-
жение в Западной Германни.

Все решительнее звучит голос тру-
дящихся Западной Германии, про-
тестующих протиз ремилитаризации.
Они требуют восстановления един-
ства Германии и заключения мирно-

го договора.
	Ю. Заостровский.
	«Советская Белоруссия»
и «Советская Грузия»
		Против милитаризации Австрии
	кусству республики, ее театрам, ан-
самблям песни и пляски, литературе
и живописи. По сути, искусство
обрамляет фильм, с него начинается
кинематографическое повествование
и им оно кончается.
	Серьезным недостатком фильма
«Советская Белоруссия» является
годичная и двухгодичная давность
многих материалов, включенных В
него. Конечно документальный фильм
о союзной республике — не газета,
и он не может откликаться на собы-
тия каждого текущего дня. Но нель-
зя показывать испытания первого
самосвала, когда эти самосвалы уже
давно и в большом количестве схо-
дят с конвейера Минского автозавода,
и зрители видели их в ряде Кино-
журналов, ‘посвященных великим
стройкам коммунизма. Нельзя окан-
чивать фильм, выпускаемый на
экран в марте, кадрами прошлогод-
ней первомайской — демонстрации...
Из-за неоперативности авторов
фильма и киностудии во Многих ме-
стах значительно снижается эмо-
циональное воздействие этого в об-
щем яркого; талантливого фильма.
	Фильм «Советская Грузия» боль-
ше по об’ему, чем «Советская Бе-
лоруссия». В нем и больше мате-
риала, короче показан каждый сю-
жет. ‘Фильм развивается  стреми-
тельно, насышенно, созлавая цель-
ное, законченное повествование о
счастливой жизни грузинского наро-
да, о его мирном, созидательном

труде.

Авторычежиссеры фильма С. До-
лидзе и Р. Кармен, авторы диктор-
ского текста Д. Думбадзе, И. Баче-
лис и Е. Кригер, операторы Д. Кан-
делаки, 3. Фельдман, Ш. Гегелашви-
ли и Р. Кармен искренне увлеклись
красотой природы Грузии, прекраз-
ной архитектурой ее городов, мошью
ее гор. плопородием долин, морски-
ми просторами. Это показано в филь-
ме с подлинным художественным

пафосом.
	Авторы картины достаточно под-
робно и вдумчиво показали промыш-
ленность Грузии: заводы Тбилиси,
новый центр черной металлургии —
Рустави, угольные шахты Ткибули,
марганцевые рудники Чиатуры. На
экране колхозные плантации чая, та-
бака, цитрусов, винограда. Заслу-
женно много внимания уделено В
фильме спорту. Достижения  совет-
ских альпинистов получили в кар-
тине достойное отражение и ЯвВлЯ-
ются одними из лучших его кадров:

Заслугой авторов. является яркое
	требуют поэтому. от руководства ав-
стрийского «Союза жертв войны»
выступить против военных приготов-
лений. Нам не нужны «товарищест-
ва фронтовиков», напротив, нам
нужны товарищества по работе,
строительству, товарищества мира
Жертвы войны протестуют против
всех видов милитаризации и воору-
жения, против любой попытки воен-
ных . приготовлений и требуют от
своего союза принять необходимые
меры для сохранения мира и-един-
ства Австрии».
		В результате подготовки империзлистев к войне непрерывно сни-
жается жизненный уровень трудящихся  капитапистичесвих стран.
Падает резльная заработная плата, растет безработица, повышаются
налоги, резко сокращаются расходы на социальные нужды и жи-
иттное строительство. беспрерывно растут цены на предметы пер
	зиткное строительство,
вой необхогимости...
	цен на продукты питания и това-
ры широкого потребления. Газета
«Ланд ог  фольк» опубликовала
список вздорожавших товаров,
включающий 61 наименований. В
частности с янзаря  1951Т года по
янзарь 1952 года цены на хлеб воз-
росли на 12—11 проц. на крупу —
на 20—35 проц. сахарный песок
подорожал на 40 проц., пиво — на
10—14 проц, яйца — на 2 проц.,
ono -- Ha  №—50 проц, мясо —
‘на 16 проц. керосин — на № проц.
и. др. : e

& В этом тоду в Голландии по-
мимо повышения цен на продо-
вольствие были также повьшиены
цены на бумагу, что привело к
удорожанию и книжной продук-
ции, и газет. Экземпляр газеты
стоит теперь на 60 процентов до-
роже, чем в прошлом году. Редзк-
нии периодических издакий сооб-
тнают, что в связи. с этим число
подписчиков заметно уменьшилось.

4 Представленный на днях гар-
ламенту Южно-Африканского Сою-
за новый бюджет предусматривает
‘пазьишение цен на табак, безалко-
тольные напитки, кондитерские из-
делия, на билеты в кинотеатры,
новьинение платы за пользование

телефоном, почтово-телеграфных
тарифов ит. д.
* По сообтцению агентства

АНТАРА из Джакарты, низкий
жизненный уровень населения Ин-
донезии ухудшается еще больше
_вследетвие неуклонного роста цен
‘на продовольствие. По: сравнению

с довоенньгми цены на рис повьг
сились в песять pas,
	%ж На днях в английской палате
общин были оглашены, приведен-
ные в письменном-ответе министра
торговли, данные о повышении в
Англии цен на продовольствие с
января 1945 года по январь 1552 то-
да. За это время нёны на свежее
мяса и свивину повысились на
54—11 преси, ка масно, мартарин и
другие жиры — Ha 50—57 проц, сыр
подорбжал на. $85. прок чай — He
22 2 эн» ‘сахар — на 26 прок

проц... хлеб — Hat 5
на 32 проц. сельдь“и друтая. pal
Ga — Ha 3¢6—70 TIpOL., картофель —
на 11 проц, 2

‘we За последнее. время в Стамбуле,
как сообщила в кКоныЕ марта ту-
рецкая ‘газета «Хтюорриет», отмечает-
ся резкое увеличение цен на про-
дукты питания. Tan, например,
жиры подорожали на 33. проц., мя-
со — на 40 прону. крупы и ово-
ци — на 15—20 прон.

3 Первое в этом roxy повышие-
ние цен Ha солъскохозяйственные
пролуктР: в Итзеции ‚было гпрове-
дело 14 января. В этот день воз-
росли цены на Моноко, сы, сте-
рилизованные сливки и айца,
Бслед за тем повысились цены на
мясо. Через нехотороз’ время были
пазъышены нены на картофельную
муку, овсяную крупу, макгроны и
другие товары; А 11 марта в Шве-
ции вновь были позьшшены цены
на ряд сельскохозяйственных про-
дуктов, в том числе на масло, мар-
тарин, сыр, молоко, сливки, сви-
нину, сахар.

~ B Паним прололжаетея рост

Обнищание населения
	  ермании
	нию, вызывают дальнеишее ухудше-
ние жилишных условий населения.

А как обстоит дело с безработи-
ней? Может быть, безработица те-
перь уже ликвидирована или, по
крайней мере, уменыпилась? Нет,
нельзя сказать ни то, ни другое.
Наоборот, безработица в Западной
Германии продолжает‘ расти бук
вально с каждым днем. Правда,
клика Аденауэра—Шумахера прибе-
гает ко всевозможным махинациям,
пытаясь доказать, что безработица
якобы идет на убыль. Но действи-
тельность опровергает все их лжи-
вые утверждения.

Рассказывая о безрадостном по-
ложении трудяшихся в боннском
рейке, житель Мюнхена Лёффё пи-
шет: «Здесь, в Мюнхене, очень труд-
но найти работу. На том предприя-
тии, где я работаю, с первого января
уволены 300 рабочих. Такая же
участь ожидает и меня». Массовые

увольнения трудящихся, о которых
	пишет Лёффе. типичны и для дру-
гих городов Западной Германии.
Только за декабрь прошлого года’
	было уволено 347 тысяч человек.

Среди многотысячной армин 6ез-
работных” много молодежи. Только
в земле лезвиг Гольштейн не-
сколько десятков тысяч юношей и
девушек, закончивших учебные заве-
дения, не имеют никакой надежды
найти применение полученным зна-
ниям. Такое же положение и в ос-
тальных землях Западной Германии.
Количество безработных ‘достигает
теперь, даже по официальным дан-
ным, 1.825.000  человек, а в действи-
тельности их намного больше. Аме-
риканские и немецкие империалисты
заинтересованы в наличии  резерв-
ной армии безработных. Из нее аг-
рессоры стремятся вербовать наем-
ников для войны во’ Вьетнаме и Ко-
рее.
	западной
	ЕОБХОДЛИМО, прежде всего,
” сделать все для устранения
безработицы и осуществить доста-
точное жилишное строительство» —
разглагольствовал Аденауэр в своем
рождественском послании от 27 де-
кабря 1950 года.

С тех пор прошло более года, 4
по дорогам Западной Германии по-
прежнему бродят в поисках при-
станиша 300 тысяч бездомных лЮ-
дей, сотни тысяч переселенцев жи:
вут в бараках илн ютятся. в подва-
лах и перенаселенных помешениях.

В чем причина жилищной нужды
западногерманского населения?
Она заключается в том, что средет-
ва идут на ремилитаризанию Запал-
ной Германии, на содержание уве-
личивающихся оккупационных войск
западных держав. Жилые дома
Аденауэр строит не для немцев, а
для американских, английских И
французских оккупантов. В целом
строительство для нужд оккупаци-
онных властей составляет 60 про:
центов всего  об’ема строительных
работ в Западной Германии. На эти
цели боннское правительство изра-
‘сходовало в 1951 году два миллиар-
да марок.

К этому следует добавить OHH:
надцать с половиной  михлиарлов
марок, ежегодно  затрачиваемых
немцами на создание западногер-
манских военных формирований для
генерала Эйзенхауэра. На эти день-
ги, как пишет ‘газета  «Фрейес
фольк», можно было бы постронть
1.125.000 квартир для мирных жи“
телей.

Для размешения своих войск аме-
риканские власти также выселяют
немцев из их квартир. В Баварии,
напркмер, американцами конфиско-
вано 107 тысяч квартир. Все новые
пополнения ‘оккупационных войск,
	прибывающие в Западную  Герма-
	пуэрто-Рико — американская колония. ‘Десятки лет эксплуатиру-
	острова, преврагшенного в источ-
	ник снабжения США сельскохозяйственными продуктами. Отсюда
вывозят сахар, табак, рис, кофе, ананасы. В то же время ме-
стное население вымирает от голода. На этом небольшом острове
80 процентов всей обрабатываемой земли принадлежит. американ-
цам. В Пуэрто-Рико насчитывается 300 тысяч безработных. 400 THI-
сяч детей школьного возраста не учится из-за отсутствия школ
и соепств. НА СНИМКЕ: трунобы, в которых живут рабочие
	и средств. НА СНИМКЕ: тр:
плантаций со своими семьями.
		«отд из итальянского журнала «Вие нусве»,
		Западной Германии ютятся в нетоп-
ленных квартирах, домохозяйки не
имеют топлива для приготовления
пищи.

Олним из наиболее тяжелых по-
следствий ремилитаризации Запад-
ной Германии, резко ухудшающих
жизненный уровень трудового наро-
да. является также  беспрерывный
рост налогов, — Западногерманское
население платит до пятидесяти раз-
личных видов налогов. По сравне-
нию с кризисным 1932 годом налоги
в 1950 году выросли почти в три ра-
за. В течение истекшего‘ года налоги
возросли еще ма 50 процентов.

Рост ‘налогов в Западной Герма-
нии сопровождается непрерывным
ростом цен на продовольствие и
предметы широкого потребления: В
	ое СР ИЕ а ОЕ т -Н2%

течение прошлого года цены на про-
	Главной причиной роста безрабо-
тицы в Западной Германии является
ваенизация экономики, проводимая
боннскими правителями и HX aMe-
риканскими хозяевами. Бросая ог-
POMHble денежные средства и сырье:
вые ресурсы на восстановление и
расширение военной  промышленно-
сти, они тем самым разрушают. мир-
ную экономику.

В связи с недостатком угля бонн-
ское правительство ввело с конца
октября прошлого гола ограничения
в полаче электроэнергии предприя-
тиям мирных отраслей промышлен-
ности и жилым домам на 25 процен-
тов. На предприятия военной про-
мышленности это постановление не
распространяется. В результате
недостатка угля и ограничения = B
пользовании электроэнергией жители
	Для рукозодителей семинаров про-
паганлистоз начальных  комсомоль-
ских политкружков

Как провести семинар пропагавди-
стоз по теме; «В. И. Ленин и И. В.
Сталин о путях перехода от социа-
пизма к коммунизму».

Лектор — доцент М. Г. Гарку-
шенко.
	Начало в 18 часов.