ИНИЦИАТИВА
ШОФЕРОВ-
НОВАТОРОВ
	Шофер-новатор 1-го автобусного
парка тов. М. Калик — один из
лучших водителей столичного авто-
транспорта, участник соревнования
за пробег автобусом 500 тысяч ки-
лометров без капитального ремонта.
°— На днях на открытом партийном
собрании работники 1-го автобусного
парка обсудили вопрос о развер-
тывании предмайского социалистиче.
ского соревнования. Водитель М. Ка-
лик выступил от имени своей брига-
ды с предложением начать сорев-
нование за досрочное выполнение
финансового плана.

Это значит, что надо лучше обслу-
живать пассажиров.

— Я, мой сменщик водитель Ко-
маров и кондукторы тт. Лазарева к
Яковлева, — сказал тов. Калик, —
становимся на стахановскую вахту’
и берем на себя в предмайском со-
циалистическом соревновании обя-
зательство выполнить финансовый
план апреля к 27-му числу с пре-
вышением на 15 процентов, а годо-
вую программу обещаем завершить
к 7 ноября с превышением на 10
процентов.

Предложение нюфера-новатора го-
рячо поддержали другие водители.
Все бригады приняли на себя но-
рые социалистические обязательства.
		ПРОЧНАЯ
ПРЯЖА
	в ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАПИЯХ
	ОБМЕН ОПЫТОМ
		волов —
	земного дворца архитекторы отра.
зили героический созидательный труд
белорусского народа, его счастливуя
жизнь, озаренную солнцем Сталин
ской Конституции.

В проекте станции Таранов и Бь:
кова вместе с соавторами — мол»
дыми архитекторами‘ 3. Ф. ‘Абрам
вой, А. А. Маровой и Я. В. Татар
жинской искали новых приемов, еще
более выразительных форм. Прежь
всего им хотелось сделать станция

как можно просторнее. После до»
гих поисков они достигли этого,

Освещение станции имеет’ огро№
ное значение в восприятии ее обль,
ка. Люстры, по мнению зодчих, мал
вязались с архитектурой подземно
го вокзала. Они казались им каки.
ми-то чужеродными, перенесенных
сюда из театра или музея. Momo
было бы установить торшеры, как
на станции «Новокузнецкая». Ноон
мешают проходу пассажиров. И м.
гда Таранов и Быкова решили о
ветить станцию мощными бра №
резного камня с зеркальными лам.
пами направленного света.

Своды путевых. тоннелей и полы
архитекторы украсили теми же 07.
наментами, что и центральный зал.
Это сразу как бы связало их в-
едино и расширило станцию. И, на:
конец, зодчие отказались от уста.
новки вертикальных MHJIOHOB, зани.
мающих много места. Инженерные
конструкции центрального зала —
стены огромной трубы — заменили
их.
	Побывайте на станции «Ботаниче.
ский сад», например, а потом в
«Белорусской-кольцевой», и послед:
няя покажется значительно простор
нее, хотя по размерам они одина
ковы. Это зодчие своим мастерст.
вом «раздвинули» ее стены.

Наступило 30 января 1952 года.
Тысячи людей заполнили в этот день
залы и переходы станций второго
участка Большого кольца метро. Om
любовались узорами мозаики, ле.
ными орнаментами, до блеска от.
полированным мрамором, кружевох
бронзовых решеток. А потом, в мар-
хе, многие москвичи, прочитав J
газетах сообщение о присуждени
архитекторам И. Г. Таранову, Н.А
Быковой и художнику Г. И. Опрыш
ко Сталинской премии, мысленно по
желали новых творческих успехов с
здлателям чудесного подземного двор
ца — станции <«Белорусская-кольщь
вая».
	Вл: Грофимов.
	Создатели подземных
	КОРЬПМ поезд из Минска подо-
шел к платформе Белорусского
	вокзала. Через некоторое время
группа пассажиров вышла „из под’ез-
да и направилась к вестибюлю
	станции метрополитена. Как бы при-
ветствуя их, над входом в вечернем
сумраке вспыхнула малиновая буква
«М».

Распахнув массивную дубовую
дверь, пассажиры вошли в светлый,
просторный коридор, отделанный се-
ребристо-желтым мрамором. Коридор
привел их в кассовый зал. Пасса-
жиры, видимо, впервые были на
этой станции, и взрляд их подолгу
останавливался то на изящных лю-
страх, льющих потоки света, то на
бронзовых венкаях карниза, TO на
темновишневом `полированном мра-
море стен. -

Взяв билеты, приезжие вошли в
эскалаторный зал. И хотя вечер уже
спустился над столицей, казалось,
	что солнце щедро льет свои о лучи
сквозь высокие полукруглые окна,
забранные бронзовыми фигурными
	решетками. Гости столицы залюбо-
вались орнаментом — чем-то род-
ным, с детства знакомым повеяло
на каждого из.них от золотистых
колосьев пшеницы, от большого ра-
скидистого снопа с двумя серпами в
центре решетки. И так подстать им
был золотисто-белый уральский мра-
мор колонн, что пассажиры неволь-
но радостно переглянулись. ’

Долго простояли они перед брон-
зовым бюстом вождя, чей гений
вдохновлял строителей этих велико-
лепных подземных дворцов Москвы.

Чем ниже спускалась бесшумная
самодвижущаяся лестница, тем ши-
ре и глубже открывалась перспекти-
ва огромного, ярко освещенного за-
ла. И приезжие снова почувствова--
ли, будто родная Белоруссия встает у
них перед глазами, радостно встре-
чает своих сыновей узорами ли-
стьев на белокаменных мраморных
светильниках, снопами в орнаменте
потолка, резными скамьями, ковром
пола с красными и черными узора-
ми, напоминающими вышивки витеб-
ских мастериц. А в центре свода, от-
крывая целую галлерею мраморных
мозаичных панно, поблескивает 30-
лотом и красным камнем герб Бело-
русской Советской Социалистической
Республики. :

На одном панно — белорусские
партизаны. Обнажив головы, с ору-
жием в руках они дают клятву осво-
бодить от немецких захватчиков род-
ную землю. На. следующем панно—
народ встречает воинов-освободите-
лей. Третье—рассказывает о гранди-
озном строительстве, развернувшем-
ся в городах и селах Белоруссии.
дальше идут картины, символизиру-.
ющие народное творчество, сель-
ское хозяйство, образование 6e-
лорусского народа. Трудно поверить,
что эти произведения искусства со-
браны из бесчисленных кусочков ес-
тественного камня разных пород —
зеленого, красного, серого, желтого,
розового. Вот в лихом танце бело-
русские девушки. Как живые, вы-
глядят искусные вышивальшицы, 30-
лотом выткавшие портрет великого
друга белорусского народа —
товарища Сталина.

А когда приехавшие осмотрели
станцию, им захотелось выразить пе-
‘реполнявшие их чувства. Перелисты-
вая книгу отзывов пассажиров, они
увидели восторженные, взволнован-
ные, идущие от сердца слова рабо-
чих, солдат, домашних хозяек, сту-
дентов, инженеров, врачей. Страни-
цы пестрели записями на русском и
грузинском, китайском и испанском,
немецком и английском языках.

И тогда, присев к столу, приезжие
написали:

«Мы гордимся тем, что в этом подл
земном дворце столицы отражены на-
	циональная культура белорусского
народа, правда нашей жизни, геро-
ический труд. Коллектив белорусских
крестьян приветствует и поздравляет
строителей метро с болышими дости-
жениями. Благодарим наше прави-
тельство за. счастливую жизнь».

Так белорусские крестьяне оцени-
ли труд строителей метро. ИМ преж-
де всего эта похвала относится K
архитекторам И. Г. Таранову, Н. А.
Быковой и художнику Г. И. Опрыш-
ко, по проекту которых создана эта
замечательная станция на Болыном
кольце метрополитена.

Творческий путь этих зодчих тес-
но связан со строительством метро-
политена столицы. Иван Георгиевич
Таранов окончил в 1928 году   ар-
хитектурный факультет Харьковско-
го художественного института. OF
практиковался ‘на ряде строек, ра-
ботая в качестве десятника и ма-
стёра. Защитив диплом, Иван Геор-
гиевич проектировал и строил на
Украине, в Запорожье. В 1931 году
его пригласили в Москву. Вскоре
молодой архитектор занимает ответ-
ственный пост в архитектурном от-
деле Метростроя.

Надежда Александровна Быкова
окончила в 1930 году Высший ху-
дожественно-технический институт в
Москве. Около двух лет она рабо-
тала в Государственном институте
проектирования городов, а затем
также перешла в Метрострой. Здесь
и зародилась болыная творческая
дружба двух архитекторов. .

Шло проектирование линии первой

очереди. Таранову и Быковой пору-
чили сделать проект станции «Со-
кольники». В те времена у совет-
ских зодчих еще не было большого
опыта строительства подземных со-
оружений таких масштабов. Если
инженеры-конструкторы, путейцы,
специалисты по сигнализации и свя-
зи в полной мере могли применить
опыт, приобретенный в наземных ©о-
оружениях. архитекторы были лише-
ны этой возможности. Между тем
задача, которую поставили перед ни-
ми партия и товариш Сталин, была
не из легких: создать в недрах сто-
липы лучшие в мире подземные
дворцы. .
_ После общественного конкурса, в
котором приняли участие многие ат-
хитекторы, проект станции «Соколь-
ники» Таранова ‘и Быковой был цои-
знан лучшим и передан строителям
для осуществления. :

Станции первой очереди сданы в
эксплуатацию. Таранов поступает в
аспирантуру при Академии архитек-
туры СССР. Быкова вместе с архи-
тектором Андриканисом проектирует
для линии второй очереди станцию
«Белорусская».

Окончив аспирантуру Таранов. с
Быковой создают одну из кра-
сивейнтий станций третьей очереди—

«Новокузнецкую» и переход между
	станциями «Охотный ряд» и «Пло-
щадь Свердлова». Строительство
этих сооружений было завершено в
годы Великой Отечественной войны.
В каждой новой станции, в каж-
дом сооружении Таранова и Быко-
вой москвичи видели новый шаг впе-
ред, дальнейший рост мастерства.
Молодые зодчие приняли участие в
проектировании и одного из подзем-
ныя вокзалов Большого кольца —
станции «Белорусская-кольцевая».
После четырех туров конкурса
проект Таранова и Быковой снова
был признан лучшим. В облике под-
		сложности свыше 500 представите-
лей московских предприятий прини-

мали активное участие в обсужде-
нии поставленных вопросов.
	Как показывает Опыт, тесная связь
с производством помогает училишу
в налаживании учебного процесса,
позволяет приблизить к потребно-
стям промышленности тематику дип-
ломных и курсовых проектов, обога-
щает практическим опытом препода-
вательский состав, имеет отромное
воспитательное значение в’ подготов-
ке высококвалифицированных спе-
циалистоз. Студенты, занимающиеся
научно-исследовательской работой, не
только не отстают в учебных заня-
тиях, Но, напротив, расширяют свой
общий технический кругозор, пре-
красно усваивают учебный материал
	и представляют хороню подготовлен-
	ные, зрелые дипломные работы.
Тесная связь с произволством
	имеет болышпое ‚значение для науч-
	ной работы кафедр. Она помогает
найти необходимую направленность
в научных исканиях, открывает без-
праничные возможности для прило-

жения результатов творческих иссле-
пований.
	Повседневное укрепление. связи
	науки с производством -— важней-
ная залача хоптпектироо ира
	учебных заведений, партийных, проф-
союзных и хозяйственных руководи-
телей предприятий. Помочь заводам,
	фабрикам, всем видам транспорта,
	городскому хозяйству столицы быст-
	рее осуществлять новейшие научные
	wi Rpm inn ——~ почетное дело каждого
ученого, аспиранта, студента, всего
коллектива того или. иного вуза.
Этим мы внесем новый, большой

вклад в дело дальнейшего: MOLILHOTO
	развития всех отраслей народного
хозяйства.
	Г. Николаев,
заместитель директора МВТУ
имени Баумана, доктор техни-
	ческих наук, профессор.
	nae, oo

ство над отстающими участками, по-
могли им наладить работу. Партий-
ная группа отдела механика поддер-
жала начинание слесаря тов. Мина-
ева об ускорении сроков и обеспече-
нии отличного качества ‚ ремонта
станков и добилась распространения
этого Почина. Большую роль в раз-
	вертывании социалистического сорев-
	нования играют стенная печать и
агитколлектив.

Интересным было выступление
секретаря партийной организации
	5-го аппаратного цеха завода «Ди-
замо» тов. Моргунова. Он рассказал
э том, как партийная организация
борется за быстрейшее выполнение
заказов великия строек коммунизма.
Рабочие, инженерно-технические ра-
ботники и служащие цеха знают ©
стоящих перед ними задачах. Уста-
новлен оперативный общественный
контроль за ходом дел.на ‘всех уча-
стках производства. Для проведения
бесед и докладов парторганизация
привлекает работников завода, по-
бывавших на великих стройках ком-
мунизма. В цехе нет ни одного от-
стающего рабочего. Многие выпол-
нили по лве и более годовых нормы.
	Ha днях в МГК ВКП(б) состоя-
лось совещание секретарей цеховых
партийных организаций предприятий
	машиностроительной ’промышленно-
сти. Присутствовали 120 человек.

Участники совешания обменялись
	опытом партийно-организационной и
политической работы.

Секретарь партийной организации
роликового цеха 1-го подшипниково-
го завода тов. Соболез рассказал ©
практике контроля хозяйственной де-
ятельности администрации. С участи-
ем представителей других цехов за-
вода, потребляющих продукцию ро-
ЛИЕОБОГО Цеха, партийная организа-
ция провела два собрания, на кото-
рых . обсуждались доклады началь-
ника цеха тов. Агапова о борьбе за
ритмичную работу и улучшение эко-
номических показателей. Партийные
группы оперативно решали вопросы,
связанные с улучшением работы от-
дельных участков цеха. Так отделе-
ние окончательной шлифовки роли-
ков долго отставало. Партгруппорг
тов. Дударев несколько раз созывал
по этому поводу партгруппу. По
инициативе коммунистов инженерно-
технические работники взяли шеф-
	Режиссеру-оператвру Р. Л. Вар-
мен за участие в создании цвет-
ной кинокартины «Советский Турк-
менистан» присуждена Сталинская
премия. НА СНИМКЕ: лауреат
Сталинской премии Р. Л. КАРМЕН.
	Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
зоо
	К 500-ЛЕТИЮ
С0 ДНЯ РОЖДЕНИЯ
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
	НАУЧНАЯ СЕССИЯ
В МУЗЕЕ ИМЕНИ
А С ПУШКИНА
	Научную сессию, посвященную
Леонардо да Винчи, готовит Tocy-
дарственный музей изобразительных
искусств имени А. С. Пушкина. На-
учные сотрудники музея разрабаты-
вают многие темы, связанные с изу-
чением наследия великого итальян-
ского художника,

На сессии будут сделаны докла-
ды: «Леонардо да Винчи и скульп-
тура», «Теория и практика Леонар-
ло да Винчи», «Леонардо да Винчи
как педагог», «Работа Леонардо да
Винчи над исторической компози-
цией».

К знаменательной дате сотрудни-
ки музея откроют выставку репро-
дукций с картин и рисунков Лео-
нардо да Винчи. Всего будет вы-
ставлено около 70 экспонатов: цвет-
ные репродукции со знаменитых
картин, наброски, работы с натуры,
пейзажи и т. д.

Научный коллектив музея занят
подготозкой лекторов, которые вы-
ступят перед широкой публикой и
перед. школьниками с беседами 5
творчестве Леонардо да Винчи.
	1.000 РЕССОР
ЗА СМЕНУ
	Достойно отвечая на постановле-
ние партии и правительства о новом
снижении цен, вчера передовой ра-
бочий завода «Рессора» тов. Глебов
стал на стахановскую вахту. Он вы-
полнил сменное задание на 809. нрог.
центов. Сегодня подечитали, чтозета=
хановец обработал °за смену сверх
плана тысячу рессор: Это хватит для
250 автомашин.

Коллектив завода в предмайском
соревновании продолжает работать
строго по суточному графику. Все
рабочие предприятия имеют цеховые,
бригадные и индивидуальные обяза-
тельства. Соревнование за досрочное
выполнение производственного плана

апреля нарастает с каждым днем.
	Партийная помощь
комсомольским организациям
	Первичные комсомольские органи-
зации Киевского района насчитыва-
ют в своих рядах свыше двадцати
тысяч юношей и девушек. Сейчас в
организациях проходят  отчетно-вы-
борные собрания и конференции.

Парткомы и партбюро Дорогоми-
ловского химического завода имени
Фрунзе, хладокомбината имени Ми-
	кояна, Библиотеки имени Ленина и
многие другие обсуждают отчеты це-
ховых партийных организаций о ру-
ководстве комсомолом, отчеты коми-
тетов ВЛКСМ, созывают секретарей
комсомольских организаций по воп-
росам воспитания молодежи, оказы-
вают первичным’ комсомольским ор-
ганизациям практическую помощь в
подготовке и проведении отчетно-
выборных собраний.
	Недавно бюро Киевского райкома
партии обсудило ход отчетно-выбор-
ных комсомольских собраний и кон-
ференций в районе. В подавляющем
	большинстве они прошли организо-
ванно и активно. Наряду с этим вы-
явилось, что партийные организа-
ции завода имени Бадаева, Цент-
ральной междугородной телефонной
станции, паровозного депо Москов-
ско-Киевской‘ железной дороги не
оказали комсомольским организаци-
ям необходимой помощи. Из-за это-
	го комсомольские собрания были
здесь плохо подготовлены.  Секре-
тари некоторых парторганизаций
	(фабрики резиновых изделий, тре-
ста «Госфинстрой» и др.) сами не
бывают на комсомольских собра-
ниях. Бюро райкома ‘потребовало от
	партийных ‘организации улучшить
руководство комсомолом.

Отдел партийных, профсоюз-
ных и комсомольских  организа-
ций райкома партии созвал’ совеща-
ние секретарей  парторганизаций
	тех предприятий и учреждении, где
ele не прошли отчетно-выборные
комсомольские собрания. Их озна-
комили с решением бюро райкома
партии.
	Как увеличить прочность пряжи?
Эта проблема интересует работников
шерстопрядильной фабрики имени
М. И. Калинина.

Специалисты предприятия решили
найти способы применения для этих
целей капронового волокна. Капроно-
вое штапельное волокно смешивает-
ся с шерстяным. Из этой смеси вы-
рабатывается пряжа. Сотканные из
такой пряжи ткани будут обладать
значительной прочностью.

ee
	По следам наших

выступлений
	«Письма о советской
работе»
	Под такой рубрикой 17 марта бы-
ла напечатана ‘корреспонденция о
серьезных недостатках в рассмотре-
нии заявлений трудящихся в Ленин-
ском районе («По следам одной жа-
лобы»).

19 марта исполком Ленинского
райсовета обсудил эту статью и при-
знал ее правильной. В решении ис-
полкома отмечено, что все еще не
изжиты случаи задержки ответов на
заявления, а порой и формального
отношения к запросам трудящихся.

За промедление с текущим ремон-
том дома № 16 по Крымской набе-
режной и низкое качество ремонта
исполком снял с работы . управляю-
щего домами тов... Комиссарова, а
участковому технику тов. Вахрушину
об’явил строгий выговор с преду-
преждением. Наложены строгие взы-
скания и на руководителей. 1-го и
2-го райжилуправлений—тт. Авдеева
и Новикова,  дазавших. HCHONKOMY
‘неправильную информацию. =

Всем руководителям отделов’ и ‘хо-
зяйств исполкома предложено лично
проверять сроки и качество работ,
производимых по запросам граждан,
и широко привлекать к проверке
исполнения советский актив района.

Исполком  указай также на необ-
	ходимость анализировать причины
заявлений и жалоб и принимать
своевременно меры к ‘устранению
	своевременно меры к устранению
этих причин.
	Доклад партгруппы творческой секции
	Бюро Краснопресненского райкома
ВКП(б) обсудило отчет партийной
группы творческой секции поэзии
Союза советских писателей. Доклад
сделала партгруппорг тов. Шевелева.
В обсуждении приняли участие парт-
группорги других секций, поэты ком-
мунисты тт. Софронов, Грибачев,
Ошанин, (Смирнов, Сельвинский и
секретарь парткома Союза советских
писателей тов. Владыкин.

В деятельности партийной группы
выявлены серьезные недочеты. Ком-
мунисты слабо вовлекались в ак-
тивную партийную жизнь. Выполне-
ние партийных ‘поручений не контро-
лировалось. Отдельные члены пар-
тии мало работают над повышени-
ем своего идейного уровня.

Партгруппа не обеспечила актив-
	ного участия коммунистов в жизни
секции, не добилась совместно с ней
организации творческих дискуссий о
развитии советской поэзии.

Отмечалось, что бюро парторгани-
зации московских писателей не вни-
кало в жизнь партийной группы, не
помогало ей развертывать критику
недостатков творческой секции.

Бюро райкома обязало партийный
комитет Союза советских писателей
и бюро парторганизации московских
писателей ‘улучшить руководство
партийными группами; изучать и
обобщать их опыт. оказывать им
	пракгическую NOMOUIB путем прове-
	дения семинаров и ‘совещаний парт-
группоргов, обсуждения их отчетов
на заседаниях парткома, партбюро
и партийных собраниях.
	За ритмичную работу предприятий
	В Сталинском райкоме партии со-
стоялось совещание главных инже-
неров и начальников производств
промышленных предприятий, ва ко-
том обсуждался вопрос о ритмич-
ной работе заводов и фабрик. Глав-
ные инженеры завода стальных из-
делий — тоз. Смирнов, Семенов-
ской красильной фабрики — тов.
Мальцев и другие поделились опы-
	том борьбы за ритмичный выпуск
продукции.
Коллектив Семеновской фабрики
	принял обязательство обеспечить в
1952 году равномерный выпуск го-
товой продукции в строго заданном
ассортименте и успешно держит свое
слово. На фабрике внедрен график
завоза сырья, основных и вспомога-
тельных материалов, установлен
контроль за выполнением этого гра-
фика, провелена о соответствующая
работа по бесперебойному обеспече-
нию фабрики необходимым количе-
ством пара. Налажена техническая
учеба, благодаря чему рабочие осво-
или две-три профессии.
	В цехах вылелены спепиальные
	бригады, осуществляющие контроль
за эксплуатацией и ремонтом оборудо-
вания. Бригады работают в тесном
содружестве со станочниками, вслед-
ствие чего значительно уменьшились
простои оборудования, сократилось
количество текущих ремонтов, умень-
	шились затраты. В первом кварта-
ле пои плане в 135 машино-часов.
	ле при плане Б 1оэ машипо-часовь
на текущий ремонт было затрачено
лишь 80 машино-часов.

Эти и ряд других мероприятий
обеспечили фабрике ритмичную ра-
боту. С начала года не было ни од-
ного дня, когда бы коллектив не вы-
полнил своего плана.

Главный инженер завода сталь-
ных изделий тов. Смирнов расска-
зал, как путем четкой организации
взаимодействия между цехами,
внедрения передовой техники, меха-
низацин ручных процессов заводу
удалось ‘ликвидировать штурмовщи-
ну, обеспечить задел для работы в
следующем месяце. Производитель-
ность труда повысилась на 26 про-
центов, государственные планы вы-
полняются из месяца в месяин.
	НА СНИМКЕ: лауреаты Cras
ской премии архитекторы Н. А
БЫКОВА, И. Г. ТАРАНОВ и ху.
ложник Г. И. ОПРЬПИКО.
			ВН закрылось совещание р“:
ботников совхозов Московской
области. Совещание обсудило ито
работы за 1951 год и задачи №
дальнейшему повышению урожай
сти сельскохозяйственных культур §
продуктивности животноводства. В
докладах и выступлениях отмечали»
значительные успехи совхозов. 0618
сти, а также были подвергнуты к!
тике руководители некоторых с08
зов за недостаточное внимание 5
созданию прочной кормовой 64
для скота. С речью на совещания
выступил секретарь ЦК и №
ВКП(б) тов. Н. С. Хрущев. С х
ромным ‘под’емом участники совеще
ния приняли письмо товарищу И. В
Сталину.
		пауна и производство
	ЭСКОВСКОЕ высшее техническое

училище (МВТУ) имени Баума-
на тесно связано с работниками
промышленности. Профессорско-пре-
подавательский персонал, аспиранты
и студенты создают новые машины,
приборы и аппараты для многих OT-
раслей промышленности.  -

Общеизвестно, что разработать
чертежи того или иного изделия —
это только часть дела. Крайне важ-
ное значение имеют также разработ-
ка и осзоение технологического про-
песса изготовления. Поэтому у нас
вошло в традицию — научные ис-
следования, проводимые иногда в
течение ряда лет, завершать  изго-
товлением опытного экземпляра.
Будь это новый станок или аппарат,
его делают в металле, тщательно
отлаживают и испытывают, вносят
в конструкцию необходимые исправ-
ления и лишь после этого предла-
гают для внедрения в производство.

В последние годы в МВТУ созда-
но и изготовлено много разных ма-
шин и установок новейших KOHCT-
рукций.

Профессор Г. И. Грановский, на-
пример, сконструировал и изготовил
в лаборатории высокопроизводитель-
ный станок для обработки протяги-
ванием, в частности, изделий ци-
линдрической формы. Эта. конструк-
ция — результат выводов, получен-
ных на основе многолетней научной
работы автора. Она была защищена
тов. Грановским в качестве доктор-
ской диссертации.

Профессор А. Н. Шелест в тече-
ние многих лет плодотворно рабо-
тает в области теплотехники. Им
разработана конструкция специаль-
ного сифона, значительно. улучша!
шего тягу в трубе паровоза. Сифо-
нами Шелеста сейчас сснашена зна-
	чительная часть паровозного парка
страны. В результате повысился
коэфициент полезного действия па-
ровозов. Предложение А, Н. Шеле-
ста сыграло большую роль и в сбе-
режении топлива.

Тесно связаны с предприятиями
технологические кафедры училища.
Они решают задачи; связанные с
применением в производстве новых
материалов, создают новые передо-
вые технологические процессы.
Так, кандидат технических наук
Т. Б. Каневская разработала процесс
центробежного литья. Его применили
в литейной лаборатории МВТУ. Ре-
зультаты превзошли все ожидания.
Туг же был разработан технологи-
ческий процесс центробежного литья
шарикоподлшипниковых колен. On
	внедрен в производство в подшипни-
ковой промышленности.
	большинстве научных работ, про-
водимых кафедрами училища совме-
стно с работниками заводов, дея-

тельное участие принимают студен-
ты. Они проектируют новые уста-
новки, разрабатывают приспособле-
ния, проводят экспериментальные ис-
следования. Свои дипломные проек-
ты студенты часто посвящают те-
мам, в разработке которых заинте-
ресованы предприятия промышленно-
сти. Например, на основе студенче-
ских дипломных проектов была раз-
работана и внедрена на одном из мо-
сковских заводов установка для кон-
денсаторной сварки. ‘Студент Тяра-
сов создал новую конструкцию гид-
ротрансформатора, представляющего
практическое значение в промышлен-
HOCTH.

Сейчас научные работники; с по-
мощью студентов разрабатывают
проекты контактных машин для
сварки змейчатых ферм арматуры,
	НАСТУПЛЕНИЕМ весны. 3
чительно расширяется фронт из
скательских и строительных работи
	трассе Главного Туркменского ка
	ла, пишет «Правда». В нам
марта в пески Кара-Кумов направ
лись новые экспедиции из Моск»
Ленинграла и других городов ©
ны. Разведчики продолжают изу
методы борьбы с песками, готом
данные для строительства гидроузл®
ведут поиски воды и местных стр
тельных материалов. Энтузиасты 1%
корения пустыни добиваются HOB
производственных успехов. Бригада
буровых мастеров туркменской #
женерно-геологической экспедиций
гт. Жигайлова, Коваленко и Ши!
кова, увеличивая скорость прохода
скважин, изо дня в день перевыпот
няют свои задания. Ценную иниш”
тиву проявил десятник Taxna-Tall
ского строительного района комсом
лец Петр Ярмоленко. Организова*
ные им комплексные бригады поз®
лили намного увеличить темпы ст

ительно-монтажных работ B HOBO
городе.
		в лаборатории электрооборудования Московского высшего технического УЧИлЛИщЩа имени Баумана. Академик
	разработанных под его
(слева направо): сту-
	ленности. НА СНИМКЕ (слева направо): сту-
акалемик В. П. НИКИТИН, старший препода-
	ото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	В. П. Никитин дает пояснения группе студентов об испытании сварочных аппаратов,
руководством совместно с работниками завода электропромышленности НА СНИМК
	электропромышленности.
‚ ПРИФТИ, академик
	денты 4-го курса Н. СЕРЕБРОВ, Б. СУРНИН, A.
	ватель Л. АЛЕКИН.
	идущей великим стройкам комму-
низма.

На основе дипломной работы быв-
mero студента, ныне аспиранта
Г. Баландина разрабатываются про-
цессы литья радиаторов в Ппостоян-
ные формы.

Аспиранты училища нередко яв-
ляются непосредственными  провод-
никами внедрения в производство
теоретических положений, разрабо-
танных на кафедрах. Во многих
случаях аспирантские диссертации
основываются на темах работ, ‘осу-
ществляющихся предприятиями про-
мышленности.

Бывший сталинский стипендиат,
ныне кандидат наук Н. А. Олышан-
ский разработал новый  технологи-
ческий процесс сварки цветных ме-
таллов, в.частности меди и медных
сплавов угольной дугой под флюсом.
В применении этого метода заинте-
ресованы работники ряда московских
заводов. Поэтому многие из них при-
сутствовали при защите тов. Оль-
шанским диссертации.

Болыную работу выполнили кел-
лективы ряда кафедр на заводе ба-
шенных кранов. Вначале была соз-
дана модернизированная  конструк-
ция башенного крана. Затем paspa-
ботали и технологический процесс
их изготовления. В прошлом году
исполком Московского Совета при-
нял решение о переводе всех це-
хов завода башенных кранов на вы-
	Для работников промышленности,
преимущественно Бауманского райо-
на, училище систематически органи-
зует «дни открытых дверей». Свыше
250 человек — директора и главные
инженеры заводов, начальники про-
изводств, цехов, передовые  стаха-
новцы посетили лаборатории учили-
ща и ознакомились с новейшими на-
учно-исследовательскими работами,
рекомендуемыми для внедрения в
промышленность. Они получают ква-
лифицированную консультацию от
научных работников училища по
важнейшим вопросам техники, тех-
нологии и организации производства.

На научно-технических конферен-
циях особо выделяются рабсты, ре-
комендуемые для внедрения в про-
мышленность. Училище организует
различные выставки для представи-
телей промышленности, эпизодически
издает сборники аннотаций и ре-
зультатов научных разработок, реко-
мендуемых для знедрения в произ-
водство. В ближайшее время будет
выпущен специальный каталог ма-
нтин, аппаратов и устанозок, создан-
ных училишем для производства.

Большую пользу принесли две
творческие дискуссии, проведенные
училищем в 1951 году по вопросам
производительности и точности в ма-
шиностроении и приборостроении.
Дискуссии вызвали большой интерес.
Каждая из них продолжалась в те-
	  чение четырех-пяти дней. В общей
	пуск новых изделий, разработанных
кафедрами училиша совместно с за-
	водом.
Значительную помощь кафедры
оказывают промышленности в раз-
	работке новых нормативных данных.
Профессор В. М. Кован создал но-
вые методы назначения припусков и
допусков при обработке деталей, ко-
торые широко применяются сейчас
на предприятиях автомобильной про-
мышленности. Особенно эффективной
оказалась комплексная работа в
этой области, проведенная им сов-
местно с кафедрой двигателей внул-
реннего сгорания на автомобильном
заводе в г. Ярославле. В итоге улуч-
шились процессы горения и удеше-
вилась стоимость изготовления ‘дви-
гателей.

Совместно с предприятиями Моск-
вы и Ленинграда ученые выпол-
няют значительные работы по зада-
ниям великих строек коммунизма.

В тесном творческом содружестве
работают ученые и студенты учи-
лища, с предприятиями Бауманского
района столицы. Здесь часто про-
водятся технические конференции,
посвященные научной и технической
	разработке конкретных тем, произ-
зодственного значения.
Многие работники заводов яв-
	ляются частыми посетителями лабо-
раторий училиша, а профессора в
свою очередь входят в состав техни-
	ческих советов предприятий района.
	[   [EPBAKOBCKUE машиностронте
ли изготовили новую двух

ротную плоскопечатную машину ~
«ДПП». Конструкторы ве — Г.
Лавров, Д. А Александровск
Г. И. Стрижов, И. И. Торицыя, HA
Шишкин, Н. Н. Елисеев  удостоей
Сталинской премии. Новая печати
машина по конструктивным и 9
плуатационным достоинствам зн“
тельно превосходит все извести
однотипные печатные агрегаты. 0
предназначена для высокохудожё
венной иллюстрационной печати. №
вый агрегат создан в небывало #
роткие сроки. Десятки новых машй
«ДПП» уже вступили в строй. Ил
страции в ряде журналов, отпечатй
ные на этих машинах, получили №
	сокую оценку читателей = («A
стия»).