Доклад министра иностранных дел Венгерской
Народной Республики Кароля КИШША
	БУДАПЕШТ, 3. (ТАСС). Выступая на
торжественном заседании в Будапеште,
посвященном 7-й годовщине освобождения
Венгрии Советекой Армией, министр ино-
странных дел Кароль Виши заявил, что
4 апреля является величайшим нацно-
нальным праздником венгерского народа,
получившего от Советского Союза свободу
и независимость. В этот день, заявил
Кишш, миллионы вентерских трудящихся,
каждый преданный своей родине венгр с
горячей любовью, с горячим чуветвом
благодарности приветствует нашего осво-
бодителя —. могучий Советский Союз, re
роический советский народ,  принеслий
такую большую жертву в борьбе за сво-
боду нашего народа, приветствует его
тениального вождя — великого Сталина.
	Б течение семи лет, прошедиих CO дня
освобождения, венгерский народ добился
огромных успехов, он быстрыми и твер-
хыми шагами илет вперед по пути на-
родной демократии и социализма. На руи-
нах режима гнилости и отсталости гос-
полевой  Вентрии, сказал далее Кипип, вен-
герский народ построил новую жизнь,
независимую, бурно развивающуюся я 00-
гатеющую народную республику, действи-
тельно демократическое говударетво BeH-
герского народа, в котором вся власть
принадлежит руководимому рабочим Елас-
сом народу, которое по доброй воле нз-
него народа, при эффективной поддержке
Советского Союза быстрыми темпами
строит новое социалистическое общество.
Власть аристократических магнатов и Ka-
питалистов-миллионеров в течение столе-
TH обрекала нанту родину на полуколо-
ниальное прозябание ия держала ee TROP-
ческие силы в застое. Власть труляще-
Гося народа, народная демократия, кото-
рая распрелелила земли крупных поме-
щиков среди безземельных и бедных вре-
стьян и передала в общественную co6-
ственность фабрики, банки и другие пред-
приятия, принадлежавшие капиталистам,
за последние 7 лет большими шагами шла
вперед по пути экономического и кУЛЬ-
турного подъема страны.
	7 лет тому назал наша фодина была
еще ототалой сельзкохозяйственной стра-
ной: интересы иностранных империали-
став и феодальная система, господетвовав-
шие в стране,  созлавали ограниченные
возможности для развития промышленно-
сти, для применения современной науки
п техники. В результате семи лет твор-
ческого труда мы не только восстановили
развалины. но, как указывал вождь на-
шего народа Матнае Ракоши, «наша роди-
на из аграрной страны стала страной ин-
дустриальной. и это преобразование про-
должаетея быстрымя темнами».
	Наша промышленность за последний
год произвела в 2.5 раза больше, а в этом
году она произведет в 3 с лишним раза
больше промышленных товаров, чем за
послелний довоенный гол. В прошлом го-
лу промышленность уже дала большую
часть налтего национального лохола — 55
процентов. Наша тяжелая  промышлея-
ность в 1951 голу произвела в 3 раза,
машиностроительная — в 4 раза больше
Продукции. чем ло войны: наша нремыш-
	денность выпускает десятки таких машин
	(подъемные краны, инструменты, приборы
и другое оборудование). о производетве
которых мы ло освобождения даже и не
мечтали или же могли привезти их толь-
Ко из-за границы.
	Превращение нашей ‚родины в инду-
отриальную страну происходит с порази-
тельной быстротой Если за 20 лет, пред-
MecTRORABINAX второй мировой войне,
уровень произволетва всей Фабрично-за-
BOICKOH промьйиленносети возрастал еже-
голно в сретнем на олин процент, то толь-
ко за один истекший год производство
нашей Фабричио-заводекой промышленно-
ети увеличилось на 30 процентов.
	В результате быстрого роста националь-
ного лохола мы имеем возможноеть выде-
лять все большие суммы на дальнейшее
развитие нашего народного хозяйства и,
в первую очередь. на развитие  промыш-
ленности. на широкое применение дости-
жений науки И техники, на возможно
большее расширение производства.

Огромные стройки в Сталинвароше.
быстрое развитие Боршодекого промыш-
ленного: района. слача в эксплуатацию Н0-
вых важных заводов и фабрик в`таких
носивших почти исключительно аграрный
характер городах. как Дьенльеш. Кишкун-
	феледьхаза, Капошвар, Залаэгерсет, Ясбе-
рень, Эгер и др., наглядно повазывают,
Как из года в год, из месяца в месяц на-
ша родина все. в большей мере превра-
щаетея в страну современной социалисти-
чесвой крупной промышленности, в стра-
ну железа и стали. Сейчас, ко. дню 7-й
годовщины нашего освобождения. мы таж-
же закончили строительство целото ряда
новых заводов. фабрик и учреждений, Зав-
тра вступит в строй один из крупнейнгих
объектов нашей металлургической про-
мышленности— новая Лиошльерская  боль-
шая домна — результат: героического тру-
ла`наших инженеров и всех трудящихся.
	Большие преобразования произошли Co
времени освобождения страны и в сель-
ском хозяйстве. Ликвилированы полуфео-
дальные крупные поместья,  владевшие
почти половиной земельной площади
страны, масеы крестьянства в братеком
союзе с рабочим классом защитили pa3-
деленные земли от атак реакции. В pe-
зультате разрозненности крестьянских х0-
зяйств сельское хозяйство в своем разви-
тии отстало от промышленности. Но раз-
вивающаяся промышленность во все боль-
ней степени снабжает сельское хозяйство
современными тракторами, машинами, хи-
мическими удобрениями. Народная демо-
кратия имеет возможность асситновать
все больше средетв в целях механизации
	сельского хозяйства, орошения все оболь-
ших площадей, расширения посевов риса,
хлопчатника и других ваЖНЫХ техниче-
СКИХ КУЛЬТУР.
	Из года в год стремительно повышается
жизненный уровень массе трудового наро-
да. Из года в год трудовому народу пре-
доставляетея не только все больше и
больше материальных благ. но и возмож-
ностей и условий для повышения куль-
турного уровня и образования. Ныне кул»-
турная революция, неразрывно связанная
во строительством социализма, стала де-
лом веего народа, % учащихся средних
пткол составляют дети рабочих и трудя-
щихся крестьян. В выспгих учебных за-
велениях половину, т. е. 40 тысяч студен-
тов, составляют сыны и лочери рабочих
и трулящихея крестьян.
	Наше искусство, литература, театр, му-
зыва ий кино стоят на службе народа.
Прогребсивная интеллигенция Венгрии co
все возрастающим воодушевлением прини-
мает участие в культурной революции, в
большой работе, о результатах которой
свидетельствует растущее из года в год
число ученых, работников искусства, тру-
дящихся, удостоенных премии имени Во-
шута, и тот факт, что Советский С0103
счел двух наших нисателей и одного уча-
ного достойными того, чтобы присудить их
выешутю награду — Сталинскую премию.
	Эа семь лет, прошедших со времени
освобождения Венгрии, в нашей стране
коренным образом изменилось соотношение
различных классов, возродилась, преобра-
зовалась вся наша нация. Крупные по-
мещики и капиталисты, лишенные. своих
хозяйственных и нолитических привилеё-
гий, окончательно сошли © арены исто-
рий, гле они в течение столетий итрали
гнусную роль предателей родины. Их жал-
гие остатки готовы на любые. поллоети,
они продаются за американские доллары,
выплачиваемые по так называемому за-
кону 0 взаимном обеспечении безопасно-
сти. Но железный кулак народной демо-
кратии разбивает наголову никчемные
банды диверсантов. гнусных шпионов, по-
сягающих на независимость и мир вен-
герского народа.
	Докладчик говорит далее о руководящей
роли рабочего класса в строительстве но-
вой жизни, о новом отношении рабочих
к труду, о мощном развитии социалисти-
ческого соревнования стахановского

лвижения, о крепнущем союзе рабочих и
крестьян.
	Всех этих успехов, сказал далее Виппп,
мы смогли добиться прежде всего потому,
что постоянно получали дружескую по-
мощь, бескорыстную поддержку от первой
великой социалистической державы ми-
ра — Советского Союза.
	Советский Союз и после освобождения
Венгрии бдительно стоял на страже неза-
висимости нашего молодого демократиче-
ского государства; всеми зависящими от
него средствами он содействовал, облег-
чал и ускорял подъем нашего народа, он
передал нам свой богатый опыт, чтобы мы
	могли возможно более успешно строить сб»
пиализм, Советскому Союзу мы обязаны

ee entrarian АЗ  м
	пиализм. Советекому Союзу мы обязанн
тем, что вот уже в течение 7 лет
имеем возможность в мирных условия
строить новое социалистичеекое общества.
Великая социалистическая советская 1.
жава первой осуществила совершены
иную, новую форму сотрудничества е вен-
герским народом, истинное сотруленч
ство, основанное ва уважении малых #-
родов. и на равенстве, на взаимной трух-
бе-и бескорыстной помощи. Этот новый
тип сотрудничества, который по пример}
и по почину Советского Союза объелиняе
все более тесными дружественными свя-
зями все освободившиеся страны Востоз.
ной Европы и Дальнего Востока, вскры-
вает отромные новые возможности
источники силой умножает результаты пх
	развития.
	Приветствие венгерского народа.
товаришу И. В. Сталину
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	«Дорогой,
	Иосифу Виссарионовичу СТАЛИПУ
	тюбимый тбварищ Сталин!
	венгерский народ обязан тому, что он ру-
ководится идеями Ленина H Сталина, что,
следуя примеру народов могучего Совет-
ского Сотоза. он создает социалистическую
промышленность. социалистическое  сель-
ское хозяйство, социалистические науку и
HCRYCCTBS.
	Мы больше всего, лаже больше своей
кизни, ценим истсчжик всех напгих успе-
хов: нашу освященную кровью  совет-
ских героев свободу, наш мир, нашу
строящую социализм родину. Наш трудо-
вой нарол. который в течение семи лет
пользуется благами свободы и мирного
созилательном труда, < волей, которая
тверже. чем скала, сопротивляется союз-
никам чумы и холеры, сопротивляется
всем военным покушениям империалиети-
ческих убийц.
	В день праздника налтего освобожления
мы обещаем нашему великому учителю,
нашему друту H BORA, дорогому
товарищу Сталину coopyxeunem наших
строек мира, укреплением нашей родины
и дальше крепить наи участок  Фронтз
мира. Не щадя своих сил, мы до конца
будем отстамвать великое дело мира —
ле Полной окончательной побелы».
	мы от Бас. великого друга малых Hapo-
дов. от могучего Советского  Сотоза, мы
всеми силами используем на благо наше-
TO народа. на его процветание. dJyame
слов говорят 06 этом результаты творче-
ского труда нашего нарола. Несколько лет
тому назад мы могли сказать лишь, что
мы уничтожили следы фашистского опу-
стошения. Теперь мы можем говорить не
только о восстановлении страны, но и 0
наших новых строящихся городах и о
тороде на берегу Дуная, где на месте быв-
ших ветхих хижин выросли огромные за-
воды, озелененные улицы и площали, о го-
роде. прославляющем Ваше имя. выража-
ющем нашу вечную благодарность Вам.
Нашими победами. успехами нашей со-
зидательной работы обязаны мы Тому,
что образцом для нашей партии, руково-
дящей страной. является великая больше-
вистская партия Советского Союза.
Любимый вождь нашего народа товарищ
Ракоши говорил: «Больше всего обязан я
тому. что мог быть учеником двух вели-
чайших гениев нашей эпохи — Ленина
и Сталина». И это относитея ко всему на-
шему наролу. Огромными успехами, до-
	Своболу и помощь, которую получили   стигнутыми за годы после освобождения,
	4-го апреля, в день нашего величай-
mero национального праздника, в день
рождения нашей свободы. великого празд-
ника советско-венгерской дружбы, е 1о-
рячей благодарностью и любовью привет-
ствует `Вас, дорогой товарищ Сталин,
венгерский нарол, строящий социализм.
В этот день первая мыель каждого тру-
	лящегося Венгрии обращается Ев Бам,
кому обязаны мы тем, что в течение
этих семи лет мы могли вкладывать
	свой творческий труд в дело строитель-
ства свободной  ролины, тем, что эти
7 лет означают в истории нашего наро-
да пелое столетие. 7 лет тому назад
славная Советская Армия под Вашим
тениальным руководством сбила с рук на-
шего народа оковы империалистического
рабства и, как завершение нашей вековой
борьбы за свободу, зародилось государ-
ство венгерского рабочего класса, трудя-
щегося крестьянства и верной народу ин-

теллигенции.
Мы выражаем  блатодарность Вам,
	хорогой товари Сталин, за нашу CBO-
болную родину, за счастливое dy tynter’
	— Мы, — заявил Виши, — ‘пряло-
жим все силы к тому, чтобы еще больше
крепить и расширять это дружественно
сотрудничество с нашим‘ освободителе,
великим Советским С0030м, и идущиун
с нами по олному пути странами наротной
демократии, ибо это является важнейшим

залогом нашего счастливого  булущет,
быстрого продвижения вперед.
	Отметив вылающуюся роль Венгерской
партии трудящихся в строительстве в
циализма, Випии сказал:
	«Наша партия могла повести за соб
на победоносную борьбу против реакция,
на строительство социализма рабочий
класс, большую часть крестьянства, луф
ших представителей интеллигенции. Неру:
шимое стальное единство Венгерской па}
тий трудящихся является огромным истоз
ником. сил, верным залогом лальнейши
успехов для всего венгерского народа». To
воря о ближайших залачах, стоящих пе
ред венгерским народом, Кито сказал
		Плановые наметки 1952’ года, превыь
шающие все прежние планы, мы сможи
полностью выполнить Тогда, когда вая.
пая отрасль нашего народного хозяйства,
каждое предприятие, каждый цех, каждая
бригала выполнят свой план по воличе
ству и по качеству.
	Наш нарол, говорит Rumm, любит из],
борется за мир не только потому, что в

опыта недавнего прошлого он знает ул
сы развязанной империалистами престут:
ной войны. но прежде всего потому, чо

он знает, что сохранение мира равноцен-
но строительству новой, счастливой жизни
	гопиалиестического общества.
	Венгерский народ каждый день на red
осуществляет лозунг товарища  Равоти
делать свою родину все более сильным it
стионом Фронта мира. Наше народно-1ем
кратическое государство блительно с
на страже своей независимости и твери
отражает грубые попытки империалис®
вмешаться в наши лела. Мы отразили и
отразим и в будущем подлые попытки ть
товских бандитов, американских Шино»
и вредителей, правых социал-демократ,
направленные на то. чтобы оторвать в
шу родину от лагеря мира, налеть на №
ярмо рабства американского империалт
ма. превратить нас в орулие новой ми»
вой войны. Нашими мирными усилияу
укреплением ‘нашего наролно-лемовратиъ
екого государства, дальнейшим развитии
нашей экономики. ‘завершением наш
культурной революпии мы укрепляем в
терекий бастион Фронта мира.
	честь 7-й головщины нашего мм.
бождения. сказал в заключение Кии,
мы под ‘знаком патриотизма и пролем
ского интернационализма празднуем усе
хи нашего народа, строящето социалиу,
успехи, которых мы добились под рук
водством лучшего венгерского учены
Ленина и Сталина — товарища Матиз
Ракоши. Мы выражаем горячую благо:
ность и заверяем в своей незыблемой ве.
ности основоположника наших успехи,
нашего освоболителя, бескорыстно по
гающего нам союзника — могучего со
ского народа и его вождя, великого учит
ля всего прогрессивного  человечести,
истинного друга венгерского мм
товарища Сталина.
	Свой доклал Кишш заканчивает злран!.
цей в честь вождя венгерското наро 1
варища Матиаса Ракоши. в честь вет
дружбы венгерского и советского Hanis
в честь вождя и учителя всего проти:
сивного человечества, друга венге
народа. великого Сталина.
	Речь Маршала Советского Союза К. Е. ВОРОШИЛОВА
	на торжественном заседании в Будапеште, посвященном 7-й годовщине со дня освобождения Венгрии Советской Армией
	Дорогие товарищи!

От имени Советекого правительства и
Центрального Комитета Всесоюзной комму-
нистической партии. от имени народов
Советского Союза и его доблестных воюру-
женных сил и лично от нашего великого
Сталина сердечно приветствую и позд-
равляю вае и весь венгерский народ с
празлником 7-й годовщины освобождения
Венгрии от фашистского порабощения.

В результате исторических побел слав-
ной Советской Армии ‘нал гитлеровскими
полчишами венгерский нарол освободился
от фашистского гнета и создал свою сво-
болную. независимую и подлинно ‘демокра-
тическую Венгрию. Венгерский sapor
впервые за всю свою тысячелетнюю исто-
рию обрел свою полную  напиональную
самостоятельность и независимость. Рабо-
чий класс и трудящееся крестьянство
Венгрии. взяв власть в евои руки.  на-
всегла уничтожили иноземное” националь-
ное угнетение, экономическое и полити-
ческое . гоеподегво отечественных и приш-
лых эксплуататорских классов и создали
все условия лля коренного  лемократиче-
ского преобразования страны. обеспечили
возможность расцвета творческих сил
венгерского народа.
	Пыне венгерскии народ во главе ©
партией трудящихся и ее Центральным
комитетом. пол исльтанным волительствем
тов. Ракоши успешно боретея” за вынолне-
ние и перевыполнение пятилетнего на-
ротнохозяйственного плана за построение
основ социализма в Венгрии За истекший
относительно короткий отрезок времени
завершилось превращение старой Венгрии
из аграрно-инлустриальной в страну ин-
дустриальную с оазвивающимся сельским
хозяйством. в страну. строящую свое го-
суларство на социалистических началах.
	Успехи в леле социалистического стро-
ительства показывают растущую полити-
ческую зрелость и сознательноеть рабочего
класса Венгрии. ее замечательной молоде-
жи. трулолюбивых и теперь поистине рав-
ноправных женщин. Из гола в гол растет
производительноеть труда, обгоняя 1ово-
енный уровень. Черты нового отношения
к труду все ярче проявляются в широком
Пазмахе социалистического соревнования,
в массовом патриотическом движении но-
ваторов производства, стахановцев — этих

лучших сынов венгерского народа.
	Больших успехов  лобился венгерский
народ за последние годы в деле переетрой-
ки своей деревни. Успешное развитие
социалистической крупной промышленно-
сти созлает все более прочную базу для

социалистического преобразования _ И
подъема сельского хозяйства.

За прошедшие семь лет венгерекий на-
рол пол руководством Венгерской партии
трулящихея ликвидировал  феодально-пэ-
мещичье землевладение. провел в интере-
сах трудящегося крестьянства земельную
реформу. национализировал  промышлен-
ность. транспорт.  финансово-кредитные
учреждения. осуществил демократические
реформы в области народного образования
и культуры и тем самым обеспечил пыш-
ный расцвет венгерской науки. литерату-
ры и искусства. Появилась и продолжает
расти вовая народная интеллигенция.

Постепенное переустройство венгерской
леревни на основе кооперирования клееть-
	янских хозяйств, при наличии  хоропю
организованных  госхозов. МТС и повее-
дневной политической разъяснительной
	работы среди сельского населения являет-
ся залогом лальнейшего развития социа-
листического землелелия Венгрии. Pasy-
меется, успеху этого важнейшего дела бу-
дет способствовать дальнейшее организа-
ционно-хозяйственное политическое ук-
репление существующих земледельческих
кооперативов.

Укрепилась и прололжает  развиратьея
венгерская демократия, на основе  кото-
рой совлалось прочное единство венгерско-
го парола. нерушимый и действенный
ююз рабочих. крестьяв и интеллигевние
пол руковолством Венгерской партий тру-
лящихся, во главе е замечательным вож-
дем венгерского варола ros. Paromn.
	Эти голы отмечены огромными  дости-
жениями в деле соппалистического етрои-
тельства не только в облаети промышлен-
ности и  сельсбого хозяйства, но также
успехами во всех областях эбщезетвенлой
и госулапетвенной хизня Вовгрия.
	только народ. свободный от всякой

эксплуатации и угнетения, народ — хо-
вяин своей ролной страны. строитель но-
вой.  сопиалистической жазни — был

способен добиться таких успехов.
Наролы Советекого Союза питают ЧУБ-
	ства глубокого уважения и симпатий Е
свободолюбивому вентерзкому — натоду,
своему ` верному другу и союзнику.
	Весь советекий народ и лично товарищ
Сталин, самый большой человеколюб на
земле, с большим вниманием следят 32
вашей упорной работой и вашими не ма-
тыми успехами в хозяйственном и куль-
турном‘ строительстве, в укреплении на-
родно-демократического строя Вентерекой
Республики, за вашим неизменным по-
ступательным движением вперед.
	Дружба между нашими народами, oc-
нованная на великих ленинско-сталин-
ских принципах пролетарского  интерна-
ционализма и уважения независимости и
государственного суверенитета, была за-
креплена в 1948 году Договором о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи. Мно-
гонациональный советский народ умеет
уважать и высоко ценит дружбу се демо-
кратическими народами, обретшими  сво-
болу и государственную независимость.
Великое значение дружбы и сотрудниче-
ства между Советским Союзом и Венгрией
и всеми другими странами . демократиче-
ского лагеря_мы все ощущаем с особенной
силой теперь, когда правительства стран
Атлантического блока во главе е СПА
перешли к осуществлению своих arpec-
сивных варварских планов.
	Они развязали кровавую войну против
героического и замечательного корейского
народа. Им показалось недостаточно
зверств. и подлой хикости, которые. приме-
нялись ими к безоружному мирному -насе-
лению Кореи, они не остановились перед
таким вопиющим преступлением, как при-
менение в Корее и Китае бактериолегиче-
кого оружия, давно осужденного всеми
пивилизованными странами, оружия, ко-
торого даже гитлеровские изверги в голы
истекшей войны не осмелились пустить в
хол.
	Эти новые претенденты на мировое гос-
подство оккупировали о. Тайван, неотъ-
емлемую часть территории народного Ви-
тая. Они угрожают независимости и сво-
боле великого ‘и славного китайского на-
рода, ебросившего навсегла  ненавистное
ему иго англо-американских  империали-
CTOB И их гоминлановских лакеев.
	элодеяния американских имперналиетов
вызывают глубокое возмущение всех ми-
ролюбивых народов. исполненных репимо-
сти остановить занесенную над человече-
ством преступную руку агрессоров.

Американо-английские империалисты
	унорчо продолжают свою политику подго-
ОВЕИ Новой Мировой войны. Они всяче-
	сви изощряются в том. чтобы втянуть В
свой преступно агрессивный  Атлантиче-
ский блок все новые и новые страны в
	нохне за пушечным мясом AAA CBOHX BO-
енных авантюр, налеясь чужими руками
загребать и жар и 207070. Золото, разу-
меетея. в свои безлонные казманы.
	B целях подготовки новой мировой вой-
ны американские империалисты  спепено
возрождают германский и японский мили-
таризм. грубо. цинично нарушая  обяза-
тельства, взятые на еебя по междунарол-
ным соглашениям. Они систематически
срывают заключение мирного договора ©
Германией и создание етиното. миролюбя-
вого, независимого, демократического гер-
манского государства. это не вхолит в их
авантюриетические планы, противоречит
их бешеной гонке вооружений и подготов-
ке новой мировой бойни.
	Американские полжигатели третьей ми-
ровой войны ассигнутют новые и новые
уиллиарлы на осуществление своих безум-
ных военных програму, взваливая все
большее и большее налоговое бремя на
плечи трудящихся. Одновременно под ви-
дом так называемой «помощи» они еще
сильнее закабаляют и без того зависимые
от них страны, подрывая их шаткое хо-
зяйство и обрекая народы этих етран на
безработицу, голод и нищету.
	Стремясь к осуществлению бреловых
планов мирового господства. американские
	монополисты в своем дезуметве не остд-.
	навливаются перед грувым  вмешательет-
вом во внутренние лела других госуларетв.
Они не останавливалотся ни перед чем —
хаже перел гнусными и позофными  пре-
ступлениями. Они напрягают все свои
усилия. чтобы развепнуть похрывнутю. ди-
версионную. террористическую  преступ-
ную деятельность на территориях ‘стран
наролной демократии и Советокото Сотоза,
используя для этих целей изменников, от-
пепенцев и предателей, организуя из них
банды питионов. диверсантов. убийп.
	Американские поджигатели войны от-
крыто законодательно аесигнутют миллию-
ны долларов на вербовку наемных убийц
н диверсантов и на их переброску на тер-
ритории миролюбивых. подлинно демокра-
тических стран. Они особенно и © уж-
вольствием используют для своих престут-
ных целей презренную титовеко-фашист-
	скую клику гнуснеиших изменников ©вое-
му народу, предателей мира и демократии.

Американеокие поджигатели новой ми-
ровой войны пытались не раз вмешаться
во внутренние лела Венгерской Народной
Республики, как и других демократиче-
ских стран, и забросить бандитов из
своей разведки на территорию Венгрии
дяя совершения подлых преступлений
против венгерского налюда. Они попробова-
ли использовать для своей борьбы против
нНародно-лемократическей Венгрии таких
врагов народа, как Надь Ференц, Минлеен-
ти, Райк. Грэе и ряд других предателей
и изменников родины. Но все эти попыт-
ки сорвалиеь благодаря бдительности и
высокому патриотизму венгерското нарола,
крепко утарившето по рукам империали-
	стичееских авантютистов. заговорщиков H
их наемной агентуре.

Мужественный и доблестный — венгер-
ский народ. семью миллионами голосов
	ЗаЯрРИВШиИЙ сРОЮ ВОЛЮ Е МИрУ ВО веем ми-
	ре, вместе с тем доказал. что его нельзя
запугать, и Что всякое посягательство на
	его суверенные права, на его своболу и
незавизимосеть вотретит C его стороны
	должный и своевременный отпор и что все
козни врагов рассыпятея в прах под е0-

крушительными уларами веето венгРоского
народа.

Й венгерский нарол действительно дал
решительный отпор веём таким попыткам,
разгромив. гнезда диверсантов и затоворщи-
ков против национальной независимости
и евоболы Венгрии.

На позорный провал обречены все ко-
варные расчеты организаторов этих чуло-
вишных преступлений. как и преступле-
ний. направленных против всего демокра-
тического лагеря. возглавляемого  Совет-
гким (91030м — могучей коепостью соци-
	ализма. демократии и мира.

Блительность венгерского народа, как
H наролов всех демовратиче ких eTpen.,.
	их неустанный труд по укреплению и
лальнейшему развитию сопизлистичезкого
строительства, нерушимая дружза Венгрии
и народов Советского Сонза; ведущих
героическую борьбу за великие идеи со-
циализма, демократии и мира, — прело-
пределяют позорный крах всех преетуп-
ных. агрессивных планов наших врагов
ив то же время являтотся залогом наших
успехов в борьбе за наше общее великое
дело — строительство социализма, 8B
борьбе ва мир, демократию и незавиеи-
мость народов, которую ведет со всей ре-
шительностью и последовательностью ла-
герь демократических стран под мудрым
водительетвом великого Сталина.

В этой борьбе Венгрия занимает одно
из почетных мест. являяеь одним из пе-
реловых борцов.
	Советекий нарот счастлив, что дело
социалистического строительства в СССР
помогает вашим успехам. друзья, в деле
строительства новой, демократической
Вентрии, вашим успехам в борьбе 3a co-
циализм. за мир во всем. мире.

Ваши успехи в этой борьбе эго — ye-
пехи всего демократического лагеря. ве-
ликого Лагеря строительства повой жизни,
новых. братских ‘отпошений между на-
родами.

Лорогие товарищи!

Позвольте мне выравить глубокую уве-
пенность в Том, что каждый тол будет
приносить венгерскому народу и его мо-
лолой республике все новые и Нозые ус-
	пехи в деле политического. хозяиственно-.
	ГО И БУЛЬТУРНОГО Строительства, в деле
строительства социализма в вашей етране.

Да здравствует доблестный венгерский
народ и правительство народно-Чемокра-
тической Венгрии!
	Да злраветвует организатор всех побел
	венгерского народа — Венгерская партия‘
трулящихся и ее славный вожль тварин.
	Ракоши!

Да злравствует вечная ° дружба между
народами Советского Союза и венгезеким
напролом!

Да злраветвует мир во веем мире!
	Да этравствует вождь и учитель всего
	прогрессивного человечества, верный и

постоянный друг венгерского народа,
великий Сталин!

(Речь тов. К. Е. Ворошилова неодно-
кратно прерывалась бурными аплодисмен-
тами. ;

Заключительные слова речи тов. К. Е.
Ворошилова вызывают бурную овацию и
приветственные возгласы в честь Венгер-
ской партии трудящихся и ее вождя
товарища Ракоши, в честь вечной друж-
	бы между наподами Советского Союза и
	Венгрии, в честь вождя и учителя всего
прогрессивного человечества, — великого
Сталина.
	Раздаются возгласы: «Ура!», «Да здрав-
ствует Сталин!», «Сталин-—Ракоши!»).
	Торжественное заседание в Будапеште, посвященное
7-й годовщине со дня освобождения Венгрии Советской Армией
	бождения Венгрии выступил мии
иностранных дел Венгерской Нами
Республики Кароль Киши,

Доклад Кишша неоднократно преры?
ся бурной овацией в честь веливог
ветского Союза, освободившего Best
и в честь товарища И. В. Сталина.

После выступления К. Кишша ем
выступил Маршал Советского Союза № ®
Ворошилов, встреченный бурными #*
дисментами всего зала.

С приветственными речами выстутй
представители правительственных 17
ций Китайской Народной Республики,
рейской Наролно-Демократической Рай!
лики и других стран.

В заключение участники ropxectt
ного заселания с огромным подъемоя 0!
няли текст привететвенной reser
лучшему другу венгерского народа, 814
трудящихся = всего мира тов
И. В. Сталину.

Зал снова устраивает бурную ов
честь товарища Сталина. Ве в
раздаются возгласы «Ура!», «Да М
ствует Сталин!».
	БУДАПЕШТ, 3. (ТАСС). Сегодня в Бу-
дапентеком театре оперы по случаю 7-й
годовщины со дня освобождения Венгрии
Советской Армией состоялось торжествен-
ное заселание, coapanHoe Советом ми-
нистров Венгерской Народной Республики,
Центральным комитетом Венгерской пар-
тии трудящихся, Будапештеким горкомом
Венгерской партии трудящихея и Буда-
пештсеким горсоветом. В зале, заселания—
вылающиеся венгерские ученые, деятели
искусства и литературы, стахановцы про-
мышленности. представители массовых об-
щественных организаций, 8 также ответ-
ственные работники советского посоль-
ства, главы и сотрудники дипломатиче-
ских предетавительств стран народной де-
мократии, Китайской Народной Республи-
ки, Германекой Демократической Респуб-
лики. На заседании присутствует совет-
ская правительствениая делегация в со-
ставе заместителя Председателя Совета
Министров СССР, Маршала Советского
Союза К. Е. Ворошилова, заместителя ми-
нистра иностранных дел СССР А. Е. Бо-
гомолова и посла СССР в Венгрии Е. Д.
	А иселева, правительественные  делетаций
	Китайской Народной Республики, Корей-
ской Народно-Демократической Республи-
	ки, Чехословакии, Монгольской Народной
Республики, Польши, Румынии, Болгарии,
Албании,  Германекой Демократической
Республики, делегации от французской,
германской, итальянской и австрийской
коммунистических партий.

В президиуме заседания —— генераль-
ный секретарь Венгерской партии трудя-
щихея Матиас Ракоши, члены Политбюро
и Секретариата ЦК Венгерской партии тру-
длящихся, председатель президиума Венгер-
ской Народной Республики Шандор Ронаи,
члены венгерского правительства во гла-
ве с председателем Совета министров
Иштваном Доби, а также советская пра-
	вительственная делегация и делегации
других стран,

Собравшиеся долго не смолкающими
бурными аплодисментами приветствуют
	Маршала Советского Союза К. В. Вороши-
лова, тепло приветствуют других гостей.

Заседание открыл Й. Доби. Затем с
докладом о 7-й годовщине со AHA осво-
	ВОЗЛОЖЕНИЕ ВЕНКОВ. У ПОДНОЖИЯ ПАМЯТНИКОВ СОВЕТСКИМ ВОИНАМ,
ПАВШИМ В БОЯХ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ВЕНГРИИ
	участия в праздновании дня ocBohosil
Венгрии. Венки были возложены от М
пентекого горкома Венгерской” И
трудящихся, Всевенгерского совета №
Венгеро-Советского общества, от в
ской Народной армии, многочисленных
совых общественных организаций 1}
лективов предприятий Будапешта.
	Бозложение венков сосотоялось cet
	также KR подножию памятников 20880
	воинам на горе Геллет и в №
пунктах столицы,
	БУДАПЕШТ, 3. (ТАСС). Сегодня утром
по случаю исполняющейся завтра 7-Й
годовщины освобождения Венгрии Совет-
ской Армией на площади Свободы состоя-
лось возложение венков к подножию па-
мятника советским воинам, павптим в
боях за освобождение Венгрии. На пло-
шади собралиеь тысячи трудящихся Бу-
хапешта.

Затем под звуки траурного марша пер-
вым от ЦА Венгерской партии  трудя-
щихся возлагает венок Матиас Ракоши, от
президиума Венгерской Народной Респуб-
	лики —— председатель президиума Шандор
Ронаи, от Совета министров Венгрии —
председатель Совета министров Ипртван
Доби, затем венок возлагает советская
правительственная делегация, возглавляе-
	мая Маршалом Советского Союза
К. Е Ворошиловым. Венки были возло-

жены также _правительетвенными лелега-
	циями Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики, Польши, Болгарии, Mou-
гольской Народной. Реепублики и лелега-
	циями Французской и Германской комму-
нибтических ‘партий, прибывшими ara