зарубежные отклики на ответ
_ товарища И. В. Сталина
	группе редакторов американских газет
	КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА
	ШАНХАЙ, 4 (ТАСС). Газета
«Вэньгуйбао». в статье, посвященной
ответу И ‚В. Сталина на вопросы
группы редакторов американских га-
зет. пишет:
	Отвечая на вопросы группы редак-
торов американских газет, товариш
Сталин твердо заявил, Что возмож-
ность третьей мировой войны в на-
стояшее время не является более
близкой. чем 2—3 гола тому назал.
	„Характерной чертой  теперешнего
международного положения является
напряженная борьба между силами
мира и силами войны. Лагерь импе-
риглистов, возглавляемый США, уже
около 2 лет ведет агрессивную войну
в Корее и лихорадочно готовится K
новой мировой войне. Но еше быст-
рее развивается и достигла огром-
ных успехов борьба народов за мир.
Свлы мира, возглавляемые Совет-
ским Союзом, растут изо дня в день.
Могущественный лагерь мира и де-
мократии решительно противостоит
войне, и война может быть предот-
врашена.
	Товариш Сталин ясно указал, что
мирное сосуществование капитализ-
ма и коммунизма вполне возможно
при наличии обоюдного желания со-
трудничать, при готовности испол-
нять взятые на себя обязательства,
при соблюдении принципа равенства
и невмешательства во внутренние де-
ла пругих государств.
		ит прочный и а вал за-
шитникоз мира. оэтому все, кто
хочет мира, в ответ на слова великого
Сталина еще тверже берут дело
мира в свои руки.
	«Мирное сосуществование возмож-
но» — так озаглавлена передовая
статья газеты «Свободне слово». Га-
зета пишет: Нас сотни миллионов,
связывающих ‘слово мир с именем
Сталина, отвергающих войну и по-
вторяющих вместе со Сталиным, что
мирное сосуществование двух систем
возможно.
	ГЕРМАНСКАЯ
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
	БЕРЛИН, 3. (ТАСС). Берлинская
демократическая печать помешает
сегодня на первом месте ответ
товарища И. В. Сталина на вопросы
группы редакторов американских
провинциальных газет. Газеты по-

мещают портреты товарища
И. В. Сталина.
	Газета «Нейес Дейчланд» в перело-
вой статье пишет сегодня: «Предсе-
датель Совета Министров CCCP
И. В. Сталин ответил на ряд вопро-
сов, которые волнуют миллионы про-
стых людей во всех странах земного
шара. Отвечая на эти вопросы,
И. В. Сталин в немногих вловах дал
общую оненку международного поло-
жения и перспектив, открывающихся

для борьбы народов за сохранение
мира».
	«Каждый видит, что Сталин в не-
скольких словах своего ответа на
первый вопрос американских редак-
торов лал точную оценку успехам
всемирного движения за мир».
	По поводу ответа товарища И. В.
Сталина на третий вопрос газета
пишет: «Тем самым Сталин подчер-
кивает, что наша борьба за единую,
миролюбивую, демократическую Гер-
манию, которая с момента опублико-
вания советских «Основ мирного до-
говора» вступила в новую фазу, име-
ет реальную почву для успеха. Вви-
ду циничных попыток некоторых
американских и GOHHCKHX кругов
представить дело так, будто бы об’-
единение Германии «невозможно» и
«дверь окончательно захлопнулась»,
ввиду близоруких попыток других
немецких и иностранных кругов от-
тянуть срок неизбежного об’едине-
ния Германии, чтобы тем временем
«извлечь побольше выгоды», ответ
Сталина ясно и недвусмысленно го-
ворит: возможность для  об’едине-
ния Германии сейчас в высшей сте-
пени реальна, используйте эту воз-
можность, Германия должна быть
об`единена теперь. Если будет cy-
шествовать вооруженная  западно-
германская армия для ведения бра-
тоубийственной войны, то шансы ва
	об’единение Германии будут значи-
тельно меныйе.
	Из слов Сталина вытекает боль-
шое значение нашей борьбы за мир-
ный договор. Не должно быть ни
одного немца, который бы при нали-
чин ‘реальных. возможностей об’еди-
нения: Германии ве приложил бы
всех ‘усилий, чтобы как можно CKO-
рее добиться. этого об’единения».
	В связи с ответом товарища
Сталина на последний вопрос газета
«Нейес Дейчланд» пишет: «Ответ
Сталина свидетельствует о том, что
Советский Союз в своей политике
неуклонно будет исходить из воз-
можности мирного сосуществования
обеих систем, что предпосылка к
такому сосуществованию заключа-
ется исключительно в обоюдном же-

лании к. сотрудничеству».
	CHA
	На Международном
экономическом совешании
		году она превысила ее /более чем в
2,5 раза.

В Польше создается целый ряд неё
существовавших ранее отраслей про-
мышленности. Отсталая ранее аг-
рарная. Польша быстро преврашает-
ся в индустриально-аграрную страну.

Проф. Халасинский указал, что
благодаря крупному промышленному
строительству и интенсивной механи-
зании сельского хозяйства Польша
является весьма емким рынком для
продукции машиностроительной про-
мышленности и средств. транспорта.

Вместе с тем` развитие промышлен-
ности и сельскохозяйственного про-
	изводства позволяет расширить эвс-
порт.
	Польская внешняя торговля растет
быстрыми темпами, заявил далее
Халасинский. Ее товарооборот в на-
стоящее время. составляет более 200
	проц. к уровню 1937 гола.

Халасинский отметил, что общая
стоимость экспорта в капиталистиче-
ские страны в период 1953—55 гг.
превысила бы 2 млрд. рублей в год,
если бы Польша получила возмож-
ность ввезти из этих стран столько
соответствующих товаров, сколько
она закупила там в 1947—49 гг.

Затем выступил‘ президент компа-
нии экспорта и импорта электрома-
териалов и химии Оливер Викери
(США).

Отметив, что настояшее совещание
— это, поистине, международная а<-
самблея, оратор заявил, что он лич-
Но хотел бы восстановления свобол-
ной бесперебойной торговли между
странами и устранения всех тариф-
ных ограничений импорта и экспор-
та с тем, чтобы спрос потребителей
являлся единственным критерием,
направляющим производство и по-
требление. Не должно быть. никаких
привилегированных групп. Нельзя
закрывать глаза на тот ужасный

факт, что почти половина населения
земного шара ежедневно ложится
	спать голодная, а в Индии и многих
других частях мира люди даже уми-
рают от голода.
	Викери отметил, что считает
	возможным экономическое сотрудни-
	чество между государствами с раз-
личными политическими системами.
	Большое число деловых людей
Америки, сказал Викери, так же как
и полавляющее большинство амери-
канцев других профессий, считает
третью мировую войну безумием.
Они знают, что современная война
не только уничтожит производство и
торговлю, но что сейчас целью вой-
ны будет истребление населения це-
лых стран, уничтожение миллионов
людей, ‘являющихся производителями
и потребителями, людей, ради кото-
рых и сушествуют производство и
торговля. Каждый потребитель 8
каждой стране может являться фак-
тическим или потенциальным клиен-
том. Дельцы, желающие убивать
своих клиентов, нуждаются в смири-
тельной рубашке и должны быть во-
дворены в палату для умалишен-
ных.
	Подлинный мир может притти к
нам лишь в том случае, если мы бу-
дем готовы широко обмениваться до-
стижениями нашей культуры и про-
дуктами нашего труда.
	Викери заметил, что самыми
богатыми по своим сырьевым ресур-
сам странами являются США и
СССР. Это обстоятельство налагает
на ‘них огромную ответственность.
Они должны поделиться своими ре-
сурсами со всем остальным миром.
	Викери утверждал, будто США
уже решают эту задачу путем осу-
шествления пресловутого плана Мар-
шалла, который он изобразил всего
лишь как поставки «на условиях
	лолгосрочного кредита».
	#4,
		th.
тах
Па.
		[cH
		бе.
	nv
	4 апреля состоялось пленарное за-
селание Международного экономиче-
ского ‘совещания, на котором обсу-
ждался стояший в повестке дня во-
прос — об изыскании возможностей
улучшения условий жизни людей по-
средством мирного` сотрудничества
различных стран и различных систем,
путем развития экономических свя-
зей между всеми странами.

Председательствующий профессор
О. Ланге предоставил первое слово в
дискуссии Бернару де Пла (Фран-
ция).

— Мы считаем, — сказал де Пла,
— что это совешание будет рассмат-
риваться Когда-нибудь как истори-
ческое событие в отличие от многих
дипломатических конференций, кото-
рые преследуют лишь цели ликвида-
ции прежних войн и, к сожалению,
слишком часто — подготовку новых
конфликтов. Здесь впервые  собра-
лись люди из разных стран с раз-
личными экономическими системами.
Они встречаются с уверенностью, что
организация во всемирном масштабе
обмена продуктами труда является
одновременно гарантией и олицетво-
рением мира.

Де Пла указал на особую заинте-
ресованность ’ Франции в развитии
торгового обмена.

— За 30 лет, — сказал он, —Фран-
ция пережила две ужасные войны, и
ее экономический потенциал сильно
пострадал. В то же время, — под-
черкнул он, — война стимулировала
быстрое развитие экономики некото-
рых других стран.

До 1939 года Франция покрывала
дефицит баланса своей внешней тор-
говли за счет доходов от капитало-
вложений за границей. Военные нуж-
ды побудили ее ликвидировать свои
авуары, чтобы иметь возможность
существовать. К концу войны Фран-
ция вынуждена была в значитель-
ной Мере оплачивать импорт товаров

за счет экспорта. Но, несмотря на
эти усилия, дефицит французского
	торгового баланса в настоящее вре-
мя возрастает.
	После второй мировой войны дол-
ларовый. кредит, предоставляемый
Западной Европе, на некоторое вре-
мя облегчил нам трудности в обла-
сти международных платежей, но с
самого начала стало ясно, что такое
решение вопроса носит временный
характер и что настояшее и верное
решение нужно искать в установле-
	нии равновесия в международной
торговле в целом.
В настоящее время долларовые
	кредиты постепенно уменьшаются, и
возможность экспорта в США огра-
ничивается как в силу самой струк-
туры американского рынка, так и
вследствие таможенного протекиио-
низма. Теперь новая помошь долла-
рами уже никак не может служить
разрешению проблемы, а явилась бы
лишь паллиативом. К тому же тако-
го рода помошь по самой своей при-
роде крайне ненадежна, и она не
может оказать сколько-нибуль серь-
езного влияния на’ экономическую
деятельность.

Де Пла указал также. что Евро-
пейский платежный союз не оправ-
дал надежд его основателей. Корот-
кая история его существования —
это история кризисов. В течение по-
следних лет они привели к появле-
нию новых, все более высоких тамо-
женных барьеров.

Опыт последних лет подтверждает
необходимость действительного рас-
ширения торгового обмена на основе
	равенства партнеров.
Далее де Пла изложил нужды эко-
	номики Франции и ее экспортные
ВОЗМОЖНОСТИ.
Слово предоставляется ректору
	Лодзинского университета профессо-
ру Юзефу Халасинскому (Польша).
	Подчеркнув, что польские участ-
ники совещания проникнуты горячим
желанием углубить и расширить эко-
номические и торговые отношения со
всеми странами, вне зависимости от
их политического и экономического
строя, Халасинский кратко охарак-
теризовал экономическое положение
Польской Республики в послевоенные
голы.
	Если в 1946 году валовая продук-
ция крупной и средней промышлен-
ROCTH составляла в неизменных це-
	нах 73 прон. довоенной, то в 195]
	других вилов промышленной пролукя
ции. Увеличился также грузооборот
железнодорожного транспорта, стро“
ятся новые железные дороги.
	В условиях развития промышлева
ного и сельскохозяйственного произ*
волства, бесперебойной работы тран-
спорта и связи, а также стабилиза-
ции валюты во всем. Китае создан
единый устойчивый внутренний ры-
нок. Быстро начинают развиваться
также и экономические связи между
Китаем и другими странами на oce
нове равноправия и взаимной выго-
ды. Внешнеторговый баланс Китая
приведен в равновесие. Крелитоспо-
собность Китая во внешней торговле
полнялась на небывалую высоту.
	Благодаря стабильности кредитной
системы и большой платежеспособно-
сти Китая, сказал далее Нань Хан-
чень, торгующие с нами правительст“
ва и народы извлекают из этой тор-
говли выгоду. Благодаря расширению
внутреннего рынка мы с каждым
днем все более нуждаемся в. увели
чении импорта промышленного обо
рудования, полуфабрикатов и сырья.
Такое развитие внешней торговли
устойчиво, нормально, надежно, и его
масштабы будут увеличиваться ©
каждым днем по мере дальнейшего
экономического развития Китая.
	Остановившись на взаимных Bhi
годах в торговле между Китаем,
СССР и странами народной демокра-
тии, торговле, которая полностью ос-
нована на мире, дружбе, равнопра-
вии и взаимной выгоде, Нань Хан-
чень отметил, что между Китаем и
странами Европы, Юго-Восточной
Азии, Африки, а также со всеми дру-
гими странами, как установившими
с Китаем дипломатические отноше-
	ния, так и не установившими ах,
возможно установление таких же
равноправных и вза имно выгодных
	экономических связей.
	РУМЫНИЯ. Ткачихи бухарестской фабрики «Индустрия Бумбакулуи-Б»
неустанно борются за повышение производительности труда. Недавно
стахановки Мария Чинка, Параскива Матей и Ана Богина перешли на
обслуживание 100 станков одновременно. НА СНИМКЕ: стахановка-ткачи-
		СОБЫТИЯ В ЕОРЕЕ
	СООБШЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 4. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило 4 апреля:

На всех участках фронта происхо-
дили артиллерийская перестрелка и
действия разведывательных отрядов.
	На восточном фронте противник
	под прикрытием ожесточенного ар-
тиллерийского огня несколько раз
атаковал позиции войск Народной
армии, но был отброшен, понеся по-
тери.

Сегодня авиация и части зенитной
артиллерии Народной ‘армии сбили
4 самолета противника.
	Произведство бактериологического оружия
в Америке
	Заявление начальника химического корпуса армии СПТА
	Когда Бэллена попросили указать
прачины увеличения бюджетных ас-
сигнований, он ответил, что «имеют-
ся новые лаборатории, которые в
будущем году будут эксплуатиро-
ваться в болыпих масштабах», и ла-
	боратории, которые строятся.
Бэллен подчеркнул, что химический
корпус делает большой упор на бак-
териологическую и химическую вой-
ну, и добавил: «В течение 10 лет мы
занимались изысканиями и думаем,
что сейчас пришло время перейти к
массовому производству оружия».
	Газета «Вашингтон пост» помести-
ла статью своего корреспондента
Норриса, который подтверждает, что
США развертывают произвол-
ство бактериологического оружия
и <почти в два раза расширяют бак-
териологический центр в Кэмп Дет-
рике в порядке выполнения нового
плана создания средств бактериоло-
гической войны».
	ВАШИНГТОН, 3. (ТАСС). Подко-
миссия комиссии палаты представи-
телей по ассигнованиям опубликова-
ла проверенные цензурой показания
начальника химического корпуса ар-
мии генерал-майора Бэллена, кото-
рые он давал 3 марта. Эти показа-
ния свидетельствуют о том, что во-
енное министерство намерено еше
больше активизировать подготовку к
биологической войне. Бэллен заявил,
что на химический корпус возложе-
на в министерстве обороны  ответ-
ственность «за все фазы изысканий
и проектирования в области биоло-
гической и химической войны, атак-
же за некоторые области радиологи-
ческой войны.

Чтобы выполнить возложенную на
него задачу, химический корпус тре-
бует на изыскания и усовершенство-
вания 38,1 млн. долларов, на
12,3 млн. больше, чем в 1951 финан-
совом году, и на 6,5 млн. больше,
чем ассигновано в 1952 финансовом
году».
	ВАРШАВА, 4. (ТАСС). Комменти-
руя ответ товарища И. В. Сталина
на вопросы группы редакторов аме-
риканских газет, газета «Жолнеж
	вольности» пишет.
	Четыре кратких и богатых содер-
жанием ответа вождя трудящихся
всего мира Иосифа Виссарионовича
Сталина окрыляют надеждой сотни
миллионов зашитников мира и явят-
ся стимулом для дальнейшей, еще
более самоотверженной борьбы в за-
щиту мира.

Характерной чертой последних лет,
указывает газета «Штандар мло-
дых», является небывалый рост ак-
тивности народов зв борьбе за мир.
Ответ товариша И. В. Сталина оз-
начает, что минувшие два-три гола
были годами победы всемирного
фронта борьбы за мир. Таким обра-
зом этот ответ подытожил достиже-
ния борьбы народов мира против уг-
розы новой войны.
	В передовой статье «Политика мни-
	ра и сотрудничества народов» газета
«Воля люду» отмечает:
	Несмотря на козни империалисти-
ческих  полжигателей войны против
мнра, з настояшее время третья ми-
ровая война не ближе, чем была два
или три гола тому назад.
	Слова И. В. Сталина облетят весь
мир, влохновляя честных люлей всех
наниональностей, убеждений, веро-
исповеданий и рас верой в возмож-
	HOCTb победы дела мира.
	В заключение своего выступления
Нань Хан-чень внес предложение о
том, чтобы Международное зкономи-
ческое совещание в целях осуществ-
ления задачи расширения междуна-
родной торговли и развития между-
народных экономических связей в ус-
ловиях сохранения мира с тем, чтобы
улучшить условия жизни народов
мира, обратилось к представителям
промышленности, торговли и сель-
ского хозяйства, к кооперативным и
профсоюзным деятелям, к экономи-
стам, к широким народным кругам
и правительствам всех стран мира с
предложением об установлении меж-
ду правительствами и народами всех
стран торговых связей, основанных
на равноправии, взаимной — выгоде,
взаимной помощи и сотрудничестве.
Он также отметил, что было бы же-
лательно образование Международ-
ным экономическим совещанием не-
которого постоянного органа, залачей
которого было бы действительно спо-
собствовать развитию  международ-
ных экономических связей.
	После перерыва на пленарном за-
седании председательствовал Амери-

ко. Б. Оливейра (Бразилия).
	Он предоставил слово промышлен:
нику Ю. Шахнеру (Австрия).
	По словам оратора, «трагичность
нынешнего международного положе-
ния для маленького народа заклю-
‘чается в том, что часто у него скла-
дывается впечатление, что возможно-
му решению проблемы экономическо-
го обмена мешают лишь политиче-
ские противоречия великих держав».
Малые народы, заявил Ю. Шахнер,
не желают быть втянутыми В эти
противоречия.
	Говоря о причинах существующего
в настоящее время международного
политического и экономического на-
пряжения, оратор пустился в стран-
ные утверждения, что этими причи-
нами будто бы являются «непрерыв-
ный и чудовишный рост народонасе-
ления», «прогресс технизации», а так-
же «неизменные размеры полезной
площади под сельскохозяйственными
культурами».

Последним на заседании выступил
генеральный директор Чехословацко-
го государственного банка Отакар
	Поль.

Оратор подчеркнул, что олной из
важнейших причин  ненормальнога
состояния международных экономиче-
ских отношений является ограничение
торговли, осуществляемое некоторыми
государствами по отношению к Со-
ветскому Союзу и странам народной
демократии, а в том числе и Чехо-
словакии. Необходимо констатиро-
вать, говорит он, что дискриминаци-
онные мероприятия, направленные
против нас, не достигли своей цели,
а, наоборот, серьезно отразились на
развитии экономики и на жизненном
уровне стран, проводящих подобные
мероприятия и пользующихся таки“
ми методами.
	Далее О. Поль коснулся успешно-
го экономического развития и внешь
ней торговли Чехословакии.
	Об’ем внешней торговли Чехосло-
вакии в 1951 году увеличился почти
влвое по сравнению с 1937 годом,
сказал О. Поль. Он констатировал,
что в этом увеличении не участвова<
ли страны, проводящие по отноше“
нию к Чехословакии политику ди-
	скриминации.
	От’езд из Пекина комиссии.
Международной ассоциации юристов-демократов
ПЕКИН, 5. (ТАСС). Как передает ‚ Всекитайского комитета Народн.
	Всекитайского комитета Народного
политического консультативного со-
seta Китая Шэнь, Изюнь-жу и Чэнь
Шу-тун, заместитель председателя
Китайского народного комитета за-
шиты мира а борьбы против амери-
канской агрессии Пын Чжоэнь, пред-
ставители пекинских юристов и обще-
ственных организаций.
	Два других члена комиссии —
Де-Бритто и Жакье выехали из Пе-
кина на родину 2 апреля.
	Вечерние
инженерные школы
в Польской республике
	ВАРШАВА, 4. (ТАСС). В Поль-
ской республике расширяется сеть
вечерних инженерных школ. В этих
школах без отрыва от производства
передовики труда, могут получить
высшеёе техническое образование.

30 марта состоялся первый выпуск
в Варшавской вечерней школе. Око-
ло 50 человек получили дипломы ин-
женеров.

В настоящее время по всей стране
насчитывается 10 вечерних инженер-
ных школ с 50 отделениями, боль-
шинство которых находится при
крупных заводах. В них обучаются
8.500 человек. В ближайшие два го-
да число студентов в вечерних инже-
нерных школах и отделениях достиг-
нет 15.000 человек.

Подавляющее большинство студен-
тов этих школ составляют выходцы
из рабочих и крестьян.
	агентство Синьхуа, вчера вылетели
на родину пять членов комиссии
Международной ассоциации юристов-
пемократов, расследовавшей преступ-
ления американских агрессоров’ в
Корее и Северо-Восточном Китае.
Среди вылетевших: председатель ко-
миссии  Брандвейнер, заместитель
председателя комиссии Кавальери.
члены комиссии Гастер, Моеренс и
Васильковская. На аэродроме их
провожали заместители председателя
	Преследование
посгрессивных лиц
		ЧЕХОСЛОВАКИЯ  1

ПРАГА, 4. (ТАСС). Ответ товарища
И. В. Сталина на вопросы группы
редакторов американских газет, вос-
принятый с огромной радостью всем
чехослованким народом, находится в
центре внимания чехословацкой пе-
чати и радио. Сегодня центральные
газеты публикуют переловые статьи,
в которых отмечают громадное зна-
чение ответа товарища И. В. Сталина
для дела сохранения и упрочения
всеобщего мира.

_ В передовой статье «Непреодоли-
мая воля народов к миру» газета
«Руде право» пишет: Все миролюби-
вое Человечество, защитники мира во
всех странах восприняли с величай-
шим удовлетворением ответ товарища
И. В. Сталина на вопросы, с кото-.
рыми обратилась к нему группа ре-
дакторов американских газет. Сотни
миллионов людей видят в словах
товариша И. В. Сталина ответ на
вопросы, которые они ежедневно за-
дают себе. Слова И. В. Сталина
вдохновляют сотни миллионов сто-
ронников мира на еше более реши-
тельную борьбу против преступных
замыслов империалистических  полд-
жигателей войны. Если на вопрос:
«Является ли третья мировая война
более близкой в настоящее время,
чем два или три года тому назад?»,
товариш Сталин отвечает: «Нет, не
является». то широкие массы сто-
ронников мира сегодня понимают,
что это положение в огромной сте-
пени обусловлено тем, что ва пути
	военных заговоров империалистов сто-
	НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Опасаясь,
	повидимому, влияния ответа
товарища И. В. Сталина группе ре-
дакторов американских газет на 0б-
шественное мнение США. американ-
ская буржуазная печать всячески
пытается ослабить значение ответа
	И В. Сталина редакторам американ-.
	СКИХ
	НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). По сооб-
щениям печати из Балтиморы, феде-
ральный судья Чеснат приговорил к
тюремному заключению на сроки от
2 до 5 лет шесть прогрессивных дея-
телей Балтиморы, которым 31 марта
было пред’явлено «обвинение» в на-
рушении пресловутого закона Сми-
та.

Филипп Фрэнкфелд приговорен к 5
годам тюремного заключения,
Джордж Майерс — к 4 годам, Рой
Вул, Морис Брэйвермэн и Дороти
	Бламберг-—к 3 годам каждый и Ре-
гина Фрэнкфелл—к 2 годам. Все
подсудимые также оштрафованы на
1.000 долларов кажлый.

До вынесения приговора все под-
судимые в коротких заявлениях от-
вергли пред’явленные им обвинения.
	Моим главным стремлением, гово-
рит оратор, является расширение
нашей экспортно-импортной торговли
со всеми странами.

Совешание должно стремиться к
установлению свободного обмена то-
варами, без опраничений и дискри-
минации.

В заключение О. Викери выразил
пожелание, чтобы совещание помог-
ло обеспечению международного ми-
ра.

Председательствующий  прелостав-
ляет слово главному директору На-
родного банка Китая Нань Хан-че-
ню.
	Нань Хан-чень указал, что, хотя
участники Международного экономи-
ческого совещания и прибыли из
стран с различными политическими и
социально-экономическими  система-
ми, тем не менее все они возлагают
надежду на возможность стимулиро-
вать развитие мирного  сотрудниче-
ства между всеми странами.

Указав на тяжелые последствия
второй мировой войны для экономи-
ки Китая, оратор отметил, что про-
водимая в настояшее время прави-
тельством США политика блокады и
эмбарго в области экономических
связей, направленная против СССР,
Китая и стран народной демократии,
преследует ель облегчить США
путь к монополизации рынка сырья
	и товаров.

Для промышленников и торговнев
капиталистических стран указанная
политика означает потерю обширно-
го рынка сбыта и источников сырья.
	Мы считаем, продолжал Нань Аан-
чень, что в данное время только
развитие международных экономиче-
ских связей, отмена блокады и эм-
барго, полное развертывание между-
народной торговли могут ` помочь
странам восстановить их мирное про-
мышленное производство и улучшить
условия жизни народов.
	Отметив затем пагубные послед-
ствия хозяйничания гоминдановцев в
Китае для китайской экономики,
оратор подробно остановился на
больших достижениях Центрального
народного правительства Китайской
Народной Республики в экономиче-
ском развитии страны
	Расширение внутреннего рынка и
небывалый патриотический  пол’ем
рабочих и служаших способствуют
быстрому развитию китайской про-
мышленности. В 1951 году по opas-
нению с 1950 г. значительно увели-
чились производство и прокат ста-
ли, выпуск цемента, бумаги, хлоп-
чатобумажных изделий и многих
	В подобном духе выступают «Нью-
Йорк геральд трибюн», «Вашингтон
стар», «Нью-Йорк пост», «Крисчен
сайенс монитор» и др.

Корреспондент газетного об’едине-
ния Скрипис-Говард Денни в своей
статье, посвященной ответу
И. В. Сталина американским редак-
торам, пишет, что у многих «неволь-
но возникнет вопрос, ‘нельзя ли в
конечном счете урегулировать холол-
ную войну путем созыва совещания
за круглым столом и переговоров с
русскими».
	ПАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ. ПРЕМИЙ
	Мастера народного танца
	ние танцев (их было не более деся-
ти) осушествлялось небольшой груп-
пой музыкантов — исполнителей на
народных инструментах. Сейчас ан-
самбль представляет собой большой
художественный коллектив, насчиты-
ваюший 95 артистов-профессиона-
лов. В его репертуаре — 140 тан-
ues народов СССР и стран народ:
ной демократии,  хореографические
сюиты и жанровые сцены. Выступ-
ления ансамбля сопровождаются
симфоническим оркестром, в состав
которого для сохранения националь:
ного колорита введены народные ин-
струменты.
	С каждым годом все шире стано-
вится деятельность ансамбля. За
15 лет своего сушествования он по-
бывал во всех республиках Совет-

ского Союза.
	Во время гастрольных поездок ар-
тистам ансамбля доводилось видеть,
как танцы, рожденные в их коллек-
тиве, со сцены шли в народ и ста-
новились его достоянием. Так было
на`одном из выступлений художест-
венной самодеятельности в Белорус-
сии. Группа девушек исполняла та-
нец «Бульба». Присутствовавший на
этом концерте И. Моисеев был удив-
лен и обралозан: ведь такого танца
никогда в Белоруссии не было! Бы-
ла песня «Бульба». Позаимствовав
тему, положив в основу своей поста-
новки некоторые элементы увиденно-
ного, И. Моисеев создал совершенно
новое хореографическое — произведе-
	Hé4 СЕРЕДИНУ репетиционного
зала выбегают левушки и ‘юно-
ши. Они образуют круг, мгновенно
распадающийся на неболышие дви-
жушиеся «звездочки» Девушки гра-
пиознс прохолят под соединенными
руками юношей. Так ‘репетируется
румынский танеп «Мушамауа» —
один из номеров новой программы,
над которой сейчас работает Госу-
ларственный ансамбль народного
танца СССР.
Два знаменательных события про-
изошли. в жизни талантливого кол-
лектива в этом году,
	Педавно за успешную KOHIEPTHO-
исполнительскую деятельность груп-
па творческих работников ансамбля
была удостоена Сталинской премии
первой степени. Высокая награда
присуждена художественному руко-
водителю ансамбля И. Моисееву, за-
ведуюшему музыкальной частью и
лирижеру С. Гальперину. главному
художнику Н Лакову, заслуженным
артистам РСФСР T. Зейферт я
И. Карташеву. артистам .Л. Тимофе-
евой. Л Голованову. Т. Мозалевской.
В Аристову. В. Савину. М Шишки:
ну, И. Коневой. А. Лахтионовой.

В этом же году. в феврале, испол-
нилось пятналицать лет со дня осно-
вания этого хуложественного коллек-
тива, положившего начало новому 8
советском искусстве жанру — На-
родного танна на коннертной эстра-
ле Интересна и содержательна био-
графия ансамбля. всенародное при-
	знание которого подтверждено при-
	суждением его ведушим работникам
Сталинской премии.

В конце 1937 года в Москве про-
ходил всесоюзный фестиваль народ-
ного танца. Многочисленные ‘кол-
лективы и солисты. выступавшие в
концертах фестиваля, продемонстри-
ровали яркий расцвет и богатство
народного танцевального искусства
нашей страны. Тогда и возникла
мысль о создании ансамбля, кото-
рый бы систематически изучал и про-
пагандировал народное танцевальное
искусство, обогашенное творческой
выдумкой балетмейстера и мастер-
ством исполнителей. создавал новые
танцы, отображающие жизнь и быт
ваших современников.
	— Мы стремимся, — говорит &у>
ложественный руководитель ансамб-
ля народный артист РСФСР в Мол-

давской ССР И. Моисеев, — моби-
лизовать все творческие ресурсы про-
фессионального искусства — драма-

тургию, композицию, танцевальную
технику. актерское мастерство, музы-
ку. костюм, чтобы еще болыне углу-
бить и раскрыть сушество народного
танца. Бывает так, что. беря за ос-
нозу подлинный народный танец, мы
меняем в нем движения. рисунок. а
танец остается народным, потому что
мы сохраняем его дух. характер,
манеру, его оригинальную основу.
В первый год работы ансамбля в
нем выступали всего 30 танцовши-
ков. в большинстве своем — пред-
ставители художественной самодея-
тельности. Музыкальное сопровожде-
			дНного ТАНЦА CCCP. HA
уральский танец «Байновская
		ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНСАМБЛЬ
	снимкЕ:
кадриль».
	артисты ансамбля исполняют
	Говоря об экономически менее раз-
витых государствах, О. Поль заяв-
ляет:
	— Мы вовсе не стремимся к кап
таловложениям в этих странах. Мы
намерены им помочь на началах
полного равноправия, не имея в ви-
ду никаких политических или иных
	условий, кроме торговых.
	— В нашей стране, —говорит он,—
имеются все предпосылки для вос»
становления торговых связей в пол-
ном об’еме $ рядом стран. Если бу-
дут созданы нормальные условия для
международных торговых сношений,
то мы в течение ближайших двух-
трех лет, безусловно, сможем в тор-
говле с капиталистическими страна-
ми достичь оборота в сумме до 900
миллионов и даже до миллиарда
долларов.
	Tia этом второе пленарное засе*
дание Международного экономическо-
го совешания закрылось.

Следующее заседание назначено на
	о апреля.
(ТАСС).
	кратической молодежи, неожиданно
появился американский  геликоптер.
Сотни тысяч зрителей встретили по-
явление его свистом и криками:
«Американцы, убирайтесь домой!».
Диктор на стадионе так прокоммен-
тировал это событие:
	— Американцы шлют в нашу
страну самолеты, а советский народ
прислал нам ансамбль народного
танца — ансамбль мира!
	Эти слова были покрыты продол-
кительными аплодисментами и ова-
	пией в честь великой страны соци-
		ние. Танец «Бульба» исполняется
сейчас в Белоруссии повсеместно.
	Большое место в работе ансамбля
занимают его гастроли за рубежом.
Артисты ансамбля демонстрировали
свое искусство в Финляндии, Чехо-
словакии, Германской демократиче-
ской республике, Монгольской на-
родной республике, Венгрии, Авст-
рии, Румынии, Полыше, Болгарии и
других странах.
	У участников ансамбля много впе-
чатлений от заграничных — поездок.
Один эпизод рассказывают они осо-
бенно охотно. Над стадионом, где
проводился слет австрийской демо-