НАВСТРЕЧУ 1 МАЯ
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	АПРЕЛЯ 1959 Г.
	ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 83 (8597)
HEHA 20 КОП.

НОВЫЕ ОБЯ
КОЛЛЕКТИВА
	Коллектив стахановского — завода
«Нефтегаз» одержал новую трудовую
	победу. На четыре дня раньше сро-.

Se ae ON ее
	ка, намеченного в социалистическом
обязательстве, была закончена про-
грамма первого квартала. Перевы-
полнены план выпуска валовой’ и
товарной продукции, показатели ро-
ста производительности труда,  сни-
жения себестоимости продукции и
сверхплановой прибыли.
Нефтегазовцы борются за присвое-
ние заводу звания предприятия от-
личного ‘качества. В цехах и на уста-
новках широко развернулось сорев-
нование по почину люблинских тока-
рей лауреатов Сталинской премии
А. Жандаровой и О. Следковой (Ага-
	фоновой).
	Стахановсние ре
	Коллектив автобазы № 2 Управ-
ления автогрузбвого транспорта Мос-
горисполкома хорошо поработал в
первом квартале 1952 года. Трех-
месячная программа завершена до-
срочно. Себестоимость перевозки
грузов снижена на 6,6 процента прэ-
тив плана. Государству сдано более
1,7 миллиона рублей сверхплановых
накоплений. Водители сэкономили
более 200 тысяч литров горючего.
	Всенародный праздник — 1 Мая
стахановцы, инженеры и техники ав-
тобазы решили встретить новыми
	успехами в труде.
	В числе передовиков предмайского
соревнования водители Никитин, Сей-
фетдинов, Попов, Алпатов, Федоров.
	Никитин и Сейфетдинов на своем
	автопоезде — машине «ЗИС-150» с
прицепом — перевозят по 8 тонн
кирпича в каждую ездку вместо
	7 ТОНН.
	АТГЕЛЬСТВА
_НЕФТЕГАЗА“
	рабочие установки, где на-
’чальником тов. Тихонов, активно
Участвуют в социалистическом сорев-
‚ новании за отличное выполненне
каждой производственной операции.
Бригады тт. Панфилова, Кляннико-
ва, Коломина превысили показатель
качества, принятый. в социалистиче-

’ском обязательстве.
	На установке, где начальником
тов. Шубин, бригады добились не-
виданного до сих пор снижения по-
терь.
	Развертывая предмайское соревно-
вание, стахановский коллектив при-
нял обязательство выполнить план
первых четырех месяцев этого года
	к 22 апреля.
			ВИА НО ЧИмОЧнЛИ 1

СЕГОЖЛЫЯ В ЦЕХАХЖ [репортаж
	‚пищевых и парфюмерных предприятии
		т УДОВОИ день коллектива мясо-
комбината имени А. И. Микояна
насыщен плодотворной деятельно-
стью. Непрерывно в магазины столи-
	цы отправляются разнообразные ИЗ-
лелия комбината: всевозможные кал-
	басы, сосиски, сардельки, мясные по-
	луфабрикаты, жареные пирожки,
пельмени.
	„..Котлетный цех. Сменный мастер
тов. Белякова подвела нас к автома-
ту, изготовляюшему московские кот-
леты. На наших глазах в течение не-
	скольких минут машина сформовала
болыше 500 котлет.
	В этом цехе делается много и дру-
гих-мясных полуфабрикатов. Сегодня
в магазины столицы отправлены де-
сятки тысяч порций московских под-
жарок, говяжьего и свиного ‘рагу.
свиных отбивных котлет, лангетов,
эскалогюв. бифштексов.
	Из шприцовочного пеха, где произ-
водится начинка колбас, сосисок и
сарделек, мы зашли в помещение для
варки этих продуктов. Через каждые
двадцать — триднать минут мастер-
варильшик Алексей Шуктаев отдает
распоряжение о разгрузке или за-
грузке больших варильных камер. На
спениальных рамах грозльями висят
сосиски и сардельки, румяные варе-
ные колбасы. Мчогие тысячи кило-
граммов этих вкусных изделий идут
ежедневно в магазины всех районов
Москвы.

В консервном цехе мы наблюдали,
как жестяные баночки заполняются
сочными ломтиками говяжьих язы-
ков. Труд механизирован. Машина
герметически закрывает консервные
банки и погоужает их для варки в
автоклавы. В этом же цехе готовят-

ся консервированные гуляши, почки в
томате. паштеты.
	Московский мясокомбинат дает
ежедневно москвичам множество раз-
нообразных питательных продуктов.
		выпуска новых дулов учасчвуст мно-
го людей — и стекольщики, и ху-
дожники, и картонажники. Уже име-
ются образцы флаконов и коробок,
в которых будут’ храниться новые ду-
хи: многогранная коробка с изобра-
жением цветуших веток.

Парфюмеры разрабатывают также
новую композицию духов, которые
получили название «Любимые» B
нынешнем году работники  пред-
приятия поставили перед собой зада-
чу—резко увеличить выпуск парфюме-
рии высших сортов, спрос на кото.
рую в стране растет с кажлым днем

В ближайшее время состоится про-
изводственная конференция. В ней
примут участие работники многих
предприятий, поставляющих  дунги-
стые вешества, флаконы и другие
виды сырья и материалов. Будут
участвовать представители торгую-
ших организаций. Перестранвается
олин из крупнейних цехов, где будут
	выпускать высшие сорта парфюме-
рии.

К 1 Мая фабрика увеличивает вы-
пуск популярных сортов духов:
	«Красная Москва», «Родная Москва»,
«Кремль», «Золотая звезда», «Пода-
рочные» и серию сюрпризных коро-
бок с набором.

Во всех цехах развернулось пред-
майское социалистическое соревнова-
ние. Работники предприятия. успепгно
завершили задание первого квартала
и выпустили сверх плана продукции
на сотни тысяч рублей. Теперь pe-
шено план четырех месяцев выпол-
нить к 26 апреля и дать на несколь-
ко миллионов рублей парфюмерии
сверх задания.

В ведущем парфюмерном цехе вы-
деляется бригада М. Денисовой.
Каждую смену участники бригады
выпускают дополнительно к плану
две тысячи флаконоз. Такой же вы-
сокой выработки добилась и бригада
О. Зарубиной. В этом цехе, работая
на отделке флаконов, П. Бухарова
вырабатывает до тысячи флаконов за
смену вместо трехсот.
	И в картонажном цехе большой
трудовой под’ем. Стахановцы стре-
мятся выпустить как можно больше
сюрпризных коробок. Бригада И. Сер-
геевой за смену превьшнает установ-
ленное задание на 400 изделий.

Так столичные пищевики и парфю-
меры готовят товары для москвичей
к великому празднику—! Мая.
	  А. Санин,
Б. Троицкий.
	В ЗЭАПАДНОМ ПОРТУ
	ЕДАЛЕК день, когда на всех водных путях начнется судоход-
ное движение. Наступает напряженный и ответственный период
	в работе речного транспорта.
	йсы автопоездов

Вот стахановский рапорт шофера
Никитина за минувшую смену. Он
четыре раза выезжал на Любереп-
кий силикатный завод и доставил
оттула 8.600 кирпичей. За эти четы-
ре рейса автопоезд прошел 340 ки-
лометров. Водитель сэкономил 51
литр горючего, что составляет 33
процента от нормы. Задание выпол-
нено на 155 процентов.

Сменшик тов. Никитина шофер
‚ Сейфетдинов тоже совершил за ми-.
нувшую смену четыре ездки. Он до-
 ` ставил 8.600 кирпичей на стройку
высотного здания Московского госу-
дарственного университета. Пройдя
297 километров, водитель сэкономил
31 литр торючего и выполнил ‘зада-
ние на 145 пронентов.
	Сегодня ‘в обед, как всегда, Сей-
фетдинов сдал автопоезд в полном
порядке Никитину. Он закончил сме-
ну с отличными показателями.
		..Западный порт. Почерневший, ноздреватый снег прорезают ру-
чейки. В порту сейчас ведутся ледокольные работы. Несколько дней
назад из Кожухова под командой капитана В. Бочкарева вышел
пароход «Корчева». Навстречу ему из Западного порта двинулся
пароход «Дмитров», управляемый капитаном Н. Бормотовым. Су-
дам было поручено сломать лед на участке порта от Потылихи до
9-го шлюза. Бчера, в 12 часов дня, оба эти парохода встретились в
районе завода имени Бадаева. К вечеру они вместе пришли в порт.

Сегодня с утра пароходы начали ледокольные работы непо-
средственно в порту. Два мощных буксира врезаются в‚толщу льда
и разваливают его на мелкие куски. Они расчищают путь для про-
хода разбросанному на зимовку в разных местах флоту. Как толь-
ко лед будет сломан, вся флотилия соберется в одно место. Завтра
начнется расстановка судов для ‘безопасного. отстоя во время
	начнется
паводка.
	Ледокольные работы на участке Западного порта выполняются
под руководством караванного капитана М. Парфенова.
	НА СНИМКЕ: рыхле
районе Западного порта.
	НАЧАЛСЯ
РЕМОНТ
ДОРОГ
	ACBANDTOBAA
MACCA
в ТЕРМОСАХ
	рыхление льда пароходом на Москве-реке в
		СОДРУМЕСТВО
ГЕОГРАФОВ
И АЛЬПИНИСТОВ
	в вомиссии
ВЫСОКОГОРНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ
	Исследования советских альтиниз
стов имеют большую ценность для
географической науки. Они обогаща-
ют науку новыми данными о приро-
де высокогорных районов СССР, oa
строении ледников, о расположении
горных хребтов. Постоянную связь св
спортсменами— участниками высоко-
горных походов—поддерживает ко-
миссия высокогорных исследований
московского филиала географическо-
го общества СССР. Ученые дают
альпинистам темы и планы научных
исследований и обобщают их резуль-
таты.

За последние годы участники аль?
пинистских походов внесли важный
вклад в географию нашей страны.
Экспедиция под руководством Е. Бе-
ленкого и В. Абалакова дала, на-
пример, новые важные сведения св
строении Рушанского хребта. Альпи-
нистская экспедиция под руковод-
ством Е. Казаковой обогатила гео-
графические данные о верховьях ре-
ки Чаткал, питающей оросительную
систему Ташкентского района Узбе-
кистана.

Сегодня состоится заседание ко:
миссии высокогорных исследований
совместно с альпинистами. Заседание
посвящено альпинистским походам,
которые будут предприняты летом
этого года. Будет обсужден план
тренировочного сбора альпинистов-
высотников в Центральном Памире,
в долине реки Танымас. Участники
сбора сделают попытку совершить
восхождение на одну из высочайших
вершин Язгулемского хребта — пик
Революции. Доклад сделает началь-
ник экспедиции Д. Затуловский. На-
чальник алтайского сбора альпини-
стов Сибири заслуженный мастер
спорта Е. Казакова сообщит о плане
и маршруте этого сбора.
	КИНОВЫПУСК,
ПОСВЯЩЕННЫЙ
ПАМЯТИ
ВИКТОРА ГЮГО
	В московских кинотеатрах начал
демонстрироваться специальный ки-
новыпуск, посвященный 150-летию со
дня рождения великого французского
писателя В. Гюго.

Операторы Центральной‘ студии до-
кументальных фильмов производили
с’емки в различных культурных уч-
реждениях столины. На пленку за-
печатлены выставки, посвященные
творчеству Гюго, развернутые в сто-
лизных библиотеках. Отдельные кад-
ры снимались в театрах, клубах сто-
лицы, на научной сессии в Институте
мировой литературы’ имени А. М.
Горького; в“колхозе имени Молотова
Московской области и др. Значитель-
ное место в выпуске отведено пока-
зу. торжественного заседания, состояв-
шегося в: Колонном ‘зале Дома сою:
зов.

`Режиссер выпуска — С. Гуров,
операторы—А. Щекутьев, Ю. Монг-
ловский и П. Опрышко.
	ПАВОЛКОМ
	ПОД’ЕМ ВОДЫ
НА ОКЕ
	Сегодня утром в Московское уп-
равление гидрометеорологической
службы пришла телеграмма из Ор-
ла. С водомерного поста сообщили:
в верховьях Оки начался под’ем во-
ды. За сутки у Орла уровень волы
повысился на 62 сантиметра. Не-
большой под’ем отмечен у Белева,
Калуги. У Серпухова вода вышла на
лед.

В верховьях Оки паводок начи-
нается обычно на несколько дней
раньше, Чем на Москве-реке и Яузе.
За истекшие сутки на Москве-реке
	никаких изменений не произошло.
По сообщениям из Можайска, Зве-
нигорода,  Павишина и из. Коломны
	уровень реки остается прежним.
	ПОГОДА
	На великих стройках коммунизма
		В ПОИМЕ
	КАХОВКА, 7. (ТАСС). С насту-
плением весенних дней центр тяже-
сти работ на строительстве Кахов-
ской ГЭС переместился в пойму
реки Днепр. Коллектив участка ос-
новных сооружений гидроузла стре-
мится скорее завершить подготовку
к приему земснарядов.

Плотники бригады Сидорчука ус-
пешно завершили постройку эстака-
ды для пульпопровода, по которому
размытый грунт из котлована буду-
	СТАВРОПОЛЬ (Куйбышевская
область), 7. (ТАСС). Несколько дней
осталось до начала ледохода на
Волге в районе строительства Куй-
бышевской ГЭС. Как только пройдет
лед, начнется выемка грунта из под-
водной части котлована ГЭС. Эту

работу будет выполнять мощный зем-
лесосный снаряд:
	Вопрос о методах работы по вы-
емке грунта из котлована способом
гидромеханизации обсуждался на
очередном заседании технического
совета «Куйбышевгидростроя». С до-
клалом выстУшил начальник земсна-
	ряда № 1002 тов. Михайлов, _ при-
бывший на строительство с Волго-
Лона. Свыше 60 процентов грунта
	будет вынуто из котлована ГЭС спо-
собом гидромеханизации. Для этого
уже сейчас ведется большая подго-
	СТРОИТЕЛЬСТВО
ИНСТИТУТА

В ансамбле зданий Московского
государственного университета на
	Тенинских горах видное место за-
нимает институт механики. Для него
сооружается четыре связанных меж-
ду собой корпуса.
	Сейчас на площадке института В
разгаре строительные работы. Вклю-
чаясь в предмайское социалистиче-
ское — соревнование, стахановский
коллектив, возглавляемый коммуни-
стом тов. Совковым, взял обяза-
тельство: к великому‘ празднику за-
вершить кирпичную кладку и бетен-
ные работы.

Стахановцы верны своему слову.
Большие «молнии» и плакаты сооб-
шают о трудовых успехах каменши-
	ков, опалубщиков, бетонщиков. Ком-.
	сомольско-молодежная бригада ка-
менщиков Александра Соловьева ук-
ладывает за смену до 18. кубомет-
ров кирпича при задании 10—12
кубометров. За высокую производи-
тельность и отличное качество
бригада плотников Николая Лебеде-
ва награждена переходящим Крас-
ным знаменем Московского  город-
ского комитета комсомола.

Двадцать бригад, занятых на ссо-
ружении института механики, уже
второй месяц работают на хозяйст-
венном расчете. Десятки тысяч руб-
лей экономии дали они стройке в
марте. Только бригада плотников
Тимофея Забабшкина за декаду
‘сэкономила материалов больше чем
на лве тысячи рублей. *
	Сегодня каменщики начали клад-
ку стен третьего этажа центральво-
го корпуса института, а плотники
установили первую опалубку для
бетонирования массивных колонн:
	НА СМОЛЕНСКОЙ
ПЛОШАДИ
	Коллектив строителей высотного
здания на Смоленской площади на-
стойчиво борется за выполнение сво-
их предмайских. социалистических
обязательств: к   мая завершить в
основном все строительные и отде-
лочные работы. Уже полностью за-
кончены помещения на восьмом —
двенадцатом и пятнадцатом — де-
вятналнатом этажах.
	В главном вестибюле идет уклад-
ка мраморных полов. На днях нач-
нут художественную отделку и уста-
новку поручней эскалаторов, связы-
вающих вестибюль с расположен-
	ным ниже гардеробом.
	щей ГЭС и .водосливной плотины
пойдет в левобережный отвал. Они
приступили к сооружению’ эстакады
для другого пульпопровода. По не-
му грунт из нижних. слоев котлова-
на будет подаваться за пределы ос-
новных . сооружений. ‘

Сейчас Ha трассе строительного
канала’ кипит напряженная работа.
Мощные бульдозеры и`тракторы вы-
корчевывают ‘деревья, снимают ра
стительный слой.
	‘товительная ‘работа. Разрабатыва-
ются способы подрезания фрезой
земснаряда суглинистых грунтов, на
которых до сего времени земснаря-
ды никогда не применялись. Разра-
ботаны и изготовляются новые ви-
ды подводных фрез.

Технический совет «Куйбышевгид-
Poctpore, в который входят инже-
неры и стахановцы — новаторы, иг-
рает большую роль во внедрении пе-
редовых методов труда на строи:
тельстве.
	За короткое время советом рас
смотрены вопросы о поточно-скоро-
стном строительстве метод: круп-
ных блоков. заготавливаемых из
кирпича, о комплексной MexaHH3a-
ции мелиоративных работ, о ` спосо-
бах дорожного строительства в кот-
	ловане и многие другие.
	ПОЧЕТНЫЙ
ЗАКАЗ
	Нелавно строители Цимлянского
гидроузла обратились к руководите-
лям мраморного завода Метростроя
с просьбой изготовить для служеб-
ных и административных помещений
	великой стройки художественно-осве-
	тительную арматуру. Почетный заказ
был встречен коллективом с боль-
шим воодушевлением. Предстояло
изготовить 90 люстр и около 400
‘настенных бра по типу лучших об-
разцов художественной арматуры,
украшающей подземные дворцы сто-
ЛИЦЫ.
	Для выполнения заказа установ-
лен. трехмесячный срок. Включаясь в
	предмайское соревнование, коллек-
тив завода решил выполнить заказ
в два раза быстрее — за полтора
	месяца.
	Ha Комсомольскую площадь при-
были дорожные машины. С асфаль-
то-бетонного завода самосвал доста-
вил массу. Начался ремонт проезда.

Городской трест эксплуатации до-
рог и водостоков следит за состоя-
нием более ста крупнейших маги-
стралей и площадей города. В ны-
нешнем году его коллективу пред-
стоит отремонтировать 200 тысяч
квадратных метров асфальто-бетон-
ных покрытий. Для ускорения работ
и улучшения их качества широко
применят асфальтоукладчики, высо-
кспроизводительный — электроинстру-
мент. Асфальтовую массу будут раз-
возить не только в автомашинах, но
и в специально оборудованных авто-
	термосах, чтобы долыпе сохранять
ее в горячем виде.

Сеголня утром бригады треста на-
правились на ‘улицу Чайковского,
Садовое кольцо, Большую `Дорогоми-
ловскую улицу, на площадь Киев-
ского вокзала. Начался весенний ре-
монт дорог. За зиму в асфальтовой
одежде местами появились трещины,
выбоины. Сейчас их заделывают,

До 1 мая трест  отремонтирует
5.000 квадратных метров проездов.
	ОЗЕЛЕНИТЕЛЬНЫЕ
РАБОТЫ
	В ПАРКАХ
	В древесно-декоративные питомни-
ки парка культуры и отдыха «Со-
кольники» сегодня пришли’ на прак-
тику учащиеся Московской. профтех-
школы садоводов-декораторов. . Ран-
ней весной в питомнике много рабо-
ты. Под руководством опытных са-
доводов парка учащиеся начали за-
готовку побегов древесных и кустар-
никовых пород и резку их на черен-
ки для высадки в питомниках.
	В этом году в московских парках
культуры и отдыха будет высажено
59 тысяч деревьев и 150 тысяч ку-
стов. Молодыми деревьями пополнит-
ся Останкинская дубрава. В Соколь-
никах высадят сибирскую листвен-
ницу, сосну, березу, тополь, рябину,
в Нескучном саду Центрального пар-
ка — липу и клен. ,
		В. ТЕХНИЧЕСКОМ. СОВЕТЕ
«КУЙБЫШЕВГИДРОСТРОЯ»
	ются шоксладные медали, околад-
ные батоны, жестяные пеналы «пио-
нер» с карамелью «атласная поду-
шечка» и многие другие изделия.

Во всех цехах фабрики совершен-
ствуется производство. Новаторы-ма-
шиностроители создают оригинальные
автоматы и механизмы, которые об-
легчают труд людей, способствуют
улучшению качества кондитерской
пролукции.

В конфетном цехе сооружается ма-
шина для автоматической раскладки
изделий перед глазировкой — покры-
тием шоколадной массой.

Продолжают мёханизировать про-
изводство и в карамельном- цехе.
Здесь уже смонтированы шесть по-
точных линий. Впервые в истории
изготовления карамели. здесь. все
процессы автоматизированы. Работ-
ники пищевого предприятия собствен-
ными силами изготовляют машины,
механизмы и приспособления.

Москвичи соревнуются с кондите-
рами Киевской фабрики имени Карла
Маркса и Ленинградской — имени
Микояна. Во всех цехах стаханов-
цы несут предмайскую трудовую вах-
ту. Успешно выполнив план первых
трех месяцев этого года, работники
«Красного Октября» решили досроч-
но завершить задание апреля и вы-
пустить сверх плана кондитерских
излелий на многие мнллионы рублей.

Замечательно трудится известная в
пюколадном цехе бригада Е. Ереме-
евой. Она обслуживает автомат, на
котором вырабатывают фигурный шо-
колад. Недавно Министерство пище-
вой промышленности СССР ей при-
судило звание бригады отличного ка-
чества продукции. Увеличив выпуск
первосортных изделий, участники
бригады сэкономили больше трех ты-
сяч рублей. .

Успешно работают также nepeno-
вые бригады, которыми руководят
тт. Лебедушкина, Немков, Трофимо-
ва, Веденеева и другие.
	Из Таджикистана, Крыма. Молда-
	Старейший мастер фабрики «Боль-
шевик» бригадир фигурных тортов
Петр Яковлевич Фатин нарезал из
белоснежных тоненьких кусков по-
здравительные карточки. Сделанные
из сахарной пудры, они прикрепля-
ются K причудливо разукрашенному
торту с поздравительной надписью,
выполнен Ной шоколадом. Сейча с
идет подготовка к выпуску пер-
вомайских подарков. Тортовщицы
Иванова, Петрова, Казакова, Неумя-
нова и многие доугие искусно оформ-
ляют красивые бисквитные, миндаль-

ные, фруктовые, кофейные, шоколад-
ные торты.
	Семь тысяч тортов выпустила се-
годня фабрика. В магазины Москвы

отправлено 30 тысяч пирожных.
	С конвейеров штампующих машин
ежечасно сходят сотни килограммов
печенья: весенний бисквит, «Алый
цветочек», медовые пряники, «Рас-
свет», вафли апельсиновые, AHMOH-
ные, «Московские хлебцы». «Утро»,
«Первомайское». Десятки сортов пе-
ченья выпускает эта передовая сто-
личная фабрика. Более миллиона па-
чек печенья и вафель в праздничном
оформлении готовят к 1 Мая конди-
теры фабрики.

— Мы неё только выполняем госу-
дарственный план, но и перевыпол-
няем его, — говорит директор фаб-
рики тов. Макарова. — Москвичи
бесперебойно получают от нас све-
жие изделия в болыпом количестве.
		С каким удовольствием москвичи
развертывают конфеты, на этикетках
которых написано: кондитерская фаб-
рика «Красный Октябрь». Продукция
этого передового предприятия поль-
зуется большой известностью и за
пределами столины.
	К Первому Мая кондитеры готовят
много новых изделий. Будут в боль-
	ших количествах выпущены шоколад-
	Сегодня с утра бригады тт. Даш-
кова и Водолазкина начали подго-
товку к сборке болыних люстр. Ли-
тейшики приступили сегодня к изго-
товлению 75 бра, которые делаются
по типу светильников, установлен-
ных на станции метро «Калужская».
	К первомайскому празднику
большая часть художественно-осве-
тительной арматуры будет отправле-
на на Пимлянский гидроузел.
	Весна пришла на берега Черного
моря, на курорты группы Минераль-
ных вод. Корреспондент «Вечерней
Москвы» ввязался m0 телефону с
Кисловодском и Цхалтубо.

В Кисловодске к аппарату подо-
шел директор курорта тов. С. Вост-
роилов.
	— Бот уже неделя, — сказал он, —
как в Кисловодске стоят погожие
весенние дни. Термометр порой по-
казывает 28 градусов тепла. На ули-
цах города, в парках можно увидеть
многочисленных отдыхающих. В са-
наториях курорта сейчас отдыхает
свыше 7.000 человек, амбулаторное
лечение предоставлено 600 курортни-
кам. С каждым днем увеличивается
число приезжающих в Кисловодск.
	Проведены большие работы по
дальнейшему благоустройству ropo-
да. по приведению в порядок здрав-
ниц. Закончены капитальный ремонт
и реконструкция санаториев «Горняк»
и имени С. М. Кирова. Через несколь-
ко дней вступает в строй действую-
ших здравниц санаторий Министер-
ства автомобильной и тракторной
промышленности. Продолжаются ка-
питальный ремонт ‘и реконструкция
санаториев «Украина», ‘Центросою-
за. «Красный Октябрь» и других.
	Продолжается озеленение города.
Приводятся в порядок спортивные
площадки, летние читальни, шахмат-
ные. павильоны. Идет‘ большой до-
‘рожный ремонт. На реконструкцию
санаториев и ‘дальнейшее благоуст-
ройство Кисловодска лишь TO CH-
creme Министерства здравоохране-
	ные «ассорти». Для детей выпуска-  вии и других южных районов страны
	приходят посылки в ад-
рес парфюмерной фаб-
рики «Новая заря». В
них — душистые веще-
ства. Лучшие парфюме-
ры фабрики П. Иванов,
А. Погудкин, А. Гриби-
на, Г. Морозова заняты
созданием новых духов.
В лаборатории можно
увидеть многочисленные
мензурки, пробирки, бу-
тылочки, наполненные
чудесными ароматиче-
скими жидкостями. За
ними ведут постоянное
наблюдение — исследова-
тели. Их творческий труд
увенчался новым успе-
хом.

Созданы духи, о кото-
рых еще не знают моск-
вичи. Это — «Цветущая
столица». В подготовке
	На территории ‘парков ^ появятся
зеленые изгороди и ‘бордюры из ку-
стов жасмина, сирени, жимолости,
спиреи,  кизильника, боярышника,
махровой калины.
	ния СССР будет израсходовано до
5 миллионов рублей. На днях всту-
пила в пробную эксплуатацию бу-
ровая скважина № 5, дающая боль-
шое количество высококачественного
нарзана.
	Директор курорта в Цхалтубо тов.
А. Грдзелидзе рассказал:
	— Подготовка к наступающему
курортному сезону в разгаре. „Мы
стремимся как можно лучше об-
служить приезжающих к нам боль-
ных. Будут созданы все условия для
успешного лечения отдыхающих. От-
крыт новый пансиочат на 100 чело-
век. Заканчивается реконструкция
двух ванных зданий. Открываются
специальные лаборатории.
	Идут работы по дальнейшему бла-
гоустройству Цхалтубо. Подготовле-
ны сотни тысяч цветов для посадки
в парке. Здесь асфальтируются до-
рожки, устанавливаются скульптур-
ные фигуры. $
	Большие работы развертываются
по улучшению коммунального и бы-
тового обслуживания отдыхающих.
Так, например, сооружаются новые
павильоны для ожидания автобусов,
открывается фотоателье, ‘реконстру-
ируется летняя эстрада. Началось
строительство универмага. Он дол:
жен открыться. в этом’ году. ;
	В. Цхалтубо вступают в строй но-
вые здравницы. Первых отдыхающих
примут‘ открывающиеся этим летом
санатории. Министерства угольной
промьшленности и работников  же-
	лезнодорожного транспорта.
	Здравницы юга
	НА СНИМКАХ: вверху — лучшие
тортовшицы бисквитной фабрики
«Большевик» Т. ИВАНОВА и В.
ПЕТРОВА готовят торты к от.
правке в магазины; внизу — в пар-
фюмерном кабинете фабрики «Но-
вая заря». Бригадир картонажного
цеха И. СЕРГЕЕВА, начальник це-
ха композиции Н. ИОНОБА и ра-
ботница парфюмерного цеха П. БУ-
ХАРОВА осматривают готовую про-

ДуУкцЦИиЮю.
		i = —д——
ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОМИССИИ СОДЕЙСТВИЯ H:
ПРИ ДОМОУПРАВЛЕНИЯХ Пе АО
	В районах Москвы начались отче-
ты и выборы общественных KOMHC-
сий содействия при домоуправлени-
ях.

Свыше двух тысяч общественных
комиссий, имеющихся в столице,
привлекают широкие слои населе-
ния к участию в благоустройстве, к
содействкю в сохранении жилого
	Фонда.
	Прием И. В.
	Посла Индии г-на
	В работе общественных комиссий
содействия участвовало свыше 30
тысяч жильшов-активистов. Истюл-
	комы Бауманского, Дзержинского,
Куйбышевского и некоторых других
	районных Советов организовали се-
минары для председателей и секре-
	тарей общественных комиссий.
(ТАСС).
	Сталиным
С. Радхакришнан
	ПАУЧНО-
ТЕХНИЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ ВУЗА
	Сегодня началась научно-техниче-
ская конференция профессоров и
преподавателей Всесоюзного заочно-
го политехнического института. На
конференцию приехали заведующие
учебно-консультационными пунктами
вуза из Харькова, Киева, Златоуста,
Горького, Воронежа, Тулы, Ярослав-
ля и других городов.

Конференция открылась  вступи-
тельным словом директора института
И. С. Герасимова. Ее участники за-
слушают доклады: доцента П. П.
Шмелева — «Партийный, воинству-
ющий характер марксистско-ленин-
ской философии», профессора Ф. С.
	Демьянюк — «Проблема поточного
производства в машиностроении» и
	другие.
	Техническая комиссия приступила
к приемке систем отопления, водо-
провода, горячего водоснабжения и
вентиляции. В здании находится не-
сколько электрических подстанций.
На этой неделе они вступят в строй.
В помешении автоматической теле-
фонной станции на несколько тысяч
номеров завершен монтаж оборудо-
вания и заканчиваются последние
	  отделочные работы.
	Минимальная температура ночь
Москве была 0, в 12 часов дня 5. тр.
тепла.

Завтра в Москве, пс сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается ночью переменная погода,
	 лнем небольшая облачность оез осад-
	ков. Утром местами туман, ветер сла-
бый. Температура ночью 1—3 гр. мо-
роза, днем 6—8 гр. тепла.
	5 апреля Председатель Совета Министров CCCP И. В.
	на С. Радхакришнан.
	Министр Иностранных Дел
	Сталин принял Посла Индии. Г-
На приеме присутствовал
СССР А. Я. Вышинский.