ГАСТРОЛИ
HOCKOBCKHX
ТЕАТРОВ
	Приближается летний театральный
сезон. По установившейся традиции
в различные города страны приедут
столичные творческие коллективы.
Гастроли московских театров со-
стоятся на Украине, в Прибалтике,
городах Сибири и т. д.

На Украине побывают три москов-
ских театра. В Киев поедет коллек-
тив театра имени Езг. Вахтангова, в
Днепропетровск и Одессу — Театр
драмы, в Харьков и Сталино — те-
атр имени Ермоловой. В столицах
Эстонской и Литовской республик —
Таллине и Вильнюсе покажет свои
спектакли Драматический театр име-
ни К. С. Станиславского. В Кузбас-
се и Новосибирске состоятся гастро-
ли Центрального театра транспорта,
в Ростозе-на-Дону — театра имени
Ленинского комсомола, в Кирове в
Горьком — имени Пушкина, в Калу-
ге и Рязани — Московского драма-
тического. Перед ленинградским зри-
телем будет выступать театр имени
Моссовета.

Четыре московских театра побы-
вают этим летом на курортах стра-
ны. Так, например, в Сочи свои
спектакли дадут театры имени Евг.
Вахтангова, имени К. С. Станислав-
ского и Вл. И. Немировича-Данченко
и сатиры, на курортах группы Кав-
казских Минеральных вод —-теахр
имени Ленинского комсомола.

Театры драмы и имени Ленинского
комсомола во время гастролей пока-
жут свои спектакли а специальные
концертные программы на великих
стройках коммунизма.

В репертуар гастрольных поездок
	включаются лучитие спектакли как
классического, так и современного

репертуара.
	ЛЕКЦИИ .
В ПАРТКАБИНЕТЕ
МК и МГК ВКП(б)
		НА КЛУБНОЙ СЦЕНЕ
	Па Международном
экономическом совещании
	о которых говорил председатель Тор-
говой палаты СССР Нестеров, позво-
лит, — заявил Кузнецов, — предо-
ставить работу в течение трех лет
по крайней мере полутора-двум мил-
лионам человек. С учетом членов
семей это даст возможность обеспе-

чить средствами существования око-
ло 6 млн. человек.

Касая`ь высказываний участников
совещания относительно  прекраще-
ния гонки вооружений и сокращения
военных расходов, Кузнецов заявил,
что советские профсоюзы поддержи
вают это предложение.

Разрыв международных экономиче-
	ских связеи является результатом
искусственно созданных преград.
Профсоюзные организации, указал
	Кузнецов, призвавные защищать ин-
тересы рабочих, могут многое сде-
лать для устранения этих препят-
ствий. Однако профсоюзные лидеры
некоторых стран отказались от_уча-
стия в Международном  экономиче-
ском совещании, поддерживая таким
образом, в ущерб интересам трудя-
щихся, политику разрыва междуна-
родного экономического сотрудниче-
ства.

В заключение председатель ВЦСПС
коснулся` вопроса о роли ООН и, в
частности. ее Экономического и Со-
циального Совета, в области между-
народного сотрудничества. К сожа-
лению, сказал он, Экономический и
Социальный Совет не изыскивает ре-
альных пулей для улучшения жизни
народов. Было бы полезно, если бы
этот Совет внимательно отнесся к
предложениям и рекомендациям уча-
стников совещания и со своей сторо-
ны принял бы меры для восстанов-
ления и расширения экономического
сотрудничества между различными
странами, повышения жизненного
уровня народов:

Руджеро Амадуцции (Италия), зая-
вив, что самой серьезной проблемой
	в его стране является безработица,
выразил надежду, что деловые кру-
ги Италии примут предложения де-
	ловых кругов других стран и руке-
водителей хозяйственных организа-
ций Советского Союза и стран на-
родной демократии, направленные к
развитию торговых отношений.

О росте безработины в США гово-
рил американский профсоюзный дея-
тель Артур Дейч.

*

В секнии по проблемам слабораз-
витых стран продолжалось обсужде-
ние возможностей ускорения эконо-
мического прогресса этих стран пу-
тем развертывания международной
торговли, основанной на принципах
равноправия и взаимной выгоды.

— Мы, — заявил в своем высту-
плении заместитель председателя Тор-
говой палаты СССР Д. Г. Борисен-
ко, — согласны с теми представите-
лями слаборазвитых стран, которые
товорили о необходимости развития
отечествсяной промышленности.

Борисенко указал, что советская

промышленность имеет возможность
производить машины и обсрудование,
которые могут потребоваться слабо-
развитым странам для самых разно-
образных отраслей промышленности,
транспорта и сельского хозяйства.
Советские торговые организаций го-
товы также продавать и другие то-
вары, в которых эти страны нужда-
ются.
— Входящие в секции участники со-
вещания из ряда стран внесли про-
екты рекомендаций о расширении
торговли между слаборазвитыми и
передовыми в экономическом OTHO-
шении странами, об устранении дис-
криминации в этой торговле, а так-
же о проведении различных меро-
приятий, способствующих экономиче-
скому прогрессу слаборазвитых
стран. (ТАСС).
	жары в семи школьных зданиях.
Хэмфри пишет, что известен слу-
чай, когда «в районе Сиэттла в те-
чение двух лет школьным помеще-
нием служило хранилище для угля.
В районе г. Форт-Райли (штат Кан-
зас) в школу была превращена ко-
нюшня. В одном неболыпом районе
в штате Айдахо школьное здание на-
столько нокосилось, что, когда дети
смотрят наверх, то они видят небо
через щели в стенах; местные вла-
сти считали разумным закрывать
школу в дни сильных ветров. Управ-
ление по вопросам просвещения по-
лучило даже сообщение о том, что
в одном месте для проведения заня-
тий был использован курятник».
		держательна по взволнованности чув-
ства иллюстрация к сцене сна Пис-
карева, когда на балу, среди пест-
рой толпы он встречает свою краса-
вицу.

Другую — оптимистическую, жиз-
нерадостную сторону таланта Гоголя
воплотил А. Бубнов в своих иллю-
страциях к «Заколдованному месту»,
«Пропавшей грамоте», к «Ночи пе-
ред рождеством» и к «Повести о
том, как поссорился Иван Иванович
с Иваном Никифоровичем». В них
много подлинно народной сказочно»
сти, веселья, солнечного света и
правдивых мотивов украинской при-

роды.
	Мягкий юмор иллюстраций А. Ка-
невского к «Вечерам на хуторе близ
Диканьки» отвечает гоголевскому
духу.

Влумчивы, трогательны и смешны,
как и сама повесть, — иллюстрации
М. Родионова к «Старосветским по-
мещикам». Хорошо понял эту тему и
молодой П. Павлинов. Запоминают-
ся созданные Родионовым народно-
эпические образы кузнеца Вакулы и
Оксаны из «Ночи перед рождест-
BOM>.
	Подлинным ошушением народной
жизни, свежестью восприятия овея-
ны рисунки молодого художника
И. Богдеско к «Сорочинской ярмар-
ке». Экспрессивностью и остротой в
изображении неожиданной ситуации
проникнута иллюстрация С. Гераси-
мова к <«Коляскеё».
	Об’ем статьи позволяет коснуться
только части всего того ценного, чтс
создали советские художники к юби-
лею писателя,
	Вдохновленные бессмертными 05:
разами Гоголя художники, несомнен-
но, добились значительных успехов в
создании иллюстраций к произведе-
ниям русской классической литера-
туры, в борьбе за утверждение в ней
	8 апреля на Международном эко-
номическом совещании продолжалась
работа секций.

В секции развития международной
торговли выступили экономист Му-
хамер Спахиу (Албания), представи-
тель фирмы «Харун”Сонс» М. Харун
(Пакистан), генеральный директор
фирмы «Центротокс» Ф. Адамек (Че-
хословакия), директор Научно-иссле-
довательского кон’юнктурного инсти-
тута внешней торговли Н. В. Орлов
(СССР), ирезндент пакистанского
совета экономических исследований
К. М. Фарид и председатель Top-
говой палаты Сухьяр Теджасукмана
(Индонезия).

В своем выступлении Н. В. Орлов
указал, что одним ‘из последствий
нарушения нормальных деловых свя-
зей между странами является хрони-
ческая неуравновешенность торговых
балансов, истощение золотых и ва-
лютных запасов, обострение валют-
ного кризиса во многих капитали-
стических странах, что, в свою оче-
редь, еще более усиливает расстрой-
ство международной торговли.

Долларовая помощь, — отметил
оратор, — не устранила острых эко-
номических трудностей, возникших
после войны в капиталистических
странах. Как видно из заявлений ря-
да участников совещания, эти труд-
ности сохранились и в ряде случаев

обострились.
Иную картину, — продолжал Ор-
лов, — представляют экономические

отношения между СССР, Китайской
Народной Республикой, Польшей,
Чехословакией, Венгрией, Румынией,
Болгарией, Албанией, Монгольской
Народной Республикой, Корейской
Народно-Демократической Республи-
кой, а также Германской Демократи-
ческой Республикой. Экономические
связи между этими странами непре-
рывно расширяются. Товарооборот
между этими странами с 1948 года
	о 1950 г. возрос более чем в 2раза.

Существенное расширение между-
народной торговли в условиях нор-
мального экономического сотрудниче-
ства между странами, сказал в за-
ключение Орлов, могло бы обеспе-
чить смягчение экономических за-
труднений, переживаемых в настоя-
шее время многими странами, со-
действовать созданию условий для
повышения уровня жизни людей и
улучшению отношений между госу-
дарствами. .

*
	На секции по междунарсдному со-
трудничеству для разрешения соци-
альных проблем ораторы отмечали,
что сокращение международной тор-
говли и подготовка к войне пагубно
отражаются на экономике и ухудша-
ют положение народных масс многих
стран. Они говорили о стремлении
народов к развитию взаимовыгодных
торговых отношений,’ которые долж-
ны сыграть большую роль в разре-
шении проблем безработицы, недое-
дания и других социальных  бед-
ствий. _

Председатель ВЦСПС В. В. Куз-
нецов в своем выступлении отметил,
что советские профсоюзы всецело
поддерживают политику расширения
экономических и торговых связей,
политику мирных деловых отнонге-
ний между CCCP и другими страна-
ми, как одно из средств улучшения
жизни народов.

Как заявил оратор; наибольшего
	внимания при рассмотрении вопроса
о влиянли международной торговли
на условия жизни людей заслужи-
вает проблема безработицы. Восста-
новление и расширение международ-
ных экономических связей смогло бы
принести немалую пользу для умень-
шения безработины a облегчения
участи миллионов людей. Выполне-
ние олних только советских заказов.
	ВАШИНГТОН, 9. (ТАСС). 6 апре-
ля газета «Вашингтон пост» напеча-
тала статью сенатора — члена демо-
кратической партии Хэмфри (от
штата Миннесота), который признает,
что бедственное положение дела
строительства школ в США позорит
всю страну. Хэмфри указывает, что,
согласно официальным статистиче-
ским данным, управление по вопро-
сам просвешения об’явило «неудов-
летворительными» 40 процентов всех
школьных зданий; более 5 млн. де-
тей ходят в школы, признанные небе-
зопасными в пожарном отношении.

Ежегодно в ижолах и колледжах
возникает 2700 пожаров; это озна-
чает, что ежедневно происходят по-
	расимова и его тоновые иллю-
страции, изображающие раненого
Тараса Бульбу и его трагическую
смерть. Художник ‘сумел полно вы-
разить в них внутреннюю непреклон-
ную силу этого героического харак-
тёра. Гораздо менее удались Гераси-
мову бытовые эпизоды, в которых
много внешней  театральности. Из
иллюстраций Пластова’ глубокое впе-
чатление производит на зрителя те-
ма «Одна бедная мать не спала...»:
в трепетном свете лунной  украин-
ской ночи скорбная мать, не отрыва-
ясь, смотрит на своих любимых сы-
новей — спящих Остапа и Андрия.
Драматично передана скорбь Тараса
сб убитом Остапе в иллюстрации,
где он изображен на берегу моря.
Серия акварелей Пластова показы-
вает мастерское владение акварель-
ной техникой.
	ir

Вообще слекует отметить как по-
ложительный факт, что в юбилейные
издания книг Гоголя введено много
цветных иллюстраций. Художники
А. Константиновский и. Ю. Коровин
создали иллюстрации в пвете к «Ре-
визору». У каждого из них есть свои
достоинства и свои недостатки. Ра-
бота Коровина интересна легкостью
почерка, красотой колорита, тем еди-
ным тзорческим порывом, с каким
эти иллюстрации выполнены. Дейст-
вующие лица охарактеризованы мет-
ко, смело, своеобразно. Ho все же
этим характеристикам , нехватает
жизненной полнокровности и психо-
логической ° глубины, свойственных
сатире Гоголя. Очень внимательно
разработанные по ситуации, по обри-
совке действующих лиц, по бытовым
деталям, из которых каждая имеет
значение в развитии сюжета, иллю-
страции Константиновского более
точно отображают содержание текста
Гоголя и острее рисуют эпоху.

Новую страницу в иллюстрациях
	к «Невскому проспекту» открыл
В. Серов. Поэтичен и печален образ
	Катастрофическое положение
школьных зданий в США
	СТАРЕЙШАЯ
	Одна песня сменяла другую. Они
лились свободно, величаво, словно
полноводная река. Певцы  славили
Родину, любимого Сталина, расска-
зывали о счастливой и мирной жиз-
ни в нашей стране. Но вот вперед
вышла статная седоволосая женщи-
на. Она плавным движением скре-
стила руки на груди и низким силь-
ным голосом завела старинную «Лу-
чинушку»..,

Лукерье Ивановне Викторенковой,
старейшей участнице хора клуба
фабрики имени Фрунзе, 78 лет. Бод-
рая и жизнерадостная, она прини-
мает активнейшее участие в жизни
своего родного предприятия. Уже
15 лет является бессменным членом
правления фабричного клуба.
	63 года назад, совсем еше девоч-
кой, пришла Лукерья Ивановна из
деревни на фабрику, принадлежав-
пгую тогда богачу Мещерину. Рабо-
та отнимала у нее все силы, все
время и некогда, да и негде было от-
	дохнуть, повеселиться.
— А песен, — говорит Лукерья
Ивановна. — я знала много — ка-
	кую услышала, та и моя. Соберем-
ся, бывало, с подружками в свобод-
ную минутку в тесной комнатушкеи
запоем. Да только тихо, чтобы не
слышно было. Иногда на дворе хо-

ровод начнем водить, так урядник
	УЧАСТНИНА
	увидит и разгоняет; порядок, види-
те ли, мы нарушаем.

A сейчас старая прядильщица —
всеми уважаемый человек на фабри-
ке. Вот уже много лет подряд из-
бирают ее общественным инспекто-
ром по охране труда. Заслуженной
любовью у москвичей пользуется
фабричный хор русской народной
песни, созданный 20 лет назад. On-
ним из его организаторов была Лу-
керья Ивановна. Раныше в нем за-
нималось всего несколько любитель-
ниц пения, а теперь уже насчиты-
вается около ста человек. Вме-
сте с Викторенковой в хоре уча-
ствует ее дочь — семщица фабри-
ки Анна Евдокимовна, часто присут-
ствует на репетициях и семилетняя
внучка Валя.

— Все песни мои знает, —  лас-
ково говорит o внучке Лукерья
Ивановна. — Хорошие нынче време-
на настали. Теперь молодежь живи
да радуйся, — все для нее.
	Хор русской народной песни клуба
фабрики имени Фрунзе — один из
лучших в столине. Он участвовал в
сводном хоре’ московских текстиль-
щиков на заключительном концерте
всесоюзного смотра художественной
	самодеятельности в Болышом театре.
И среди певцов стояла стройная се-
дая женнтина, старейшая участница
самодеятельности — Лукерья Ива-
новна Викторенкова.
	много ролей в пьесах советских ав-
торов и русской классической драма-
тургии. В новой работе коллектива
ему поручена роль американского
сержанта Боба Фобера.

В репертуаре танцевального кол-
лектива клуба — танцы народов
СССР. Кружкознцы приготовили не-
давно массовую русскую пляску, ук-
раинскую сюиту. Сейчас репетирует-
ся молдавский танец «Жок». Работа-
ют над новым репертуаром хор, ду-
ховой оркестр и другие коллективы
клуба.
	ЯКУБ КОЛАС. Собрание сочине-
ний в четырех томах. Том И. Рас-
сказы и повести. 1952 г. 504 стр.
	ШАНДОР ПЕТЕФИ. Собрание со-
нений в четьоех томах Том Г!
	Стихотворения 1842—1846 гг. 512
стр.
<
	В «Массовой серии» Гослитиздата
выпили в свет следующие книги:
	А. С. ПУШКИН. «Евгений Оне-
гин>. 184 сто. М. ГОРЬКИЙ. «Дет-
ство». 192 стр. В. МАЯКОВСКИЙ.
Поэмы «Владимир Ильич Ленин» и
«Хорошо!». 150 стр. КОНСТАНТИН
СИМОНОВ. «Друзья и враги». Сбор-
ник стихов. 48 стр. СЕМЕН ЩИПА-
ЧЕВ. Поэма «Павлик Морозов», 46
стр.
	САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
			Соединения Народной армии Коренском пародно-декомзреяя аа
Республики в тесном взаимодействии ¢ китайскими народнымы добро-
вольцами ведут оборонительные бои © американо-английскими интервен-
	тами и лисынмановцами, Успешно
	отражая атаки, народные войска Ha-
	носят противнику потери в живой силе и технике. Зенитные части и
отряды стрелков — охотников за вражескими самолетами ежедневно сби-
	звиации, налетающей Ha
	вают по нескольку самолетов американской
	Ихеньян и другие города Кореи. НА СНИМКЕ: зенитчики в ©5рес:-
	ностях ПИхеньяна.
	В КОРЕЕ
	ООБЫТИЯ
	СООБШЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	Части Народной армии потопили
у восточного побережья два кораб-
ля противника, пытавшиеся обстре-
ливать прибрежный населенный рай-
	OH.
Сегодня части зенитной артилле:
	рии Народной армии и отряды стрел
ков — охотников за вражескими сач
	молетами сбили 4 истребителя про-
тивника.
	ПХЕНЬЯН, 8. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейёкой Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
соединения Народной армии во вза-
имодействии с частями китайских на-
родных добровольцев продолжали ве-
сти на всех участках фронта оборо-
нительные бои с американо-англий-
скими интервентами и лисынманов-
скими войсками, нанося им потери в
живой силе ‘и технике.
	«ПОД ЗзОЛоОтТыЫм орРЛОМ»
	бнижная полка
	Новый спектакль покажут в конце
апреля участники театрального кол-
лектива клуба имени Русакова. Они
ставят пьесу украинского писателя-
публициста Ярослава Галана «Под
золотым орлом». Режиссер постанов-
ки А. Карлинский. Роль советского
моряка Анлрея Макарова исполняет
диспетчер А. Хитрозв, украинской де-
вушки Анны Робчук — учащаяся
Г. Свешникова.

Около тридцати лет отдал са-
модеятельному театру’ бухгалтер
А. Волков. За это время он сыграл
	Гослитиздате вышли в свет сле-
дующие подписные издания:
	Н. В. ГОГОЛЬ. Собрание сочине-
ний в шести томах. Том 1. «Вечера
на хуторе близ Диканьки». 1952 г.
350 стр.
	М. ГОРЬКИЙ. Собрание сочинений
в тридцати томах. Том ХУ. Расска-
зы, очерки, заметки из дневника,
воспоминания (1921—1924). 1952 г.
432 стр.
	Д. А. ФУРМАНОВ. Сочинения в
трех томах. Том 1. «Чапаев». 1951 г.
322 стр. Том П. «Мятеж» 1951 г.
358 стр. ‘
fi. П БАЖОВ. Сочинения в трех
	томах. Том Ё «Малахитовая  шка-
тулка». Книга первая. 1952 г. 328
	ст.
	ПЕРЕГОВОРЫ О ПЕРЕМИРИИ В КОРЕЕ
	заться на заседании штабных офи?
церов от своего настойчивого требо-
вания об ограничении строительства
аэродромов в Корее, что означает
вмешательство во внутренние дела
Кореи, наша сторона предложила
снова созвать заседание нодкомитета
с тем, чтобы достигнуть  соглаше-
HHA по этим вопросам.

Однако американский делегат не
выдвинул каких-либо новых  пред-
ложений, идущих навстречу этому
предложению нашей стороны, и на
	заседании не было достигнуто Hi
какого прогресса.

еро-атлантическсго блока

Агентство Франс Пресс, ссылаю-
	щееся на достоверный источник, со-
общает, ‘что начальник штаба воен-
но-воздушных сил Канады маршал
	авиации Куртис в сопровождения
капитана Кэтч Ходсона 11 апреля
поедет в район Меца с тем, чтобы
установить контакт с местными вла-
стями для полготовки сооружения
баз, предназначенных для канадских
эскадрилий, согласно условиям Ce
веро-атлачтического боюза»,
	Однако даже по этим данным, да-
леко не отражающим действительно-
го положения, ‘в течение декабря
1951 года число безработных в Ита-
лии увеличилось на 123 тыс. чело-
век. На 31 декабря прошлого года,
согласно спискам министерства тру-

да, по всей стране насчитывалось
2.094.158 безработных.
	* НАЦИОНАЛЬНЬЕГИ государствен»
ный совет Уругвая принял решение ©
новом повьшиении платы за газ на 10
процентов.

% БАК СООБЩАЕТ Норвежское те-
леграфное бюро, в связи с затрудне-
ниями со сбытом продолжается за-
крытие или сокращение производства
на предприятиях, не связанных с во-
енными заказами. В последние дни
закрылись три из четырех фабрик по
производству жира из сельди в горо-
де Эгерсунн; в городе Флеккефьорд
один из кожевенных заводов пол-
ностью прекратил работу, а второй
узолил значительную часть рабочих.
Об’явил о своем закрытии в ближай-
шие дни лесопильный комбинат Уле-
фосс (туберния Телемарк).
		оодные remot АИ
УОЛЛ.СТРЫТА .
	тельной системы. Испугавшись окри-
ка Пэрифуа, греческое правительст-

во взяло обратно из парламента этот
законопроект.
	Печать американских монополий с
удовлетворением отмечает вмеша-
тельство США во внутренние дела
Греции. Еженедельник «Юнайтед
Стейтс Ньюс энд Уорлд рипорт» пи-
шет: «Американский посол, действуя
от имени правительства Соединенных
Штатов, принимает активное и от-
крытое участие во внутренней поли-
тике Греции» Журнал рекомендует
перенести этот очыт «и на другие
страны, получающие американскую
помощь».

В обмен на долларовые подачки
Уолл-стрит требует беспрекословнога
подчинения маршаллизованных стран
и приспособления их внутренней
и внешней политики к американ-
ским планам подготовки новой вой-
ны. Согласно этим планам Греция
включена в агрессивный Северо-ат-
лантический блок. Ей предназначена
роль американо-английского плац-
дарма на Средиземном море и по-
ставшика пушечного мяса. Но гре-
ческий народ решительно протестует
против этого. Чтобы сломить народ»
ные протесты против вовлечения
Греции в американские военные
авантюры, афинские власти по при-
казу Вашингтона бросили тысячи
греческих патриотов в тюрьмы и
концлагери. Борцы за мир жестока
преследуются, сотни людей казнены,

Расстрел Белоянниса и его трех
товарищей является новой попыткой
американских людоедов запугать
греческих демократов. Уолл-стрит хоч
чет искоренить в Греции протесты
против гонки вооружений и вытра-
вить из сознания народа слова
«мир». Но тщетны эти попытки. Амеч
риканским палачам не удастся уни-
чтожить стремление греческого нароч
да к миру и демократии. Знамя
борьбы за мир, обагренное кровью
Белоянниса, еще теснее сплотит ря
		ды греческих патриотов.
	ПЕКИН, 9. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Синьхуа передал вче-
ра из Кэсона:

На сегодняшнем заседании подко-
митета, рассматривающего пункт 3-й
повестки дня переговоров о переми-
рии в Корее, делегат корейской и
китайской стороны подтвердил свою
точку зрения, выражаюшщуюся в том,
что вопрос об ограничениях в отно-
шении строительства аэродромов
должен быть решен наряду с во-
просом относительно кандидатур ней-
тральных стран. Он заявил, что, по-
скольку американцы не хотят отка-
	Для директоров и заведующих
учебной частью начальных и сред-
них школ
	Современная буржуазная филосо-
фия и социология на службе аме-
риканского империализма.

Лектор — профессор М. П. Бас-
КИН.

Начало в 11! часов.
	семинаров
	Для . руководителей
пропагандистов политшкол
	О подготовке и проведении итого-

вых занятий в политшколах.
Докладчик — А. М. Ипполитова.
Начало в 18 часов.
	Для консультантов и руководите-
лей семинаров по диалектическому
и историческому матернализму
	По первому циклу
Значение марксистского философ-
ского материализма для практиче-
ской деятельности коммунистиче-
ской партии.
Лектор — доцент Д. А. Кутасов.
Начало в 19 час. 30 мин.
	Оравция — авианосец Северо-атлантическсго блока
	`ПАРИЖ, 8. (ТАСС). Сегодня в
газете «Либерасьон» под заголовком
«Франция — атлантический авиано-
сец» опубликована заметка, согласно
которой «в политических кругах хо-
	дят настойчивые слухи о том, что
Франция и Канада заключили ce-
кретное соглашение, по которому
	французское правительство обязалось
предоставить базы, необходимые для
постоянного размещения во Франции
1  канадских эскадрилий бомбарли-

ровочной и истребительной авиа-
ЦИИ.
	РИМ, 9. (ТАСС). Министерство
труда в последнем выпуске своего
статистического бюллетеня вынужде-
но признать продолжающийся рсет
безработицы в Италии. В своей ста-
тистике министерство труда, как из-
вестно, пользуется цифрами «офч-
циально зарегистрированных» безра-
ботных, занесенных в специальные
списки правительственных контор по
найму рабочей силы.
	КАК НЕРЕДАЕТ агентство АДН,
в Эрфурте в конце прошлой недели
была открыта выставка «Великие
стройки коммунизма». На открытии
выставки присутствовали многочислен-
ные представители общественности зе-
мли Тюрингия. Выставку «Великие
стройки коммунизма», которая демон-
стрировалась до этого в Берлине и
Галле, посетили свьйне 270 тысяч че-
ловек.

# ПО СООБЩЕНИЮ газеты «Ла
Насьон». в Чили уже несколько дней
продолжается всеобщая забастовка
учителей начальных, средних и тех-
нических школ, в которой принимают
участие 28 тысяч учителей страны.
Бастующие требуют повышения зара-
ботной платы.
	Рост безработицы в Италии
	Отовсюду

о На международные темы
	[О ПРИКАЗУ
	КАК УЖЕ сообщалось в печати,
30. марта афинские власти рас-
стреляли члена ИК компартии Пре-
ции Белоянниса и его трех товари-
щей — Бациса, Калуменоса и Ар-
гириадиса, приговоренных к смерт-
ной казни за их прогрессивную дея-
тельность В заявлении политбюро
ЦК компартии Греции по этому по-
воду говорится, что подлые пала-
чи, выполняя людоедский приказ
американского посла Пэрифуа, «со-
вершили свое преступление тайком
под покровом ночи, страшась гнева
греческого народа и сотен миллио-
нов людей доброй воли всего мира».
Расправа с Белояннисом и его то-
варишами вызвала во всех странах
мошный протест. В адрес греческого
правительства и его посольств за
границей посланы со всех концов
мира тысячи резолюций и писем про-
теста. И во всех этих резолюциях и
письмах ответственность за казнь
греческих патриотов возлагается на
американцев, которые хозяйничают
сейчас в Греции, как в своей коло-
НИИ. -
Греческая буржуазная газета
«Проодевтикос Филелефтерос» пи-
	шет, что поспешность с расстрелом
	Белоянниса говорит о том; что ны-
нешнее — правительство является
только вывеской, а руководят всеми
государственными делами темные
силы, находящиеся за кулисами. Эти
темные силы, подчеркивает газета,
заранее детально разработали план
убийства и выполнили этот план с
хронометрической точностью и подо-
зрительной быстротой.

Газета не называет собственным
именем эти «темные силы», ибо в
Греции ныне неё позволяется пори-
цать США. Однако и так всём ясно,
что за кулисами греческого прави-
тельства стоит американский посол
в Греции Пэрифуа. Он бесцеремон-
но. вмешивается во внутренние гре-
ческие дела. Недавно Пэрифуа от-
крыто. высказался против внесенного
	в парламент законопроекта о вос
становлении в стране более демокра-
тической пропорциональной избира-
					«ото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	в описании героя или социальной
среды. Задача, стоявшая перед Лап-
тевым, была особенно трудной поэ-
тому, что иллюстрации А. Агина,
П. Соколова, И. Боклевского — ху-
дожников критического реализма
ХХ века — как бы утвердили И
канонизировали основные типы
«Мертвых душ». Как художник, ра-
ботающий на основе метода социа-
листического реализма, Лаптев стре-
мился расширить и углубить эти об-
разы, дать им более острое, более
законченное социально-классовое ис-
толкование, что в лучших — листах
серии ему, несомненно, удалось. Та-
ков его Плюшкин, для которого ху-
дожник находиг свойственные ему
жест и движение, показывая, как он
опасливо открывает конторку и ©
недоверием и  подозрительностью
взглядывает на Чичикова. Выразите-
лен наглый и самоуверенный Нозл-
рев. Но в характеристиках Манило-
ва и Собакевича Лаптев впадает в
гротеск, в карикатуру, от которой
сам Гоголь предостерегал актеров,
игравигих его комедии.

Художник зрелого мастерства,
Лаптев уверенно строит сложные
композиции, чувствует и передает
эпоху и дух гоголевского повество-
вания. Превосходно нарисованы им
в’езд Чичикова в провинциальный го-
род, бал у губернатора, жилише и
двор Плюшкина, разнообразные на-
родные типы.

Героическую эпопею «Тарас Буль-
ба» иллюстрировали в акварели А.
Герасимов и А. Пластов, B лито-
графии — Е. Кибрик, который пе-
вторил в пвете свою прежнюю рабо-
ту, получившую справедливое при-
энание советского зрителя. Напря-
женной динамикой батальных сцен
	ТЦАЯ КРАСАВИЦА». НА СНИМКЕ:
	НА ВСЕСОЮЗНОЙ выставке, от-
крытой в Государственном Ли-
тературном музее к 100-летию со
дня смерти Н. В. Гоголя, и на вы-
ставке — «Н. В. Гоголь в произв
дениях советских художников» в вы-
ставочном зале оргкомитета Союза
советских художников СССР экспо-
нированы многие работы наших ма-
стеров книжной иллюстрации. Пат-
рнотическая героика, обличительная,
беспощадная сатира, теплый юмор,
задушевный лиризм образов Гоголя,
полных жизненной правды, пластич-
ных и ярких, нашли новое выраже-
ние в иллюстрациях советских Xy-
дожников к произведениям великого
русского писателя. ,

Отмечая знаменательную дату в
истории мировой культуры — 100-ле-
тие со дня смерти Н. В. Гоголя, пе-
редовые советские иллюстраторы по-
святили свой труд воссозданию го-
голевских характеров и типов, рас-
крытию идейной сущности бессмерт-
ных творений писателя.

Циклы талантливых иллюстраций
к повестям «Портрет» и «Шинель»
создали Кукрыниксы. История гибе-
ли художника Чарткова, ушедшего
от правды жизни, продавшего свой
талант за материальное благополу:-
чие и побрякушки ложной славы, по-
казана Кукрыниксами с искренним,
проникновенным чувством. Глубоко
поняты художниками образы Чарт-
кова-бедняка, идущего по пути. Ha-
родного, демократического искусства,
и Чарткова — бездушного, пустого
щеголя, потерявшего строй талант в
погоне за легким богатством. Психо-
логической четкостью ‚ в обрисовке
черт лица, движений. душевного CO-
стояния персонажей, вниманием К
каждой детали, тонкими градациями
света и тени Кукрыниксы достигли
	сцена из первого действия
	{  оголь в иллюстрациях
советских художников
	волнующей правды в ВвоСПроизведе-
нии гоголевских образов. Особенно
выделяются иллюстрации; «Чартков
несет портрет», «Разговор с Ники-
той», «В ресторане», «Встреча с про-
фессором». Подлинно гоголевский
грустный юмор есть в сцене «Квар-
тальный и хозяин». Типичны и живо
скомпанованы все массовые сцены,
верны ‘и помогают раскрытию содер-
	Ва: = че к:
жанря повести пейзажи Петербурга.
	я бытовые сценки на улицах, O10°
браженные в рисунках художников.
Кукрыниксы выделили в повести ее
реалистическую линию.
	В иллюстрациях к «Шинели» Ку-
крыниксам первым удалось найти тот
образ Акакия Акакиевича — бедного,
простого маленького человека, заби-
того жизнью, угнетенного  «сильны-
ми мира», — каким он задуман У
Гоголя. В их трактовке несчастный
чиновник Башмачкин не только тро-
гает, вызывает жалость, но и рож-
дает в зрителе ненависть к крепост-
ническому строю, который уничто-
жает слабых, беззашитных, HeHMy-
щих.

Через характеристики действующих
лиц, с помощью верно найденных
бытовых подробностей четко выяв-
ляется ‘социальная направленность
повести, вскрываются чудовищные
общественные и личные отношения в
лворянско-чиновничьей, крепостни-
ческой России.
	Несомненным событием в исторви
создания иллюстраций к гоголев-
ским произведениям является боль-
шая (числом свыше 150) серия ри-
сунков А. Лаптева к позме «Мерт-
вые души». Больше двух лет рабо-
тал Лаптев над этими иллюстрапия-
ми, перечитывая текст, ‚вдумываясь
		rs’ Me ere em EERE м“
ря-   художника Пискарева, оплакивающе- ] принципов=о социалистического  реа-
лизма.

цен   го на убэгом чердаке свою потерян-

Ге-   ную мечту. Красива по цвету и со- К. Кравченко.
	в казкдое его слово, в каждую черту; привлекают зрителя акварели