Да здравствует 1 Мая-день международной
солидарности трудящихся, день братства рабочих всех
	‚Да здравствует победоносная коммунистическая

партия, партия Ленина-Сталина!
Слава нашему великому учителю и вождю. товарищу

Сталину!
		>. Москва’   7 man 1952
	Над колонной радостные дети
Тянится ручонками к нему.
	Мудрый Сталин, вот вам наше слово:
Мы идеям ленинским верны.
Каждый день и каждый зас готовы

Множить силу, мощь родной страны.
	И, соединяя Волгу с Доном,
Создавая новые MOD,
Мы прикажем цвесть садам зеленым,

Зацветут пустыни вишеньем горя.
	А народ,

Народ сплошной колонной
Движется вперед и все вперед.
Гордо развеваются знамена,
Сталин к коммунизму нас ведет.
	Александр Никифоров,
член литоб’единения «Вальцовка».
	инициатора движения за улучшение эКо-
номических показателей, завершил обли-
повку венчающей башни здания. Закон-
цена и установка герба. Бригады обли-
	повшиков тт. Федотова и Шлючкова уло-
жили последние белокаменные плиты во-
круг барельефа.

Сегодня в колоннах демонстрантов мы
зидим лучших людей строительства, чьи-
ми руками создается этот дворец у Крас-
ных ворот: знатного каменщика-новатора
тов, Федорова, бригадира облицовщиков
тов. Евченко, гранитчика Калиниченко,
штукатуров Ершова, Двойнышева и других.
Радостны их улыбки, звонки смех и песни.
Они славно поработали В предмайском
социалистическом соревновании и сейчас
тотовы к новым трудовым подвигам во
	Военно-Морской. Министр Союза ССР
Вице-адмирал Н. Г. КУЗНЕЦОВ.
	ПРИКАЗ
	Военно-Морского Министра
	Союза ССР
	Военный Министр Союза ССР
Маршал Советского Союза А. М. ВАСИЛЕВСКИЙ.
	ПРИКАЗ
Военного Министра
Союза ССР
	Я иая- 1952г. (Ne 42
	Товарищи солдаты и сержанты!
Товарищи офицеры и генералы!
	a - =   +

Сегодня советский народ иего доблестная Советская
Армия празднуют Первое Мая — день международной
солидарности. трудящихся. Крупными победами, до-
стигнутыми под руководством большевистской партии,
	„Приветствую и поздравляю Вас с днем Первого Мая
и желаю всему личному составу Советской Армии в
предстоящий летний период обучения еше настойчивее
совершенствовать военные и политические знания,
неустанно овладевать оружием и боевой техникой, все-
мерно укреплять дисциплину, повышать бдительность
	и боевую готовность.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИЙТЕСЬ!
	ПЕ!

М

Р
	НЫ р/ы стран:
MAR 1959 T.   ‚Да
	ЧЕТВЕРГ
№ 104 (8618)
		ЦЕНА ЭХ КОП.
	НА КО Е ИО
	No 85 г. Москва
	Товариши матросы и солдаты, старшины и сержанты!
Товарищи офицеры, адмиралы и генералы!
	Сегодня военные моряки вместе со всем советским
народом празднуют Первое Мая — Международный
праздник трудянтихся.
	Наролы нашей Родины, руководимые коммунистиче-
ской партией, встречают день Первого Мая новыми
выдающимися уснехами в укреплении могущества
Советского государства.

Военно-Морские Силы Советского Союза, выполняя
указания нашего великого вожля и учителя товарища
Сталина, зорко стоят на. страже морских рубежей и
	первомайский праздник новым!
боевой и политической полготовке.
	интересов нашей Родины и отмечают
пазлник новыми достижениями в
	Задача военных моряков состоит в том, чтобы еще
	выше поднять бдительность и боевую готовность ко-
раблей и частей, повселневно совершенствовать свое
воинское мастерство, выращивать отличников боевой
и политической ‘подготовки, укреплять воинскую дис-
циплину и организованность.

Товарищи матросы и солдаты, старшины и сержанты!

Приветствую и поздравляю Вас с Международным
праздником ° трудящихся — днем Первого Мая и
желаю дальнейших успехов в укреплении боевой мо-
ши наших Военно-Морских Сил.

Да здравствует наша могучая Советская Родина!

Да здравствует героический советский народ и его
	Военно-Морской Флот!
Да здравствует победоносная коммунистическая

партия — партия Ленина—Сталина!
	Слава. нашему великому и мудрому вождю и полко-
водцу Генералиссимусу товарищу Сталину!
	Военно-Морской Министр Союза ССР
	Вине-адмирал Н. КУЗНЕЦОВ
	‚ Гордость
труженинов
	У кадровых рабочих завода «Динамо»
имени С. М. Кирова установилась тради-
ция — в день первомайского торжества со-
бираться у главного корпуса раньше на-
значенного времени. И это понятно. Перед
демонстрацией каждому хочется  поде-
литься производственными успехами, потол-
ковать о предстоящих делах.

Вот и сегодня, подходя к заводу, я
встретил большую группу своих  товари-
щей, которые уже вели задушевные бе-
седы. Друзья поздравили меня с трудовой
псбедой: вчера я завершил годовое  про-
изводствепное задание Знатные  стаха-
новцы, мои друзья газосварщики Влали-
мир Иванович Суслов и Федор Прохо-
рович Офицеров, вырабатывающие по две
пормы в смену, дружески пожали мне
руку-

Сегодня ‘отмечают производственные до-
стижения не только отдельные стаханов-
цы, бригады, участки и пехи. Весь кол-
лектив гордится тем, что досрочно, 28ан-
реля родной завод выполнил четырехме-
сячную программу и дал Родине  сверх-
плановой продукции на сумму, превыша-
ющую два миллиона рублей.

..Раздались первые звуки оркестра, за-
звенели молодые голоса. Бодрые, жизнера-
достные советские песни полились по про-
сторам Ленинской слободы.

Праздничная колонна демонстрантов
идет по широкой улине. Слеза и справа
возвышаются новые многоэтажные здания.
Им уступили мебто деревянные постройки
прежней Симоновки. :

Сегодня мы, рапортуя партин, советско-
му правительству, любимому отшу и учи-
телю товарищу Сталину о своих успехах,
заявляем о своей готовности и впрель
трудиться не покладая рук на благо Ро-
длины, во имя коммунизма.
	} И. Власов,
лауреат Сталинской премии, газосвар-
	щик завода «Динамо» им.
С. М. Кирова.

В ознаменование Международного праздника тру-
	Сегодня, Первого Мая, произвести салют в столипе
нашей Родины — Москве, в столицах союзных респуб-
лик, а также в Калининграде, Львове, Хабаровске,
Владивостоке и в городах-героях: Ленинграде, Сталин-
граде, Севастополе и Одессе — двадцатью артилле-
	рийскими залпами.
	Да здравствует наш великий советский народ и его
	доблестные Вооруженные

Силы!
	_Да здравствует Советское Правительство!
Да здравствует партия Ленина—Сталина — вдохно-

витель и организатор всех наших побед!
Слава нашему великому учителю и вождю, гениаль-
	ному полководцу товарищу Сталину

Военный Министр Союза ССР
		Праздничные Овижутся колонны.
И везде, куда ни бросишь взгляд,
На ветру колышится знамена,
Словно зори ясные горят.
	Прохожу в колонне крайним справа
По просторной площади родной...

— Сталину, вождю и другу — слава!
И «ира» взмывает надо мной.
	Клич, с которым к берегам Отчизны
Подплывают наши моряки,

Клич, с которым ради светлой жизни,
Смерть презрев, бросались мы в Штыки.
	И всегда он рядом с нами —
Сталин! Сталин — знамя мира и труда.

С ним бесстрашно шли и побеждали
Наши люди всюду и всегда.
	Человека нет родней на свете,
	К СТВ УЗ ОЕ рее О  ВЫ

Он — наш друг, отец, и потому
	Ликующие толпы москвичей ‘заполнили.
сегодня с раннего утра широкие плоша-
ди и Магистрали столицы. На улицах Горь-
кого и Болыной Калужской, Комсомоль-
ской плошади, набережных Москвы-реки,
на Садовом кольце — в любом уголке ве-
дикого города услышишь песни счастли-
вого народа, радостный смех, Увидишь
пламя первомайских знамен.

Красные ворота. Еще два-три дня назад
под шпилем высотного здания на монтаж-
ной’ площадке трудились облицовщики,
на 14-м этаже завершалась установка ги-
тантского изображения герба Советского
Союза. А сегодня, в это радостное утро
Первомая, участники демонстрации BH-
дят уже в основном законченный отдел-
	кой величественный белокаменныи дво-
рец.
	Вчера участок
	СТАЛИН НАС ВЕДЕТ
	Иосиф Виссарионович СТАЛИН.
	Ведь совсем еше недавно обстраивалась
улица Горького — первенец  реконструк-
ции столины. А за прошлый год в Мос-
	кве было воздвигнуто столько новых до-
мов, что поставленные рядом они были
бы равны’ четырнадцати таким  магистра-
	лям, как улица Горького. То ли еще Oy-
дет в ближайшее время, когда войдут в
строй новые московские заводы, изготов-
	ляющие строительные детали, и когда
труд строителей станет трудом монтаж:
ников-сборщиков, в течение  пескольких
	ведель собирающих из готовых узлов MHO-
	гоэтажные дома.
Вчера москвичи, осматривавшие BbI-

ставку архитектурных проектов, YCTPOCH
	в витринах магазинов на улице Торь-

уже имели ‹ возможность познако-
^ которых

ную
кого,
миться со зданиями, многие из
можно будет увидеть на улицах столицы
	к Первомаю 1953 года.

Пифры, красочно изображенные на пла-
катах, художественные панно, на которых
можно было увидеть контуры великих
строек коммучизма, вызывали чувство гор-
дости. Это были внушительные цифры,
волнующие картины. У Московского моря
скоро появится собрат — Цимлянское
море. Воды Дона уже пришли туда. В
течениз года наши геологи, в Том числе и
москвичи,  работавшие на трассе Главного
Туркменского канала в Кара-Кумах, об-
следовали площадь, на которой могло бы
разместиться не. одно европейское  госу-
дарство. А об’ем строительных работ на
Главном Туркменском канале в нынешнем
году увеличится более чем в шесть раз.
Вот размах, достойный сталинской эпохи!

Мысль невольно обращается за рубежи
нашей Родины, к странам капитала. Там
тоже подечитывают. Кто-то подечитал, на-
пример, что если собрать щебень и строи-
тельный мусор разрушенных войной, но
так и не восстановленных городов и селе-
ний Франции, то можно было бы, напри-
мер, построить целую стену в шесть мет-
ров игириной ‘и в десять метров высотой, и
стена эта протянулась бы на расстояние
1200 километров. Никто не думает BoccTa-
`навливать эти Гигантские развалины.
Все помыслы заокеанских H европей-
ских империалистических акул обращены
на то, чтобы разжечь пожар новой. миро-
вой войны. К покрытым пылью. развали-
нам / Парижа и Лондона ‘уже прибавились
опаленные пожарами развалины городов
Кореи и Вьетнама. Или вот еще один под-
снет: за все послевоенные годы во Фрач-
ции была построена всего лишь одна шко-
ла, в то время как каждый день грязной
войны с Вьетнамом обходится во столько,
во сколько обошлось бы стройтельство ста
одиннадцати новых ыкол.

Пятьдесят миллионов американиев жи-
вут в совершенно не пригодных для Жилья

домах. Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго пе-
ререзаются улицами трушоб. А заправиль
Америки думают не о строительстве новых
домов у себя на родине, а © сооружении
военных баз в тысячах миль от своих
границ.

„.Яркая иллюминация в Москве сделала
совсем незаметным переход к утру Перво-
мая, когда на праздничную вахту CTa-
ло само солнце и сверкающие асфальтом
улицы заполнилиеь празднично одетыми
москвичами, спешащими на демонстрацию.
Это была наредкость живописная картина.
Играли оркестры, сверкали позолотой за-
волские знамена, развевались на них ор-
денские ленты.

То тут, то там образовывались кружки
таннующих. Импровизированный первомай-
ский бал в этот ранний час эпраздничного
утра начался на многих московских пло-
щадях и улицах. ,

Рано собрались рабочие и работницы
«Трехгорки» возле своего славного = 3Ha-
мени. Знатные люди «Трехгорки». Лауреат
Сталинской премии Владимир Ворошин, в
‘недавнем прошлом помошник мастера, 4
сейчас начальник первого цеха ткацкой
фабрики. Цех, которым руководит Воро-
шин, как некогда и его комплект, занял к
празднику в соревновании первое место на
комбинате. .

Одними из первых Ha демонстрацию
пришли кадровая ткачиха Савушкина, мо-
лодые прядильщицы Дмитриева, Свистуно-
ва, Титова. Ярко украшена колонна «Трех-
горки». Ткачихи, прядильщицы, работники
отделочных цехов несли на Красную плс-
-щадь образцы своей продукции в виде
красочных фонтанов и цветочных ваз, а У
многих в руках были цветы, делавшие KO-
лонну похожей на движущийся сад.

-На дорогах страны знают экскаваторы
завода «Машиностроитель». Выпущенные в
Москве, они помогали строить Волго-Дон, а
сейчас уже работают на строительстве
Главного Туркменского канала. Совсем
недавно отмечала Москва пуск новых стан-
ций метро. А стахановцы «Машинострои-
теля» уже трудятся сейчас над выполие-
нием заданий для новых подземных двор-
пов — станций «Краснопресненская», «Ки-
евская-кольцевая». Так сегодняшний день
уже как бы несет зародыш будущего.

А необозримая людская река, текущая к
	Красной площади, все растет и ширится.
На Красную площадь, к Кремлю, к Сталину
йдут строители автомобилей — рабочие
славного Московского автозавода имени
Сталина, шагают краснопролетарцы — 603-
датели точных станков, сталевары «Cepia
и молота», скоростники Московского заво-
ла шлифовальных станков — ‘люди, кото-
рые беззаветно трудятся на благо Роди-
ны, во имя коммунизма. ,

Все шире. шаг, все выше знамена, все
	громче звучит песня над праздничной, ли-
	кующей Москвой.
	ВЕЛИЧАВО и торжественно занималась
заря Первомая над советской столицей.
Откуда бы ни поднималась она, с берегов
Москвы-реки, в которой, как в зеркале,
отражаются башни древнего Кремля, или
с Калужской заставы, где некогда кончал-
ся город и где он теперь начинается
строем новых зданий, — рождение празд-
ника было поистине великолепным.

Красавцы-дома, недавно сданные горо
лу строителями, стояли в обрамлении
электрических гирлянд, словно гигантские
картины в. сделанных искусным мастером
золоченых рамах. Легкий ветерок играл
алыми вымпелами. Огненными буквами го-
pean слова: «Великой партии Ленина —
Сталина  слава!, «Великому Сталину
слава!».

Тысячи москвичей в канун праздника
подолгу и родным городом, за-
литым потдками света. И каждый не-
вольно замечал все новое: фруктовые де-
ревья, посаженные в скверах, первые цветы,
дружно открывшие свои бутоны на клум-
бах наших парков и бульваров. А там, где
еше недавно светились звезды над стре-
лами башенных кранов, можно было уви-
деть знамена над башнями уже выстроен-
ных высотных домов. .

Канун праздника был днем открытий.
этот день можно было совершить
прогулку, которая была невозможной все-
го несколько месяцев назад: сесть на но
вой станции «Комсомольская-кольцевая» В
поезд метро, доехать без пересадки до
станции «Калужская», дойти до ‘самого
дворпа. науки и с удовольствием-поглядеть
на уникальные часы-гиганты, что уже
смонтированы на башнях высотного дома

на Ленинских горах.
	Новое здание МГУ, освещенное Сотня?
ми прожекторов, поднимается над горо
лом. Кажется, каждая грань его излучает
свет. Прекрасное, величественное, оно слов-
но высечено из одного гигантского куска
светлого камня. Какой изумительный
вид открывается отсюда на преображен-
ный волей большевиков город! Невольно
в этот вечерний час вспоминались чудес-
ные строки Герцена о его встрече с Ога-
ревым здесь, на Воробьевых горах:

«Садилось солнце, купола блестели, го-
род стлался на необозримое пространство
под горой, свежий ветерок  подувал на
кас, постояли мы, постояли, оперлись друг
на друга и, вдруг обнявшись, присягнули,
в виду всей Москвы, пожертвовать нашей
жизнью на избранную нами борьбу».

Великие революционные . демократы
прошлого — Герцен, Белинский, Черны-
щевский — мечтали о светлых, солнечных

городах грядущего, пытались представить
себ> их ‘облик И вот уже осуществились,
	CTAAH @BbIO MeHTH лузщих содой POCCHH,
		Дворец. у Красных ворот
	инженера С. Садового,   славу Родины, в честь любимой Москвы.