ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	*
	БОТА
№ 105 (8619)
ЦЕНА. 20 КОП.
	Трудящиеся столицы, как и народы всего великого Советскогб
Союза, ‘радостно праздновали 1 Мая—день международной солидар-
	ности трудящихся, день братства рабочих всех‘ стран.
	Советские люди с новой силой продемонстрировали свое моралвБ+
но-политическое единство, свою беспредельную . преданность коммуни-
стической партии, великому вождю и учителю товарищу Сталину.

мавзолея Т мая 1952 года. (Слева направо: товарищи П. Ф. Жигарев, С. М. Штеменко, С. М. Буденный, В. Д. Соколовский, Н. Г. Кузнецов, А. М. Василевский, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин,
‚ И. В. Сталин, Г. М. Маленков, Л..П. Берия, В. М. Молотов, А. И. Микоян, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев, Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов, П. К. Пономаренко,
	ото cd,

RUCIIOBA.,
	истрация 1

Мая. Звуки «Встречного марша»
сменяются громким «ура». Этот
воинский возглас долго перекаты-

вается по рядам.
И вот все стихло. Возвратившись

на Красную площадь, Маршал Со-
	На трибуне
	М. Ф. Шкирятов.

рулящихся на Арасной плош

ветского Союза Л. А. Говоров под-
нимается на мавзолей и обрашается
с речью к войскам, построенным на
Красной плошади, ко всем Вобру-
женным (Силам нашей Родины, ко
всему советскому народу.
	ветствуя своих собратьев по оружию,
шагающих по земле. И с этого мгно-
вения собравшиеся на трибунах в
течение нескольких минут любова-
лись двумя парадами сразу — назем-
ным и воздушным. По площади в
том же размеренном ритме двига-
лись войска, а над их головами Ol
но за другим проходили подразде-
ления  Военно-Воздушного Флота
СССР. Сперва проплыла армада тя-
желых бомбардировщиков. Затем
пронеслисв ‘эскадрильи более легких
воздушных машин. И, наконец, оглу-
шая ревом своих моторов, промча-
лись тройки реактивных  истребите-
лей, напоминающих стрелы не толь-
ко своими очертаниями, но и своей
стремительностью.

Русские люди вписали’ замечатель-
ные страницы в. летопись завоева-
ния воздушных просторов. Уже ca-
мо создание авиационной науки яви-
лось одним из ярких проявлений сме-
лого ума`и творческого гения наше-
го народа. С голами развивалась и
крепла русская научная мысль, пре-
творяясь в новые типы воздушных
машин. Советская Армия получила
от Родины великолепную технику.
Первомайский парад на Красной
площади‘ убедительно свидетельству-
ет о том, что наша страна имеет пре-
красную авиацию, вырастила заме-
чательные кадры’ пилотов.
	В плотном, монолитном строю идут
будущие офицеры — рослые, креп-
кие, закаленные спортом юноии. Они
гордятся тем, что получают воинское
воспитание в старейшей советской
офицерской школе — в Краснозна-
	менном пехотном училище имени
Верховного Совета РСФСР. Этим
стоит гордиться: училише — ровес-
	ник Советского государства, у его
колыбели стояли Ленин и Сталин.
	«Кремлевские курсанты» всегда
славились строевой выправкой. Но
сегодня они прошли по Красной
площади особенно хоропю. В Hx Bo.
инском облике появились новые чер-
ты — черты советской военной куль-
туры, ‘ноднимающейся на высшую
ступень. ‘

_ А вот и самые юные воины — Cy-
воровцы и нахимовцы. Они — лю-
бимцы армии и народа. Нельзя без
теплой улыбки наблюдать подчерк-
нуто-строгие лица этих мальчиков в
военной ‘форме. Но она‘им — К JIM-
	цу. Они .горды. своим воинским. умень-
	ем: ведь право. участвовать в Пер-
вомайском параде предоставляется
лучшим: Ero заслужили сводные
батальоны Киевского и Куйбышев-
ского суворовских военных’ училищ,
занявиих первое место среди военно-
учебных заведений этого типа.
	Затем на конях золотистой масти,
поэскадронно, стремя к. стремени,
прогарцевали советские кавалеристы,
салютуя клинками....
	Пехоту, как основной род. войск, в
парадах на Красной площади уже
много лет’ представляет  прославлен-
ное ‘соелинение Советской Армии—
Гвардейская стрелковая Таманская
Краснознаменная ордена Суворова
дивизия имени М. И. Калинина. На
Смоленской земле, в кровопролитных
боях под `Ельней бойцы и команди-
ры этого соединения нанесли первые
поражения гитлеровскому вермахту,
начали разрушение мифа о непобе-
димости гитлеровской армии. Кали-
нинцы проявили железную стойкость,
массовый героизм, отвагу и муже-
ство. Родина по’ достоинству отме-
тила их подвиги. 18 сентября 1941
года дивизии имени М. И. Калинина,
одной из первых в Советской Армии,
было присвоено звание гвардейской.
	В техническом. оснащении Воору-
женных Сил отражается прогресс на-
родного хозяйства нашей Родины.
Тяжелый воинский труд. пехотинца
намного облегчила машина. Мото-
циклы, автомобили и другая техника
	(Окончание на 2 стр.)
	Да здравствует Советское Прави-
тельство!
	Да здравствует великая партия
Ленина— Сталина — вдохновитель и
организатор ‘побед советского наро-
nat

Слава мудрому вождю и учителю
советского народа и трудящихся
всего мира Великому Сталину!
	Ура!
		_ Первомайский парад и дем
	Чудесна Москва в это первое
утро мая. Словно изумрудом, неж-
ной листвой покрылись деревья. До-
	‚ма и улицы в праздничном убран-
	стве. На фасадах зданий портреты
В. И. Ленина и И. В. Сталина, ру-
ководителей партии и правительства.
Пламенеют алые стяги. Повсюду
огромные транспаранты с Призыва-

ми ЦК ВКП(б).
	С каждой минутой на улинах и
плошадях становится оживленнее
Всюду бурлит веселье, слышатся
радостные песни, звучит музыка.
	Преисполненные чувством патрио-
тической гордости за свою Родину,
новыми великими победами встре-
тили советские люди Первое Мая
— день международной солидарно-
сти трудящихся, день братства ра-
бочих всех стран.

В повседневном  созидательном
труде многомиллионный могучий
советский народ вдохновляет cBeT-
лая цель — завершить построение
коммунизма в своей стране. Во имя
Hee он создает величайшие матери-
альные и духовные ценности, двигает
вперед науку и технику, покоряет
силы природы, превращая пустыни
в цветущие сады и нивы, воздвигая
величайшие в мире гидротехниче-
ские сооружения. На заводах и фаб-
риках, в колхозах и лабораториях
самоотверженно трудятся граждане
великого социалистического государ-
ства, руководимые гением Сталина.
	Сегодня они с гордостью бросают
взгляд на пройденный путь борьбы
и побед. Уверенно смотря в буду-
	щее, советские люди заявляют о
своем горячем стремлении прило-

жить все силы для дальнейшего
укрепления мощи и славы своей
Отчизны, для победы дела мира,
дружбы и сотрудничества между на-
родами.
	...Горжественно тиха Красная пло-
щадь. Строгое убранство окаймляю-
щих площаль»вданнй, алые флаги
на их острых шпилях, неторопливые
передвижения войск, занимающих
отведенные им места, празднично
радостные люди на трибунах у Крем-
левской стены.
	На здании против мавзолея —
огромные портреты — основателей
большевистской партии и Советского
государства В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Государственные гер-
бы шестнадцати советских союзных
республик олицетворяют нерушимую
дружбу народов нашей многонацио-
нальной страны. На красных транс-
парантах начертаны слова первомай-
ских Призывов ЦК ВКП (6). Изобра-
жения орденов Советского Союза
служат напоминанием о доблести и
отваге верных. сынов Отечества, со-
вершивших бессмертные подвиги во
славу социалистической Родины.
	Быстро — заполняются трибуны
Красной площади. Здесь собрались
члены Центрального Комитета боль-
шевистской партии, депутаты Bep-
ховного Совета СССР и Верховных
Советов союзных республик, MH-
нистры, Герои Советского Союза и
Герои  Социалистического Труда,
лауреаты Сталинской премии, ста-
хановцы промышленности, строек и
	транспорта, мастера социалистиче-
ского земледелия, выдающиеся дея-
тели науки, культуры, искусства, ге-
нералы, адмиралы и офицеры Совет-
ской Армии. Здесь же — иностран-
ные гости, прибывшие из Китайской
Народной Республики, стран народ-
ной демократии, представители ге-
роического народа Кореи, гости из
Германской Демократической Рес-
публики, профсоюзные делегации и
	делегации деятелей культуры из
многих стран мира. На трибунах
Красной площади находятся также
	члены дипломатического корпуса и
иностранные военные атташе.
	Стрелка часов на Спасской башне
Кремля приближается к 10 часам.
	Вспыхивают бурные рукоплеска-
ния: на трибуне мавзолея появляют-
ся товарищ И. В. Сталин, тт. В. М.
Молотов. Г. М. Маленков. Л. П. Бе-
	рия, К. Е. Ворошилов, А. И Ми-
	коян, Н. А. Булганин, Л. М. Кага-
нович, А. А. Андреев, Н. С. Хрушев,
	А. Н. Косыгин, Н. М.  Шверник,.
	М. А. Суслов, Ш. К. Пономаренко,
М. Ф. ШКкирятов.
	Кремлевские куранты бьют 10 ча-
COB.
	Командующий первомайским пара-
дом генерал-полковник П. А. Ар-
темьев перед мавзолеем отдает ра-
порт принимающему парад Маршалу
Советского Союза Л. А. Говорову.
	Несколько минут длится об’езд
войск. Маршал Советского Союза
Л. А. Говоров здоровается с воина-
ми, поздравляет их с праздником

и

“
		Речь Маршала Советского Союза
Л. А. Говорова
	Товарищи солдаты и матросы,
сержанты и старшины!

Товарищи офицеры, *. генералы и
адмиралы!

Трудящиеся Советского. Союза! .
	Наши дорогие гости — представи-
тели трудящихся зарубежных
стран! - .
	От имени и по поручению Совет-
ского’ Правительства и Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунисти-
ческой Партии (большевиков) при-
ветствую и поздравляю вас с меж-
дународным праздником трудящихся
— днем Первого Мая.
	Народы Великого Советского, Сою-
за встречают этот праздник выдаю-
шимися успехами, достигнутыми под
	мудрым руководством партии
Ленина-—Сталина.

Самоотверженный труд советских
	людеи в. минувшем году принес но-
вые крупные победы в промышлен-
ности и сельском хозяйстве, в раз-
витии науки и культуры.
	На основе мошного под’ема со-
циалистической экономики неуклонно
растет материальное благосостояние
	и культура нашего народа. Совет-
ское Правительство; Коммунистиче-
ская партия и. лично Великий
	Сталин неустанно заботятся об удов-
летворении растущих материальных
и культурных запросов советского
	общества. Новым ярким выраже-
нием этой заботы является прове-
денное недавно, пятое по счету, CHH-
жение цен на товары массового: по-
требления.
	Советские люди не пожалеют сил
	для Toro, чтобы и далее преуспева-
ло наше родное социалистическое
Отечество, чтобы все более росло и
крепло его могущество.
	Великий пример Советского Союза
	вдохновляет трудящихся стран на-
родной демократии на успешную
борьбу за строительство новой
ЖИЗНИ.

Политика хозяйственного и куль-
турного развития, проводимая Со-
ветским Правительством и прави-
	тельствами народно-демократических
стран, выражает коренные интересы
народных масс и обеспечивает неук-
лонный рост их жизненного уровня.
	Полной противоположностью это-
му является положение в странах
капитала.
	Политика, проводимая империали-
стами, обрекает трудящиеся массы
буржуазных стран на лишения и
белствия. Безработица, нищета и
голод — удел миллионов простых
людей в капиталистическом мире.
	Вопреки воле народов американо-
английские агрессоры и их сообщни-
ки продолжают гонку вооружений,
возрождают германский империа-
лизм. на Западе и японский импе-
риализм на Востоке. Уже почти два
года они ведут разбойничью войну
против мужественного корейского
	народа. Попирая международные со-
	глашения, американские варвары по-
шли она . величайшее преступление
против . человечества, применив в
Корее. и Китае . бактериологическое
	  оружие.
	Торжественно ‘звучит  Государст-
венный гимн Советского Союза. Из-
за Кремлевской стены грохочут ар-
тиллерийские залпы праздничного
салюта. И на Красную площадь
вступают 60 юных музыкантов, воз-
вещая о начале прохождения войск.
	Первомайский парад открывают
шеренги заслуженных командиров и
политработников — слушателей во-
енных академий. Офицеры — золо-
той фонд, мозг и воля Советской
Армии. В стенах высших военных
учебных заведений лучшие из них
овладевают — марксистско-ленинской
теорией и передовой сталинской во-
енной наукой, изучают. огромный
опыт Великой Отечественной войны.
Выступая во главе традиционного
парада, они подчеркивают, что зако-
ном жизни нашей армии является
непрестанное совершенствование во-
енной культуры; мастерства и дис-
циплины. В Советской Армии учат-
ся все — от солдата до маршала,
ибо наши воины хорошо помнят: без
науки нельзя построить современную
армию.
	Отличникам, сталинским и воро-
шиловским стипендиатам поручено
самое почетное дело — нести бое-
вые красные знамена частей на па-
раде. Как свидетельство стойкости,
доблести и отваги, проявленных В
боях за Родину, у древков боевых
знамен развеваются муаровые ор-
денские ленты. Ордена Ленина,
Красного Знамени и орден Суворо-
ва украшают боевое знамя Военной
академии имени М. В. Фрунзе. Ор-
дена Ленина и Суворова — на алом
полотнише фоевого знамени Артил-
лерийской ‘академии имени Ф. 5:
Дзержинского. Орденские ‚ленты‘ на
знаменах Военной академии броне-
танковых и механизированных войск
Советской Армии ‘имени И. В;
Сталина, Военно-политической ака:
демии имени `В. И. Ленина, Военно-
ииженерной академии имени В. В.
Куйбышева, Военно-воздушной ‹ ака-
демии и других высших военных
учебных заведений, слушатели кото-
рых удостоились чести быть участ-
никами первомайского парада в сто-
лице.
	Радуя взгляд, стройно и четко
прошли шеренги офицеров сухопут-
‘ных и воздушных войск. Сменяя их,
на площадь вступили военные мо-
ряки. Колышется на ветру почти
прозрачное бело-голубое полотнише
Военно-Морского‘ Флага СССР, оли-
	цетворяющее бескрайность водных
рубежей нашего Отечества.

Более двух третей государствен-
	ных границ СССР проходит по бере-
гам морей и океанов. Бдительно сто-
AT Ha страже морских рубежей. на-
шей Родины советские военные. мо-
ряки. Их боевая деятельность всег-
да отличалась стойкостью и муже-
ством, активностью и воинским ма-
стерством. В народной памяти на-
веки сохранен образ ‚революционного
моряка как непреввойденный пример
мужества и беострашия, беззаветной
преданности своему народу, велико-
	му делу коммунизма,
	Империалистическая политика ан-
гло-американского агрессивного бло-
ка`не пользуется и не может поль-
зоваться ‘поддержкой народов, ибо
народы не хотят войны. Во всех
странах мира с каждым днем ра-
стет и ширится мощное движение
	  сторонников мира.
	Ведушей силой в. борьбе за мири
укрепление сотрудничества между
народами является Советский Союз,
последовательно и настойчиво про-
водящий политику мира и сотрудни-
чества между народами. Мы честно
выполняем взятые на себя междуна-
родные обязательства и неуклонно
соблюдаем принцип’ равенства н
невмешательства во внутренние дела
других государств. Миролюбивая
внешняя политика Советского rocy-
дарства отвечает жизненным интере-
сам трудящихся всего мира.
	На страже мира и государствен-
ных интересов Советского Союза
стоят наши доблестные  Вооружен-
ные Силы, беспредельно преданные
своему ‘народу, коммунистической
партии и Советскому Правительству.
Они готовы ответить сокрушитель-
ным ударом на любую попытку им-
периалистических агрессоров  нару-
шить мирный созидательный труд
советского народа. :
	Да здравствует Первое Мая —
день международной солидарности
грудящихся!
	Да здравствует героический совет-
ский народ и его доблестные Воору-
женные Силы!
	По Красной площади проходили
последние шеренги военных  моря-
ков, когда в воздухе послышался ро-
кот моторов. В небе появился ог-
ромный самолет в сопровождении че-
	тырея миниатюрных истребителей.
	  Сталинские соколы пролетели, при-
	На трибуне мавзолея в день первомайской демонстрации 1952 года. Ученица первого класса 612-й школы г. Москвы
Вера Кондакова горячо приветствует Иосифа Виссарионовича Сталина после вручения букета цветов. На снимке:
	Г. М. Маленков,
	Фото ФФ, КИСЛОВА («Правда»).
	И. В. Сталин, Вера Кондакова и Н. А. Булганин.