на Красно

й площади
		oro Fr. КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	агрессорами бактериологического
оружия в Корее и Китае.

разднование Первого Мая прохо-
дит в обстановке дальнейшего роста
и сплочения могучего лагеря  демо-
кратии . и мира, дальнейшего обо-
стрения общего кризиса  капитали-
стической системы. В день междуна-
родной солидарности трудящиеся Сс-
ветского Союза шлют братский пре
вет всем народам, борющимся про:
тив агрессоров и поджигателей но-
вой войны, за мир, за демократию,
за социализм.

Пять часов дня. Праздничную де
монстрацию — завершают колонны
физкультурников. Из. огромных букв,
которые несут спортсмены, склады-
ваются слова, ставшие девизом co
ветских людей:
	— Вперед, к победе коммунизма!

В день Международного праздника
1 Мая трудящиеся столицы вновь
выразили свою горячую любовь
и беспредельную преданность велико-
му вождю ‘народов товарищу И. В.
Сталину, советской Родине, свое мо-
рально-политическое единство, проде-
монстрировали свою теснейшую спло-
ченность вокруг непобедимой партия
	Ленина — Сталина.

Демонстрация явилась ярким вы
ражением — братской — солидарности
	советских людей с трудящимися всех
стран в борьбе за торжество мира и
дружбы между народами.
В демонстрации приняло участие
свыше миллиона человек,
(ТАСС).
		лей Владимира Ильича Ленина 6
утра до вечера люди шли’ нескон.
чаемым потоком. В великий празд
ник трудящихся всего мира’ люд
благодарно вспоминали создателя
первого социалистического государ:
ства и отправлялись в Музй
В. И. Ленина, чтобы снова и снова
перечитывать документы о жизни и
революционной деятельности 65.
смертного Ильича, о великой друж:
бе Ленина и Сталина, гением своим
открывших новую эру в истории че
ловечества, пробудивших к творче
ской жизни миллионы тружеников.
	О величии дел советского народа,
вдохновляемого партией Ленина—
Сталина, рассказывают  `бесчислек
ные красочные панно, плакаты, фо
тографии. У витрин зданий на ул
це Горького люди подолгу любов
лись проектами будущих новых зда-
ний и зданий, уже воздвигнутых. И
как ни изящны выставленные эски
зы, но, воплощенные в камне, замы.
слы архитекторов кажутся  несраь
ненно прекраснее, и Москвичи вновь
любуются стройными гигантами вы:
сотных зданий.
	На здании Центрального телега
фа из иллюминационных ламп де
лан как бы живой кусок географ:
ческой ° карты. Зеленые квадраты
лесных полосе омываются голубой
водой Волго-Донского канала, se
прерывно текущей, струящейся, ка:
скадами ниспадающей с плоти.
Сияющий огнями, первенец великих
строек коммунизма привлекает ты:
сячи зрителей. И мысль вевольно
переносится туда, где славные
строители. с каждым днем делают

oe А
	все более зримей наш завтрашний
день.
	С утра до вечера все прибывает
и прибывает толпа гуляющих, ве
лых людей. То там, то здесь вдруг
взлетит к небу высокий молодой гс-
лог, и песни, славящие Москву, сла-
вящие великого учителя советских
людей и мудрую партию, несутся над
празлнично украшенными улицами.
	столько счастья, столько пере
полняющего сердце чувства заклю-
чено в этом голосе, что на него от.
кликаются, мелодию подхватывают
разных концах площадей и повторя:
ют тысячи москвичей’
	— Дорогая моя столица, золотая
моя Москва!
	Воронцова.
	ДВЕСТИ
КОНЦЕРТОВ
	Свыше двухсот концертов прозе
ли в праздничные дни артисты Mot
ковской филармонии и эстрады.

Днем 2 мая в Концертном зал
имени П. И. Чайковского выступал
Государственный русский народный
хор северной песни под управлением
Лауреата Сталинской премии А. Я
Колотилозой. Вечером здесь сост
ACH концерт Государственного at
самбля народного танца под управ

лением народного артиста РСФСР
И. Моисеева.
	В Болышом зале. Московской ко!
серватории имени П. И. Чайковско-
го был дан праздничный концер
мастеров искусств.

Яркие, разнообразные программы
артисты театров и эстрады и музы
кальные коллективы показали В
Большом зале Московской консер-
ваторни, в Центральном доме &
ветской Армьи имени Фрунзе, В
дворцах культуры, клубах, на ог
крытых эстрадах.
	Видны портреты председателя
кабинета министров “Корейской На-
родно-Демократической.  Республики
‚Ким Ир Сена, ` председателя Прези-
диума Верховного Народного собра-
ния Корейской Народно-Демократи-
ческой Республики Ким Ду Бона.
	Над колоннами — портреты вож-
дя французского народа Мориса То-
реза, вождя итальянского народа
Пальмиро Тольятти, вождя амери-
канского революционного рабочего
класса Уильяма Фостера, генераль-
ного секретаря ЦК коммунистиче-
ской партии Испании Долорес Ибар-
рури, генерального секретаря ЦК
коммунистической партии Англии
Гарри Поллита.
	На тысячах плакатов, транспаран-
тов и щитов боевой Призыв Цен-
трального Комитета ВКП (6): .

— Трудящиеся всех стран! Мир
будет сохранен и упрочен, если на-
роды возьмут дело сохракения мира
в свои руки и будут отстаивать его
до конца! Крепите единство народов
в борьбе за мир, умножайте и спла-
чивайте ряды сторонников мира!
	Идеи мира владеют широкими
массами людей во всех странах, про-
буждают их к активной борьбе за
мир. Свыше 600 миллионов человек
подписались под Обращением Все-
мирного Совета Мира о заключении
Пакта Мира между пятью великими
державами. По всему земному шару
прокатилась мощная волна протеста
	против применения американскими
	Шеювомайский па
	(Окончание. Начало на 1 стр.).! лерийская мысль в своем : развитии
	стали неотемлемой принадлежностью
	Советской Армии.

В Сталинской Конституции запи-
саны великие права и обязанности
гражлан СССР. Одной из`важней-
	ших обязанностей является защита
Родины, военная служба. Советские
	люди считают эту обязанность CBA-
	шенной. Честно выполняет свой во-
	инский долг гварлии рядовоч Петр
	Южанинов. Лучший наводчик пуле-
	мета, он за безупречную служоу удо-
стоен быть сфотографированным при
развернутом  гвардейском боевом
Красном знамени части. Гвардии
младший сержант Вячеслав Коста-
коз добился отличной тактической
выучки своего отделения. Накануне
Первомайского праздника Политул-
равление военного округа посвятило
передовому опыту молодого гвардей-
па специальную листовку. Южани-
нов, Костаков, сотни других бойцов
и командиров-отличников занимают
свои места в строю Гвардейской Та-
манской ливизии.
	безукоризненном строю проно-
сятся машины по Красной площади.
Ненодвижно застыли гвардейцы-та-
манцы. Ax взоры и HX сердца

устремлены к мавзолею, туда, где
	стоит Генералиссимус И. В. Сталин:
	И каждому кажется, что приветли-
вая, отеческая улыбка любимого
вождя обращена именно к нему.
	..Мгновение тиигины, и снова на
Красной площади раздается ровный
гул моторов. Автомашины идут по
чегыре в ряд. Телерь они влекут за
собой зенитки, пушки, гаубицы... Гру-
зовики сменяются вездеходами, трак-
торы — самоходными установками.
Знатоки своего дела управляют этой
разнообразной техникой. Артиллерий-
ская колонна проходит в образцовом
порядке, строго соблюдая равнение
и интервалы.
	Советская артиллерия по праву на-
	зываелся сталинской. Гениальный
создатель самой передовой в мире
советской военной науки великий
вождь и полководец товарищ
	И. В. Сталин, большевистская пар-
тия, советское правительство  прояв-
ляли и проявляют постоянную забо-
ту о развитии советской артиллерии,
о воспитании ее кадров. В результа-
те этой заботы была создана мо:иная
отечественная артиллерийская  про-
мышленнссть, выросли талантливые
конструкторы и офицеры, а артилле-
рия, как род войск, превратилась в
мошную силу Советской Армии.
Еще при Петре 1 зароднлчеь ар-
тиллерийская наука и артиллерий-
ское образование в России. Разви:
вая эту традицию, советская артил-
	.. часов. На Красную плошадь
вступают первые колонны  демон-
странтов. Впереди высоко реет увен-
чанное орденом Ленина знамя Моск-
вы — великого города, центра самой
передовой в мире советской наухи
	исходит из последних достижений
различных отраслей науки и технихи.
..Духовой’ оркестр — неот’емлемая

часть всякого парада. Бодрый ритм

военных маршей помогает войскам в
их мерном ‘движении. Гигантский ор-
кестр, насчитывающий в своем. со-
ставе тысячу, музыкантов, легко. пе-
рекрывал мелодией шумы огромной
площади. Но теперь ему это больше
не под силу. Вслед за тяжелыми ар-
тиллерийскими системами на Крас-
ную площадь вступили танки. Рев их
мощных моторов, лязг и скрежет
стальных гусениц по камню мосто-
вой заглушили все. В неудержимом
порыве стальная лавина катится
перед мавзолеем. И люди, стоящие
на трибунах, захвачены величествен-
ным зрелищем.

Как и всегда, высокую выучку и
прекрасную дисциплину марша про-
демонстрировали -водители, бойцы и
офицеры Гвардейской Краснознамен-
ной ордена Ленина Кантемирозской
танковой дивизии.

В боях под Москвой родилась
танковая гвардия Советской Армин.
Ее подвиги служили примером от-
Bard и мужества, вдохновляли CO-
ветских танкистов на  беззаветные
подвиги во славу Родины. Выдаю-
щиеся заслуги воинов  бронетанко-
вых и механизированных войск Со-
ветекой Армии получили высокую
оценку. В годы войны сотни тысяч
танкистов награждены орденами и
медалями Советского Союза, ‘1.142
танкистам присвоено звание Героя
Советского Союза, а 16 из них удо-
стоены этого высокого звания дваж-
ды.

Первоклассные ‚боевые машины
провели по Красной площади канге-
мировцы. Их стальной марш еще раз
напомнил советским людям, что на-
ша могучая Родина имеет  передо-
вую металлургию,  высокоразвитое
машиностроение, выдающихся  кон-
структоров — все необходимое, что-
бы оснастить Советскую Армию со0-
вершенной техникой. Она распола-
гает отважными, хорошо подготов-
ленными, идейно-закаленными людь-
ми, способными в совершенстве вла-

деть этой сложной техникой. Родина

вооружила воинов бронетанковых и
механизированных‘ войск передовой
военной теорией, опираясь на. кото-
рую они показывали в дни Великой
Отечественной войны непревзойден-
ные образцы боевого применения
этой первоклассной техники;
..Последние танки скрылись за по-
воротом у храма Василия Блажен-
ного. По Красной площади прохо-

дит тысячетрубный оркестр, возве-
		щая, , что первомайский парад OKOH-
чен.
	Сталин! К нему, великому вождю
всего прогрессивного человечества,
 ениальному  продолжателю дела
Ленина, вдохновителю и организато-
ру всемирно-исторических побед со-
ветского народа, с горячей любовью
	‚И демонстрация труд
	`Москва, 1 мая 1952 года. Парад на Красной площади.
	Новое — Цимлянское — море поя-
вилось на географической карте. Мо-
сква становится портом пяти морей,
Этим летом водами Дона будут оро-
шены первые 100 тысяч гектаров
земли. На Волге, Днепре и Аму-
Дарье небывалыми темпами’ создают-
ся величайшие в мире гидростанции
и каналы.

По Красной площади проходят ко-
лонны трудяшихся Сталинского, Про-
летарского, Ждановского, Калинин-
ского, Фрунзенского, Москворецкого
и других районов. Снова и снова пе-
рекатывается мошное ура, громко
звучат здравины. в ‘честь великого
Сталина, в честь партии большеви-
ков, в честь нашей могучей Родины.

Над бурливым людским морем —
новые панно, транспаранты. Рядом с
	портретами стахановиев Московского
	автомобильного завода имени
Сталина — рапорт, в котором сооб-
щается, что в первом квартале авто-
заводцы дали большое количество
продукции сверх плана, Все оформ-
ление колонны завода «Динамо»
имени Кирова рассказывает о вели-
кой всепобеждающей силе коммуни-
стического труда. С замечательными
успехами пришел к празднику много-
	тысячный коллектив Первого государ-
	ственного подшипникового завода
имени Кагановича. Свыше тысячи
стахановцев предприятия работают
уже в счет 1953 года.
	Все шире раскрывается чудесная
панорама поаздничного шествия. На
большом панно изображено пшенич-
ное поле, по которому проходит мощ-
ный комбайн. Цифры рассказывают:
в 1951 году валовой урожай 3epHo-
вых культур составил 7 миллиардов
400 миллнонов пудов. Невиданной в
мире мощи достигла техника социа-
листического сельского хозяйства. в
послевоенное время. За пятилетку
сельское хозяйство получило более
полумиллиона тракторов!

В рядах демонстрантов — про-
славленные ученые. Советская наука
стала великой силой в борьбе за ком-
мунизм. Вооруженная марксистско-
ленинской теорией, она завоевывает
все новые высоты знания, прёданно
служит своему народу. В то время,
как в буржуазных странах волей им-
периалистических заправил наука
превращается в средство истребле-
	‚ния людей, советские ученые откры-
	вают сложнейшие законы строения
вещества, проникают в тайны прирс-
ды, подчиняя ее интересам человека,
изыскивают и находят все новые пу-
ти продления жизни.

Перед трибунами проходят писате-
ли, художники, композиторы, работ-
ники кино, артисты старейших рус-
ских театров — Большого, Малого,
МХАТ имени Горького. Их вдохно-
венное творчество способствовало
	новому под’ему советской культуры—
	самой передовой‘в мире. Только за
два последних года звакие лауреа-
тов Сталинских премий присуждено
4.469 ученым, инженерам, агрономам,
работникам литературы и искусства,
рабочим и передовикам сельского хо-
зяйства. ‘

С улицы Горького, площади Рево-
люции, улицы 25 Октября, от Алек-
сандровского сада на Красную пло-
щадь продолжают вливаться тысячи
москвичей.

В этот радостный день советские
люди Горячо ‘приветствуют  трудя-
щихся стран народной демократии,
успешно строящих социализм, про-
возглашают здравицы в честь вели-
кого китайского народа, добившего-
ся новых успехов в строительстве
народно-демократического Китая.
Нерушимая дружба и взаимная по-
мощь народов СССР, стран народ-
ной  демократиизчи Китайской На-
родной Республики — источник силы
и могущества лагеря стран демокра-
тии и мира. С братским приветом
обращаются демонстранты к муже:
ственному корейскому народу, герои-
чески отстаивающему свою свободу
И независимость ‘в борьбе против
иноземных захватчиков.

Наш народ солидарен с демокра-
тическими силами Германии, борю-
щимися против преступных планов
преврашения Западной Германии ‘в
базу империалистической агрессии в
Европе. .

Демонстранты несут портреты про-
грессивных зарубежных деятелей, от-
дающих все свои силы борьбе. за
мир, за демократию, за  социа-
лизм, — председателя Центрального
народного правительства Китайской
Народной Республики Мао Цзе-
ayHa, премьера Государственного
административного совета Централь-
ного народного правительства Китай-
ской Народной Республики Чжоу
Энь-лая, ‘секретаря Центрального
комитета коммунистической. партии
Китая Лю Шао-ци, заместителя
председателя Центрального народно-
го правительства Китайской Народ-
ной Республики Чжу Дэ.

На транспарантах — великие по
	“с срепозибранзад_д — Белялис По
значению слова: «За мир, за на-
родную демократию!». Манифестан-
	ты несут портреты президента Поль-
ской Республики Болеслава Берута и

председателя Совета министров
Польской Республики Юзефа Циран-
кевича, президента: Чехословацкой
Республики Клемента Готвальда и
премьер-министра Чехословацкой
Республики Антонина Запотоцкого,
генерального секретаря  Централь-
	ва. Она взбегает по гранитным сту-
пеням мавзолея и преподносит
Иосифу Виссарионовичу’ Сталину бу-
кет нветов. В общем ликовании сли:
ваются призегственные возгласы,
дружные рукоплескания,

На площадь вступает спортивная
молодежь, поколение смелых и силь-
ных. Стройными рядами идут юноши
	и девушки. Шелковые стяги cnop-
тивных обществ, майки — красные,
зеленые, желтые, синие расцвечи-
	вают площадь.

Со ‘стороны Исторического музея
занимается алая заря. Тысяча две-
сти знаменосцев возглавляют колон-
ны демонстрантов 12 районов Мо-
сквы, одновременно вступающих на
площадь, — Кировского, JlenHH-
ского, Краснопресненского, Советско-
го и других. Мошь социалистическо-
го строительства, воля нашего наро-
да в борьбе за мир ощущается в
каждой колонне.
	Высоко над головами демонстран-
тов подняты портреты гениев социа-
листической революции Владимира
Ильича Ленина и Иосифа Виссарио-
новича Сталина, портреты руково-
дителей Коммунистической партии и
Советского Правительства. На тыся-
чах  транспарантов — пламенные
	Призывы ЦК ВКП(б):
		ного комитета Болгарской коммуни-
стической партии Вылко Червенкова
и председателя. Президиума Народ-
ного собрания Народной Республики
Болгарии Георгия  Дамянова, . гене-
рального секретаря Венгерской пар-
тии трудящихся Матиаса Ракоши,
председателя Совета министров Вен-
герской Народной Республики Илит-
вана Доби, председателя президиу-
ма Венгерской Народной Республи-
ки Шандора Ронаи, генерального
секретаря :‹ Центрального комитета
Румынской рабочей партии Г. Геор-
гиу-Деж, председателя Совета Ми-
нистров Румынской Народной Рес-
публики Петру Гроза и председате-
ля Президиума Великого Националь-
ного собрания Румынской Народной
Республики Константина Пархона,
генерального секретаря Центрально-
го комитета Албанской партии тру-
да Энвера Ходжа и председателя
Президиума Народного собрания На-
родной Республики Албании Омера
Нишани, вождя монгольского наро-
да маршала Чойбалсана.
	Над потоком демонстрантов —
портреты президента ‘Германской
Демократической Республики Виль-
	‚гельма Пика, премьер-министра [ер-
	манской Демократической Республи-
	ки Отто Гротеволя, генерального
секретаря Центрального комитета
Социалистической единой партии
	Германии Вальтера Ульбрихта, пре-
зидента Демократической Республи-
	ки Вьетнам Хо Шли Мина.
	НЕ» ее не была так вол-
нующе прекрасна Москва, как в
эти дни первомайского празлника.
Кажется, нет предела ее цветению,
ибо нет предела творчеству  совет-
ских людей, создающих ее красоту,
меняюнтих ее облик.
	И хотя кончилась небывало гран-
диозная демонстрация поздно, на-
род долго не расходился по домам.
Неиссякаемые потоки людей расте-
кались по площадям, улицам, скве-
рам и набережным. Вспыхивали пес-
ни. Как вихрь, возникали огневые
пляски. Радость, счастье переполня-
ли сердца, когда с какой-нибудь
возвышенной точки люди окидывали
светлым взглядом  преображенные
просторы родного города.
	Воздушные, легкие, словно вылеп-
ленные из белоснежных облаков,
устремлялись к небу новые высот-
ные здания, расцвеченные ‘алыми
флагами, прочерченные пунктиром
электрических огней. Недаром зна-
мя Москвы нес знатный каменщик,
	лауреат Сталинской премии В. Ко-
ролев.
	А когда сгустились синие сумерки
и вспыхнул свет на новом здании
МГУ, люди умолкли иостановились,
как завороженные. Всем казалось,
что не из обыкновенного камня, а
из чистейшего драгоценного хрусталя

сложены стены величественного
дворца науки.
	И разве можно было не устре-
миться к нему — этому сказочной
	красоты творению советского зодче-
ства?!
	Пескончаемой лентой тянулись по
асфальтированным дорогам к Ленин-
	ским горам автомобили, мотоцик-
лы; летели велосипедисты; нетороп-
ливо двигались пешехолы — юношя
	и девушки, ученые и рабочие, пио-
неры и суворовцы. На грузовых ма-
шинах, в вагонах автобусов приез-
жали колхозники Подмосковья, ра-
бочие, советские и зарубежные го-
сти столицы, .

Люди с глубоким волнением
смотрели то на великолепную гро-
малу дворца, то на Москву, широко
открывающуюся с высоты Ленин-
ских гор. у

‚.Серебристым звоном кремлевские
куранты отметили десять часов. И
едва замер последний удар — взле-
тела в небо сигнальная ракета. Гром
орудийного салюта сотряс воздух и
будто подбросил вверх ослепитель-
	НАРОДНЫЕ
ГУЛЯНЬЯ
	Тысячи москвичей провели день
2 мая на праздничных гуляньях. В
Центральном парке культуры и от-
дыха имени Горького состоялись
концерты мастеров искусств и уча-
стников . художественной ‘самодея-
тельности. На вечере «За дружбу,
за счастье, за мир!» выступили
знатные люди столицы, писатели. С
успехом прошли и вечер  политиче-
	ской сатиры и концерт «Москва
первомайская»,
	Многолюдно было в Измайловском
парке имени Сталина. На концерт-
ных площадях выступали коллекти-
вы художественной — самодеятель-
ности Сталинского района Москвы.
Многие побывали на праздничных
концертах в Зеленом театре парка.

В Сокольническом парке москви-
	чи приняли участие в большом ве-
чере-концерте, посвященном лауреа-
	— Да здравствует 1 Мая — день
международной солидарности трудя-
щихся, день братства рабочих всех
стран!
	= Да здравствует великая партия
коммунистов, партня Ленина—
Сталина, закаленный в боях аван-
гард советского народа, вдохнови-
тель и организатор наших побед!

Всю Красную площадь заполнил
ликующий, радостный народ. В раз-
ных ее концах неумолчно звучат
идущие из глубины сердца слова:

— Да здравствует великий Сталин!

— Товарищу Сталину — ура!

Красочные панно и плакаты ‘рас-
сказывают об успехах,  одержан-
ных.трудящимися Советского Союза
за истекший год. Новый шаг вперед
по пути к коммунизму сделала на-
ша страна. В оформлении празднич-
ных колонн — черты 1952 года. Он
знаменателен новым под’емом социа-
листического соревнования, усилени-
	ем борьбы за повышение — качества
продукции, ростом производитёльно-
сти труда, грандиозным — размахом
	‘работ на великих стройках комму-
низма, дальнейшим повышением ма-
териального благосостояния трудя-
щихся:

Социализм вызвал к жизни неис-
сякаемую творческую активность на-
рода, создал все условия’ для рас-
цвета талантов. Умножились ряды
новаторов. Над колоннами демон-
странтов — портреты передовых лю-
дей Москвы. Вся страна знает име-
на Александра Чутких, Николая
Российского, Виктора Блаженова, Фе-
дора Ковалева, Павла Быкова, Лн-
дии Корабельниковой, Григория Му-
ханова и Марии Левченко, Антони-
ны Жандаровой и Ольги Агафоно-
вой и многих других. У этих пере-
довиков —- тысячи и тысячи поеле-
дователей во всех отраслях промыш-
ленности, на транспорте и стройках.

Перед трибунами ленинского мав-.
	золея проходят с трудовыми panop-
тами коллективы станкостроительных
предприятий столицы -— заводов
«Красный пролетарий»; имени Серго
Орджоникидзе, «Станкоконструкция».
Велики достижения советского стан-
костроения. 150 типов новых совер-
щенных металлорежущих станков и
кузнечно-прессовых машин создано в
нашей стране только за один Год.
Рабочие «Красного пролетария» про-
носят панно; на котором изображе-
на уникальная автоматическая‘линия

станков, выпущенная ими в канун
праздника.

Коллектив металлургов завода
«Серп и молот» рапортует о досроч-
HOM завершении  четырехмесячного
плана. Тончайшие узорчатые ткани
— над рядами мастеров русского
ткачества — рабочих и работниц
комбината «Трехгорная мануфакту-
ра». Превосходные ткани девятисот
расцветок вырабатывают искусные
руки текстильщиков.

С трибун тепло приветствуют кол-
лективы широко известных предпри-
ятий столицы — завода «Калибр»,
фабрики «Парижская Коммуна»,
Крабснохолмского комбината, Первой
образцовой типографии имени А. А.
Жданова. ‚

На панно и картинах запечатлены
бессмертные страницы истории наше-
го государства, рожденного Великим
Октябрем. Они напоминают о годах

исполинского труда и созидания; с
наших великих завоеваниях в комму-
нистическом строительстве, о. гроз-
ных битвах и победах в годы Отече-
ственной войны, о славном : пути,
пройденном нашим народом — от
плана ГОЭЛРО до великих сталин-
ских строек коммунизма.

— Трудящиеся Советского. Союза!
Успешным осуществлением великих
строек на Волге и Днепре, на Дону
и Аму-Дарье внесем новый вклад в
дело строительства коммунизма!

Стройки коммунизма — всенарод-
ное дело. Свыше двухсот предприя-
тий Москвы выполняют их почетные
заказы. Уже вступает в строй пер-
вое величественное сооружение —
Волго-Донской судоходный канал.
	и культуры. Знамя несет прослаз-

ленный строитель — лауреат Ста-
линской премии Василий Королев.
Рядом с ним — знатные люди горо-

да, новаторы московской промыш:
ленности, ученые, деятели культуры.

и глубочайшей признательностью об-

ращают свои взоры сотни

миллио-

нов людей доброй воли всего зем-
шара.
...Следуют’ юные граждане столи-

Horo

пы

тысячный

отряд

пионеров.
	В руках у москвачей, как символ
нерушимой дружбы и братства на-
родов, алые стяги с гербами 16 со-
юзных республик. Они обрамляю:
пурпурное шелковое знамя с портре-
	том Иосифа Виссарионовича
Сталина.
		Москва, 1 мая 1952. рода.
	Словно сама цветущая весна озари-
ла все вокруг. Многочисленные  го-
сти ‘на трибунах сердечно приветст-
вуют детей, шагающих по плошали
	с цветами в руках. От колонны от-`
	деляется ученица первого класса
612-й средней школы Вера Кондако-
	Парад на Красной площади.
Фото. Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	ПРАЗДНЙИЯ MAPA H
	ные звезды ракет. Желтые, красные,
зеленые, — они рассыпались. над
улицами, оставляя тихо гаснущий
след, и прожекторы подхватывали их
на острия своих серебристых лучей,
покрывали посветлевшее небо цвет-
ной, стремительно перемещающейся
сеткой, склоняли свои перекрещен-
ные стрелы над Кремлем и освеща-
ли плывущий в высоте портрет
товарища Сталина.
	И люди горячо приветствовали то-
го, кто ведет их от победы к победе,
кто несет знамя мира и счастья все-
го человечества. Несмолкаемо пере:
катывалось «ура», «Да ‘здравствует
наш любимый товарищ Сталин!»
от переполненной Красной площади
ло окраин взволнованного города.

Долго не утихала Москва в пёрво-
майский день. Рано проснулась она
и 2 мая. Скользили по  тяже-
лой, темной, еше не успокоенной
после весеннего разлива воде реч-
ные трамваи. У станций, вдоль пара-
петов набережной, вытягивались
длинные очереди любителей водных
прогулок. Оживленные,. нарядные
толпы заполняли бульвары, площа-
ди и парки столицы, где давали
спектакли и праздничные концерты
многочисленные эстрадные группы,
участники художественной самодея-
тельности. А к двум часам дня ты-
	сячи москвичей устремились к ста-
диону «Динамо».
	Открывался футбольный сезон, 4
болельщики занимали места на три-
бунах. Только вдоль придорожной
аллеи, тесно прижавшись одна к
другой, автомашины вытянулись на
один километр семьсот метров. А
сколько их приютилось по ближним
улицам и переулочкам, на малейшем
свободном пространстве! И укаждой
радиофицированной машины толни-
лись шоферы и «неудачники», не лд-
	ставшие билета, слушая волнующие
сообщения о ходе состязания.
	Ilo широкому Ленинградскому
шоссе переполненные” троллейбусы и
автобусы увозили сотни москвичей к
Химкинскому речному вокзалу, от-
куда направлялись пароходы с эк.
скурсантами до-Березовой роши, до
Солнечной поляны. Любители греб-
ного спорта собирались у набереж-
ной Центрального парка культуры и
отлыха им. Горького, наблюдая со-
стязания учебных «четверок». Мно-

гие москвичи и гости столицы” посе-
тили музеи и выставки.
				В МУЗЕЯХ
	У входа на Красную плошадь —
Центральный музей. В. И. Ленина.

мая в его залах побывало свыше
семи тысяч рабочих, служащих,

уча:
щихся столицы, трудящихся Бело.
руссии, Эстонии и других республик

СССР. Музей также посетили

MHO-
	‚отисленные гости из зарубежных
стран, прибывшие на первомайские
празднества в Москву. Посетители с
глубоким вниманием знакомились с

Holl деятельности основателя боль-

шевистской партии и Советского го-
сударства В. И, Ленина, о великой
дружбе гениев человечества Ленина
и Сталина.

Много молодежи побывало на вы-
ставке. «Ленинско-Сталинский KOMCO-
мол», разместившейся в помещении
Исторического музея. Экспонаты вы-
ставки рассказывают”о славной исто-
рии Ленинского комсомола — вер-
ного помощника большевистской
партии в борьбе. за построение ком-
мунистического общества.

Свыше 30 экскурсий посетило Го.

гла...
	о

Музей Революции.
	Централь-   там Сталинской премии.