Фото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	Москва, 1 мая 1952 года. Демонстрация трудящихся на Красной площади.
	ПРАЗЛНОВАНИЕ 1 ЛАЯ ЗА РУБЕЖОМ
	КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
	Многочисленные лозунги призывя-
ли к дальнейшему усилению борьбы
с американскими агрессорами, при-
меняющими бактериологическое ору-
жие в Корее и Китае, к сплочению
борцов за мир, к укреплению брат-
ской дружбы между народами.
	«Да здравствует великая и неру-
	шимая ‹ дружба между народамя
СССР и Китая!», «Да здравствует
Сталин!» — этими лозунгами выоа-
	жает китайский народ свою любовь
к Советскому Союзу, к товаришу
И. В. Сталину, горячую  благодар-
ность советскому народу за его бес-
корыстную помощь, обеспечивающую
дальнейшие успехи китайского на-
рода. ,

После демонстрации на празднич-
но украшенных улицах и плошадях
и в многочисленных зеленых парках
столины начались массовые гулянья
	трудяикихся.
	ПЕКИН, 1. (ТАСС). Более 509
тысяч трудящихся Пекина участво-
вало в праздничной первомайской
демонстрации. С утра на централь-
ную площадь столицы Тяньаньмынь,
празднично оукрашенную знаменами
и болышими портретами. Маркса, Эн-
гельса, Ленина, Сталина и портре-
тами Мао Изе-дуна, со всех райо-
HOB города стекались колонны де-
монстрантов. На центральной трибу-
не — руководители коммунистиче-
ской партии Китая и Центрального
пародного правительства во главе ©
председателем Мао Цзе-дуном. На
боковых трибунах — отличники про-
изводства, сельского хозяйства, при-
бывшие из разных районов Китая,
а также делегации, прибызине из
СССР, стран народной демократии
и Юго-Восточной Азии.

Открывая демонстрацию, мэр. го-
	рода Иекина Пын Чжень  привет-
ствовал население столицы и но-
здравил с успехами, завоеванными
	китаиским народом в строительстве
нового’ Китая, в движении сопротив-
ления американской агрессии и за
оказание помощи Корее, с успехами
народов всех стран в великой борь-
бе за мир во всем мире,

Над колоннами демонстрантов —
море знамен, лозунгов, транспаран-
	тов.
Раздаются приветствия в честь ки-
тайской коммунистической партии,
	Центрального народного правитель-
ства и вождя китайского народа,
председателя Мао Цзе-дуна, в честь
вождя трудящихся всех стран —
великого Сталина. .

В многотысячных колоннах через
площадь прошли рабочие предприя-
тий, железнодорожники, крестьяне
пригородов Пекина, студенты вузов,
писатели, артисты, ‘физкультурники.
Стройными рядами прошли пионеры
столицы. Самые. младшие из них пре-
поднесли букеты цветов вождю `ки-
тайского народа Мао Цзе-дуну. Ты-
сячи голубей, выпущенных демонст-
рантами, символизировали любовь
китайского народа к миру.
	ПРАГА, 2. (ТАСС). 1 мая во всех
городах и селах Чехословакии
с огромным под’емом прошли массо-
вые митинги ‘и демонстрации.

Вышедшие сегодня газеты «Руде
право» и «Праце» публикуют сооб-
шения о праздновании 1! Мая по
всей стране.

Газета «Руде, право» пишет, что в
первомайских колоннах в течение пя-
ти часов через Вацлавскую площадь
в Праге. прошло” более 350 тыс. че-
ловек.
	_Вея страна торжественно праздновала
		Hues
	Ленинград
	ЛЕНИНГРАД, 1. (ТАСС). Во всей
красе праздничного наряда встре-
тил первомайское утро город Ленина.

В 9 часов на Неве, где выстрои-
mich боевые корабли Балтийского
флота, состоялся военно-морской па-
рад. Могучее флотское «ура» в честь
любимой Родины, в честь творца и
организатора всех побед советского
народа Иосифа Виссарионовича
Сталина долго перекатывалось над
гранитными набережными.

Величественна. в праздничном на-
ряде Дворцовая площадь. На фаса-
де Зимнего дворна — бархатные по-
потнища с портретами великих осно-
вателей большевистской партии и
Советского государства В.И. Ленина
# И. В. Сталина. Далеко видны сло-
ва здравицы: «Партии Ленина —
Сталина слава!». На кумаче начео-
таны слова, которые сегодня на
устах и в сердце каждого советско-
го - человека: «Великому Сталину
слава!».

Нереловые ‹ люди Ленинграда —
новаторы производства, лауреаты
Сталинских премий, Герои Созветско-
го Союза, ученые, инженеры, лучшие
колхозники области заполнили три-
буны у подножья Зимнего дворца.
На одной из трибун — руководите-
ли областных и городских  партий-
ных, советских, профсоюзных, KOM-
сомольских организаций, генералы,
адмиралы.

После военного парада на истори-
ческой площади развернулось гран-
диозное народное шествие. Всю ее
от края и до края заполняют колон-
вы трудящихся. Они движутся со
стороны Невского побспекта. от Ад-
миралтейства и Дворцового моста,
сливаясь в единый могучий поток.
Колонны многолюдны, ярки и кра-
сочны. Над ними — алое зарево зна-
мен, радужное полыхание транспа-
рантов, плакатов и панно. Торжест-
венно гремят оркестры, радостно зве-
HAT песни, славящие Советскую От-
чизну.

Перед колоннами увитые красным
бархатом огромные портреты В. И.
Ленина и И. В. Сталина.

Раздаются здравицы, идущие из
глубины сердец:

— Творцу народного счастья,
великому Сталину — слава!

— Слава! — могуче перекатывает-
ся над огромной плошадыо.

Возглавляя сводную колонну зна-
меносцев, высоко над головами плы-
вет знамя города Ленина. Несет его
старший мастер Кировского завода
депутат Верховного Совета СССР
А. К. Байков.

Площадь расцветает синими,  го-
лубыми, лиловыми, зелеными и
оранжевыми майками. Стройно дви-
жется отряд ‘физкультурников.

Над одной из колонн реет гордая
надпись: «Сталинский район». Cra-
линцы несут портрет дорогого и
любимого вождя. Замечательная ре-
волюционная история этого района
неразрывно связана с именами В. И.
Ленина и И. В. Сталина. Славные
традиции умножены в наши дни.
За последний год работники про-
мышленности района в содруже-
стве с учеными освоили десятки ти-
в нозых станков, приборов, ма-
шин. В канун первомайских  тор-
	КИЕВ, 1. (ТАСС). Сотни тысяч
киевлян вышли сегодня на улицы,
чтобы продемонстрировать свое неру-
шимое единство и сплоченность во-
круг. большевистской партии, Совет-
ского правительства, товарища
И В. Сталина.
	Над улицами и площадями, зали-
тыми солнцем, льются радостные
песни. Крещатик, традиционное ме-
сто. военных парадов, демонстраций
и народных гуляний киевлян, сего-
дня ‘особенно привлекателен. Плака-
ты и огромные панно, посвященные
великим стройкам коммунизма, уста-
новлены вдоль улицы. Против пра-
вительственной трибуны — портреты
товарища И. В. Сталина, членов По-
литбюро ЦК ВКП(б).
	10 часов утра. На трибуне — ру-
ководители КП(б) Украины и пра-
вительства Украинской ССР тт.
Мельников, Коротченко, Гречуха, Ки-
риченко, Назаренко и другие.

Начинается парад войск Киевско-
го гарнизона. Под звуки военного
оркестра, твердо чеканя шаг, мимо
	трибуны проходят офицеры, курсан-
ты военных училищ, войсковые ча-
сти.
	После минутной паузы Кроешатик
покрывается пурпуром бесчисленных
знамен и стягов, букетами цветов.
Идет колонна знаменосцев предприя-
тий и учреждений Киева, открыва-
юшая торжественное шествие трудя-
щихся. На асфальтовую гладь маги-
страли вступают школьники. «Спаси-
бо любимому товарищу Сталину за
счастлитое детство», — эти слова,
начертанные золотом и цветами, плы-
вут нгд колоннами поющей, ликую-
щей детворы.
	Шелковые стяги высоко вздымают-
ся над тысячными колоннами физ-
культурников спортивных обществ.

На Крещатик одновременно“ всту-

пают трудящиеся Ленинского и Ста-
линского районов. С мыслями о Ро-
	дине, о любимом Сталине вышли ки-
евляне на праздничную демонстра-
	славят партию Ленина—Сталина —
закаленный в боях авангард совет-
ского народа, вдохновителя и орга-
низатора всех наших побед. Киевля-
не рапортуют об успехах в борьбе
за досрочное вылюлнение плана 1952
года. Накануне праздника десятки
заводов и фабрик города завершили
четырехмесячную программу, начали
выдавать продукцию в счет мая.
Коллективы многих предприятий ус-
пешно справились с почетными зака-
зами великих строек коммунизма на
экскаваторы, кабель, измерительные
приборы, строительные материалы.
	Панно, диаграммы и плакаты по-
вествуют о достижениях сопиалисти-
ческого сельского хозяйства респуб-
	ЛИКИ,

Эти огромные успехи в развитии
промышленности и сельского хозяй-
ства были бы немыслимы без повсе-
дневной помощи всёх народов Со-
ветского Союза ил’‘прежде всего,
старшего брата — великого русско-
го народа. На плакатах демонст-
рантов — слова привета и горячей
братской любви к великому русско-
му народу, ко воем народам нашей

социалистической Родины,
	` По Крещатику проходят железно-
дорожники, строители, писатели, ар-
тисты, ученые, студенты. Кажется,
нет конца и края этому ликующему
человеческому потоку.
	Участники первомайского шествия
приветствуют трудящихся стран на-
родной демократии, ‘успешно стро-
ящих социализм. Демонстранты не-
сут портреты руководителей стран
народной демократии.
	«Миру. — мир!», «Мы требуем ми-
ра!», «Мир победит войну!». Эти сло-
ва над каждой колонной.

Вместе со всем советским наро-
дом трудящиеся столицы Советской
Украины продемонстрировали свою
непоколебимую решимость укреплять
	могущество социалистической  От-
чизны — оплота мира и безопас-
	ности народов.
В праздничном шествии приняло
участие около 400 тысяч киевлян.
	ют на великих стройках коммуниз-
ма. Диаграммы и транспаранты
рассказывают о ‘трудовых успехах
автозаводцев в предмайском copes.
новании. :

Мимо трибуны проходят рабочие
треста «Автопромстрой». В этом
коллективе зародилось ценное начи-
нание — соревнование за экономию
строительных материалов на каждом
об екте, на каждом виде работ.

Идут тракторозаводцы.
	Праздничное шествие длилось @0-
лее трех часов. В нем приняло y4a-
стие свыше 250 тысяч человек. Тру-
дящиеся Минска еще раз продемон-
стрировали свою беспредельную пре-
данность партии Ленина — Сталина,
выразили непреклонную волю BMe-
сте со всем советским народом 6б0-
роться за новые успехи в строитель-
стве коммунизма. *
	жеств передовому предприятию рай-
эна — заводу «Красная заря» прч-
суждено переходящее Красное Зна-
мя Совета Министров СССР.

На широком полотнище знамени—
четыре ордена. Слазный Кировский
завод! Шагает гвардия рабочего
класса — коллектив завода — вете-
рана революции, неутомимого борца
за технический прогресс. Рапортуя о
своих достижениях, кировцы  обя-
зуются превратить завод в пред-
приятие скоростных методов обра-
ботки металла. ;
	«Трудящиеся Советского Союза!
Успешным осуществлением великих
строек на Волге и Днепре, на Дону
и Аму-Дарье внесем новый вклад в
дело строительства коммунизма!» —
этот Призыв ЦК ВКП(б) написан
на тысячах транспарантов.

В дни предмайского соревнозания
ленинградцы отправили для строите-
лей грандиозных сооружений сотни
вагонов оборудования.

Вот идут металлисты завода имени
Сталина, построившие турбины Цим-
лянской ГЭС и приступившие к с83-
	данию гигантских агрегатов для
Большой Волги.
	Люди трижды орденоносного зазо-
да «Электросила» имени С. М. Киро-
ва рагортуют o6 успешиом ходе
строительства нозого мощного тур-
богенератора. В содружестве с уче-
ными электросиловцы приступают к
созданию машин для Куйбышевской
и Сталинградской гидроэлектростан-
ций. Уже готов технический проект
уникальных генераторов, которые
явятся подлинным шедевром миро-
вого электромашиностроения.
	‚Как бы олицетворяя собой тесный
творческий союз науки и производ-
ства, рядом с заводскими коллекти-
вами движутся колонны студентов,
профессоров, преподавателей, ученых
Ленинградского университета, Полм-
технического института и других ву-
зов, научно-исследовательских учреж-
дений. И производственники и Уче-
ные рапортуют Родине об освоении
новых совершенных машин, ‘аппафа-
тов, приборов, о внедрении в прак-
тику передовой технологии. Ленин-

градны преисполнены горячего стрем-
ления с честью выполнить почетное
задание товарища И. В. Сталина —
превратить свой город в важнейший
центр технического прогресса.

По Е Ее EEE ГУ“

Из-за Московской, Нарвской и
Невской застав, с Васильевского
острова и Петроградскбй стороны

цию. Многочисленные транспаранты
Ми
МИНСК, 1 (ТАСС). Красива в

это майское утро площадь имени

Ленина — место традиционных пра-
TAMALES THNAUG  труолаигахея

Ss rUtmrOoULry
	движутся колонны строителей. Сот-
HAMH новых зданий украсят они В
нынешнем году город Ленина. Ле-
нинградцы получат еше около 300
	Минска. На фасаде Дома прави-
‘тельства — обрамленные  белорус-
ским орнаментом портреты
	КОДА РАВ. РЕВ OE ES
тысяч квадратных метров” жилой
площади. -

Демонстрация продолжалась четы-
ре часа. В ней принял участие мил-

В. И. Ленина и И. В. Сталина, ру-

ководителей партии
ства.

Трибуны занимают

и

правитель-

руководители

партийных и советских организации
республики, стахановцы  предприя-
тий и строек, Герои Советского Сою-
за и Герои Социалистического Тру-
да, депутаты Верховного Совета
СССР и Верховного Совета Бело-
русской ССР, деятели науки, куль-
туры, искусства.

В Ш часов начинается парад
войск Минского гарнизона. Затем на
площаль вступают колонны * демон-
странтов. Впереди трудящиеся Ле-
нинского района. Почетное ‘право
открыть торжественное шествие за-
воевал коллектив станкостроительно-
го завода имени К. Е. Ворошилова.
	За станкостроителями идут энерге-
ТИКИ, полиграфисты, коллективы
картографической фабрики и завода
«Красная заря».
	Под звуки оркестэа на площадь
вступает многочисленный отряд стро-
ителей. Это их неутомимыми руками
возведены на улицах и площадях
Минска сотни вовых светлых зда-
ний, залиты асфальтом широкие про-
спекты, построены и восстановлены
школы, жилые дома, клубы и теат-
	Колонну демонстрантов Ленинско-
го района замыкают студенты выс-
ших учебных заведений — Benopyc-
ского государственного университе-
та имени В. И. Ленина, Медицинско-
го института, Института народного
хозяйства имени В. В. Куйбышева,

Педагогического института.
	Проходят трудящиеся Сталинского
района. Болышой чести — возглав-
лять колонны демонстрантов свое-
то района — улостоея коллектив ав-
томобильного < завода. Трулящиеся
республики гордятся его автомоби-
лями-самосвалами, которые. работа-
	лион человек. Ликующее народное
шествие вылилось в яркую и могу-
чую демонстрацию глубочайшей пре-
данности. ленинградцев великой пар-
тии болыневиков. советскому прави-
	тельству, их безграничной любви к
	родному Сталину, их беззаветной

решимости и впредь неустанно 60-
роться за технический прогресс, за
прочный мир, за торжество комму-

низмаА.
	Wi DS

Тбилиси
	ТБИЛИСИ, 1. (ТАСС). Весеннее
утро встает над древним Тбилиси.
Торжественно выглядит площадь
имени Берия — традиционное место
праздничных демонстраций. Со всех
концов города сюда доносятся гул
голосов, музыка, песни.
	На площади выстроились войска.
На правительственной трибуне —
секретарь ЦК КП(б) „Грузии тов.
Мгеладзе, председатель Совета Ми-
нистров Грузинской ССР тов. Кецхо-
вели, председатель Президиума Вер-
ховного Совета Грузинской ССР’ тов.
Чхубианишвили, министры, предста-
вители общественности, гости — де-
легация трудящихся Азербайджана.
	После парада войск Тбилисского
гарнизона началась демонстрация. В
первой колонне идут трудящиеся
Ленинского района — рабочего рай-
она Тбилиси, славного своими 6б0е-
выми революционными традициями.
	_ Пятьдесят с лишним лет назад во
главе первомайской демонстрации в
Тбилиси, организованной и прове-
денной под руководством товарища
И. В. Сталина, шли рабочие Глав-
ных железнодорожных ` мастерских—
ныне паровозо-вагоноремонтного за-
вода имени Сталина. Сегодня  впе-
реди вновь идет коллектив этого
	старейшего предприятия республики..
	Первомайский праздник он встретил
досрочным выполнением четырехме-
сячной производственной программы.

Вот идет коллектив станкострои-
тельного завода имени Кирова. Соз-
данное ‘им сложное оборудование
широко применяется в различных от-
раслях промышленности, на великих
стройках коммунизма.
	Все новые и новые колонны про-
ходят через площадь. В рядах де-
монстрантов — грузины, армяне,
русские, азербайджанцы, украинцы...
Советская власть, ленинско-сталин-
ская национальная политика нашей
партии сплотили в единую братскую
семью многомиллионный советский
народ. Раздаются возгласы: «Да
здравствует сталинская дружба на-

родов !»,
	Среди демонстрантов — шШкольни-
ки, студенты, ученые, писатели, ар-
тисты, художники, композиторы. Под
руководством партии Ленина —
Сталина Грузия достигла ° больших
успехов в развитии. своей культуры
— национальной по форме, conHa-
листической по содержанию. В две-
надцати вузах республики обучаются
25 тысяч студентов. Академия наук
Грузинской ССР об’единяет 51 науч-
но-исследовательское учреждение.
	Праздничная демонстрация трудя-
щихся Тбилиси явилась выражением
единства и монолитной сплоченности
грузинского народа вокруг больше-
	вистской партии, его беспредельной
	любви и преданности великому вож-
	дю и учителю советского народа
товаришу И. В. Сталину.
	В демонстрации участвовало бо-
лее 950 тысяч человек.
	ШАНХАИ, 1. (ТАСС). В день Пер-
вого мая в Шанхае состоялась мас-
совая демонстрация, в которой при-
няло участие более 200 тысяч челоз
рек. В центре города на вновь OT-
строенной Народной плошади демон-
странтов приветствовали руководите-
ли народных властей Восточного Ки-
тая и Шанхая.
	Демонстранты несли лозунги и
транспаранты, которые рассказыва-
ли о трудовых победах, одержанных
трудящимися. Шанхая в предмай-
ском соревновании. Три крупнейших
гобударственных — металлургических
завода, ‘многие текстильные -фабрн-
ки и другие предприятия к   Man
	досрочно выполнили  апрельский
план.

Демонстрация прошла под знаком

единства международного лагеря
мира и л  дёмократии, укрепления
	братской нерушимой дружбы китан-
ского и советского народов. Трудя-
щиеся Шанхая провозглашали пэи-
ветствия вождю трудящихся всего
мира И. В. Сталину, вождю китай-
ского народа Мао Изе-дуну.
	ция состоялась в Братиславе. Много-
людными были первомайские демон-
страции в Брно, Остраве и других
крупных промышленных центрах
страны.

Газета «Праце» пишет:

Празднование 1! Мая в Чехосло-
вакии явилось свидетельством
беспредельной преданности и любви
всего нашего народа к Советскому
Союзу — защите и главной опоре
‘всего Миролюбивого человечества.
Сталин! Готвальд! Мир! — эти сло-
	ЧЕЛОСЛОВАКИЯ ‘°
	АЛинск
	Мощная. праздничная  демонстра-   ва гремели по всей республике.

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 2. (ТАСС). Вчера по  С огромным воодушевлением от-
	АЛБАНИЯ
	праздновали   Mas трудящиеся са-
мого молодого социалистического го-
рода в стране — Димитровграда.
Особенно внушительными были ко-
лонны демонстрантов гиганта бол-
гарской индустрии — химического
комбината имени Сталина, электро-
станции имени Червенкова и асбе-
стового завода. Коллективы этих
предприятий в ознаменование празд-
ника боевой ‚солидарности  трудя-
щихся всего мира дали на десятки
миллионов левов’ сверхплановой про-
дукции.
	Оживленно прошла первомайская
демонстрация в столице болгарских
шахяеров — в городе Димитрово.
Шахтеры дали партии и правитель-
ству ‘обещание выполнить. пятилет-
ний план добычи угля в четыре го-
да и превратить свой славный город
в мощный форпост строительства со-
циализма ‘в Болгарии,
	Первомайские митинги и манифе-
стации вылились в яркую демонст-
рацию новых замечательных побед
болгарского народа на фронте борь-
бы за мир, демократию и социа-

ЛИЗМ.
	ду: народами Народной Республики
Албании и СССР, слова благодар-
ности великому Сталину.
20-тысячная демонстрация состоя-
лась в Дурресе. Многотысячные де-
монстрации состоялись также в Кор-
че, Влоре, Эльбасане и других го-
	случаю Международного праздника
трудящихся — 1 Мая во всех го-
родах и селах Болгарии состоялись

массовые демонстрации и’ всенарод-
ные гулянья.
	- Горжественно и радостно отмети-
ли 1 Мая трудящиеся города Плов-
дива. В состоявшейся демонстрации
участвовали десятки тысяч человек.
Нервомайскую демонстрацию возгла-
вила тысяча передовиков производ-
ства, победителей в ‘социалистиче-
ском соревновании в Честь великого
праздника,
	Радостно праздновали 4 Мая тру-
дящиеся о города, носящего имя
великого Сталина. Тысячи демонст-
рантов, заполнивших улицы и пло-
щади города, рапортовали .коммуни-
стической партии и правительству с
новых трудовых ‘успехах, достигну-
тых в предмайском  социалистиче-
ском соревновании, — о досрочном
выполнении производственных  пла-
нов. Свыше 2 часов продолжалась
эта демонстрация, Ее участники вы
разнли свою готовность защищать
дело мира во всем мире, укреплять
дружбу с великим Советским Сою-
зом и странами народной демокра-
THH.
	ТИРАНА, 2. (ТАСС). Вчера. тю
всей стране прошли первомайские
демонстрации.

В Шкодере 15 тыс. граждан вы-
шли на улицы города с флагами,
портретами Ленина, Сталина, Энве-
ра Ходжа, с транспараятами, на ко-
торых написаны лозунги. призыва-
	В первомаиских колоннах
	ские колонны проходят по Улине,
‘названной  тахиатаищами улицей
Мира. Идут строители вспомогатель-
ных сооружений, выполнившие полу-
годовое задание. Досрочно сдан в
эксплуатацию автомобильный мост
через канал «Совет яб», закончена
прокладка железнодорожной ветки к
строительным площадкам  Гахиа-
Ташского гидроузла, подготовлены
пути для энергопоездов. Вместе со
строителями идет лесовод тов. Серс-
ва. Под ее руководством в Тахиа-
Таше высажено более 120 тысяч де-

ревьев.

К ЧЕЛЯБИНСК. В праздничной
демонстрации участвовало 150 `ты-
сяч человек.

\ж ВИЛЬНЮС. Свыше 100 тысяч
человек участвовало в праздничном
шествии в столице Литвы.

3к РИГА. В праздничной демон-
страции приняло участие свыше 450
тысяч человек. ;

% ТАШКЕНТ. Демонстрация тру-
дящихся столицы Узбекистана дли-
лась свыше четырех часов. В празд-
ничном шествии через Красную пло-
шадь приняло участие более 380
тысяч жителей города.
	\х СТАВРОПОЛЬ. Первомай при-  ские колонны проходят
	шел в Жигули вместе с ледоходом
на Волге, буйным весенним  поло-
водьем, с широким размахом гидро-
технических работ на великой
стройке. В праздничный наряд оде-
	лись строительные участки Куйбы-
шевского гидроузла. Строители ве-
личайшей в мире Куйбышевской
	гидроэлектростанции встретили пер
вомайский праздник производствен-
ными успехами. Перевыполнен четы-
рехмесячный план строительно-мон-
тажных работ. К весеннему паволку
закончены работы первой очереди по
возведению перемычек  котлозана
гидроэлектростанции и Нижнего
шлюза. Сейчас эти гидротехнические
сооружения приняли на себя могу-
чий натиск волжских вод, напор ле-
дохода и выдерживают это сзрьез-
ное испытание.

we ТАХИА-ТАШ. Над мысом Та-
хиа-Таш поднимается майское солн-
це. Свежую прохладу несет Аму-
Дарья. Весенний ветерок  колышет
алые флаги на первых зданиях го-
родка строителей. Главного Туркмен-
ского канала. В утреннем воздухе
звучат песни и музыка. Первомай-
	В первомайских полоннах
	ГОРИ. Весенний ветер разно-
сит тонкий аромат цветуших плодо-
вых садов, плотно подступающих к
городу. Розовые и.белые цветы вы-
деляются на фоне кумача знамен и
транспарантов, украсивитих здания,
новостройки древнего Гори. Высоко
над старинной крепостью поднята
пятиконёчная красная звезда. Осо-
бенно торжественно убрана  цент-
ральная площадь Гори. Здесь пол
навесом из гранита и мрамора стоит
домик, в котором родился и провел
детские годы товариш И. В. Сталин.
1 Мая мимо исторического домика
прошли Тысячи трулящихся Гори —
участников  первомайской демон-
страции. Рядом с историческим до-
миком возвышается сооружаемое
здание музея. В обширных залах его
	разместятся экспонаты, рассказыва-
ющие о жизни и революционной
деятельности великого Сталина. Пс
установившейся тралиции в перво-
	майском  празднестве принимают
участие многочисленные гости, при-
бывшие сюда из других городов
	страны.
	к ГОРЬКИЙ. Первомайскую де-
монстрацию в Горьком открыл кол-
лектив завода «Красное Сормово»
имени А. А. Жданова. Пятьдесят
лет назад — 1 мая 1902 года прои-
зошла олна из первых в России `‘по-
литическая демонстрация рабочих
Сормовского завода. Знаменосцем
первой открытой маевки сормовичей
был член Нижегородского ‘комитета
РСДРП сормозский рабочий, ныне
здравствующий Петр Андреевич За-
JIGMOB, Это историческое ‘событие по-
ложил А. М. Горький в основу свое-
го бессмертного произведения — ро-
мана «Мать». В дни предмайского
соревнования коллектив прославлен-
ного завода досрочно изготовил и от-
правил. строителям Главного Турк-
менского канала два мошных зем-
снаряда. К открытчю навигации на
Волге построена флотилия буксир-
ных и грузовых сухогрузных тепло-

ХОЛОВ.
	\х НОВОСИБИРСК. В первомай-
	ской демонстрации приняло участие
	`свыше 250 тысяч трудящихся  го-
рода.
	  ющие укреплять мир, дружбу меж-1 родах и селах страны.