ДЕТСКАЯ
ЖЕЛЕЗНАЯ
ДОРОГА
	Названия станции — «Культбаза»
— нет в железнодорожных справоч-
никах. Но такая станция существу-
ет. От нее берет начало необычный
стальной путь — Малая Московско-
Рязанская железная дорога. «Дет-
ская» — называют ее школьники.
	Летом на берегу Кратовского `03е-
ра, где расположена станция Культ-
база, открываются пионерские лаге-
рн. И тогда тишину дачной местно-
сти то и дело прорезают гудки па-
pososos. На Малую Московско-
Рязанскую собирается около 500
ребят. Получив. в школьных  круж-
ках теоретические познания о желез-
нодорожной технике, за время лет-
них каникул они практически осва.
ивают все основные профессии же-
лезнодорожников — проводника ва-
гона, стрелочника, начальника стан-
ции, диспетчера, осмотрщика ваго-
нов. машиниста.
	У юных  железнодорожников —
большое и сложное хозяйство. В их
распоряжении два локомотива, мото-
воз, три комфортабельных пассажир-
	ских вагона, четыре товарных ва-
гона.

Паровозы, курсирующие no ston
линии, невелики — всего в одну
	треть настоящего пассажирского ло-
комотива. Так же, как и у больших
паровозов, у них имеются будка ма-
шиниста, реверс, тормозной кран,
регулятор, турбогенератор, обеспечи-
вающий электроосвещение всего со-
става. Здесь есть даже радиоаппара-
тура для двусторонней связи маши-
ниста с диспетчером. Дорога обору-
дована автоматической блокировкой,
имеет первоклассную телефонную, се-
лекторную и радиосвязь. Протяжен-
ность ее — пять километров. Beps
начало _ у станции Культбаза, она
устремляется в лес, огибает дачныё
улицы и делает поворот к. конечной
станцин — Путь Ильича.

Многие ребята из года в год про-
родят здесь летние каникулы. Ин-
терес, возникший на теоретических
занятиях в школьном кружке, воз-
росший затем при практической ра-
боте нз Малой Московско-Рязанской
дороге, перерастает в конце концов в
любовь к профессии.

На детской дороге начали осваи-
вать железнодорожную технику сест-
ры Екатерина и Нина Алексеевы.
Потом они окончили вуз, получили
дипломы инженеров и сейчас работа-
ют на Московско-Рязанской дороге.
Бывший кружковен Анатолий Ива-
нюк стал машинистом. В депо Моск-
ва-Сортировочная работают помощ-
никами машинистов Валентин Оль-
ховневв Павел Скворцов, Василий
Илюхин, которые также пришли сю-
ла с Малой дороги.

2 мая исполнилось 15-летие дет-
ской железной дороги. За это время

ютые железнодорожники — провели
почти 19 тысяч поездов, перевезли
	оксло полумиллиона пассажиров.
. В. Евсеев.
		ТРУДЫ ПО ИСТОРИИ
РУССКОЙ НУЛЬТУРЫ
	В институтах Академии наук
СССР ученые создают труды, по-
священные истории русской культу-

ры. vee
	Издан очередной выпуск «Трудов
Института истории естествознания».
Том включает новые материалы и
исследования, обогашающие —сведе-
ния о великих русских ученых и их
вкладе в науку.
	Большой интерес представляет мно-
готомный труд по истории Москвы.
Сдан в печать первый том этого из-
дания, в котором  хграктеризуется
Москва, как столица Московского
княжества и централизованного Рус-
ского государства в ХИ-—ХУИП веках.
Освещается значение Москвы, пред-
ставлявшей собой и на заре своей
истории важный хозяйственный, по-
литический и административный
центр, имевший крупное междуна-
родное значение.
	Статья Б. Кедрова рассказывает о
	ценной  менделеевской — рукописи,
представляющей собой — оригинал
статьи «Периодическая законность
	лля химических элементов».
	Институт истории искусств полго-
товил к печати первые тома трудов
по истории советского искусства.
			Г народ широко отме-
чает День большевистской печа-
ти. На предприятиях, в учебных за-
ведениях и учреждениях Ленинграда
проводятся доклады, беседы и собра-
ния, посвященные Дню болышевист-
ской печати. Городское экскурсион-
ное бюро проводит массовые экскур-
сни трудящихся по местам, связан-
ным с созданием «Правды» и пер-
выми годами ее существования. С
особым интересом экскурсанты на-
правляются к дому № 41 по 8-й
Советской улице, где под руковод-
ством товариша И. В. Сталина был
разработан план первого номера
«Правды», останавливаются y дома
№ 2 по улине Достоевского, где по-
мещалась редакция. В библиотеках,
домах культуры, рабочнх и сельских
клубах Белорусской ССР в честь
Дня большевистской печати обору-
дованы выставки, витрины, расска-
зывающие о печати, о развитии
издательского дела в стране. В по-
мешении Белорусского драматиче-
ского театра имени Янки Купалы
вчера состоялось собрание предста-
вителей партийных, советских и 0б-
щественных организаций и работни-
ков печати Минска. Участники собра-
ния с огромным под’емом приняли
приветствие товаришу И. В. Сталину.
Многолюдные собрания,  посвящен-
ные Дню большевистской печати,
сообщает «Правда», состоялись В
Киеве, Ташкенте, Риге, Таллине 4 В
ряде других городов страны.
	х
T РУДЯШИЕСЯ города Нижнего
Тагила получили в праздничные
дни замечательный подарок — Дво-
рен культуры металлургов. Новый
двсрен — олин из крупнейших на
Урале, В нем расположились биб:
лиотека, читальный и спортивный
залы, многочисленные комнаты для
занятий кружков художественной
самодеятельности. В третьем этаже
— лекционный и выставочный залы.
Зрительный зал рассчитан почти на
тысячу мест На сооружение и 060-
рулование Дворца культуры, пишет
«Правда», израсходовано несколько
миллионов рублей.
	МАЙСКИЕ _
НОМЕРА
 КУРНАЛОВ
	 Е

С большим” энтузиазмом под во3-
гласы «Слава Сталину!», «Да здрзв-
ствует товариш Сталин!» собравшие-
ся приняли приветственную  теле-
грамму товаришу ИМ. В. Сталину.

Торжественные собрания в Честь
Дня большевистской печати и юби:
лея «Правлы» состоялись сегодня в
городах Сталин, Клуж, Яссы, Тими-
пюара, Плоешти и других городах
Румынии.
	Полгода назад при клубе ‚«Крас-
ный луч» Мосэнерго о вновь начал
работать ансамбль народных инстру-
ментов. Иочти все’ записавшиеся B
коллектив: не играли прежде на му-
зыкальных инструментах. Пол руко-
водством дирижера А. Синицына они
овладели основами музыкальной
грамоты, разучили ряд. произведе-
ний: «Марш Черномора» из оперы
«Руслан и Людмила» и «Жаворонок»
	Глинки, русские ° народные › песни
«Коробейники», «Светит месяц» и
другие.
	Ансамбль выступил со своей пер-
вой программой в праздничных пер-
вомайских концертах художественной
самолеятельности клуба.
	Лекции в парткабинете
	МК и МГК oe)
6 МАЯ
	Для самостоятельно изучающих
историю ВКП(б)
	Работа И. В: Сталина «О хозяй:
ственном положении Советского Со-
	юза и политике партии».
Лектор — М. А. - Россовский.
	Начало в 19 час. 39 мин.
	Вчера на стадионе <«Сталинец» со-
стоялся традиционный розыгрыш
приза газеты «Московский комеомо-
yeu», посвященный открытию фут-
больного сезона в столице.
	В соревнованиях приняла участие
21 клубная команда. Быта  разы-
грана эстафета 11 на 100 метров.
Лучшие ‘результаты показали коман-
ля ВВС МВО, «Спартака». «Хими-
ка» (завод «Каучук») и ПЛСА. Они
получили право участия в финаль-
ных соревнованиях.

«Спартак» играл с ИДСА. Встре-
ча закончилась вничью CO счетом
0:0, но так как у спартаковцев был
лучший результат в эстафете, им
было дано право участвовать в фи-
нале.

Во втором полуфинальнсм состя-
зании встретились футболисты «Хи-
мика» и ВВС МВО. Выиграл <Хи-
Мик».

В финале играли «Спартак» и
«Химик». Победили футболисты за-
	вода «Каучук» со счетом 4:9. Им
вручен приз газеты «Московский
комссмолец».
	Конференния вьетнамских крестьян —
участников соревнования
	Вступительную речь произнес пред-
ставитель Вьетнамской трудовой пар-
тии (Лао-Донг) Хо Вьет Танг.
	Заместитель. министра сельского
хозяйства Зиам Буан сформулировал
стоящие перед участниками конфе-
ренции задачи в области выполне-
ния плана повышения производства
и осуществления режима экономии,
который направлен на улучшение ма-
териального положения трудящихся
и удовлетворение нужд Народной ар-
мии Вьетнама.
	Делегаты конференции  констати.
ровали, что участники. соревнования
увеличили производство риса по
сравнению с 1950 годом на 20—39
процентов. Эти успехи ‘достигнуты
благодаря внедрению большюго ко-
личества ранионализаторских пред-
ложений и новым методам работы
на полях.
	В день закрытия конференции ее
участники дали обещание содейство-
вать превращению соревнования в
массовое движение в целях выполне-
ния планл повышения производства
разработанного  президентом Хо Ши
Мином, Вьетнамской трудовой пар-
тией (Лао-Донг), Национальным об’-
единенным фронтом Вьетнама (Льен-
Вьет) и вьетнамским народным пра-
вительством для достижения скорей-
шей победы над врагом и внесения
вклада в дело защиты мира во всем
мире.

Участники конференции избрали
делегатов на общенациональную кон-
ференцию передовиков соревнования.
	СЕГОДНЯ
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.09 — Спов-
	тивная передача для молодежи. 18.15—
	ответы на вопросы радиослуинтателей
о великих стройках коммунизма. 18.30—
Музыкальная передача «Ответы на
письма радиослушателей». 19.20 — Кон-
церт молодых исполнителей стран на-
родной демократии (по городской сети).
20.30 — Трансляция концерта, посвя-
щенного Дню печати. 21.30 — Беседа
«Могучее оружие партии в борьбе за
коммунизм». 21.59 — Продолжение тран-
сляции концерта, посвященного Дню
печати.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 13.39 — Для
детей: радиокомпозиция «Школьный
праздник». 19.00 — Монтаж оперы Мо-
нюшко «Галька». 20.00 — Лекция «Кни-
га И. В. Сталина «О Великой Отечест-
венной войне Советского Союза». 28.30—
О. Гончар — «Злата Прага» (главь).
21.00 — Радиообозрекие «По театрам и
концертным залам».
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.30 — My-
зыкально-литературный концерт «Рус-
		1874 году в связи с первой годовщи-
ной смерти его друга, выдающегося
поэта, прозаика и драматурга Алес-
сандро Манцони. Как и Верди, Ман-
цони был убежденным привержен-
пем демократического движения, на-
правленного протнв реакционного
австрийского владычества, за об’еди-
нение Италии.

В <Реквиеме» нашли выражение
лучшие стороны таланта и мировоз-
зрения Верди. Ничто в этом произ-
ведении не напоминает церковной
службы, хотя сохранены ее традици-
онные формы. В широком, ‚мелоди-
ческом потоке музыки, в ее могучих
нарастаниях и  кульминациях с
громадной силой ощущаются радость
жизни, торжество светлого, оптими-
стического начала. Не случайно Ha
протяжении десятилетий «Реквием»
Верди, восторженно  воспринимав-
шийся демократической аудиторией,
всегда вызывал злобу и ненависть

реакционных перковных кругов.
Передовое содержание «Реквиема»

Верди было верно и убедительно ра-
скрыто в трактовке капеллы, высту-
павшей в сопровождении Государст-
	венного ‘симфонического. оркестра
СССР под управлением‘ К. Элиас-
берга.
	Отрадным фактом следует  приз-
нать выступление очень хороню по-
добранного ленинградского хора
мальчиков, вдумчиво и умело BOC-
питываемого руководством Ленин-
градской капеллы. Творческий рост
такого рода юных вокальных коллек-
тивов (существующих пока, к сожа-
лению, только в Москве и Ленин-
праде) является лучшим залогом
	дальнейшего расцвета советской во-
	Корев.
	кальной культуры.
	жака встречаются незатейливые обо-
роты народной польки. Этой своеоб-
разной классической традиции следу-
ёт по-своему талантливо и интересно
и наш современник, лауреат Между-
народной премии мира Вацлав До-
биаш, создавший примечательное
произведение на геронко-патриотиче-
скую тему.

В исполнении кантаты Ленинград-
ской капеллой и’ Государственным
симфоническим оркестром Союза
ССР` прежде всего радуют стреми-
тельность, единое дыхание, все на-
растающий темп движения. И вме-
сте с тем это исполнение своей бла-
городной простотой, естественностью
вполне соответствует музыке канта-

Tt}.
	К недостаткам надо отнести неко-

торую перегрузку оркестрового зву-
чания: поэтому, несмотря на хоро-
шую дикцию капеллы, иногда непол-
ностью лоходит до слушателей сло-
весный текст. У сочинений такого ти-
	па этот недостаток особенно чувст-
вителен, — текст играет здесь важ-
ную роль.

С болышим художественным успе-
хом проходили и другие концерты
ленинпрадских гостей. Капелла ис-
полняла многие произведения рус“
ской хоровой классики — от канта-
ты до лирической хоровой миниатю-
ры. Высокое мастерство этого ан-
самбля в репертуаре отечественной
музыки, хорошо известное  москви-
чам по прежним выступлениям ле-
нинградцев в столице, неоднократно
отмечалось печатью.
	НЬЮ-ЙОРК, 5. (ТАСФХ). По сооб-
щению корреспондента агентства Ас-
сошиэйтед Пресс из Ла-Паса, «ле-
вая революнионная партия». возглав-
ляемая Хосе Антонио Арсе, опубли-
ковала манифест, адресованный бо-
ливийским рабочим. в катозом тре:
бует немедленной национализации
рудников без компенсации, а также
требует проведения аграрной рефор-
мы; В манифесте. говорится, что пар-
тия поддержит все требования, от-
ражающие национальные. интересы,
включая установление  правительст+
венного контроля над `всей внешней
торговлей
	Другие сообшения  свадетельству-
ют о том, что правящие круги Болн-
вии стремятся заглушить требования
народа, подняв  антикоммунистиче-

скую шумиху.
	ская природа в камерных сечинениях
Чайковского». 21.840 — Тронеляция кон-
	церта Л. Оборина. 22.25 — Бонцерт
«Русские песни в пьесах А. Остров-
ского». 23.00 — Трансляция концерта
из Ленинграда.

ЗАВТРА

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 9.30 — Пере-
плача «О книгах писатслей — лауре-
	атов Сталинских премий за. 19351 год».
14.00 — Русские песни. 16.39 —Я. Брыль
— «В Заболотье светает» (главы из по-
вести). 17.36 — Ответы на письма ра-
диослушателей по вопрссам медицины.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 17.00 — Кон-
церт молодых исполнителей.
	ТЕПЕВИЛЕНИЕ
	Сегодня в грограмме передач Цент-
ральной стулии- телевиления: 20.00 —
Киножурналы. 20.29 — Вечер солистов
балета Большото театра; передача из
Концертного зала им. Чайковекого.
	о чото, тв
Редактор А. А. ФОМИЧЕВ:
	го танца в произведениях самого
Капелла показала в Москве давно

различного содержания — целиком в
традициях чешской классической му-   Здесь не исполнявшийся «Реквием»
зыки. В разнообразных — лириче-   Верди.

«Реквием» написан великим италь-

ских, патетических, народно-жанро-
янским композитором-демократом в

вых — сочинениях Сметаны и Двор-