С огромным политическим и производственным под емом встретили
	москвичи постановление правительства © выпуске нового займе.

*

Доходы советского бюджета скла-
дываются главным образом из по-
ступлений социалистического хозяй-
ства — промышленности, сельского
хозяйства, транспорта, — торговли.
Видное место в доходах занимают
также и поступления от государ-
ственных займов, реализуемых среди.
населения.
	Советские займы — подлинно на-
родные займы. Каждый рабочий,
колхозник, служащий,  научно-тех-
нический работник подписку на го-
сударственный заем считает своим
гражданским долгом. Число держа-
телей облигаций государственных
займов составляет сейчас около 70
миллионов человек.
	Принося большую пользу всему
нашему государству, всему социали-
стическому обществу, советские го-
сударственные займы вместе с тем
дают значительные материальные
выгоды и непосредственно держате-
лям облигаций, Только за послевоен-
ные годы населению было выплаче-
но доходов по займам около 22 мил-
лиардов рублей, В этом году до-
ходы, выплачиваемые населению по

займам, составят 7 миллиардов руб-
лей.
	Выпущенный правительством Госу-
дарственный заем развития народ-
ного хозяйства СССР (выпуск 1952
года), как и предыдущие советские
займы, отвечает интересам  трудя-
щихся нашей страны. Средства, по-
лученные от реализации этого зай-
ма, будут иметь важное значение
для дальнейшего развития народного
хозяйства.
	Новый заем, как и заем прошлого
года, выпускается на сумму 30 мил-
лиардов рублей сроком на двадцать
лет, Дальнейший ‘рост доходов тру-
дящихся создает благоприятные воз-
можности для еще более успешного
размещения займа,

Заем является .выигрышным. Об-
щая сумма выигрышей составляет в
среднем 4 процента в год. В течение
двадцати лет выиграют 35 процен-
тов облигаций, Остальные 65 про-
центов облигаций погашаются по их
нарицательной стоимости, начиная
с   октября 1957 года, в течение
пятнадцати лет, остающихся до кон-
ца. срока займа,

Тиражи выигрышей будут прово-
диться два раза в год. Размеры вы:
игрышей установлены в 25.900,
19.000, 5.000, 1.000, 500 и 200 рублей
из расчета Ha сторублевую  облига-
нию. :
	Для оплаты стоимости приобре-
таемых по подписке облигаций тру-
дящимея предоставляется десятиме-
сячная рассрочка — с мая 1952. года
по февраль 1953 гопа.
	Рабочие, служащие и коопериро-
ванные кустари оплачивают подпис-
ку из заработной платы через бух-
галтерию предприятия, учреждения
или артели,
	Из года в год успешно проходит
размещение займа на селе. Это яв-
ляется еще одним  сзидетельством
непрерывного роста  зажиточности
колхозников на основе вее большего
укрепления колхозного строя. Кре-
стьяне чаше всего не пользуются
правом рассрочки для оплаты своей
подписки на заем, а вносят всю ве
сумму сразу наличными деньгами.
	Эту инициативу трудящихся ‘колхоз-
ной деревни следует всемерно под-
держивать.
	Подписка на заем проводится под
лозунгом — «Трех четырехнедель-
ный заработок взаймы государству».

Размещение Государственного зай-
ма развития народного хозяйства
СССР (выпуск 1952 года) является
крупным  хозяйственно-политическим

мероприятием Советского государ-
ства.
	од руководством партийных и
советоких организаций Москвы —
столицы нашей Родины лолжно быть
обеспечено широкое развертывание
массово-политической работы среди
всех слоев, раз’яснение каждому
трудяшемуся ‹ целей нового займа,
условий подписки на заем, выгод,
	воторые OH приносит государству
и самим трудяшимеся,
	Воодушевленный великими победа-
ми, советский народ горячо отклик-
нется на призыв родного государ-
ства, дружно подпишется на новый
заем и тем самым вновь продемон-
стрирует свою беспредельную любовь
к Родине, сплоченность вокруг боль:
шевистской партии и советского пра-
вительства, вокруг любимого вождя
и учителя товариша Сталина.
		С большим воодушевлением подписываются на Государственный заем развития народного хозяйства СССР
(выпуск 1952 года) московские метростроевцы. НА СНИМКЕ: строители станции метро «Киевская-кольцевая»
ll МИРОНЕНКО, Е. СОЛОМАТИН, ®, BAPCOB, Ю. КУРУСЬ и В. ГУСЕВ подписываются на новый заем.
		Фото А. СТОЛЯРЕНКО.
	хж*ж ‘*
ВЗАЙМЫ
ГОСУДАРСТВУ

C глубоким удовлетворением
встретили советские люди сообщение
о выпуске нового государственного
займа. Каждый советский  гражда-
нин с радостью отдает государству
взаймы. часть своих сбережений.

О высоких целях. осуществлению
которых служат наши займы, на.
глядно ° свидетельствуют огромный
под’ем производительных сил в со-
ветской стране, растущее  благосо-
стояние трудящихся.

Мы видим, как возникают на на:
ших глазах. промышленные гиганты,
’оснащенные совершенными машина-
‘ми, новые благоустроенные города,
‘поселки, здравницы. Мы любуемся
новыми прекрасными зданиями школ,
вузов, детских садов. C гордостью
узнаем мы об успехах строителей,
сооружающих гигантские гидроэлек-
тростанции и каналы, которые сде.
лают еще более богатой нашу стра-
ну, еще более счастливой жизнь на-
рода.

Много лет работая в области сель-
скохозяйственной науки, я с pate
стью вижу, как благодаря заботе го:
сударства и тем огромным сре-
ствам, которые ассигнует оно па
развитие социалистического сельско-
го хозяйства, осуществляются мечты
выдающихся русских ученых-новато-
ров И. В. Мичурина, В. Р. Вильям-
са и других о повышении плодоро-
дия земли, о преобразовании ее,

Не раз бывал я в степях Сталин:
градской и Астраханской областейн
хорошю помню то время, когда вспа-
ханные поля занимали лишь незна-
чительную долю их обширных про-
странств. А сейчас здесь тысячи гек-
таров обрабатываются c¢ помощью
мощных машин, по прогрессивным
методам, разработанным советской
наукой. С каждым годом все более
высокие урожаи снимают труженикя
колхозных и совхозных полей с ког-
да-то неурожайной земли. Там, где
желтели, пески да тянулись порос-
шие полынью степи, уже зеленеет
молодая поросль полезащитных по-

лос — крепкий заслон против жту-
чего дыхания суховея.
Сельскохозяйственная академия

имени Тимирязева; где я работаю
около пятидесяти лет, превратилась
в один из крупнейших центров  сель-
скохозяйственной науки. Здесь вы:
росли новые учебные корпуса, лабо-
ратории, опытные станции. Сотни на-
учных работников разрабатывают
здесь методы повышения продуктив-
ности сельского хозяйства, обобща-
ют опыт передовых колхозов, пере-
дают им свои достижения,

В то время как в странах кап
тализма львиная доля средств, добы:
тых путем ограбления трудового на*
рода, идет на вооружение, на под-
готовку новых войн, а подкупленные
агрессорами псевдоученые преступно
разрабатывают методы массового
уничтожения людей, в нашей страпе
кипит творческий труд. Усилия Ci)
ветских ученых, как и всего нашето
народа, направлены к светлой цели—
защите мира и счастья людей, Я с
радостью подписываюсь на новый
заем, зная, что этим участвую в
великом деле дальнейшего  укрепле
ния могущества Родины — оплота
мира во всем мире,
	В. Бушинский,
действительный член— акаде-
мик Всесоюзной академии сель:

скохозяйственных наук имени
Ленина, члея-корреспондент

Академии наук СССР.
	Для счастья
петей
	На уроках и в беседах педагоги
часто рассказывают детям о вели
ких стройках коммунизма. В ответ
учителя привыкли выслушивать дет
ские мечты о тех днях, когда, став
взрослыми, они примут участие В
грандиозных ‘работах по преобразо-
ванию природы в нашей стране. Пе
дагогов радуют эти мечты. Чувство
торлости испытывает каждый учи
тель, видя, как крепнет и растет в
его воспитанниках любовь к Родине
желание стать достойным граждани-
ном великой советской державы,
	Эти мысли высказывали многие
учителя 43-й школы  Фрунзенскою
района, узнав о выпуске нового гс
сударственного займа,

— Прекрасна наша Родина,— ска
зала преподавательнина географии
Е. А. Дубнова. — Прекрасна  жизяь
наших ‘людей — взрослых и детей.
‚Выпуск нового займа будет содейст-
вовать дальнейшему расцвету Совет-
ского Союза, успешному завершению
строительства Куйбышевской, C12
линградской и Каховской гидро
электростанций, Главного Туркмен-
ского, Южно-Украинского и Северо-
Крымского каналов.

48 лет работает педагогом А. С.
Манухина. Она сказала своим това
рищам, что с огромным чувством
удовлетворения встретила весть 0
выпуске нового государственного
займа, :

— Borar Cosercxufi Союз, — Г:
ворит старая учительница. — Наши
дети учатся в чудесных школах, К
их услугам великолепные — музей
библиотеки, театры, спортивные 34
лы. Большевистская партия, совет
ское правительство делают все, чт
бы дети нашей Родины были счаст
ливы. Охраняя это счастье, cope
ский народ борется за сохранение
мира во всем мире. Новый заем еше
больше укрепит могущество нашей
Родины, а значит и дело мира 80
всем мире.

Другими словами, но об этом Ke
сказала и учительница пения Н. Т.
Миллер:

— Недавно на уроке пениядети пе-
ли песню, в которой есть такие слова:
«Леги, вольный ветер, скажи всем
на свете, что мы не хотим войны».

чтобы не было войны, надо кре
пить мощь нашей Родины. Coser
ские люди делают это каждодневю
своим трудом. Все мы с гордостью
выполним свой патриотический дол,
приобретя облигации нового госу’
дарственного займа.

Педагогический коллектив школы
№ 43 с болыпим воодушевлением
и организованностью проводит пох
  ПИСску на новый заем.
	Заем развития народного
хозяйства. СССР
	>
П. ЛМИТРИЧЕВ,
	член коллегии Министерства
Финансов СССР
		бе опубликовано сообще-

ние о том, что советским пра-
вительством выпушен новый заем —
Государственный заем развития. на-
родного хозяйства СССР (выпуск
1952 года),

Новый заем выпускается в целях
привлечения средств населения для
дальнейшего развития народного хо-
зяйства СССР, финансирования
строительства Куйбышевской и. Ста-
линградской гидроэлектростанций на
реке Волге, Каховской гидроэлектро-
станции на реке Днепре, Главного
Туркменского, Южно-Украинского и
Северо-Крымского каналов. Средства
от размешения этого займа будут
способствовать дальнейшему укреп-
лению могущества нашей Родины,
повьннению материального благосо-
стояния и культурного уровня. тру-
дяшихся,
	Выпуск нового займа происходит
в обстановке огромного политическо-
го и трудового под’ема советского
народа, вызванного величайшими
успехами в` строительстве коммуни-
стического общества.
	1951 году. советский народ сде-
лал новый шаг по пути строитель-
ства коммунизма в нашей стране.
Работники социалистической npo-
мышленности перевыполнили  госу-
дарственный план, Выпуск валовой
продукции по сравнению с 1950 го-
дом увеличился на 16 процентов.
Наша промышленность дала в два
раза болыше продукции, чем она
выпускала ее в 1940 году. Увеличили
выпуск продукции ‘металлургическая,
топливная и другие отрасли тяже-
	лой промышленности. В нашей
стране сейчас выплавляется стали
примерно столько же, сколько в
	Англии, Франции, Бельгии и Шве-
ции, вместе взятых, Болыше, чем в
Англии и Франции, взятых вместе,
вырабатывается Y Hac электроэнер-
	ГИИ.
		  науки, В. прошлом году сельское хо-
`зяйство ‚получило 137 тысяч тракто-
	ров (в переводе на 15-сильные), 53.
	тысячи зерноубороючных комбаинов и
59 ‘тысяч грузовых автомобилей.
Кроме того на село было направле-
но два миллиона различных сельско-
хозяйственных орудий и других ма-
шин, О высоком уровне механизации
говорит тот факт, что в 1951 году
МТС выполнили в колхозах больше
двух третей всех полевых работ,

Успешно претворяется в жизнь
сталинский план преобразования
природы. Только за последний год в
степных и лесостепных районах ев-
ропейской части СССР посажено и
посеяно лесов на плошади 745 ты-
сяч гектаров:
	Мощный и неуклонный подем со-
циалистической промышленности и
сельского хозяйства обеспечивает
непрерывный рост› благосостояния и
культуры советского народа. Осно-
вой улучшения материального поло-
жения трудящихся в нашей стране
является рост общественного богат-
ства.
	Величайшая
ской партии, с
ства и лично ©
повышении бл.
шихсея находит
	забота болышевист-
советского правитель-
	и лично ‘товарища Сталина: о.
	повышении благосостояния трудя-
щихся находит яркое выражение
в систематическом снижении цен
на товары массового потребления,
С 1 апреля текушего года проведено
новое-—пятое по счету — снижение
цен на продовольственные товары.
Цены снижены от 10 до 30 процен-
тов. Это весьма ощутимо улучшит
благосостояние каждой советекой
семьи. В результате нового сниже-
ния цен население получит по ли-
нии государственной розничной тор-
говли ‘чистый выигрыш в 23 мил-
лиарда рублей. А если учесть, что
снижение государственных рознич-
ных цен на продовольственные това-
ры. вызовет снижение цен по линии
колхозной и кооперативной торговли
в размере не менее 5 миллиардов
рублей, то общий выигрыш населе-
ния составит 28 миллиардов рублей.
	Государство расходует огромные
средства на бесплатное обучение де-
тей, на социальное страхование ра-
бочих и служаших, на выплату пен-
сий по социальному обеспечению и
выдачу пособий многодетным и оди-
HOKHM матерям, на организацию бес-
платной медицинской помощи ‘насе-
лениюитл
	1951 год ознаменован новыми
достижениями во всех областях со-
циалистической культуры. (В течение
гола открыто почти 5 тысяч семилет-
них и средних школ. Возросло число
учащихся в школах, техникумах и
вузах. Значительно увеличилось в
стране количество театров, клутюв,
библиотек и других культурно-про-
светительных учреждений. Большие
успехи достигнуты и в области здра-
воохранения.

Много внимания партия и прави-
тельство уделяют жилишному строи-
тельству, В прошлом году жители
горолов и рабочих поселков получи-
ли 27 миллионов квадратных метров
новой жилой площади, Около 400
тысяч домов было построено в сель-
екой местности,

Пля москвичей за это же время
	-LIA MOCKBHNCH за это же время
были построены новые жилые дома
общей плошадлью 735 тысяч квад-
ратных метров—на 200 тысяч квад-
ратных метров больше, чем в 1950
году. В столице вступили в строй
24 новых школы. и 658 детских са-
‚дов и яслей,

Всемирно-исторические победы со-
‘цизлизма в СССР особенно ярко
выглядят на фоне резкого упадка
экономики капиталистических стран.
`В США, Англии, Франции и других
‚НАНА капиталистического лагеря
‚ведется бешеная подготовка к но-
‘вым захватническим войнам, сокра-
шается об’ем гражданской промыие
‘ленности, приходит в упадок. сель-
‘ское хозяйство, растет дороговизна,
‘повышаются налоги, падает жизнен-
ный уровень иироких народных масс,
Военные расходы в СИТА составляют
80 процентов всего бюджета. Всю
‘тяжесть чудовищных расходов на
подготовку новой мировой войны
правящие круги капиталистических
стран перекладывают на плечи тру-
дянтихся путем усиления налогового
бремени, повышения цен на предме-
ты массового потребления,

В корне ‘отличную от капитали-
стических государств политику про-
водят советское правительство и пра-
вительства стран народной демокра-
тии, успешно строяших социализм,
Все усилия свободолюбивых народов
этих стран направлены на укрепле-
ние мира во всем мире, на дальней-
шее развитие экономики и улучше-
ние условий жизни трудящихся. Во
главе великой армии борцов за мир
стоит Соретский Союз,

Огромный размах мирного хозяй-
ственного и культурного  строитель-
ства в нашей стране находит свое
яркое выражение в цифрах принято-
го недавно Верховным Советом СССР
‚Закона о государственном бюджете
на 1952 год, Из общей суммы расхо-
лов бюджета в 476,9 миллиарда руб-
лей на развитие народного хозяй-
ства направляется 180,4 миллиарда
рублей. Большая часть средств из
этой суммы предназначена на строи-
тельство новых фабрик, заводов.
шахт, железных дорог, жилищ, на
сооружение гигантских гидроэлектро-
станций и каналов. На развитие
культуры и науки, на мероприятия
по народному здравоохранению и со-
циальному обеспечению выделено
124,8 миллиарда рублей. Таким об-
разом на нужды народного хозяй-
ства и социально-культурные Mepo-
приятия ассигновано почти две тре-
ти всего бюджета, На оборону на-
мечено израсходовать 113,8 миллиар-
да рублей. Эти средства позволят
провести необходимые мероприятия
по дальнейшему укреплению оборо-
носпособности Советского  государ-
  ства.

ПУСТЬ РАСЦВЕТАЕТ И КРЕПНЕТ
	На столах — чертежные доски, на
стенах — подрамники с раскрашен-
ными изображениями фасадов, с пер-
спективами кварталов и улиц. Это
одна из четырнадцати ’магистраль-
ных мастерских института «Моспро-
ект». Здесь рождаются новые здания
нантего города; разрабатываются ero
великолепные ансамбли.

Архитекторы, инженеры, техники,
чертежники магистральной мастер-
ской № 1 с радостью узнали о вы-
пуске нового государственного зай-
ма. Как всегда в таких случаях, со-
ветские люди с гордостью говорят о
трудовых успехах своего народа, об
огромном размахе ‘строительства и
в первую очередь. о великих сталин-
ских стройках коммунизма, крупней-
ших сооружениях нашей эпохи,

Архитекторы В. Бутузов, руково-
дитель мастерской лауреат Сталин-
ской премии В. Андреев и Ю. Со-
колов сравнивают бюджет  совет-
ской державы с бюджетами капига-
листических стран. В США _80 пр›-
центов всех средств идет на гонку
вооружений, в Англии половину все-
го бюджета составляют военные ра<-
ходы,

С ралостным- волнением  золчне
говорят о предстоящем пуске первен-
ца строек коммунизма — Волго-Ло-
на, о новых морях, каналах, гидро-
электростанциях, создаваемых рука-
ми советских людей.
`-— Вот на что идут наши займы!
	(1060
матери
	Я — мать шестерых детей. В их
воспитании мне помогает наше род-
ное государство. Старшие — Вова и
Коля — ежегодно бесплатно позы-
лаются в пионерские лагери, учатся
в новых школах. Малылги — Галя и
Шурик — воснитываются в яслях.
	мы се мужем хорошо понимаем,
что займы помогают государству раз-
вивать народное хозяйство, улучшать
благосостояние советских людей,
то же время займы дают значитель-
ные материальные выгоды и непо-
средственно  займодержателям. На
облигацию Второго государственного
займа восстановления и развития
народного хозяйства мы выиграли
500 рублей. Выигрыш в 5.000 рублей
пал на. облиганию 2-процентного
займа 1948 года. Не раз выигрыва-
ли мы и по двести рублей,
	Узнав о выпуске нового займа, мы
с радостью подписались на него. Мы
знаем, что все средства, которые’ со-
ветские люди дадут взаймы своему
государству, пойлут на мирные де-
ла. И как все советские граждане,
мы горды мыслью; что, подписы-
ваясь на заем, помогаем осуществле-
нию грандиозной“ программы строи-
тельства коммунизма.
	Е. Орлова,
	курьер плодоовощной конторы
Сталинского района,
	заем развития народного хозайства
eum Моссовета. НА СНИМКЕ: (си-
Н. В. КНЯГИНИНСКАЯ и Нн. Г ЧИН-
	станций, плодородных земель, оро-
шенных каналами, в виде новых до-
мов, школ, больниц, ичститутов, клу-
бов, яслей, новых ‘линий метро,
	Взволнованно делится мыслями
лауреат Сталинской премии инженер
Ю. Дыховичный:
	о — Мы счаетливые люди, У нас
большая, интересная работа и неог-
раниченные возможности. И все это
благодаря небывалому размаху ра-
бот, осуществляемых нашей социа-
листической страной по гениальным
сталинским планам. Мы знаем; все,
над чем мы работаем, направлено к
одной цели — к улучшению «жизни
	трудящихся. На это идут и наши
займы.

Архитектор А. Конева рассказы-
	вает своим товарищам о тех заме-
чательных переменах, которые про-
исходят не только в Москве, но и по
всей стране. На Урале непрерывно
строятся дома, школы, клубы, болъ-
нины для металлургов и шахтеров.
	— Забота нашей партии и правн-
тельства о советских людях видна
всюду и во всем. Мы ценим. эту за-
боту и с радостью отдаем государ-
ству свои сбережения. Пусть нашта
родная страна расиветает и крепнет!
	— BOT главная мыель, которая вла-.
	дела в эти часы московскими зод-
UHM,
	Вл. Яковлев.
	НАША ЛЕРААВА
	— И в то же время правитель-
ство шедрой рукой отпускает сред-
ства на строительство новых жилых
	домов, школ, больниц, яслей, дет-
ских садов, — говорит тов. Соко-
HOB.

Коллектив мастерской № 1. ра-
	ботает сейчас над проектами 32 жи-
лых многоэтажных зданий, насчиты-
вающих свыше полутораста тысяч
квадратных метров жилой площади.
А сверх того — 2?! административ-
ное и общественное здание: инсгн-
туты, школы, ясли, издательства и
целые рабочие поселки.
Архитекторы говорят о белокамен-
ных высотных зданиях, поднявшихся
над столицей, о новых планах и не-

прерывно растущих масштабах стрэои-
тельства.
	— Наше государство, — заявляет
архитектор И. Кастель, — расходует
огромные средства на жилищное
строительство, По проектам  толь-
во одной нашей группы — одной из
	шести, работающих в мастерской, —
в Москве строится несколько много-
этажных домов — на Бережковской
набережной, на улицах Чкалова; Ва-
ловой, Ярославском шоссе, в Кожу-
хове-и т. д. В них. свыше 900 квар-
тир и все это — для москвичей —
машиностроителей, нефтяников, ра-
ботников электростанций.

— Мы знаем, что все наши займы
государство возвращает народу сто-
рицей в виде мощных гидроэлектро-
	Забота о трудящихся
	Беседа с председателем Октябрьского райисполкома
тов. Г. Н. Поляковым`
	сезоя   мунизма.
	Недавно Московский Совет утвер-
	дил бюджет города, Одна цифра
особенно привлекла внимание депу-
TATOB: ежедневно на охрану 3здо-
	ровья москвичей расходуется около
3 миллионов рублей, .

На примере. бюджета любого рай-
она столицы мы видим, куда идут
государственные средства, в том чис-
ле деньги, полученные взаймы от
населения, Три четверти бюджета
Октябрьского района составляют а5-
сигнования на социально-бытовые в
культурные нужды, а самая боль-
шая статья — 28 миллионов рублей
— расходуется на здравоохранение,

Сейчас в нашем районе насчиты-
вается 17 лечебных учреждений —
поликлиник, больниц, родильных до-
мов и амбулаторий. В них занято
1.116 медицинских работников, в том
числе 425 врачей. Молодежь, веро-
ятно, этого не знает, а ведь каких-
нибудь три с половиной десятилетия
назад за Бутырской заставой была
всего лишь одна лечебница.
	Однако нынешний уровень медн-
цинекого . обслуживания населения
нас’ еще не удовлетворяет. В район-
ном бюджете предусмотрены ‘ срзд-
ства на строительство еше одной но-
ликлиники. Здесь к услугам населе-
ния будут всевозможные виды лече-
ния. Поликлиника сможет” одновре-
менно ‘принимать 500 человек.

Выполняя наказы избирателей, ис-
полком расширяет сеть детских ca-
дов и яслей, Сейчас в них воспиты+
вается около пяти тысяч ребят. Ско-
ро звонкие голоса малышей разда-
дутся в новых детских учреждениях,
которые откроются на Новослобод-
ской, улице Бебеля, в Петровско-
Разумовской аллее, в Бумажном
проезде и других местах. .

Пятиэтажное школьное здание —
шестнадцатое по счету — строится в
районе.

При активном участии педагогов:
биологов, юннатов в школах №№
204, 210, 211, 221, 227, 694-й закла-
дываются плодовые сады. Скоро’ за-
цветут молодые яблони, груши, вяи:-
ни, сливы. Плодовые сады заклады-
ваются также в районном детском
парке, во дворах домоуправлений и
предприятий.

В эти дни редко где не встретишь
строительных или ремонтных бригад.
	Озеленяются улицы, площади, ‘ши-
роко развернулся капитальный ре-
MOHT жилищ,

В домах хлопочут  слесари-отоп-
ленцы. Только что кончили топить,
а они уже озабочены будущим сезо-
ном. В  жилищном управлении ‹со-
ставили список зданий, где взамен
дровяных печей надо установить ба-
тареи центрального отопления. В
подвалах оборудуют котельные, ко-
торые смогут обслуживать сразу
группу домов. .
	аньше обычного начали
	кровельщики. На Новослободской,
Бутырской, Нижней Масловке и дру-
гих улицах теперь каждый день слы-
Wey стук киянок — обновляются
крыши зданий,

На улицы Мишина и Хуторские, в
Коленчатый переулок пришли строи:
тели газовых сетей. Они проклады-
вают новые трубопроводы Монтаж-
ники устанавливают в квартирах
эмалированные газовые плиты и дру-
гие приборы. В нынешнем году в
районе будет завершена газификация
	всех квартир. Ha дешевое газовое
TOTLJIHBO перевБелут trarwe бани цв
	другие коммунально-бытовые пред-
приятия.

13 миллионов рублей предусмотрз-
но в бюджете на капитальный ре-
монт и благоустройство жилищ.

На Сущевском валу трудятся ка-
менщики. После реконструкции ма-
гистраль будет застроена монумен-
тальными зданиями, Одно из них,
высотой в I! этажей, сооружается
на углу Новослободской улицы.
Здесь получат квартиры рабочие, ин-
женеры и служащие завода шлифо-
вальных станков. Огромный десяти-
этажный дом подымется ‘на углу Но-
вослободской и Тихвинского переул-
ка. Двенадцатиэтажное здание . вы-
растет на Петровско-Разумовской ал-
лее, девятиэтажный MoM ~~ Ha By-
тырской улице.
	Старожилы помнят время, когда в
осеннюю распутицу по Бутырской
улице или Сущезскому валу трудно
было проехать. А сейчас эти благо-
устроенные магистрали мало чем от:
личаются от центральных улиц города.

Строители заняты реконструкцией
Бутырского вала, являющегося про-
должением Сущевского и связыза-
юшщего два столичных вокзала — Са-
велозский и Белорусский. В прош-
лом улица не имела водостоков, в
болыпние ливни мостовую  заливало
водой. Сейчас здесь уже проложен
вместительный коллектор. Скоро про-
езд зальют асфальтом. Начаты рабо-
ты по реконструкции улинпы Раско-
вой. Эта улица также будет заас-
фальтирована.

В перечне работ, которые выпол-
нят дорожники в нынешнем году,
значится очистка русла речки. Ко-
пытовки, ‘протекающей в Октябрь-
ском районе. Углубление дна и дру-
гие мелиоративные работы осущат и
оздоровят большой участок.

Предстоит реконструировать 4-й
Вятский переулок, выполнить боль-
шой ремонт мостовых Хуторских
улиц и десятка других проездов.
	Вот на что расходуются средства
районного бюджета, который скла-
дывается из разных статей дохода,
в том числе и от поступлений по
займам. Дружно подписываясь   на
новый заем, трудящиеся внесут но-
вый вклад в дело строительства ком-
	Перевыполнены в минувшем году
задания по выпуску промышленных
и продовольственных товаров.
	Крупных успехов добились трудя-
щиеся Москвы и Московской облас-
ти. На основе широко развернутого
социалистического соревнования в
1951 году план выпуска валовой про-
дукции был выполнен на 106 процен-
тов. Превышен план производетва всех
важнейших видов пролукции — ста-
ли, автомобилей, станков, трансфор-
маторов, подшипников,  хлопчатобу-
мажных, шерстяных и шелковых тка-
ней, кожаной обуви, трикотажных и
других изделий. Выпуск валовой
дом возрос на 17 процентов.
	Успешно работают москвичи в ны-
нешнем году. В первом квартале
план производства валовой продук-
ций”ыполнен на 102 пропента,- По
сравнению с первым кварталом
прошлого года выпуск продукнии
возрос на 15 процентов, а произво-
дительность труда рабочих за этот
	же ‘период повысилась на 11 про-
центов.

Советская социалистическая про-
мышленность быстрыми темпами
	идет по пути технического прогресса.
За год в стране было создано около
пятисот новых типов машин и меха-
HH3MOB, B TOM числе мошные турби-
ны, землесосные снаряды, землечер-
палки, экскаваторы, бетономенталки.
Станкостроительные заводы освоили
производство 150 новых высокопро-
изводительных металлорежущих
станков и кузнечно-прессовых  ма-
шин. Уже работает созданный мо-
сковскими машиностроителями авто-
	матический завод по производству
автомобильных поршней, Недавно
московские конструкторы создали
	первую в мире автоматическую ли-
нию сборки автомобильных колёс.
	Широкий размах приобрело твор-
ческое содружество ученых и произ-
водетвенников. Hx совместные усн-
лия направлены на борьбу за даль-
нейшую автоматизацию  производ-
ства, усовершенствование технологии,
за новый под’ем производительности
труда. В прошлом голу в производ-
ство внедрено около 700 тысяч изо-
	бретений и рационализаторских
предложений.
	Великие стройки коммунизма —
гордость. советского народа. По ини-
циативе товариша Сталина в стране
создаются гранлиозные  гидроэлект-
ростанции, каналы и оросительные
системы. Эти величайшие сооруже-
ния сталинской эпохи явятся круп-
ным вкладом в дело создания мате-
риально-технической базы ‘комму-
низма. В прошлом году плановые
задания по строительству гигантских
гидротехнических сооружений на
Волге, Дону, Днепре и Аму-Дарье
были успешно выполнены,
	Скоро вступит в строй первенец
великих строек коммунизма — Вол-
го-Донской судохолный канал. С пу-
ском его Москва станет портом пя-
ти морей — Белого, Балтийского,
Каспийского, Азовского и Черного.
А когда завершатся работы по со-
оружению Главного Туркменского
канала, в Москву будут приходить
суда и из Аральского моря.
	Новых болыпих успехов в разви-
тии социалистического сельского. хо-
зяйства достигли колхозники, работ-
ники совхозов и машинно-трактор-
ных станций. В 1951 году валовой
урожай зерна в стране, несмотря Ha
неблагоприятные погодные условия
в ряде районов, составил 7 милли-
ардов 400 миллионов пудов. Хлопка
Советский Союз производит сейчас
больше, чем известные своим хлоп-
KOBOACTBOM Индия, Пакистанй и
Египет, вместе взятые. Поголовье
скота в прошлом году  увели-
чилось почти на 14 миллионов
голов. Эти успехи — результат
повседневной помощи, оказываемой
партией и правительством сельскому
хозяйству. Колхозы, совхозы и МТС
получают от государства огромное
количество новейших сельскохозяй-
ственных машин, которые  значие
тельно облегчают труд и дают воз-
можность широко использовать до-
етижения передовой мичуринской
	Нодписка на Государственный
СССР (выпуск 1952 года) в театре 43
	VA 4вынуск 1555 года) в театре имени Моссовета.
дят) заслуженные артисты РОФСЕ. Нн. В. ЕкНЯГИНУ
	ОРИН; стоят (слева направо): артисты Л. В. ШАПОШНИКОВА, Б. В.
ИВАНОВ, работница бухгаятерии Л. В. СИМАКОВА и заслуженный ар-
	ото К. ВДОВИНОЯ.
	тист РСФСР С, С. ГОЛДЗИ,.