Сегодня—День Побелы!
Семь лет назад советский народ и его Вооруженные Силы одержали
велиную историчесную победу над германским фашизмом.
	Да здравствует велиная партия Ленина — Сталина, закаленный в боях
авангард советского народа, вдохновитель и организатор наших побед!:
	Слава нашему великому вождю и учителю, гениальному` полководцу
Генералиссимусу Советского Союза товарищу Сталину!
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
		ПЯТНИЦА
№ 110 (8624)
	ПЕНА 90 КОП.
	i ИХ 4 ал.

Ee
Bz
=
	ВПО ГРИ ка М ИРА КУКОГ
		Председателю Президиума Верховного Совета Союза
Советских Социалистических Республик
	товарищу Н. М. ШВЕРНИКУ
	Уважаемый товариш Председатель!
	8 мая все трудящееся ‘население Германской Демократической ‘Респуб-
лики, а вместе с ним все миролюбивые люди по всей Германии, празд-
нуют 7-ую тодовшину освобождения славной армией Советского Союза
немецкого народа от господства гитлеровского ‘фашизма. .
	Начиная с 8 мая 1945 года Советское Правительство неустанно
	стремилось оказывать немецкому народу поддержку в создании нового
	демократического строя и помогать ем
в эк
строительстве. у ономическом и культурном
	Нризнавая право немецкого народа на национальную независимость
и самостоятельность, Советское Правительство всегда выступало за за-
	ключевие мирного договора с единой, демократической и миролюбивой
Германией.

Ноты Советского Правительства от 10 марта и 9 апреля 1952 года
Правительствам США, Великобритании и Франции являются особенно
показательным и убедительным доказательством неуклонной’  политики
мира Совегского Союза в отношении Германии. Предлагаемые. Совет-
ским Правительством Основы мирного договора гарантируют _Г ермании
преодоление раскола, восстановление национальной независимости,
внутреннюю политическую свободу и политическое и экономическое рав-
ноправие ‘во внешних сношениях, а также` защиту границ и ‘суверенитета
демократического германского государства.
	Эти ноты, указывающие путь к мирному и справедливому решению
германской проблемы, и ясное определенное заявление Генералиссимуса
Сталина о том, что нынешний момент является подходящим для вос.
соединения. Германии, побудили. миролюбивых людей во всей Германии
начать усиленную борьбу против военного общего договора и ремилита-
ризации Западной Германии. Они вызвали широкое народное движение
за заключение мирного договора на основе советских предложеннй и за’
общегерманские выборы для создания германского. правительства.
	благодарностью и радостью приветствует наше население решение

тсся народа 66 предприятий Советских Акционерных Обществ. Это вели-
кодушное решение доказывает то большое доверие, которое питает Со-
ветское Правительство к демократическим силам нашего народа. Оно со-
действует свободному развитию германской мнрной экономики и являет-
ся вылающимся и бескорыстным вкладом Советского. Правительства в
осушествление пятилетнего плана нашей республики.
	За эту искреннюю и бескорыстную политику дружбы и мира я
выражаю Рам, товариш Председатель, а через Bac Правительству и
народам Советского Союза по случаю нашего Дня Освобождения горя-
чую и искреннюю благодарность всех миролюбивых немцев. Вместе с
тем мы шлем наилучшие пожелания советским народам, которые, созда-
вая великие стройки коммунизма, показывают человечеству блестящий
пример творческого мирного труда.
	С дружбой и уважением
	Ваш В. ПИК

Берлин, 8 мая 1952 года.
	Президенту Германской Демократической Республики
	БЕРЛИН.
	товарищу в. ПИКУ
	. Председателю Совета Министров CCCP
	товарищу И. В. СТАЛИНУ
	МОСКВА

Глубокоуважаемый Генералиссимус Сталин!

В день 7-й годовщины освобождения германского народа от гитле-
ровского фашизма я передаю Вам, уважаемый товарищ Сталин, от имени
Правительства Германской Демократической Республики и лично от себя
сердечный привет. С глубокой благодарностью мы склоняем свои знаме-
на перед храбрыми героями славной Советской Армии, павшими в борь-
бе за освобождение германского народа от гитлеровского фашизма.

Население Германской Демократической Республики встречает госу-
дарственный праздник 8-0 мая в момент, когда решаются важнейшие
для германской нации вопросы. Дело идет об использовании территории
Германии для завоевания Европы американским империализмом и его
немецкЯми вассалами из Бонна. Эта угроза миру в Европе вызывает
для Германии опасность братоубийственной войны и полного разруше-
ния Германии. Раскол Германии углубляется, а отказ от заключения
	мирного договора благоприятствует возрождению германского милита-
ризма и фашизма.

Бесчисленные примеры доказывают, что требования единства, мира,
независимости ‘и суверенитета германской нации, выдвигаемые герман-
	скими патриотами, постоянно находили бескорыстную помощь и под-
держку со стороны Советского Союза. Германский народ вйовь видит это
в обеих нотах Советского Правительства от 10 марта 1952 г. и от
9 апреля 1952 г. Эти документы в полной мере отвечают национальным
иктересам всего германского народа. Они восприняты поэтому всеми
 миролюбивыми и патриотически настроенными людьми во всей Герма-
‚нии с чувством внутреннего удовлетворения и глубокой благодарности. Мы
благодарим Правительство Советского Союза за его предложения, способ-
ствующие проведению выборов во’всей Германии, образованию общегер-
манского правительства и заключению мирного договора с Германией.

Мы благодарим также за`болыную действительную помощь и под-
держку в великом деле нашего мирного, хозяйственного и’ общественно-
го строительства, особенно за передачу в эти дни в руки нашего наро-
да 66 предприятий САО. Велики успехи, достигнутые нашими трудящи-
мрся, благодаря этой помощи. Трудящиеся Германской Демократической
Республики и их Правительство будут всеми средствами и со всей энер-
гней отражать любое нападение на эти’ достижения и любой удар про-
тив мира.

Германский народ не хочет войны! Германский народ хочет жить в
едином, миролюбивом, независимом и демократическом государстве как
равноправный член в семье миролюбивых народов. Патриотические и
меролюбивые силы германского народа, граждане Германской Демокра-
тической Республики сознают свою большую ответственность за укреп-
ление и сохранение мира в Европе. Они заверяют Вас, уважаемый
товариш Сталин, что они и дальше будут неустанно бороться за сохра-
нение мира. .
	Правительство Германской Демократической Республики
ГРОТЕВОЛЬ, Премьер-Министр
	Премьер-Министру Германской Демонратической
Республики
	товарищу О. ГРОТЕВОЛЮ
	БЕРЛИН
Прошу Правительство Германской Демократиче-
ской Республики и Вас лично, товарищ Премьер-Ми-
нистр, принять мою благодарность за дружественное
послание по случаю седьмой годовщины освобожде-
ния германского народа от фашистской тирании.
Желаю германскому народу и Правительству
Германской Демократической Республики. успехов в
	борьбе за единую, независимую, демократическую и
	миролюбивую Германию, за скорейшее заключение

мирного договора и вывод оккупационных войск из

Германии — в интересах Германии имира во всем мире.
. И СТАЛИН
	Министров Союза ССР
	И. В. СТАЛИПУ
	Нодписка на Государственный заем развития народного хозяйства СССР (выпуск 1952 года) среди ра-
бочих и служащих Южного порта. НА СНИМКЕ: подписывается на заем крановшик 3-го участка НН. НИКИ-
	Нин (в центре).
	Moro С ПРЕОБРАЖЕНСКОГО (ТАСС).

иской на новый заем
	Успешной под
	москвичи крепят могущество Родины
				пуске нового государственного зай-
ма.
	Подписывается на заем техник
Татаренкова. Вслед за прорабом
ставит свою фамилию на подписном
листе сварщик Владимир Ушанов,
затем — слесарь Константин Нов-

ский.
	Рано утром позвонил по телефо-
ну в контору прораб Анатолий Ры-
бин. Бригада, возглавляемая им,
сейчас занята газификацией хлебо-
завода на.Бутырском валу. Вся она
уже подписалась на новый заем.
	— Нам, участникам  реконстоук-
ции Москвы, больше, чем кому-либо,
известно, куда идут деньги от зай-
мов, — говорит техник Рыбин. — Возь-
мем к примеру газификацию столи-
цы. В нынешнем году к городским
сетям присоединят еще тридцать ты-
сяч квартир. Какое большое удлб-
ство получает население от газифи-
кацпии!
	Вкладывая свои трудовые рубли
в финансирование великих строек
коммунизма, мы тем самым создаем
дополнительные возможности ‘для
расцвета социалистического хозяй-
ства, улучшения благосостояния сэ-
ветских людей.
	Непрерывно раздаются Tenedou-
ные звонки в конторе «Мосгаза». С
Золоторожского вала, с Большой
Калитниковской улицы, Октябрьской,
Тверского бульвара, где стахановцы
заняты подключением к городской
газовой сети новых трубопроволов,
докладывают 0б успехе нового
займа.
	(. чувством радости
и гордости
	Раньше, чем обычно, пришли 6 мая
на фабрику «Кардолента» pa6o-
чие утренней смены. Каждому хочет-
ся высказать свои мысли о Выпуска
нового займа.

В просторном помещении цеха
игольчатых пластин собрались сотни
рабочих и работниц.

Знатный стахановец фабрики Алек-
сей Матвеевич Шепелев сказал:

— Под руководством славной боль-
шевистской партии в нашей стране
осуществляется строительство KOM-
мунизма. На великих сталинских
стройках кипит напряженная работа.
Могучие русские реки скоро приве-
дут в лвижение самые грандиозные
в мире электростанции, засушливые
районы страны пересекутся ороси-
тельными каналами, которые напоят
веками страдавшую от жажды зем-
лю. Пусть же наши скромные сбере-
жения послужат делу быстрейшего
завершения великих строек комму-
низма

Участник Великой Отечественной
войны стахановец электроцеха тов.
Васильев говорит:

— Каждый из нас чувствует по-
стоянную заботу партии и прави-
тельства о повышении благосостоя-
ния трудящихся. За последнее время
многие рабочие нашей фабрики пе-
реехали в благоустроенные кварти-
ры. Новая квартира предоставлена и
мне. Чтобы наша Родина была еще
богаче и могущественнее, я охотно
отлаю взаймы государству часть сво-
	  их сбережений.
	Весенний день клонился к вечеру.
По асфальтовой глади  просторного
проспекта Бородинского моста, шур-
ша резиной, проносились автомоби-
ли. Где-то внизу под пролетом дроб-
но стучал отбойный молоток. Но вот
перерыв. Люди собрались вместе.
	Внимательно слушали постановле-
ние Совета Министров CCCP о
выпуске нового займа сварщик Ни-
колай Трусов, слесарь  Константия
Кожин и их. товарищи, занятые ва
стройке новой газовой магистрали.
	Яркими электрическими огнямн
освещена набережная. В том месте,
где трудятся газификаторы, светло,
как днем. Работа спорится, и время
в ночной смене летит незаметно.
Вот уже раннее утро. ,
	Кончилась вахта, и строители ста-
ли пружно подписываться на ибовый
заем. Внесли свой вклад и тг. Tpy-
	1 сов и Кожин.
	В ОТВЕТ
НА ЗАБОТУ
ГОСУДАРСТВА
	большом актовом зале клиниче-
ской ордена Ленина больницы име-
ни С. П. Боткина собрались прое
фессора, врачи, медицинские сестры.
Открывается митинг.
	— Вся наша страна приветствует
выпуск нового займа, — говорит
главный врач больницы C. Uecno-
ков.-Наши займы идут на разви-
тие народного хозяйства, на великие
стройки коммунизма. Это займы ми-
ра и созидания. А в это же время
американские заправилы и их при-
спешники готовят смерть и разруше-
ние, расходуют” огромные средства
на вооружение. Дружной подпиской
на заем мы еще раз проявим свою
готовность до конца отстаивать де-
ло мира.

Старейший хирург больницы прс-
фессор А. Соловьев говорит о
непрерывном росте материального
благосостояния и культуры совет-
ского народа.
	— Успехи в области промышлен-
ного и сельскохозяйственного  про-
изводства, — сказал профессор, —
позволили ‘недавно осуществить нс-
вое — пятое по счету — снижение
цен на продовольственные товары.
Советское государство повседьевно
заботится о благосостоянии трудя-
щихся. Мы не должны забывать о
дальнейшем укреплении могущества

напгей ‘Родины.
	— Наши. средства, отданные взай-

мы государству, — говорит депутат
Ленинградского районного Совета
врач В. Георгиевская,. — пойдут па

дальнейшее развитие народного хо-
зяйства (СССР, на финансирование
великих строек коммунизма.
	(С речами на митинге выступили
заслуженный врач РСФСР А. Буз-
ников, заведующий отделением врач
А. Варшавский и другие.
	Краткие митинги состоялись тавк-
же во всех лечебных и администра-
тивно-хозяйственных отделениях

больницы. Дружно’ проходит .B KOA
лективе. подписка на новый заем.
	Бысокая
активность
	С исключительным под’емом встэез
тили выпуск нового займа пюферы,
ремонтники и другие работники авто-
транспортной конторы Управления
строительства многоэтажных зданий
Министерства путей сообщения. Пер-
вым здесь подписался знатный води-
тель тов.`Якунин, наездивший на
прикрепленной к нему машине. более
120 тысяч километров без капиталь-
ното ремонта.
	— На Хорошевском шюссе, где рас-
положены производственные участки
нашей конторы, — ‘заявил тов. Яку-
нин, — несколько лет назад. были
пустырь и свалка. За послевоенные
годы здесь построено много краси-
вых жилых домов. Чтобы наша’ Ро-
дина еще быстрее шла вперед, к
коммунизму, я от всей души ` даю
взаймы государству часть своих сбе-
режений.

Примеру стахановиа последовали
другие работники конторы — водите-
ли тт. Юрков, Абдулов, слесарь Ры-
жиков и многие другие.
	Движимые чувством патриотизма и
любви к своей Родине, сотни волите-
лей, ‚ремонтников и служащих авто-
транспортной конторы дружной под-
пиской на заем пролемонстрировали
свою заботу о дальнейшем расцвете
родной страны, преданность делу
строительства коммунизма. р
	П. Ватутин,
	ДЛЯ ВЕЛИКИХ
СТРОЕК
	Примите, товариш Президент, мою сердечную. бла-
годарность за Ваше приветствие по случаю 7-й годов-
щины освобождения германского народа от фашист-
ского ига и наилучшие пожелания успеха германскому
народу в его борьбе за создание единого, независимо-
го, демократического, миролюбивого германского го-
сударства.м за заключение мирного договора.
		Н. ШБЕРПИК
	В разных уголках столицы тру-
лятся стахановны специальной кон-
торы треста «Мосгаз», которая ве-
дает присоединением к городской се-
ти новых трубопроводов. Близ Ин-
ститутского переулка занята .брига-
да, возглавляемая прорабом Exare-
риной Татаренковой. На днях на-
чалась реконструкция оживленной
магистрали, которая связывает пло-
щадь Коммуны с Марьиной рощей.
Понадобилось привести в порядок и
полземное хозяйство.
	Раньше обычного пришли сегодня
	газификаторы. Они единодушно одо-
	бряют решение правительства о вы-
	Наша цель —-
‘коммунизм
	большим под’емом встретили ра-
бочие, инженеры, техники и служа-
шие типографии «Искра револю-
	ции» сообщение о выпуске займа.
	— Новый заем, как и все совет-
ские займы, — сказал мастер цеха
глубокой печати тов. Володин, —
является нашим кровным — делом.
Деньги, которые мы даем взаймы го-
сударству, будут израсходованы на
развитие народного хозяйства, на
строительство грандиозных электро-
станций и каналов. Я с радостью
полписываюсь на завам.
	Один за другим на Трибуну под-
нимаются полиграфисты. Взволнован-
ную речь произнес наборшик тов.
Гусев: :
	— Bce ‚мы, советские люди, повсе-
дневно чувствуем заботу о нас боль-
шевистской партии, родного товарища
Сталина. Мы отлично знаем, куда
пойдут наши сбережения. `Я счаст-
лив, что мои трудовые рубли, кото-
рые я лаю взаймы Родине, пойдут
на сооружение великих строек ста-
линской эпохи.
	Слово берет комсомолка работни-
ца переплетного цеха тов. Таракано-
ва. В типографии ее знают как от-
личницу сощиалистического соревно-
		Председателю Совета
	Генералиссимусу
	Немецкий народ от всей души благодарит Вас; ` дорогой. товариш
Сталин, за великую инициативу в деле упрочения мира,” которую проя-
вило правительство CCCP нотой великим державам по вопросу о
подготовке мирного договора и проектом основ мирного договора с Гер-
	манией
	Дорогой товариш Сталин! :

В день 7-й головшины со дня освобождения немецкого народа от
гитлеровского фашизма славной Советской Армией мы поздравляем Вас
с этой исторической победой и выражаем Вам глубокую благодарность
немецкого народа за великодушную помошь, которую Советский. Союз
год Вашим руководством оказал нашему народу в его борьбе за созда-
ние единой, независимой, демократической и миролюбивой Германии.

В этот день мы чтим память павших героев Советской Армии, кото-
рые пожертвовали своей жизнью за освобождение своей Родины и всего
человечества от ига гитлеровского. фашизма.

Победа Советекой Армии над германским милитаризмом и империа-
лизмом позволила демократическим и миролюбивым силам Германии в
одной трети своей родины провести демократические преобразования;
имеющие историческое значение, и создать действительно демократиче-
ский и миролюбивый строй. На этом пути мы достигли в Германской
Демократической Республике благодаря великой поддержке со стороны
правительства СССР значительных успехов во всех областях политиче-
ской, экономической и культурной жизни.

Сеголня, 8-го мая 1952 г., исполнилось 7 лет со дня окончания войны
с Германией. Однако Германия еще не имеет мирного договора и раз-
дроблена, а в Западной Германии боннское вассальное государство с
лехорадочной. поспешностью подготовляет под нажимом американских и
авглийских поджигателей войны заключение «общего договора», чтобы
вновь возродить германский милитаризм и империализм. Это означает
	ЕСВвую опасность для мира и для немецкого народа.

ПРИКА 3
ВОЕННОГО МИНИСТРА СОЮЗА ССР
9 мая 19522. № 47 г. Москва
	Товариши солдаты и сержанты!
	Товариши офицеры и генералы`
Сем» лет назад’ советский народ и его Вооруженные Силы
	под руководством коммунистической партии, нашего мудрого
вождя и великого полководца товарища Сталина победоносно
завершили Великую Отечественную войну и одержали пол-
ную победу над гитлеровскими захватчиками, посягнувшими
на свободу и независимость нашей Родины, и спасли народы
Европы от ужасов фашистского порабощения.

Приветствую и поздравляю весь личный состав Советской

Армии с Днем Победы!

Приказываю:
_ Сегодня. 9 мая, в ознаменование Дня Победы, произвести
салют в столице нашей Родины — Москве, столицах союзных

республик, а также в Калининграде, Львове и в городах-ге-
роях: Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе —

тридпатью артиллерийскими залпами.
Да здравствует советский народ и его славная Армия!
Да здравствует Советское Правительство!
Да здравствует великая партия Ленина—Сталина, зака-
	организатор наших побед!

Да здравствует наш велики
полководен Генералиссимус
Сталин!

Вечная слава героям, пави!
симость нащей Родины!
	Маршал Советс
	й вождь и учитель, гениальный
Советского Союза  товариш
	павитим В боях за свободу и незави-
	Die

_ Военный Министр Союза ССР
кого Союза А. ВАСИЛЕВСКИЙ.
	Мы заявляем, что все миролюбивые и патриотические силы немецко-
го народа будут со всей силой выступать за осуществление предло-
жения правительства СССР и еще более решительно, чем до сих пор,
будут весги борьбу за заключение мирного договора с Германией.

Одновременно мы заявляем, что мы готовы и способны ‘организовать
защиту ‘нашей родины и наших демократических достижений, чтобы
воспрепятствовать всякому посягательству врага на’ нашу республику и
	отразить его.
Мы будем делать все для того, чтобы продолжала усиливаться Гер-
	манская Демократическая Республика — прочная основа в великой на-
циснальной борьбе за единую, демократическую, миролюбивую и
	независимую Германию.
Мы приветствуем Вас, дорогой товарищ’ Сталин, ‘в исторический для

pm
	АК СЕ: =

немецкого народа день освобождения от гитлеровского фашизма Совет-
ской Армией и желаем Вам и всему советскому наролу новых великих
усгехов в деле строительства ‘коммунизма на благо советской родины и
	всего миролюбивого человечества.
	Центральный Комитет Социалистической
елиной партии Германии В. УЛЬБРИХТ
	ПРИКАЗ

ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТРА СОЮЗА ССР
9 мая 1952 2. № 90 г. Москва
	Товарищи матросы и солдаты, старшины и сержанты‘
	Товарищи офицеры, адмиралы и генералы!

Сегодня исполняется семь лет со дня победоносного завер-
шения Великой Отечественной войны против немецко-фаши-
стских захватчиков. Советский народ и его Вооруженные Си-
лы под руководством славной коммунистической партии, на-
шего мудрого вождя и гениального полководца товариша
Сталина одержали всемирно-историческую победу над гер-
манским империализмом, отстояли свободу и ‘независимость
натего социалистического Отечества, спасли народы Европы
от фашистского порабощения.

Приветствую и поздравляю Вас с седьмой годовщиной
великой победы над фашистской. Германией.

Да здравствует героический советский народ и его `‘добле-
стный Военно-Морской флот!

Да здравствует наше родное Советское Правительство!

Да здравствует мудрая партия Ленина-——Сталина — вдох-
новитель и организатор наших побед!

Да здравствует наш любимый вождь и гениальный полко-
воден Генералиссимус Советского Союза товарищ Сталин!
	Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и незави-
	симость нашей Родины!
	Военно-Морской Министр Союза CCP
Вице-адмирал Н. КУЗНЕЦОВ.
	— В седьмой раз, — говорит она,
— наша типография завоевала пере-
ходящее Красное Знамя Совета Ми-
нистров СССР. Работаем мы хоропю,
будем работать еще лучше. Моло-
дежь нашего цеха с радостью отдает
режений. Наша цель — коммунизм.
Новый заем будет способствовать
построению коммунистического об-
шества, быстрейшему введению В
строй гигантских гидротехнических
сооружений. Для этой цели мы не
пожалеем ни сил, ни средств.

Весь коллектив предприятия друж-
	HO подписывается на заем.
	Мать троих детей, старейшая ра-
ботница фабрики тов. Волкова, гово-
рит о заботе, которой окружено в
нашей стране “молодое поколение:

— Я горжусь тем, что мои дети
растут и’ воспитываются в стране со-
циализма. Они обучаются в школе,
летом выедут в пионерские лагери.
С чувством большой радости и гор-
дости ‘за успехи‘ своей Родины я
охотно подписываюсь на новый заем..

С большим патриотическим под’е-
мом проходит на фабрике подписка
	р на новый заем.
	механик автотранспортной коя-
торы Управления строительства
	многоэтажных зданий Мини-
стерства путей сообщения.