железобетонных
	На площадке каркасно-панельных домов
	‚На Хорошевском шоссе за истек”
шие три года вырос квартал  благо-
устроенных жилых домов. Они с0-
браны из ‘деталей, изготовленных на
заводе. Эта плошалка стала для
строителей и проектировщиков хоро- ,
шей школой передового  индустри-.
ального домостроения.
За короткий срок наш коллектив
смонтировал здесь 15 жилых домов,
В процессе работ, от корпуса к кор-
нусу; улучшались конструкции, H3~
менялся архитектурный облик STHX
срвенцев сборного’ ^ домостроения,
нала мастерство людей, › ©0-
верщенствовались методы сборки.
Первые  дома’ ‘монтировались Aa
металлическом  каркасе, а послелд-
ние — на железобетонном, с колон-
нами высотой в два этажа. Пятнад-
цатый, завершающий этот квартал
корпус в полтора раза больше и вы-.
ше своих предшественников.
Конструкторы и архитекторы, ра-
ботая в тесном содружестве со стро-
ителями, добились неплохих фезуль-
татов: почти в четыре раза уменъ-
шился расход металла, втрое сокра-
тилось количество типов деталей.
Первые четырехэтажные дома в03-
водились за 150 дней. На после-
дующих этот срок был сокращен до
	  90—75 лней. Последний шестиэтаж-
	ный корпус смонтировали за два Me-
сяца. Трудоемкость работ при ©00-
ружении наших сборных домов поч-
ти в полтора раза меньше, чем обыч-
но. Строительная ‘площадка стала
монтажной.

Вряд ли стоит сейчас доказывать
преимущества сборного  домострое-
ния. Они хорошо известны всем
строителям. Это облегчение веса зда-
ний, сокращение сроков строительст-
ва, трудовых затрат, транспортных
расходов и т. д

Завершив квартал на Хорошевском
шоссе, наш коллектив хотел продол-
жать строительство еще более высо-
ких и совершенных каркасно-панель-
ных домов. В частности нам ` стало
известно, что уже в этом году строи-
тельные организации Московского
Совета начали сооружение болышого
восьмиэтажного жилого корпуса на
Скаковой улице. ‘Строители этого
здания применяют более совершен-
ные конструкции, нежели раньше.

Однако, как ни странно, наше
управление с начала этого года вы-
нуждено было фактически прекра-
тить строительство крупнопанельных
домов.

Коллектив, накопивший большой
опыт, имеющий замечательных ма-
стеров сборки, в том числе MOK-
тажников, отмеченных Сталинскими
премиями, сейчас распылен по раз-
ным мелким стройкам и оторван от
	дела, ставшего ему родным.
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
	идейное воспитание студентов.
		Б ЕСЕДА в. 46-й студенческой груп-
пе первого курса Юридического
института началась, как всегда, точ-
но в установленное время. Предсто-
яло обсудить важную и интересную
тему — «Повышение материального
и культурного уровня трудящихся—
основной закон социализма». По со-
всту агитатора аспиранта тов. Гри-
банова, студенты тшательно готови-
лись к выступлениям, прочитали
много материалов. В живой бесе-
де они раскрыли сущность  основ-
ного закона социализма, на много-
численных ярких примерах показали,
как быстро растет материальный и
культурный уровень трудящихся на-
шей страны. Беседа быяа непринуж-
денной — товарищи активно высту:
пали, дополняли и поправляли друг
друга.
	Политические беседы, являющиеся
одной из форм идейного воспитания
студенческой молодежи, организован-
но проходят и в остальных учебных
группах этого и других вузов райо-
на. Они расширяют кругозор’ сту
дентов, помогают им глубже осозна-
вать события международной и внут-
ренней жизни. К проведению бесед
привлечены наиболее подготовленные
студенты, а также профессора и пре-
полаватели.
	С инструктивными докладами для
агитаторов выступают директора ин-
ститутов, заведующие кафедрами ос-
нов марксизма-ленинизма, члены пар-
тийного бюро и действительные чле-
ны Общества по распространению по-
литических и научных знаний.

.В марте райком провел совещание
	агитаторов вузов района, в котором
Участвовали свыше 200 человек.
	Краснопресненском районе де
вять высших учебных заведений.
Среди них — университет имени Ло-
моносова, консерватория имени Чай-
ковского, институты — театрального
искусства имени Луначарского, Юри-
дический, Музыкально-педагопимеский
имени Гнесиных и другие. _
	Перед высшими учебными заведе-
ниями стоит залача исключительной
	важности -- готовить молодых спе-
циалистов, обладающих глубокими
знаниями, имеющих высокие мо-
ральные качества, воспитанных в
	духе беспредельной преданности на-
шей Родине. На решение этих боль-
ших задач направлены  постановле-
ния пленума МГК ВКП(б) о работе
парторганизаций МВТУ имени Бау-
мана и Юридического института и
пленума Краснопресненского райкома
ВКП(б) по отчету парткома универ-
ситета. Партийные организации By-
зов немало слелали для выполнения
	й. Они настойчиво.

этих постановлен!
	помогают кафедрам осуществлять
весь процесс обучения и воспитания
студентов в духе глубокой идейности
и большевистской партийности.
	На заседаниях парткомов, партбю-
ро, на партийных собраниях. курсов
и факультетов чаще обсуждается со-
стояние идейно-политического воспи-
тания студентов. Так, партбюро хи-
мического факультета МГУ в тече-
ние учебного гола рассматривало со-
стояние учебной дисциплины на Фа-
	культете, агитационную работу в
группах, доклады двух заведующих
кафедрами и т. д. Партбюро физиче-
ского и юридического факультетов
обсуждали отчеты секретарей map-
тийных и комсомольских организа-
ций курсов о воспитательной работе
среди молодежи. На партийных со-
браниях коммунисты вокрывают не-
достатки, намечают пути дальнейше-
го улучшения воспитания студенче-
ства.
	Активно прошли такие собрания в
консерватории, в Музыкально-педа-
гогическом институте, Институте те-
атрального искусства.
	Основа коммунистического воспи-
тания советокой молодежи — овла-
дение теорией марксизма-ленинизма.
Поэтому главное внимание парторга-
низации уделяют кафедрам общест-
венных наук, добиваются глубокого
усвоения студентами  социально-зко-
номических дисциплин. На заседани-
ях парткомов, партбюро регулярно
рассматриваются вопросы, связанные
с качеством лекций и семинарских
занятий. Это повышает ответствен-
ность ученых советов, деканатов ка-
федр за высокий идейный уровень
преподавания.

Партбюро консерватории дважды в
этом году обсуждало доклад кафед-
ры основ маркоизма-ленинизма. Это
способствовало улучшению ее рабо-
ты. Значительно повысилась успе-
ваемость по курсу основ марксизма-
ленинизма. Знания студентов стали
более глубокими и прочными,
	Организация учебного процесса,
успеваемость и дисциплина повыси-
лись во всех вузах района. Это по-
казали итоги зимней экзаменакион-
ной сессии, особенно по основам
марксизма-ленинизма. В МГУ от-
личные и хорошие оценки получили
97,7 процента студентов, в Юриди-
ческом институте — 95, в ГИТИСе
— 90,5 процента. `
	Более глубокому овладению марк-
систско-ленинской наукой способству-
ют теоретические конференции. В до-
кладах, с которыми выступают наи:
более подготовленные студенты, тео-
ретические положения тесно увязы-
ваются с материалами и фактами на-
шей действительности.
	В этом учебном году’ устешкно про-
шли теоретические конференции на
всех курсах Геолого-разведочного ин-
ститута. На первом и втором курсах
по темам-—<«Учение И. В. Сталина о
социалистическом государстве»,
«Ления и Сталин о коммунистиче-
ском воспитании молодежи»; на тре-
тьем, четвертом и пятом курсах —
по работе И. В. Сталина «Марксизм
и вопросы языкознания».
	Весьма поучительной была конфе-
ренция в группе разведчиков место-
рождений ископаемых. Группа была
одной из отстающих на первом кур-
се и по учебе и по дисциплине. Сту-
денты плохо готовились к семинар-
ским занятиям, неаккуратно посеща-
ли их. В дни, предшествовавшие кон-
ференции, старший преподаватель ос`
нов маркоизма-ленинизма тов. Тата-
ринов, комсорг группы тов. Жукова
много беседовали со студентами о
	том, чтобы на конференции была
развернута острая критика имеющих-
ся в группе недостатков. Хорошю.
подготовленный доклад «Ленин и
Сталин о коммунистическом BOCITH-
тании молодежи» вызвал живейший
интерес слушателей. В обсуждении
участвовали больше 20 студентов.
Многие из выступавших говорили о
том. что группа не стала еще друж-
	ным коллективом. В этом — основ-
ная причина недостатков.

Конференция положила начало.
	действительному сплочению коллек-
тива молодежи, Первые результаты
	уже сказываются — в группе укре-
пилась дисциплина, заметно повыси-
лась активность на семинарских за-
нятиях. Сейчас студенты деятельно
готовятся к предстоящей экзамена-
ционной сессии.
	На высоком идейном уровие про-
ходят теоретические конференции в
Фармацевтическом институте. Oco-
бенно активно прошла конференция,
посвященная теме «Движение сто-
ронников мира — самое прогрессив-
ное движение современности». Обсу-
ждение проходило по ‘курсам. Ауди-
ториям был придан праздничный
вид, их украсили стендами на тему
«Миру — мир», цветами, лозунгами,
плакатами. В ходе конференции вы-
пускались бюллетени, фотогазеты.
	Во всех институтах широко исполь.
зуются такие формы воспитания сту-
денчества, как диспуты, обсуждения
лучших произведений художествен-
ной литературы, кинофильмов, теат-
ральных постановок, встречи с уче-
ными, писателями, работниками ис-
кусств.
` Большое. воепитательное значение
имеет участие студенчества в обще-
ственно-политической жизни района.
На различных предприятиях работа-
ют  пропагандистами,  агитаторами
сотни студентов. На ткацкой фабри-
ке комбината «Трехгорная ману-
фактура» состоялась интересная
конференция © — коммунистическом
воспитании молодежи. ‹ Участвовали
студенты МГУ и рабочие. Tlog-
готовка к конференции продол-
жалась около двух месяцев. Cry-
денты много раз приезжали на
фабрику, беседовали с молодежью,
побывали на комсомольских  собра-
ниях. С докладами выступали как
студенты, так и рабочие. Конферен-
ция имела большое воспитательное
значение. Музыкально-педагогический
институт имени Гнесиных два го-
да назад организовал на комби-
нате «Трехгорная мануфактура»
литературно-музыкальный  лекторий.
Большую помошь кружкам хуложе-
ственной самодеятельности предприя-
тий оказывают студенты МГУ.
	Усилия партийных организаций ву-
зов направлены сейчас на дальней-
шее повышение уровня идейно-поли-
тического воспитания студенчества,
на достижение новых успехов в под-
	готовке кадров молодых специали-
	стов, активных строителей комму-
низма.
	Е. Соловьева,
	yaeT от нас, заказе: ро
деталей прекратилось, металлические
формы колонн, стеновых панелей в
других деталей лежат без дела,
	В плане 1952 года, данном заказ-
чиком — Кзартирным, управлением
гор. Москвы (начальник тов. Алек-
сандров, главный инженер тов. Крас-
ников), нам поручены выполнение
различных мелких работ и строи--.
тельство одной школы да двух че-
тырехэтажных ‘крупнопанельных до-
мов.

Стоит отметить, что проекты этих
демов ‘являются лишь копией корпу:
сов, построенных нами в 1950—1951
годах. А ведь в пронессе эксплуата,
ции выстроенных корнусов выявился
ряд серьезных конструктивных не
досгатков. Необходимо улучшить
звукоизоляцию перекрытий, изменить
конструкцию перегородок и многих
других. элементов здания. /Однако тт,
Александров и Красников, забывая,
очевидно, о самом главном — об
интересах будущих жильцов, — пов.
торили в проектах новых домов ста-
‚рые недостатки.
	Но и эти два небольших дома ус-
таревшей конструкции, включенныев
план, нами пока еше не начаты,
Коллектив строительного  управле-
ния обязался сдать их в текущем
году,га заказчик все еще не разра.
ботал проектов перекладки коммуни-
каций на площадке и задерживает
нас.
	Итак, вместо того, чтобы имя
вперед — к сборке многоэтажных,
более совершенных зданий, нам
предлагают возврат к пройденному,
Такое отношение к важному госу-
дарственному делу — массовому ий-
	дустриальному строительству жи-
лых домов — ‘нельзя считать нор-
мальным. Оно тем более непонятно
	и нетерпимо сейчас, когда наша сто-
лица закладывает мощную базу
сборного домостроения и готовится
к пуску двух крупных механизиро-
ванных железобетонных заводов —
Московского и Люберецкого. Боль.
шой завод железобетонных конет-
рукций строит и наше Московское
строительное управление (начальник
тов. Лебедев).
	Руководители Квартирного управ:
ления с безразличием относятся к
внедрению и развитию на своих пло-
щадках передовой индустриальной
технологии каркасно-панельного стро-
ительства жилых домов. Такое поло.
жение далее нетерпимо.
	Г. Бонч-Бруевич,
	архитектор,
	коллективного етахановского
4-го механосборочного цеха
	Карбюраторный завод — Предприятие
	труда. НА СНИМКЕ: лучшие стахановцы 8-го механосоорозного Aas
сверловщица А. ЯКОВЛЕВА, выполняющая ежедневно по две нормы,
	МОЛОД
	проверяют изготовленную деталь.
ото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	ЫЕ РАБОЧИЕ
	Ученики ремесленного училища пришли в пех
		По следам наших выступлений
	«Заметки о качестве строительных материалов»
	робно обсуждены вопросы качества
продукции.
	В сообщении управляющего тре-
стом «Мосгоркирпич» тов. Коренько-
ва говорится, что в корреспонденци-
ях правильно освещено положение с
‘качеством продукции на некоторых
кирпичных заводах. Трест усилил
контроль за качеством кирпича, На-
мечены  организационно-технические
мероприятия.
	Директор Черемушкинского заво-
да тов. Охтин также признал в сво-
ем ответе в редакцию, что качество
кирпича, отправляемого на стройки
с этого предприятия, низко. Коррес-
понденции обсуждались на техничес-
ком совещании и на партийном соб-
рании. Вокрыты серьезные недостат-
ки в работе цехов, нарушения тех-
нологических режимов и слабый
контроль за качеством на каждой
операции. Принимаются меры к по-
вышению качества продукции.
	ные в газете, действительно имели
место. Бюро Первомайского PK
	ВКП(б), обсудив вопрос на своем
заседании, наложило на директора
завода тов. Агарышева партийное
взыскание,
	Под такой рубрикой 19, 20 и 21
марта «Вечерняя Москва» опублико-
вала корреспонденции, в которых
отмечалось низкое качество строи-
тельных материалов и деталей, по-
ступающих на стройки столицы с
некоторых предприятий Москвы.

Начальник Городского управления
промышленности строительных мате-
риалов и строительных деталей тов.
Антоненков сообщил редакции, что
корреспонденции „ ‘обсуждались на
совещании дирекТоров, главных ин-
женеров и секретарей партийных ор-
ганизаций заводов. В совещании уча-
ствовал представ Министерства
риалов РСФСР.

Намечены конкретные ‹ меры, на-
правленные на улучшение качества
изделий. В трестах «Мосгоркирпич»,
«Мосгорстройдеталь» и на керамико-
плиточном заводе. имени Булганина
проведены производственно-техничес-
кие конференции, на которых под-
	Tak назывался, фельетон, напеча-
танный в «Вечерней Москве» 12 ап-
реля. Секретарь Первомайского рай-
кома ВКП(б) тов. Сотников сообщил
редакции, что факты нарушения фи-
нансовой и штатной дисциплины на
камнелитейном заводе, опубликован-
	«Щедрость Федора Павловича»
	Мастер группы т и ре-
месленного училища № 6 тов. Бога-
чев пожимает руку знатному нова-
тору производства, лауреату Сталин-
ской премии Ивану Тимофеевичу Бе-
лову.

— Молодое пополнение пришло в
цехи, — говорит он, — надо создать
им условия для плодотворного труда.

Ребята сосредоточены. Они осмат-
ривают мощные‘ вертикальные и го-
ризонтальные фрезерные станки. Та-
ких в производственных мастерских
училища не было.

Юра Милушкин — отличник уче-
бы. Под руководетвом опытного ма-
стера-воспитателя онзодним из пер-
вых в училише перешел на скорост-
	ное резание металла. С Иваном Ти-
мофеевичем молодой фрезеровщик
познакомился еще в прошлом году.
	Знатный скоростник, обучая юношей
передовым методам ‘труда, рассказы-
	вал, как добиться высокой выработ-
	KH и отличного качества продукции.
	Тепло встретил тов. Белов моло-
	дых производстлвенников.
	ща Геннадий Пухов, Олег Шувалов,
Виктор Кузьменков сразу начали об-
служивать по два станка-автомата.
Лауреат Сталинской премии скорост-
ник Николай Угольков внимательно
присматривался к работе молодых
ставочников, предупреждал возмож-
ные ошибки. Продукцию, выпушен-
ную молодыми  производственника-
ми, этдел технического контроля при-
нял с отличной и хорошей оценками.

В инструментальный цех пришла
группа девушек, обучавшихся у ма-
стера тов. Шаталина. Воспитанницы
училища вначале робко подходили
к слжжным станкам, пытливо осмат-
ривали ответственные детали. Ма-
стер цеха тов. Конкин ободрил де-
вушек. Он сам запустил станок и
выточил первую деталь.

К станку подошла Юлия Ижвано-
ва. И вот у рабочего места появи-
лась первая готовая продукция —
метчики различных размеров.

В соревнование е Ижвановой всту-
пили Лена Беленькая, Зина Устино-
ва, Мария Ермакова. Они начали
изготовлять развертки.

...16 часов 30 минут. Заводской гу-
док известил об окончании смены.
Станкостроители завода «Красный
пролетарий» начали подводить ито-
ги. Подвели их и молодые станочни-
ки. Юра Милушкин выполнил про-
изводственную норму рабочего пя-
того разряда на 175 процентов и за-
работал 30 рублей. Более полутора
норм дали Олег Шувалоз, Виктор
Кузьменков, Юлия Бурова, Мария
Ермакова и’ другие. Вся продукция
воспитанников училища хорошего и
отличного качества.
	главный инженер строительства,
	станина будущего токарного станка
скоростного резания. Виктор вклю-
	чил могор. Шесть острых фрез вре-
зались в металл. Все точно рассчи-
	тано. Стружка ложится на стол
стачка.
Работа выполнена. Мастер ОТК
	проверил точность детали. Взглянув
	нулся и сказал: «Хороший выйдет
мастер».
	Воспитанники + ремесленного учили-
	На трибуне — новаторы
Нинненотельского завода
	Стахановский «вторник» в Октябрьском зале Дома союзов
	Мастер Т. Болушевская рассказа-
ла, как ее смена добилась выработки
40 тысяч штук сырца за восемь ча-
сов. Затем выступила одна из луч
ших стахановок Нижнекотельского
завода М. Калинина. С болышим
вниманием присутствовавиие слуша-
ли ее рассказ о новых методах 0-
ганизации труда при загрузке кир-
пича-сырца в печь, позволивших зна“
чительно перекрыть норму.
	Лауреат Сталинской премии стар-
ший обжигальщик завода И. Гераси-
мов ознакомил собравшихся с мето-
дами скоростного обжига кирпича.
Бригадир слесарей Н. Маслов рас
сказал о поузловом ремонте оборудо-
вания. Главный инженер завода, ла-
уреат Сталинской премии В. Лыско
сообщил о технических мероприятиях
и усовершенствованиях, которые No
зволили нижнекотельцам добиться
выпуска 100—105 тысяч кирпичей в
	сутки.

— Сейчас мы стремимся к тому,-
сказал в заключение тов. Лыско, —
чтобы в конце года давать каждые
сутки стройкам Москвы не менее
120 тысяч кирпичей.

L 79 naa —
	Це товарищу И. В. Сталину

от колхозников,  колхозниц, ра’
ботников МТС ‘и совхозов, специа-
листов сельского хозяйства Алтай“
ского края опубликовано в «Прав
	де».
	Ценный почин коллектива Нижне-
котельского кирпичного завода, вы-
ступившего инициатором социалисти-
ческого соревнования за выпуск 100
тысяч кирпичей на одной технологи-
ческой линии всутки, встретил горя-
чую поддержку на предприятиях кир-
пичной промышленности страны. За-
мечательные успехи нижнекотельцев
получили высокую оценку. Недавно
коллективу предприятия были вруче-
ны переходящие красные знамена
Министерства промышленности строи-
тельных материалов СССР и ВЦСПС;
МК ВКП(б), Мособлисполкома и
МОСПС, а также Москворецкого РК
ВКП(б) и райисполкома.

Большой интерес проявляют работ-
ники промышленности строительных
материалов столицы и области к
поучительному опыту нижнекотель-
цев.

На днях в Октябрьском зале Дома
союзов состоялся стахановский
«вторник», посвященный опыту пере-
дового коллектива. Зал заполнили
рабочие и инженерно-технические ра-
	ботники кирпичных заволов столицы
	и Подмосковья. Присутствовали так-
же гости из Курской, Тамбовской и
доугих областей РСФСР.
	В ПАРТКАБИНЕТЕ
	МА и МГК ВКП(б)
	12 МАЯ
Для пропагандистов
	Групповая консультация по вопро-
сам подготовки и проведения итого-
вых занятий в кружках (основного
	типа) по изучению «Краткого курса
истории ВКП(б)».
	Консультант — Н. М. Беляев,
Начало в 18 часов.
	Для  докладчиков-международников,
руководителей семинаров и
консультантов `

Борьба советской дипломатии в

Организации Об’единенных Наций
за мир, свободу и независимость на-
	родов, за международное сотрудни-
чество.
	Лектор — кандидат юридических
наук Г. П. Задорожный.
	Начало в 19 час 30 мин.
	13 МАЯ
Для пропагандистов
	Групповая консультация по Bo-
просам подготовки и ‘проведения ито-
говых занятий в коужках (повы-
	шенного типа) по изучению истории
ВКП(б).
	Консультант — Д, А. Белянкин.
Начало в 18 часов.
	Для докладчиков и руководителей
агитколлективов
	Борьба СССР за мир и экономи-
	ческое сотрудничество между наро-
дами.
		Начало в 19 часов.
		секретарь Краснопресненского
райкома ВКП‹б).
	В читальном зале Лворца культуры автозавода имени Сталина многие рабочие и служащие, учащиеся в
	вузах и других учебных заведениях без отрыва от производетва, готовятся к занятиям. ях ees eee a erent
цы — слесарь-сборщик студент третьего курса Института народного хозяйства имени Плеханова А. ЖАБИН,
конструктор технологического отдела студент первого курса машиностроительного инетитута И, Соломонов,
инженер-конструктор ‘технологического отдела студент третьего курса машиностроительного института А, ЗАЙ-

НЕВ и молельыиик завола «Пинамо» имени С. М. Кирова учащийся школы рабочей молодежи № 67 ШАМИЛЬ
	<хото А. КОРОЛ

ЕВА.
	СИНГАТУЛИН (справа) в читальном зале.
		x
ПАРТИЯ и правительство в теку-
щем году поставили перед ра:
ботниками сельского хозяйства 01:
ветственные задачи. Колхозам, Ma
шинно-тракторным станциям и COB
хозам предстоит в значительных раз
мерах увеличить валовые сборы зер:
на, хлопка, сахарной свеклы и дру:
гих культур, обеспечить дальнейший
рост общественного животноводства.
Осуществление этих задач зависит
прежде всего от своевременного
проведения весеннего сева, высоко“
го качества всех полевых работ, 06:
разцовой организации ухода за по
севами. По данным Министерства
сельского хозяйства, к 5 мая 1952
года план- сева кфлосовых культур
по’ колхозам Украинской ССР. вы’
полнен о на 103 процента, Ставро
польского края — па 106 процентов,
Краснодарского края — на 102 про
цента, Крымской области — ва 10
процентов.  Перевыполнено задание
по колосовым культурам и в ряде
других районов’ страны. Весенний
сев, пишет «Правда» в передовой
статье «Успешно завершить  весеН-
ний сев», по праву называют основой
высокого урожая, Заверщение 10
севных работ в лучшие агротехни-
ческие сроки — важнейший этап В
борьбе колхозов, совхозов и МТСза
повышение урожайности всех куль
тур, за выполнение обязательств,
данных товаришу Сталину.
	я .
Из МОСКВЬ! выехали на родину
делегации Китайской Народной
Республики, Корейской  Народио-
Демократической Республики, Вьет.
нама и других стран,  гостившие 8
CCCP по приглашению Антифашвст-
ского комитета советских женшич.
	На Ярославском вокзале гостей про-
	зожали заместитель председателя
Антифашистского комитета совет
ских жеящин Н. М. Парфенова,
	представители общественности и Be
чати.
			— Вот который раз гоню эту ца-
ру назад, а возвращают все с теми
же пороками; загрязненность, выпи-
рают гвозди из-под стельки, внеш-
няя отделка плохая.

Работница этого цеха тов. Бе-
левитина справедливо возмущена
тем, ‘что из ` закройного цеха
прислали скверно подготовленную
тесьму для обстрочки отдель-
ных деталей обуви. TecbMa бы-
ла ‘неровно вырезана, и получился
брак. Мастер заготовочной группы
цеха тов. Соколова говорит, что’ та-
ких случаев бывает много.
	Неважной репутацией пользуется
на предприятии ‘и втарой рантовый
цех. Он не выполняет задания по
сортности, хотя для него и установ-
лен очень высокий лимит выпуска
низкосортной обуви — 30 процентов.
Берем первые майские дни: 5-го чи-
сла выпуск низкосортной обуви со-
ставил 33,5 процента, 6-ro — 34,6,
	7-го — 36,1 процента, В цехе ве-
дется почасовой учет качества. 9
мая, например, было отмечено, что
	К 5 часам утра несортовой обуви из-
готовлено 33 процента, а К 10 93-
сам — 35 процентов,
	Однако почасовой учет сортности
плохо влияет на качество работы це-
ха. Большая вина за это ложится
на цеховую парторганизацию, имею-
щую право контроля хозяйственной
деятельности администрации. Но се-
кретарь цеховой партийной органи-
зации тов. Тамбиев не склонен «обо-
стрять отношения» с начальником
цеха тов. Шерякиным.
	— Я же не только парторг, — го-
ворит он, — но и диспетчер цеха...
Начальник цеха легкой обуви тов.
	Шуленина имеет законные  претен-
зии к химическому цеху: он постав-
ляет плохой клей, Работники хими-
ческого цеха и фабричной лаборато-
рии не уделяют необходимого вни-
мания качеству материалов, поступа-
ющих в производство.

Очень часто туфельный цех выпу-
скает обуви’ низших сортов больше,
чем дозволено нормой. Виноват в
этом аппретурный цех, начальник
которого тов, Ставинский не обеспе-
чивает правильного применения в
цехах красок.

Процесс изготовления обуви  со-
стоит в среднем из 100—150 произ-
водственных операций. Достаточно
провести одну из них плохо и может
быть испорчена пара готовой обуви,
Между тем на. фабрике слабо внед-
ряется почин А. Жандаровой и
О. Следковой (Агафоновой) — co-
ревнование за отличное выполнение
каждой производственной операции.
	И хозяйственно-техническое руко-
водство (директор тов. Медведев,
главный инженер тов. Магницкий) и
партийное бюро фабрики (секретарь
тов, Юдин) мало занимаются так
называемыми «мелочами» производ-
ства. Говоря вообше о качестве, они
мало делают для того, чтобы улуч-
шить внешнюю отделку обуви.
	Непростительно все это и для ру-
ководителей Кировского райкома
ВКП(б), которые хорошо знают по-
ложение на фабрике, Они проходят
мимо того, что фабрика получает
множество рекламаций, что большюе
количество обуви, выпущенной пер-
	вым сортом, затем переводится BO
вторые и третьи сорта.
	Б. Троицкий.
	В цехе легкой обуви не всегда
правильно подбирается крой, допу-
скается немало дефектов в от-
делке. В первом цехе горячей вул-
канизации часты случаи  отклейки
деталей, смещения подошвы, плохой
околотки пяток, перекоса носков. В
первом монолитном плохо вытягива-
ются и поэтому морщинят задники.
Во втором монолитном иногда допу-
скают выпуск обуви с косыми носка-
ми. Из. первого туфельного обувь
очень часто выходит с неплотно при-
легающим каблуком, с большим ко-
личеством пятен на верхней части,
с царапинами.

Конвейерная организация произ-
водства по прямому потоку повы-
шает производительность труда, со-
кращает производственный цикл,
удешевляет себестоимость продукции.
В этом отношении на фабрике «Па-
рижская Коммуна» и в предвоенные
годы и особенно в послевоенную пя-
тилетку сделано много. Беспрерыв-
но движутся разнообразные конвей-
ерные линии.

В утренние часы мы остановились
у одной из таких линий в первом
монолитном цехе. Спрашиваем у це-
ховой приемщинцы заготовочной груп-
пы тов. Графовой:

— Где у вас отбраковка?

— Да вот... Пока мало, но к кон-
цу смены подбросят...

Оказывается, некоторые paGoTHH-
цы, заметив недоброкачественность
сделанной операции, придерживают
полуфабрикат до часов «пик», а по-
том пускают по конвейеру; к этому
времени ослабевает цеховой заслон
против брака.

Второй монолитный. Контролер
ОТК тов. Садкова нервничает:
	ЗА ЧЕСТЬ ФАБРИЧНОЙ МАРКИ
	О чем говорят
ци@ры и Факты
	OHH из работников Центрально-
го универмага сказал:

— Ло войны у нас был специаль-
ный прилавок фабрики «Парижская
Коммуна», а теперь его нет. И не-
удивительно,—многозначительно = до-
бавил он, — посмотрите на цифры...

В первом квартале из общего ко-
личества обуви, полученной универ-
магом, 17,3 процента оказались ка-
чеством ниже обозначенного сорта.
В прошлом году в первом и втором
кварталах из продукции  «Париж-
ской Коммуны» универмаг перевел в
низшие сорта около 9 процентов, а
дальше начались скачки: в третьем

квартале — 12 процентов, в четвер-
том — 17. На этом уровне и закре-
THING...

На фабрике и на выходной базе
Главлегобыта непрочь поговорить о
«чрезмерно взыскательном приемит-
ке товаров», Действительно, покупа-
тель хочет приобрести в известном
всей стране Московском  централь-
ном универсальном магазине хоро-
Wyo вещь. И универмаг, оберегая
честь столичного торгового пред-
приятия, выставляет заслон против
брака, угрожающего проникнуть на
прилавки магазина

На выходной базе Главлегебыта, по
словам ее руководителя тов. Масар-
ского, контролеры проверяют до 15
	процентов обуви, поступающей с фа-
брики «Парижская Коммуна». При
этих контрольных проверках выяв-
ляется 5—6 процентов товара с за-
вышенной сортностью. И это после
	того, как качество готовой продук-
ции проверялось многочисленными

контролерами на промежуточных
	операциях в цехах, отделом техни-
ческого контроля фабрики.
Характерны и такие данные: #3
восьми миллионов рублей, уплачен-
ных обувными предприятиями торго-
вым организациям Москвы за пере-
вод обуви в низшие сорта, половина
	падает. на фабрику «Парижская
Коммуна»...
Прочность изготовленной здесь
	обуви нареканий не вызывает. А вот
отделка зачастую настолько небреж-
на, что покупатель справедливо ею
недоволен. Рекламации — бич фа-
брики, Они регистрируются в отде-
ле технического контроля изо дня в
день.

Директор фабрики тов. Медведев
утверждает, что многие акты, состав-
ленные в торговых организациях, хо-
TH и подписаны представителями фа-
брики, но все же неправильны. На
самом ‘же деле акты точно и верно
отражают действительность. В этом
легко ‘убедиться, побывав в цехах
фабрики.
	Для консультантов и руководителей
	семинаров по политэкономии
Задачи консультантов и руково-
	дителей семинаров по политэкономии
в связи с подготовкой к onrauacse.
	ванному завершению учебного года
в системе партийного просвещения.
	Докладчик — А. И, Соловьева.
	Начало в 19 час, 30 мин.