GAT GEM
РАБОТАЮТ
ROVHOSHTOPBI
	НОВАЯ СЮИТА
М. СТАРОКАДОМСКОГО
	Творчество композитора М. Ста-
рокадомского пользуется большюй из.
вестностью. Многие его песни, про-
никнутые любовью’ к детям, orme-
ченные знанием их психологии, теп-
лым Юмором, по заслугам оценены
детской аудиторией. За свои произ-
веденяя композитор недавно удосто-
	ен высокой награды — Сталинской
премии третьей степени.,

В бееде се нашим корреспонден-
	том М. Старокадомский рассказал,
над чем он работает в настоящее

время.
	— Моя давнишняя мечта, — го-
ворит он, — воплотить в музыке об-
раз великого Ленина. Этот замысел
я постараюсь осуществить в’ сюите,.
написанной на текст поэмы Сергея
Михалкова «В: Музее В. И. Ленина».
Произведение это рассчитано на ис-
полнение оркестром, детским хором
и чтецом.
	большом несенном цикле я на-
мерен рассказать о богатой, разно-
сторонней жизни пионеров, об их
учебе, труде и отдыхе, об увлека-
тельных занятиях и прогулках. Сюда
войдут: «Песня о пионерском 3HaMe-
ни», «Песня о вожатом», «Умелые
руки», &Книга — друг любимый»,
«Пионерская спортивная». Завершит
этот цикл песня «Пионер вступает
в комсомол», построенная в форме
музыкального диалога между соли-
стом и хором.
	В ближайшее время я заканчиваю
сборник программных учебных пьес
для кларнета. И по своей тематике
и по языку они также обращены k
нашей молодежи. В плане дальней-
ших моих работ — создание песен
для документальной кинокартины

«Пионерское лето».
	HOE ea
== FR@D SBD
	Гослитиздате вышли в свет но-
вые КНИГИ*
	РАССКАЗЬЕ СОВЕТСКИХ ПИСА-
ТЕЛЕЙ. Сборники. Том 11. 712. стр.
Цена 12 руб. 50 коп.
	В сборнике, завершающем серию
«Рассказы советских писателей», по-
мещено 49 избранных произведений
советских писателей, в том числе
ряд новелл П. Павленко, К. Пау-
стовского, Б. Полевого, М. Пришвн-
wa, К. Симонова, Н. Тихонова,
А. Толстого, А. Фадеева, К. Федина,
В. Шишкова, М. Шолохова и др.
	Издательстве Академии наук
СССР вышли в свет новые книги:
	АКАДЕМИКУ Б. Д. ГРЕКОВУ
КО ДНЮ СЕМИДЕСЯТИЛЕТИЯ.
Сборник статей; 374 стр.
	Выдающийся советский . историк
академик Б. Д. Греков соединяет
обширную и глубокую научно-иссле-
довательскую; организаторскую ‘и: пе:
дагогическую работу с яркой обще-
ственной деятельностью советского
патриота и борца за мир.
	Сборник, выпущенный в честь семи-
десятилетия Б. Д. Грекова, откры-
вается статьей В. И. Шункова о
творческом пути ученого и пПодроб-
ным списком его научных трудов.
	В книге представлены * изыскания
многих историков. Читатель найдет
в ней, в частности, работы Л. В. Че-
репнина — «Русская Правда и лето-
пись как источники по истории клас-
совой бдрьбы», А. М. Панкратовой—
«Наймиты на Руси в ХУП веке»,
М. В. Нечкиной — «К вопросу о по-
литической программе Союза Благо-

денствия» и ряд статей по истории
крестьянства.
	А. О. БОГУСЛАВСКИЙ. ,

Такими же громкими аплодисмен-
тами было встречено сообщение 0
TOM, что один из высших призов
Голливуда за лучший сценарий по-
лучил Майкл Вильсон, которого не-
давно уволили с работы по’ подозре-
нию в «коммунистических взглядах».
В чем «вина» Вильсона? Он имел
мужество заявить на допросе в «Ко-
мисени по расслелованию антиаме-
риканской леятельности», что ona
разжигает истерию в ингересах аг-
	ныи отпор, противник отступил, по-
теряв около взвода живой силы.
	На другом участке фронта в райо-
не Сансинри противник предпринял
ожесточенные атаки, но был отбро-
шен, понеся потеря:
	Сегодня зенитные части Народной.
армии и стрелки-—охотники за вра-
жескими самолетами сбили шестьи
повредили два самолета противни-
ка; участвовавших в налетах на мир-
ные населенные пункты.
	рессивной войны, которую подготав-
	ливает правительство СИЛА.
	Из приведенных выше фактов, ко-
нечно, не следует, что американская
«Академия киноискусства’и науки»,
состоящая примерно из 1.700 чело-
век, превратилась в прогрессивную
организацию. Нисколько! Однако тот
факт, что членами ее являются ли-
ца, работающие во всех областях
кино, дает основание сказать, что
многие ‘американские работники ки-
но’ протестуют против попыток. за-
ставить их работать на войну и ра-
стление людей. Они воочию убежда-
ются в’ результатах своей тлетворной
работы. Их кинопродукция развра-
нтает, калечит психику людей, отуп-
ляет зрителей. Гангстеры, алкоголи-
	Далее Шарлотта Басс заявила, что
правительство Трумэна не. выполни-
ло своих обещаний о мире, граждан-
ских правах, отмене антирабочего за-
кона Тафта—Хартли и сохранении
жизненного уровня народа. .
	Лидеры обеих старых политических
	(т. е. демократической и республи-
канокой)’ партий, заявила она, в
	  1352 году не могут выступать перед
	народом со старыми обешаниями,
поэтому они для маскировки ишут
новую личину. Политика обеих ка-
питалистических партий приспособле-
на к войне. В то время как они
тратят богатства нашей страны на
войну и на подготовку к войне, они
не хотят тратить их на благо наше-
	го народа. Они отказывают в ассиг-
новании средств на борьбу с. навод-
нениями в штатах Миссури и Не-
браска, чтобы иметь возможность
поставлять танки и самолеты в Гер-
манию и Индокитай. Они сокраща-
ют жилищное строительство, хотя
негры живут в большой скученности
в Гарлеме, и в то же время увели-
чивают выпуск вооружения.

Они создают новые оковы для на-
рода и хотят заключить свободу в
концентрационный лагерь. Загляните
в конгресс, — кого вы там. увидите?
Представителей корпораций и адво-
катов корпораций, представляющих
обе старые партии. .Они являются
прелставителями мясных и молочных
монополий, представителями. нефтя-
ных и газовых. компаний, но не
представителями потребителей.

Выступившая затем г-жа  Холли-
нэн заявила
	«] хочу знать, во имя чего при-
	зывают умирать моия детей, и я не
	ворю заявлениям юриосконоультов
концернов, в интересах которых они
	ки, шиионы, проститутки-_вот глав-
ные герои американских ‘`кинофиль-
мов. И неудивительно поэтому, что
в стране катастрофически растут
преступность ‚ алкоголизм, увеличи-
вается число психически больных
людей.
	_В такой обстановке, куда удобнее
вести гонку вооружений и готовить
бессловесное пушечное мясо. Однако
факты показывают, что даже в ци-
тадели американской -реакции — 8
Голливуде, где доллар является пол-
новластным хозяином, даже там про-
буждается протест’ против  гнусной
американской действительности.
	ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ХОТЯТ ЛЕТАТЬ
	еженедельник, — чтобы человек, го-
товый из принципа предстать перел
военным трибуналом, пойти в тюрь-
му, лишиться. жалования и быть
разлученным < семьей, мог поль-
ститься на.несколько паршивых дол-
ларов, которые он. получает за по-
леты». .

«Откуда этот’ упадок духа в ол-
ном из наиболее важных родов воо-
руженных. сил?—сокрушалась «Крис-
чен сайенс монитор». — Дело не
только в самих летчиках. Беда в
том, что семьи военнослужащих не
испытывают тГорлости; которую OHH
должны были бы испытывать за то,
что делают эти военнослужащие».
	А что они «делают»? Этих летчи-
ков готовят по приказу Уолл-стрита
к агрессивной войне. Коллеги этих
летчикор бомбят мирные корейские и
	‚китайские города и села, сбрасыва:
	ют чумных и холерных блох — это
позорное; гнусное оружие американ-
ского‘ империализма. Так какую же
	«гордость» могут испытывать члены
	д печать горько

сетует. на «кризис . морального
духа» (по выражению газеты «Крис-
чен сайенс монитор»), который nopa- .
зил офицеров военно-воздушных сил
США. Дело в том, что 22 офицпера-
летчика об’явили’ недавно «итальян-
скую забастовку» и отказались ле-
тать.
	Американские газеты наперебой
стали. доискиваться причин, почему
летчики решили ‘лучше предстать пе-
ред военным трибуналом, чем итти
в полет. Тем временем газета «Нью-
Йорк джорнэл энд Америкен» 20
апреля дополнительно сообщила, что
еще 225 офицеров потребовали, что-
бы их освободили от полетов. А 80
офицеров попросили освободить их
от полетоз, ссылаясь на то. что у
них. нет. к этому «стимула».

Как признает еженедельник «Ар-
мед Форс», нельзя об’яснить отказы
летать тем; что намечается сокра-
тить дополнительную ‹ оплату «34
риск».  «Маловероятно, — писал
	И на этот раз церемония Проходи-
ла по заранее намеченному плану.
Публики собралось мчого, обильный
сзет слепил глаза членов  «акаде-
мии», тайно пюдававших бюллетени
с предложенными им списками филь-
	мов и имен, которые следовало от-
метить призом. Администрация под-
	считывала голоса и обявляла ре
зультаты пс радио.

Олнако в разыгрываемом — спек-
	такле с призами на этот раз вдру!
прозвучали голоса, явно смутившие
американских. пропагандиетоз. Луч-
crim Фильмом 1951 года была при-
знана музыкальная комедия «Аме:
риканен в Париже», выпущенная
	кинокомпанией «Метро-Голдвин-Май-