смерти М. И. Калинина
	пидатура поможет нам практическим
путем организовать целый ряд нет-
средственных сношений „высшего
представителя - Советской ‘власти со
средним крестьянством, поможет нам
сблизиться с Ним». И Калинин
на ‘протяжении всей своей славной
зкизни блестяше оправдывал лениз-
ское доверие. Под = pykonosctacy
товариша Сталина он © ненссяка-
емой энергией крепил, союз рабоче-
го класса с крестьянством, козал
нерушимое морально-политическое

елинство советского общества.
	Торжество ленинско-сталинской на-
циональной политики неотделимо от
имени М. И. Калинина.  Руководи-
тель верховного органа многонацио-
нального Советского — государства,
славный сын великого русского на-
рода, он со всей своей кипучей энер-
гией крепил дружбу и`братское со-
трудничество всех национальностей
Советского Союза, сплачивал их во-
круг созетской власти и большеви-
стской партчи, организовывал —по-
мошь русских рабочих и крестьян
некогда отсталым национальным ок-
раинам. 5:

На поимере жизни и деятельности
м. И. Калинина совётские люди учат-
ся любить свою социалистическую
Родину. Ему принадлежат ` вдох-
новенные слова о ‘Том, что значит
настоящая, большевистская любовь к
Родине: «Я говорю не об отвлеченной,
не о платонической любви, а с люб-
ви напористой, активной,  страст-
ной, неукротимой, о такой любви,
которая не знает никакой пощады к
врагам, которая не остановится ни
перед какими жертвами во имя ро-
лины».
	В лице Михаила Ивановича боль-
шевистская партия имела одного из
самых своих талантливых пропаган-
дистов и — агитаторов. ° Неоценим
вклад, который сделал М. И.
Калинин — всесторонне и глубоко
образованный марксист — в дело
коммунистического воспитания трудя-
щихся масс, в дело распространения
марксистско-ленинских идей. Исклю-
чительной вдохновляющей и мобили-
зующей силой обладали выступления
Михаила Ивановича в годы Великой
Отечественной войны.
	Борьба за мир, за  укрепле
ние экономических и культурных
связей между народами всегда со-
ставляла один из краеугольных кам-
ней государственной и пропаган-
ДиСТСКкой деятельности М. И.
Калинина’ Он был активнейшим про-
водником сталинской внешней поли-
тики мира и международного сотруд-
ничества. Ето  гневное,  разоблача-
ющееё слово и сейчас беспощадно
разит поджигателей войны.
	Весь свой славный жизненный
путь, до последнего шага, Михаил
Иванович прошел под непобедимым
знаменем партии Ленина—Сталина.
Торжественной клятвой звучат его
слова * .
	<...Я как член партии, — а нашу
партию олицетворяет товарищ
Сталин, ибо партия и товарищ
Сталин елины суть, — помогал пар-
	тии и в булущем буду служить сво-
ей партии всеми силами, какие толь-
ко есть`у меня».

Советский народ бережно хранит в
памяти светлый образ Михаила Ива-
новича Калинина, великого револю-
пионера, большевика, отдавшего борь-
	бе за коммунизм всю свою прекрас-
ную жизнь.
	К шестой годловшине со дня
	ЕСТЬ лет назад,3 июня 1946 гО-

да, оборвалась жизнь выдающе.
roca деятеля болыневистской. партии
и (Советского государства ‘Михаила
Ивановича Калинина. Не стало ©д-
ного из представителей того фуково-
дящего ядра большевистской нартии,
которое ‹сложилось после‘ смерти
Ленина в непримиримой борьбе
против врагов партии и народа, от-
стояло под руководством товарища
Сталина великое знамя ленинизма,
вывело советский нарол на широкую
дорогу социалистического &троитель-
ства.
	Жизнь М. И. Калинина, ЕЕ
ного борца за коммунизм, верного.
ученика и соратника Ленина и
	Сталина. являет собой образец 0€3-
	заветного служения Родине и наро“
ду.

Родитцись в семье крестьянина-
бедняка, испытав с детства. нужду и
лишения, Михаил Иванович 18-лет-
ним юношей начал работать на пе-
	тербургских заводах, где узнал, как
тяжела доля пролетария. Уже в. ту
	пору, молодым рабочим, М. .
Калинин твердо и уверенно опреде-
лил нель своей. жизни — бороться
	за свержение ига помещиков и ка”
циталистов, за разрушение эксплуа-
таторского строя, за счастье трудо-
вюго народа.
	М. И. Калинин чринимал активное
участие в организации первых марк-
систских кружков в Петербурге, в
ленинском «Союзе борьбы за освобож-
дение рабочего класса», помогал
Ленину и Сталину в создании больше-
вистской партии; рука об руку с ни-
ми прошел путь подготовки и осуще:
ствления Великой Октябрьской социа-
листической революции.
	В 1919 году по предложению В.И.
Ленина Михаил Иванович был изб-
ран председателем Всероссийского
Центрального Исполнительного Ко-
митета Советов рабочих, крестьян-
ских и красноармейских депутатов. В
декабре 1922 года он избирается
Председателем Центрального Испол-
нительного Комитета СССР, а с ян-
варя 1938 года — Председателем Пре-
зидиума Верховного Совета СССР. На
посту руководителя верховного орга-
на Советского государства М. И. Ка-
линин снискал себе безграничную лю-
бовь и уважение всех советских лю-
	дей.
		_ «Заочные путешествия
По великим стройкам»
	В начале учебного года Городской
дом пионеров и детская экскурсион-
ная туристская станция предложили
школьникам принять участие в увле-
кательной географической игре <За-
очное путешествие по великим строй-
кам коммунизма».

Горячо откликнулись на этот при-
зыв юные москвичи. В «путешествии»
приняли участие свыше 500 пио-
нерских дружин московских школ.
Они разработали подробные марш-
руты, чертили карты, схемы, делали
макеты и модели, читали литерату-
ру.

«Заочные путешествия» расширили
знания учащихся по географии, ис-
тории, литературе и другим предме-
там, познакомили их с могучей со-
	ветской техникой и с творческим,
созидательным трудом советских
людей,

Особенно интересно и содержа-
	тельно проходили «заочные путешест-
вия» в пионерских отрядах 36, 208,
210, 318, 501, 502, 635-й и других
школ.

’ За хорошую организацию этой ин-
тересной, познавательной географиче-
ской игры. бюро Московского город-
ского комитета ВЛКСМ присудило
первую премию пионерской дружи-
не 502-й школы Пролетарского рай-
она. Пятнадцать ребят из этой дру-
жины поедут через несколько недель
на великие стройки коммунизма.
Маршрут экскурсии: Москва — Уль-
яновск — Куйбышев — Сталинград
— Волгр-Дюнской канал — Ростов —
Москва.

Болыная группа учителей,  стар-
ших пионервожатых и отрядных во-
жатых многих школ награждена гра-
мотами МК ВЛКСМ.
	22 МИЛЛИОНА
ПВЕТОВ
	В СКВЕРАХ
И НА БУЛЬВАРАХ

ТОРОДА
	Рано утром пришли в оранжерею
конторы зеленого строительства Ле-
нинского района садовники тт. Богря-
нова и Ковалева. Открыты стеклян-
ные рамы парников. Работницы пере-
саживают рассаду в невысокие дере-
вянные ящики. Садовники следят за
тем, чтобы они отбирали растения,
нужные для цветников.

Вчера в Ленинском районе на-
чалась массовая посадка цветочной
‘рассады в скверах, во дворах и са-
дах. Оранжерея вырастила 400 ты-
сяч растений. Клумбы будут созда-
ны в 22 скверах района

‚Горячая ` пора настала для ра-
ботников городских оранжерей. 22
миллиона цветов украсят  пар-
ки, бульвары и сады Mocks.
Живые ковры, созданные на клум-
бах по проектам архитекторов, зай-
мут площадь, превышающую 55’ гек-
таров. Особенно много предстоит
сделать на Ленинских горах У. вы-
сотного здания университета.

Немало новинок увидят москвичи
	в этом году на клумбах. 300 сортов
‘летников подготовили в этом году
хозяйства Городского треста оран-
	жерей и питомников. Среди них ра-
стения, полученные из Главного Бо-

танического сада Академии наук
СССР`и затем размноженные в’ юж-
ных хозяйствах. с moe

Ha бульзарах и в скверах столи-
цы будет посажено также большое
количество канн, крупноцветных гла-
диолусов, георгин. В Александров-
ском саду, в скверах площади Сверд-
лова, Болотной и на ряде бульваров

созданы розариумы.

29—30 мая проходил пленум М0-
сковского областного комитета
ВКП(б). Пленум обсудил два вопро-
са: «О задачах партийных организа-
ций по развертыванию социалистиче-
ского соревнования за досрочное вы-
полнение плана 1952 года и дальней-
шее улучшение качественных показа-
телей работы предприятий промыш-
ленности Москвы и Московской обла-
сти» и «О выполнении государствен-
ного плана развития общественного
поголовья скота и повышении его
продуктивности в колхозах и совхо-
зах в 1952 году».

С докладом по первому вопросу вы-
ступил секретарь МК ВКП(б) тов.
Волков. Докладчик отметил, что бла-
годаря техническому перевооружению
промышленности, росту  производст-
венной квалификации рабочих и спе-
циалистов, широкому размаху социа-
листического соревнования на пред-
приятиях Москвы и области созданы
все условия для дальнейшего расши-
рения производства и, главное, для
значительного улучшения качествен-

ных показателей работы.

В 1951 году промышленность до-
ерочно выполнила государственный
план по валовой продукции и выпу-
ску основных изделий. Перевыполнен
также план первого квартала TeKy-
щего года.

Партийные и профсоюзные органи-
зации, хозяйственные руководители
предприятий настойчиво мобилизуют
рабочих и инженерно-технических ра-
ботников на дальнейшее повышение
производительности труда, улучшение
качества продукции, снижение ее се-
бестоимости, экономию сырья, мате-
риалов, топлива, электроэнергии и
средств. :
	Повседневно занимается вопроса-
ми улучшения качественных ноказа-
телей партийная организация завода
малолитражных автомобнлей. Ona
возглавила борьбу коллектива за уве-
личение срока службы деталей и уз-
лов машины, привлекла к этому кон-
структоров, изобретателей, рациона-
лизаторов. Коммунисты добились то-
го, что в соревновании за выпуск вы-
сококачественных изделий участвуют
все рабочие и специалисты. Хорошо
поставленная  массово-политическая
работа, действенная борьба с недо-
статками в организации труда и про-
изводства помогли заводу в истекшем
году и первом квартале этого года до-
срочно выполнить государственные
планы. по всем показателям.

Отмечался также положительный
опыт работы парторганизаций Занар-
ской  прядильно-ткацкой фабрики,
Ореховского хлопчатобумажного ком-
бината, заводов «Электросталь», «Бо-
рец», 1-го подшипникового, Коломен-
ского паровозостроительного и неко-
торых других.

В ходе социалистического соревно-
вания фабрики и заводы Москвы и
области добиваются новых ирсьзвод-
ственных успехов. Ряду заводов при-
своено звание «Предприятие коллек-
тивного стахановского труда», не-
скольким фабрикам и комбинатам
легкой и пищевой промышленности
присуждены звания «Предприятие от-
личного качества». Только отличную
продукцию выпускают многие цехи,
участки и бригады на предприятиях
всех отраслей промышленности.
	Широко развернулось социалисти-
ческое соревнование за снижение се-
бестонмости -на каждой  производет-
венной операции. В первом квартале
1952 года около ста миллионов руб-
лей составила сверхплановая эконо-
мия. Большинство заводов и фабрик
добилось ускорения оборачиваемости
оборотных средств.

Однако некоторые, предприятия, вы-
полняя план по валовой продукции,
не справляются с установленными за-
даниями по номенклатуре, ассорти-
менту и качественным показателям
или не выполняют плана по произво-
дительности труда. Не везде еще до-
стигнута ритмичность в работе. От-
дельные фабрики и заводы, особенно
предприятия местной промышленно-
сти и промкооперапии, продолжают
выпускать продукцию низкого  каче-
ства, не отвечающую установленным
стандартам и техническим условиям,

Не всегда используются возможно-
сти дальнейшего снижения себестои-
	MOCTH продукции, слабо ведется
	борьба за экономию сырья, материа-
лов. топлива и электроэнергии, за
быстрейшее освоение нового оборудо-
вания и улучшение. технологии произ-
водственных процессов. -

Пленум указал, что  первостепен-
ной задачей партийных организаций
и хозяйственных руководителей яв-
ляется’ дальнейшее улучшение всех
качественных . показателей работы
предприятий при обязательном выпол-
нении государственных планов в
установленной номенклатуре и ассор-
тименте. Этой цели должно служить
и социалистическое = соревнование.
Особое внимание следует уделить еще
более широкому изучению, обобще-
нию и ‘массовому распространению
передовых приемов труда по методу
инженера Ковалева, повышению ква-
лификации рабочих и специалистов,
повышению культуры производства,
улучшению трудовой дисциплины. .

По второму вопросу пленум за-
слушал доклад секретаря МК
ВКП(б) тов. Мыларщикова. За по-
следние три года количество скота
значительно  Вюзросло, повысилась
его продуктивность; общественное
Животноводство колхозов И COBXO30B
стало преобладающим в общем по-
головье скота.. В результате увели-
чилось производство  животноводче-
ской продукции, повысилась  товар-
ность ферм, поднялись доходы от
этой отрасли хозяйства. В текущем
году более организованно прошла зи-
мовка скота

В то же время в развитии обще-
ственного животноводства были до-
пущены серьезные недостатки. Мно-
гне райкомы партии, исполкомы рай-
онных Советов,: земельные органы
неудовлетворительно руководят этой
важнейшей отраслью сельского  хо-
зяйства, не уделяют необходимого
внимания повышению  продуктивно-
сти скота, не принимают досталоч-
ных мер к сохранению животных от
падежа и прекращению разбазарива-
ния обшественного скота в колхозах.
	Болыное внимание в докладе, вы
ступлениях и решениях пленума уде-
лено развитию кормовой базы. Недо-
статок кормов является в настоящее
время главным препятствием быст-
рому росту поголовья окота и повы-
пению его продуктивности. Важней-
шее значение приобретает тщатель-
	ный, уход за посевами  кормовыл
культур, Междурядная обработка,
прополка в рядках и подкормка
	удобрениями, прорывка корнеплодов
будут во многом зависеть от умело-
го использования техники. Своевре-
менное проведение уборки трав тре-
бует максимального использования
всех сеноуборочных машин и широ-
кого привлечения колхозников и ра-
бочих’ совхозов. Необходимо основ-
ные работы по закладке силоса за-
кончить до начала уборки урожая.
	На пленуме отмечалось, что слабо
занимаются животноводством в кол-
хозах машинно-тракторные станции.
Они мало уделяют внимания произ-
водству кормов, не выполняют. пла-
нов тракторных работ по возделы-
ванию и уборке кормовых культур,
сенокошению, улучшению лугов и
пастбищ. Многие МТС неудовлетво-
рительно проводят механизацию под-
готовки кормов, водоснабжения, дое-
ния и других трудоемких работ. От-
ветственность работников МТС за
выполнение этих работ должна быть
резко повышена.
	Б решениях пленума подчеркивает-
CH, что имеются. возможности, поз-
воляющие каждому колхозу и <овхо-
зу не только выполнять, но и пере-
выполнять планы роста поголовья
скота и повышения его продуктив-
ности. Главное теперь состоит в том,
чтобы ‘партийные и советские органы
обеспечили конкретное и оператив-
ное. руководство колхозами, МТС и
совхозами, повысили уровень офга-
низаторской и политической работы
среди колхозников, работников МТС
и совхозов, мобилизовали их на Пол-
ное использование техники и внутрен-
них резервов.
	На пленуме с речью выступил се
Kperapp ЦК и МК ВКП(б) тов.
Н. С. Хрущев.
	По обоим вопросам пленум при-
нял развернутые решения.
з (ТАСС).
	мент ее и качество отделки. мало
удовлетворяют покупателя.
	Исполком Моссовета обсудил этот
вопрос и наметил практические меры
по расширению производства мебели.
	В утвержденном для предприятий
местной промышленности и промкоо-
перации на 1952 год плане сопреде-
лен широкий ассортимент столовой,
спальной, кабинетной и кухонной ме-
	бели. Устаревшие и недоброкачест-
венные изделия сняты с производ-
ства.
	Специальное. „конструкторское бюро
Архитектурно- планировочного управ-
ления и  проектно-конструкторское
бюро треста «Мосгормебельпром»
разработают проекты новой мебели.
	Намечены конкретные меры по рас-
ширению мебельных предприятий, ос-
	нащению их механизмами и HO
улучшению качества изделий.
	В исполкоме Моссовета
	СОРЕВНОВАНИЕ
ФИНАНСОВЬТХ
ОРГАНОВ
	Исполком Московского Совета рас-
смотрел итоги социалистического со-
ревнования районных финансовых ор-
ганов Москвы, сберегательных касс
и страховых инспекций за первый
квартал текущего года. Первая пре-
мия присуждена коллективам работ-
ников Сокольнического района
(председатель райисполкома тов.
Трефилов, заведующий райфинотде-
лом тов. Хандриков). `
	Вторую премию получили коллек-
тивы финансовых работников Ленин-
ского района.

РАСШИРЕНИЕ
	ПРОИЗБОДСТВА

МЕБЕЛИ
			Кафедра использования водной энергии Московского института ин-
женеров водного хозяйства имени В. Р. Вильямса работает над иселе-
дованием турбинных блоков Каховской гидроэлектростанции на модели
с действующей турбиной и напорными водосбросами. НА СНИМКЕ (спра-
ва налево): доктор технических наук профессор Д. Я, СОКОЛОВ, канди-
	дат технических науб +5. 5. 2532:
КО у действующей модели турбины.
	И. И. КОВАЛЕНКО и аспирант П. Е. ТКАЧЕЗН-
	Moro B. TMIAPOBCKOTO (TACC).
	> 6 то ws
	ТРЕСТ И ЕГО ЗАВОДЫ
	Заканчивается кладка последнего
этажа. Внизу уже полным ходом идут
отделочные работы. Странно видеть
в этом многоэтажном доме, который
вот-вот должен быть готов, CKBO3-
ной проем в лестничной клетке
или в межэтажных перекрытиях.
Из-за отсутствия железобетонных
	плит и лестничных маршей строители
	вынуждены латать образовавшиеся
дыры временными деревянными щи-
тами.

В чем жё дело?

Вот уже два месяца, как заводы
треста «Мосгорстройдеталь»  Город-
ского управления промышленности
строительных материалов и строи-
тельных деталей, призванные снаб-
жать стройки столицы изделиями из
железобетона, не справляются с пла-
ном ;
	Апрельское задание выполнено
лишь на 87 процентов, майское и
того ниже—на 80 процентов. Строи-
телям недоданы тысячи кубометров
железобетонных деталей.
	Руководители треста и его заводов
нередко об’ясняют отставание пере-
боями в доставке сырья для приго-
товления бетона. Однако дело не
только в этом.
	Кустарщина, низкий уровень про-
изводственной культуры на заводах
стройдеталей и примиренческое отно-
шение треста ‹«Мосгорстройдеталь»
(управляющий тов. Тимофеев, глав-
ный инженер тов. Шур) к этим
серьезным недостаткам — вот в чем
основная причина прорыва.
	Сосинский бетонный завод — одно
из крупнейших предприятий треста
и в то. же время одно из самых от-
стающих. Сосинский завод ‘ поч-
ти полностью обеспечен металличе-
скими формами для производства
деталей. Такие формы позволяют
значительно поднять выпуск изделий
и улучшить их качество.

Но новая металлическая опалубка
то и дело выходит из строя. За ней
	нет надлежащего ухода. Из-за отсут-
	ствия планово-предупредительного и
поузлового ремонта систематически
простаивает и оборудование. Бетоно-
Мешалка и дробилка работают «на
износ». Плохо организован труд ра-
бочих, низка их квалификация.

Руководители завода тт. Порядков
и Фомин слабо борются с этими не-
достатками.

Одним из важнейших показателей
работы предприятия строительных
деталей является оборачиваемость
пропарочных камер. На Сосинском
заводе срок пребывания’ изделий в
камерах доходит до 30 часов, тогла
как есть полная возможность сокря-
тить его по меньшей мере вдвое.
Для этого можно применить сие-
пиальные химические вещества —
ускорители, сокращающие время
схватывания бетона. Но на Соснн-
ском заводе технологические новше-
ства не в почете,

Такое же положение и на многих
других заводах. На заводе № 3 фор-
мовка  крупноразмерных  прогонов
производится крайне примитивно,
Вручную, например, ведется дозиров-
ка сырья в`’бетоносмесительном узле,
	ОВС
	О каком же росте производительности
труда можно говорить при такой
механизации? ‘

Многие вопросы на заводах рз-
щаются технически неграмотно. И
неудивительно. На заводе № 3, на-
пример, до сих пор нет главного ия-
женера. Отсутствуют  специалисты-
бетонщики и на других предприя-
тиях. Стало быть, спрос с техниче-
ского отдела треста (начальник Тов.
Мариенгоф) и отдела главного ме-
ханика (исполняющая обязанности
главного механика тов. Карамзина)
должен быть самый строгий. Работ-
никам этих отделов следует почаще
бывать на предприятиях — там, где
решается судьба плана. Однако
здесь редко можно. встретить инже-
неров треста ‘тт. Мариенгофа, Фи-
липпова, Моисеева, Карамзину. Не
знают они нужд предприятий, ‘не
контролируют технологию ‹производ-
ства, не борются за внедрение ново-
го. И вот результаты; скоростные
методы пропаривания деталей не
применяются, на ряде заводов до
сих пор не введена точечная элэк-
тросварка металлических каркасов,
поузловой ремонт оборудования ©<-
тался лишь добрым пожеланием.

Много недостатков и в планирова-
нии. Трест и Городское управление
определяют заводам план к началу
наступающего месяца только в ку-
бических  метрах железобетона. За:
дание по ассортименту дается, как
правило, в середине месяца. К тому
же его по нескольку раз изменяют в
ходе работ. Не трудно понять, как
такая система планирования лихора-
дит предприятия. Дело доходит ло
курьезов. При установленных 120
типах изделий заводы за последние
месяцы получили около 700 допол-
нительных нестандартных заказов.
	Неувязки с планированием приво-
дят к тому, что заводы, стремясь
выполнить месячный план в «куба-
туре», не заботятся ‘об ассортименте
и поставляют на стройки неком-
плектные изделия. Именно по этой
причине на корпусах №№ 35, 41, 42
и других стройках Ново-Песчаной
улицы остались сейчас незакрытымя
отдельные пролеты перекрытий: В
то же время на заводских складах
выросли огромные штабели неком-
плектных деталей, которые строите-
ли не могут пустить в дело.
	Крупный резерв для выполнения
плана — летние формовочно-прола-
рочные плошадки, так называемые
«полигоны». С наступлением sera
такие площадки появились на ряде
крупных строек Москвы. Но, как это
ни. странно, их до сих пор не орга-
низовали на ‘большинстве заводов
треста «Мосгорстройдеталь».
	Выходит, что отставание предприя-
тий треста «Мосгорстройдеталь»
кроется не только в недостатке
	сырья, но и в других, более серьезных
причинах.
	Пора руководителям Городского
управления треста «Мосгорстройде-
таль» перестроить работу своих
предприятий.

И. Петров,

о
	ЮО. Миличкин.
	районном
эткебинете
	ЖИВЛЕННО в эти дни в парт-   Clymarened экскурсии. План подго-

рр ЕР Bawssasaevarn natanua TRATES EPTS, 3 OPRAF Atri atrryin алая nana
	“`— кабинете Бауманского района
По всему чувствуется, что в жизни
партийной организации наступил от-
ветственный период. Пропагандисты
и слушатели всех звеньев сети пар-
	тинного просвещения готовятся Ор-
ганизованно завершить учебный год.
	У многих пропагандистов перед
итоговыми занятиями возникают раз-
личные вопросы, И по тому, как глу-
боко интересуются они всеми деталя-
ми, связанными с предстоящим завер-
	шением учебного года, видно, с какой
болыной ответственностью пропаган-
	дисты выполияют почетное поручение.

Аспирант Института химического
машиностроения тов. Сенянский ру-
ководит в районном дорожном тре-
сте кружком повышенного типа по
изучеиню истории ВКП(б). Кружок
закончил изучение программного ма-
териала, и тов. Сенянский решил
посоветоваться, как лучше провести
итоговые занятия. Консультант парт-
кабинета тов. Харченко выясняет,
чтс руководитель кружка не имеет
личного плана проведения итоговых
занятий. Он рекомендует тов. Сенян-
скому составить такой нлан, помо-
гает определить вопросы, которые
нужно обсудить со слушателями.

консультантом тов. Лисовало-
вой советуется пропагандист тов. Се-
менчук. Он руководит политшколой
на фабрике имени Балакирева. За-
кончив занятия по @рограмме, тов.
Семенчук побывал с0 слушателями
школы в Центральном музее В. И.
Ленина, на Ленинских горах, где со-
оружается дворек науки — новое
здание Московского государственно-
го университета. Нропагандист рас-
сказызает тов. Лисоваловой. какое
	‚огромвое впечатление произвели на
	товки к окончанию учебного’ года,
составленный тов, Семенчуком, кон-
сультант одобрил. В’ плане этом пре-
дусмотрены групповые беседы и ин-
дивидуальная работа с товарищами,
которые отстают в учебе.

До тридцати пропагандистов еже-
дневно обращаются к каждому кон-
сультанту парткабинета.
	Важные задачи стоят сейчас перед
	райкомом ВКП(б) и его парткаби-
нетом. Необходимо, в частности,
	нетом. пеооходимо, в частности,
тщательно проинструктировать каж-
лого пропаганлиета чтобы сн ясно
	лого пропагандиета, чтобы Of ясно
представлял себе, как готовить и
проводить итоговые занятия, И сде-
лать это нужно заблаговременно.
В парткабинете уже собирались
пропагандисты всех звеньев. сети
партийного. просвешения, но часть их
не присутствовала на совещаниях.
Поэтому правильно поступают тт.
Харченко и Лисовалова, стремясь
побеседовать с каждым пропаганди-
стом в отдельности; Им уже удалось
предотвратить немало .серьезных
ошибок, которые могли бы допустить
недостаточно опытные пропаганди-
	Тов. Мелешко,
	10в. мелешко, преподавательвица
областного педагогического института,
	первый год ведет кружок повышен-
Horo типа по изучению — истории
	ного типа по изучению истории
ВКП(б). На днях ее пригласили в
парткабинет, чтобы посоветовать,
как готовиться к итоговым заняти-
	— Ая уже составила билеты для
экзаменов в кружке, — сообщила
она. — Вот посмотрите, правильно
	ли сформулированы вопросы?
	Консультант тов. Шисовалова раз’
нила тов. Мелешко оптибочность
намерения, указала, что нельзя
ханически переносить в кружки
	практику института.

М. И. Калинину принадлежат
исключительные заслуги в деле осу-
ществления сталинских планов ук-
репления Советского государства как
орудия построения коммунистическо-
го общества в нашей стране. Под его
руководством Советы успешно реша-
ли свои исторические задачи на всех
этапах социалистического строитель-
ства —в годы восстановления на-
родного хозяйства, в период инду-
стриализации страны и коллективи-
зации сельского хозяйства. Михаил
Иванович беспощадно боролся против
врагов народа — троцкистско-буха-
ринских предателей, пытавшихся со-
рвать строительство социализма в
нашей стране.
	М. И. Калинин, неутомимый. борец
за дело рабочёго класса, был в то же
время неразрывными узами связан с
пирочайшими слоями трудяшегося
крестьянства. Ленин,  рекомендуя
Михаила Ивановича на пост гла-
	вы высшего органа государствен-
ной власти, указывал: «Такая кан-
		Рядом с витриной папки с матери-
алами для пропагандистов всех
звеньев партийной учебы. В мате
риалах можно найти теоретические
статьи, консультации, методические
указания, статьи об опыте. руковзоли-
телей политшкол, кружков и семина-
ров. Здесь же организована выстав-
ка новой литературы для пропаган-
дистов: книги, брошюры. журналы.
	ВАноголюдно в читальном зале
библиотеки парткабинета. Ежелнев-
но сюда заходят десятки пропаган-
дистов. К их услугам более 25 ты
сяч книг и около 10 тысяч брошюр.
Пропагандисты часами работают В
читальном зале, готовясь к итоговым
занятиям. Более 400 пропагандистов
и агитаторов являются постояннымя
читателями библистеки. Многие ру-
ководители кружков и  MOTHTIKOA
обращаются в библиотеку за наг-
лядными пособиями для итоговых
занятий.
	Большим трудом наполнен каж
дый день работников  парткабине
та и его актива. Все здесь  подчи-
нено тому, чтобы полнее удозлетво-
рить разносторонние запросы пропа-
гандистов, помочь им успешно -38-
вершить учебный год.
	В. Грик.
	Пропагандист кружка по изучению   Дашниц пришли десять человек, са-
  «Kpatkoro курса истории ВКП(б)»   мостоятельно изучающих диалекти-
	тов. Косинов - сформулировал вопро-
	сы для итоговых занятий так, что
ответы могли быть только QJLHO-
	ответы могли быть только — одно-
сложными. Это не дало бы воз-
можности развернуть на занятиях то-
варншескую беседу. Тов. Лисовало-
ва помогла пропагандисту правиль-
но определить вопросы.
	Парткабинет Бауманского района
имеет большой актив, многочислен-
ную группу внештатных консультан-
тов. Среди них преподаватели обще-
ственно-экономических дисциплин
МВТУ имени Баумана и других выс-
ших учебных заведений, расположен-
ных в районе. Эти товарищи оказы-
вают теоретическую и методическую
помощь пропагандистам, а также
коммунистам и беспартийным акти-
вистам, изучающим теорию марксиз-
ма-ленинизма по индивидуальным
планам.
	Каждый из внештатных консуль-
тантов дал в нынешнем учебном году
более чем по 150 индивидуальных
консультаций. Ко многим внештат-
ным консультантам прикреплены ком-
мунисты и беспартийные активисты.
самостоятельно изучающие историю
ВКП(б), философию и политическую
экономию. Почти все эти товарищи
благодаря систематической помощи
и контролю глубоко изучают теорию
марксизма-ленинизма и успешно за-
канчивают учебный год.
	ческий и исторический материализм.
В числе их была коммунистка тов.
Лебедева. Она заканчивает выполне-
ние своего индивидуального. учебно-
го плана. В нем указаны произве-
дения Энгельса «Происхождение
семьи, частной собственности и го-
сударства», «Развитие социализма от
утопии к науке», труд В. И. Ленина
«Государство и революция». Здесь
же намечены сроки изучения
каждого произведения, указаны дни
посещения консультаций. Отметки,
сделанные консультантом в этом
плане, говорят о. том, что тов. Ле-
бедева справилась с поставленной
задачей.
	Беспартийный преподаватель элек-
тромеханического техникума тов. Го-
лубез второй год изучает марксист-
ско-ленинскую философию и кон-
сультируется в парткабинете. 29 мая
он пришел на заключительную кон-
сультацию и поблагодарил работни-
	ков парткабинета и сзоего консуль-
	танта за помощь, оказанную ему в
изучении диалектического и истори-
ческого материализма:
	«Организованно завершим учебный
год!». Эти слова написаны над вит-
ряной в библиотеке парткабинега.
На ней разложены газеты и журна-
	ты со статьями, рассказывающими о
задачах партийных организаций и
пропагандистоз в связи с окончани-
	Все возрастает спрос на‘ хорошую,
красивую мебель. Однако ассорти-
		Ростокинский завод строительных маптин выполняет заказы для ста=
линеких новостроек. Коллектив преднриятия борется за досрочное и от- _
личное выполнение почетных заказов. НА СНИМКЕ: бригада комплек-
	товзциков подготовляет к отправке специальные трусы в адрес строи-
тельства Куйбьшиевской ГЭС. Слева направо: крановщик М. ИВЧЕНКО,
рэбочне Н. ПОПОВ и В. ЛОПАТНИКОВ; каждый из них выполняет смен-
	Фото В. ХУХЛАЕВА (ТАСС !
	нсе задание на 119—180 процентов,
	НА СНИМКЕ (спо2ва): консуль-
тант А. ХАРЧЕНКО беседует ©
пропатандистем Московского  тех-
никума  железнолорожного транс“
порта А. БАРАБАНОВЬГИ.
	Фото И АКУЛЕНКО,
	]

мая на консультацию к тов.

ем учебного. года.