Порсховая бочка...
	A вашингтонский БОН Ндарь.
	В ОБСТАНОВКЕ АТОМНОГО
НСИХОЗА
	число специальных агентов, которые
следят за детьми, запугивая и шан-
тажируя их. Так было, например, ©
нестилетним сыном Дорис Файн из
Чикаго. Куда бы мальчик ни шел,
за ним по пятам следовал агент
ФБР. Когла же сама Дорис Файн
решила поступить работать на фаб-
рику, этот агент посетил дирекцию
фабрики, и женщина не была приня-
та на работу.
	За что же преследовали До-
рис Файн и ee маленького сы-
на? Ведь они не`совео:шили никакого
преступления. Дело в том, что ишей-
ки из ФБР преследовали Фреда
Файн, мужа Дорис. Они хотели аре-
стсвать его на основании  фашист-
ского «закона Смита» за то, что он
активно участвует в борьбе за мир,
демократию и социализм. Не обнару-
жив Фреда Файн, американское ге-
стапо решило сделать своими -жерт-
вами его жену и маленького сына.

А вот случай, который произошел
с семьей Джексона в Нью-Йорке. На
основании того же «закона Смита»
ФБР охотилось за Джеймсом Джек-
соном. Агенты бюро следили за. ега
восьмнлетней дочерью и пытались
узнать у школьных подруг местона-
хождение Джексона. Агенты ФБР
зашли так далеко, что заставили го-
родские власти Нью-Морка исклю-
чить четырехлетнюю дочь Джексона
из летского сада. Только мошный
протест тысяч трудящихся горола, и
особенно женшин, заставил власти
пересмотреть это позорное решение.
		Свидетельством ужасающей леист-
вительности, в которой живут амери-
канские трудящиеся, может служтть
выступление журнала «Нэшнл Иэ-
рент-Тичер». В прошлом году он
спубликовал статью из Вашингтона
под названием: «Планы’ Пентагона
(военное вэдомство США. — Д. К.)
в отношении будушего вашего сына».
Вот какие «утешительные» строчки
прочли в этой статье американские
матери: «Для защиты нашей страны
нам нужны только убийцы и никта
больше! Даже те, кто сейчас нахо-
дится в детских садах, неизбежно
наденут военную форму, когда ста-
нут взрослыми».
	Все большее количество простых
американцев усиливает борьбу про-
тив атомного психоза, охватившего
Америку. Родители об’единяются 3
своем движении против «атомных
тренировок», против милитаризации
системы просвешения. Организация
«Американские женщины в защиту
мира» не испугалась того террора,
который правящие круги СЩА обру-
шили на головы борцов за мир. Она
продолжает носылать многим амери-
канцам письма с призывами бороться
за мир.

В Нью-Йорке семья мистера
Прайса отказалась послать свою дочь
Эрику в школу в тот день, когда в
городе было об’явлено первое учение
по «защите от атомного нападения».
Когда же школьные власти пригрози-
ли девочке судебными мерами, ее
мать написала им в ответ следующее:
«Я считаю, что только наше прави-
тельство  виновно в распространении
угрозы атомной войны. В любой дру-
гой стране человека, который ни с
того, ни с сего будет кидаться.на пол,
сочтут сумасшедшим».
	Борцы за мир в современной Аме-
рике являются подлинными зашитня-
ками ее чести. Сражаясь с уолл-
стритовскими поджигателями войны,
они тем самым защищают будущее
всех детей Америки от страшной уг-
розы фашизма и войны, в которую
хотят ввергнуть человечество  правя-
шие круги США.

Джозеф Кларк,

московский корреспондент
	американской газеты
«Дейли уоркер».
	ЧИТЕЛЬ стоит лицом к классу и
произносит только одно слово:
«Удар!» Немедленно все школьники
залезают под парты, закрывая лино
руками.
Подобного рода картины можно
наблюдать сейчас во многих школах
Соединенных Штатов Америки. Это—-
	провокационные «уроки защиты от
атомного нападения». В настоя-
щее время бесчисленное множество
	американских детеи получило так на-
зываемые «собачьи бляхи», то есть
небольшие металлические  опознава-
тельные диски, точно такие же, ка-
кие носят солдаты на случай, если
сни будут убиты или ранены.
	Цель военной истерии, разжигае-
мой правящими кругами в наших
школах, выразил. «ученый»-мракобес,
доктор Курт Фэнтл—психиатр, рабо-
тающий в департаменте здравоохра-
нения Лос-Анжелоса. Он заявил:
	«Если вы увидите, что ваши малы-
ши играют в войну, если они соби-
раются сбрасывать друг на друга
атомную бомбу, вы должны только
похвалить их за это. Вы будете не-
	правы, полагая, что в детях не сле
дует развивать жестокость и гру-
бость».
	Все уроки строятся таким образом,
чтобы вбить ученикам мысль о неиз-
бежности войны. Так, новая книга
для чтения, используемая в школах
Нью-Йорка, заканчивается следую-
шим образом: «Вы живете в мире,
разделенном на две враждебные ча-
сти. Это выглядит примерно так же,
как если бы вам предстояло прожить
много лет под страхом и угрозами.
Вы обречены, поэтому вы должны
как можно лучше подготовиться к
этому будущему».

Многие прогрессивно настроенные
учителя увольняются только за то,
что отказываются способствовать мн-
литаризации американской системы
образования. Совсем недавно такая
расправа была оучинена с восемью
преподавателями школ Нью-Йорка,
имеющими за плечами от 15 до 30
лет безупречной преподавательской
работы. о
	Ностыднейшей является грубая
дискриминация негритянских детей.
Столица нашей страны — Вашингтон
— особенно грешна в этом отноше-
нии. Белые ‘и черные дети учатся в
различных школах, причем школы
для негров переполнены: здесь в
каждый класс помещают на’ 30 про-
центов больше учеников, чем в шко-
лах для белых. Родители негритян-
ских детей протестуют против «за-
кона Джима Кроу», который свиреп-
ствует в американских школах. Одна-
ко ‘правительство США всячески за-
щищает эту систему сегрегации.

Жертвами фашизации в нынешней
Америке становятся даже малыши.
Федеральное бюро — расследований
	(ФБР), виновное в увеличении дет-
ской преступности, имеет болышое
		Эффектный акробатический этюд
показали служащие-москвичи А. Ти:
това и Г. Гиря. Изящно и непри-
нужденно исполнили веселую поль-
ку В. Коробова и П. Коробов (Цен-
тральный клуб имени Горького).
Когда на сцену. выбежали молодые
акробаты И. Шерстобитов и Б. Фо-
мичев, в зале возникло общее ожив-
ление. Пусть еще не все у них тех-
нически безупречно, но зато как все
молодо, подкупающе задорно! Кто
они по профессии, эти ловкие, хо-
ропю тренированные юноши, KOTO-
рым вместе едва ли наберется
35 лет? Это строители — гранитчик
и штукатур. В великолепном дворце
науки — новом здании Московского
университета, высящемся на Ленин-
ских горах, есть частица и их са-
моотверженного труда.

Концерт превратился в. настоя-
щий праздник молодости. Раскры-
лась новая страница богатой и мно-
гообразной культурной жизни совет-
ских людей. О чем поют они? ©
мире, о радости свободного труда.
Великие эти идеи особенно сильно
прозвучали в выступлении хора Цен-
трального дома культуры железно-
порожников- (руководитель С. Ка-
занский). Как птица, поднялась к
сводам огромного зала’ гордая песня:

Нас Сталин ведет, и победа

. за нами

В великом бсраженьи за мир!..

Так думает, так чувствует вся
страна. Так она поет! Так поет на!
талантливый народ — неутомимый
в труде, неистощимый в веселье и
радости творчества.
	Богомазов.
	Приветствие парламентской группы
коммунистической партии Жаку ЛДюкле
	Национальное собрание,  стремя-
щееся уважать конституцию, должно
было бы немедленно добиться отме-
ны незаконного ареста Жака Дюкло,
а также положить конец явному на-
рушению парламентского иммуните-
та. Но мошенничество с законом о
блокировании и жульничество навы-
борах позволили создать  большин-
ство, которое не выражает волю
французского народа. Это большин-
ство одобрило все военные меро-
приятия, в частности вооружение
реваншистов из Западной Германии,
продолжение войны во Вьетнаме и
оккупацию нашей территории  ино-
странными войсками. Это большин-
ство, подобно большинству прави:
тельства Виши в 1940 году, готово
на всякие покушения на свободу.
Многочисленные = демонстрации в
прекращение работы показывают, что
движение, об’единяющее в действиях
всех мужчин и женщин, ’преиспол-
ненных любви к миру, булет расши-
ряться, застазит отступить войну и
приведет к освобождению Жака
Дюкло и всех борцов за мир, нахо-
дяшихся в заключении.
	Депутаты-коммунисты, представ-
ляющие в Национальном собрании
более 5 млн. французов и францу-
женок, заверяют тебя, что, руковод-
ствуясь твоим примером, они будут
	достоины великой партии Мориса
Тореза». в
	требуют освобождения
	Дюкло
	СОБЫТИЯ
В КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	НХЕНЬЯН, 2. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно- -Демократической
Республики сообщило сегодня, что
вчера соединения Народной армии вс
взаимодействии с китайскими народ-
	ными добровольцами продолжали ве-
	сти оборонительные бои с американо-
английскими интервентами и лисын:
мановскими войсками, нанося им по-
тери в живой силе и технике.
Сегодня зенитные части Народной
армии и отряды стрелков — охотни:
ков за вражескими самолетами сбили
три самолета противника, участвовав-
ших в налетах на тыловые районы
	Корейской Народно-Демократической
Республики.
	«Англия должна
освободиться

’ от американского
	господства»
	НА ПРОФСОюЮЗНОИ
КОНФЕРЕНЦИИ В БЛЭКПУЛЕ
	ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Пресс Ассошиэйшн,
вчера на ежегодной конференции ан-
глийского об’единенного профсоюза
литейщиков в Блэкпуле выступил
председатель профсоюза Арчибальд
Макдуголл. В своем выступлении он
выразил протест против превращения
Англии в базу американских бомбар-
дировщиков и заявил, что отказы-
вается поддержать перевооружение.
	«Я не намерен оставаться безучаст-
ным, не поднимая голоса протеста
против того, что Англия становится
базой американских бомбардировщи-
ков, — заявил Макдуголл. — Раз-
говоры о том, что это — оборонитель-
ные мероприятия, направленные про-
тив угрозы советского господства, ка-
жутся мне неубедительными. Я не
вижу, чтобы советские войска нахо-
дились где-нибудь вне прелелов Рос-
сии, но я вижу, что американские
войска находятся в Англии и что в
результате этого Англия окажется на
первой линии огня в будущей войне
Я предпочел бы, чтобы Англия стро-
ила`дома и школы для вашего наро-
да, чем аэродромы и казармы для
этих иностранных войск».
	«Англия, — заявил далее Макду-
голл, — должна постараться освобо-
дить себя от американского господст-
ва, иначе она будет втянута в эконо-
мический кризис, который угрожает
Соединенным Штатам».
	%
После заключения
сепаратного
	бсоннского договора
	ВАШИНГТОН, 3. (ТАСС). Прави-
тельство США начало оказывать на-
жим на сенат, добиваясь быстрой ра-
тификации сепаратного военного до-
говора с Западной Германией.

Вчера государственный секретарь
Ачесон в течение двух часов обсуж-
дал этот вопрос на закрытом заседа-
нии комиссий по иностранным делам
сената и палаты представителей.
	Острый недостаток
риса на Филиппинах
	. НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс
передает из Манилы, что сенат Фи-
липпин боздал комитет для изучения
вопроса о недостатке риса в стране.
Сообщают, что Филиппинам необхо-
димо 150 тыс. тонн риса, чтобы удов-
летворить потребности страны в рисе
до нового урожая.
	перте художественная CaMOARATCIID-
ность рабочих и служащих Москвы
и Московской области. Со вкусом
поставлены лауреатом Сталинской
премии Т. Устиновой русские хоро-
воды, исполненные танцевальным
коллективом клуба  мытищинских
машиностроителей (руководитель
М. Сибиряк): строгие движения
плавного девичьего танца сменяются
лихой юношеской пляской. В про-
грамме москвичей — немало произ-
ведений русской классики. Зрители
увидели танец лебедей из балета
«Лебединое озеро» в исполнении
юных участниц  хореографического
кружка Дома культуры имени Чка-
лова (постановка. И, Чарноцкой и
О. Петуниной). Хорошее  впечатле-
ние оставляет трно юных баянистов
Калининграда, сыгравших танцы ‘из
оперы «Иван Сусанин». Молодой
скрипач, студент МГУ В. Кудров ‹
успехом сыграл проникновенное
«Размышление» Чайковского.
	ПАРИЖ, 3. (ТАСС). Газета «Юма:
ните» опубликовала вчера  привет-
ствие парламентской группы комму-
	нистической партии Жаку Дюкло, в
котором говорится:
«Парламентская группа коммуни-
	стической партии, собраванаяся 30
мая 1952 года, выражает своему
председателю Жаку Дюкло солидар-
ность и нерушимую и сердечную
привязанность. Она осуждает неза-
конный, произведенный по приказу
правительства арест секретаря ком-
мунистической партии Франции и де-
путата от департамента Сена. Это
произвольное заключение в тюрьму
является военной мерой правитель-
ства реакции и национального пре-
дательства. Арест Жака Дюкло яв-
ляется мерой, проведенной в соответ-
ствии с заговором поджигателей вой-
ны против мира и против Францни.

Охваченное паникой перед дейст-
виями рабочего класса и француз-
ского народа в защиту мира и} на-
‘циональной независимости, прави-
тельство советника предателя Петэна
и крупных предпринимателей пы-
тается фашистскими мерами ‘’за-
тормозить великое народное движе-
ние в защиту мира. Оно хочет на-
вязать французскому народу амери-
канокого генерала, который отли-
чился в Корее массовыми убийства-
ми и применением `бактериологиче-
ского оружия и который хвастался
тем, что он прололжит в Европе то,
	что ‘он начал в Корее.
	московский художественный
	изститут имени В. И. Сурикова Академии
	художеств СССР в этом году выпустит новую группу художников—жи-
зописцев, графиков и скульпторов. Студенты-выпускники деятельно га.
	тозятся к защите диплемных расот. НА СНИМКЕ: дипломант М. ИВА-
нов, работающий над картиной «Открытие памятника М. Горькому». и
	© памятника М. Горькому», и
ий

ото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС.
	В ПАРКАХ
	цертах композиторов Хачатуряна,
Кабалевского, Дунаевского, выступит
со специальными программами, по-
священными музыке стран народной
демократии, уральских композиторов.
Вместе с популярными хоровыми
коллективами будут исполнены ора-
ториально-хоровые произведения, в
том числе «Песнь о лесах» Шостако-
вича.
	Летом в парках столицы состоятся
	00 концертов-лекций. В их числе —
	монографические программы, посвя-
щенные крупнейшим композиторам
прошлого и наших дней. В парках

организуются также вечера фусской
народной песни, циклы концертов из
	произведений народов СССР, вечера
	композиторов-песенников и Т. д
	В специальных программах будут
	ero руководитель профессор Г.Г. РЯЖСКИЙ.
	КОНЦЕРТЫ
	Началось лето. Москвичи — люби-
ели музыки стремятся из душных
концертных залов на зеленый  про-
стор садов и парков. Наши концерт-
сые организации, имеющие немалый
omit работы в парках, завершают
подготовку к летнему сезону. Об-
mapa план составила и Москов-
(кая государственная филармония. В
бфкеде с нашим корреспондентом ди-
ректор Филармонии М. Белоцерков-
кий рассказал:

— Одним из основных разделов дея-
тельности филармонии в течение
ближайших месяцев будут симфони-
чежие концерты. В этом году пропа-
ume симфонической музыки = OTBO-
mica ocoOeCHHO 3HaYHTebHOe место.
В середине июня в Москву приез-
хает на длительные гастроли Сверд-
хвкий симфонический оркестр,
коллектив которого, концертировав-
пя в столице в прошлом году, за-
вал прочные симпатии московских
лушателей. Составленный из квали-
фицированных музыкантов, он обла-
ет незаурядным мастерством ан-
сиблевой игры, содержательным  ре-
пертуаром.

В парках Москвы свердловский
полектив даст около 60 концертов,
stom числе более 20 на эстраде
Центрального парка культуры и от-
а имени Горького. Гастроли
сердловских музыкантов начнутся
wecb 18 июня выступлением: в лек-
nom. Tema первой программы —
уги развития советской музыки».
укестр исполнит сюиту Штогарен-
ю «Памяти Леси Украинки», симфо-
зиескую поэму Мазаева «Красно-
юнцы», фортепианный концерт Так-
икишзили и‘сюиту на молдавские
темы Пейко. Много выступлений ор-
кестра состоится в «Эрмитаже», в
парке культуры и отдыха «Соколь-
ния? и в других местах. В прог-
иммах свердловских гостей — рус-
(ая и западноевропейская класси-
и, лутпие образцы творчества ‹о-
RIKHX композиторов. Оркестр при-
ует также участие в авторских кон-

Албанские трудящиеся
	Жака
	Рис. Бориса ЛЕО.
	ТИРАНА, 3. (ТАСС). Албанское:
телеграфное агентство сообщает:

Волна негодования и протестов
против незаконного ареста француз-
ским правительством Жака Дюкло,
охватившая албанский народ, прини-
мает все более широкие размеры. В
рабочих центрах, в городах и селах
трудящиеся массы решительно проте-
стуют против этих новых фашистских
действий французских властей — по-
слушного орудия американских импе-
	шинно-тракторной станции во Блоре,
на столярных предприятиях «Косма
наска», в потребительских кооперати-
вах в Эльбасане, в городе Пешкопийе
	и др. состоялись многочисленные ми:-
тинги протеста.
	Албанские трудящиеся. повсеместно
осуждают этот акт французского пра-
вительства, совершенный по приказу
американских хозяев. Участники ми-
тингов направили большое количество
	телеграмм в адрес французского пра-
вительства с требованием освободите
Жака Дюкло.
	военного сговора
	ras ee

освещены такие темы, как: «Об- Риалистов, поджигателей войны. На
разы Ленина и Сталина в ис- СТРоиТельных площадках цементного
кусстве». «Сталин _— знаменосен   Завода, на кожевенном заводе, на ма-

Против боннского
	мира», «Великие стройки коммуниз-
ма», «Советский народ в борьбе за
мир», «Москва — оплот мира»,
«Славься, Отечество наше свободное»,
«Два мира — две судьбы».
	Большая серия. концертов посвя-
щается образу советской молодежи в
музыке и литературе. В парках бу-
дут организованы отчеты мастеров
искусств, творческие вечера отдель-
ных театров, музыкально-учебных за-
ведений. В отрывках и монтажах
прозвучат многие оперы советских
композиторов: «Тихий Дон», «Семья
Тараса», «Молодая гвардия», «Де-
кабристы».
	В летних садах и парках состоятся
выступления государственных музы-
кальных коллективов СССР, а также
гостей из других городов — Украин-
ской капеллы бандуристов, Молдав-
ского государственного ансамбля
танца, Закарпатского народного хора
и т. д. Большое количество концер-
тов-лекций посвящается детской ауди-
тории. Бсего в парках и садах Мос-
квы за летний сезон должно быть да-
но более 1.009 концертов.
		ПРИЗЫВ ПОЛИТБЮРО БЕЛЬГИИСКОЙ КОМПАРТИИ
	ропейском оборонительном сообщест-
ве», оно согласилось на восстановле-
	ние германской армии под руковод-
ством нацистских генералов.
Эти соглашения, кроме того, лиша-
	ют нашу армию остатков националь-
	ной, независимости. Они оставляют
нашу армию на произвол американ-
ского генерала, прославившегося при-
менением в Корее бактериологическо-
го оружия и массовым уничтожением
гражданского населения и’ безоруж-
ных пленных. Они принуждают нашу
страну к увеличению военных расхо-
дов. Они увлекают Бельгию еще
дальше по пути проведения антина-
циональной политики, которая риску-
ет сделать из нас сообщников в раз-
вязывании новой мировой войны.

Правительство ван Гутта подпи-
салось под этими соглашениями, не
спросив мнения парламента и не счи-
таясь со стремлением нашего народа
к национальной независимости и ми-
ру. Однако эти соглашения подлежат
еще ратификации их парламентом.

Политбюро Бельгийской компартии
подчеркивает необходимость яснее за-
явить правительству о непреклонном
сопротивлении нашего народа этому
договору войны. Политбюро призыва-
ет все организации партии, все дру-
гие демократические организации,
всех тех, кто желает избавить страну
от ужасов новой войны и от позора
способствовать ее развязыванию, сде-
лать все, чтобы помешать ратифика-
ции этих соглашений.

Политбюро призывает всех друзей
мира об’едннить свои усилия и еще
чаще обращаться к депутатам с пред-
ложениями и требованиями, чтобы
парламент отверг этот договор, кото-
рый подвергает опасности мир во
	всем мире и само существование на-
шей страны».
	водитель Е. Литвинова). Способные
танпоры из Днепропетровска — то-
	карь К. Литвинова и слесарь
М. Стримовский живо исполнили
молдавскую пляску «Смуглянка»; од-
нако постановочный замысел танца
показался нам довольно банальным,
он скорее мешает, чем помогает ис-
полнителям. Хочется отметить заду-
шевное исполнение Н. Голотыниной
и Е Смирновой (Ленинград, Вы-
боргский дом культуры) хорошей
песни 3. Компанейца «В просторах
Сибири». Выразительно,  темпева-
ментно исполнила врач О. Близнова
(Харьков) популярную арию Одар-
ки из оперы «Запорожец за Дуна-
ем». Большой успех у слушателей
имела Г. Клементьева (Горький),
обладающая свежим, чистым голо:
сом. Металлург-горьковчанин И. Ры:
бинцев искренне и взволнованно ис-
иолнил известную песню Б. Мокро-
усова «Заветный камень».

Широко была представлена в кон-
	uF ewe

БРЮССЕЛЬ, 3. (ТАСС). Газета
«Драпо руж» опубликовала призыв.
политбюро Бельгийской компартии. =

«26 мая американское, английское
и французское правительства,— гово-
рится в призыве, — подписали с пра-
вительством Германии так называе-
мые «договорные соглашения».

Не отвечая надеждам германского
народа на об’единение и мир, эти со-
глашения превращают Западную Гер-
манию в плайдарм для нападения на
Советский Союз и страны народной
демократии. Они препятствуют мнир-
ному разрешению германской проб-
лемы из-за усугубления раздела Гер-
мании... Эти соглашения в действи-
тельности скрепляют военный союз с
Западной Германией, управляемой
реакнионным правительством, KOTO-
рое. снова. поставило на командные
посты многочисленных о нацистских
главарей и которое открыто заявило
о своем намерении вести борьбу за
восстановление границ 1940 года.

С помошью американского прави-
тельства Западная Германия, coxpa-
няющая свой милитаристский и ре-
ванигистский характер, приобретает
значение важнейшего элемента ат-
лантической коалиции и представляет
постоянную опасность для своих CO-
седей.

Вместо того, чтобы воспротивиться
восстановлению реваншистской За-
падной Германии, бельгийское прави-
тельство, вопреки самым счевидным
интересам своей страны, согласилось
с такой политикой. Оно подобостра-
стно преклонилось перед принятыми
американским правительством  мера-
ми и способствовало восстановлению
у наших границ германской опаснос-
TH.
	Более того, подписав 27 мая в Па-
рижеё договор о так называемом «ев-

бинского тракторного завода. Четыре
года существует талантливый моло-
длежный коллектив (руководитель
Н. Карташова). С неподдельным
юмором исполняет он русскую пляс-
ку «Вышел гусь гулять». Хорошо
пляшут челябинцы! Они не при-
бегают к нарочитым, сугубо теа-
тральным приемам «оживления»:
pce делазтся от сердца, от избытка
молодых сил, веселья. Особенно яр-
ко сказывается это в задорной
` «Уральской шестере» и в болыном
уральском переплясе. Очень ценно,
что индивидуальность каждого тан-
пора не - пропадает в общем танке,
а, наоборот, богаче раскрывается на
его фоне. Здесь каждый, именно
каждый, живет в танце,

Пестрой вереницей прошли в кон-
перте коллективы и солисты из мно-
гих городов страны. Тщательную ра-
боту над репертуаром показал хор
клуба строительного треста из Ста-
линска Кемеровской области (руко-
		ны: товарищу И. В. Сталину
от участников республиканского
‘озещания передовиков сельского хоз
мйства — колхозников,  колхозниц,
работников машинно-тракторных
‘чанций, совхозов и специалистов
сельского хозяйства Северо-Осетин-
	ой АССР напечатано сегодня в
` «Правде».
	х
[иРОКО разлилось Цимлянское
море. Оно питает водой Волго-
Донской судоходный канал и ороси-
тельную сеть Задонья. Оставляя пе-
нящийся след за кормой, но огромно-
уу водохранилищу бегают быстро-
тодные катеры. Первым в Цимлян-
ком порту побывал пароход «Ленин-
ский комсомол», сообщает «Правда».
Оз успешно совершил рейс по морю
от Калача-на-Дону. По Цимлянскому
\орю до Карповского водохранили-
ца на Волго-Донском канале совер-
WH плавание земснаряд № 301. Сое-
динение вод Волги с водами Дона
явилось радостным событием для
циилянских портовиков. В порту
  oH? закончилась отделка пасса-
Жирского павильона. В Цимлянское
море вышло несколько ‘теплоходов,
катеров, на которые погружены на-
Зигационные знаки. Находясь на су-
	дах, лоцманы детально изучают судо-
	ходную трассу и обставляют ее баке-
нами. Пассажирское движение по
Цимлянскому морю и Волго-Донско-
му пути будут обслуживать экипажи
	«Сталинская Конституция», «Пуш-
кин», «Марксист» и другие. К приему
судов из Пимлянёкого моря и © Дона
	готовы четырнадцатый и пятнадцатый
			ОЛХОЗЬГ Азербайджана выра
	стили богатый урожай хлебов.
	Кази-Магомедском, Сальянском, Уд
	жарском и других районах началась
	выборочная косовица. На поля вы
	птли комбайны. 1 июня Навагинский
	заготовительный пункт принял пер
	вую партию зерна нового урожая в
тат уплеАлзаготовок этого гола о
	счет хлебозаготовок. этого года
колхоза имени Сталина, Кази-Маго

мелского района («Правда»).
	д : .
РАБОЧИЕ, колхозники и интелли-
генция Калининской области
	свято чтут память своего незабвен:
ного земляка М. И. Калинина. Про-
водятся беседы о его жизни и дея-
тельности. В Верхней Троице на зда-
ниях сельского Совета, правлений
колхозов. больницы, школы, клуба
	развеваются траурные флаги {<Изве-
стия»).
	ПРАЗДНИК МОЛОДОС1И
	 и встретились здесь, в с10-
лице, — певцы, танцоры и МУ-
зыканты из Челябинска, Ленинтрада,
Вологды, Харькова, Щербакова.
Горького... Их сдружило и привело
в Москву общее дело, которому с
таким увлечением отдают они свой
Досуг, — искусство.
Периодические встречи в Москве
участников. художественной самодея-
тельности из разных городов — инН`
тресное и полезное начинание. На

таких встречах крепнет  творческл”
дружба, возникает плодотворный
Обмен опытом.
	Москва радушно прнняла гостей.
Они побывали в театрах, музеях.
Поезда метро примчали их к Свер-
ющим подземным дворцам. Подол-
у любовались они уходящими в НС
6» высотными зданиями, ставшими
уже неотемлемой частью московеко-
Го пейзажа. Переполненный Ko.10H-
ный зал Дома союзов тепло встре-
тел гостей.

Большие концерты,  организован-
ние культурно-массовым отделом
ВЦСПС, вновь‘и вновь показывают
ию яркость и многообразие художе-
сзенного творчества нашего народа,
(зежо, самобытно песенное искус“
ство Вологодского хора русской На-
Рэдной песни (руководитель И. Эль-
	Горин). Выступление хора — живая
картина. Несколько девушек усажи-
ются за пяльпами с которых
	ниспадают белые ажурные полосы
чудесных кружев, остальные участ-
ки хора выстраиваются живопис-
ным полукругом. Мы словно ПРИ“
сутствуем на посиделках, где CAH
Ваются воедино искусный Труд 1!
залушевная песня. Интересно, ITO
Песни вологодцев рождены в самом
	коллективе, созданы им. Когда-то
Горький в поэтическом очерке «Как
сложили песню» рассказал о двух
енигинах, изливавигих душу в пес
не Но то была песня безысходной
тоски,  тягостного раздумья... Ра-
достью, верой в свои силы, гордым
сознанием общественной полезности
своего труда проникнуты песни я5-
	С т: 9 АА 1

лоГгодских железнодорожников. Меж-
	ду певцами и слушателями сразу же
возникает тот живой контакт, кото-
рый так дорог в искусстве. За ко-
роткие минуты творческой встречи
мы успеваем полюбить их, проник-
нуться горячей симпатией к этим
молодым строителям новой жизни
И дружными аплодисментами отзе-
чает зал на приветливые слова пег-
ни:

Дорогие москвичи,

Приезжайте в Вологду!..
Оркестр. народных инструментов
города Шербакова Ярославской об-
ласти, руководимый П. Павловым,
продемонстрировал незаурядную ис-
полнительскую культуру, хорошую
творческую диспиплину, стремление
глубоко раскрыть замысел исполняе-
мых произведений. Мастер цеха
В. Киселев вдумчиво исполнил кон-
пертные вариации Н. Будашкина
пля балалайки с оркестром — боль-
шое музыкальное подотно, в кото:

звучат знакомые темы любимых
народных песен. Слушаешь этот,
столь любимый народом незамы?ло-
ватый инструмеят, сливающийся в
едияом музыкальном дыхании с
большим оркестром, и В памяти
оживают слова П. И. Чайковехого:
ие arn  Haladabxu...».
	м

поры. Это молодые рабочие Челя-
		Ремилитаризация
Японии
	.

ТОКИО, 3. (ТАСС). Агентство Ки-
одо Цусин, ссылаясь на сообщение
газеты «Иомиури», передает, что
США потребовали от японского пра-
вительства «приложить все.силы К
тому, чтобы увеличить численность
резервного полицейского корпуса» —
этого ядра возрождаемой - японской
армии — до 180 тыс. человек.

«Как сообщают, — пишет газета, —
официальные представители Соеди-
ненных Штатов в Японии добились
предварительного согласия на это у
мннистра иностранных дел Окадзаки
и министра без портфеля Охаси, Be
дающего вопросами обороны».
	НА СНИМКЕ: русская пляска в.
исполизнии об’единенного танце-
вального коллектива профсоюза
рабэчих ‘кожевенной ‘и обувной

промьинленности г, Мосивы,
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.