СОБЫТИЯ В. КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	На отдельных участках западного и
	центрального фронтов успешно отбн-
ты атаки противника,
	Вчера и сегодня зенитные части
Народной армии н отряды стрелков—
эхотников за вражескими самолетами
збили шесть самолетов противника,
участвовавших в налетах на населен-
ные пункты.
	TIXEHDAH, 3. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
ейской Народно-Демократической
еспублики. сообщило 3 июня, что
вчера на всех фронтах соединения
корейской  Народной армии во взаи-
модейетвии с китайекими народными
добровольнами продолжали вести
	оборонительные бои на прежних ру-
бежах. *
	На международные
== темы ——
	ЛЕ ГАСПЕРИ
ИЩЕТ ПОДДЕРЖКИ

НЕЕ ли вы Леонардо =}
Винчи?
	Не правда ли, — наивный вопрос?
Да еще в наши дни, когда все про-
грессивное человечество недавно от-
метило 500-летие co дня рождения
этого гиганта эпохи Возрождения.
Всякий культурный человек скажет:
да, я знаю Леонардо да Винчи, Это
был великий художник, ученый wry.
маниет. В изобразительном искусетве
он утвердил реализм, показывая и
прославляя подлинную жизнь, живо-
го человека, реальную действитель-
ность во всем многообразии ее ярких
	красок, >

«Истинная наука та, — утверждал
он, — которую опыт заставил прой-
	ти сквозь чуветва».
		Зверства американских агрессоров на острове Кочжело
	ЗАЯВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛА HAM ИРА
	и ранила четырех военнопленных.

За последние 24 часа, пишет кор-
респондент, число жертв среди’ воен:
вопленных составило:   человек уби:
тым и 7 человек ранеными.
	ремирии в Hopee
	мые «отбор» и «повторный отбор»
тоже имеют пелью задержание во-
еннопленных, Олнако любое предле-
жение, направленное на задержание
военнопленных, полностью противо-
речит принципам гуманности и Же-
невским конвенциям и поэтому яв-
ляется абсолютно неприемлемым.
Использование под ложными пред-
логами любых средств ‘и методов
для задержания военнопленных не-
избежно представляет собой акт же-
етокого насилия. Это должно ветре-
чать решительное сопротивление BO-
еннопленных. Варварские кровавые
	убийства наших пленных, которые
вы уже совершили и ^ совершаете
сейчас, и необынайно героическая
	борьба, которую наши пленные вели
и ведут против их задержания, по-
казали людям во всем мире полней-
шую неесостоятельность вашего лжи-
вого предложения, направленного на
задержание военнопленных. Призна-
ния вашего бывшего коменданта
лагеря военнопленных Колсона, став-
ние известными ‘всему. миру; paso.
блачили акты жестокога насилия,
которые вы непрерывно еовезнгалн в
течение длительного времени. Давая
показания в сенатской комиссии по
делам. вооруженных сил, ван быв-
ший  главнокомандующий генерал
Риджуэй заявил: «Был рассмотрен
вопрос о посылке 50—60 тыс. «ярых»
коммунистов на Марианские острова
или даже в Соединенные Штаты».
Это разоблачает цель всех предло-
гов, которые вы используете для то-
го, чтобы задержать  военноплен-
ных, Никакой софистикой нельзя
прикрыть ваш преступный план. У
вас нет больше никакого предлога
для того, чтобы продолжать настаи-
вать на своем незаконном и абсурл-
ном предложении.

На пути к заключению перемирия
в Корее стоит лишь вопрос о воен-
нопленных. В целях заключения пе-
ремирия в Корее вы должны пре-
кратить свои варварские убийства
наших пленных и отказаться от сво-
его преступного предложения, имею-
шего целью задержание пленных.
Ради разрешения вопроса о военно-
пленных мы сделали много больших
уступок и 2 мая выдвинули совер-
шенно разумное компремисеное
предложение. Мы твердо придержи-
_ваемся этого предложения, как един:
` ственно разумной основы  разреше-
ния вопроса о военнопленных»,
	НЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). Как со-
общает корреснпонлент агентетва Ас-
сошиэйтед Пресс с остроза Кочжело,
вечером..2 июня американская охра-
Ha открыла огонь по сектору 604
	Переговоры о пе
	ПЕКИН, 4. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Синьхуа передал из
Кэсона 2 июня:
	На сегодняшнем пленарном засе-
дании делегаций, ведущих перегово-
ры о перемирии в Корее, с речью
выступил генерал Нам Ир.
	«В целях разрешения вопроса 3
военнопленных путем переговоров, —
заявил OH, =— наша сторона сделала
много больших уступок, Мы выдви-
нули совершенно разумное компро-
миссное предложение, которое пре-
дусматривает безоговорочную репат-
риацию военнопленных вооруженных
сил Об’единенных Наций и китай-
ских народных добровольцев, а так-
же военнопленных корейской Наролд-
ной армии и южнокорейских войск,
местожительство которых находится
в районах, контролируемых против-
ной сторёной. Однако, еели некото-
рые военнослужащие корейской На-
родной армии или южнокорейских
войск, Чье местожительство  нахо-
дится в районах стороны, которой
они интернированы, желают возвра-
титься домой к мирной жизни не-
медленно после перемирия, то их ре-
патриировать нет необходимости. Эта
предложение нашей стороны обеспе-
	чивает такое положение, при кото
ром военнопленные обеих сторон
смегут вернуться домой к мирной
	жизни и не участвовать в дальней-
шем в военных действиях, Это на-
ходится в полном соответствии с
принципами гуманности и Женев-
скими конвенциями. Это совершенно
справедливое компромисеное предло-
жение. ^
	°

Однако с тех пор, как началось
обсуждение вопроса о военноплен-
ных, вы настаиваете на незаконном
и абсурдном предложении, имеющем
целью задержать наших пленных, и
He делаете никаких уступок. По-
скольку У вас находится больше во-
еннопленных, чем у нас, вы под раз-
личными предлогами выступаете
против репатриации всех военно-
пленных для осуществления своей
цели задержания военнопленных. За-
держание военнопленных в качестве
заложников лля обмепа их на
гражданских лиц имеет своей целью
не вернуть военнопленных. Так на-
зываемая «добровольная репатриа-
ция» и «ненасильственная репатри-
ания» также рассчитаны на задер-
жание военнопленных. Так называе-
	Покорить стихию, заставить приро-
ду служить человеку — вот о чем
мечтал Леонардо да Винчи и чему
пэсвятил он свой талант ученого и
свое сердце гуманиста, Он проекти-
ровал каналы, шлюзы, плотины и
другие гидротехнические сооружения,
разрабатывал проекты орошения зе-
мель, изучал вопросы строительной
механики, воздухоплавания...
	Именно таким знают Леонардо да
	Винчи все люди ‘науки, искусства,
прогресса. Однако именно таким
Леонардо недоволен нынешний
	итальянский премьер-министр де Гас-
пери. И вот, рассудку вопреки, де
Гаспери занялся решительной пере-
оценкой Леонардо да Винчи. Приехав
в селение Винчи, он выступил там ос
пространной речью. Де Гаспери го-
ворил о Леонардо с такой легкостью
и самоуверенностью, как будто все-
го линь час назад помогал ему пи-
сать Джоконду или, по меньшей ме-
ре, катался с ним в гондоле на реке
Арно. Перемешивая мутную водицу
полуправды с густой грязью явной
лжи, де Гаспери до неузнаваемости
исказил образ Леонардо. Искусство
этого великого реалиста он охарак-
теризовал как «выражение невыра-
зимого, божественного».
	«Набожность Леонардо, — вещал
де Гаспери, — не имеет ничего об-
его с языческими тенденциями гу-
манизма...х. И так далее и тому
подобное. -
	Для чего же понадобилось нынеш-
нему ° премьер-министру Италии
столь  беспардонно фальсифициро-
вать образ великого итальянца эпо-
хи Возрождения? Оказывается, для
того, чтобы заставить Леонардо да
Винчи., поддержать внешнюю поли-
тику кабинета де `Гаспери — агити-
ровать и голосовать за Атлантиче-
ский блок и пресловутое «европей-
ское единство».
	«Сегодня, — заявил де Гаспери,—
мы проводим политику согласия и
единства между наролами Италии,
Франции и других стран. Леонарло,
как человек европейской культуры,
высоко оценил бы эту политику».
	В заключение де Гаспери, ничуть
не смущаясь, провозгласил, что это
он и его демохристианская партия
«унаследовали культуру», основы ко-
торой заложил Леонардо...
	Неуклюжая и неумная попытка де
Гаспери использовать имя’ Леонардо
ла Винчи для оправдания политики
итальянского правительства может
свидетельствовать лишь о том, сколь
непопулярна эта политика среди
итальянского народа.
	Н. .Мечвиков.
	В И залах собра-
большевистской
	истории ВКП(0},
историю — славной
залов музея.
	В Буданеште открылся музей
НЫ материальт, иллюсгрирующие
партии. НА СНИМКЕ: в одном из
	«Дейли yopKep»
0 полицейском произвеле
во Франиии
	ЗАЧЕМ НАЗАЛЬНИВ
ПАРИЖЕКОЙ ПОЛИПИИ
	ЕЗДИЛ В ВАПГАНГТОН?
	НБЬЮ-ИОРК, 4. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент газеты «Дей-
ли уоркер», указывая, что арест
Дюкло представляет «тщательно
продуманную правительством Пинея
провокацию с тем, чтобы в конеч-
ном итоге загнать Французскую ком-
партию в подполье и подавить центр
сопротивления программе. войны»,
пишет:

«Американцы, должны быть встре-
вожены, так как`есть ‹веекие дока-
зательства того, что франнузское
правительство действовало по указке
государственного департамента’ Сое-
диненных Штатов. И это может
иметь только один зловещий смысл
— что любой шаг, предпринятый
американцами с целью  уничтоже-
ния французской демократии, не-
посредственно связан с американски-
ми планами ускорения темпов воен-
ных приготовлений, что усиливает
упрозу возникновения войны.

Быть может, самым сенсационным
доказательством того, что провока-
ция в отношении Дюкло инспириро-
вана Соединенными Штатами, явля-
ется секретная поездка в США в
	мае с. г. префекта полиции Парижа
Жана Бейло. Сообщения о визите
	Жана Бейло, Сообщения о визите
Бейло тщательно хранились в се-

крете. Бейло прибыл в Вашин!тон
7 мая. Он не провел ни одной пресс-
конференции. Во французском по-
сольстве ему не устроили НИ. ОДНО-
го приема, и факт его присутствия
в США был признан американским
государственным департаментом
только после того, как стало ясно,
что опровержение могло бы быть в
свою очерель опровергнуто. В конне
концов государственный  департа-
мент, отказываясь сообщить его
маршрут, раз’яснил, что Бейло изу-
чает «методы американской — поли-
ции» и «отношения межлу профсою-
зами и предпринимателями». Изве-
стно, что он совешался с представи-
телями Федерального бюро рассле:
дований, министерства юстиции 4H
комиссаром нью-йоркекой полиции
Джорджем Монагэном».
			Против боннского
	crosopa
		MAE
	ВАРШАВА, 4. (ТАСС). Подписа»
ние США, Великобританией и Фран-
цией. военного договора в Бонне, не-
слыханные провокации в отношении
Французской коммунистической пар-
THH H арест Жака Дюкло расцени-
ваютея польской общественностью
как звенья заговора империалистов
против мира.

Протестуя против козней империа-
листов, трудящиеся Польши требуют
немедленного созыва конференции
четырех великих держав по вопросу
о заключении мирного ‘договора ©
Германией.

Участники Лодзинской воеводской
конференции Союза польской моло-
дежи в своей резолюции пишут:

От ‘имени всей молодежи нашего
воеводства мы выражаем гневный
протест против подготовки американ-
скими империалистами и их слугами
новой агрессивной войны.

Мы требуем, чтобы великие дер-
жавы немедленно начали переговоры
по вопросу заключения мирного до-
говора с германским народом и об’-
елинения Германии, опираясь на ре-
шения, принятые в Потсдаме, тре-
буем аннулирования преступного
«общего договора», требуем немед-
	ленного освобождения Жака Дюкло
и Андрэ Стиля.
	На митингах, состоявшихся на за-
воде имени Сверчевского в Эльблон-
re, Ha обувной фабрике в Хелмеке,
на парсвозостроительном заводе
им. Дзержинского в Хшануве и на
многих других предприятиях страны,
трудящиеся выразили единолушный
протест -нротив заговора империали-
стов в Бонне, направленного к раз-
вязыванию новой войны.
	ШАХМАТЫ
	ЧЕТЫРЕ.
ПОЛУФИЕАЛА
	В Ленинграде, Риге, Сочи и Мин-
ске продолжаются полуфиналы ХХ
шахматного чемпионата СССР. В
каждом турнире сыграно двенадцать
туров

На турнире в Ленинграде в группу
лидеров входят мастера; Хасин (Мос-
ква) — 714 очков из 12,  Бывшев
(Ленинград) — 7 очков из 10, Па-
нов (Москва) — 7 очков из И и
Тайманов (Ленинград) — 61 очков
из tli
	В рижском полуфинале впереди
идут мастера Иливицкий (Сверд-
ловск) и Толян (Ленинград), набрэв-
шие по 81% очков Далее идут моск-
вичи: мастер Кан и гроесмейстер Ра-
rosHH —~ по 7% очков, мастера Ps-
винский и Тернугов — по 7 очков и
кандидат в мастера Никитин — 7
очков и одна неоконченная партия.
	На турнире в Сочи на первом ме-
	сте идут мастера Аронин (Москов-
ская область) — 8 очков и Констан-
тинопольский (Москва) — 7 очков.
Гроссмейстер Лилиенталь (Москва)
	и мастер Симагин` ( Москва) имеют п.
7 очков и по одной отложенной пар-
тии. У мастера Бонч-Осмоловского
(Москга) 6% очков и одна неокоз-
ченная партия.
	В минском полуфинале в группе
лидеров` мастера Линницкий (Киез)
— 7!/› очков из 11, Суэтин (Тула) —
7 очков из 11, Гольденов (Киев) —
6!/› очков из 10, гроссмейстер Флор
(Москва) — 61/2 очков из 11, мастера
Сайгин - (Брест) и Холмов (Виль-
нюс) — по б очков из 10 и кандидат
	в мастера Антошии (Москва) — 6
очков из 9,

11] июня полуфинальные турниры
заканчиваются
—<—=——

оби ЗН  оО ЧУ \
		СЕГОЛНЯ
	Шестидесятилетие Константина Паустовского
	КАР», «Колхида», «Повесть о лесах», «Рожление мо-
н-\ ря» — четыре повести Константина Паустовского off enuuen.
	советекий
	‚ вые единой темой, одной идеей, Это книги о том, как
’ человек, человек-созидатель, преобразует родную put
	подчиняя ее своей власти. Преобразование природы — одна из ос-
_ овных И любимых тем в творчестве писателя, чье шестидесятиле- *
’ тие отмечает сегодня литературная общественность столицы.
	Как-то во время одной из бесед К, Паустовский сказал:
— Я с трудом сижу на одном месте. Все время хочется. езлить.
	емотреть. Всюду столько нового, интерееного, о котором мы
ак мало знаем и о котором настоятельно необхолимо’ в
	так мало знаем и о котором
зывать
	родную природу, ‘смело
	К. Паустсвекий прошел сложный жизненный и творческий путь.
Будучи гимназистом, он опубликовал свой первый расеказ. С юных
лет его не покидала мысль стать писателем. Но для того, чтобы

быть писателем, надо хорошо знать жизнь, людей, Родину.
	Он работал в Москве’ вагоновожатым и кондуктором трам-
вая, Затем поступил на один из московеких заводов токарем, Про-
ходит некоторое время, и он едет на металлургический завод в
Екатеринослав, а ‘оттуда — в Юзовку, В Таганроге он — машинист

котельного завода. Но и здесь Паустовский лолго не остается. Он
	  Поступает подручным в рыболовецкую артель и вместе с рыбаками
  выезжает на путину в Азовское море. Всюду новые люди, новы.
	встречи, всюду иная жизнь!
	Много лет порвятил К, Паустовский журналистике. Он начал
всю деятельность репортером, а закончил редактором’ большой га-
зеты, И только после того, как писатель мог сказать себе: да, те:
перь я многое увидел, он вплотную приступил к писательскому труду.
Первым крупным его произведением была повесть «Кара-Бугаз» —
книга о преобразовании советскими людьми мертвых, пустынных
земель на берегах Каспийского залива.

— Мое детство, — раесказывает Паустовский, — прошло Ha
Укранне. Но есть у меня и вторая Родина. Это — Мешорские ле-
ta или, как их называют, «подмосковная тайга». В  Мешореком
крае я сдружился с «лесными» людьми — лесничими и об’езлчи-
	ками, Это интереснейший народ — поэты леса, Внешне суровые
вт поетоянного одиночества, они очень сердечные люли. великолеп-
	HO знаюшиае природу, умеющие о ней рассказать любовно, замеча-
	тельными русскими словами...
Любовь к лесу, к его людям
	Паустовский сумел передать B
	«Повести о лесах» — книге, богатой познавательным материалом,
   ‘ярко‘и поэтично раскрывающей значение леса в жизни нашей
страны, в переустройстве ее природы:
	Теме покорения человеком природы К. Паустовский. посвятил
и поеледнее свое произведение «Рождение моря» — о Волго-Дон-
ском канале, на строительстве которого он побывал. По 400—450
километров в день прихолилось ему ездить по дорогам гигантекого
сооружения. Его внимание привлекало все и особенно ороситель-
ная система в Сальских и Задонских степях.
	Есть в творчестве К. Паустовскогс еще одна тема, которой он
посвятил несколько своих ‘произведений. Это литературные портре:
гы замечательных сынов нашей Родины. Им написаны биографиче-
ские повести о Левитане, о Тарасе Шевченко. об Оресте Кипрен-
	еком, пьесы о Лермонтове
	(«Поручик Лермонтов»), о Пушкине
с писатель работает над сценарием
чного фильма о Лермонтове.

Паустовский встречает в расцвете
	Военные действия вьетнамской Народной армии
	армии убили и ранили 4.701 и взя-
ли в плен 131 вражеского солдата
и офицера.

Войска Народной армии захватили
следующие трофеи: 43 пулемета и
автомата, 333 винтовки, 2 радиопе-
редатчика; автомашины и’ большое
количество боеприпасов и военногс
снаряжения.
	ШАНХАИ, 3, (ТАСС). ‘Как сооб-
тает Въетнамекое информационное
агентство из Северного Вьетнама,
части Народной армий, действующие
в Южном Вьетнаме, вели в первом
квартале текушего года активные
боевые операции против французских
колонизаторов.

За этот период части Народной
	Венгерский народ
протестует против
ареста Жака Дюкло

БУДАПЕШТ, 4. (ТАСС). Венгер-
ский народ выражает свое глубокое
возмущение  беззаконным арестом
Жака Дюкло. Тысячи телеграмм
протеста посылают рабочие и кре-
стьяне, требуя освобождения Жака
Дюкло, Крестьяне района Катимар
комитата (области) Бач-Кишкун ор-
ганизовали митинг протеста. Кре-
стьяне района Душнок направили
телеграмму протеста французскому
правительству.

Крестьяне комитата Сабольч-Сат-
мар требуют в своей телеграмме ос-
вобождения выдающегося  француз-
ского борна за мир,
		ра. Но самое ценное в работе опе-
ратора и художника — это тонкое
чувство эпохи, национального пей-
зажа, архитектуры, костюма.

Артист Ч. Воллейко, исполняющий
роль Фредерика Шопена, создает
сложный, многогранный образ. В его
исполнении Шопен внешне мягок и
женственен, застенчив и робок, по-
глощен своими музыкальными интере-
сами, созерцанием окружающего ми-
ра, Но за всем этим артист сумел рас-
крыть характер мужественный и це-
леустремленный, одушевленный под-
линным патриотизмом, горячей лю-
бовью к своей отчизне и своему на-
роду,

Весть о том, что восстание против
царских сатрапов поднялось на роди-
не, приводит Шопена к немедленным
действиям. Опоздав на дилижанс, тя-
жело больной Шопен нанимает лопта-
дей и отправляется за ним в погоню.
Во время бешеной скачки он’ пред-
ставляет себе картину восстания и
его разгрома, и это патетическое,
правливое, хотя и родившееся в его
фантазии зрелище превращается В
романтическую, полную пафоса борь-
бы и мужества музыку,

Режиссер проявил несомненное ма-
стерство в построении массовых сцен.
Огромное богатство человеческих ха-
рактеров и. судеб показал он на ли-
цах зрителей на концертах в Варша-
ве и в Вене. Глядя на эти лица, по-
нимаешь, кому из’ современников и
что говорила музыка Шопена.

Интересное живописное решение
почти всех сцен фильма, тщательное
воспроизведение стиля эпохи, четкая
отработанность каждой летали и за-
мечательная музыка Шопена при-
дают фильму народность, празднич-
ность, заставляют воспринимать его,
как поэтическое зрелише.

Фильм «Юность Шопена», которым
открылея фестиваль польских Ффиль-
мов в Советском Союзе, свидетель-
ствует о творческих достижениях
польской кинематографии. Несомнен-
но, что этот фестиваль послужит еще
большему укреплению культурных
связей советского и польского `наро-

HOB.
	Николай Рожков,
	(«Наш современник»). ‘Сейчас писатель работает
	полнометражного художественного
	Свое шестидесятилетие К. Паустовский встречает в раецвете
творческих сил «Он собирается уйти в плавание и написать книгу
о море, о моряках. Его занимает идея об’ехать малоизвестные,
дальние районы нашей Родины для того, нтабы поведать читате-
лям о тех огромных преобразованиях, которые произошли в не-
когда глухих, заброшенных уголках, об их природе, о людях. Сей-
час Паустовский работает над книгой, в которой хочет расска-
зать о мастерстве писателя, о работе над словом, замечательным
мастером которого является он сам.
	Шевцов.
	пАУСТОВСКИЙ.
		ha
a
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,.
	Киноискусство
польского народа
	ОЛЬСКАЯ кинематография одна

из самых молодых в Европе.

В старой, панской Полышё делались
Лишь робкие попытки создания ху-
ожественных фильмов. Общество
«Старт», а позднее «Кооператив
Труда киноработников» тщетно
ыталиь в тридцатых годах
устоять против мутного — пото-
&а голливудских фильмов, навод-
яэщих польские экраны и рас:
тлевавших общественный вкус,
На Международном кинофестивале
1935 года в Москве показывался
польский фильм «Молодой лес» —
произведение, идейно противоречивое,
№0 во многом свежее и искреннее.
Но болыше киноискусство буржуаз-
ной Польши ничем памятным себя
не проявило.

Можно смело сказать, что только
освобождение Польши от гитлеров-
«кого рабства доблестной Советской
Армией и возникновение народно-
лемократической республики создали
Условия для рождения польского на-
Ционального киноискусства, всеми
корнями связанного со своей много-
вековой национальной культурой, со
своим народом и его чаяниями. И ес-
Ли до войны польская кинематогра-
фия служила средством развлечения
буржуазии, то в условиях расцвета
Культуры новой, демократической
Польщи она служит интересам на-
рода, строящего свою светлую И
счастливую жизнь За последние
шесть лет государственная польская
Кинематография благодаря неустан:
ному вниманию Польской рабочей
партии и дружеской помощи  совет-
ких киноработников достигла опре
деленных успехов.

Советские зрители запомнили вы-
дающийся фильм «Последний этап»,
поставленный режиссером Вандой
Якубовской по сценарию  Герды
Шнейдер. Спенарист и режиссер бы’
Ли сами узниками Освенцима, Их
спасли от смерти воины Советской
	Армии. Они собственными глазами
видели фашистскую фабрику смерти
и создали гневное, страстное произве-
дение, призывающее народы мира к
бдительности, требующее не допу-
скать возрождения фашизма. В созда-
нии этого фильма, отмеченного высо-
кой наградой — Международной пре-
мией мира, участвовали и талантли-
вые польские артистки Б. Драпинь-
ская и А. Сленская в мастера совет-
ского кино — заслуженная артистка
РСФСР Т. Гуренкая и М. Виногра-
лова. Так, в первом же крупном
произведении молодого польского ки?
ноискусства было продемонстрирова-
	но содружество советской и  HOJIb-

ской кинематографии,
Открывшийся в Москве и одно-

временно в ряде крупных городов
	страны фестиваль польских фильмов
является новым доказательством это»
го крепнущего содружества. В тече-
ние недели в Москве будут проде-
монстрированы лучшие произведения
польского киноискусства и в ‘том
числе новый фильм «Юность Шо-
пена»,

В известном фильме «Непокорен-
ный. город» режиссера Е. Зажицкого
	показаны польские патриоты, самоот-
верженно борюшиеся с  гитлеров-
пами в оккупированной Варшаве.
	Одним из основных ‘достижений это-
го фильма является героический об-
раз советского офицера-разведчика,
проникающего в Варшаву для уста-
новления связи © Подпольщиками.
Теме сопротивления польского наро-
да гитлеровским оккупантам посвя-
щена картина «Запрещенные песен-
ки», в которой необычайно  поэтич-
ные наролные патриотические песни
составляют сюжетную и музыкаль-
ную основу произведения.

Фильмы «Чортово ущелье», «Две
бригады» и «Мое сокровище» посвя-

Пе Ч. Е дек
	уу о ТР

шены жизни послевоенной Польши,
народу — творцу, созилателю. Фильм
7] =
	a =

«Чортово _ ущелье» режиссеров Т.
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Пе:
редача для молодежи: радиокомпози:
ция из цикла «У кэрты нашей Роди-
ны» — «Озеро Севан». 20,30 — Переда-
ча «Сталинекая забота 9 шахтерах» и
концерт по заявкам работников уголь-
(ной промьшиленности. 21.30 — Переда-
ча Советского Комитета защиты мира,
21.45 — Музыкально-литературная пе-
редача «Композитор С. Моннушко».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 13.30 — Лек-
ция «Неуклонный под’ем материаль-
вого и культурного уровня жизни
колхозного крестьянства». 19.30 —
Трансляция концерта из Кингиневз,
20.00 — Передача для радиолюбителей,
20,20 — Китайские песни. 20.40 — Кон-
церт Н, Казанцевой. 21,20 — Передача
из серии «О новых книгах», Р, Хильд
рет. «Белый раб», 22,05 — Трансляция
симфонического концерта из произве-
дений польских композиторов,
	2ADIEPA
	Кадр из польского художественного фильма «Юность Шопена»: ФРЕДЕРИК
	ВОЛЛЕЙКО) выступает в защиту

Каньского и А. Вергано повествует
об отваге и мужестве польских по-
граничников, охраняющих мирный
труд простых людей Польши. Авто-
ры картины, положив в основу филь-
ма острый, увлекательный сюжет,
создали героические” образы настоя-
ших патриотов своей родины, pea-
листически показали ‘звериное об-
личье растленных иностранных аген-
Тов, пробирающихся на польскую
землю. Фильм режиссера Е, Цен-
кальского «Две бригады» поставлен
молодежью — двумя коллективами
студентов киноинститута — по пове-
сти чешского писателя Вашека Каня,
знаменуя этим тесную ‘связь  поль-
ской и чешской культуры. Фильм
представляет большой интерес с точ-
ки зрения широкого и многообраз-
ного показа жизни современной Поль-
ши. И, наконеп, в картине «Мое со-
кровище» в веселой, непритязатель-
ной комедийной форме показана ве-
ликая сила всепобеждающего, сво-
бодного труда.

О современной патриотической мо-
лолежи Польши повествует и фильм
«Первый старт» режиссера Л. Буч-
ковского. В этом произведении по-
казана ‘побела новой, социалистиче-
ской морали. .

Важное место в развитии польской
	кинематографии занимают фильмы,
воспроизводящие яркие страницы
	крестьянина, истазаемого господескими холонпами,

истории страны, ее национальной
культуры. «Варшавская премьера»
режиссеров Я. Рыбковского и С. Ру-
жевича — фильм, посвященный эпи-
зоду из жизни замечательного поль-
ского композитора Монюшко, роль.
которого играет артист Я. Кехер.
Эта кинокартина не является в стро-
гом смысле слова биографической.
Авторы стремились не столько к вос-
произведению жизненного и творче-
ского пути композитора, сколько к
отображению тай исторической обста-
новки, той реальной действительно-
сти, которая и послужила материалом
для создания оперы «Галька»,

«Юность Шопена» — фильм, по-
ставленный режиссером Александром
Фордом и сейчас впервые показан-
ный советским зрителям, — CBH-
детельство того, что молодая поль-
ская кинематография вступает’ в
период творческой зрелости. Биогра-
фия молодого Фредерика Шопена по-
казана на широком фоне обществен-
ных отношений в Польше второй
четверти прошлого века, начиная с
дней декабрьского восстания 1825 го-
да. Вековая дружба передовых лю-
дей России и Польши в их борьбе
против царизма и его верного союз-
ника — польской шляхты, предпочи-
тавшей гнет парского жахдарма ос-
вобождению собственных ‘крестьян,
ярко показана в фильме.
	ШОПЕН (артист ЧЕСЛАВ
	Вместе с тем автеры фильма су-
мели отобразить не только общест-
венные страсти, которые бушевали
тогда в Польше,

Самосознание Шопена-музыканта,
его борьба за национальное, народ-
ное, самобытное искусство, чувство
товарищества, пробуждение первой
любви и поэтическое восприятие ок-
ружающего мира — все это и со-
ставляет содержание раскрывающе-
тгося на экране перед зрителями об-
раза юного композитора.

Достоинством ‘фильма является то,
что его авторы нигде не ишут обход-
ных путей, не прибегают к внешним
иллюстрациям темы, а раскрывают ее
через события, непосредственно   про-
исходяние e самим Шопеном.
	Исполнители произведений Шопена
пианистка Галина Черны-Стефань-
ская, скрипачка Ванда Вилькомир-
ская вводят музыку в фильм как не:
от емлемый, могучий элемент. разви-
тия действия.
	Весь фильм «Юность Шопена»
снят как бы в полутонах. Такое изо-
бразительное толкование фильма
свидетельствует о  проникновенном
понимании режиссером А. Фордом,
оператором Я. Тузаром и художни-
ком Р. Манном музыки Шопена,
художественного облика композито-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Статья
FO. Лукина «Пецатогическая поэма»
Макаренко». 11.40 — Для школьнихов.
Веседа «Химия на службе уражая»,
12.20 — Концерт «Советская песня в
исполвении солистов и анеамблай за-
	рубежных  етрэан». 13,00 — хоровые
произведения на стихи Пушкина,
16.30 — Л. Никулин — «России верБые
сыны». 17.00 — Лля лется. Ралиопоста-
	новка «К берегам Антарктидьр».
	ВТОРАЯ ПРОГРАШМА. 1749 — yor
ские песни.
	ТЕЛЕБИЛЕНИЕ
	Сегодня в программе передач Цент-
ральной студии телевидения: 20.00 —
Художественный фильм «Юность поэ-
та», 21,30 — Художественный фильм
«Путешествие в Арзрум»>.
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	лауреат Сталинской премии.