ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС
	Французское ° агентство Франс
Пресс со ссылкой на западногер-
манский фашистский листок «Дер
Шлезир» распространяет сообщение
о якобы имевшем место заявлении
Председателя Совета Министров
СССР! И. В. Сталина корреспонден-
там газеты «Курьер Варшавский» и
Польского Агентства Печати отно-
сительно установленной польско-
	Развевающиеся флажки обрам-
ляют ` надпись: «ПКиО  Крас-
ная Пресня». Сразу же за главным
вхолом аккуратно разбиты газоны,
стоят свежеокрашенные скамейки,
протянулись чисто выметенные до-
рожки. М тут же на большом щите
— «Действующий ‘план парка».

Очень хороший план! В нем ука-
зано все, что ждет посетителя. По-
смотришь на план, и глаза разбе-
гаются. Тут тебе и лекторий, ичи-
тальня, и площадка игр, веранда
танцев, спортбаза... }
	- Но, посмотрев на заманчивый план,
можно уходить из парка. Аккурат-
ные газоны, свежеокрашенные ска-
мейки и чистые дорожки — это
лишь На неболыном «пятачке» у с3-
мого входа. А дальше вместо раз-
личных - павильонов, обещанных пла-
ном, — горы мусора’ и глины. В
строениях без крыш, с покосивши-
мися окнами трудно узнать читальню
или лекторий, и только старые, по-
темневшие столбы напоминают о
когда-то существовавшей выставке
	планетария.

— Ау вас выставки есть? — спро-
сили мы работника парка.
— Есть. Вон там...

— Как же к ней подойти?
	— Подойти к ней, деиствительно,
трудновато. Вчера ‘дождь прошел—
вот дорожку и развезло.

— Но почему везде такая грязь?

— Это контора по благоустройст-
ву водоемов и ’мелиораций пруды
чистит. Всю грязь, что накопилась
на дне, выбросили на берег да так
и оставили. — И безнадежно махнув
рукой, добавил: — С февраля на-
чали и неиззестно, когда кончат.

— Где же у вас веранда танцев?

— Нет у нас веранды танцев. Ви-
дите,  стояки, которые держали
крышу, подгнили. Теперь на массо-
вом Поле танцуют.

К спортбазе пришлось пробирать-
ся через пустырь. Около бывшего
футбольного поля сиротливо стоят
две скульптуры с отбитыми носами.
	— У нас здесь тихо, — говорЯт
работники базы, — спортплощадки
не работают.

— Почему?
	— Грунт там плохой, да они кто-
My же и не размечены. На беговой
дорожке, правда, занимаются. и В
футбол за Зеленым театром играют.

Зеленый театр найти легко. Здесь
	Многие тысячи москвичей пользу-
	ются услугами прачечных. Быстро и
культурно обслуживать их — BOT
главная задача работников  пред-
	приятий Городского треста прачеч-
НЫХ.

В своих письмах трудящиеся вы-
ражают нередко большую благодар-
ность коллективам многих комму-
нальных предприятий за заботу 0
бытовых нуждах москвичей. -

Семья врача Никитина пользует-
ся услугами фабрики-прачечной № 5.
Обращаясь к коллективу ее сотруд-
ников, он пишет: «Искренне благо-
дарим всех вас за внимательное и
добросовестное обслуживание своим
трудом нашей семьи».
	Тов. Короткова сообщает, что пра-
чечная № 5 всегда аккуратно до-
ставляет ей белье на дом. Она бла-
годарит работников фабрики за хо-
рошее исполнение заказов.

Но не все работники прачечных
добросовестно относятся к поручен-
ному делу. Еще нередки факты не-
внимательного отношения к обслужи-
ванию населения.

В письме в редакцию тов. Обухэв-
ская обращает внимание на плохую
работу прачечной № 4. Об этом же
говорят многочисленные записи в
книге жалоб и предложений. Здесь
имеют место случаи порчи белья,
задержек с выполнением работ.

За последнее время, как пишет
	германской границы Но ЛИНИИ
Одер—Нейсе.

ТАСС уполномочен заявить, чго
никакого заявления о границах
	Полыни или о чем-либо другом ни
корреспондентам польских газет, ни
кому-либо другому И. В. Сталиным
не делалось и что опубликованное
агентством Франс Пресс сообщение
является сплошным вымыслом.
		проводятся лекции, концерты,  Вы-
ступают участники художественной
самолеятельности. Но театр, вме-
	шаюший 2.000 человек, пуст. Даже
в воскресный день на лекции о со-
ветской литературе едва можно было
насчитать 40—50 человек. Не ходят
краснопресненцы в свой парк. Скуч-
но им здесь.

— Да, плохо, конечно, у нас, —
говорит директор парка И. Стани-
славский. — Например, контора по
	благоустройству водоемов должна
‘была очистить центральный пруд к
15 мая, теперь обещают закончить
к 15 июня. Думаю, что в начале ию-
ля работы ‘закончатся.

— А пока?
	— Скоро перенесем лодочную при-
стань на близлежащие пруды, ор-
ганизуем выставку, посвященную де-
ятелям науки, отремонтируем веран-
ду танцев, откроем культбазу. Ско-
ро...

Между тем олето идет, а культур-
ное обслуживание посетителей пар-
ка существует только в плане, ко-
торый почему-то называется «дей-
ствующим». Ну как тут не вспом-
нить русскую поговорку:  «Улита
едет, когда-то будет».
	Г. Ульянов.
	Скучно в этом парке
	Серьезный упрек
	ОБЗОР ПИСЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ
	’ В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
	ПАРТСОБЗЭАНЫЯ В ЦИКОЛАХ
	Организованно и активно прошли
отчетно-выборные собрания партий-
ных организаций многих школ сто-
лицы. Обсуждая отчетные доклады,
коммунисты отмечали, что партий-
ные организации добились  некото-
рых успехов в улучшении  учебно-
воспитательной работы. Повзысились
дисциплина и успеваемость учащих-
ся. На переводных и выпускных
экзаменах сни показызают глубокие
и прочные знания. Учителя  повы-
шают свою педагогическую квалифи-
кгцию и идейно-политический  уро-
вень.

Участники собраний указывали на
существенные недостатки в деятель-
ности школьных партийных органи-
заций. На партийных собраниях в
622-й и 640-й школах Ждановского
района отмечалось, что коммунисты
еше не добились полной успеваемо-
сти учащихся, особенно по русскому
языку и математике. Крайне редко
проводились совещания учителей по
обмену опытом, недостаточно оказы-
валась помошь молодым учителям.
Говорилось также о необходимости
усилить связь школ с родителями и
шефствующими организациями.

„ В Пролетарском районе коммуни-
<ты школы № 500 критиковали уро-
	вень политзанятий и требовали 60-
лее широкого развертывания лекци-
	онной пропаганды в педагогическом
коллективе.
	Коммунисты 499-й школы указали
секретарю партийной организации
тоз. Коклюгиной на слабость массо-
во-политической работы среди учи-
телей и предложили чаще созывать
открытые партийные собрания, уст-
	раквать доклады и лекнии на TOMTH-
тические темы.
	На собрании в 510-й школе
тт. Дергачева, Белецкий и другие
критиковали Пролетарский райком
	партии за. недостаточное руководство
школьными парторганизациями. Ука-
зывалось, что райком ВКП(б), орга-
низуя семинарскую учебу партийно-
го актива, не учитывал специфику
работы школ. В результате секрета-
ри школьных организаций не могли
посещать занятия. Не созывались
совещания учителей-коммунистов по
	вопросам учебно-воспитательной ра-
боты в школах.
	В ‚решениях отчетно-выборных соб-
раний намечены меры к дальнейше-
	му усилению политического воспита-
	ния учительства, улучшению учебно-.
воспитательной” работы.

Итоговые занятия в сети партийного
просвешения -
	_ На 1-м подшипниковом ‘заводе
начались итоговые занятия в сети
партийного просвешения.

На занятие кружка по изучению
истории ВКП(б) в отделе техническо-
го контроля явились все слушатели.
Пропагандист тов. Зуйков предлагает
рассказать 0б учении Ленина и
Сталина о партии нового типа. Начи-
нается оживленная беседа. Тт. Бори:
сова, Болдова, Сворина показали глу-
бокие знания изученного материала.
Тов. Борисова подробно рассказала о
том, как В. И. Ленин и И. В. Сталин
создавали большевистскую партию.

В роликовом цехе активно прошло
итоговое занятие в кружке по изуче-
нию биографии И. В. Сталина. Ста-
хановец-наладчик Жуков обстоятель-
но говорил о революционной деятель-
ности товарища И. В. Сталина в За-
кавказье. Тов. Хромов подробно осве-
тил роль товарища И. В. Сталина в
период гражданской войны и иност-
ранной интервенции. Успехам  совет-
ского народа, строящего под гениаль-
ным водительством товарища И. В.
Сталина коммунизм в нашей стране,
посвятил свсе выступление тов. Бор-
MOTOB.

* e

Слушатели кружка по изучению
политической экономии на термитно-
стрелочном заводе пришли на ито-
	говое занятие хорошо подготовлен-
ными.
	Пропагандист тов. Соколов, обла-
дающий многолетним опытом рабо-
ты, умело ставит вопросы. Он до-
бивается от выступающих  обстоя-
тельных, исчерпывающих ответов.
	беседу вовлечены все присут-
ствующие. Начальник отдела кад-
ров тов. Арапова подробно разби-
рает основные черты товарного про-
изводства. Инженер по технике бе-
зопасности тов. Фонченко характе-
ризует закон стоимости. По теме
«Производство прибавочной стоимо-
сти — основная цель капиталистиче-
ского производства» высказываются
главный бухгалтер тов. Иванова, на-
чальник технического отдела тов.
Капустин, мастер тов. Кахуркин.
Первое итоговое занятие свиде-
тельствует о том, что болыпинство
	слушателей хорошю усвоили изучен-
ный материал. Второе занятие в
	кружке состоится через несколько
дней.
	Успешно подводятся итоги учебы
и в других кружках сети партийно-
го просвещения на заводе. Активно
участвовали в беседе члены кружка
по изучению истории ВКП(б). кото-

рым руководит пропагандист тов.
Алексинский.

Слушатели кружка

>пание трудов классиков: марксизма-
ленинизма.
	молодой инженер коммунист Евгений
Зайцев со своим помощником. ведут
	очередные. наблюдения. Все они
	гшательно записываются.
	Архитектурный облик каждого но-
вого моста прекрасно гармонирует с
магистралями и ближними зданиями.
Сравните легкий, ажурный висячий
мост у Центрального парка культуры
	й отлыха и одетый в розовый гранит,
	под пвет кремлевских стен, Москво-
рецкий.

..Гихи еще и пустынны улицы го-
рсда. В этот ‘предрассветный час
видны лишь автомашины, развозящие
хлеб и продукты по магазинам. Поч-
ти нет прохожих. Но вот на Боль-
ной Каменный мост выезжает
голубая машина. Распушив ce
ребристые усы, она моет решетки,
сбивая с них осевшую за день пыль,
освежает гранитную облицовку.

Так начинается утренний туалет
мостов.
	А потом сюда придут смотрители
Болыного Каменного и Москворенко-
го мостов — инженер Иван Сергее-
вич Житов, ‚мастера Петр Антонович
Гусев и Евдоким Михайлович Куб-
рин. Примутся за дело рабочие,
	Возьмет свой несложный инстру-
мент — остро отточенный кусок ста-
ли—скарпель и тяжелый молоток —
бочарду каменотес Антон Никола-
евич Дементьев. Под его присмотром
12 тысяч квадратных метров гранит-
ных плит Москворецкого моста, гра-
нит Болыного Каменного и двух мо-
стов через Водоотводный канал. Не-
малое хозяйство, даже для такого
опытного, искусного. мастера! Послу-
ины инструменты Антону Николае-
вичу. С удивительной легкостью сни-
мает он слой неполатливого камня.
	Вот уже более полувека славно
трудится этот замечательный умелец.
Много мостов, болыших и малых, и
на безымянных речушках и на круп-
ных водных магистралях сложено
его руками. Еще дб. революции. он
участвовал в строительстве моста че-
рез Амур, строил мосты в Астраха-
ни, затем на Украине. И в Москву
Дементьев поспел как раз в то вре-
мя, когда на берегах Москвы-реки
шла стройка. А сейчас Антон Нико-
лаевич следит за состоянием этих
замечательных сооружений.
	Городской конторе эксплуатации
мостов и набережных есть не только
каменотесы, но и дорожники. И это
неудивительно. Асфальтовая одежда
мостов превышает 200 тысяч квад-
ратных метров.
	Сейчас, в разгар. ремонтного сезо-
на, главный инженер конторы А. А.
Велькин каждый вечер беседует с
мастерами, а затем созванивается с
эсфальто-бетонными ‚заводами.
	Утром самосвалы доставляют го-
рячую массу к месту работ. Там ее
ждут дорожники. Они приходят
очень рано: автомашин еще мало, и
ничто не мешает делу. А помогают
дорожникам механизмы. У‘них есть
специальный электрический HH-
струмент, — он легок и высоко-
производителен. Если нужно приве-
сти в порядок значительный участок
мостовой, то вызывают асфальтоук-
ладчик. Опытные мастера трудятся
на мостах. Среди них — Т. К. Мав-
ленков и В. М. Затравкин. Их труд
всегда получает наивысшую оценку.
	Москворецкому Мосту медленно
	движутся два человека: один — с
установленным на высокой деревян-
ной треноге нивелиром, другой — с
	рейкой. Через каждые несколько де-
сятков шагов они останавливаются,
наводя нивелир на рейку. Это на-
чальник мостоиспытательной станции
	тик и убивает микробов, pas’ едаю-
щих пораженную кость.

Пять лет мучил остеомиэлит пле-
чевой кости молодого колхозника П.
Состояние его было ‘крайне тяже-
лым — кость омерхвела. В таких
случаях обычно рекомендуется ам-
путировать пораженную конечность.
В клинике профессора Еланского
решили сделать все возможное, что-
бы спасти колхознику руку. Ему
удалили омертвевшую часть плече-
вой кости, но сохранили надкостницу.
В зашитой ране была оставлена
дренажная трубка для орошения пе-
нициллином. Уже через неделю ра-
на зажила, и трубку удалили. Из
оставленной надкостницы восстано-
вилась нормальная кость плеча. Ру-
ка была сохранена,
		ДВ на простор
набережной. Позади осталась
шумная Таганская площадь с пере-
звоном трамваев и вереницей грузо-
виков, непрерывно вливающихся сю-
да с Садового кольца.

Мигнул зеленый глазок светофора,
и, словно по просторной улице, лег-
ко перекинутой через водную гладь,
перенесся автомобиль на другой бе-
рег Москвы-реки и остановился.

Инженер Велькин подошел к пара-
пету. Внизу плескалась река. Сол-
нечные блики дробились и перелива-
`ист. слепя глаза. А нал головой ги-
		лись, слепя глаза. А над головой ги-
гантским полукружием нависал
стальной пролет моста.

Почти кажлый ‘день  об’езжает
	Алексей Анисимович Белькин MOC-
ковские мосты, по-хозяйски следит за
НИМИ, .

Пятнадцать лет в жизни города —
совсем маленький срок. А Москва,
преображенная волей большевиков,
ц‘агнула так далеко, как не шагала
за столетия. Вспомним хотя бы, ка-
кой была река полтора—два десятка
лет назад, как выглядели ее берега,
ее мосты. Это уже довольно трудно
сделать. Ведь тогда над изрезанной
отмелями и откосами рекой низко
висели Большой Каменный, Москво-
рецкий, Крымский мосты. Далеко
вперед выдавались их быки, прини-
мая на себя весенние удары льдин.
Мосты были узкими. Автомобили и
трамваи подолгу задерживались на
набережной. А по реке могли про-
плыть лишь мелкие суда.

И вот за два. года — орок, кото-
рого не знала мировая практика мо-
стостроения, — были перекинуты че-
рез Москву-реку новые Крымский,
Болыной Каменный, Москворецкий,
Большой Устьинский, Большой Крас-
кохолмский мосты, построено много
малых мостов через Водоотводный
канал и Яузу.

Инженер Велькин — участник ис-
пытания всех новых мостов. Он хо-
рошо помнит эти волнующие дни. На
арках и устоях укрепляли десятки
чувствительных приборов: они дол-
жны были отметить малейшие верти-
кальные и горизонтальные смещения.
Ночью к мосту двигались сотни гру-
зовиков, наполненных камнем, тяну-
лись груженые трамвайные поезда.
Автомашины становились борто борт,
заполняя все пространство от берега
до берега. Испытания прышли успеш-
no. и’! мая 1938 гола колотны де-
	монстрантов впервые двинулись по
красавтам-мостам.
	Минуло 14 лет, а мосты наши вы-
глядят так, словно строители сдали
их только вчера. На решетках и ар-
ках сверкает масляная краска,
искрится светлая пранитная облицов-
ка лестниц и устоев. Безупречно ас-
фальтовое полотно аи и тро-
туаров.

Сколько в Москве мостов? Не так
мало. Они перехинуты через Моск-
ву-реку, Водоотзодный канал, Яузу,
Сетунь и другие речки. Здесь и CO-
всем маленькие — пешехолные, и
	такие мощные, как, скажем, GOJIE-
июй Устьинский.
	Увлекательна. прогулка по голубой
улице города на речном катере. Па-
норамы одна прекраснее другой ме-
няются перед вами, как в кино. Вот
справа остались Ленинские горы с
поднявшимся над ними дворцом на-
уки, а впереди уже виден се-
ребристый Крымский мост. Его мас-
	сивные цепи, укрепленные на высо-
ких пилонах, кажутся невесомыми.
	В клинике Н. Н. Еланского теперь
успешно лечат это тяжелое заболе-
вание. Метод, предложенный хирур-
	гом, прост. При далеко зашедшем
процессе болезни производится опе-
рация. ‘Рана зашивается, ‘но при
этом оставляется тонкая резиновая
трубка, через которую пораженное
место обильно орошается пеницил-
лином. Этот замечательный антибио-
	В службе эксплуатации мостов ин-
женеры занимают ведущее место. Не-
прерывно следят они за деформацией
арок, речных и береговых опор. Весь
труд их направлен на то, чтобы
удлинить срок службы конструкций.
В кабинете Зайцева десятки диаг-
рамм, схем, чертежей. Из месяца в
месяп, из года в год заносятся в
журналы данные наблюдений, вычер-
чиваются графики. В этом работни-
кам городского хозяйства помогают
научные сотрудники столичных ин-
ститутов — автодорожного и транс-
портного.

Мы не сказали еще о двух профес-
сиях службы мостов — о малярах
и пескоструйщиках. Это они содер-
жат в образцовом порядке гранит-
ные покрытия мостов, ежегодно
красят около 40 тысяч квадратных
метров металлических конструкций.
Труд этих людей требует подчас
болыной выдержки и смелости. Вель
работать приходится над рекой, в
легких металлических люльках или
передвигаясь по стальным аркам.
	В дружном коллективе немало ра-
ционализаторов, постоянно думающих
о том, как бы облегчить труд, сде-
лать его более производительным.
	Вот около береговой опоры стоит
человек в защитном шлеме и очках.
В руках он держит шланг, тянущий-
ся от пескоструйного аппарата. С
шумом вырывается песок и осветляет
загрязнившуюся гранитную плиту.
Через каждые 25—30 минут рабочий
останавливается, отдыхает: головка
сопла тяжелая, и руки быстро уста-
‘OT.
	Так было совсем недавно. А сей-
час пескоструйщики работают  со-
всем в иных условиях. Инженер
Велькин предложил конструкцию, ко-
торая весит всего 30 граммов. Это
сильно облегчило и ускорило дело.
	-.ИШла окраска Большого Каменно-
го моста. Нужно было очистить и
покрыть новой краской нижние ‘плос-
кости арок, обрашенные к-воде. Как
быть? Обычно в таких случаях стро-
ят громоздкие подвесные леса. В
конторе подсчитали — потребуется
не меньше 180 кубометров  теса.
Кроме того такие леса затруднят
движение парохолов под мостом.
	Выручила. смекалка. ШМван Серге-
евич Житов предложил своеобраз-
ную систему легких передвижных
люлек. Маляры и пескоструйшщики с
удобством работали в них под мо-
стом, а внизу проплывали теплоходы,
баржи, проносились легкие скифы
спортсменов.
	Недавно за успехи в социалистиче-
ском соревновании министр KOMMY-
нального хозяйства РСФСР наградил
почетными грамотами группу работ-
ников конторы. Среди них — началь-
ник участка И. С. Житов, мастера
П. А. Гусев и Е. М. Кубрин, дорож-
ники Т. К. Мавленков, В. М. Затрав-
кин, пескоструйщица Л. П. Денежки-
на и другие.
	...Яедалеко время, когда столицу
украсят новые мосты. Прибавится
дел и у работников конторы И нет
сомнения, что за каждым новым
сооружением они будут следить с
такой же любовью, с тем же стара-
	О. Емельянов.
		Нленум Сталинского райкома BRI(6)
	Вчера состоялся очередной плс-
нум Сталинского райкома ВКП(б).
Пленум обсудил доклад секретаря
райкома тов. Харазова о качестве
продукции, выпускаемой  предприя-
тиями легкой, местной и коопера-
тивной промышленности.
	Докладчик и выступавшие в пре-
ниях отмечали, что за последнее
время партийные организации пред-
приятий легкой, местной и коопера-
тивной промышленности стали уде-
лять болыше внимания качеству про-
дукции. Восемь предприятий, 118
цехов и свыше тысячи производет-
венных бригад борются за выпуск
продукции только отличного качест-
ва. Три предприятия — комбинат
им. Щербакова, Семеновская фабри-
ка и фабрика «Красный Восток» —
в первом квартале завоевали вто-
	рые и третьи места во Всесоюзном
социалистическом соревновании.
	па комбинате имени Щербакова
агитаторы проводят среди рабочих
беседы о путях и методах повыше-
ния качества продукции, pa3BepHy-
лось социалистическое соревнование
за отличное выполнение каждой
производственной операции. Все это
поднимает творческую — активность
рабочих н работниц, которые только
за последнее время внесли три ты-
сячи предложений, направленных на
улучшение качества тканей.
	Дирекция и партбюро — Семенов-
ской фабрики на днях провели кон-
ференцию работников торгующих ор-
ганизаций, смежных предприятий и
покупателей, где обсуждалось каче-

ство выпускаемой продукции. В за-
ле была  офганизована выставка
	ле оыла организована выставка
всех видов тканей, изготовляемых
	фабрикой. Много ценных предложе-
ний, замечаний и советов получили
ва этой конференции руководители
фабрики. Сейчас коллектив  преда
	ариятия трудится над претворением

их в жизнь.
	Участники пленума говорили и о
фактах выпуска отдельными прел-
	ОКИ AES ER NA A AAI OT DS NI пред-
прнятиями района недоброкачест-
венной продукции. Фабрика «Осво-
	ТЫ =. УЕ А

божденный труд». B течение долгого
	эремени не выполняла плана выпу-
ска первосортной продукции. И хо-
тя за последнее время положение
там несколько улучшилось, тем не

менее качество тканей оставляет же-
лать лучшего.
	Выступавшие в прениях указыва-
ли, чо плохую продукцию дают
текстильно-ткацкая артель, фабрики
«Ширпотреб», «Пластмасс», пред-
приятня’ райпромтреста.

ричина низкого качества  про-
AYKUMH на этих и некоторых других
предприятиях в том, что! хозяйствен-
ные руководители и партийные орга-
низации не ведут настойчивой борь-
бы за высокое качество продукции,
парторганизации слабо осуществля-
ют контроль хозяйственной дея-
тельности администрации, не развер-
нули агитационно-массовой работы
среди рабочих. На некоторых пред-
приятиях не налажена техническая
учеба рабочих, мастеров и инженер-
но-технических работников.

Участники пленума подвергли кри-
тике руководителей исполкома  рай-
онного Совета, которые мало инте-
ресуются качеством выпускаемой
продукции, особенно на предприя-
	тиях местной и кооперативной про-
мышленности.
	Пленум отметил, что и бюро рай-
кома слабо осуществляло контроль
	$d качеством продукции, недостаточ-
но мобилизовывало партийные орга-
низации.

В принятом решении намечены
конкретные меры усиления роли пар-
тийных организаций в борьбе
за выпуск первосортной продукции.
	В клинике, которой

руководит заслуженный
деятель науки НН
	Еланский, успешно лечат
	эту болезнь, особенно.в
ee начальной ewpranuy
	ее начальной стадии.

Путь к разрешению
сложной проблемы Ни-
колай Николаевич нашел

в учении гениального
	русского Ффизиолога И. П.
	Павлова.

Профессор Н. Н. Елан-
ский предложил вводить
в артерию больного но-
вокаин. Этот метод и
применили при лечении
	пациента Ф. Состояние
больного было крайне
	тяжелым. Ему грозила
ампутация ноги. Два ме-
сяца шла борьба за его
здоровье. Операции уда-
лось избежать. Ф. покя-
нул клинику окрепшим.

Новый способ лечения
облитерирующего эндар-
	териита — только OAH
из многих . вкладов, сде-

ланных профессором
	ri, H. Еланским в меди-
цинскую науку.
Хирургам хороню известно, как
тяжела порой бывает борьба с осте-
омиэлитом — нагноительным  про-
цессом, протекаюшим в костях че-
ловека. Как тлеющий огонь медлен-

но иопепеляет сырое дерево. так и
	остеомиэлит медленно, порой долги-
MH годами, раз’едает, поражает
	414 5% бам, pas едае1, поражает
кость. Операции нередко лают лишь
	  временное облегчение.
	ухудшил работу. Бывают случаи по-
тери вещей. Нередки повторные стир-
ки. Заведующая приемным пунктом
тов. Солодовникова пытается эти бес-
порядки оправдать: «Веши у нас не
пропадают, — говорит она, — только
происходит путаница из-за небреж-
ной сортировки. Поиски затерявших-
ся вещей иногда бывают продолжи-
тельными, но в таких случаях мы
предлагаем заказчикам замену». А
что значат все эти небрежные сор-
тировки, путаница, продолжительные
поиски, замены, как не отсутствие
настоящей борьбы за культуру об-
служивания? Есть и другие доказа-
	тельства этому. Б книге жалоб пунк-
та № 1 тов Матусевич отметила
грубость  работникоз, выдающих
	белье. Прошло два с половиной ме-
сяца, а такой серьезный сигнал ниг-
де не обсуждался, и жалоба оста-
лась без ответа. .

В момент проверки фактов, ука-
занных в письме тов.  Шальнова,
книги жалоб приемного пункта №3
при прачечной № 1 на месте не
оказалось. Автор письма жалуется,
что из сданного им 6 апреля белья
затеряна мужская сорочка. Поиски
ее продолжаются и по сей день.

На расширение коммунальных
предприятий и улучшение их дея-
тельности ежегодно — расходуются
большие средства.

У работников прачечных есть все
	тов. Зеленова. приемный пункт № 1   возможности наладить  образцозое
прачечной № 2 также значительно   обслуживание москвичей.

Забытая Невразумительное
дорога наставление
Поселок строителей высотного Завод «Красная звезда» треста
здания университета — Новые Чере-   «Мосгорместпром» снабжает — BBETY-

мушки построен несколько лет на-  скаемые им ‘лезвия «Турист» для
	/ ипюняа
	безопасных бритв наставлениями. В
числе других указаний дается и та-
кой малопонятный совет: «Под:
бирайте марку лезвия по жесткости
волоса».
	Перед потребителем возникают
вопросы: как классифицировать 60-
роды по жесткости; лезвиям какой
марки отдать  прелпочтение при
	определенной степени жесткости во-
лоса?
	Потребители предпочли бы вместо
невразумительных наставлений полу-
чать от завода более добротную
продукцию.
	Б БЕЛЬСКИИ.
		sai. SMa здесь PAB E тысячи
рабочих и служаших Прошло уже
достаточно времени, чтобы  проло-
	«ить дерогу от поселка до шоссе,
но до сих пор этого не сделали.
После дождей грунтовая дорога, ве-
душая к поселку, стзновится почти
непроезжей для автотранспорта.

В прошлом году дорожники вы-
полнили немалые земляные работы,
но строительство дороги так и не
закончено. Уже много месяцев слы-
шим мы обешания, а дело двигается
очень мелленно. Когда же к посел-
ку будет проложена лорога?
	B. КОМАРОВ,
Н. ГРИШИНА.
	Ученый-новатор
	Се ста научных работ при-
надлежит перу талантливого со-
вётского хирурга профессора Н. Н.
Еланского. В них он глубоко осве-
тил различные проблемы хирургии.

Славу принесла ему первая же
работа. Это было двадцать восемь
лет назад. Тогла Н. Н. Еланский
написал свой капитальный труд о зло-
качественном перерождении язвы
желудка, за который ему была при-
своена степень доктора медицинских
наук. Еше через год появилась его
интересная монография «Перелива-
ние крови». Молодой ученый творче-
ски решил в ней вопрос об особых
свойствах человеческой крови и спо-
собах групповых ее определений.

Уже около пяти лет он руководит
одной из лучших клиник столицы.
Немало новых методов лечения
сложнейших заболеваний применяет-
ся здесь по инициативе Н. Н. Елан-
ского.

..В клинику привезли больного Ф.
Диагноз был поставлен сразу —
«облитерирующий эндартериит». Это
— опасное заболевание ног (реже
рук и ног вместе), которое вывы-
вается нервным  перенапряжением,
длительным воздействием холода,
курением. Получаются спазмы сосу:
дов. Если заболевание длится mpo-
должительное время, нарушается пи-
тание тканей, что в отдельных слу-
чаях приводит к их омертвению.

Хирурги давно и настойчиво ищут
способы лечения этого тяжелого за-
болевания. Прибегали к операпиям,
к лечению физиотерапевтическими ме-
тадами. Ho эффективного метода
найти не могли.
	— Прекрасный хирург, npexpac-
ный педагог, — говорят все, кому
довелось работать ‹под руководет-
вом Н. Н. Еланского. Многие его
воспитанники стали профессорами,
доцентами и ассистентами. Сотни
студентов слушают сейчас его лек-
ции, проходят практику в руково-
димой им факультетской хирургичс-
ской клинике 1-го Московского ме-
дицинского института.

Здесь, в этой клинике, работали
выдающиеся хирурги Н. В. Склифо-
совский и Н. Н. Бурденко. Профес-
сор Еланский требует от коллектива
высоко держать знамя славчых
предшественников, И не случайно
его клиника считается одной из луч-
ших в столице.

*
	С полным основанием профессора
Н. Н. Еланского можно назвать уче-
ным-воином. Он активно участвовал
в боях с японскими самураями на
реке Халхин-Гол и в войне с бело-
Финнами. Он был главным хирургом
	на различных фронтах Великой Оте-
чественной войны. Вместе с Совет-
ской Армией участвовал в славном
походе через Больнюй Хинган и в
освобождении ряда городов Маньч-
журии. Советское правительство на-
градило профессора девятью ‘орде-
нами.

За учебник по военно-полевой хи-
рургии главный хирург Советской
Армии Н. Н. Еланский удостоен в
этом году Сталинской премии.
	Профессор Г. М. Попов.
	НА СНИМКЕ:
ЕЛАНСКИЙ.
	профессор ВН. HH.
	Нелегок был путь Н. Н. Еланско-
го в науку. Когда в 1917 году он
окончил  Военно-медицинскую ака-
демию, перед ним открылась заман-
чивая перспектива— остаться  рабо-
тать в академии. Но, верный лучшим
традициям русских врачей, Еланский
поехал работать участковым  вра-

чом Ha село. В селе Макарове, Bo-
ронежской области, молодой врач
застал разрушенную больницу. Мно-
го труда пришлось затратить, чтобы
наладить дело. Вскоре молва о вни-
мательности и чуткости нового XH-
рурга разнеслась далеко в округе.

Четыре года проработал Н. Н.
Еланский сельским врачом. Он сде-
лал тысячи сложных операций. И
только накопив практический опыт,
согласился вернуться в Военно-ме-
дицинскую академию к своему Учи-
телю и наставнику С. ЦП. Федорову.
	о Ш #4

ИСЬМО ` Председателю Совета
Министров Союза ССР товарищу
Сталину И. В. от колхозников и кол-
хозниц, работников машинно-трактор-
ных станций, совхозов и специалн-
стов сельского хозяйства Ивановской
	области напечатано сегодня в газе-
тах.
	*

ЯСО-МОЛОЧНАЯ промышлен-

\ ность Армянской ССР пополняет-
ся новыми предприятиями. B этом
году в центре высокогорного живот-
новодства — селе Сисиан начал ра-
ботать механизированный сырзавод.
Скоро даст первую продукцию Ленин-
аканский молочный комбинат. В
Ереване, Кировакане и шахтерском
городке Кафане сооружаются мясо-
	комбинаты с холодильниками («Изве-
стия»).
		ия — авторам выдающихся

научных трудов в области микро-
биологии, эпидемиологии и лечения
инфекционных болезней, а также дб-
бившимся крупных научных достиже-
HHA B области биологии — ежегодно
присуждается золотая медаль имени
И. И. Мечникова, пишут «Известия».
Президиум Академии наук СССР на
заседании. состоявшемся 6 июня, прн-
судил золотую медаль имени И. И.
Мечникова 1952 года президенту Ака-
демии медицинских наук СССР ака-
демику Н. Н. Аничкову за его выдаю-
щиеся исследования в области пато-
логической анатомии - и физиологни.
	Премии имени И. И. Мечникова 1952
года присуждены докторам бнологи-

ческих наук Г. С. Первомайскому #
M. H. Meficemo.