Против ареста
	ШАНХАЙ, 13. (ТАСС). Как пере-
дает Вьетнамское информационное
агентство, председатель Союза жур-
налистов Вьетнама Ксюан Туй ot
HMCHH вьетнамских журналистов вы-
разил негодование и протест против
полицейского террора французских
властей, против незаконного ареста
Жака Дюкло, Андрэ Стиля и других
французских патриотов. .

В послании, адресованном прогрес-
сивным журналистам Франции, Ксю-
	БЕРН, 13. (ТАСС). В Цюрихе со-
стоялся митинг протеста против аре-
ста Жака Дюкло и полицейских реп-
рессий против демократов во Фран-
ции. Митинг принял резолюцию, в ко-
торой говорится: «Этот фашистский
	акт французского правительства на-
ходится в тесной связи с ‘лихорадоч-
	вым усилением военных приготовле-
ний и заключением военного «общего
договора» с Западной Германией.
	ТЕЛЬ-АВИВ, 13. (ТАСС). Как со-
общает газета «Кол гаам», в теле-
грамме протеста, направленной Кон-
грессом арабских рабочих француз-
скому правительству, говорится: «От
имени тысяч арабских рабочих, про-
	Аака Люкло
	ан Туй пишет: «Вместе со всем вьет-
	памским народом вьетнамские журна-
	листы обещают крепить единство с
прогрессивными журналистами Фран-
ции, требуя немедленного освобожде-
ния Жака Дюкло, Андрэ Стиля и
других французских патриотов и в то
	же самое время немедленного пре-
кращения агрессивной войны во
Въетнаме путем полного вывода фран-
цузского экспедиционного корпуса».
	Предпринятые преследования направ-
лены против всех сторонников мира.
Они наносят удар не только фран-
цузскому ‘народу, но и всем народам,
борющимся против: миллиардеров
доллара, за свою национальную неза-
	висимость и за мир. От имени рабоче-
го класса города Цюриха участники
митинга требуют немедленного осво-
бождения Жака Дюкло».
		живающих в Израиле, конгресс про-
тестует против ареста Жака Дюкло
и против. посягательств на права
франнузских рабочих. Мы требуем
немедленного освобождения Дюкло
и его- товарищей».
	СОБЫТИЯ
В КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОЛНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 12. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило 12 июня:
	В течение вчерашнего дня соедине-
ния корейской Народной армии в тес-
ном взаимодействии с частями KH
тайских народных добровольцев ус-
пешно отбивали ожесточённые атаки
противника, предпринимавитиеся HM
на отдельных участках фронта, и на-
носили ему большие потери в живой
силе и технике.
	Вчера в районе восточного побе-
режья части Народной армии пото-
пили один и повредили другой ко-
рабль противника, которые, проник-
нув в прибрежные воды Вонсана, вар-
	варски обстреливали мирные Hace-
ленные пункты.

Сегодня зенитная артиллерия На
	родной армии и отряды стрелков—
охотников за самолетами сбили 6 са-
молетов противника, принимавших
участие в бомбардировке и пулемет-
ном обстреле мирных населенных
пунктов в тылу.
	Планы превращения
Австрии в плацдарм
	американской агрессии
	ВЕНА, 13. (ТАСС). По сообщениям
печати, в настоящее время в Иннсбру-
ке проходит так называемая «Между-
народная экономическая сессия 1952
года». Газета «Эстеррейхище фолькс-
штимме» излагает содержание докла-
да, сделанного на этой сессии членом
австрийского парламента Гшнитце-
ром на тему «Дунай — нерешенная
европейская проблема». Гшнитцер, в
частности, заявил, что «оборона Евро-
пы должна быть перенесена на Ду-
най» и что «только Австрия и преж-
де всего Вена являются ключом к
Дунайскому бассейну».
	Комментируя этот доклад, «Эстер-
рейхише фольксштимме» пишет, что
Гшнитцер обратился к американцам
с просьбой превратить Австрию в
ключевую позицию американских во-
енных приготовлений и их экспансио-
нистских планов. и перенести центр
тяжести их агрессивной политики с
Рейна на Дунай.
	Гшнитцер, указывает далее газета,
является одним из ярых защитников
коалиционного правительства Фигля
— Шерфа. Поэтому его заявление
необходимо рассматривать как кон-
кретизацию изречения Фигля: «Кто
имеет Вену, тот имеет Европу и
мир», которое, как известно, являет-
ся своего рода предложением аме-
риканцам превратить Австрию в
центр своих военных приготовлений.
	Устами Гшнитцера, пишет в заклю-
чение «Эстеррейхише фольксштимме»,
австрийское правительство выступает
за создание «линии обороны Европы»
на Дунае, под которой скрываются не
	  что иное, как военные приготовления
	и американские планы воины против
Советского Союза и стран народной
демократии.
	Заявление американского
бригадного генерала
	К лейна
		ШВЕЙНАРИЯ
	Растет и благоустраивается Измайловский поселок,
лоннами. Это клуб Министерства нефтяной промып
Г. Чалтыкаяна коллективом 1-го строительного управ:
этажном здании расположены ‘зрительный зал на 6
ната буфет. Клуб обставлен хорошей мебелью, об

открытие клуба. В первый день его посетили сотни
ный вход и зрительный зал клуба.
	НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ
КОМПОЗИТОРЫ
	ОПЕРЕТТА Ю. МИЛЮТИНА
«ЛЮБУШКА,
	Б своем творчестве композитор
Ю. Милютин обращается к разным
канрам. Наибольшую известность у
светских слушателей получили со-
данные им песни, а также оперегты
, музыкальные комедии. За песни
«Ленинские горы», «Морская гвар-
дия» «Сирень-черемуха» композито-
ру была присуждена Сталинская
премия. Его оперетты «Девичий пе-
реполох», ‘«Беспокойное счастье»,
«Трембита» с успехом идут в музы-
кальных театрах. Постановка «Трем-
биты» в Московском театре оперетты
была удостоена Сталинской премии.
Вместе с либреттистами Е. Поме-
щиковым и В. Типотом Ю. Милютин
работает сейчас над новым произве-
дением этого жанра — музыкальной
комедией «Любушка». Это имя глав-
вой героини, девушки из подмосков-
юго колхоза, окончившей Сельско-
хозяйственный институт и вернув-
шейся работать в родной колхоз.
Перед зрителями оперетты пройдут
фразы других тружеников Подмос-
ховья, с честью работающих на по-
м; на машинно-тракторных  стан-
цнях. Основная тема музыкальной
юмедии — борьба нового с пере-
китками прошлого в’ сознании лю-
де. }

Работая над.комедией, композитор
побывал в подмосковных колхозах,
знакомился с новыми людьми совет-
цой деревни, с образцами современ-
ного музыкального фольклора; Неко-
торые из них он использует в своем
произведении. «Любушка» будет
казана в Московском театре опе-
WITH, поставившем и все прежние
	еретты Милютина.
	агрессоров
	трудящиеся Чехословакии uryt
память советских воинов, отдав-
ших свою жизнь за оскобождение
Чехословакии от гитлеровских за-
хватчиков, На днях в городах
Рокицаны и Вышкув состоялось
открытие памятников воинам Co-
ветской Армии, погибшим в боях
с фашистами. НА СНИМКЕ: тор-
жественное открытие в городе
Вышкув (Брненская область) па-
мятника бойцам Советской Армии,
павшим смертью храбрых в боях
за освобождение Чехословакии от
гитлеровского ига.
	ото ЧЕХОПРЕСС.
	В странах
народной
демократии
	Гридовой под’ем
в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 13. (ТАСС) На фаб-
риках, заводах и новостройках Вен-
грии развернулось социалистическое
соревнование за досрочное выполне-
ние плана второго квартала.

Соревнование идет под лозунгами
быстрого выполнения заказов строек
социализма; экономии сырья и ма-
териалов, освоения новой техники.
Так, коллектив предприятия по стро-
ительству домен на 20 дней рань-
ше срока сдал строящемуся  ме-
таллургическому комбинату имени
И. В. Сталина 15 тонн дета-
лей. Коллектив фабрики  «Хиноин»,
обязавшийся сэкономить во втором
квартале материалов на 542 тысячи
форинтов, уже сэкономил их на
621.300 форинтов. Чепельская бу-
	мажная фабрика, выпускающая
сверх плана болыцое количество
	продукции, почти вдвое ‘перевыпол-
	нила свое обязательство Mo 3SKOHO-
мии материалов.

Отдельные трудящиеся и пелые
коллективы бригад и цехов, лоби-
	ваясь повышения -„производительно-
сти труда, становятся на «вахту
мира».

Развитие
	физкультуры и спорта
в Болгарии
	СОФИЯ, 13. (ТАСС). Болгарские
профсоюзы уделяют большое внима-
ние физической культуре и спорту.
Только в 1951 году на промышлен-
ных предприятиях, новостройках и
на транспорте было создано свыше
300 новых физкультурных коллекти-
вов. Общее же число их достигает
ныне 2.364. Число физкультурников
за год увеличилось на 100 тысяч
человек. В кроссах, футбольных,
баскетбольных, ‘велосипедных и дру-
гих соревнованиях в прошлом году
участвовали 300 тысяч членов проф-
союзов. 51 тысяча человек сдала нор-
мы на значок «Готов к труду и обо-
ронё». `В распоряжении болгарских
профсоюзов имеется более ‘тысячи
спортивных сооружений — стадио-
нов, беговых дорожек, бассейнов,
баскетбольных и волейбольных пло-
щадок и т. д. Ряд крупных промыш-
ленных предприятий располагает хо-
рошо оборудованными зимними спор-
тивными залами.
	Отовсюду
	х КАК СООБЩАЕТ агентство АНСА,
11 июня в порт Бриндизи была до-
ставлена новая партия американских
военных материалов для Италии.
	*% АГЕНТСТВО РЕЙТЕР передает,
что исполком Бационального профосо-
юза горняков Англии решил выдви-
нуть требование © повышении зара-
ботной платы горняков.
	\ ГАЗЕТА «АЛЛАГИ» (Греция) пуо-
ликует письма, в которых говорится,
что многие лица, временно освобож-
денные из ссылки, вновь подверга-
ются аресту и ссылке. Лица, ранее
освобожденные из тюрьмы на осно-
вании закона Ne 1623, вновь аресто-
вываются.
	Аденауэром сепаратного военного до-
говора не только как национальное
предательство, но. и как попытку
установить в Западной Германии
режим военной диктатуры. На muo-
голюдных митингах немецкий народ
выражает глубокое возмущение се-
паратным военным договором. В
Мюнхене в мощной демонстрации
протеста приняли участие 150 тысяч
человек, в Нюрнберге — 80 тысяч
и т. д. Демонстрации проходят под
лозунгом: «Мы выступаем за мир-
ный договор с Германией и против
«общего  договора»!».

«Черный день для Германии» —

так назвали даже многие западно-
германские буржуазные газеты день,
когда оеваншист Аденауэр подписал
с западными державами сепаратный
военный договор. «Не будем преда-
ваться никаким ‘иллюзиям, -— писа-
ла «Нейе рурцейтунг», — от обеща-
ний о суверенитете‘ и равноправии
ничего не остается». «Смысл общего
договора заключается в следуюнем:
союзникам нужны неменкие солда-
ты», — заявила «Рейнише пост».
. Немецкий народ требует‘ заключе-
ния мирного договора и воссоедине-
ния страны на цемократических на-
чалах, Он поддерживает‘ предложе-
ния Советского правительства. Вме-
сте с тем, немецкий народ, как это
показывают происходящие в Герма-
нии массовые митинги и лемонстра-
ции, единодушно отвергает сепарат-
ный военный договор и всю преда-
тельскую политику Аденауэра.

Германский народ поставлен пе-
ред необходимостью искать свои пу-
ти к мирному договору и нациоваль-
	1. Краснов. ,
	ному обединению страны.
	к. В центре его поднялось новое здание, украшенное ко-
иленности СССР, сооруженный по проекту архитектора
зления четвертого треста «Главзанаднефтестроя». В двух-

680 человек, просторное фойе`е эстрадой, читальная ком-
оборудован нозейшей киноаппаратурой. Buena состоялось
	трудяпкихся Сталинского района. НА СНИМКАХ: глав-
	<ото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.
		„В ЗАВОДСКОМ
РАЙОНЕ“
	новый
киноочЕеЕРК
	ПОБЕДИТЕЛИ
_ ЧЕТЫРЕХ
ПОЛУФИНАЛОВ
	Закончились четыре полуфинала
ХХ шахматного чемпионата СССР.
Турниры, проходившие в Ленингра-
де, Минске, Риге и Сочи, ознамено-
вались большим успехом молодых
мастеров. Достаточно оказать, что
в полуфиналах выступали пять гросс-
мейстеров — Бондаревский , Левен-
фиш, Лилиенталь, Рагозин и Флор, —
	я ни один из них не вошел в чиело
победителей.
	На полуфинальном турнире в Ле
нинграде первые два места раздели-
ли мастера Бывшев (Ленинград) и
Моисеев (Москва), набравшие по 11
очков. Третье место занял мастер
Тайманов (Ленинград) — 10% оч-
ков. Четвертое и пятое места разде-
лили самый молодой участник —
студент Горного института кандидат
в мастера Коц (Сталино) и мастер
Лисицын (Ленинград) — по 91/> оч-
ков. Коц выполнил норму мастера.
	Победителем минского полуфина-
ла вышел киевский мастер Липниц-
кий, набравший 11 очков. Второе,
третье и четвертое места разделили
мастера Гольденов (Киев), Корчной
(Ленинград) и Суэтин (Тула) — по
101/- очков. Гроссмейстер Флор
(Москва) и мастер Авербах (Мо-
сква), набрав по 10 очков, раздели-
ли пятое и шестое места.
	Первое место на турнире в Риге за-
нял московский мастер Кан, набрав-
ший 121/> очков. На втором месте ма-
стер Толуш (Ленинград) — 11% оч-
ков и на третьем месте мастер Или-
вицкий (Свердловск) — 11 очков.
Четвертое и пятое места разделили
москвичи — мастер Равинский и кан-
дидат в мастера Никитин.
	В Сочи победу в полуфинале одер-
жал мастер Симагин (Москва) — 11
очков. Второе, третье и четвертое ме-
ста разделили мастера Аронин (Мо-
сковская область), Каспарян (Ере-
ван) и Константинопольский (Моск-
ва) — но 101/ очков.
	ЧЕМПИОНАТ
KCAXC3HHKCB
	*Всесоюзный шахматный чемпионат
колхозников заканчивается.

В шестнадцатом type чемпион
СССР среди колхозников кандидат
в мастера Журавлев одержал оче-
	редную . победу, ‘выиграв партию у
	Сордия.

Победы одержали также: Скуя-—-
над Саарманом, Борисенков — над
	(OPBaHllacom, Ли — над Соловье-
ВЫМ.

Не возобновляя игры, Ли сдал от-
ложенную партию Журавлеву.
	Вчера состоялось доигрывание
неоконченных партий. Скуя обе пар-
тии — с Норвайшасом и Акбаро-
вым—<свел вничью. Два поражения
потерпел Акбаров — от Ханова и
Саармана — и выиграл у Соловье-
ва. Партия Уруймагов — Ли закон-
чилась ВНИЧЬЮ.
	Перед последним — семнадца-
тым — туром, который — состоится
завтра, впереди идут: Журавлев
(РСФСР), имеющий 14 очков, Скуя
(Латвия) — 13 очков, Назаров (Уз-
бекистан) и Ханов (Туркмения) —
no 11% очков, Акбаров (Киргизия)
— 11 очков.
	по германскому вопросу и отказать-
ся от своего плана перевооружения
Западной Германии, — писал лон-
донский еженедельник «Трибюн», —
либо признать, что западный мир
вопреки всем прежним декларациям
в большей степени заинтересован в
создании 12 немецких дивизий, чем
в создании об’единенной и независи-
мой Германии».
	Факты свидетельствуют, что за-
падные державы избрали второй
путь, путь раскола Германии и
включения ее западной ‘части в
агрессивный Северо-атлантический
блок. Сепаратный военный договор
не только сохраняет, но фактически
усиливает в Западной Германии ре-
жим военной оккупации. Он дает
западным державам неограниченное
право размещать свои войска на
территории Западной Германии. Они
могут в любое время вводить там
презвычайное положение, брать в
свои руки всю полноту власти. Со-
гласно сепаратному договору бонн-
ское правительство обязалось сфор-
мировать западногерманскую армию
для пресловутой «европейской ар-
мии», приняло на себя ряд кабаль-
ных обязательств по содержанию
оккупационных войск западных дер-
жавит п.
	Наряду с милитаристским «общим
договором» западные державы столь
же поспешно оформили в Париже
вторую половину сделки — так на-
зываемое «европейское оборонитель-
ное сообщество». В это самозванное
«европейское сообщество». входят
Франция, Западная Германия, Ита-
лия, Бельгия, Голландия и Люксем-
бург. Эти государства согласно под-
	писанному в Иариже доповору долж-
	На сессии исполнительного бюро Веемирной
	федерации
	В московских кинотеатрах. демон-
	стрируется киноочерк «В заводском
районе».

Ha экране — улицы, площади
Минска. Хорошеет и обновляется
столица Белорусской республики.
Новые промышленные предприятия
вступают в строй действующих. В
первую послевоенную пятилетку вы-
строен Минский автозавод. Машины
с маркой этого предприятия можно
увидеть всюду: на стройках комму-
низма, на колхозных полях, на стро-
ительстве новых автострад. И вот
в Минске недавно возник новый рай-
он — автоград. В нем живут и
трудятся создатели мошных авто-
	маптин.
Операторами запечатлен день мир-
ного, созидательного труда авто-
	строителей. Из цехов завода кинооб’-
ектив переносит зрителя в школу
рабочей молодежи, в Минский авто-
механический техникум, в заводскую
библиотеку и т. д. В киноочерк во-
	шли кадры, снятые на квартирах
производственников, на стадионе, на
концерте художественной самодея-
тельности, в яслях, детском саду
и т. д. :

Киноочерк выпущен Белорусской
киностудией.
	—‹

СВЯЗИСТЫ
	Болышой популярностью у связи-
стов Московского почтамта пользует-
ся коллектив художественной само-
деятельности, об’единяющий драма-
тический, хоровой, ° танцевальный,
вокальный кружки и эстрадный ор-
кестр. В прошлом году самодеятель-
ный коллектив дал для связистов
больше пятидесяти концертов. За
пять месяцев нынешнего года уча-
стники художественной самодеятель-
ности 36 раз выступали с концерта-
ми перед работниками предприятий
связи Московского почтамта, проф-
союзным активом столицы. Побыва-
ли они и в подшефном подмосков-
ном колхозе «Путь Ильича».

Хорошую оценку получил. коллек-
тив художественной самодеятельно-
сти ‘на состоявшемся недавно итого-
вом вечере самодеятельных коллек-
тивов Куйбышевского района. 13 ис-
полнителей награждены почетными
грамотами исполкома Куйбышевско-
го районного Совета депутатов тру-

цянихся. Среди них — наиболее ода-
	ренные исполнители TT. Гришина,
Управнова, Желтиков, Макушникова
и лругие.

Сейчас коллектив художественной
самодеятельности готовится’ к оче-

редной поездке в колхоз «Путь
	Ильича», которая состоится в воск-
ресенье. На клубной сцене колхоз-
никам будут показаны первый акт
пьесы Тренева «Любовь Яровая», ин-
сценировки рассказов А. П. Чехова,
танцевальные и вокальные номера.
	С интересной программой выступит
	эстрадный оркестр.
	сговора
	ра, приказавшего вывесить на зда-
ниях флаги и прекратить занятия в
школах в день подписания «догово-
ра». :
Боннский военный договор был
подписан в обстановке явной спеш-
ки. Из-за океана нёсся окрик хозяев
Уолл-стрита: «Поторапливайтесь!».
Спешка эта об’ясняется тем, что
правящие круги западных держав
решили как можно быстрее воздвиг-
нуть непреодолимые препятствия на
пути об’единения Германии.
Советские предложения, как изве-
стно, вызвали горячее одобрение все-
то немецкого народа как на востоке,
так и на западе страны и всех чест-
ных людей во всем мире. „Однако
эти предложения никак не устраива-
ют американских монополистов и их
европейских прислужников. Амери-
канская газета «Нью-Йорк геральд
трибюн» заявила следующее: «Сое-
диненные Штаты не хотят сейчас
свободных выборов в Германии, по-
тому что в результате таких выбо-
ров потерпят провал и план Шума-
на, и формирование европейской ар-
мии и 12 немецких дивизий, и, глав-
вым образом, все тщательно выра-
ботанные планы создания западного
	сообщества...»
	ВЕНА, 13. (ТАСС). На сессии
Исполнительного бюро Всемирной
федерапии профсоюзов вчера про-
должались прения по докладу Луид-
жи Грасси.
	Брандсен (Голландия) внес pan
предложений по улучшению работы
международных профсоюзных об’еди-
нений. Необходимо, сказал Брандсен,
постоянно. обмениваться опытом борь-
бы за лучшие условия жизни трудя-
щихся и за мир, крепить интернацио-
нальные связи рабочих, применять
различные формы и средства’ борьбы
в зависимости от конкретных условий
той или иной страны. Брандсен рас-
сказал об участии голландских проф-
союзов в работе международных об’-
елинений.
	Генеральный секретарь Междуна-
родного об’единения профсоюзов мо-
ряков и ‚докеров Фрессинэ говорил о
борьбе докеров против военных при-
готовлений. Докеры Франции) Алжи-
ра, Италии, Западной Германии и
других стран неоднократно отказы-
вались разгружать военные материа-
лы. Лидеры «Международной федера-
ции транспортных рабочих» пытались
сорвать борьбу докеров за мир. Для
этой цели они создали так называе-
мый «Средиземноморский комитет
бдительности». Мы, говорит  Фрес-
синэ, обратились к рабочим с мани-
фестом, в котором разоблачили лиде-
	ров «Международной федерации
транспортных рабочих» о как при-
служников капитализма, и призва-
	ли докеров к еще более активной
борьбе за мир.
	Фрессинэ указал. на необходимость
постоянно разоблачать. агентов капи-
тализма в рабочем классе. Он поддер-
жал предложение о слиянии Между-
народного об’единения профсоюзов
трудящихся сухопутного и воздушно-
го транспорта с Международным об-
единением профсоюзов моряков и до-
керов. Эта мера позволит создать
	мошную профсоюзную . организацию.
	Заместитель генерального секретаря
Международного об’единения профсо-
юзов трудящихся сухопутного и воз-
душного транспорта: Гюйо высказал
пожелание издавать брошюры об опы-
те работы лучших профсоюзных орга-
низаций и чаше обмениваться делега-
циями. В частности, сказал Гюйо, на-
до посылать больше делегаций в Со-
ветский Союз и страны народной де-
мократии.
	Представитель Китая Лю Нин-и
остановился на связях между трудя-
щимися отдельных стран и, в частно-
сти, между трудящимися Китая и
других стран Азии. Он рассказал об
участии профсоюзов Китая в подго-
товке к Конгрессу сторонников мира
стран Азии и Тихого океана.

Председатель Центрального. совета
профсоюзов Чехословакии Зупка по-
святил свое выступление вопросу ук-
репления интернациональных связей
рабочих.
	Генеральный секретарь Всемирной
федерации профсоюзов Луи Сайян в
своем выступлении остановился на
мерах по улучшению работы между-
народных об’единений.

В прениях по доклалу Луиджи
Грасси выступили также Нгом (Ка-
мерун), Кратко (Полына), Марсель
Международное об’единение метал-
листов), Штельцлайн (Международ-
ное об’единение работников просве-
щения) и др.

Затем с заключительным словом
выступил Луиджи Грасси. Широкая
дискуссия по вопросу о работе меж-
дународных об’единений, сказал Грас-
си, показала, какое важное значение
имеет деятельность этих об’единений
в борьбе за лучшие условия жизни
трудящихся, за мир и демократиче-
ские свободы. Грасси призвал шире
распространять опыт работы лучших
международных об’единений и тем
поднять еше выше боеспособность
всех профсоюзных организаций.
	Сессия продолжает свою работу.
	nn aes
Гастроли
Ленинградского театра
музыкальной комелии
	Москву на гастроли приезжает
Ленинградский государственный  те-
атр музыкальной комедии. Спектакли
будут проходить в помещении теат-
а имени К. С. Станиславского и
Вл. И. Немировича-Данченко с 5 ию-
1я по 10 августа.

Будут показаны спектакли: «Шу-
инт Средиземное море», «Свадьба в
Малиновке», «Холопка» «Табачный
капитан», «Роза ветров», «Девичий
переполох» и другие.
	ДНЕБНИК
	ФИЗКУЛЬТУРНИКА
	х ТТАДИЦИОННЫЕ легкоатле-
тические эстафеты на призы Москов-
ского городского комитета по делам
физической культуры и спорта разы-
Ганы. Женская команда «Труда»
вышла победительницей в эстафете
Sno 500 метров — 6 м. 42,2 с, а
Мужская команда ПДСА — в эста-
фете 10 по 1000 метров — 25 м. 49 с.

ХВ ОЧЕРЕДНОМ товаришеском

фугбольном состязании встретились
бакинский «Нефтяник» и команда го-
	рода Калинина. Победили калинин-
ские футболисты -— 5:1.
	х ПОД МОСКВОЙ на стрельби-
Ще идут стрелковые соревнования ди-
намовцев. В них принимают участие
спортсмены Москвы, Ленинграда, Ки-
за, Минска, Тбилиси, Саратова,
Вильнюса, Риги и других городов.
	Против.
	В ЗАПАДНОЙ Германии продол-

жаются забастовки и демонет-
рации протеста против антинародной
политики боннского правительства.
Немецкий народ выражает возму-
щение сепаратным военным догово-
ром, подписанным недавно в Бонне
Аденауэром и министрами иностран-
ных дел США, Англии и Франции.
Договор этот, названный для обма-
на масс «общим», окончательно разо-
блачает империалистов как врагов
единства Германии, как поджигате-
Лей новой войны.

Заключенный в Бонне договор, Как
Указывается в ноте Советского пра-
внтельства от 24 мая, «является от
крытым военным союзом СИА, Ве-
ликобритании и Франции с прави-
тельством Западной Германии, при
помощи которого германский народ
вовлекается боннским правительст-
вм в подготовку НОВОЙ ВОЙНЫ».
Именно поэтому содержание сепа-
ратного военного договора до его
подписания хранилось в тайне. Пра-
вительство Аденауэра  опасалось
взрыва народного чегодования. При
подписании договора Бонн фактиче-
ски находился на осадном Положе-
нии. Туда были стянуты свыше 25
тысяч полицейских. Страх перед на“
родным возмушением был так ве”
лик, что болыпинство правительств
	земель, Западной Германии отказе”

лись выполнить предписание GOHH-
А о оао тете — Te] Jle-
	ского министра внутренних дел
	НЬЮ-ИОРК, 13. (ТАСС). Чикаг-
ский делец и бригадный генерал на-
циональной гвардии Юлиус Клейн,
которого газета «Нью-Йорк геральд
трибюн» называет консультантом на-
ционального комитета республикан-
ской партии по Вопросам националь-
ной обороны, заявил представителям
печати, что германский милитаризм
возрождается и что заключение се-
паратного военного договора являет“
ся «серьезной ошибкой»,

Клейн, который только что вернул-
ся из Европы, заявил, что он высту-
пает против. ратификации боннского
договора и что он представит свои
рекомендации комитету, который бу-
дет  ‘разрабатывать предвыборную
программу республиканской партии.
	Американские
нравы
	ВЕНА, 13. (ТАСС). Ссылаясь ва
сообщение австрийской полиции, га-
зета «Эстеррейхише фолькештимме»
	пишет: 2 июня несовершеннолетняя
девушка Елизавета Шт. возвраща-
лась в Зальцбург. По дороге ее
	остановили три американских воен*
нослужащих, ехавшие в автомобиле.
Они пригласили девушку в машину,
обешая довезти ее до Зальцбурга.
Американцы изнасиловали Елизаве-
ту Шт., бросив ее в бессознательном
состоянии на дороге. Елизавета НИ.
была подобрана австрийским нюфе-
ром и доставлена в зальпбургский
госпиталь.
	«В Зальпбурге и Верхней Австрии,
	— пишет  «Эстеррейхише  фолькс-
штимме», — не проходит ни одного
nua без Toro, чтобы американские
	военнослужащие не насиловали ав-
стрийских женщин и девушек».
	PAAHO
	СЕГОЛНЯ
		Весь корейский народ участвует в борьбе против американских аг-
	рессоров. Рабочие, крестьяне, ры
помогают бойцам Народной армии,
ации, рыбаки сжедневно выходят
рыбаки поселка Мунамри (уезд
в море.
			рыбаки своим самоотверженным трудом
	Несмотря на налеты вражеской ави-
в море на лов рыбы. НА СНИМКЕ:
Мунчен) готовят сети перед выходом
	юз» и рекомендует английскому пра-
вительству «тщательно и хладно-
кровно продумать германскую про-
блему», прежде чем ратифицировать
«договор».

Французская газета «Монд» при-
знает, что подписание договора не
	вызвало в германском народе «энту-

зиазма». «Сознание того, что их ро-
дина остается разделенной, дает нем-
пам мало основания для того, чтобы
радоваться», — вторит этой газете
корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Поесс. :
	Американская газета «Дейли ком-
пас» в редакционной статье, озаг-
лавленной «Роковое решение в Бон-
не», пишет, что так называемое. «до-
говорное соглашение» с Западной
Германией представляет собой «до-
говор о войне». Газета указывает,
что в целях предотврашения войны
нужно отвергнуть этот «договор» и
‚немедленно созвать совещание четы-
рех держав — Советского Союза,
США, Англии и Франции, чтобы до-
биться ‘соглашения о таком мирном
договоре с Германией, который’ за-
претит перевооружение Германии.
	«Ачесон и его друзья ошибают-
ся—пишет французская прогрессив-
ная газзта «Се суар», — если дума-
ют, что немцы, французы и все на-
poms Европы, которые отстаивают
мир и борются за него, согласятся
считать себя связанными «общим
договорэм». Эти соглашения возла-
гают обязательства только на тех,
кто их подписывает. Общественное
мнение не придает значения этим
соглашениям и считает их недейст-
вительными».

Демократическая общественность
Германии  расценила подписание
	ны создать «европейскую армию» как
составную часть вооруженных сил
Северо-атлантического союза. Ядром
ее станет западногерманская армия.
А все они вместе взятые будут под-
чиняться американской военщине.

Совершенно очевидно, что с за-
ключением сепаратного военного до-
говора и договора о создании «евро-
пейского сообщества» завершается
сговор между реваншистскими пра-
вящими кругами Западной Герма-
нии и Северо-атлантической группи-
ровкой держав. Уолл-стрит хочет,
чтобы немецкие милитаристы усили-
ли подготовку к войне. Немецкие
монополисты и возрождаемый под
командованием бывших  гитлеров-
ских генералов вермахт становятся
главной опорой Уолл-стрита в За-
падной Европе. По замыслу импе-
риалистов США западногерманский
тенеральный штаб будет занимать
важное место в агрессивной «евро-
пейской армии»

Согласно условиям боннского до-
товора Западная Германия будет
иметь в составе «европейской ар-
мии» 12 дивизий, а. также военно-
‘воздушные силы в несколько тысяч
` самолетов и военно-морские силы.
Общее число немецких солдат, по
сообщению агентства Рейтер, превы-
сит 300 тысяч человек.
	Даже некоторые буржуазные газе-
ты указывают, что сепаратный воен-
ный договор встречает противодей-
ствие ие только со стороны широ-
ких масс народа, но и многих чле-
нов Парламентов западных держав.
Английская газета «Ивнинг стан-
дарт» называет этот «договор» «аме-
риканским планом включения Запад-
	ной Германии в Атлантический co
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 13.90 — be-
седа «О культуре поведения советского
молодото человека». 20.00 — Концерт
по заявкам колхозников. 20.30 — Бесе-
да И. Трофимовой «Янки в Италии».
21.00 — Беседа с секретарем ВЦСПС
тов. Карцевым «Летний отдых трудя-
нтихся». 21.55 — Передача «Островский
и Малый театр».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 13.00 — Тран-

сляция концерта из Уфы. 18:30 — Кон-
сультация «Развитие марксистской фи-

пософии В. И. Лениным и И. В.
	Сталиным». 20.00 — Опера Пуччини
«Флория Тоска».

ЗАБТРА
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — «Гвор-
чество Го Мо-жо». Статья ЧН. Федо-
	ренко. 12.238 — концерт по заявкам
моряков (по станциям). 14.00 — Кон-
церт-очерк «К. Г. Держинская». 11.25—
	Для детей старшего школьного воз-
раста. Из цикла «Кем быть?». Переда-
ча об агрономе,
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 1.15 —
Итварц. — Цикл песен «Из мрака»,
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ СЕГОДНЯ
	20.00 — Документальный фильм «за-
рубежные гости в СССР». 21.15 — ху-
дожественный фильм «Степан Разин».
	 —`—=—=—=——=———————————_—-
Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	Советские предложения, удовлет-
воряющие национальные интересы
гер манского народа, нельзя было

™  ... ._ АЯ
	ух

обойти молчанием. «Запад должен
	  либо принять советское предложение