В АКАДЕМИИ
НАУК СССР
	Акустика .-— ‘учение в звуке —
находит все ‚более широкое приме-
нение в различных областях совет-
ской науки и техники — в радио-
вещании, звукозаписи, медицине,
строительстве и т. д.
	Благодаря исследованиям  совет-
ских ученых в промышленности
внедрены методы ультразвуковой де-
фектоскопни — с помошью  специ-
альных аппаратов определяются де-
фекты внутри металлов. Акусти-
ческие приборы. используются для
ускорения химических реакций и
получения различных эмульсий, для
разведки рыбных. косяков и т. д.

Значительные успехи достигнуты
советской наукой в-разработке проб-_
лем физической и измерительной о
акустики. Советские ‘исследователи.
создали оригинальные приборы для.
определения ` силы звука, особенно-
стей его распространения. В их
числе — «искусственное ухо» =—>
прибор, который используется для
определения качества телефонной
аппаратуры новой конструкции, уль-
тразвуковой интерферометр, позво-
ляющий определять скорость рас-
пространения звуков в различных

веществах и устанавливать, есть ли
в этих веществах посторонние хи-
мические примеси.
	Проблемам физической и измери-
тельной акустики посвящено  сове-
щание научных работников. и пред-
ставителей промышленности, — от-
крывшееся -сегодня в; Академии на-
ук СССР. Оно организовано комис-
сией по акустике при отделении фи-
зико-математических Наук  Акаде-
мии наук СССР и научно-техниче-
ским советом Комидета по делам
мер и измерительных приборов при
Совете Министров СССР.
	ДЕПУТАТЫ -
ОБСУЖДАЮТ КАЧЕСТВО
TOBAPOB
	В Молотовском районе много пред-
приятий местной ‘и ‘кооперативной
промышленности. Удовлетворяют ли
потребителей изделия, вырабатывае-
мые ими? Этим вопросом занялись
депутаты районного Совета. Они по-
бывали на предприятиях, собрали
много отзывов покупателей о продук-
ции, выпускаемой местной промыш-
ленностью и промкооперацией.
	По мнению ряда депутатов рай-
промтрест имеет возможность рас-
ширить выпуск товаров. широкого по-
требления, в частности  металличе-
ских изделий. Некоторые артели, вы-
пуская доброкачественные изделия,
мало заботятся ‘об их отделке.

Сегодня в Молотовском районе со-
стоится сессия местного Совета. Ис-
полком поставил на обсуждение депу-
татов вопрос о качестве продукции
местной и кооперативной промыш-

ленности.
	ВЕЛОГОННА
MOCKBA— * ~
ХАРЬКОВ — МОСКВА `
		БЕЛГОРОД, 3. 12 час. 45 мин.
(По телефону. Наш спец. корр.). Се-
годня в 10 часов утра гонщики стар-
товали Из Харькова в обратный
путь. На пятом этапе Харвков—
Курск (206,5 км.) следуют 53 ве-
лосипедиста. В оранжевой рубашке

лидер — таллинский спортсмен Руу-
бель. Гонка идет при сильном боко-
вом ветре.

В ИП часов 10 минут велосипеди-
сты пересекли границу братских
республик — РСФСР. и Украины.

Ближе. к Белгороду шоссе исклю-
чительно ровное, засаженное по бо-
кам деревьями; Велосипедисты дела-
	ют броски; развивая скорость до
55 км. в час.
Разбившись на две группы,  гон-
	щики проходят Белгород. В первон
группе — более 20 человек, во вто-
рой — 18. Впереди динамовцы Пар-
шайтис, Оганесян и Манукян, гон-
	команды Руу-
	тики профсоюзной
	бель, Шабаршюов.
	НА ТЕМЫ
АНЯ —
	Повседневно
помогать
	рационализаторам
	В средством борьбы
за технический прогресс, высокую
культуру производства является раз-
витие на фабриках и заводах рацио“
нализации и изобретательства. Нова-
торы производства помогают совер-
шенствовать технику и технологию,
механизируют трудоемкие процессы,
создают новые приспособления, при-
боры и инструменты, облегчающие
труд людей, помогающие непрерывно
увеличивать его производительность.
	Всемерная помощь рационализато-
рам — первейший долг руководите=
лей предприятий, партийных и проф-
союзных организаций, инженерно-
технических работников.

На передовых московских пред=
приятиях работа рационализаторов
получает все более широкий размах.
Например, на автозаводе имени
Сталина ежегодная эконсмия от ра-
ционализации производства  исчис-
ляется многими миллионами рублей.
После того, как в цехах этого пред-
приятия зародилось патриотическое
движение за экономию металла, ра-
бочие и специалисты внесли сотни
ценных предложений, реализация ко-
торых позволяет сэкономить в тече-
ние года не менее десяти тысяч тонн
черных и цветных металлов.

Но есть еще в Москве и такие
заводы и фабрики, где слабо разви-
вают творческую активность рацио-
нализаторов, не направляют их дея-
тельность на решение важнейших за-
дач дальнейшего роста производства.

Взять, к примеру, Московский
трансформаторный завод. В цехах
этого предприятия имеются десятки
рационализаторов. За полугодие они
внесли более 209 предложений. Од-
нако отделы главного технолога и
технический часто срывают сроки
разработки и внедрения предложе-
ний, с опозданием вносят ‘изменения
в чертежи. Аппарат заводского бюро
рационализации и изобретательства
не укомплектован. Есть случаи за-
держки выплаты вознаграждений за
принятые предложения.
	В течение прошлого года новаторы
1-го Государственного подшипниково-
го завода имени МЛ. М. Кагановича
внесли сотни ценных предложений с
общей экономией, превышающей 19
миллионов рублей. А в текущем го-
ду рационализаторская работа на
этом предприятии ослаблена. Коли-
чество предложений в первом полу-
годии резко сократилось. Об’ясняется
это тем, что партком и завком стали
меньше уделять внимазия рациона-
лизаторской работе.
	Хозяйственники, партийные и проф-
союзные руководители обязаны повы-
сить уровень руководства массовым
изобретательством и рационализа-
цией на заводах и фабриках. Пар-
тийные организации должны  повсе-
дневно интересоваться постановкой
этой работы в цехах и на предприя-
тии в целом, повысить ответствен-
ность хозяйственников и инженерно-
	технических ‘работников- за’ скорей»
шую реализацию ценных предложе-
	ний. Нужно систематически контро-
лировать рассмотрение и внедрение
этих предложений, сделать все для
	того, чтобы на каждом заводе, каж-
дой фабрике движение рационализа-
торов и изобретателей получило но-
вый, еще более широкий размах.
Усилия изобретателей и рационали-
заторов нужно направлять на разре-
шение перспективных вопросов раз-
вития производства, способствующих
техническому прогрессу.
	РАМИ

РЫИГРЫПТЕЙ
	ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАИМУ
РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО
ХОЗЯЙСТВА СССР
{ВЫШУСК 1951 ГОДА)
	В этом году начинаются тиражи
выигрышей по Государственному зай-
му развития народного хозяйства
СССР (выпуск 1951 года). Первый
тираж состоится 27 июля в Вороне-
же, второй — 14 декабря в Волог-
де. По два тиража в год будет про-
водиться и в дальнейшем.

В соответствии с условиями выпу-
ска займа в каждом из первых ти-
ражей выигрышей . на один разряд
займа разыгрывается 9.100 выигры-
шей на 2.321.800 рублей. Всего на
342 разряда займа в каждом из этих
тиражей будет разыграно 3.112.200
выигрышей на сумму 794.055.600 руб-
лей, в том числе 342 выигрыша по
двадцать пять тысяч рублей, 1.710 —
по десять тысяч рублей, 3.420 — по
пять тысяч рублей, 34.200 — по ты-
сяче рублей, 342.000 — по пятьсот
рублей и 2.730.523 выигрышей — па
двести рублей. .

Облигации Государственного займа
развития народного хозяйства СССР
(выпуск 1951 года), не полученные
подписчиками, выдаются  централь-
ными сберегательными кассами по
месту нахождения предприятия, уч-
реждения, организации или колхоза,
где была оформлена подписка Ha
заем. Выдача облигаций производит-
ся до 1 ‘апреля 1953 года.
	(ТАСС).

«НОВИЧКИ
НА СТАДИОНЕ»
	Сегодня в Министерстве кинема-
тографии СССР состоится общест-
венный просмотр нового венгерского
художественного фильма «Новички
на стадионе». Картина рассказывает
о массовом развитии физкультуры и
спорта в Венгерской народной рес-
публике.

Авторы сценария И. Бекеффи и
К. Ноти, режиссер Мартон Келети,
оператор Д. Иллеш. Производство
Венгерской государственной киносту-
дии, 1951 года.

В ближайшие дни фильм «Нович-
ки на стадионе» начнет демонстри-
роваться в московских кинотеатрах.
	ПОГОПА
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	ИЮЛЯ 1959 г.
	ЧЕТВЕРР
	маптгиностроительного {3
	руководители передовых
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
* }

У дорожников столицы — горячая пора. На многих улицах города
	бетонщики,
	бортовщики, строители
	трудятся сейчас асфальтировщики,
	водостоков. Идет реконструкция Б. Полянки, Октябрьской, Краснока-
	зарменной улиц, набережной Горького и других проездов. НА СНИМ-
КЕ: дорожные работы ва набережной Горького. Многотонные катки
		уплотняют только что уложенный асфальт.
	СОБРАНИЕ ПРОФСОЮЗНОГО
АКТИВА
	Большее мэсто в работе собрания
заняли вопросы жилищного и куль-
турно-бытового стронтельстза. Мно-
гие строительные организации ‘мед:
ленно ‘сооружают жилые дома, шко-
лы, детсады, ясли.
	‚ Так, трест «Строитель» выполнил
план пяти месяцев текущего года
лишь на 76,5 пропенга. На строи-
телькых площадках этой организации
низка культура труда. Хозяйстзен-
ные и профсоюзные руководители
слабо внедряют передозые стаханов-
ские методы, не добизаются полеого
использования механизмов, мало про-
являют заботы о быте рабочих. Об-
комы профсоюзов работников мяс-
ной и молочной промышленности,
связи, заводские комитеты ряда про-
мышленных предприятий‘ слабо осу-
ществляют контроль за выполнением
строительных планов.
	большим вниманием было вы-
слушарто высгуплэняе знатного ка-
меншик& треста «Мосжилстрой» тов.
Шингиморова, поделлвшегося опытом
борьбы за темпы и качество  стро-
	ительных работ, за экономию ма-
	териалов.

Председатель обкома профсоюза
рабочих автомобильного трачспорта
тов. Чуренков и другие участники
собрания говорили о необходимости
усиления воспитательной — работы
профсоюзов, укрепления производ-
ственной и трудовой дисциплины в
коллективах предприятий, строек.
Отмечалась неудовлетворительная
постановка массовой работы в проф-
организациях заводов «Комега», на-
сосного имени Калинина, Москов-
ского инструментального, Сокольни-
	ческого вагоноремонтного и ряда
других.

Собрание едикодушно одобрило ре-
шения УПТ пленума. ВЦСПС и на-
метило конкретные мэры по ихвы-
полневию.
	С огромным под’емом  участнчки
собрания приняли приветствие вели-
кому всждю и учителю советского
карода товарищу И. В. Сталячу.
	ЛЕТНИЙ
ОТДЫХ РАБОЧИХ
	Свой летний отдых рабочие заво-
да имени Владимира Ильича про-
водят в лучших здравницах Крыма,
Кавказа, Прибалтики — Ялте, Со-
чи, Хосте, Майори, Ессентуках.
	Телько в течение лета по путевкам
завкома в санаториях и домах отды-
ха проведут отпуска свыше 250
рабочих предприятия.
	Сегодня в Евпаторию, в санаторий
«Электрик» выехала новая группа
	курортников-ильичевцев.
	КОЛХОЗНЫЕ
БУДНИ
	СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЬ. (Наш
корр.). Комсомольско-молодежное
звено Валентины Вязовецковой (кол-
хоз имени Хрущева) решило добить-
ся в нынешнем году высокого уро-
жая картофеля, собрав его mo 400
центнеров с каждого из десяти гек-
таров.

Сейчас колхозницы тщательно уха-
живают за посевами. На каждый
гектар они внесли по 2 центнера
удобрений, тракторист А. Вязовецков
забороновал картофельное поле трак-
торной бороной.

Дружно спорится работа и у по-
леволов бригады № 2, занятых про-
полкой и подкормкой яровой пшени-
ны. Одновременно идет  вывозка
удобрений на участки, отведенные
под пар. Члены ‘бригады уже вы-
везли 1.500 возов органических удоб-
	рений.
В колхозе начались сенокос и за-
	клалка силоса.
	НА ТЕАТРАЛЬНОЙ
		Вчера в Колонном зале Дома Со-
юзов состоялось собранле профеоюз-
ного актива Москвы и Московской
области. Председатель Московского
городского совета профэссиональных
союзов тов. Крестьянинов выступил
с докладом 0б итогах УП пленума
ВЦСПС, обсудаявшего вопросы 06
улучшении медицинского обслужиза:
ния рабочих и служащих промыш-
ленкых предприятий, о ходе выпол-
нения плана жилчщного и культур-
но-бытового строительства 1952 года
министерствами и ведомствами и об
усилении контроля профорганизаций,
а также о работе профсоюзных и
хозяйственных организаций траиспор-
тного машикостроенчя по  дальней-
ему укреплению трудовой дисцип-
JW IbI.
	Благодаря  повседнэезной заботе
коммунистической партяи и созет-
ского правительства об удовлетзоре-
нии культурно-бытовых запросов тру-
дяикихся, в Москве и области, каки
в других городах и областях страны,
из года в год увеличивается CTOOH-
тельство жилищ, школ, клубов, ком-
мунальных и торговых предприятий,
детских учреждений. Растут ассигно-
вания Ека нужды здразоохранения,
охрану труда и технику безопасно:
сти. Расширяется сеть больниц, по-
ликлиник, диспанзеров, родильных
демов. Улучшается медицинское об-
служивачие тоудящихся.
	Докладчик и участники пречий об-
раткли внимание собоанчя на CeDs-
езгые недостатки в меляцинском об-
	служивании рабочях и служащих,
жилищном и культурно-бытовом
строительстве, а также в работе
	префсосзов по воспитанию  трудх-
щихся, по укреплению трудовой дис-
циплины.

’ Некоторые ‘профсоюзные организа-
ции мирятся с невыполнением пла-
нов строительства медицинских уЧ-
реждений. - В частности, это имеет
место в тресте № 6 управления
«Москультстрой».
	Хозяйственные и профсоюзные ру-
ководители заводов «Серп и молот»,
«Динамо» им. Кирова и некоторых
других проявляют мало заботы 06
улучшении медицинского обслужива-
ния рабочих и служащих.

В Управлении Метростроя  (на-
чальник тов. Губанкоз) в перв:м
квартале 1952 года было израсходо-
вано на охрачу труда и технику без-
снасности лишь 16 — процентов
средств, отпушекных на эти целя.

Участники собрачия подвергли кри-
тике областной и городекой отделы
здравоохранения и обком профсоюза
медицинских работников, не уделяю-
шие делжного внимания санитараи и
гигиене на производстве, повинные
	в серьезкых пробелах в постановке
здравоохранения на пэоедприятиях.
	ЕНИЕИ

+ томов политической, художест-
атуры насчитывает библиотека

чтепов, книгоногш — заведующая
	ВЧЕРА В КОЛОННОМ ЗАЛЕ ДОМА СОЮЗОВ
	В первом механосоорочном цехе Пресненского
	завода. НА СНИМКЕ (Ha переднем плане):
бригад Б. ДУГАЧЕВ и Н. ЧЕРТИЛИН.
	°С ПОМОЩЬЮ
_ НОВОЙ
TEX HARA
	В производственном корпусе, где
работают болышие сушильные агре-
гаты, в эти дни Необычное ожив-
ление. Здесь можно видеть монтаж-
ников, слесарей, электриков, строй-
телей. Часть огромного цеха пе-
реоборудуется для установки мош-
ной карбонизационной машины.
	Новая машина по производствен-
ной мощности в несколько раз пре-
восходит старую.. Отличается она
еще и тем, что все производственные
процессы автоматизированы. Облег-
чается труд, улучшается качество
обработки тканей:
	Имеются новинки и в других це-
	хах и ‘отделах тонкфсуконной tha6-—
	рики имени Петра Алексеева.

ткацком цехе осваивается первый
многочелночный станок для выра-
ботки сукон высокого качества. Он
выпущен Климовским машинострои-
тельным заводом. Это — станок-
автомат. Смена початка с пряжей в
челноке производится автоматически.
Прибор-основонаблюдатель без уча-
стия ткачихи останавливает станок
при обрыве основной нити. Этим пре-
дупреждается появление на полотне
пороков. Скорость работы нового
станка значительно превышает“ ско-
	рость действующего на фабрике обо-
	рудования.

Сейчас ведется подготовка кадров
для обслуживания новой техники. В
цехе открыта техническая школа, в
которой обучаются мастера; помош-
ники мастеров, производственные
инструкторы. Теоретические и прак-
тические занятия по ‘освоению авто-
мата ведет мастер Климовского заво-
	да Горностаев.
	ЭКОНОМмМЯТ МЕТАЛЛ
	На Поесненском машиностроительном заводе
	_ На заседании технического совета
было многолюдно. Сюда собрались
начальники цехов и отделов, конст-
рукторы, технологи, стахановцы-
сборщики, токари скоростного реза-
ния. Вопрос об экономии металла, ко-
торый стоял на повестке дня, одина-

ково волновал всех.
	Вскоре после этого заседания все
	цехи, бригады, смены, отдельные ра-
ботники Пресненского машинострои:
тельного завода начали развертывать
борьбу за экономию металла. Всюду
появились плакаты, призывающие
всемерно беречь каждый килограмм
металла.
	‚’ Раньше для заготовки многих де-
ane  расходовали прокат.  Те-
перь детали перевели на штампов-
ку. Это дало возможность сэконо-
мить десять тонн проката и сокра-
тить время на механическую обработ-
ку. У ряда деталей была изменена
конструкция, что также дало боль-
шую экономию. Коллектив завода
сумел в первом полугодии сберечь
столько металла, сколько было сэко-
вомлено за весь 1951 год. В течение
этого года работники предприятия
решили сэкономить 70 тонн черных и
пветных металлов.
	На одном из заседаний техниче-
ского совета были найдены возмож-
ности значительно сократить коли-
чество марок сталей и профилей ме-
талла, применяемого на заводе, что
также поможет борьбе за экономию.
	Сто двадцать два человека осво-
или на заводе скоростные методы
труда. Стахановцы выпускают про-
дукцйю отличного качества, бережно
расходуют металл.
	На токарном участке 2-го меха-
нического цеха трудится бригада
	старшего мастера Б. Горбунова. Ма-
стер-коммунист передает молодежи
свой опыт, приобретенный 3a сем-
надцать лет работы на. предприятии.
Участок гордится токарями В. Ско-
пиным, И. Грибковым, которые пер-
выми из этой бригады перешли на
скоростные режимы резания., Оба
стахановца дают продукцию только
отличного качества, в три-четыре ра-
за перевыполняя нормы; Скоростные
методы обработки металла освоила
также комсомолка токарь М. Краю-
шина. Недавно последовал примеру
передовиков молбжюй рабочий В. Ко-
		Большинство членов бригады Ma-
стера Горбунова — недавние вы-
пускники ремесленных училищ. У
своих старших товарищей они обу-
чаются передовым приемам труда,
стремятся работать так, чтобы сэко-
номить как можно больше металла.
Недавно бригада мастера Горбунова
приняла социалистическое обязатель-
ство — перейти на скоростную об-
работку металла.
	План первого полугодия коллектив
Пресненского  машиностроительного
завода выполнил на четыре дня рань-
ше срока. Образцы труда пока-
зывают сборщики. Бригада ‘отлич-
ного качества Б. Дугачева за полу-
годие выполнила более полутора го-
довых норм. Хороших результатов
добилась бригада сборщиков Н. Чер-
тилина. С первого дня второго по-
лугодия стахановцы также трудятся
отлично.
	На. заводе ширится соревнование
за досрочное выполнение плана 1952
года, за экономию черных и цвет-
ных металлов.
	Сегодня на заводе АТЭ-1
	Вклад новаторов
	_ Завод автотракторного электрообо-
рулования (АТЭ-1) передовое пред-
приятие столицы.

В прошлом году заводу присужде-
но почетное звание  стахановскоГо
предприятия. Теперь коллектив 60-
рется за звание предприятия ‹ отлич-
ного’ качества. С каждым днем в
цехах ширится социалистическое со-
ревнование за выпуск высокскачест-
венной продукции. В нем участвуют
119 бригад, из которых половина уже
носит звание отличников. Руководят
этими передовыми бригалами тт. Бе-
логорохов, Емельянова, Иванова, Си-
нельников, Овчинников. Семь участ-
ков завода заслуженно носят такое
же звание. Возглавляют участки
мастера тт. Казачков, Маринина,
Кошелев и другие:

Что предпринимают на заводе для
повышения качества продукции?
Главный инженер предприятия
А. Оленин рассказывает:

— Еще несколько месяцев назад мы
составили большой план работы . по
сокращению потерь от брака. Этим
планом предусматриваются не толь-
ко различные технические новшества.
но и организационные меры.

Во всех цехах проверяют соблюде-
ние технологических режимов. Про-
верку осуществляет комиссия, выде-
ленная отделами главного технолога,
главного металлурга и технического
контроля.

На заволе в больших масштабах
введен статистический метод. контро-
ля массовых деталей. Систематиче-
ская проверка деталей и анализ ка-
чества их позволяют предупредить
SO3HHXHOBeHHe брака. Всего в этом
голу по плану предполагалось ох-
ватить статистическим контролем 570
производственных операций. К на-
стоящему времени уже охвачено 682
операции.

На рабочих местах можно видеть
графики качества выполнения отдель-
ных наиболее сложных операций.
	Сведения в него вносят в течение
смены. Поэтому рабочий своевре-
менно предупреждается о кКаких-ли-
бо отклонениях от технологии обра-
ботки изделий. Такие графики на. ре-
гулировке  автомобильных  генерато-
ров способствовали‘ ‘значительному
говышению качества продукции.
	На заводе организован периодиче-
ский контроль над различными при-
способлениями и инструментами, при-
меняемыми в производстве. Эта
мера обеспечивает необходимую точ-
ность при изготовлении и сборке мас-
совых изделий.
	Специалисты заняты проблемой
долговечности автомобильного элек-
трооборудования. Грушта инженеров
побывала в крупных автохозяйствах
столицы и изучала — электрические
машины и механизмы зв эксплуата-
пионных условиях. Материалы этого
обследования принесли болыную
пользу. `

Надежность работы автомобильных
генераторов и стартеров во многом
зависит от того, насколько прочна
изоляция пропитки лаком обмотки.
На заводе применили новый лак, ко-
торый улучшил качество пропитки.
Это позволило также удлинить срок
эксйлуатании электрических машин.
	В ближайшее время работники за-
вода начнут выпускать новые, более
дслговечные агрегаты для малолит-
ражного автомобиля «Москвич» и
дизельных автомашин Ярославского
завода.

Стахановцы, инженеры, техники и
мастера завода АТЭ-! досрочно за-
вершили выполнение полугодовой
программы. Выпущено большое коли.
чество сверхплановой продукции для
автомобильной промышленности. За-
крепляя успехи в социалистическом
соревновании, коллектив передового
предприятия стремится раньше, уста-
новленного срока выполнить годовое
задание.
	КОЛОМНА. (Наш корр.). Конст-
рукторы завода текстильного маши-
ностроения в тесном содружестве с
рабочими успешно осваивают новые
типы машин и веретен для текстиль-
ной промышленности. Здесь закан-
чивается сборка новой  узловя-
зальной машины. Производительность
ее составит около 12 тысяч узлов в
час, что позволит освободиться от
ручного труда на проборке основ при
изготовлении шерстяных и шелковых
тканей.
	На заводе осваивают также выпуск
новой высокоскоростной тростильной
мантины.
	ПОМОЩЬ
УЧЕНЫХ

ДРУЗЬЯ
	КРАСНАЯ ПОЛЯНА. (Наш корр.)-
Межрайонная агрохимическая стан-
ция имени Прянишникова вот уже
в течение нескольких лет ведет на-
учную работу в колхозах района.
Работники станции составили агро-
химические карты почв на участках
всех бригад колхозов, провели ана-
лизы почв, проделали сотни опытов
по химизацйи участков, засеянных
различными культурами. Только в
одном сухаревском Колхозе «Новая
	жизнь» ведется химизация почв ми-
неральными удобрениями на плоша-
ди в 89 гектаров.
	Опыт трехлетней работы в кол-
хозах позволил работнику станции
агроному тов. Грачеву собрать об-
ширный материал для научной ‘ра-
боты «Опыт подкормки растений
минеральными удобрениями весной».
Подсчитано, что при химизации почв
по способу, предложенному CTaH-
цией, прибавка... в урожае против
неудобренных участков составит в
среднем от 7 до 13 центнеров на
гектар.
		ЛЕНИНО. (Наш ‹корр.).`8 тысяч томов политической, художест-
венной, сельскохозяйственной литературы насчитывает библиотека
	колхоза «Путь к коммуне».
	С помощью актива — лекторов, чтецов, книгонош — заведующая
библиотекой тов. Копаева проводит болыную работу по распростра-
нению книги на селе, по пропаганде сельскохозяйственных знаний.
Интересно проходят в библиотеке читательские конференции, тема-
тические вечера, читки, всегда собирающие большую аудиторию.

Среди активных читателей колхозной библиотеки — бригадир
тов. Беляева, тракторист тов. Костин, звеньевая тов. Копотова, па’
харь тов. Самсонов. В их библиотечных формулярах записано много
названий книг. В помещении библиотеки можно увидеть яркие стен-
ды, фотовыставки, список рекомендательной литературы.
	Копаева (справа)
элекого сель-
	завелующая библиотекой TOS.
	книги студенту-практиканту енинградсовквого ‘
TREHHOTO института TE. DZYBAMHY nu Konxo3nHMue M,
	колхознице М. ТУ-
ото А. ШАРОВА,
	В ГОСТЯХ У КОЛХОЗНИКОВ
	НА СНИМКЕ: заведующая 0}
выдает книги студенту-практи!
скохозяйственного института I,
СЕВОЙ.
	НАРО-ФОМИНСК. (Наш корр.).
Группа рабочих и служащих авто-
завода имени Сталина побывала не-
давно в подшефном колхозе «Крас
ный Октябрь». Сердечно прошла
встреча гостей с тружениками села.
С интересом осмотрели москвичи
	ОРЕХОВО-ЗУЕВО. (Наш корр.).
На сцене местного театра с успе-
хом проходили спектакли ногинского
и сталиногорского драматических
театральных коллективов.
	Сталиногорский театр показал оре-
ховозуевцам спектакли «Живой труп»
Л. Толстого, «Дачники»  Гофького,
	«Дядя Ваня» Чехова, «Платон Кре-
чет» Корнейчука. Лучшие пьесы со-
ветских драматургов ‘увидели трудя-
щиеся города в постановке Ногин-
ского. драматического театра.
	Сюда на гастроли часто приезжа-
ют итеатральные коллективы столи-
цы. Недавно в городе закончилась
декада ‘советской литературы и ис-
кусства, в которой приняли участие
артисты столичных театров, писате-
	ЛИ, ПОЭТЫ.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 14, в 12 часов
дня 17 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям Цен-
трального института прогнозов, ‘ожи-
дается ночью облачная с прояенения-
ми погода. Днем переменная облач-
ность, без осадков. Ветер северо-восх-
точный, слабый до умеренного. Тем-
пература ночью 11—13 гр.. днем 20—
22 гр. тепла,
	колхозные фермы, побывали на по-

лях.
`Шефы дали для колхозников боль-

шой концерт, провели лекцию о
международном положении, расска-
зали о том, как трудится коллектив
столичного автогиганта.