ЛЕСОЗАШИТНЫЕ СТАПЦИИ
	Лесозащитная станция. Мысль
сразу переносится туда, где протя-
нулись рощи молодых дубков’ и шу-
мит на ветру листва. Лес меняет
климат засушливых районов, защи-
щает от суховеев просторы полей, на-
ступает на пустыню.

— Но не только в степных и лесо-
степных районах строят ` совет-
ские люди лесозащитные станции.
Уже с будущего года развернут ра-
боту четыре таких станции в Под-
московье — в Подольске, Софрине,
Голицыне и Поварове. Им отводится
большая роль в создании зеленой
зоны вокруг. столицы, в насаждении
таких ценных пород деревьев, как
дуб, сосна, лиственница, голубая и
серебристая ель, клён, береза, вяз, В
посадке фруктовых ‘деревьев и ку
	старников.

Пройдет всего несколько лет, и
вокруг Москвы плотно сомкнется
зеленое кольцо лесов. Будут восста-
новлены вырубленные и насажены
новые лесные массивы. Зеленая лен-
та опояшет столицу в’радиусе 50 ки-
лометров, увеличив площадь подмос-
ковных лесов до 640 тысяч гектаров.
	Представим себе этот  завтраш-
ний день. .

По большим зеленым коридорам,
которые соединят лесные дубравы и
роши с подмосковными лесопарка-
мн, городскими парками, бульвара-
ми и скзерами, в столицу вольется
чистый, ароматный воздух лесов. На-
саждение ценных пород придаст ему
особо полезные свойства, а это по-
может дальнейшему улучшению са-
нитарно-гигиенических условий жиз-
ни трудящихся столицы.

Новые чудесные уголки — Места
для походов туристов, загородных
прогулок — появятся в окрестностях
	Подмосковья. Их соединят новые
тропы, дороги, асфальтированные
магистрали. Подмосковный  ланд-
	шафт преобразят искусственные во-
доемы, живописные рощи и поляны.
Изменится не только пейзаж, иным
станет и животный мир знакомых
нам подмосковных мест. с
Сегодня мы видим пока еще толь-
ко проекты лесозащитных станций —
тех своеобразных лесных центров,
работники которых окажут значи-
тельную помощь в создании зеленой
зоны вокруг Москвы. Но уже скоро
развернутся строительные работы,
	за дело возьмутся каменщики, плот-
ники, дорожники, инженеры.
_ Товелено много изысканий.
	нанес на
	архитектор
		В ПОДМОСКОВЬЕ
	кальку условные обозначения об’.
	тов лесозащитных станций. Люди
различных ‘специальностей — лес
воды, инженеры —= геологи, геодезн
	сты, агротехники, специалисты tq
энергоснабжению и топливу, Tere
фонной и радиосвязи, строители в
другие представили обширные ма.
териалы. Об’единив их, архитекторы
приступили к наиболее эффективной
планировке станций.

В одной из мастерских «Гипроле.
са» (Государственный институт по
инженерным изысканиям и проекти.
рованию строительства › об’ектов
лесного‘ хозяйства) можно ознако-
миться с проектами этих лесозащит-
ных станций. Над ними в тесном со.
дружестве с инженерами, строителя-
ми трудятся сейчас архитекторы
М. В. Смирнова, Я. И. Мышковский,
И. И. Баразов и И. Д. Пейсикова,
	Значительную часть территории
центральной усадьбы Софринской
станции займет так называемая
производственная площадка, Здесь
разместятся  ремонтно-механические
мастерские, склад семян, сараи для
тракторов и прицепных машин, га.
раж, нефтебаза и т. д. Параллельно
этой площадке расположится рабо-
чий поселок с одно-двухквартирны.
ми ломиками, с садами вокруг каж-
дого жилья. Поодаль, в глубине пар-
ка — клуб, столовая, здание детско-
го сада, спортивная площадка.
	Софринская  лесозащитная Crag.
ция станет обслуживать Софринский
и Хотьковский лесхозы, часть Пуш.
кинского. В этих местах на площа.
ди в 4.850 гектаров зашумит моло-
дой лес.

Самая большая из подмосковных
станций — Поваровская. Архитект.
ру тов. Баразову, работающему над
ее проектом, пришлось учесть ооо.
бенности пересеченной — местности,
предусмотреть строительство под’
ездной трассы, проходящей по apo-
секу, отдаленному от шоссе.

Проектирование лесозашитных
станций в Подмосковье — часть той
болыной работы, которой заняты сей.
час сотрудйики «Гипролеса» (дирек-
тор тов. Осипов). По их проектам
уже строятся ‘лесоващитные станции
в зоне Главного Туркменского ка:
нала — Нукусская и Ленинская, в
районах строительства Сталинград:
ской Куйбышевской ГЭС, Волю-
Донского канала создаются госу.
дарственные лесопитомники.
	Л. Калугина.
			сторичесвкая прочь Воздя
	выпускала вооружения в несколько
раз больше, чем в начале войны. И
по. количеству и по качеству воору-
жения СССР намного превзошел
гитлеровскую Германию:

В процессе войны с каждым днем
гитлеровская армия теряла ‘времен-
ные преимущества, связанные с вме-
запностью нападения. Советская Ар-
мия с нарастающей силой обруши-
вала на врага удар за ударом. Гит-
леровская военная малина, несмот-
ря на англо-американский саботаж
открытия второго фронта, была со-
крушена. На исходе четвертого года
Великой Отечественной войны доб-
лестные советские войска. добили фа-
шистского зверя в его берлоге и во-
друзили над Берлином знамя
победы. .

Победоносный исход Великой Оте-
чественной войны продемонстрировал
всему миру несокрушимую силу и
мощь социалистического государст-
ва. В годы войны с особой силой
проявились неоценимые преимущест-
ва’ советского общественного и госу-
дарственного строя, его неизмеримое
превосходство над  капиталистиче-
ским строем. В горниле войны еше
более’ укрепилось морально-полити-
ческое единство советского народа,
окреп животворный советский пат-
риотизм, расцвела дружба социали-
стических наций, тесно сплоченных
вокруг большевистской партии.

Великая Отечественная война еще
раз подтвердила, что только партия
большевиков могла взять на себя
ответственность за ‘судьбу Советско-
го государства, только она могла ор-
	ганизовать разгром ° жестокого и
опасного‘ врага.
Историческая победа советского
	народа  была достигнута благодаря
гениальному руководству великого
Сталина; который в течение всей
войны лично’ разрабатывал страте-
гические планы, направлял решаю-
щие операции советских Вооружен-
ных Сил, руководил деятельностью
тыла и внешней политикой Совет-
ского Союза.

«Это наше счастье, — говорил
В. М. Молотов, — что в трудные
годы войны Красную Армию и со-
ветский народ вел ‘вперед мудрый и
испытанный вождь Советского Сою-
за — Великий Сталин. С именем
Генералиссимуса Сталина войдут в
историю нашей страны и во всемир-
ную историю славные победы нашей
армии».

Победа, одержанная советским на-
родом в Великой Отечественной
войне, привела к дальнейшему ук-
реплению могущества Советского го-
сударства. С каждым днем все ярче
и полнее раскрываются преимушест-
ва советского  социалистического
строя. Осуществляя величественную
программу коммунистического строи-
тельства в нашей стране, советский
народ под руководством большевист-
ской партии добился новых замеча-
тельных успехов. В предельно сжа-
	тые исторические сроки советсвне

люди восстановили разрушенное
войной народное хозяйство, совет-
	ская экономика достигла довоенного
уровня и превзошла его в значи-
тельных размерах. С огромным пол’-
емом трудится весь наш народ над
сооружением грандиозных гидроэлек-
тростанций, каналов, оросительных
систем, названных великими строй-
ками коммунизма. Рост экономиче-
ского могушества нашей стравы со-
провождается укреплением ее оборо-
носпособности. Советские Вооружен-
ные Силы всегда готовы к сокруши-
тельному отпору любому агрессору,
если он решится на военную аван-
тюру против нашей Родины.
Героическая борьба нашего наро-
да против фашизма сыграла решаю-
щую роль в возникновении и утверж-
дении режима народной демократив
в ряде стран Европы и Азии, прочно
вступивших ныне на путь социали-
стических преобразований. Наша
победа способствовала успеху герой-
	ческой борьбы великого китайского
народа, сбросившего с себя ярмо
имнериалистического рабства. Она
	предопределила возможность образо-
вания Германской демократической
республики, создание которой яви-
лось поворотным пунктом в истории
Европы.

Советский Союз смело и реши-
тельно. разоблачает преступные ма-
хинации американо-английских под-
жигателей новой мировой › войны.
Наша Родина является решающей
силой лагеря ‘мира, социализма и
демократии, под ‘знаменами которото
борются за мир сотни миллионов
людей земного шара.

Силы мира, ‘демократии и’‘социа-
лизма, возглавляемые СССР, растут

и крепнут с каждым днем. Они

непобедимы;
в. BRA В _®___

М. Михайлов.
	ная на ослабление нашей страны,
потерпела в ходе Великой Отечест-
венной войны полный крах. Совет-
ский Союз, несмотря на гигантские
трудности и крайне неблагоприятные
условия борьбы, разгромил герман:
ский фашизм, а затем и японский
империализм и вышел из войны еще
более могущественным.

В своем выступлении товарищ
Сталин, гениально обосновав истори-
ческую закономерность и неизбеж-
ность нашей победы над силами им-
периалистической реакции, разрабо-
тал развернутую программу всена-
ролной Отечественной войны, про-
грамму разгрома ненавистного вра-
га. Эта. сталинская: программа бази-
ровалась на гранитном фундаменте
марксистско-ленинского учения об
обществе, она исходила из преиму-
ществ советского общественного и
государственного строя перед капи-
талистическим строем. , Е

Намечая меры, необходимые для
разгрома врага и ликвидации ‚опас-
ности, нависшей над’ нашей  Роди-
ной, И. В. Сталин придавал перво-
степенное значение идеологической
мобилизации народа. ;

Товарищ „Сталин призвал  совет-
ских людей понять всю глубину
опасности, которая угрожала нашей
стране, и отрешиться от благодущия
и беспечности. Все советские люди
должны были проникнуться `созна-
нием, что враг жесток и ‘неумолим.
«Дело идет.., — говорил товарищ
Сталин, — о жизни и смерти Совет-
ского государства, о жизни и смерти
народов СССР, о том — быть наро-
дам Советского Союза свободными,
или впасть в порабощение. Нужно,
чтобы советские люди поняли это и
перестали быть беззаботными, чтобы
они мобилизовали себя и перестрон-
ли всю свою работу’ на новый, воен-
ный лад, не знающий пощады вра-
гу».

Необходимо, указывал далее
товарищ Сталин, чтобы в наших ря:
дах не было места нытикам и тру-
сам, паникерам и дезертирам, чтобы
советские люди не знали страха в
борьбе и самоотверженно шли Ha
Великую Отечественную войну.
«Великий Ленин, создавший наше
Государство, говорил, что основным
качеством советских людей должно
быть храбрость, отвага, незнание
страха в борьбе, готовность биться
вместе с народом против врагсв на-
шей Родины. Необходимо, чтобы это
великолепное качество большевика
стало достоянием миллионов и мил-
лионов Красной Армии, нашего
Красного Флота и всех народов
Советского Союза».

Советские люди должны были ор-
ганизовать всестороннюю помощь
фронту, обеспечить Советскую Ар-
мию всем необходимым для разгро-
ма врага. Товарищ Сталин призвал
наш народ усилить бдительность,
вестн самую беспощадную борьбу с
дезорганизаторами тыла, дезертира-
ми, паникерами, вылавливать и унич-
тожать шпионов, диверсантов, вра-
жеских парашютистов, организовать
партизанскую войну в тылу врага.

Сталинская программа разгрома
врага вдохновила советских людей
на, свяшенную войну во имя свобо-
ды и счастья социалистической От-
чизны, во имя освобождения угне-
тенных народов от ига фашизма.

Следуя указаниям великого
Сталина, болыцевистская партия и
советское правительство осуществи-
ли систему мероприятий по’ перест-
ройке всей работы на военный лад,
подчинив всю нашу экономику ин-
	тересам фронта, задачам организа-
ции разгрома врага.

Советский народ, воспитанный
	большевистской партией, с первых
же дней войны обнаружил высокую
организованность, замечательную
стойкость и выдержку. Трудяшиеся
	нашей страны — ‚рабочие, крестья-
не, интеллигенция. — работали, не
шаля своих сил. Влохновляемые
	великим Сталиным, советские люди
проявляли чудеса героизма на фрон-
те и в тылу.

В суровые годы войны партия
Ленина—Сталина предстала перед
всем миром как вдохновитель и ор-
ганизатор всенародной борьбы за
победу над врагом. Партия’ в дни
войны еше болыше сроднилась с на-
родом. Под руководством большеви-
стской партии и ее вождя товариша
Сталина была проделана колоссаль-
ная работа по превращению страны
в единый боевой лагерь, о несокру-
шимую мощь , которого. разбились
бронированные дивизии фашистской
Германии и империалистической Япо-
нии. В результате этой работы под
руководством товарища Сталина бы-
ло создано слаженное и быстро ра-
стущее военное хозяйство. К концу
войны советская промышленность
	В двух ea

лет назад при В
Центральном клу- . CxXE
бе шоферов созда-

ли совет технической пропаганды. В
него вошли работники науки, шофе-
	ры-новаторы, инженеры автотранес-
порта. Совет помогает рабочим ав-
томобильных хозяйств повыщать
	свой культурно-технический уровень,
содействует развитию  социалистиче-
ского соревнования.
	В клубе часто читаются лекции по
экономике автотранспорта. Большой
интерес вызывают такие доклады, как
«Пути снижения себестоимости aBTO-
мобильных перевозок», «Организация
хозяйственного расчета ‘на’ автомо-
бильном транспорте», «Организация
комплексных бригад в автохозяйст-
вах» ит. п.
	Для пропаганды передового опыта
очень важно во-время заметить и
поддержать стахановскую инициати-
	ву. Совет технической пропаганды

регулярно обсуждает предложения
новаторов и намечает пути для
	распространения ценных начинаний.
Шофер Зарубин и его бригада
предложили довести пробег автобу-
са «ЗИС-155» без капитального ре-
монта до 500 тысяч километров. Это
начинание обсудили на’расигиренном
заседании совета технической пропа-
ганды с участием представителей Ин-
ститута машиноведения и автомо-
бильной лаборатории Академии наук
СССР, Научно-исслеловательского ин-
ститута автомобильного транспорта
и Инженерно-экономического инсти-
тута: Инициатива стахановцев полу-
чила здесь и техническое и экономи-
ческое обоснование. Для ее распро-
странения проводились выездные за-
седания совета технической пропа-
ганды в автобусных парках.
Совместно с активом клуба обсуж:
далось предложение шоферов 5-й
	Су ДЦАТЬ лет назад, 3 ию-
ля 1941 года, товарищ Сталин
выступил по радио с исторической
	речью, обращенной к советскому на-
	роду и его Вооруженным Силам в
сзязи с вероломным нападением гит-
леровской Германии на Советский
Союз. Эта речь явилась великой
программой борьбы и побед народов
нашей Родины, выдающимся вкла-
лом в сокровищницу всепобеждаю-
щих идей марксизма-ленинизма.
Тяжелое время переживала тогда
наша Родина. Гитлеровская армня,
являвшаяся главной ударной силой
международной империалистической
реакции, 22 июня 1941 года вторг-
лась в пределы советской страны.
Немецко-фашистские орды в дыму
пожаров двигались по просторам на-
шей Ролины, яростно рвались к ее
	жизненным центрам. Гитлеровские
заправилы и их американо-англий-
ские — влохновители  предвкушали
	близкую и полную Победу над CO-
ветской страной и ее Вооруженными
Силами. Героически защищая каж:
дую пядь родной земли, Советская
Армия с тяжелыми боями отступала.

В этих условиях рано утром 3 ию-
ля 1941 года над страной, над ми-
ром прозвучал спокойный, уверен-
ный голос великого, мудрого вождя
народов Иосифа Виссарионовича
Сталина.

В своем историческом выступле-
нии товарищ Сталин дал глубокий
научный анализ пронсходивших CO
бытий, вскрыл захватнические цели
гитлеровской Германии и ее сател-
литов в войне против СССР, опре-
делил задачи Советской Армии и на-
шего народа в защите социалистиче-
ского Отечества. И. В. Сталин рас-
	сказал суровую правду ©  СоЗздав-
шемся военном положении, вскрыл
всю глубину опасности, нависшей
	над нашей Родиной, и призвал CO-
ветских люлей к всенародной осво-
бодительной войне.

«Выступление по радио товаринта
Сталина,—говорил М. И. Калинин,—
как молнией, осветило горизонт И
открыло перед каждым советским
гражданином неограниченные  в03-
можности приложения своих сил в
борьбе с фашистскими бандами».

Товариш Сталин показал, что вой-
на фашистской Германии против
СССР началась при выгодных усло-
виях для немецких войск и невыгод-
ных — для советских войск. Фаши-
стская Германия напала на нашу
страну неожиданно, вероломно. К
моменту нападения немецко-фашист-
ская армия была полностью отмоби-
лизована, имела двухлетний опыт
ведения войны в Западной Европе.
На границах Советского Союза бы-
ли сосредоточены 170 фашистских ди-
визий, вооруженных тысячами TAH:
ков и самолетов. В то же время со-
ветским войскам нужно было еще
отмобилизоваться и ПРИДВЯНУТЬСЯ К
	границам. 3 этом заключались при-
чины первых успехов гитлеровских

войск.
	Товарищ Сталин гениально пред-
вилел, что успехи немецко-фашист-
ских войск временны и непрочны, и
с научной точностью определил
неизбежность краха гитлеровской
Германии, неотвратимость победы со-
ветских Вооруженных Сил. И. В.
Сталин выразил твердую уверен-
ност, в том, что «гитлеровская фа-
шистская армия так же может быть
разбита и будет разбита, как были
разбиты армии Наполеона и Виль-
гельма»

С исключительной силой товариш
Сталин вскрыл преступные планы
гитлеровской Германии. Враг ставил
своей целью уничтожение Советско-
го государства, восстановление вла-
стя помещиков и капиталистов,
преврашение советских людей в ра-
бов немецких князей и баронов.
И. В. Сталин показал, что война со-
ветского народа против неменко-фа-
шистских захватчиков является спряа-
ведливой, освободительной войной,
имеющей целью защиту завоеваний
Вэликой Октябрьской социалистиче-
ской революции, защиту народов Со-
ветского Союза от порабощения. Оп-
ределяя характер и цели Отечест-
венной войны, И. В. Сталин гово-
рил: «Войну с фашистской Германи-
ей нельзя считать войной обычной.
Она является не только войной
между двумя армиями. Она являет-
ся вместе с тем великой войной все-
го советского народа против немец-
ко-фашистских войск Целью этой
всенародной Отечественной войны
против фашистских угнетателей яв-
ляется не только ликвидация опас-
ности, нависшей над нашей страной,
но и помощь всем народам Европы,
стонущим под игом германского фа-
шизма».

Великий вождь предугадал, что в
своей освободительной войне мы не
будем одиноки. «Наша война за сво-
боду нашего Отечества, — говорил
товариш Сталин, — сольется с борь-
бой народов Европы и Америки за
их независимость, за демократиче-
ские свободы». В ходе второй миро-
вой войны сложился единый фронт
свободолюбивых народов в борьбе
против гитлеровской тирании.

то время как Советский Союз
вел героическую борьбу за полный
разгром фашизма, правящие круги
США и Великобритании всячески
уклонялись от выполнения своего со-
юзнического долга, задерживали от-
крытие второго фронта в Европе,
стремились затянуть войну и создать
наиболее неблагоприятную обстанов-
ку для советской страны.

Антисоветская политика империа-
листов США и Англии, paccuntan-
		Директора мужских школ
повышают’ квалификацию
	В Московском городском институ-
те усовершенствования учителей
открылись месячные курсы директо-
ров мужских школ. Основная цель
курсов — помочь директорам школ
улучшить руководство учебно-воспи-
тательной работой, как можно луч-
	ше подготовить школы к новому
учебному году.
программе занятий — лекции,
	посвященные воспитанию диспипли-
ны в школе, борьбе за высокое ка-
чество знаний и другим важнейшим
вопросам советской педагогики. Мно-
го времени уделяется практическим
занятиям: коллективному обсужде-
нию проблем воспитания и препода-
вания, показу опыта передовых
школ столицы. На семинарских за-
нятиях директора лучших школ сто-
лицы знакомят слушателей со свои-
ми методами планирования в школе,
проверки качества уроков и т. д.

Для слушателей курсов организу-
ются экскурсии на предприятия и в
исторические места столицы и Под-
московья.
	Рабочие и спепизлисты стахановской красильно-химической фабрики
	артели имени Котовского борются за звание предприятия отличного
качества. Успешно выполнив план первого полугодия, работники фаб-
рики выпустили на сотни тысячрублей сверхнлановой продукции. НА
СНИМКЕ: начальник глаэдильного цеха Н. ИПТУРШАЛИНА (справа) про-
	’ БУХИНОИ.
ото В ТОКАРЕВА.
	веряет качество работы молодой гладильницы Т,
	НОВЫЕ АБОНЕНТЫ .MOCrA3A“
		И о следам наших выстиплений
	«Справедливые претензии»
	«В разгар спортивного лета»
	На многие километры удлинились
подземные трубопроводы городской
газовой сети в последние дни пер-
вого полугодия.

Коллектив 2-го треста «Мосгаз-
строя» закончил прокладку магистра-
ли по улице 1905 года. Длина ce
больше километра. Сейчас трубопро-
вод присоединяется к действующей
сети. Готовы к приему газового топ-
лива линии, построенные по Малой
Трубецкой, Зверинецкой и Мочаль-
ской улицам. Это даст возможность
улучшить бытовые условия прожи-
ваюшего здесь населения.
	В июне комплексные бригады 2-го
треста газифицировали в Красно-
пресненском, Сталинском и других
районах тысячу квартир. В ближай-
иие дни жители их станут абонента-
ми «Мосгаза».
	Так называлось письмо’ секретаря
партийной организации 1-го строи-
тельного управления треста «Moc-
жилгостстрой» А; Светлова и старше-
го прораба участка В. Кубова, опуб-
ликованное в «Вечерней Москве»
14 апреля. В письме говорилось о
причинах снижения темпов и качест-
ва строительства и его удорожания.
Указывалось на то, что на строитель-
ство жилых корпусов по Варшавско-
му шоссе кирпич доставляется с пе-
ребоями и не в контейнерах, а на-
валом. Несвоевременно был смонти-
рован башенный кран. Говорилось и
	о других недостатках.
	Большое задание имеет коллектив
3-го треста «Мосгазстроя», газифици-
рующий жилые дома Черкизова. По
Обуховской,  Страховской улицам,
Черкизовскому валу, Зельеву переул-
ку заканчивается прокладка подзем-
ных магистралей. Пройдет немного
времени, и к ним присоединят сотни
квартир. ,
	Много новых потребителей дегие-
вого топлива, поступающего в дома
по трубам, прибавится в Октябрь-
ском и Тимирязевском районах.
Здесь трудятся стахановцы 7-го тре-
ста «Мосгазстроя». Сейчас идет при-
емка законченных трубопроводов. За
июнь монтажные бригады этого  тре-
ста газифицировали в ряде районов
города 600 квартир.
	коллективы строительных оргапиза-
ций Мосгорисполкома.

° В присланном в редакцию ответе
начальника Технического управления
Мосгорисполкома tos. Тихомирова
говорится, что по решению исполко-
ма Московского Совета в нынешнем
году будут изготовлены 23 тысячи
контейнеров системы лауреата Ста-
линской премии Ф. Мальцева для пе-
ревозки красного кирпича и 3 тысячи
контейнеров конструкции лауреата
Сталинской премии И. Ширкова для
транспортировки силикатного кирнпи-
ча. Таким образом к концу 1952 года
контейнерный парк в организациях
Московского Совета будет доведен до
35 тысяч штук. Это позволит органи-
зовать перевозку кирпича в контейне-
рах со всех кирпичных заводов Мос-
горисполкома.

Начальник технического отдела Ми-
нистерства промышленности строи:
тельных материалов РСФСР тов. Му-
ромский пишет в редакцию, что для
перевозки силикатного кирпича реше-
но изготовить 5 тысяч контейнеров
типа И. Ширкова.
	понденция обсуждалась на заседа-
нии президиума областного совета и
признана правильной. В обсуждении
ее ‘участвовали также актив Ффиз-
культурников и инструкторы.

Для улучшения подготовки значки-
стов ГТО областной совет разрабо-
	Tal ряд мероприятий. С наетупле-
нием теплых дней  физкультурники
на предприятиях приступили к сдаче
норм ГТО по плаванию.
	мии Я. Титов);

TT бе возникла оживлен-
у ная дискуссия о
наиболее — выгод-

ном тепловом режиме работы дви-
гателя. Выступления опытных шофе-
ров, конструкторов и работников на-
учно-исследовательских институтов

позволили авторам лучше сформу-
лировать свои рекомендации.
	Из печати уже вышли массовыми
тиражами девять книг. Они вызва-
ли болышой интерес у работников ав-
томобильного транспорта. В клуб по-
ступают многочисленные письма с от-
зывами и пожеланиями.
	Вот что пишет из Одессы группа
шоферов-комсомольцев во главе с
комсоргом А. Арлашиным: «Мы с
большим вниманием прочли ряд книг
из серии «В помошь шюферу-стоты-
сячнику». Эти книги весьма полезны.
По примеру стахановцев Москвы мы
боремся за увеличение норм межре-
монтных пробегов, за экономию за-
пасных частей». Комсомольцы обра-
тились к редакционной коллегии с
просьбой осветить опыт борьбы за
экономию бензина и увеличение про-
бега шин.
	Из Заполярья шофер А: Зенин пи-
шет: «С интересом прочитал книгу о
зимней эксплуатации автомобилей.
Хочется от всей души поблагодарить
авторов за содержательность, ясность
и доступность этой книги»,
	В текущем году в серии «В по-
мошь шоферу-стотысячнику» будут
изданы еше восемь подготовленных к
печати книг, Их темы избраны с уче-
том пожеланий работников автотран-
спорта — читателей первых выпу-
сков серии.

Д. Фингарет,

заместитель председателя совета
	технической пропаганды Цент-
рального клуба шоферов.
	Усилить шефскую помощь
	Если работники — экономического
факультета систематически бывают
на заводе, добросовестно осущест
вляют шефство, то работники других
факультетов делают это от, случаяк
случаю.

Так, научные сотрудники механи
ко-математического факультета :м.
Крюков и Пронский в апреле приш:
ли на завод для ознакомления с про.
нессом запрессовки колесных пар,
Начальник технологического отдела
рассказал им о трудностях, встреча:
ющихся при выполнении этих работ,
о болыцом проценте брака. Совмет-
но были намечены некоторые меры,
Декану механико-математического
факультета завод направил письмо с
просьбой помочь в разрешении ряда
вопросов. Но до сих пор работники
факультета отмалчиваются.

Неудовлетворительное выполнение
шефского договора некоторыми фа
культетами и кафедрами университ
та об`ясняется и плохой организаци
ей шефокой работы на предприятин.
Руководители завода не выделили
работников, которые бы несли ответ.
слБенность за разрешение той имя
иной проблемы совместно с научны:
ми работниками университета.
	Завод остро нуждается в помощи

научных сил университета по 9яду
важных проблем. Это—организания

рентгеновской лаборатории, улучие:
ние малярных и полировочных работ,
замена абразивных кругов при 06:
	работке чугунного литья более де
шевыми материалами и т. д.
	Заводу и университету следовал
бы совместно еще раз обсудить, #
	если требуется и пересмотреть Тем.
тику практической помощи.
	А. ПЕТУХОВ,

заместитель начальника
технологического отдела Москов-
ского вагоноремонтного завода
	«Памяти революции 1905 года»,
	Вот уже болыше года Московский
государственный университет имени
Ломоносова шефствует над вагоно-
ремонтным заводом «Памяти peBo-
люции 1905 года». Университет при-
‚нял от завода для разработки 20
научно-технических тем. К шефской
работе привлечено восемь кафедр.
	Кафедры экономического. факульте-
та систематически проводятс команд-
ным составом завода занятия по
курсу политической экономии. Кафед-
ры оптики и рентгеноструктурного
анализа физического факультета по-
могли заводской лаборатории в на-
лаживании работы металлографиче-
ского отделения и в применении

стилоскопии. Кафедра химической
технологии оказала содействие за-
	водской лаборатории в организации
контроля за качеством формовочной
земли. Работник физического фа-
культета университета тов. Дегтяр
научил работников ОТК сортировать
стали по маркам. Преподаватели
экономического ‘факультета тт. Под-
варков и Немков перевели на хозяй-
ственный расчет кузнечный цех.
	Однако договор по шефству в зна-
чительной части еще не выполнен.
	Многие проблемы, относящиеся
непосредственно к деятельности це-
хов, — улучшение технологии, орга-
низация производства, механизация
трудоемких процессов и другие
остались не разрешенными. Из 20
	намеченных тем осуществлено. толь-
ко 5.
	Пе все научные работники, выде-
ленные университетом для оказания
шефской помощи, серьезно отнеслись
к делу. Помощник проректора по на.
учной работе А. Г. Силаев, коорди-
нирующий -шефскую помощь кафедр,
не обеспечил контроля за выполне-
нием ряда пунктов приказа ректо-

ра.
	В мастерской № 6 артели по ре-
монту обуви Москворецкого района
не выдавали квитанций заказчикам.
Об этом написал тов. Карманов. При
	проверке факты подтвердились. Пред-
	Начальник Управления жилищного
строительства Мосгорисполкома тов.
Пащенко сообщил в редакцию, что
критика работы  трестов, подведомст-
венных управлению, признана пра-
РИЛЬНОЙ.
	Для обеспечения снижения стоимо-
сти строитеяъства по каждому тресту
	разр аботаны конкретные меры. В
борьбу за снижение стоимости вы-
полняемых работ включились все
	Под таким заголовком была напе-
чатана 19 июня в «Вечерней Москве»
корреспонденция тов: Сидорова. В
ней рассказывалось © том, что в
физкультурных коллективах спортив-
ного общества «Красное знамя» пло-
хо организована нодготовка значки-
стов. ГТО.

Заместитель председателя Москов-
ского областного совета спортивного
общества «Красное знамя» тов. Ав-
деев сообщил редакции, что коррес-

ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ ПИСЬМАИ
	седатель президиума Мосгоркожрем
союза тов. Кузнецов сообщил редак
ции, что приемщица этой мастерской
Горчакова решением правления apie
ли от работы освобождена.
	„›“о-ткацкой фабрики имени Фрунзе,
я, кусты. В этом зеленом ‘уголке в
работницы фабрики, чтобы провестя
	Фото М. ОЛЕХНОВИЗ.
	Техническая пропоганда в клубе
	Клуб содействует развитию содру-
жества работников науки и стаха-
новцев автотранспорта также путем
	привлечения шоферов-новаторов K
решению научных проблем.
Институт машиноведения Акаде-
	мии наук СССР созвал всесоюз-
ное совещание по вопросу об из-
носе цилиндров и поршневых колец
двигателей. Шоферы Зарубин, Гали-
нов и Иванов, по поручению совета
технической пропаганды, выступили
здесь с сообщениями о наиболее эф-
фективных способах уменьшения из-
носа двигателей в различных услови-
ях экоплуатации.

Молодые ученые, готовящиеся к
защите диссертаций, нередко высту-
пают в клубе перед шоферами-ста-
хановцами. Творческое обсуждение
докладов помогает им находить пра-
вильные ответы на многие вопросы.
Такую форму содружества использо-
вали, в частности, аспиранты Авто-
дорожного института В. Илларионов,
А. Шейнин и инженер М. Баранов.
Всем. им недавно присвоена ученая
степень кандидата технических наук.
	О подеме культурно-технического
уровня шоферов-новаторов, крепну-
щем содружестве науки и практики
свидетельствует серия книг «В по-
мощь шоферу-стотысячнику», выпу-
скаемая Центральным клубом шофе-
ров совместно с Машгизом. Автора-
ми книг являются шоферы-стаханов-
цы и научные работники. Подготов-
ленные рукописи до передачи изда-
тельству подвергаются коллективно-
	му обсуждению, Польза от этого
большая.
	Например, при обсуждении руко-
писи книги, раскрывающей опыт ра-
боты на автобусе «ЗИС-155» (авторы
шоферы-новаторы И. Зарубин, И.
Иванов и лауреат Сталинской пре-
	грузовой автобазы В. Неровнова и
А. Корсакова — организовать сорев-
нование за снижение себестоимости
автомобильных перевозок путем уве-
личения выработки в тонно-километ-
рах. По поручению совета техниче-
ской пропаганды инженер-экономист
тов. Стриженов помог ’стахановцам
подсчитать технические возможности
п эффективность этого начинания,
Предложение новаторов широко по-
пуляризируется среди работников ав-
тотранспорта. Тысячи шоферов, слеё-
дуя примеру Неровнова и Корсако-
ва, значительно увеличили выработку,
снизили себестоимость перевозок.
Оживленно проходят”в”клубе вече-
ра обмена опытом, в которых участ-
вуют-, работники автохозяйств, заво-
дов и научно-исследовательских ин-
ститутов. За последнее время такие
вечера были посвящены! работе шофе-
ров-стахановцев на грузовых автомо-
билях «ЗИС-150», техническому 06-
служиванию автомобилей «Победа» в
1-м таксомоторном парке, опыту ра-
боты бригад коллективного стаханов-
ского труда в 3-м автобусном парке,
	На каждом вечере представители
научных учреждений выступают с
обобщенным  технико-экономическим
анализом стахановского опыта. На-
пример, профессор Автомеханическо-
го института Б. Фалькевич подвел
некоторые итоги стахановского опы-
та повышения грузопод’емности авто-
мобилей. Старший научный сотруд-
ник Центрального научно-исследова-
тельского института автомобильного
транспорта Д. Рубец проанализиро-
вал стахановские методы вождения
автомобилей, руководитель лаборато-
рии того же института И. Крузе
осветил методы ускорения и повыше-

ния качества технического обслужи-
вания автомобилей.