КАНАЛ СТРОИЛА
ВСЯ СТРАНА
	Радостная весть облетела страну:
построен Волго-Донской судоходный
канал — первенец великих строек
коммунизма. т

Утром наш корреспондент связал-
ся по телефону с секретарем Ста-
	линградского обкома ВКП(б) тов.
Дынкиным.

— Вместе со всем советским наро-
дом, — сказал тов. Дынкин, — тру-
дящиеся города-героя радуются но-
вой выдающейся победе советских
людей. Волго-Донской судоходный
канал сооружала вся страна, и он
по праву может быть назван народ-
ной стройкой. Строители с честью
выполнили задание партии и прави-
тельства —.ввести канал в эксплуа-
тацию с весны 1952 года.

Канал является крупнейшей вод-
ной магистралью — он соединит 43
тысячи километров судоходных пу-
тей Волжского, Северо-Западного,
Донского и Днепровского бассейнов в
единую трассу. По каналу уже в
эту навигацию будет перевезено
	большое количество’ грузов. Стои-
мость перевозок леса, нефти, угля
снизится в несколько раз. В бли-
	жайшие годы работники железнодо-
рожного транспорта‘ сумеют высво-
бодить для других перевозок почти
400 тысяч вагонов.

Трудно переоценить все огромное
народнохозяйственное значение но-
вой водной магистрали и для Ста-
линградской области. ( Воды Дона
оросят 150 тысяч гектаров и обводнят
миллион гектаров засушливых степ-
ных земель. На колхозных полях,
кроме озимой и яровой тшненины, по-
явятся хлопок, рис, виноградники.
Хорошие условия будут созданы для
посевов овощных культур.

Сталинградцы’ вместе с трудящи-
мися Москвы, Ленинграда, Харько-
ва, Киева и других городов страны
помогали строителям канала. Они до-
срочно отправляли на строительные
	площадки высховопроизводительные
механизмы. Большие работы были
проделаны  сталинграднами и по
	расчистке зоны. затопления.

Из города ежедневно уходят вниз
по Волге теплоходы «Москвич», пере-
полненные сталинградцами. Пример-
но через час они уже оказываются
в порту Красноармейск, откуда на-
чинается канал. Сталинградцы с лю-
бовью и глубоким волнением смот-
рят с палуб теплоходов на величест-
венный монумент творца всех побед
созетского народа товарища Сталина,
установленный при входе в канал на
высоком правом берегу Волги.

В Калаче к аппарату подошел на-
чальник политотдела строительства
Волго-Донского судоходного канала
тов. Вязовиков. Он рассказал:

— Сегодня в Калаче, Красноар-
мейске и других населенных пунктах,
	расположенных на канале, царит
большое оживление. Строители уз-
нали по радио, ‘что их письмо
	СИ о СА ИЕ
низатору и вдохновителю побед со-
ветского народа товаришу Сталину.
опубликовано в центральных газетах.
В степных колхозах, оказавшихся
теперь у «болыной воды», проходят
сегодня беселы и доклады о новой
водной магистрали. Из Сталинграда
и Калача туда выехали ученые, ар-
хитекторы и ‘инженеры, принимавшие
участие в строительстве канала.

Степные хлеборобы горячо. благо-
дарят. товарища, Сталина 3a неу-”
станную заботу о нуждах’ колхозного
крестьянства. г

По каналу уже прошли более
125 буксирных судов. Они ведут ка-
раваны барж, груженных KAMCKHM
лесом, автомашинами, сделанными в
Горьком, донбасским углем. Скорость
движения судов по новой водной ма-
гистрали возрастает с каждым днем.
Пассажирский теплоход «Сергей Ки-
ров» пересек, например, Цимлянское
море за двенадцать часов.

Скоро сталинградцы, жители Крас-
ноармейска и Калача будут встре-
чать первых пассажиров из Москвы.
Близится день, когда по каналу от-
кроется регулярное движение пасса-
жирских судов.

—_—щ——«

ОТ’ЕЗД ФУТБОЛИСТОВ
ЧЕХОСЛОВАКИИ
	Сегодня из Москвы в Ленинград
выезжает сборная футбольная коман-
да Чехословакии. Второе товарише-
ское состязание она проведет 13 ию-
ля с ленинградскими динамовцами.

ПОСЕЛКЕ

ЛУХОВИЦЬТ!. (Наш корр.). Бело-
омут — один из. крупнейших насе-
	ленных пунктов района. Здесь рас-
положены две фабрики, артели, пе-
дагогическое училище и культурно-
бытовые учреждения.
	Рабочие и ‘служащие фабрики
«Кожгалантерея», по-стахановски
работая на производстве, имеют все
возможности хорошо проводить свой
отдых. Многие из них — закоой-
щица Домченко, столяр .Леваков,
закройщик Юдин, работник склада
Чернов и другие проводили свои
отпуска в санаториях.

При Доме культуры фабрики име-
ются кружки художественной само-
деятельности. Драмколлектив  ус-
пешно поставил пьесы «Платон
Кречет», «Макар Дубрава», «Кали-
новая роша». Сейчас кружковцы ре-
петируют снектакль «Юность отнов».
	АГИТЬРИГАДА
В.КОЛХОЗЕ
	РОГАЧЕВО. (Наш корр.). Недав-
но агитбригада фабрики «Париж-
ская Коммуна» побывала в 13 сель-
хозартелях Коммунистического рай-
она. С интересом прослушали кол-
хозники лекции и беседы  мозкви-
чей, просмотрели научно-популярные
и сельскохозяйственные фильмы. Пе-
ред тружениками колхозной дерев-
ни выступали участники художест-
венной самодеятельности фабрики.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		ЧЕТВЕРГ
№ 162 (8676)
ЦЕНА 20 KON.
	> РА РР РРР >

Ta ОНУ И МИООИЧИА
	От строителей Волго-Донского судоходного канала
Великому вождю и учителю,
ортанизатору и вдохновителю побед
	советското народа
	товаришу СТАЛИЦУ Иосифу Виссарионовичу
	лиона кубометров. Уложено бетона и
желёзобетона в об’еме 1/9 миллиона
кубометроз. Забито металлического
шпунта около 14 тысяч тонн. Смон-
тировано металлоконструкций и экс-
плуатационного оборудования 13 ты-
CHG TOHH. -

Для орошения первой ‘очереди —
100 тысяч гектаров засушливых зе-
мель Ростовской области построены:
Донской магистральный, Нижне-Дон-
ской и Азовский распределительные
каналы общей протяженностью 192
километра, 7 насосных станций, на
которых смонтировано 22 насоса Яля
машинного орошения земель, 17 ав-
тодорожных мостов, 19 ливнепрово-
	дов, 6 дюкеров, 63 водовыпуска. Вы-
	полнено земляных работ в обеме
19,2 миллиона кубометров. Уложено
бетона в об’еме 43 тысяч кубомет-
ров.

Советские инженеры в широких
масштабах использовали на  строи-
тельстве гидромеханизацию. Двад-
цать шесть земснарядов скоростным
методом намыли плотину Цимлян-
ского гидроузла общим об’емом око-
ло 28 миллионов кубометров грунта.

Великая стройка коммунизма яви-
лась замечательной школой подго-
товки кадров строителей, готовых
передать приобретенный опыт для
других крупных строек в стране.
Партийные и непартийные больше-
вики — экскаваторщики и бетонщи-
ки; скреперисты и крановшики, во-
дители, гидромеханизаторы и MOH-
тажники, арматурщики`и ремонтники
показали высокую техническую куль-
туру, образцы умелого освоения и
использования новейшей отечествен-
ной техники.\

За применение в гидротехническом
строительстве новой техники и пере-
довых методов организации труда и
производства ряд. работников строн-
тельства удостоен Сталинских пре-
MHA.

Коллектив строителей Волго-Дон-
ского судоходного канала, вооду-
шевленный оказанным ему партией
и Правительством высоким дове-
рием, развернул борьбу за успешное
окончание первой стройки комму-
низма. Широко развернувшееся со-
циалистическое соревнование экска-
ваторщиков и шоферов послужило
примером для рабочих других про-
фессий. Тысячи строителей включи:
лись в соревнование за дрерочное
выполнение социалистических обяза-
тельств.

Массовое социалистическое сорев-
нование, творческий под’ем и нова-
торство рабочих и инженеров — вот
что было движущей силой строитель-
ства. Душой этого творческого тру-
да были партийные и комсомольские
организации, повсюду вдохновляв-
шие людей на трудовой героизм.

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Мы будем и впредь отдавать все
свои силы, знания, накопленный опыт
на дальнейшее укрепление могуще-
ства нашей Родины. Для нас нет
большей чести, чем высоко нести
звание строителя коммунизма.

От всей души желаем Вам, доро-
той Иосиф Виссарионович, долгих,
долгих лет жизни и доброго здо-
ровья на радость и счастье совет-
ского народа и всего прогрессивного
человечества.

Да здравствует наша великая Ро-
дина, прокладывающая человечеству
путь к коммунизму!

Да здравствует героический co-
ветский народ, народ-творен, народ-
созидатель!

Да здравствует наше родное Со-
ветское Правительство!

Да здравствует великая партия
коммунистов, партия Ленина —
	Сталина, вдохновитель и организа-
тор всех наших побед!
	Да здравствует великий вождь и
учитель советского народа,. гениаль-
ный зодчий коммунизма, знаменосец
мира товарищ Сталин!
	Создано Цимлянское  регулирую-
щее водохранилище с проектным
об’емом 23,8 миллиарда кубометров.
Вступила в строй Цимлянская гидро-
электростанция, 6 июня первый
агрегат ее дал промышленный ток.

С весны этого года введены в дей-
ствие Лонской магистральный канал
	с головным сооружением, Азовский и
Нижне-Лонекой — паспорте
	эизачеолицчнокой  распределительные
каналы. Этим обеспечены условия
для орошения первой очереди —
	тысяч гектаров засушливых зе-
мель Ростовской области. Донские
казаки-колхозники, принявшие ак-
тивное участие в строительстве Вол-
го-Донского судоходного канала, по-
лучили воду для своих колхозных
полей. Воды Дона прошли в глубь
степей более чем на 100 километров.
Мы, рабочие, инженеры, техники
и служащие Волгодонстроя, окру-
женные всенародным — вниманием,
всегда ощущали отеческую заботу
большевистской партии, Советского
Правительства и лично Вашу,
товариш Сталин. Ваши идеи, зало-
женные в основу проекта Волго-
Донского судоходного канала, нашли
широкий отклик со стороны всего
советского народа. Рабочие, служа-
щие, инженеры и техники заводов и
фабрик, горя желанием помочь стро-
ителям Волго-Донского судоходного
канала в досрочном завершении ра-
бот, обеспечивали выполнение зака-
зов стройки в короткие сроки. На
прокладке каналов и возведении
гидротехнических сооружений рабо-
тали мошные шагающие  экскавато-
ры, крупные землесосные снаряды,
автоматизированные бетонные заво-
ды, высокопроизводительные скрепе-
ры, бульдозеры, тысячи автомашин.
На строительстве Волго-Донского
судоходного канала были полностью
механизированы и электрифицирова-
ны арматурные, бетонные, земляные
и монтажные работы. ;
Ваше непосредственное руководст-
во строительством, горячее участие в
повседневных делах стройки, Ваша
поддержка и советы вливали_в нас
новые силы и энергию, вдохновляли
	на преодоление возникавигих трудно-
стей и помогли нам завершить стро-
ительство Волго-Донского судоходно-
го канала в короткий срок.

Все основные строительно-монтаж-
ные работы выполнены за три года.
Такие темпы по плечу только совет-
скому народу, народу-творцу, народу-
созидателю, руководимому партией
Ленина—Сталина.

Огромную по об’ему задачу реши-
ли советские труженики — строители
Волго-Дочского судоходного канала и
многие тысячи рабочих и инженеров,
давшие им машины, оборудование,
расчеты и проекты.

На Волго-Донском судоходном ка*
нале сооружено 13 шлюзов, 3 мош-
ные насосные станции, ежесуточно
перекачизающие миллионы кубомет.
ров донской воды в канал и водохра-
нилища. Построено 3 плотины и. 10
дамб общей протяженностью 12,5 ки-
лометра, 7 бетонных водосбросов, 19
пристаней и остановочных пунктов, 3
паромные переправы, механизирован.
ный Калачевский порт, 8 мостов и
приканальная автомобильная дорога.
Выполнено земляных работ в об’еме
56,5 миллиона кубометров. Уложено
бетона и железобетона в об’еме 1
миллиона кубометров. Произведено
мошение камнем на площади 2,46
миллиона Кзадратных метров. Смон-
тировано металлоконструкций и меха-
низмов более 28 тысяч тонн.

На Цимлянском гидроузле возведе-
ны: земляная плотина протяжен-
ностью 12,75 километра, железобе-
тонная водосливная плотина длиной
495,5 метра с железнодорожным и
носсейным переходами, гидроэлектро-
станция. 2 судоходных шлюза, голов-
ное сооружение Донского магистраль.
ного канала, механизированные Цим-
лянский порт и лесобаза. Выполнено
земляных работ в об’еме 76,4 мил-
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Советские люди, окрыленные верой
в торжество идей Ленина—Сталина,
год руководством партии большеви-
ков воздвигают величественное зда-
ние коммунизма.
	Гигантские работы по строительст-
ву гидроэлектростанций, каналов и
го преобразованию природы, осуше-
ствляемые по Вашему . гениальному
плану создания материально-техниче.
ской базы коммунизма. являются
свидетельством несокрушимой моши
и силы советской державы, превос-
ходства социалистического строя над

капиталистическим, свидетельством
мирной политики Советского госу-
дарства.

В то время, как лагерь империа-
лизма вынантивает гнусные планы ис-
требления человечества, применяет
самые варварские методы ведения
войны, советская страна идет по пути
прогресса и созидания. Мудрая пар-
тия болышевиков и Советское Прави-
тельство, отражая жизненные интере_
сы широких масс, неустанно заботят-
ся о позышении материального бла-
госостояния и культурного уровня
жизни трудящихся.
	Великий Ленин учил: «Коммунизм
есть Советская власть плюс электри-
фикация всей страны». Развивая ле-
кинское учение, Вы, товарищ Сталин,
разработали программу построения
коммунизма в нашей стране, по кото-
рой задачи энергетического вооруже-
ния народного хозяйства решаются
комплексно — в сочетании с преоб-
разсванием природы и развитием
транспортных путей. Сооружение
является примером сталинского реше-
ния грандкозных народнохозяйствен-
ных задач.

Волго-Донской судоходный канал
завершает осуществленные Советским
Правительством  феконструкнию и
строительство судоходных путей, сое.
диняющих Белое, Балтийское и Кас-
нийское моря с Азовским и Черным
мерями,

По каналу пойдут караваны © кам-
ским и сибирским лесом для Донец-
кого угольного бассейна. Суда © до-
нецким углем выйдут на Волгу. Ише-
ница дояских и кубанских полей пой-
дет через канал и Волгу в централь-
ные, западные и северные районы
страны.

Волго-Донской судоходный канал и
Цимлянский гидроузел обеспечат
орошение и обводнение засушливых
земель Сталинградской и Ростовской
областей, превратят обширные прост-
ранства донских, сальских и маныч-
ских степей в долины плодородия.

В сооружении Волго-Донского cy-
доходного канала воплощены самоот-
верженный труд советского народа и
его непреклонная воля к осуществле-
нию строительства коммунизма в на-
шей стране.

В декабре 1950 года Советское
Правительство приняло решение со-
кратить на 2 года установленный ра-.
нее срок создания Волго-Донского
судоходного канала с тем, чтобы
Цимлянский гидроузел с гидроэлек-
тростанцией ввести в эксплуатацию
с весны 1952 года, а также осущест-
вить в 1951—1956 годах строительст-
во оросятельных систем. для ороше-
ния 750 тысяч гектаров и обводне-
ния двух миллионов гектаров земель
на базе волных ресурсов реки Дона.
	Мы, строители Волго-Донского су-
доходного канала, в своем обязатель.
стве обешали Вам, товарищ Сталин,
с честью выполнить поставленную пе-
ред нами задачу ввести в эксплуата-
цию Волго-Донской судоходный ка’,
нал с весны 1952 года. .

Дороюй Иосиф Виссарионович!
Рады доложить Вам. что Волго-Дон-
ской судоходный канал построен.
Сталинский план соединения пяти
морей европейской части СССР в
единую воднотранспортную, магист-
раль выполнен. Многовековая мечта
русского народа о соединении Волги
с Доном осуществлена.

31 мая 1952 года‘ в 13 часов 55
минут слились воды ‘двух великих
	русских рек — Волги и Дона. 1! ию-
	ня, точно в установленный Прави-
тельством срок, суда вошли в шлюзы
Волго-Донского канала.
	и
		Болго-Донской судоходный канал. На одном из участков канала в
		Мариновском районе.
	Фото С. КРОПИВНИПКОГО (ТАСС).
	ЛЕТНИИ
ЧИТАЛЬНИ
	На столе в небольшой беседке;
окруженной молодой зеленью скве-
рика, аккуратно разложены книги,
газеты, журналы. Это — летняя чи-
тальня, построенная во дворе дома
№ 2/3 по 2-my Смоленскому пере-
улку всего лишь несколько месяцев
	Сегодня здесь будет особенно
оживленно.. Шефствующая над чи-
тальней библиотека имени Добролю-
бова организует приезд автобуса
Московского планетария. На вечер
соберутся жильцы восьми  домо-
управлений Киевского района. Они
ознакомятся с выставкой «Планета-
	рий», прослушают лекцию «Бозможч
ны ли межпланетные путешествия».
	В этом году культотдел исполко-
ма Киевского райсовета открыл при
	домоуправлениях, на строительных
площадках и предприятиях района
19 летних читален. Еще восемь от-
кроются в ближайшее время. Работ-

ники районных библиотек подобра-
	ли для них литературу, органи-
зуют лекции, библиографические об-
зоры. Особенно большую работу ©
помощью активистов проводит биб-
лиотека имени Сталина, которая об-
служивает 10 читален. Почти во
всех читальнях имеются витрины для
газет, книжные выставки. Этим ле-
том библиотека имени Сталина уже
провела для своих подшефных свы-
ше 20 лекций и `обзоров.
	БЛАГОУСТРОЙСТВО
ДРОРОВ
	Совсем недавно многие дворы Но-
вой Басманной улицы были небла-
гоустроенными. После дождей их за-
ливала вода. Этим летом сюда при-
шли дорожники Бауманского райо-
на. Они прокладывают дорожки, от-
водят место для газонов. Коллектив
дорожного треста выполняет зада-
ние Горисполкома mo асфальтиоо-
ванию московских дворов.
	План первого полугодия дорожз
ники перевыполнили. Заасфальтиро-
вано дворовых теориторий на лве
	тысячи квадратных метров больше,
чем было предусмотрено.

Сеголня ‘закончены работы во лво-
ре дома № 35 по Новой Басманной
улице.
	ПОГОЛА
		В АКАДЕМИИ НАУК СССР
	изводства спектрального анализа. С
их помошью металлурги в течение
нескольких минут получают анализ
самых сложных сталей и сплавов. В
мапгиностроении спектральный ана-
	лиз применяется для сплошного
контроля готовой продукции и
сырья.

На днях в Москве открылось все-
союзное совещание ‘по вопросам
спектроскопии. Оно созвано комис-
	сией по спектроскопии Академии на-
ук СССР. Работами совещания руко-
водит председатель комиссии акаде-
мик Г. С. Ландеберг. В совещании
участвуют около 800 человек из 77
городов страны: физики, химики,
астрофизики и спектроаналитики —
практические работники заводских
лабораторий, специалисты в области
спектрального анализа.
	заслушали
	Участники совещания
более 140 доклалов.
	Спектроскопия — наука о спект-
рах, то есть о световом излучении
тел. Она дает возможность устанав-
ливать по спектрам химический со-
став тел, их строение. Методами
спектроскопии определяются, напрн-
мер, строение атомов и молекул, тем-
пература газов, состав и строение
небесных тел.

В последние годы спектральный
анализ — определение химического
состава тел по их спектрам — все
шире применяется в промышленно-
сти, в технике, как способ контроля.
Первое место в мире по масшта-
бам применения спектрального ана-
лиза, по теоретическим исследовани-
ям в этой области занимает Совет-
ский Союз. (Спектральный анализ
птироко используется на советских
	заводах — в черной и цветной ме-*
	таллургии, в авиационной, в авто-
тракторной и других отраслях про-
мышленности. Советские — специали-
сты разработали спектральные при-
боры новой конструкции для про-
	На рельсах стоит необычного ви-
да машина. Инженер нажимает
кнопку. пускателя. Машина слегка
вздрагивает: это завертелась огром-
ная фреза. Она врезается в толшу
	белого .мрамора. Включен самохол, и
	агрегат начинает двигаться по рель-
сам, полрезая. мраморный массив.
Сегодня на московском заводе
«Строммашина» производились ис-
пытания камнерезной машины
конструкнии ‘лауреата Сталинской
	премии:А. “Столярова. Она : предна-
	значается ’ для .вскрышных работ,
добычи ‘блоков’ мрамора и’ другого
облицовочного камня. `Мантина пол-
	ностью  механизирует работы Ha
карьерах. :
Новый агрегат имеет оригиналь-
	ную кольцевую фрезу. Ее резцы ос-
		mS
			:}

Сегодня совещание закончит рабо-
ту.
	нащены твердосплавными 3yOKaMH.
Фрезу можно легко переставлять для
горизонтальной и вертикальной под-
резки породы. Специальный  меха-
низм позволяет регулировать CKO-
	_рость режущего инструмента в зави-
	CHMOCTH OF врепости камня.
	Машина. работает от электриче-
ского ‘двигателя. Но он может быть
заменен  дизель-мотором. Агрегат
имеет небольшой вес и размеры, и
его можно будет доставлять. в карье-
ры на грузовике.
	Сейчас ‘на’ заводе’ изготовляется
еще три таких агрегата. Решено их
собрать к концу июля. Все агрега-
ты будут направлены на один из
Уральских карьеров, где добывают
мрамор для строек страны.
		цв ГОЧНОЕ УБРАНСТЕО СКВЕРОВ
	Газоны сквера на площади Сверд-
лова украшены розами. Небольшие
кусты, покрытые ‘нежными аромат-
ными цветами, появились здесь не-
сколько лет назад. Они акклимати-
зировались, хорошо переносят мо-
сковскую зиму.

Сейчас розы ‘отцветают, Но садов-
ники заботятся, чтобы убранство
сквера не беднело. Около 75 ты-
сяч цветов и декоративных расте-
ний высадили этой весной и летом
на клумбах. Сегодня ‘цветбвод Тре-
ста эксплуатации садов, бульваров
и скверов тов. Иванов заканчивает
декоративное оформление зеленого
уголка на центральной плошади го-
		У входа в сквер разбит цветочный
партер. В центре большой клумбы,
окаймленной гранитным бортом, вы-
сажена тысяча бегоний. Их крас-
ные и розовые нветы продержатся
до поздней осени. Вокруг огромного
букета причудливый орнамент из ты-
сяч декоративных растений самых
различных расцветок. Создан боль-
шой жизой ковер.

Все богаче цветами становятся сто-
личные бульвары и ‘скверы. Около
двухсот тысяч цветов высаживается
в сквере Болотной площади. Боль-
шие клумбы создаются в Екатери-
нинском сквере, на плошади Ком-
муны, на газонах вдоль Ленинград-
ского шоссе. .
	личились тракторист тов. Орлов из
2-й Нарофоминской МТС, а также
звено тов. Глот.
	Наряду с уходом за пропапгиыми
культурами колхозники произвели
искусственное опыление ржи, под-
кормили минеральными удобрения-
ми зерновые. Стремясь обеспечить
сытую зимовку скоту, они уже за-
силосовали около 300 тонн кормов.
	реза, тополь, вишня, груша и дру-
гие деревья.
	енно обильно плодоносят вы-
веденные на Московской  плодово-
ягодной станции «Загорье»  совет-
скими  селекционерами-мичуринцами
лауреатами Сталинской премин
В. Петровым и М. Симоновой сор-
та земляники «комсомолка», «краса-
вица из Загорья», «мысовка», «ро-
зовая», «обильная», «поздняя из За-
горья» и другие. Вес отдельных ягод
этих сортов достигает 40 граммов,
а в среднем они весят 25 граммов.
	В адрес торгующих организаций
Москвы <овхоз ежедневно отпразля-
ет 4—5 тысяч килограммов ягод. С
начала массового сбора ‘в столипу
отправлено уже около 20’тысяч ки-
лограммов земляники.
	род леса в питомниках лесхоза про-
изведены посевы семян остролисто-
го клена, сибирской лиственницы, си-
бирского кедра, вишни, сливы, ябло-
ни и других пород. Всего в питом-
никах будет выращено 2,5 миллиона
сеянцев.

Коллектив. лесхоза тщательно
ухаживает за лесонасаждениями,
раскинувшимися на площади в 850
гектаров. План первого полугодия
выполнен на 165 процентов.
	В ПЕРЕДОВОЙ АРТЕЛИ
	НА ЯГОДНЫХ ПЛАНТАЦИЯХ
	ПОСАДКИ ЛЕСА
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была И гр., в 12 ча
сов дня 18 гр. тепла.

Завтра, по сведениям Центрального
института прогнозов, ожидается пере-
менная облачность без осадков. Ветер
северо-западный слабый. Температура
ночью 10—12 гр., днем 21—23 гр. тепла:
	Люберецкий завод сельскохозяй-
ственных машин имени Ухтом-
	ского успешно выполняет план.
НА СНИМКЕ: на складе гото-
вой продукции. Справа налево:
	контрольный мастер К. АНДРЕЕВ,
составитель С. ЕРАСТОВ и упа-
ковщик ПН. ХОДАКОВ подготавли-
вают к отправке партию трактор-
ных сенокосилок.
	PoTo

М. ХАРЛАМНПИЕВА СТ

ACO).
	К «ПРАЗДНИКУ
ПЕСНИ»
	МЫТИЩИ. (Наш корр.). На
предприятиях, в учреждениях и кол-
хозах проходит подготовка к районз
ному «празднику песни». Участники
художественной самодеятельности
Болшезского машиностроительного
завода уже правели совместно с це“
ховыми коллективами предприятия
три массовые спевки.

Подготовке к «празднику песни
была посвящена массовка железно-
дорожников 1-го отделения Яросч
лавоской железной дороги.
	НАРО-ФОМИНСК. (Наш kopp.).
В колхозе имени Хрущева, которым
руководит депутат Верховного Со-
вета РСФСР Мария Егоровна Бе-
лова, широким фронтом  разверну-
лись полевые работы. Труженики
передовой артели ведут сенокоше-
ние, ‘силосуют корма.

Здесь успешно проведены между-
рядная обработка овощей и рыхле-
ние. На этих работах особенно от-
	ЛЕНИНО. (Наш корр.). На зем-
ляничных ‘плантациях совхоза име-
ни В. И. Ленина вот уже несколько
дней идет массовый сбор ягод. В
среднем здесь ожидают урожай в
60—65 центнеров земляники с гекта-
ра. В звеньях же Татьяны Рассади-
ной, Валентины Благушиной и Ана-
стасии Гореловой соберут не мень-
ше 70—80 центнеров ягод с гектара.

Под плодоносяшей земляникой в
совхозе занято свыше 20 гектаров.
Посадка растений произведена по
методу начальника земляничного це-
ха Екатерины Григорьевны Кузне-
цовой однострочным ‘способом, что
позволяет широко применять меха-
низированную обработку междуря-
дий плантаций.

Участки земляники обсажены за-
шитной полосой их окружают бе-
	ВОЛОКОЛАМСК. (Наш корр.).
Местный лесхоз успешно выполняет
государственный план  лесопосадок.
Минувшей весной развернулись ра-
боты по лесонасаждениям на’ пло-
щади в 170 гектаров. Всего на тер-
ритории лесхоза высажено 1 мил-
лион 200 тысяч сеянцев древесно-
кустарниковых пород — сибирская
лиственница, дуб, липа, ель, кустар-
НИКИ.

С целью насаждения ценных по-
	Письмо обсуждено и принято на Собраниях Механизаторов — эк-
	крановщиков, шоферов, монтажни-
ации. связи. железнодорожного И
	скаваторщиков, трактористов, вкрановщивео
ков, работников гидромеханизации, связи,
	волного транспорта, бетонных, камнедробильных, ремонтнс-меха-
нических и лесопильных заводов, инженерно-технических работни-
ков и служащих Волгодонстроя.