ВБ Комитете по международным Сталинским премиям

„За укрепление мира между народами“
	эручение международной Сталинекой IDG Witit:
	итальянсному общественному деятелю Пьетро Пенни
	народ слишком много выстрадала,
чтобы не понимать и не чувствовать,
что только в условиях мира народы
могут развернуть свой. созидатель-
ный гений.
	Г-н Председатель! Дорогие друзья!
Мы засвидетельствуем` огромный раз-
мах предпринятого вами строитель-
ства’и деятельность, которую вы
развернули для того, чтобы создать
образцовый порядок в материальной
жизни и спокойствие в духовной
жизни. Передайте всем представлен-
ным вами организациям, что италь-
янский народ взял на себя обяза-
тельство, которое он с честью вы-
полнит. Его задачей является мир.
	Мир — это наша цель. Мир —
это традиция и локтрина нашей со-
циалистической нартии. Мир есть и
всегда будет целью борьбы итальян-
ского народа!».
	Лауреата приветствовали также от

Союза советских писателей — А. А.
Сурков, от Антнифашистского коми-
тета советской молодежи — В. И.

Кочемасов, от созетских  профссю-
зов — секретарь ВЦСПС А. П. Оси-
пов.

С ответной речью выступил лау-
реат межлународной Сталинской
	премии Пьетро Ненни.
		Вчера в Кремле, в Свердловском
зале, была вручена международная
Сталинская премия «За укрепление
мира между народами» выдающему-
ся итальянскому общественному дея-
телю, активному борцу за дело мира
Пьетро Ненни. \
	зале собрались многочисленные
представители ховетских обществен-
ных организаций — Советского ко-
митета зашиты мира, Антифашист-
ского комитета советских женщин,
Союза советских писателей, Антифа-
шистского комитета советской моло-
дежи, профсоюзов. Присутствуют
видные ученые, писатели, деятели
искусства, передовики — столичных
предприятий.
	Когда Пьетро Ненни появился в
зале, собравшиеся бурными и про-
должительными аплодисментами при-
ветствовали выдающегося представи-
теля демократических сил Италин,
стойкого поборника мира ‘и дружбы
между народами. Вместе с Пьетро
Ненни в зал вхолит делегация
Итальянской социалистической пар-
тии, прибывшая в Москву по слу-
чаю вручения Пьетро Ненни между-
народной Сталинской премии. Сооб-
шение об этом вызывает новые ап-
	лодисменты В честь итальянских
	Г-н Председатель, дорогие друзья!

Ваши слова, полные столь горячей
симпатии к итальянскому народу 4
ко мне, проникают в самое мое
сердце, в сердца моих друзей, при-
сутствующих на сегодняшнем торже-
стве, они доносятся ло той части
	итальянского народа, которая свои-
ми помыслами находится с вами.
	Для миллионов моих соотечествен-
ников, принимающих активное уча-.
стие в защите мира, награждение.
итальянца Международкой премией
мира, -носящей имя Вашего великого
вождя Иосифа Сталина, это больше
чем честь, это свидетельство приз-
нания проведенной нами борьбы, _
	обязывающее нас к борьбе, которая
	предстоит нам в ближайшем буду-
шем.
	Дорогой господин Председатель!
Пытаясь отыскать мотивы, побудив-
шие Вас и Международный комитет,
которым Вы так авторитетно руково-
дите и в составе которого значится
ряд имен самых прославленных уче-
ных и деятелей культуры Советско-
го Союза и всего мира, улостоить
меня своим вниманием, я мог бы,
мне кажется, привести по -крайней
мере три из них.
	Прежде всего, это скромная, но
настойчивая работа, которую я вел;
начиная с окончания войны’ и cc-
вобождения, за установление `отно-
шений доверия и сотрудничества ме-
жду моей родиной и Вашей и за
уничтожение печальной памяти о бе-
зумии, толкнувшем фашистское пра-
вительство на путь участия Италии
в гитлеровской агрессии против Со-
ветского Союза.

Во-вторых, это торячая поддерж-
ка, которую я оказывал междуна-
родному движению сторонников ми-
ра, начиная © самого его возникно-
вения, и участие в важнейших этапах
его деятельности, ‚начиная от Па-
рижского конгресса ‘и кончая Вар-
павским. Из этих sex движения
борьбы за мир разрешите мне, гос-
подин Председатель, напомнить о
конференции советских сторонников
мира, состоявшейся в Москве вав-
густе 1949 года. Она произвела на
меня и на итальянскую делегацию,
которую я возглавлял, огромное впе-
чатление, ибо непосредственное зна-
комство с людьми и с положением
вещей еше раз подтвердило наше
убеждение в неразрывной связи, су-
ществующей между построением со-
циализма — грандиознейшим творе-
нием советских народов — и борь-
бой в защиту мира, в авангарде ко-
торого вы находитесь.
	Наконец, основной причиной того,
что я удостоился вашего сердечного
внимания, причиной лишь косвенно
связанной со мною; является Ta
важная роль, которую играл и игра-
ет итальянский народ в междуна-
родном движении за мир и в осу-
ществлении конкретных мероприя-
тий, проводимых сторонниками мира
в борьбе против угрозы новых войн,
мероприятий, начиная от Стокгольм-
ского воззвания о запрешении атом-
ной бомбы и кончая Обращением о
заключении Пакта „Мира между
пятью великими державами, подпч-
санным 16 миллионами итальянцев.
	Если это так, г-н Председатель,
если действительно, таковы мотивы
присуждения мне той международ-
ной награды, которая мне сегодня
вручается, то разрешите мне зая-
вить с этой почетной трибуны, что
	работа, к которой мы. приступили,
		борцов за мир, в честь укрепления
мира’ и дружбы между советским и
	итальянским народами.
	тии Маццали Гуидо, который гово-
рит: «Делегация Итальянской социали-
стической партии выражает свою
благодарность всем представленным
здесь организациям и всем собрав-
шимся здесь друзьям. Для нас вы-
сокая награда Пьетро Ненни являет-
ся болышой честью как признание в
его лице примерного борца за мир
во всем мире и одновременно при-
знание последовательной и настой-
чивой деятельности, которую мил-
лионы итальянцев с воодушевлением
развивают в деле борьбы за мир,
посвящая этой ‘деятельности все свои
силы и вдохновение.

Мы восхищены всем тем, что эта
великая страна — Советский Союз—
под руководством великого вождя
Иосифа Сталина организовала и
осуществила для того, чтобы обес-
печить своему народу радостный
труд и чтобы дать возможность всем
народам, вне зависимости от их на-
циональной ‘и расовой принадлежно-
сти, по-братски об’единиться в еди-
ном усилии по восстановлению и в
сознании своего долга жить в мире.

Кто говорит о войне? Кто желает
войны? O войне говорят и войны
‘желают только те злодеи, которые
преследуют цели ограбления и угне-
тения. Русский народ и итальянский
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	ИЮЛЯ 1959 г.
	СУББОТА
№ 164 (8678)
	Оглашается постановление Коми-
тета по международным Сталин-
ским премиям. Председатель Комите-
та академик Д. В. Скобельцын вру-
чает Пьетро Ненни диплом лауреата
международной Сталинской премии
и золотую нагрудную медаль с изо-
бражением И. В. Сталина. Присут-
	ствующие тепло приветствуют лау-
реата.

Академик Скобельцын поздравил
	пьетро Ненни с наградой и пожелал
ему новых. успехов в его деятельно-
сти на благо мира.
	От имени Советского комитета за-
	щиты мира лауреата приветствует
Н. С. Тихонов, от Антифашистского
комитета советских женщин — Л. В.
Дубровина. .

С приветственной речью выступил
также вице-председатель Всемирного
Совета Мира Александр Фадеев, ко-
торый в теплых словах охарактери-
зовал жизненный путь Пьетро Нен-
ни и его роль в развитии и раеши-
рении международного движения в
защиту мира,
	затем слово берет член делегации
	выступление Пьетро Не
	только начата, и ничто и никто, что
бы ни случилось, не помешает нам
довести ее до конца. (Аплодисменты).
	пыне положение вещей значитель-
но изменилось по сравнению с 1945
годом, когда, по окончании побело-
HOCHOH борьбы‘ против нацистов. и
фашистов. в которую Советский Со-
юз внес свой решающий вклад, пер-
спектива международных отношений
между государствами и народамн
была, казалось, очищена от прэпят-
ствий и опасностей. Тогда можно бы-
ло надеяться, что правящие группи-
ровки, в частности, моей страны,
исправив ошибки прошлого и нелав-
него времени, ошибки, за которые
народ расплатился своей кровью и
неслыханными страданиями, реши-
лись, отказавшись от создания воен-
ных союзов, в мире со всеми наро-
дами найти условия, которые обе-
спечили бы безопасность Италии.
Наши чувства, мои чувства и. чувст-
ва итальянского народа, лля которо-
го его полная страданий история,
его трагичный и горький опыт слу-
жат предупреждением о том, “что
Италия должна держаться в сторо-
не от империалистической борьбы и
с доверием относиться ко всем лру-
гим народам, чтобы совместными
усилиями строить мир — эти чув-
ства не изменились. ВЫ:
_ Изменились времена, и`с 1947 го-
да по нынешний день капиталисти-
ческие страны Запада и вместе с
ними, к сожалению, случайное пар-
ламентское болынинство моей стра-
ны оказались увлеченными на путь
полного пересмотра политики, осно-
	BaHHOH Ha принципах неделимости
мира и коллективной безопасности в
рамках единой организации всех Ha-
ций. Событием, которое наиболее
способствовало этому повороту ка-
питалистического мира, ‘была демо-
кратическая и народная революция
в Китае, являющаяся предвестником
освобождения всей Азии и Африки
от ига военной, политической и эко-
номической оккупации со‘ стороны
иностранных держав. Те, кто, обла-
дая слабыми познаниями и недоста-
точной интуицией в области законов
истории, приписывают вам, дорогие
советские друзья, ответственность за
освободительное ° движение — коло-
ниальных и полуколониальных наро-
дов, тем самым, не желая того, воз-
дают вам хвалу. Они также возвели-
чивают вас, как в ХПХ веке евро-
пейская реакция от папского Рима
до царского дворца в Петербурге
возвеличивала Французскую револю-
цию, считая ее причиной и виновни-
цей любого национального, либе-
рального и’ демократического движе-
НИЯ.

После заключения Атлантического
пакта был пройден ряд других опас-
ных этапов на пути, ведушем к
непоправимому расколу мира. По-
следними вехами на этом пути были
пакты, подписанные в Сан-Франци-
ско ‚и Бонне. Они знаменуют собой
не только страшное крушение заклю-
ченных ранее соглашений, они созда-
ют в Азии и в сердце Европы новую
угрозу войны. Безумие не знающей
удержу атлантической политики на-
столько велико, что оно невольно вы-
	зывает в памяти популярную среди
социалистов первого десятилетия это-
го века картину: бегушего среди бо-
чек с порохом безумна с пылающим
факелом в ‘руке. И это далеко He
риторический образ.

Я прибыл сюда, г-н Председатель;
с происходившей в Берлине сессии
Всемирного Совета Мира, и я вижу
в этом зале дружественные лица со-
ветских делегатов, которые принима-+
ли в ней участие, Они подтвердят
мои слова, если я скажу, что в ходе
сессии мы с глубоким волнением слу-
шали рассказ о новых преступлени=
ях, совершаемых в Корее, о приме-
нении бактериологических средств
для уничтожения населения; они под-
держат меня, если я выступлю в ка-
честве выразителя той глубокой тре-
воги, которую вызывает в Германии
и в соседних с нею странах полити-
ка, имеющая целью превратить де-
маркационную линию, разделяющую
ее на две части, в боевой рубеж.
Америка играет в Германии с огнем;
и цели, которые она там преследует,
таковы, что они представляют собой
серьезную опасность для немецкого
народа и для всей Европы.
	Поистине, г-н Председатель и доз
Рогие друзья, все, что происходит
спустя лишь несколько лет после
самой страшной из войн, в то время,
когла  люди и‘ вещи как здесь; в
России, так же как и в Италии; еше
вопиют о мщении преступным орга-
низаторам второй мировой войны,
все это могло бы заставить нас от-
чаяться в человечестве. если бы од-
новременно с ухудшением об’ектив-
ного положения в мире не станови-
лась все прочнее и крепче стена Ha-
ролных и духовных сил, об’едиченз
ных в борьбе в защиту мира.
	Признание этого дало возможность
завершить работы чрезвычайной сес-
сии Всемирного Совета Мира, закон-
чившейся несколько дней тому наз
зад, в духе спокойной уверенности и
надежды, воплощенных в решении о
созыве в декабре этого года в Вене
Конгресса народов в защиту мира.
	Работать ради достижения столь
прекрасной и полезной цели, преодо-
левать препятствия, рассеивать не-
ясности, разоблачать ложь, которую
этой цели противопоставляют, привле-
кать к делу защиты мира все новые
миллионы наших соотечественников,
способствуя в ТО же время и ради
той же цели все большему укрепле-
нию доверия итальянского народа к
советскому народу, — таковы сред-
ства, при помощи которых мы —
мои друзья и я, можем доказать вам
свою признательность.
	Эти обязательства, г-н Председа-
тель и дорогие друзья, я могу взять
на себя со спокойной совестью, ибо
они вытекают из моей ответственно-
сти, как итальянца и как социали-
ста, из моего опыта деятеля рабоче=
го класса, а также из моего горя
отца, понесшего большую утрату в
минувшей войне и желающего  по+
мачь другим избежать этой траге-
RUM.

К этим обязательствам я и мои
друзья присоединяемся с тем боль-
шей готовностью, что мы принимаем
их на себя в Москве, в столице
страны, которая борется за мир и
ждет многого от мира; эти обяза-
тельства мы принимаем от имени
Италии, для которой немыслима на-
	дежда на возрождение без мнра.
(Аплодисменты).
	НОВЫИ
СПЕКТАКЛЬ _
	..Париж, 1934 год. Известные все-
му миру ученые Фредерик Дюмон-
Тери и его жена Ирэн Дюмон-Тери
проводят в Институте радия последз
ние опыты по изысканию искус-
	ственной радиоактивности...
	Так начинается пьеса молодого
драматурга Д. Храбровицкого «Гра-
жданин Франции», премьера кото-
рой состоится сегодня в театре
имени Моссовета. Замечательному
ученому, страстному борну за мир
Фредерику Жолио-Кюри посвяшает-
ся новый спектакль.
	Спектакль поставлен Ю. Завад-
ским и Е. Страдомской, художник
А. Тышлер.

ПОГОЛА

Температура ночью в Москве была
16 гр., в 12 часов дня 26 гр. тепла.
	завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнсзов,
ожидается: ночью неболыпая обпач-
	FR A KR RN REN ЕЕ АИ Пе а

работы, ; г ность. Ветер слабый. Температура
1 ночью 14—15 гр., днем 23—30 гр. тепла.
	БОЛГО-ДОоНСкКОой СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА.

совершил пробный рейс от Сталинграда до Ростова-на-Дону. НА С
лит из 3-го шлюза.
		А. Пассажирский теплоход «Сергей Киооз»
НА СНИМКЕ: теплоход «Сергей Киров» выхо-
	Фото А. МАКЛЕПОВА (ТАСС).
		Торжество творческого труда
советского народа
			МОСКВА — ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
	А. ВАХТУРОВ,
	заместитель министра речного Флота
	Радостная весть облетела всю
страну: построен Волго-Донской су-
доходный канал. Отныне и назеки
Волга и Дон соединены. Строители
канала с честью сдержали свое обя-
зательство — сдать в эксплуатацию
новую водную магистраль с весны
1952 года. С 1 июня на канале на-
чалось пробное шлюзование судов,
использованное для расстановки
флота и пловучих вокзалов на но-
вом водном пути. А’ спустя несколь-
ко дней по каналу пошли каразаны
судов с различными грузами. Бли-
30K день, когда начнется регулярное
движение пассажирских судов по
линии Москва—Ростов—Москва.

Волго-Донской судоходный ка-
нал — замечательное гидротехииче-
ское сооружение сталинской эпохи.
На его трассе построены 13 шлюзов,
	Э крупных водохранилиша — Bap- }-
	варовское, Береславское и Карлов-
ское с об’емом воды в 400 миллио-
нов кубометров. Эту воду подают в
канал и водохранилище из Дона три
мощных насосных станнии. Каждая
Из них может перекачивать в секунду
до 45 кубических метров воды.
Большое значение для судоходства
будет иметь Цимлянское море, кото-
рое разлилось в длину почти на 200
километров, а в ширину местами ла
30 километров. Часть его вод будет
использована не только для ороше-
ния и обводнения засушливых 3e-
мель Ростовской и Сталинградской
областей. но и лля увеличения глу-
бин на Нижнем Дону. С вводом ка-
нала в строй открывается Волго-
Донской судоходный путь,  связы-
вающий в единую транспортную си-
стему все моря европейской части
нашей Родины. Отныне единой трас-
сой будуг сзязаны судоходные пути
Волжского, Северо-Западного, Днеп-
розского и Донского бассейнов.
Москва — столица нашей Роди-
ны — становится портом пяти морей.
Теперь от московских причалов пас-
сажирские и грузовые суда пойдут
не только в Белое, Балтийское и
‚Каспийское моря, но и в Азовское и
Черное моря — на юг страны.
Работники речного транспорта и
транспортного машиностроения уси-
	ленно работают’ над созданием фло-
та для Волго-Дона. Они успешно
решили сложную задачу постройки
судов нового типа й переоборудова-
ния части существующих судов для
плавания в условиях крупных водо-
хранилищ. Основным типом судов на
Волго-Донском пути будут винтовые
буксирные, грузовые и ‘пассажирские
суда с машинами, расечитанными  на
высокое давление пара и быстроход-
ными дизель-моторами. Для транс-
портировки угля будут построены
металлические баржи большой грузо-
под’емности. В Горьком, на судо-
строительном заводе имени Жданова
создаются комфортабельные дизель-
электроходы для линии Москва—Ро-
стов—Москва. Все путевые знаки на
новой водной магистрали будут
электрифицированы. На канале ши-
рокое распространение получит ра-
ДИОСВЯЗЬ.
	Для успешного грузового и пасса-
жирского судоходства на трассе Вол-
го-Донского водного пути проведена
значительная реконструкция ряда су-
	ществующих портов: — Ростовского,
Сталинградского, Куйбышевского и
Горьковского; завершается  строи-
	тельство новых крупных портов —
Цимлянского и Калачского. Большие
работы проведены по переоборудова-
нию берегового пассажирского вок-
зала в Ростове и пловучего вокзала
в Сталинграде. Здесь созданы все
удобства для пассажиров.
	переоборудовании судов для
Волго-Донского канала большое уча-
стие приняли московские судострои-
тели. На Нагатинском судостроитель-
ном и судоремонтном заводе, в Хлеб-
никовских мастерских зимой и вес-
ной были переоборудованы парохо-
ды «Правда», «Н. А. Некрасов» и
«Советская республика». Теперь эти
суда полностью приспособлены для
плавания в условиях крупных во-
	дохранилиш.

Создано Волго-Донское речное па-
роходство. Там работают много мо-
лодых специалистов, недавно окон-
чивших речные институты, училища
и техникумы. Молодые речники хо-
pollo справляются с освоением но-
вой водной магистрали.
	Вклад
в дело мира
	Весть об окончании строительства
Волго-Донского судоходного канала
вызвала большой  под’ем в цехах
карбюраторного завода. Рабочне пе-
речитывают постановление Совета
Министров Союза’ ССР, письмо
строителей товаришу Сталину, Указ
Президиума Верховного Совета СССР
о присвоении Волго-Донскому судо-
ходному каналу имени В.И. Ленина.
Из рук в руки передается карта
великой новостройки. Во всех’ цехах
оживленно прошли беседы.
	Коллектив стахановского завода
успешно участвует в осуществлении
великих строек коммунизма. Обязав-
шись выпустить сверх плана много
	продукции для нужд строительства
Куйбышевской ГЭС, стахановцы
предприятия с честью выполнили
	это обязательство. Большое  количе-
ство карбюраторов, тормозных кра-
нов и других изделий дал завод для
автомашин, обслуживавших и строи-
тельство Волго-Донского канала. С
гордостью говорят сейчас об’ этом
рабочие.
	— Сеголня у нас настоящий
праздник, — сказала во время
беседы молодая стахановка це-
ха сборки карбюраторов тов.
Буканова. — Радуется вся. страна.
Закончена одна из великих строек
коммунизма, в которой участвовал
весь народ. Мы гордимся тем, что
помегали строителям. Хочется рабо-
тать еще лутине на благо нашего со-
нпиалистического Отечества.
	— Мы празднуем большую побе-
ду, — говорит парторг сборочного
цеха, бригадир тов. Тимофеев. —
Создание Волго-Донского канала —
новый шаг к светлому коммунисти-
ческому булущему, новый вклад на-
шего народа в дело мира. В то
время как в странах капитализма
агрессоры тратят огромные средства
для целей войны, для уничтожения
мирных людей и плодов их труда,
мы создаем новые ценности для
блага трудящихся
	Осуществленная
мечта
	Как известно, первыми, кто при-
шел на огромную строительную пло-
щадку канала, были партии геоло-
гов. Труженики коллектива Москов-
ской фабрики полевого снаряжения
хорошо позаботились о том, чтобы
изыскатели ни в чем не испытыва-
ли нужды. В короткие сроки были
изготовлены палатки © утепленным
трехслойным покрытием,  специаль-
ная мебель, вьючные мешки, порта-
тивные чемоданы ит д.
	Изыскатели получили от фабрики
много различного оборудования, в
том числе и гидрохимические лабо-
ратории.
	Вчера вечером, рассказывая рабо-
чим о грандиозном строительстве на
канале, об историческом  постанов-
лении Совета Министров СССР «Об
	открытии Волго-Донского судоходно-
го канала». начальник цеёха полевого
	снаряжения С. Межевая говорила:

— В эти дни особенно радостно
сознавать, что и наш скромный труд
был вклалом в великую стройку.
Мы с гордостью называем сегодня
имена наших стахановцев—И. Трун-
кина, С Дроздовой, Л. Самариной,
Е. Сдобновой и много других, с
честью выполняющих почетные зака-
зы строек коммунизма.

На постановление правительства
об открытии канала коллектив фаб-
рики полевого снаряжения ответил
новыми трудовыми успехами. И.
Трункин, выполняющий ответствен-

ное задание для строительства Глав-
ного Туркменского канала, выполня-
	ет сменное задание на 189—200 про-
ЦЕНТОВ.
	Вручение международной Сталинской премии. «За укрепление мира
	БЗсемирного Совета Мира, генераль-
	между народами» вице-председателю
	ному секретарю социалистической партии Италии, активному борцу за
мир Пьетро Ненни. НА СНИМКЕ: председатель Комитета по междуна-
родным Сталинским премиям академик Д. В. СКОБЕЛЬЦЫН (слева) по-
здравляет ПЬЕТРО НЕННИ с вручением диплома лауреата международ-
ной Сталинской премии и золотой нагрудной медали.
	Фото В. ЕГОРОВА (ТАСС).
	СБОР ЮНЫХ
ГЕОГРАФОВ
	Около ста школьников из многих
городов и сел страны встретились
сегодня в Доме юного туриста. Здесь
состоялся сбор юных географов —
	членов кружков шШКОлЛ и домов IIHO-
	Юные географы совершают инте-
ресные путешествия, с увлечением
изучают природу, прошлое родного
	края, знакомятся с достижениями
социалистического сельского хозяй-
ства, собирают ценные коллекции
	для учебных школьных кабинетов,
музеев. О своих путешествиях, инте-

ресных находках ребята рассказали
на сборе.
	Ученица одной из школ г. Казани
Лена Федоскова описала поход груп-
пы юных географов. вдоль берега
Волги.
	Ученик одной из сельских школ
Крыма Миша Сараф рассказал об
интересных археологических наход-
ках членов школьного географическо-
го кружка. Изучая прошлое родного
района, его историю, ребята нашли
	древние глиняные кувшины, сереб-
ряные подвески искусной работы,
старинные монеты.
	Галость и гордость советских. людей
	На залитой солннем центральной
площадке предприятия собрались
вчера согни рабочих, мастеров, ин-
женеров, служащих комбината твер-
дых сплавов. Только что окончилась
смена. .

Радостны лица людей. И как не
радоваться, не гордиться — нашим
народом одержана еще одна истори-
ческая победа в борьбе за комму-
низм: закончено строительство Волго-
Донского судоходного канала.

С огромным вниманием и волнени-
ем, таким понятным каждому созет-
скому человеку, выслушивают соб-
равшиеся постановление Совета Ми-
нистров СССР об открытии Волго-
Донского судоходного качала и Указ
Президиума Верховного Созета СССР
о присвоении каналу имени В. И.
Ленина.

— Много веков жила в нашем
народе мечта о соединении двух
великих русских рек Волги и Дона,
— сказал кадровый рабочий комби-
ната тов. Буковский, — но лишь
	Коллектив бронзо-латунного завода
с чувством патриотической гордости
встретил весть 0б окончанни строи-
тельства Волго-Донского судоходно-
о канала имени В И. Ленина. Это-
	му историческому событию в цехах
пУелппиятия  посвашаются беседы
	предприятия посвящаются  оеседы
агитаторов. Коммунисты тт. Капу-
стин, Прусов, Барсуков, познакомив
	рабочих с постановлением Совета
	при советском строе, открывшем не
ограниченные возможности для ро-
ста производительных сил стравы,
стало возможным строительство ка-
нала. Вместе со всем советским ва-
родом коллектив нашего комбината
радуется этой грандиозной победе и
обязуется еше самоотверженнее бо-
роться за досрочное выполнение
плана 1952 года, за укрепление мо-
гушества нашей Родины — оплота
	мира во всем мире.
	Слесарь — лауреат Сталинской
премии тов. Чернозубов говорит
о том, что коллектив его цеха до-
срочно выполнял заказы для вели-
кой стройки.
	Об огромной гордости советских
людей за одержанную победу, о без-
граничной благодарности их больше-
вистской партии, товарищу Сталину
говорили кадровая работница,  се-
кретарь цеховой партийной органи-
зации тов. Фатова и молодой ин-
женер тов. Филатов.
	том грандиозном размахе работ, ко-
торые были связаны с созданием ве-
ликой водной магистрали.
	Коллектив завода дал для нужд
великих ‚ строек сотни тонн перво-
сортных нветных металлов. Много
бронзы и латуни завод отправил в
адрес различных предприятий стра-
ны. изготовляющих продукцию для
	ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ ВЕСТЬ
	Шлюпочные походы и соревнования, посвященные
	В городах и селах страны ведет-
ся подготовка.ко Дню Военно-Мор-
ского Флота СССР. В первичных ор-
ганизациях ДОСААФ проводятся до-
клады, беседы; лекции, рассказываю-
ние о героической истории русско-
го и советского военно-морского
флота, об успехах, достигнутых воен-
ными моряками в боевой и полити-
ческой полготовке.
	республиках, краях и областях
страны проходят соревнования по
военно-морскому — многоборью, по
морскому моделизму, парусному во-
домоторному спорту. В них прини-
мают участие тысячи членов первич-
	щества содействия армии, авиации и
флоту.

В ознаменование праздника повсе-
местно организуются многодневные
шлюпочные походы. Студенты Казан-
ского государственного университета
имени В. И. Ульянова (Ленина) от-
правились в шлюпочный. поход по
маршруту: Казань—Горький—Казань.
Большой многолневный шлюпочный
	поход организуют спортсмены гор.
Молотова.

Шлюпочные походы, посвященные
	Дню Военно-Морского Флота, также
проведут члены ДОСААФ Москвы,
	Ленинграда и других городов стра-
	Пню Военно-Морского Флота Coo
	ных организаций Добровольного об-! ны. = (ТАСС).
. ——

Приезд Закарпатского народного хора

В Москву приехал Закарпатский   ские, украинские народные песни
	народный хор под художественным
руководством П. Милославского. В
репертуаре хора и его танцеваль-
ной группы закарпатские старинные
и современные песни и танцы, рус-
	ит. д.
Сегодня состоится первый концерт
гостей. Они выступают в парке
культуры и отдыха Ждановского
	района. завтра большой концерт хо-
ра состоится в парке ЦДСА.
	Министров СССР, рассказали им 01 великих строек.