ПОД КОНТРОЛЬ
	ЛЕПУТАТОВ
	ПРОВЕРКА РАБОТЬТ
ПЛЯЖЕЙ ЛОДОЧНЬГХ СТАНЦИЙ,
	КУПАЛЕН

Вчера. на расширенном заседании
постоянной комиссии Московского
	Совета по’ коммунальному и быто-
вому обслуживанию обсуждался во
прос о работе пляжей, купален, ло-

дочных станций и душевых павильо-
HOB.
	До этого депутаты познакомились.
с работой летних предприятий и об-
наружили крупные упущения.
	На пляжах в Химках и Серебря-
ном бору нехватает, в особенности
в воскресные дни, гардеробных по-
мещений, мало лежаков. На пляж в
Строгине давно доставлены 15 зон-
тов, но они не установлены. Остав-
ляет желать лучшего обслуживание
посетителей купален на Фрунзенской
и Дербеневской набережных. Здесь
не следят за режимом купания, по-
мешения содержатся грязно.
	Москвичи, отдыхающие на пля-
жах и лодочных станциях, высказы-
вают законные претензии к торгую-
шим организациям. В буфетах здесь
часто нет прохладительных напит-
ков, мороженого. Горторготдел и от-
дел общественного питания намети-
ли хорошие планы, но плохо их осу-
шествляют.
	Постоянная комиссия внесла ряд
конкретных предложений. Выполне-
ние их поможет  хозяйственникам
улучшить обслуживание . москвичей
на пляжах, лодочных станциях и
других летних коммунальных пред-
	приятиях.
п а ПрБлаь За
	НОБЫЕ
МАГАЗИНЫ
	Сегодня, в Э часов утра, начал
торговлю еще один новый продоволь-
ственный магазин райпищеторга
Сталинского района. Он расположен
в новом доме на 12-й Парковой ули-
це. В магазине работают бакалей-
ный, хлебный, кондитерский, мясной
и рыбный отделы.
	Многолюдно и в открытом не-
сколько дней назад магазине райпи-
шеторга Пролетарского района, раз-
мещенном в новом доме рабочих за-
вода «Серп и молот» на Красено-
холмской набережной.
	С начала года управление торга-
ми по торговле продовольственными
товарами в г, Москве открыло 18 Ma-
газинов. .
	ТРАНИТНЫЕ
ВХОДЫ
НА БУЛЬВАР
	Тверской бульвар — любимое ме-
сто прогулок тысяч москвичей. Не-
сколько лет назад дорожники благо-
устроили широкие проезды, был
оформлен главный вход на бульвар
со стороны улицы Горького.
	Теперь здесь вновь появились ка-
	менотесы. Треста строительства на-1 манов).
	бережных (прораб тов. Елисеев).
Они получили задание построить 12
архитектурно-оформленных входов на
бульвар. Е

На внутреннем проезде у каждого
входа сооружаются пять ступеней из
розового гранита. Строители уста-
навливают здесь гранитные тумбы
для высоких осветительных мачт.
	Сегодня  каменотесы Станкевич,
Березкин, Глебов и Агеев завершили
устройство первых четырех входов —
двух с внешнего и двух с внутрен-
него проездов бульвара,

ee ЕК
	По следам наших
выступлений

«Спустя
полтора года...»
	В корреспонденции под таким за-
головком, опубликованной в «Вечер-
ней Москве» 10 июня, указывалось,
что в партийных организациях служ-
бы контактной сети и службы под-
станций треста «Мосэлектротранс»
слабо выполняются решения отчетно-
выборных партийных собраний.
	`Корреспонденция обсуждалась на
собраниях партийных организаций
обенх служб. Факты, о которых пи-
сала газета, признаны правильными.
В принятых коммунистами рентениях
	намечены конкретные меры устране-
ния недостатков и улучшения всей
партийной работы.
	руках маляра можно увидеть кисть:
вместо нее действуют краскопульты,
позволяющие в короткие сроки акку-
ратно и экономично окрашивать сте-
ны, потолки, крыши.

..Один из залов выставки наноми-
нает стрэительную площадку. Здесь
показывается даже часть выложен-
ной из кирпича стены. Этот необыч-
ный экспонат призван продемонстри-
ровать кладку стен в подвижных
шаблонах по методу каменшика-но-
ватора тов. Ковалева.

Изобретательская мысль настойчи-
во работает над усовершенствова-
нием контейнеров, позволяющих бы-
стро, бережно и в большом количе-
стве доставлять с заводов на рабо-
чие места каменщиков кирпич. На
стендах можно увидеть контейнеры
самых разнообразных типов.

Много внимания уделено задачам
организации складского хозяйства и
погрузочно-разгрузочных работ. Зна-
чение этого дела исключительно ве-
лико. Бережно транспортируя ценные
строительные материалы, можно
	сэкономить десятки и сотни тысяч
рублей.
	Специальный отдел посвящен ме-
тодам укрепления грунтов и механи:
зации земляных работ. Здесь мож-
но узнать, как производится искус-
ственное замораживание и силика-
тизация грунтов, как действуют иг-
лофильтровальные установки. Пока-
зываются схемы производства земля-
ных работ взрывным способом. Кос-
мическая сила взрывчатых веществ
полностью подчинена воле  строите-
лей. Массы земли перебрасываются
взрывами с точным математическим
расчетом.

Посетители выставки знакомятся с
действием землесосных снарядов.
Гидромеханизация поистине совер-
	ТА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ
	ПАРТИИНЫХ СОБРАНИЯХ
	активнее бороться за создание
полноценного репертуара
	нь детский театр по
праву считается одним из веду-
щих детских театров страны. Такие
‘постановки, как «Красный галстук» и
«Я хочу домой» Михалкова, «Где-тб
в Сибири» Ирошниковой, «Снежок»
Любимовой «Вперед, отважные»
Зака и Кузнецова. «Как закалялась
	`’ сталь» по роману Островского, «Два
	капитана» Каверина и другие, завое-
вали любовь и признание юного зри-
теля и прочно вошли в репертуар те-
атра.
Однако за последний год из пяти
новых постановок, осуществленных
этим театром, только одна — «Воло-
дя Дубинин» (по повести Кассиля и
Поляновского) —посвящена советской
теме. Общее отставание нашей дра-
матургии, естественно, сказалось и на
формировании репертуара для дет-
ских театров. Но это обстоятельство
ни в коей мере не снимает ответст.
_венности с театра. Оно, напротив,
настоятельно диктует необходимость
серьезной работы с авторами, повсе-
дневной творческой помощи им, по-
вседневной заботы о создании полно-
пенных спектаклей.
	Как же партийная организация мо-
билизует коллектив на выполне-
ние исторических указаний ЦК
ВКП(б) о создании высокоидейных и
художественных спектаклей на совре-
менные темы? Казалось бы, этот воп-
рос должен был стоять в центре вни-
мания отчетно-выборного собрания
коммунистов Детского театра. Одна-
ко этого не произошло. Докладчик —
секретарь партбюро тов. Иловайский
весьма бегло коснулся положения дел
с репертуаром и недостаточно глубоко
вскрыл причины, мешающие  созда-
нию спектаклей о нашей советской
жизни.

Это не случайно. Дело в том, что
борьба за создание полноценного ре-
пертуара, за повышение идейно-худо-
жественного качества спектаклей не
была в центре внимания партбюро. ,

Об этом убедительно говорят и
цифры, приведенные докладчиком.
Из 90 вопросов, обсужденных на за-
седаниях партбюро, только 8 были
посвящены репертуарно-творческой и
производственной деятельности теат-
ра. А из 47 вопросов, стоявших на
повестке дня общих партийных собра-
ний, всего 5 относились к производ-
ственно-творческой жизни.

Такое положение тов. Иловайский
об’яснил тем, что три члена партбю-
ро являются членами художественно-
го совета театра и там активно уча-
ствовали в решении всех творческих
вопросов.

Но разве это освобождало партий.
ную организацию в целом от активной
и действенной помощи руководству
театра в создании современного ре-
пертуара, от обсуждения принимае-
мых к постановке пьес и выпускаемых
спектаклей, от организации встреч с
драматургами и критиками, как это
имело место в прошлом? Докладчик
вынужден был признать:
	— Партбюро не использовало всех

возможностей для устранения при-
чин, мешавитих своевременному вы-
полнению репертуарного плана, и во-
обще в недостаточной степени боро-
лось за решение творческих вопросов
‚Театра.
_ Выступившая в прениях артистка
тов. Кудрявцева, указав на то, что
партбюро повседневно помогало ей,
как мололому коммунисту, в то же
время справедливо заметила:

— Я все же не удовлетворена от-

четом секретаря партбюро. Почему в
отчете так мало сказано о художест-
венно-творческих вопросах, хотя в
этом отношении у нас далеко не все
благополучно?
_ Об этом же говорила и заклужен-
ная артистка республики тов. Черны-
шева, показавшая на конкретных при-
‚мерах, что партбюро, обсуждая от-
‚дельные вопросы, не добилось выпол-
нения принятых решений.

В настоящее время в коллективе
репетируется «Конек-горбунок» (по
сказке Ершова) и принята к поста-
новке пьеса Носова «Два друга».
Но, как отметил в своем выступлении
заслуженный артист республики тов.
Сажин, пьеса «Два друга» страдает
рядом существенных недостатков и
требует серьезной доработки:

— Театр не может выступать © не-
полноценными спектаклями, — зая-
вил он. — Очевидно, мы не сделали
всех выводов из прошлой практики,
‘когда нам пришлось снять с репертуа-
	НОГИЕ экспонаты Постоянной

Всесоюзной строительной выстав:
ки не помешаются под крышами па-
вильонов. Это — могучие башенные
краны. Их здесь целая коллекция, И
кажется, что крюк самого крупного
крана спускается на землю прямо из
	ослепительно белых облаков. Кроме.
	кранов на площадке собраны катки,
экскаваторы, бульдозеры, асфальто-
укладчики, канавокопатели...

— Строительная техника в нашей
стране совершает стремительное дви-
жение вперед, — такое заключение
делает каждый посетитель выставки.

В просторном зале главного па-
вильона посетители видят карты и
макеты великих строек коммунизма.
С ювелирным изяществом  изготов-
лены макеты сооружений Волго-Дон-
ского канала имени В. И. Ленина-—
водосливная часть Цимлянской пло-
тины и вхол в шлюз №  .
	На строительстве были полностью
механизированы и электрифицирова-
ны арматурные, бетонные, земляные
и монтажные работы. На стенде
представлены фотографии мощных
шагающих экскаваторов, крупных
землесосных снарядов, автоматизи-
рованных бетонных заводов.

В столице выросли высотные зла-
ния. Воздвигая их, строители нако-
пили ценнейигий “опыт. И о нем рас-
сказывает выставка.

На стройках широко применяются
поточно-скоростные методы работ.
Необыкновенно богат арсенал машин
и механизмов Они появляются на
площадках задолго до монтажа
стальных конструкций, На фотогра-
фиях показаны электронасосы, кото-
рые через так называемые игло-
фильтры откачивают  подпочвенные
воды, осушают грунт. Когда основа-
ние подготовлено, быстро  монти-
	ра ряд постановок на современные те-
мы, Такие, как «Романтики» Цюру-
пы, «Настоящий друг» Любимовой,
«Зеленый сундучок» Василенко и
другие, из-за неполноценности дра-
матургического материала. Эти ошиб-
ки нельзя повторять в будущем.

И тов. Сажин задал естественный
вопрос: «Что же имеется в портфеле
театра?».

Но этот вопрос не получил, к со-
жалению, ответа в выступлении
главного режиссера театра тов. Ко-
лесаева. Он касался лишь отдель:
ных, частных моментов. творческой
жизни театра.

Тов. Колесаев справедливо крити-
ковал партбюро за недостаточное вни-
мание к творческому воспитанию ак-
теров, особенно! молодежи. Об ` этом
говорила также секретарь комсомоль-
ской организации тов. Щекин-Крото-
ва.
Бесспорно серьезных успехов доби-
лась парторганизация в постановке
политической и агитационно-массовой
работы в коллективе.

В сети партийного просвещения за-
нимались 143 работника театра —
значительно больше, чем в прошлом
году. В театре были созданы 3 полит-
школы, 5 кружков по изучению исто-
рии ВКП(б) (основного и повышен-
ного типа), семинар для самостоя-
тельно изучающих произведения клас-
сиков  марксизма-ленинизма.  Боль-
шинство творческих работников, окон-
чивших филиал университета марк-
сизма-ленинизма, посещали занятия
семинаров по эстетике. В’ театре вы:
росли свои ‘пропагандисты. Отдель-
ные творческие работники, самостоя-
тельно изучающие труды классиков
марксизма-ленинизма, выступали с
рефератами. Партбюро театра неод-
нократно слушало отчеты пропаган-
дистов, оказывало им действенную
помошь.

Однако и в этой области, как ука-
зывали участники отчетно-выборного
собрания, имеются существенные не-
достатки. Партийное бюро не всегда
уделяло нужное внимание качеству
учебы, успеваемости коммунистов.
Особенно это относится к контролю
за учебой товарищей, занимавшихся
политическим самообразованием.

*

Парторганизация Центрального дет-
ского театра заметно выросла, завое-
вала авторитет в коллективе, о чем
свидетельствует рост партийных ря-
дов за счет ведущих творческих ра-
ботников.

Важно, чтобы партбюро нового со-
става, каждый коммунист театра про-
никлись сознанием высокой OTBeTCT-
венности за создание полноценного
советского репертуара. Партийная
организация должна активнее бороть-
ся за повышение  идейно-художест-
венного качества спектаклей, смелее
развертывать критику и самокритику
недостатков и тем самым еше более
повысить роль театра в коммуни-
стическом воспитании подрастающе-
го поколения, .
	М. Владимиров.
eg рые
	в паровозном депо имени Ильича
Западной железной дороги тяжело-
весные составы водит бригада стар-
	чего маптиниста <, ‘Зиркина, На
ее счету несколько тысяч тонн
грузов, перевезенных сверх нор-
мы. Бригада за месяц сэкономила
более 8.500 килограммов топлива.
НА СНИМКЕ: старший машинист
Ф.  ЧИРКИН.
	<рото А. СТУЖИНА (ТАСС.

ви.

раля представила на, утзерждение в
междуведомственную комиссию Пьер.
вомайского райисполкома,

Ордер, как в ‘нем _ указывается,
«является обязательным ‘и един.
венным ‘документом на право заня.
тия площади». Тем не менее зама.
титель предселателя комиссии. oy
же. районный архитектор тов, Кры.
лов. 3. февраля потребовал от ap.
тели специального решения исполко.
ма Моссовета о том, что ей разре.
щается использование указанного в
ордере цокольного этажа,

Что же тогда означает ‘едино.
венный и обязательный документ»
Но работники артели спорить в
стали, а пошли с ходатайством з
Мосгорисполком. Через некоторо
время требуемое решение исполкома
Моссовета читали и председатель
междуведомственной комиссии, oy
же заместитель председателя Перв
майского райисполкома тов. Назаров,
и тов. Крылов. Удовлетворив ве
требования, артель 27 апреля по.
лучила выписку из яротокола мех.
дуведомственной комиссии;

«Слушали: Заявление apteny
«Электрокоопстрой» © переоборудо.
вании подвала,

Постановнли: Ввиду  отсумлуя
подвала проект переоборудования
полвала отклонить».

Итак, новый мираж тоже нач
рассеиваться. Цоколь исчез сразу у
бесповоротно. На его место выпльыл
неизвестно откуда взявшийся по.)
вал, но только для того, чтобы, &
ли верить комиссии, засвидетельст.
вовать свою призрачность («ввиду
отсутствия...»).

Заявления артели вновь пошли №
инстанциям. Сейчас все это дело
рассматривается в Мосгорисполкоме
Районный архитектор „тов, Крыля
придерживается той точки  зрени,
что переоборудование помещения в
целесообразно, так как на него ть
буются непомерно большие затрат,
С этой точкой зрения He согласны
Моснежилотдел и сама артель. В
прос спорный, в нем Hy KHO раз.
раться, что и сделают в Мострие
полкоме.

Но совершенно бесспорно, что ве
это можно и нужно было сделаъ
много раньше, чтобы не отмечать п.
завчера ровно семь месяцев со дя
выдачи ордера, который так ив
удается реализовать. Если тов. Кун.
лов знал, что помещение” вообще й
поллежит переоборудованию, то зе
чем еще в феврале он требовал cre
циального решения Мосгорислолю:
ма о предоставлении артелн stom
помещения? Если помещение sare.
домо негодно, то зачем аккуратю
взыскивать за него арендную“ пла
ту? Артель уже уплатила за ам
ду, за составление проекта, 3a fot
готовительные работы в общей слой
ности больше 30 тысяч рублей,

Придется ли артели «Электро
опетрой» получить третий орд!‘
Это покажет будущее и, надеела ,
самое недалекое,
	/1. Елецкий,
	МИРАЖ — явление — физическое,
чаше всего наблюдаемое в Uyc-

гынях. Общежитейское представле:
ние о нем ‘имеет поэтическую» ок-
	PacKky. БР а.
горизонте и манящие путника пре“
красные города с тенистыми сада-
`ми или цветущие оазисы < гордо
вздымающимися пальмами... Но увы!
Мираж есть мираж: видение тает и
- исчезает так же вчезапно, как #
	возникает.
	Это последнее свойство миража в
	роднит его с тем явлением, которо
вот уже много месяцев наблюдают
работники артели «Электрокооп-
строй». Правда. манящие их Виде”
ния лишены какой бы то ни было
романтики. В них рисуются веши
сугубо прозаические и деловые:
скрепльнные полагающимися подпи`
сями и печатями ордера; холодно:
ватые и - Мрачноватые KOHTOPCKO-
складские помещения; арендные 4
проектно-сметные документы... Кан
	оказывается, презра
бую дымку не хуже
миража.
		В’езл на Большую Балужскую улицу.
	МОСКВА СЕГОДНЯ.
	Фото И АКУЛЕНКО,
	ЖАЛОБА ОСТАЛАСЬ БЕЗ ОТВЕТА
	Книга жалоб и предложений долж-
на выдаваться по первому требова-
нию покупателей — таково правило,
которому обязаны следовать в каж-
дом магазине. Еезь и другое, не ме-
нее важное — чутко прислушиваться
к голосу посетителей торговых пред-
приятий, внимательно разбирать каж-
дую их жалобу. Однако оба этР
правила соблюдаются далеко не во
всех магазинах Сокольнического
района.

Зашедший в магазин № 2 Хлебсбы-
та на Преображенской площади поку-
патель т. Иванов стал свидетелем гру-
бого обращения кассирши с одной из
посетительниц. Возмущенный этим, он
потребовал книгу жалоб. Заместитель
заведующего секцией тов. Шикина ка-
тегорически отказалась ее выдать.
Иванову пришлось прибегнуть к с0-
действию работника милиции. Запись
о недостойном поведении кассирши
Видеборской и Шикиной не произве-
ла никакого впечатления на директо-
ра магазина тов. Милованова. Об этом
свидетельствует его бюрократическая
отписка, которую мы воспроизводим
без изменения орфографии: «За невы-
дачу жалобной книги со стороны зам.
заведующей секцией ей раз’яснено по
инструкции» (?!). 7

Неизвестно, дают ли «раз’яснения
по инструкции» своим подчиненным
директор магазина № 16 Сокольниче-
ского райпищеторга тов. Старостин и
его заместитель тов. Авдюшина. Но
на раз’яснения покупателям. что кни-
гу жалоб требовать не следует, они
времени не жалеют. Вот запись, сде-
ланная покупателем тов. Бойкич:
«Книгу жалоб касса не выдает, дирек-
тор и заместитель тоже не выдают
немедленно, а «уговаривают», В част-
ности, тов. Бойкича в течение 35 ми-
нут уговаривали не писать жалобу.

подобными же фактами сталки-
ваются посетители и в ряде других
торговых предприятий Сокольническо-
го райпищеторга (директор тов. Кли-
манов). Не выдают книгу жалоб по
первому требованию в магазине № 31
(директор тов. Климовский), в мага-
зинах же №№ 2 и 8 19 и 20 июня
вообще не было книг жалоб и пред-
ложений.

— Инспектор райпишеторга забрал
их для проверки —об’ясняют работ-
ники этих магазинов.
		шить работу торговых предприятий,
добиться строгого соблюдения правил
советской торговли. Однако ряд ра-
ботников прилавка недоброжелатель-
но относится к справедливым замеча-
ниям трудящихся.

Показателен в этом отношении ма-
газин № 6 Сокольнического райпище-
торга. Продавщица Солохина обвеси-
	‘‚ла-цокупательницу. Га обратилась к.
заместителю директора С. Шумей._
	Артель очень и очень нуждается в
иаполетвенном помешении. ›Она
	производственном  номощевнии: Nene
имеет на него право. Это единствен-
ное в Москве предприятие, прини-
маюшее от населения индивидуаль-
	о м ар ные заказы на ремонт и оборудова:
«Ничего страшного нет, — ответил   wre ATAYTANNArRAIPUUa UW НА рСе@е ВИЛЬ
	он. — ИШПодумаешь, каких-то десяти
граммов вам недодали». :

Директор магазина или его замести-
тель обязаны ежедневно просматри-
вать книгу жалоб и предложений,
кратко излагать содержание каждой
записи в отрывном талоне и отправ-
лять его в пищеторг. Но в магазине
№ б «свои порядки». О жалобе на
продавца Солохину в райпищеторг
сообщили через 20 дней.

Неделями не заглядывает в книгу
жалоб и предложений тов. Ледяев —
директор магазина № 33. Жалоба на
грубость продавшицы Истоминой, на-
писанная 10 июня, оставалась без от-
вета больше недели. Записи, которые
сделаны покупателями в апреле и да-
же в феврале, остались без ответа.

Ледяеву подражает и тов. Старо-
стиН — директор магазина № 16. Он
тоже оставляет без ответов жалобы
покупателей и не сообщает, о них в
пищеторг.

Осуществляет ли Сокольнический
райпищеторг контроль и наблюдение
за ответами на. жалобы и предло-
жения покупателей? Факты говорят
о том, что повседневного контроля
OH не осуществляет. Это важное
дело поручено старшему инспектору
тов. Мельниковой. Но она не
следит за своевременным поступле-
нием из магазинов сведений о пре-
тензиях покупателей. В книге регист-
рации отрывных талонов — путани-
ца. Месячные сводки о поступивших
в магазины жалобах и их характере
не отражают действительного поло-
жения, как не отражают его и итого-
вые свеления за несколько месяцев.
	Почему же руководящие районные
организации мирятся с такой недо-
пустимой практикой?
	К. Шумарина, И. Коротков,
3. Петрищев, М. Сметанина,
М. Степанов, Р. Чичерюкина,
И. Щербаков—депутаты Мо-
сковского Совета;

А. Виноградов, А. Соколов.
	ние электроосвещения и на все виды
санитарно-технических работ. Спрос
на услуги артели непрерывно растет.
	В прошлом году, А октября, ар-
ль получила в отделе нежилых
	тель. нолучила в OTR ест
помещений Мосгорисполкома ордер,
дающий право занять подвал в зда-
	нии на Дровяной площади.

Доверившись этому вполне ощу-
тимому документу, работники ар-
тели горячо взялись за подготов-
ку к везду в новое помещение:
оформляли различные справки, не-
обходимые для заключения арендно-
го договора, со спокойной совестью
израсходовали порядочные средства
на составление смет, проектов, чер-
тежей.

И вдруг предназначенный артели
подвал стал принимать призрачные
очертания и растаял точь-в-точь как
видение в пустыне, рассеянное по-
дувшим ветерком. Так было, если
выражаться фигурально. В действи-
тельности же подвал, конечно, ни-
куда не исчез. Ленинский райиспол-
ком сумел договориться с Мосне-
2KUTOTACTOM, и в декабре подвал был

передан универмагу Ленинского рай-
она. Ордер, полученный — артелью
«Электрокоопстрой», превратился, по-
просту выражаясь, в фу-фу.

Вскоре же, 10 декабря, артель
получила новый ордер — на право
занятия ‘цокольного этажа в одном
из корпусов дома №  1 по Госпи-
тальному валу. Цоколь нуждается в
серьезном  переоборудовании. Ap-
тель немедленно заключила аренд-
ный договор и заказала проект пе-
реоборулования. Готовый проект, со-
гласно правилам, она в начале Фев-

О
у
		if ge ot a Af
			д

Московскому телефону—7О net
	абоненты часами выжилали Hy AHH
номер и, потеряв терненне, бром
телефон. Тогдашиие газеты нете
«прохаживались» по поводу неуд».
летворительной работы станция, Ол
из рассказов А. П. Чехова — «Ув
лефона» посвящен описанию в помо
стической форме неполадок в работе
	московского телефона,

На первых станциях труд телефон
сток был исключительно напряже
ным, расшатывал здоровье, небла»
приятно отзывался на нервной сме
ме. На должность телефонисток пр
нимались обычно «девушки высоки
поста и незамужние», Телефонное
щество запрещало им вступать в бк
«дабы лишние думы и заботы не i
водили к лишним ошибкам при +
динениях».

В 1891 году на станции прозвал
техническую реконструкцию. Были!
тановлены более совершенные ком\!
таторы. Каждая телефонистка мой
уже сама, сидя на своем рабочем Ht
сте, соединить каждого из своих № \
абонентов с любым абонентом к
станции, f

В 1902 году для телефонной си
ции было построено специальное st
ние на участке дома № 5 по Мм
тинскому переулку, К началу ne
мировой войны число абонентов №
ковской телефонной станции в т
раз превысило число абонентов 1%
года.

Мощное развитие получила телей
низация Москвы в годы совки
власти. С 1926 года в столице стал
строиться все более и более соверше
ные автоматические станции. Моско»
ская телефонная сеть известна (8%
первоклассной техникой, выс.
культурой обслуживания. В дал.
безвозвратное прошлое ушли ст
телефонные станции с «барышия\
телефонистками», с густой паупни
проводов, с несовершенными к0\
таторами и примитивными теле

ными трубками. .
М. Евгеньев
	под’ем груза при помощи opt?

созданного ленинградскими HOY

Сов, ИСПОЛЬЗУЮТ ср
	ele зданий. cet
Фото 9. EBSEPIUXUHA (1
	22 мая 1882 года «уполномоченный
телефонного общества в Москве кол-
лежский асессор Ярошка» оповестил
жителей города о том, что «Централь-
	ная телефонная станция, помешаю-
	щаяся в пятом этаже дома № 6 на
Кузнецком мосту, устройством почти
		Многие записи в книгах жалоб и
	предложений показывают, как велико !
		желание трудящихся ПОМОЧЬ
	бовещание профсоюзного актива Москвы
	В Октябрьском зале Дома союзов
1] июля состоялось совещание проф-
союзного актива Москвы, посвящен-
ное организации летнего отдыха де-
тей. С докладом выступил председа-
тель “Московского городского совета
профессиональных союзов тов. Кре-
стьянинов.

Докладчик отметил, что широкая
общественность : столицы уделяет
большое внимание организации лет-
него отдыха юных москвичей. В жи-
вописных местностях Подмосковья
открыто 800 пионерских лагерей. В
них уже побывали этим летом 170
тысяч школьников, а до начала учеб-
ного года еще ‘отдохнут более 150
тысяч. Построены новые лагери для
детей рабочих заводов «Фрезер» и
имени Буденного и других столич-
ных предприятий. Благоустраивают-
ся прилегающие к лагерям террито-
	рии.
Для детей, остающихся в городе,
	открыто 185 пионерских лагерей,
1.500 площадок для спортивных за-
HATHH и игр, много туристских баз.
В обслуживании детей принимают
активное участие профорганизации
рабочих металлургической, текстиль-
ной и других отраслей промышлен-
ности. Они проводят экскурсии и по-
ходы школьников,»спортивные сорев-
нования, устраивают встречи со
знатными людьми и новаторами про-
изводства, концерты художественной
самодеятельности. К этой работе
привлекаются лучшие педагоги.
	На совещании выступили предсе-
датели областных и фабрично-завол-
ских комитетов, руководители куль-
турных учреждений профсоюзов и
другие. Обмениваясь опытом работы,
они внесли предложения, направлен-
ные к дальнейшему улучшению отды-
ха школьников в летние месяцы.
	(ТАСС).
	В этом же об’явлении, которое на-
печатали почти все московские газе:
ты, было сказано: «Телефонное дей-
		ваз чоязалельно огкрывается
позднее   июля».
	Обещание было выполнено. 70 лет
назад, 13 июля (по старому стилю
1-го) 1882 года состоялось официаль-
ное открытие первой Московской го-
	родской телефонной станции.
	На центральной станции были уста-
новлены коммутаторы для однопро-
водных линий на 50 номеров каждый.
От коммутаторов через сделанные в
потолке отверстия поднимался пучок
изолированных проводников к главной
стойке («башне»), установленной на
крыше здания.

От башни во все стороны восемью
лучами расходились стоечно-столбо-
вые линии. Они большим пролетом пе-
ресекали Театральную площадь, тяну-
лись вдоль Мясницкой улицы, по По-
кровке, по Мещанской, вдоль Арбата
на Пресню, в Замоскворечье, по Та.
				ет кого-нибудь из своих слушателеи
и зрителей взяться за рычаг маши-
ны или нажать кнопку аппарата,
чтобы убедиться в их надежной ра-
боте, в легкости управления ими,
Временами на площадке выра-
стает кирпичная стена. Это демон-
стрируют свои новые методы работы
передовые каменщики страны. Еже-
месячно лекторий выставки состав-
ляет и рассылает по стройкам пе-
чатный план лекций, консультаций
и показов по строительной технике.
Инструктор стахановских методов
труда, лауреат Сталинской премии
тов. И. Ширков провел недавно лек-
цию-показ на тему о комплексной
	организации каменной кладки с при-
	менением усовершенствованной кон-.
	тейнеризации стеновых материалов и
механизированной подачи растворов.
к рабочему месту. Стахановец тов.
Н. Беликов продемонстрировал свой’
метод механизации малярных работ.

Иногда лекции-показы проводятся
непосредственно на строительных
площадках. Такая лекция coctos-
лась, например, на строительстве до-
ма № 112/114 по Можайскому шос-
се. Лектор инженер А. Стуканов оз-
накомил строителей с подмостями не-
прерывного действия, с ‘шагающими.
электродомкратами.

Все новое, что появляется на
стройках столицы и страны, что об-
легчает труд, выставка стремится
сделать достоянием всех строителей,
Стенды обновляются. Их экспонаты
рассказывают не только о строи-
тельном сегодня, но и в болышей ме-
ре о строительном завтра.

Значение Постоянной Всесоюзной.
строительной выставки исключитель-
но велико, Ее павилвоны-трибуны
пропагандируют передовую советскую
строительную технику. Выставка дол-
жна быть rape популяризирована
среди строителей, для которых она
является подлинным университетом.

А. Терентьев.
	Первое время абонентов насчитыва-
лось всего 61. Плата за пользование
	телефоном была высокой — 250 руб-
лей в год.

‚ Устройство коммутаторов и всего

ae
	—— NE

оборудования станции было на ‘первых

КМ к С РМ
	о INADA Nee BE EDA ee SELES YD, i каждом
соединении, ‚как правило, участвова-
	ср“ толефонистки. Обычно; когда
телефонистка должна была соединить
абонента своего коммутатора с тре:
буемым номером другого коммутато-
ра, она громко об этом извещала дру.

Па о и
	гих телефонисток.
	На станции во время работы было
	роисходи-
x, Часто
	сссьма шумно. Мз-за этого пр.
ла путаница в соединениях.
	УНИВЕРСИТЕТ СТРОИТЕЛЕЙ
		руется стальной каркас здания. От-
ветственную службу несут самопод’-
емные башенные краны. Они взби-
раются все выше и выше вместе ¢
растущими этажами и подают стро-
ителям сталь, бетон, дерево, плиты
перекрытий, целые марши лестниц,
облицовочный материал, :

При оборудовании высотных зда-
ний возникла необходимость по-но-
вому решать устройства отопитель-
ной системы, водоснабжения, венти-
ляции, канализации. Встали пробле-
мы кондиционирования воздуха, пы-
леудаления. На стендах демонстри-
руются схемы всех этих новых уст-
ройств, разработанных советскими
конструкторами.

залах можно ознакомиться с
передовым опытом стахановцев, ос-
мотреть многочисленные инструмен-
ты, приспособления, механизмы, ус-
коряющие работы.
	Демонстрируется станок системы
С. Куликова. Изобретатель создал
	редкии по своей универсальности ме-
ханизм. На табличке перечислены
операции, которые можно  произво-
дить на станке. Длинный список раз-
нообразных работ: распиловка на
циркулярной пиле, острожка, сверле-
ние дерева и металла, долбление, вы-
борка фальца и шпунта, фрезеровка
aT nh

Электричество — могучий помош-
ник строителей. Сварочные аппара-
ты разнообразных конструкций бы-
стро, скрепляют балки, наращивают
их, ткут стальную паутину каркаса,
На смену традиционным ручным ин-
струментам плотника, столяра, маля-
ра приходят остроумно сконструиро-
ванные, высокопроизводительные ме-
ханизмы. Все шире находят приме-
нение электрорубанки, — паркетно-
строгальные машины, Все реже в
	шила революцию в производстве
земляных работ.

В болышом, залитом светом  па-
вильоне демонстрируются различные
строительные материалы. Наша стра-
на располагает богатейшими зале
жами мрамора, гранита, туфа, из-
вестняка, сланца. Во всем великоле-
пии показаны разнообразные сорта
мрамора, которым .отделываются
станции столичного метрополитена,
гостиницы, вокзалы, жилые дома.
Выставка популяризирует наиболее
дешевые естественные строительные
материалы, например, сланец, Ero
можно использовать вместо железа
для кровли, Этот естественный шифер
менее  теплопроводен, ‘наполовину
легче черепицы и обладает еще ря-
дом других преимуществ.
	Посетители осматривают редкой
красоты мраморные решетки и пли-
ты с инкрустациями, гипсовые пере-
городочные материалы, стеновые бло-
ки, мозаичные подоконные доски из
цветного цемента, разнообразные сор-
та кирпича, черепицы и керамиче-
ских плиток.

На стендах можно увидеть также
стекловойлок, стекловолокно, изотер-
мические стеклянные ‘плитки, майо-
пику, фасадную керамику, цветные
глазури.

Постоянная Всесоюзная строитель-
ная выставка не только демонстри-
рует многочисленные экспонаты. Она
активно воздействует на своих посе-
тителей. Эта выставка — своеобраз-
ный университет. Она учит строите-
лей стахановским методам труда. Не-
даром здесь особенно часто употреб-
ляют слово «показ». Говорят, что со-
стоится не просто лекция, а лекция-
показ. На вывеске посетители чита-
ют: «Площадка стахановских пока-
зов». На этой площадке ` действуют
настоящие механизмы и машины,
производятся подлинные производст-
венные процессы. И бывает, что в
разгар показа инструктор приглатша-
	MAOTOSTAIKIILIX