- У НУРСНОГО
_ ВОНЗАЛА.
	BIATOYCTPOR CTBO ПЛОЩАДИ
И УЛИНЬТ
	На ‘площади Курского ‘вокзала и
прилегающей к ней `улице/ Чкалова
трудятся дорожники. На участке до
Сыромятников убраны‘ трамвайные
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			ИЮЛЯ 1959 г.
	i

: ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 165 (8679)
	ЦЕНА 20 КОП.
		За нынешний сезон коллектив стро-
ителей первой. конторы треста «Гор-
дорстрой» ‹ (старший прораб тов. Co-
ломонов, прорабы Ромашкин и По-
лянская): немало сделал для благо-
устройства города. Ha их лицевом
счету десятки тысяч квадратных мет-
ров усовершенствованных асфальто-
вых покрытий.
	Всего год назад приехал в Москву
колхозник Ламтешкин. Энергичный
человек вскоре стал бригадиром,
вместе со своими товарищами овла-
дел профессией бетонщика. Сейчас
бригада тов. Ламтешкина укладыва-
ет бетон на месте снятых трамвай-
ных путей по улице Чкалова. Стаха-
новцы вдвое перевыполняют нормы,
обеспечивают хорошее качество.
	По обеим сторонам улицы чЧкало-
ва расширяются тротуары. Гранит-
ный борт ставят стахановские звенья
тт Шлыкова и Осипова.
	Темпы дорожных работ нарастают.
Сегодня на площади Курского вок-
зала приступили к делу асфальти-
ровщики.

Плавно движется по Tpacce ac-
фальтоукладчик, оставляя за собой
черную ленту горячей массы.

Метр за метром одевается в но-
вую асфальтовую одежду  вокзаль-
ная площадь.
		Праздник
	ППП ОНУ 191 ОСИ ИА
x a аа а м а:

Досрочно выполним 20довой. план!
	Больше трикотажных изделий _
	Хорошо. работает” `тов..-` Плетнева.
Вместо 24 веретен по норме она об-
служивает 32. Ее методу и прие-
мам-работы также обучились многие
работницы цеха.

*

Переходящее красное знамя фаб-

ричного комитета хранится в вязаль-

ном цехе. План второго квартала
этот коллектив выполнил на 113,5

процента, сэкономив свыше 700 ки-
лограммов сырья и 69 тысяч трико-
тажных ирРл.
	Коллектив краснознаменного цеха
упорно борется за выпуск продукции
отличного качества. При плане вы-
пуска 75 процентов продукции пер-
вым сортом стахановцы дают 82,6
процента.

В цехе развернулось соревнование
по профессиям. Первенство держат
вязальшицы тт. Кытина, Родичева,
Лукинова, Соловьева, Мещерякова и
Коробкина. Все они выпускают мно-
го продукции первого сорта.
	В звязальном exe установлены
машины по ‘изготовлению ‹ высоко-
качественного трикотажного полот-
на. Работницы тт. Белова и Фурман
первыми освоили новое оборудова-
ние. Вместе с другими работницами
	они закончили технические курсы. С
	пуском новых машин качество три-
котажных изделий абы улуч-
ILHIOCb. :
		П ОЛВЕКА исполнилось недавно со
41 дня основания трикотажной фа-
брики «Красная заря». На этом пред-
приятии трудится крепкий, дружный
коллектив. Более 250 человек про-
работали здесь свыше двух десяти-
летий. Многие из них в связи с юби-
леем награждены значком «Отличник
социалистического соревнования лег-
кой промышленности». 240 человек
получили почетные грамоты ЦК
профсоюза рабочих швейной и. три-
котажной промышленности.
	сеобщим уважением пользуется
на фабрике вязальщица высокой ква-
лификации А. Иванова, которая от-
дала своей профессии 42 года жиз-
ни. Простой работницей пришла на
фабрику: А. Бычкова. (Сейчас ona
опытный инженер-технолог вязально-
го цеха. Славится отличной работой
лучшая швея 3. Бухаленко. Хорошо
овладеть своей профессией ей по-
могла старейшая работница, ныне
инструктор О. Доброродных. Учени-
ца и учительница награждены
значком отличника соревнования.
	Вступив в 51-й год  существова-
ния своего предприятия, коллектив
борется за досрочное выполнение го-
сударственного плана, за высокое
качество продукции. В первом полу-
годии стахановцы дали сверх плана
103 тысячи различных трикотажных
изделий. 61 бригада из 72 носит по-
четное звание бригады отличного
качества.
	В этом году фабрика освоила вы-
пуск высококачественного трикотаж-

Паровозники
экономят
ТОПЛИВО
	ДЕПО
«СТАЛИНСКИЕ
МАСТЕРСКИЕ»

Водители локомотивов депо «Ста-
линские мастерские» Октябрьской
железной дороги, соревнуясь з честь.
Всесоюзного Дня железнодорожника,
приняли. повышенные социалистичес-
кие обязательства. В частности они
решили в июне—июле сэкономить
топлива не менее трех ‘с половиной
процентов от обшего расхода.
	Подведены итоги работы заиюнь.
Оказалось, что принятое обязатель-
ство перевьнюлнено. Экономия топ-
лива составила пять с лишним про-
пентов.
	Больше других сберегли топлива
	машинисты паровоза № 252-58, об-
	служивающие —экопресс «Красная
стрела». Старший машинист этого
локомотива М. В. Васильев сберег
	_в течение месяца 7.595 килограммов
	топлива в условном исчислении, его
напарник А. С. Козлов — 6.582 ки-
лограмма.
	За шесть месяцев текущего года
водители локомотивов депо «Сталин-
ские мастерские» сберегли такое ко-
личество топлива, которого доста-
точно для того, чтобы провести <ко-
рый поезд между. Москвой и Ленин-
градом около 80 раз. Весь паровоз-
ный парк депо отработал в июне
одиннадцать дней на топливе, сбе-
реженном за первое полугодие.

Выдающихся успехов добился за
тюлугодие машинист паровоза
№ 253-10 Н. И. Пузанов. Свыше 37
тонн топлива в условном исчислении
сэкономил он за это время. Реше-
нием ЦК профсоюзов рабочих же-
лезнодорожного  транспорта и Глав-
ного управления паровозного хозяй-
ства по итогам социалистического
соревнования за май 1952 года па-
ровозу тов. Пузанова присвоено зва-
ние лучшего паровоза сети желез-
ных дорог.
	Коллектив столичного депо при-
HA обязательство сэкономить KO
Дню железнодорожника 550 тысяч
рублей денежных средств. Уже сей-
час на балансе значится 468 тысяч
рублей прибыли. ;
	Стремясь — достойно встретить
	’Сталинский Лень железнолорожника,
	водители паровозов депо «Сталин-
ские мастерские» стали на стаха-
новскую вахту.

П. Петров,
	главный бухгалтер депо’
- «Сталинские мастерские».
	отличного качества!
		- ФАБРИКЕ
«КРАСНАЯ ЗАРЯ»
50 ЛЕТ

MOCKBA СЕГОДНЯ. На Белозаводской улице.
	Moro В

TORAPEBA.

я
	ного полотна для изготовления дам-
ских и мужских теннисок и белья.
		РАБОТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ
	С большой радостью была воспри-
нята на 1-м подшипниковом заводе
имени Л. М. Кагановича весть о. за-
вершении ‘строительства  Волго-Дон-
ского судоходного канала имени
В. И. Ленина. Во всех цехах прош-
ли беседы, посвященные новой за-
мечательной победе советского наро-
да в борьбе за коммунизм.
	Старый кадровик, один ‘из зачина-
телей стахановского движения ‘на за-
воде, токарь тов. Забак, выступая
перед рабочими инструментального
цеха говорил о том, что ему, уро-
женцу Ростовской области, особенно
наглядны перемены, происшедшие в
родных местах.
	— С радостью узналоя о TOM, —
рассказывал тов. Забак, — что уже
в этом году обеспечивается ороше-
ние 100 тысяч гектаров засушливых
земель Ростовщины, а в дальнейшем
будет орошено еще 650 тысяч  гек-
таров и обводнено два миллиона
	гектаров в засушливых и полупу-
	стынных ‚районах Ростовской и Сла-
линградской. областей.

Сейчас коллектив  стахановского
завода, борясь за досрочное завер-
шение годовой программы, с новым
под’емом трудится над выполнением
заказов великих строек.

— Волго-Донской канал вступает
в строй, — говорит стахановец цеха
мелких серий № 1 тов. Солуянов.—
Но это только начало грандиозных
работ. Строятся Куйбышевская и
Сталинградская гидроэлектростанции,
Главный Туркменский, Южно-Укра-
инский и Северо-Крымский каналы.
Всюду нужны наши подшипники. И
мы их дадим великим стройкам в
нужном количестве!

Труженики подшипникового заво-
да, радуясь успешному окончанию
строительства Волго-Донского кана-
ла, выражают глубокую ‘любовь и
признательность великому вождю и
учителю товарищу Сталину, вдохно-
вителю и организатору всех побед
советского народа.
	СЕГОДНЯ
2 КАЛАЧЕ
	Сегодня утром корреспондент «Ве-
черней Москвы» связался по теле-
фону с городом Калач. К аппарату
подошел ‘секретарь райкома партии
тов. Ильин.

— С огромным воодушевлением
встретили трудящиеся города: Калач
	Голубоватым светом залито поме-
	щение мотального цеха. Он исходит
	от множества ламп дневного света,

Около недавно установленной бы-
строходной мотальной машины тру-
дится стахановка  тов.. Малинина.
Она хоропю освоила этот сложный
агрегат и выполняет по полторы нор-
мы ежедневно. Стахановка обычно
задерживается в цехе по оконча-
нии смены; она обучает передовым
приемам труда на быстроходной ма-
шине молодых работниц тт. Свири-
ну и Лавренову.

..К большой металлической катуш-
ке от сновальной машины тянутся
210 тончайших пестрых ниток. Здесь
перематызается шелк. Чтобы облег-
чить труд работниц, управляющих
машиной, на доске в несколько ря-
дов установлены крошечные лампоч-
ки. Они зажигаются там, где обор-
			постановление Советского  прави- H
тельства об   открытии  Волго-Дон- ecHi
ского судоходного канала. Сейчас в —— i.
нашем городе идут. приготовления к В АЛЛЕЯХ

открытию канала, которое состоит- . сокольников
	В парке культуры и отдыха «Со-
кольники» вчера состоялся 2-й го-
родской праздник песни учащихся
ремесленных, железнодорожных учи-
лищ.и школ  фабрично-заводского
обучения столицы, посвященный
окончанию учебного года.
	Центральной аллее открылась
выставка, отображающая жизнь
учебных заведений трудовых резер-
вов Москвы. На многочисленных
стендах — изделия из металла, де-
‚рева, гипса, ‘мрамора, бронзы. Пред-
ставлены . металлообрабатывающие
станки, мерительный, режущий и
‚монтажный инструмент,  разнообраз-
ная’аппаратура,. художественные из-
делия и Т. д.” Учащиеся рёмесленно-
‘го училища № ‘47 прислали`на выз
‘ставку’ действующую * модель’ тепло-
хода «Волго-Дон».. Макет. ‘землерой-
ной машины сделали отличники ‘уче-
бы ремесленного училища № 14: Ме-
телица, Егоров, Марьянов; `Урусова
и’ другие. !
: Всего на выставке около 1:500 экс-
понатов, характеризующих‘ высокое
мастерство ‘будущих рабочих.
	_ Праздник. цесни открылся парадом
физкультурников.  В` нем участвовала
тысяча спортсменов общества «Тру-
довые резервы». На. площадках ‘пар-
ка проходили соревнования по’ бок
су, борьбе, гимнастике, волейболу и
другим видам спорта. На многочис-
ленных эстрадах выступали‘ коллек-
тивы художественной самодеятельно-
сти.

В пять часов вечера ‘участники
праздника собрались в ‘Зеленом те-
атре.

Об’единенный хор в составе пяти
тысяч человек исполнил Гимн Совет-
ского Союза, песню о Сталине, пес-
ню трудовых резервов, марш совет-
ской молодежи. С большим успехом
выступили хоровой коллектив ремес-
ленного училища № 9, танцевальный
коллектив ремесленного училища
_№ 25, ансамбль мальчиков Цен-
трального дома. культуры трудовых
резервов и. другие коллективы.
	В празднике приняли участие око+
ло 20 тысяч учащихся. ре

ся в воскресенье 2/ июля.

Большие работы ведутся в порту
по его благоустройству. Порт
озеленяется, открываются  торго-
вые помещения. В отличие от
прошлых лет в этом году в Калаче
стоит на редкость хорошая погода,
все цветет, хорошеет. Мы стремимся
как можно лучше встретить первые
пассажирские суда.

В эти дни жители Калача тепло
провожают на другие стройки ком-
мунизма группы строителей кана-
ла — людей различных профессий,
которые прошли’ замечательную шко-
лу на стройке великой водной маги-
страли. . :

Сегодня Ke Koppecnongent «Be-
черней Москвы» связался’ по теле-
фону с `Калачевским ‘портом.’ Вотчто
рассказала диспетчер. движения пор-
та тов. Сухнева:. На

— Все больше и больше буксир-
`ных ‘теплоходов проходит ‘через наш
Калачевский  порт, расположенный
недалеко от входа. в канал со сторо-
‚ны ‚Дона.. Вчера, например, судно
«Академик Быков» провело через
порт в Ростов-на-Дону баржу с ле-
сом.  Вчера ‘же судно‘ «Академик Ви-
ногралов».. букспровало», ‚две. бар-
жи. Две баржи на Волгу — с хле-
бом и ‘углем тровел букейирный теп-
лоход. «Москвин». Сегодня ожидаем
прибытия ‘очередных буксирных теп-
лоходов. Работники нашего порта
несут почетную вахту в честь при-
своения каналу имени В. И. Ленина.
	СЛОВО
ТКАЧИХ
				Стахановка тов. Бурлакова, вдвое
перевыполняющая. ежедневное зада-
ние, дает продукцию только отлич-
ного качества. Она обучила управ-
лять жным агрегатом пять моло-
дых работниц.
	Голубое, розовое, белое трикотаж-
ное полотно умело раскладывают за-
кройщицы Е. Витякова и Е. Галан-
ченкова. Они складывают его в 60
долей. Затем пускают электроножи,
которые быстро и точно режут мате-
риал по лекалам. Стахановцы рабо-
тают так, чтобы при отличном каче-
стве изделий было жак можно менъ-
не отходов.
	Коллектив закройного цеха, борясь
за выпуск продукции отличного каче-
ства, добился высоких показателей.
Восемь бригад из девяти завоевали
звание коллективов отличного качест-
ва. Их продукция непрерывно по-
ступает на конвейеры швейного цеха.
Здесь бригады тт. Стебаковой и Сус-
линой выпускают хорошо пошитое
дамское белье, тенниски: В.-цехе- ос-
	‚заиваютгся новые автоматы для BBbI-
	тивки узоров на дамских комбина-
циях. Они во много раз увеличат
выпуск вышитых изделий и улучшат
их качество. :

“HA СНИМКЕ: мастер З-го кон-
вейера трикотажной фабрики
«Красная заря» М. КУПРИКОВА
	поосматривает качество пошитых
изделий.
	<Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	На благо любимой Родины
	вет к еще большим трудовым дости-
жениям. Мои товарищи — Лев Зво-
нарев и Сергей Тимохин трудятся в
эти дни с особенным под’емом.
	Немало деталей для станков, ко-
	торые дал завод строительству‘ Вол-
	го-Донского судоходного канала, из-
готовил токарь-скоростник первого
механического цеха. Иван Викторов.
	— Радостно было услышать,—го-
ворит он, — о том; что вступает в
строй первенец великих строек ком-
мунизма. Это еще одно наглядное
доказательство растушего ‘величия
Родины, успешного продвижения’ со-
ветского народа вперед по пути к
коммунизму. Стахановским трудом
должны мы отблагодарить любимо-
го Иосифа Виссарионовича Сталина
за отеческую заботу .о счастье наро-
		Завод «Красный пролетарий». С
энтузиазмом встретили краснопроле-
тарцы весть о завершении  строи-
тельства Волго-Донского судоходно-
го канала имени В. И. Ленина. Де-
сятки скоростных токарных станков
изготовлены заводом для нужд ве-
ликих строек коммунизма. Когда но-
вые машины уходили с завода, на
упаковке многих из них можно бы-
ло прочесть адрес строительства
Волго-Донского канала.

— Некоторые из этих станков, —
сказал ‚наладчик-испытатель Михаил
Байков; — прошли через мои руки.
Я, как и все мои товарищи, . гор-
жусь тем, что мой скромный труд
вложен в дело сооружения Волго-
Донского канала имени Владимира
Ильича Ленина. Вот они — реаль-
ные плоды нашей работы на благо
любимой Родины! Новая победа со-
ветского народа безмерно радует, зо-
	КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЬТ. Суда
	ки километров. Автоматика и теле-
механика используются ‘на канале
имени Москвы в широких масшта-
бах. Четкая работа шлюзов и отлич-
ная обстановка пути на канале имени
Москвы и на водохранилищах  по-
зволяют речникам обеспечивать пра-
вильное и надежное  судовождение.
Недавно по шлюзованной части ка-
нала проследовали буксирный паро-
ход «Дюканов» и буксирный газоход
№ 446. Они провели рекордной ве-
личины сдвоенные плоты общим об’-
емом по 10.000 кубических метров.
Уже третью навигацию успешно и с
отличными показателями работает
маршрутная грузовая линия Шер-
баков — Москва. Движение судов
происходит точно по расписанию, по
часовым графикам работы каждого
каравана,

Расписание и график для грузово-
TO движения широко внедрены и на
других участках бассейна пароход-
ства Москва—Волга-канал и, в пер-
вую очередь, непосредственно на ка-
вале. В этом речникам оказали серь-
езную помошь научные сотрудники
Центрального  научно-исследователь-
ского института речного флота. Твор-
ческое содружество речников и уче-
	На комбинате «Грехгорнаж ману-
фактура» имени Дзержинского про-
ходят многолюдные беседы, посвя-
щенные окончанию строительных ра-

бот на Волго-Донском  судоходном
канале.
	— Сейчас весь мир снова убедил-
ся в том, что нашей Родине по пле-
чу такие богатырские дела, о кото-
рых в капиталистических странах
и мечтать не смеют, — говорит тро-
стильщица Екатерина Макаренкова.
— В ответ на новую историческую
победу советского народа мы, трех-
горцы, не пожалеем сил, чтобы еще
краше была наша любимая Отчиз-
на.
	НА БОЛЫШОМ КОЛЬЦЕ МЕТРО
	под ПЛОЩАДЬЮ К
	ИЕВСКОГО ВОКЗАЛА
	неля. Здесь для. укладки TIOOHHTOB
недавно был смонтирован горнопро-
ходческий механизм, а для отгрузки
породы установлена новая’ мощная
породопогрузочная “машина” ИМ-2.

Сооружая залы новой. станции,
коллектив строительства №20 „одно-
временно прокладывает “подземный
путь к станции «Парк ‘культуры ‘и
отдыха имени Горького». Бригады
тт. Цыганова, Ткаченко, Горбулина,
Шайхутдинова и другие идут по
обоим перегонным тоннелям навстре-
чу проходчикам строительства № 22,
которые уже прошли своими забоями
	под Москвой-рекой.
	Днем и ночью кипит напряженная
работа под площадью Киевского вок-
зала. Коллектив строительства № 20
сооружает конечную станцию Боль-

шого кольца метро — «Киевскую-
кольцевую». Проходчики настойчиво
продвигаются вперед,  отвоевывая

метр за метром пространства для
будущего подземного дворца.
	Все три зала будущей станции со-
оружаются одновременно. По лево-
му путевому тоннелю уже уложено
68 колец тюбингового крепления.
	На значительное расстояние уда-
	лился и забой правого путевого тон-
	В НЕСКОЛЬКО ``
СТРОК
	Дружный — коллектив трехгорцев   -+к КОЛЛЕКТИВ Института маши
вместе со всеми москвичами  гор-  новедения Академии наук СССР в
дится новой победой творческого   содружестве с работниками Горьков-

‘труда советского народа.
	ского автомобильного завода имени
Молотова выполнил ряд работ, спо-
собствующих продлению жизни ма-
шин. При ‘этом основное внимание
было уделено условиям работы под-
шипников. В результате разработана
теория «эффективных нагрузок», на-
правленная на ослабление или лик-
видацию так называемых горячих‘зон
на трущихся поверхностях, а также
предложена усовершенствованная си-
стема смазки машин. Оказалось, что
при введении новой системы смаз-
ки для „двигателя «ГАЗ-51» дости-
гается уменьшение изнашивания ко-
ленчагого вала в полтора-три раза.

$ В ДОМЕ № 24 по улице Кн-
рова открыт  специализированный
магазин «Мосодежда»; в продаже—
белье, трикотаж и строче-вышитые
изделия.
	Et

ПОГОЛА
		ЗАВТРА — 15 ЛЕТ CO ДНЯ.ОТКРЫТИЯ
	КАНАЛА ИМЕНИ МОСКВЫ
	Замечательное соорумение
	00 ЭПОХИ...
	С: Касния. и. низовБев. Волги, с
Урала: по реке Каме и`из городов
Поволжья, из: Северо-Западного бас-
	сейна по Мариинской: системе и сбе-
регов` Рыбинского ‹моря -в ^ Москву“.
	идут суда с хлебом, солью, ‘рыбой,
нефтью, бумагой, металлом,, химика-
тами, лесом, камнем и многими дру-
гими грузами. Десятки ..теплоходов
обслуживают. скорую грузовую  лн-
нию Москва—Ленинград протяженно-
стью в 1.500 километров. (до  построй-
ки канала имени Москвы’ водный
путь до Ленинграда составлял 2.600
километров). Плывут караваны су-
дов и на Архангельск по рекам Ce-
вера. Канал имени Моеквы превра-
тил столицу в порт трех морей.

Пятнадцатилетие канала имени Мо-
сквы совпало с завершением еще бо-
лее грандиозного сооружения ‘сталин-
ской эпохи. — Волго-Донского ‘судо-
ходного канала имени В. И. Ленина.
По новой водной‘ магистрали уже
идут караваны судов с донецким уг-
лем, хлебом и’ другими ‘грузами. Мо-
сква стала теперь . портом MATH
морей, омывающих европейскую часть
Советского Союза. ^

В течение всех 15 лет, прошедших
после пуска в эксплуатацию канала
имени Москвы, непрерывно продол-
жается его транспортное — освоение,
речники ‘стремятся совершенствовать
свою работу, лучше использовать
флот. Широкое применение автома-
тически действующих механизмов по-
зволило значительно улучшить и на-
много ускорить процесс шлюзования.
На насосных станциях канала и гид-
роэлектростанциях почти не увидишь
людей. Все агрегаты этих первоклас-
сных сооружений‘ действуют автома-
тически, они управляются с централь-
ного диспетчерского пункта, удален-
	отаЛниби
15 ИЮЛЯ 1937 года от гранит-
ных причалов Московского
Северного речного вокзала в первый
рейс по каналу, соединившему вели-
кую русскую реку Волгу с рекой
Москвой, ушел пассажирский тепло-
ход «Иосиф Сталин». В этот ‘день
канал был открыт для регулярного
пассажирского и грузового движения
Началась эксплуатация одного ИЗ
замечательных сооружений’ второй
сталинской пятилетки — глубоковод-
ной судохолной магистрали.

Канал имени Москвы, сооруженный
по инициативе товариша Сталина,
является важнейшим звеном в рекон-
струкции водных путей страны.

Постройка канала дала возмож-
ность кардинально разрешить про-
блемы, связанные с водоснабжением
столиНны и юбводнением Москвы-ре-
ки, с улучшением санитарно-гигиени-
ческих условий жизни трудящихся
города, а также открыла широкие
перспективы для судоходства.

Канал имени Москвы представляет
собой сложный комплекс гидротехни-
ческих сооружений — плотин, гидро-
электростанций, насосных станций,
шлюзов, водоспусков, мостов, па-
ромных переправ и многих других.

В отличие от остальных каналов
мира канал имени Москвы, как и
вновь построенный ‚ Волго-Донской
судоходный канал, является не са-
мотечным, а «энергетическим», с по-
дачей воды на водораздельный бьеф
при помощи насосных станций.

За 15 лет насосные станции ка-
нала перекачали из Волги в Моск-
ву-рску много миллиардов кубиче-
ских метров воды. Через шлюзы
канала прошли сотни тысяч ‘судов,
перевезшие десятки миллионов пас-
	сажиров, миллионы , тонн BCCBOS-
‘можных грузов. - :

барж тт. Разумов и Силин, механик
пассажирского теплохода «Коккина-
ки» тов. Скибин, старший электрик
тов. Бехтерев и многие» другие.

Команды судов, работники портов
И ‹пристаней столичного пароходства
борются за выполнение. государст-
венного навигационного плана. Раз-
вивается` и крепнет социалистическое
соревнование работников Московско-
го Северного порта и Ростовского
порта — конечных пунктов великой
водной магистрали.

Созданный народом по указанию
тов. Сталина глубоководный путь,
‚ связавший реки Москву и Волгу, сде-
лал возможным прямые рейсы лю-
бых по величине речных судов от Мо-
сквы на Молотов и Астрахань. Эти
линии ежегодно привлекают многие
тысячи советских людей, желающих
провести свои отпуска на пароходе
или теплоходе. Сотни тысяч москви-
чей и приезжающих в столицу гостей
совершают прогулки на экскурсион-
ных теплоходах по каналу имени
Москвы — к живописным берегам
Клязьминского и Учинского водохра-
нилиш, до пристаней «Березовая ро-
ща», «Солнечная  поляна», «Лесное».

Скоро откроется движение на пас-
сажирской линии Москва — Ростов.
Ее протяженность 3.267 километров.
Пассажиры судов этой линии, начав
путешествие по каналу имени Моск-
вы — первому звену сталинской ре-
конструкции Волги, увидят еще более
величественные сооружения ‘Волго-
Донского судоходного канала имени
В. И. Левина — первенца великих
строек коммунизма.

Речники столичного пароходства с
‘большим воодушевлением встретили
весть о завершении строительства
Волго-Донского. судоходного канала
имени В. И. Ленина. Они рады сооб-
щить, что со своей стороны полно-
стью закончили подготовку к откры-
тию пассажирской линии Москва. —
Ростов и готовы к обслуживанию су-
дов этой линии на всех пристанях
бассейна.
	А. Шемагин,
начальник Управления паро-
ходства Москва— Волга-канал,
генерал-директор речного фло-
та 3-го ранга,
	Сегодня утром на большей части
европейской территории СССР наблю-
далаеь теплая, преимущественно ма-
лооблачная, погода. Облачная погода,
местами кратковременные дожди. и
грозы отмечались в центральных об-
ластях европейской территории СССР,
Карело-Финской ССР, на крайнем за-
паде Украины и в Коми АССР.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 17 гр., в 12 ча-
сов дня 21 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность, без
ссадков, ветер западный, слабый. до
умеренного. Температура ночью 10—12
гр.. днем 23—25 гр. тепла.
		выходят из шлюза № $.
Фото И АКУЛЕНКО.
	На флоте канала имени Москвы
зародилось движение за продление
срока службы механизмов, нашедшее
тысячи последователей не только’ на
речном транспорте, но и в других от-
раслях народного хозяйства. Приме-
ру ‘лауреата Сталинской премии
Б. Бурлакова ныне следуют не толь-
ко речники, но и стахановцы — но-
ваторы производства.

Сегодня трудиться лучше, чем‘ вче-
ра, множить ‘трудовые успехи — к
этому направлены мысли и усилия
людей, обслуживающих канал имени
Москвы. Несколько ‘сот речников па-
роходства Москва—Волга-канал про-
работали в ‘его бассейне непрерывно
пятнадцать и более лет. В их числе
А. Пятлин и П. Пушнов — капитан
и механик флагмана флота канала
имени Москвы пассажирского тепло-
хода «Иосиф Сталин». Они явились
инициаторами движения среди речвни-
ков за бесперебойную и безремонт-
ную эксплуатацию судов ‘в течение
трех-четырех навигаций.  Непрерыв-
но и ‘безупречно проработали 15 лет
на канале имени Москвы’ капитан
буксирного молодежно-комсомольско-
го парохода «Ржев» тов. Потапов,
механик буксирного парохода «Ма-
кар Мазай» тов. - Моисеев, шкиперы

За последние дни в Москве и цент-
ралькных ‘областях страны прошли
обильные дожди, сопровождавшиеся
местами грозами.

В Центральном институте прогнозов
корреспонденту ТАСС сообщили:

— Похолодание и дождливая потода
были вызваны образованием обшир-
ного воздушного вихря — циклона,
захватившего центральные области
европейской части страны. Этот вихрь,
в отличие от обычных циклонов, пе-
ремещалеся очень медленно и посте-
пенно ослабевал.

Циклон вызвал вторжение с Баренч
цова моря холодных Macc воздуха,
распространивитихея на южные облас-
ти. 7. июля в Москве температура днем
была всего И градусов, что предетав-
ляет довольно редкое явление для
этого времени года.

В зоне циклона наблюдались силь-
ные восходящие потоки воздуха. При
этом‘ происходило охлаждение подни-
мающегося воздуха, что привело к об-
разованию мошной облачности. и
обильным дождям. _ : в
	вого: иногда от сооружения на десят-  ных крепнет с каждым днем.