пространение знаний через заочное обучение (в 1936 г. охвачено 2500 человек) и через шко
лы любителей (охвачено в 1936 г. 230 человек), и самое главное — организация в Москве специального техникума.
Уже сейчас в среде многих работников фотографии слышатся все громче и настойчивее
голоса о необходимости иметь хотя бы одно на весь Союз высшее учебное заведение по Фотографии.
Необходимо сказать, что этот вопрос является своевременным и необходимым. Ведь известно, что за границей такие учебные заведения, как техникумы и вузы, уже давно существуют, например, в Дрездене и Вене (высшая школа по фотографии). У нас же, три огромных требованиях на фотографию, высшее фото
графическое образование отсутствует вовсе. А спрос на него все возрастает. Его предъявляет наша растущая фотопромышленность, — фото
графический вуз должен дать, кроме того, квалифицированных творческих работников и педагогов по фотографическим дисциплинам.
Очевидно, такой институт должен быть организован в Москве.
Совершенно отдельно, но не менее актуально ставится вопрос о подготовке научных кадров для фотопромышленности. Необходимо со
здание центральной научно-исследовательской лаборатории, которая, помимо воспитания научных кадров, должна оказать помощь нашему производству. Проблемы расширения ассор
тимента выпускаемых ныне сортов пластинок и бумаги; организация технологического про
цесса, обеспечивающего выпуск стандартной продукции пластинок, химикалий и бумаги; Улучшение технологического процесса и рационализации печатания; расшифровка иностранных патентов по производству светочувствительных материалов; разработка вопросов ап
паратостроения и фотопринадлежностей; цветная фотография, — всеми этими важнейшими вопросами никто не занимается (НИКФИ занят проблемами кино; фото у него в затоне).
Существующие на фабриках лаборатории
ведут лишь чисто контрольно-испытательную работу, не в состоянии заниматься более об
щими и серьезными вопросами. Вместе с тем настоятельно необходимо улучшить качество продукции, выпускаемой фабриками, усовершенствовать применяемые ныне технологиче
ские процессы, расширить ассортимент продукции и т. д.
Чрезвычайно остро стоит вопрос о литературе — учебной, научной и популярной. Издательству «Искусство» необходимо помнить, что выпуском повторных изданий «20 уроков фо
тографии» В. Микулина не заканчивается удовлетворение запросов массового фотолюбителя, а тем более учебных заведений.
Еще в 1936 г. Союзфото сделало заказ на литературу. Сейчас, когда мы вплотную подошли к открытию техникума, издательству
«Искусство» необходимо форсировать вопрос с выпуском литературы, так как без нее двинуться вперед будет невозможно.
Задачи подготовки кадров фотографии огромны и серьезны. Необходимо сейчас мобили
зовать все силы и ресурсы и двинуть дело вперед. Надо учесть ценный опыт таких организаций, как НКТП, НКВТ, Центросоюз, где давно ведется эта работа и чей опыт по подготовке кадров можно позаимствовать.
Нет сомнения, что при том заботливом отношении к работе Союзфото, какое проявляют руководители партии и правительства, — есть все возможности создать четкую систему фотографического образования, с помощью ко
торой мы в ближайшие годы получим квалифицированные кадры.

Состав Комитета первой Всесоюзной выставки фотоискусства

Всесоюзный комитет по делам искусств при СНК СССР утвердил положение о Всесоюзной выставке фотоискусства. В положении указаны общие основы, на которых действует Комитет выставки, состав Комитета, его права и функ
ции, правила для экспонентов выставки, состав и функции отборочной комиссии, состав и ра
бота жюри по оценке работ, представленных на выставке и присуждение наград.
Комитет выставки утвержден в следующем составе: председатель Комитета — зам. пред
седателя Всесоюзного комитета по делам искусств Я. Э. Чужин, зам. председателя выставкома Н. П. Герасимов, члены Комитета — Г. М. Болтянский, С. В. Евгенов, Л. П. Меже
ричер, М. В. Альперт, П. В. Клепиков, М. С. Наппельбаум, А. М. Родченко, И. Я. Свисту
нов, А. В. Хлебников, А. П. Штеренберг, С. О. Фридлянд, представители ПУРКА, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, редакций газет «Правда» и «Изве
стия», О. М. Бескин (издательство «Искусство»), Б. Ф. Малкин (Изогиз).