Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Фотоинформация —

основная работа Союзфото

Решение Всесоюзного комитета по делам искусств при СНК СССР
Реорганизация Союзфото, превращение его в руководящий центр советской фотографии со всей резкостью выдвинули вопрос об улучшении обслуживания нашей печати фотоин
формацией; До последнего времени на этом участке Союзфото и его отделении работали неудовлетворительно.
Специальное постановление Всесоюзного комитета по делам искусств от 25 октября с. г. намечает ряд важнейших мероприятий, которые должны сделать союзфотовскую информацию политически еще более насыщенной, максимально боевой, оперативной, кон
кретной, выразительной. Решение Комитета открывает широкие перспективы для всей фото

информационной работы Союзфото, позволит Фотохронике вплотную заняться систематическим улучшением своей деятельности.

В своем постановлении Комитет по делам искусств совершенно четко устанавливает, что
основной работой Союзфото и его отделений является обслуживание печати фотоинформацией, получившей огромное культурно-политическое значение. Практически эта установка отражена в том, что руководство фотоинформационной работой возложено не
посредственно на заведующих отделениями Союзфото, которые обязаны перевести на работу по фотоинформации лучших своих фоторепортеров и четко, оперативно, безоговороч
но выполнять все распоряжения руководства Союзфото и Фотохроники, касающиеся фотоинформации.
В самое краткое время будет расширена сеть собственных корреспондентов Союзфото.
Еще в IV квартале этого года должны быть, по предложению Комитета, организованы отделения в Хабаровске и Алма-Ата и коррес
пондентские пункты в Днепропетровске, Харькове, Одессе, Саратове Иванове, Омске и Аш
хабаде. Таким образом, к 13 действующим отделениям присоединяются еще ряд важнейших пунктов, где развернется работа Фотохроники.
Сеть отделений, корреспондентских пунктов и собственных корреспондентов будет развиваться самым энергичным образом и в сле
дующем году. К 1 июля 1937 года Союзфото должно будет установить постоянную связь со всеми важнейшими пунктами страны, и таким образом создать условия, которые поз
волят своевременно снабжать центральную и местную печать оперативной фотоинформацией. Этому будет содействовать и расширение числа внештатных фотокоров; они должны быть, как минимум, в каждом районном центре Союза.
Качество информации Союзфото оставляет желать много лучшего. Борьба за всемерное повышение идейного и художественного уров
ня фотоинформации остается повседневной важнейшей задачей. На фоторепортаж необ
ходимо поставить лучшие силы. Для привлечения в Фотохронику наиболее квалифициро
ванных фоторепортеров, журналистов и бильдредакторов Комитет по делам искусств предложил Союзфото провести ряд организационно-массовых мероприятий, — выставки, конкурсы, творческие командировки и т. д. Одно
временно должна быть пересмотрена система оплаты фоторепортеров и бильдредакторов.
Отныне работа мастера фоторепортажа и бильдредактора будет оцениваться в зависимости от квалификации оперативности и качества снимков. Своим постановлением Комитет прямо устанавливает порядок, при кото
ром штатными фоторепортерами Фотохроники