могут быть фоторепортеры не ниже первой категории, а собкорами — не ниже второй категории.
Считая одним из центральных вопросов — подготовку высококвалифицированных кадров,
Комитет по делам искусств предложил Союзфото провести в 1937 году переподготовку всех штатных фоторепортеров центрального аппарата Союзфото и отделений, а также собкоров. По окончании учебы будут вновь рас
смотрены и утверждены категории фоторепор
теров и собкоров (в зависимости от уровня технических знаний, инициативы, оперативности в работе, общеобразовательной и политической подготовки).
Комитет по делам искусств, придавая исключительно большое значение борьбе за непре
рывное повышение качества фотоинформационной работы, обязывает Союзфото установить во всей работе Фотохроники максимальную четкость и оперативную дисциплину. Союзфото должно утвердить строжайший поря
док прохождения негативов, обслуживания центральных, краевых и областных газет фотоинформацией, хранения негативов и архивов, уточнить структуру и функции редакционного аппарата.
Постановление Комитета по делам искусств предусматривает обязанность Союзфото обес
печить весь штат фоторепортеров Фотохрони
ки, отделений, корреспондентских пунктов и собкоров высококачественной съемочной аппа
ратурой и проявочным оборудованием. Всем отделениям должны быть предоставлены мотоциклы. Кроме того, в 1937 году центральная база Фотохроники и отделения Союзфото будут снабжены легковыми машинами.
Комитет по делам искусств признал необходимым установку бильдаппаратов в крупнейших отделениях Союзфото—Ленинграде, Мин
ске, Ташкенте, Тбилиси (Тифлис), Свердловске, Ростове на Дону и Хабаровске. Эта новая техническая база наряду с дальнейшим тех
ническим оснащением всей фотоинформационной работы (строительство, оборудование, ап
паратура и транспорт), на которое еще в 1936 году Комитет по делам искусств отпускает Союзфото дополнительно полтора мил
лиона рублей, позволит Фотохронике добиться подлинной оперативности в работе, установить бесперебойную связь с важнейшими пунктами страны и снабжать всю нашу печать боевой и высококачественной фотоинформацией.

1937 год—год фотовыставок

1937 год войдет в историю как год славного двадцатилетия Великой пролетарской ре
волюции, год победоносного окончания двух пятилеток строительства социализма.
Какое обилие героических фактов изо дня в день запечатлено нашей фотографией, ка
кую замечательную поросль молодых фотомастеров и фотолюбителей вырастило героическое двадцатилетие.
1937 год — отчетный год советской фотографии.
В центре демонстраций больших побед и достижений советского фото стоит отчетная выставка: «20 лет советской фотографии». На этой выставке перед зрителем пройдет великое двадцатилетие, творчески воспроизве
денное армией наших фотомастеров, фоторепортеров, фотолюбителей. Это будет крупнейшим событием для всех работников совет
ской фотографии. К этой демонстрации мы должны начать готовиться уже сейчас.
Примет участие советская фотография и в юбилейных пушкинских днях (январь 1937 г. ). В частности, Фотохроника покажет пушкин
ские съемки. В Ленинграде намечена выставка фоторабот т. Монюшко, этим летом и осенью сделавшего ряд превосходных засъемок пушкинских мест.
В этом же году перед советской общественностью развернут свои творческие достиже
ния лучшие мастера нашего фотоискусства. Союзфото, который является организатором всех этих выставок, предполагает в 1937 году
организовать отчетный показ работ мастеров в Москве, Киеве, Ленинграде, Тбилиси, Ташкенте.
В 1937 г. предполагается продолжить начатый еще в прошлом году на Украине показ достижений фотоискусства национальных рес
публик и областей. Намеченные выставки — белорусская в Минске, грузинская — в Тби
лиси, татарская—в Казани, уральская — в Свердловске, выставка Ленинградской области в Ленинграде. 1937 г. должен также стать го
дом выставок и для таких центров нашего Союза, как Ростов-на-Дону, Новосибирск и Куйбышев.
Для обмена опытом, накопившимся в нашей стране за последние годы, предполагается пустить по Союзу две передвижные фотовыставки по 100 экспонатов каждая.
Новейшие технические достижения фотографии найдут свое место на специальной выставке по цветной фотографии.
Советская фотография уже заняла крепкие позиции на международных смотрах. 1936 год. был началом ее победоносного шествия, в этом году целый ряд наших мастеров полу
чил высшие награды на международных смотрах. 1937 год и в этом отношении будет знаменательным годом. Успехи советского фо
томастерства будут демонстрироваться на международных выставках в Париже, Лондоне, Нью-Йорке.
А. Б.