Пролетарии всех стран, соединяйтесь
С. Евгенов

Усилим бдительность,

улучшим качество работы

Пять дней Военная коллегия Верховного суда распутывала змеиный клубок измен, предательств, гнуснейших замыслов и подлейших «деяний» троцкистско-зиновьевской шайки убийц, — агентов фашистской охранки. Обвинительное заключение уже развернуло картину неслыханного двурушничества, непревзойденной провокации, чудовищной ненави
сти обезумевших бандитов к любимым вождям нашей партии и страны, ко всей нашей стране и народу, который они жаждали вовлечь в войну с фашистскими государствами, чтобы в разгар войны совершить новое страшное предательство.
Судебное следствие окончательно распутало все нити заговора гнусных реставраторов капитализма против народа и его вождей.
Гнусные организаторы убийства одного из лучших сынов нашей партии и родины — тов.
С. М. Кирова, готовившиеся к покушениям на жизнь великого друга и отца народов товари
ща Сталина и его боевых соратников, были замкнуты в кольцо неопровержимых улик.
На сообщение о суде, на обвинительное заключение и ход судебного следствия вся на
ша великая страна и все народы ее ответили могучим и дружным подъемом народного гнева, единодушным требованием:
— «Уничтожить гадин, стереть их с лица честной советской земли! »
Могучим вздохом удовлетворения и новым гулом одобрений страна встретила приговор и исполнение его.
Шестнадцать негодяев расстреляны. Но еще остается за границей, под предательской «защитой» испытанных холуев фашизма, бешен
ная собака контрреволюции — Троцкий, еще
далеко не все гнусные корешки, последыши и подголоски его до конца выявлены и разоблачены.
Это мобилизует величайшую бдительность партии и всей страны на всех участках социа
листического строительства. Могуч и крепок Советский Союз, незыблемы победы социализма, с величайшей мудростью и твердостью то
варищ Сталин ведет нашу страну и ее народы к новым победам. Но нигде и ни на один час мы не должны допустить и малейшей заминки и малейшего срыва в своем движении вперед.
Величайшая бдительность необходима в таких областях, как фотография. Здесь мы дол
жны с удесятеренной силой работать, чтобы сделать советскую фотографию еще более мо
гучим средствам агитации: и пропаганды, орудием социалистического строительства и великой социалистической культуры.
Здесь мы должны особенно зорко следить за тем, чтобы фотоаппарат и могучие средства фотографии не оказались в руках врага. Это особенно важно в момент, когда мы, при огромном внимании и поддержке партии и правительства, под их руководствам приступаем к новой организации дела советской фотографии, к собиранию ее лучших сил, к широкому массовому выращиванию ее новых кадров.
Многие срывы я заминки на фронте советской фотографии как раз тем и объясняются, что мы еще не достаточно бдительны при подборе и выдвижении ее кадров. Не должно остаться около фотографического дела нико
го из двурушников, из троцкистско-зиновьев
ских подпевал, —разоблачить их всех, как бы они ни маскировались! Не нужны нам сомни
тельные болтуны, неисправимые бракоделы, оголтелые рвачи, для которых вопросы личной наживы совершенно заслоняют величие нашего строительства, подвигов и побед. Внима
тельно надо смотреть вокруг. Врагов и их приспешников беспощадно разоблачать.
Особое внимание надо обратить на кадры Союзфото как в его разнообразных московских организациях, на многочисленных теперь
фабриках, так и в отделениях — «старых» и вновь организованных
Надо максимально усилить (бдительность во всех фотороботах и, в особенности, в области фоторепортажа.
Каждый снимок, каждый сюжет, каждую текстовку надо многократно продумать, прове
рить, —не допускать ошибок, какие оказались бы на руку врагам страны и народа, — шпионам, клеветникам, гнилым (болтунам и т. д. Надо усилить производственно-творческую и по
литико-воспитательную работу с фоторепортерами и бильдредакторами.
То, что на фронте советской фотографии бдительность особенно необходима, свидетель
ствует хотя бы факт строгого партвзыскания (строгий выговор Райкома ВКП(б), полученно
го тов. Л. Межеричером за невыполнение ди
ректив -о хранении фотоснимков и содержании в порядке архива иносектора.
Бдительность, высокое идеологическое и художественное качество всей фотографической продукции, максимальная политическая за
остренность и оперативность в работе, — вот что требуется от нас сегодня и сегодня больше, чем когда-либо.