встречу колхозников-гиляков с т. Беляковым. Идем к домику, где живут герои. Итти нужно километра два. По пути фотографирую Беля
кова за сбором цветов — островных роз. Их много растет на острове.
Идем — навстречу нам идет возвращающийся с прогулки герой-летчик Валерий Чкалов.
Тепло, по-дружески, встречаемся, жмем руки, — выразить свой восторг невозможно. Наш летчик Hexлопоченко передает героям много
численные приветственные письма. Я тотчас снимаю. Это первый снимок с героем Валери
ем Чкаловым. Он весело улыбается. Идем в домик. Фотографирую героев за завтраком, снимаю детей колхозников, пришедших к героям с букетами цветов.
Теперь несколько слов о технике съемки.
Я был вооружен двумя фотоаппаратами с 8 кассетами. На одном аппарате был объектив с фокусным расстоянием в 50 метров, на дру
гом — 35 метров и телеобъектив 135. Пленка была трех сортов: СС, «Супер-Нис» и боль
шое количество нашей советской пленки «Изопанхром», чувствительность 700°, — на ней и произведены основные съемки, так как импортной пленки у меня было всего 3 кассеты.
Технические условия съемки были крайне неблагоприятные — все время моросил дождь, мешали низкие густые облака, небольшой ту
ман. Солнца не было совершенно. Снимать приходилось урывками. Из шести часов моего пребывания на острове Удд я снимал максимум два часа.
После завтрака в гостеприимном домике, мы все вместе с героями Чкаловым, Байдуковым и Беляковым отправились на взлетную площадку к самолету. У самолета снимаю героев, снимаю почетный караул. После съемки у самолета
иду вместе с ними на охоту — делаю еще ряд снимков. Снимать приходилось при диафрагме 4,5 с выдержкой от 1/20 до 1/40 сек., так как свет был очень слабый.
Съемку с самолета делал при диафрагме 3,5 с 1/100 и 1/200 сек.
Съемка у самолета и охоты закончена, Возвращаемся обратно :в домик. Летчик Нехлопоченко торопит лететь, так как уже поздно — 3 1/2 часа дня. Нужно вылететь не позже 4 часов, иначе начинается плохая погода — облачно, и долететь до Николаевска будет невозможно.
Делаю последний снимок героев вместе с Фетиньей Андреевной Смирновой, первой увидевший самолет АНТ-25 на острове Удд.
Прощаюсь с героями до скорой встречи в Москве.
Идем к гидросамолету. Мотор уже работает. Садимся в лодку, подъезжаем к самолету. Че
рез 5 минут гидросамолет поднимается над островом, делает несколько прощальных кругов. Успеваю еще запечатлеть несколько сним
ков с самолета. Берем курс — Николаевск на Амуре — Хабаровск. За два съемочных часа на острове я успел заснять 30 метров кинопленки.
30 минут в полете, и летчик Нехлопоченко идет на посадку. Мы вновь в Николаевске на Амуре. Лететь дальше нельзя — поздно.
Рано утром 30 июля намереваемся вылететь из Николаевска на Амуре, но сводки о погоде нет. Не получив сводки, отважный, прекрасный
дальневосточный летчик Нехлопоченко дает, однако, распоряжение завести мотор.
Контакт... Есть контакт! Вновь разрезая волны многоводного Амура, быстро летит само
лет. Еще миг, и, плавно отрываясь от воды, мы — в воздухе! Снова под нами — воды Амура, скалистые таежные берега.
Лететь становится трудно, самолет снижается, летим бреющим полетам на высоте 5 — 10 метров над водой — кругам туман, идет дождь.
Так полет продолжается примерно около 2 часов. Но вот началось прояснение. Самолет поднимается выше, летим уже на высоте 500— 600 метров.
Показывается Хабаровск.
Тов. Нехлопоченко предлагает: «Я готов хоть на гидросамолете лететь в Москву», — говорит он. Но это невозможно. Распрощавшись с лет
чиком Нехлопоченко, еду на сухопутный аэро
дром. Там — самолет на старте. Знакомлюсь с летчиком, с которым я полечу на самолете «П-5», Аркадием Романовым. Это один из лучших летчиков Дальневосточного управления гражданского воздушного флота. Через 20 ми
нут снова летим над Хабаровском — Волочаевском, держим курс на Москву.
Первая посадка в Рухлово, — 1 150 км от Хабаровска пролетели за 5 часов. Из Рухлово летим на Читу — Улан-Удэ, снова пролетели над Хинганским и Яблоновым хребтами. Под
летаем к байкальским берегам, пересекаем 64 мм в ширину на сухопутном самолете. Пока
зывается Иркутск. До Иркутска летим при благоприятной погоде. За Иркутском снова начинаются дождь, туман. Летим слепым полетам. Так до Омска-Кургана.
Только от Кургана начинается хорошая, теплая погода. Лететь трудно: видимости нет изза дыма от лесных пожаров. Так, почти слепым полетом, летим до Казани. Пересекаем
Фотокорреспондент «Правды» В. Темин.