серия снимков, показывающих домик в Гори, где родился товарищ Сталин. Над домиком возведен мраморный шатер с колоннами.
Блестяще разрешил автор и показ новой станции метро «Динамо»: в одном вертикальном
снимке с предельной выразительностью передано ее прекрасное архитектурное оформление.
Две непоказывавшиеся ранее работы выставил Н. Петров — «Прием узбекской делегации» и «Герой Советского Союза М. М. Громов». Оба снимка должны быть отнесены к образцам художественного фоторепортажа.
Впервые на выставке более полно, на высоком художественном уровне показана в произведе
ниях фотоискусства Москва-столица. Здесь прекрасно исполненная панорама Э. Евзерихина— «Москва ночью» (вид на Красную площадь и но
вый мост), И. Шагина — «Волжская флотилия у стен Кремля» (панорама новой Москвы, превращающейся в порт пяти морей), «Спасская башня» А. Шайхета, ночной снимок Москвы А. Гаранина и серия снимков Н. Крацкина, показываю
щие Парк культуры, оживленный огнем фейерверков, искрящийся карнавальным весельем.
Из работ, посвященных новой Москве, следует отметить «Крымский мост» Н. Грановского, «Ули
цу Горького» Л. Петрова, снимки Л. Смирнова и другие.
Несколько снимков, объединенных темой «Цирк», показал А. Родченко. Сделанные в тем
ных тонах, снимки с большой выразительностью передают характерную обстановку цирка.
К своим известным арктическим пейзажам П. Новицкий добавил чудесный по тональности снимок «В пионерском лагере» и работу из серии «Дети страны Советов».
Следует отметить у ряда авторов отдельные новые работы, привлекающие внимание своей со
держательностью и высоким художественным уровнем.
Е. Лангман, помимо работ с выставки «Социалистический Донбасс», показал проникнутый вну
тренней теплотой снимок — «Герой Советского Союза тов. Лакеев у пионеров». С артистическим вдохновением декламирует пионерка, за выступлением которой с радостным вниманием следит герой-летчик, сидящий за столом президиума.
В серию академических пейзажей Ю. Еремина неожиданно врывается снимок «Табун», полный динамики.
У Е. Игнатович превосходен снимок «Друзья». Мастерски сделан «Старт» С. Коршуновым. В нежной, чуть видимой снежной дымке стоят ели. Строгие контуры словно нанесены пастелью. Группа лыжников, устремившаяся вперед, затянута тонким ураганом снежной пыли, поднятой лыжами. Весь снимок выдержан в светлых тонах.
Новые снимки по краснофлотской тематике показал М. Прехнер. Уверенно маршируют в своей светлой форме «Курсанты морского училища».
Много солнца и жизнерадостности в снимке «Под душем» (группа краснофлотцев совершает свой утренний туалет).
Ряд новых работ выставили О. Игнатович («В родильном доме»), В. Шаховской (превосходный снимок «Санаторий им. Сталина в Ливадии»), Ю. Амурский («Выходной день в колхозе», — па
норама, показывающая группу отдыхающих у пригорка колхозников на фоне нового села), Б. Кудояров («Рекордсмен по плаванию Бойчен
ко», отличный по динамике и свету «Танец белуджей»), Г. Вайль (запоминающийся портрет ве
ликого летчика нашего времени В. Чкалова), Л. Данилов («Портрет старика-колхозника» и «Танец»), А. Цуккер (пейзажи, сделанные на ма
териалах крымского заповедника), С. Шингарев (композиционно находчиво сделанный портрет Я. Флиера), Б. Иваницкий («Хата-лаборатория»), И. Фигуров («Хоккей») и др.
Нельзя не отметить также и ряда молодых авторов, выступивших с одной-двумя работами вы
сокого художественного качества. Здесь работы В. Кинеловского («На параде», снимок, свидетельствующий о композиционной находчивости автора; снимок «Физкультурницы на Красной площади» полон движения), Н. Соловьева («Звено самолетов над рекой» — строгий, графический рису
нок), Г. Липскерова и других. С. Сеферов показал серию фотомонтажей, сделанных в виде иллюстраций к детским книжкам.
На особом стенде выделены цветные снимки московских фотомастеров. Здесь работы Д. Дебабова, Я. Халипа и С. Фридлянда, П. Клепикова, Г. Зельма, В. Микоша, Н. Тихомировой и А. Рутмана. Эти работы не лишены еще крупных недо
статков, но они свидетельствуют об обещающих перспективах советской цветной фотографии.
Выставка была организована горкомом фотоработников и студией «Фотохудожник».
В апреле выставка будет открыта во Дворце
культуры при автозаводе им. Сталина.