И НАЯ СИ 2
		Выдающийся партийный
и государственный деятель
	ЕТЫРЕ года отделяют нас от
скорбной ‹ даты 31° августа
1948 года — дня, когда перестало
	биться сердце одного из выдающихся
строителей и деятелей Коммунистиче-
ской партии и Советского государ-
ства, пламенного борца за комму-

низм Андрея Александровича Жда-
нова. ы
	Жизнь и, деятельность А. А. Ждано-
ва, верного ^ ученика и соратника
великого Сталина, для многих поколе-
ний советских людей` будет служить
вдохновляющим примером беззавет-
ного _ служения. Родине, ‹ народу,»
самоотверженной борьбы за лучшее
будущее всего человечества.
	912 году, шестнадцатилетним
юношей, А. А. Жданов примкнул
к революционному движению, при-
няв участие в социал-демократиче-
ских кружках учащейся молодежи
гор. Твери (ныне гор. Калинин), В
1915 году А. А. Жданов вступил в ря-
ды большевистской партии и вскоре
стал партийным работником. В период
первой мировой войны он вел боль-
шевистскую пропаганду среди солдат,
активно участвовал в подготовке н
проведении Великой Октябрьской со-
циалистической революции на Урале.
	В годы гражданской войны и ино-
странной интервенции А. А. Жданов
находился в числе тех виднейших дея-
телей партии, которые политическим
просвещением Красной Армии созда-
вали важнейшее условие ее побед над
многочисленными врагами. С перехо-
дом страны к мирному строительству
партия поручала А. А. анову  ряд
ответственных постов: председателя
Тверского губисполкома, секретаря
Горьковского губкома, а затем край-
кома BKII (6). B эти годы
А. А. Жданов проявил себя непри-
миримым . борцом за генеральную
линию партии, за монолитное
елинство партийных рядов, против
троцкистов, бухаринцев н прочих ка-
питулянтов и предателей.

В. 1934 году, когда злодейская ру-
ка сразила незабвенного С. М. Ки-
рова, партия ставит А. А. Жданова
	во главе Ленинградской партийной
организации,. Со всей большевист-
ской страстностью он мобилизует
	ленинградских большевиков на бес-
пощадное выкорчевывание троцкист-
ско-зиновьевских предателей, еше
теснее сплачивает  ленинградскую
организацию   вокруг Центрального
Комитета партии и товарища
Сталина.
	С именем А. А. Жданова неразрыв-
но связана бессмертная эпопея оборо-

ны города Ленина, в годы Великой
Отечествекной войны.
	Еще перед войной, накануне
XVIII с’езда партии, Центральный
Комитег ВКП(б) поручил А. А. Жда-
нову руководство агитационно-пропа-
гандистской работой партии. Андрей
Александрович уже в те годы снискал
всеобщую любовь и уважение партии,
всех трудящихся как талантливейнтий
пропагандист великих идей Ленина—
Сталина. В своем выступлении на
1-м с’езде Союза советских писате-
лей он, осуществляя сталинские пред-
начертания, дал программу развития
советской литературы. Шеннейшим
вкладом в сокровишнину болышевиз-
ма явился доклад А. А. Жданова на
ХУПГ с’езде ВКП{5) no вопросам
партийного строительства. о
	С исключительной силой проявился
могучий  пропагандистский талант
Андрея Александровича в послевоен-
ные годы, когда вопросы. идеологиче-
ской работы заняли видное место в
жизни пертии и страны,
	Ленинско-сталинский принцин пар-
тийности представляет собой крае-
угольный камень всех блестящих вы-
ступлений А. А. Жданова по вопро-
сам литературы, искусства, филосо-
	ПРОБЕРКА РАБОТЫ
	фии, В этих выступлениях CH беспо.
шадно громил всякие проявления апо»
литичности, безндейности. On требо»
вал от работников  идеологическоге
фронта, чтобы. вся их творческая дея:
тельность была подчинена задачам
коммунистического воспитания ‘совет.
ского народа, интересам Советского
государства, борьбе с пережитками
капитализма в сознании людей, С
болыневистской непримиримостью и
беспощадностью А. А. Жданов обру-
шивался на низкопоклонство — перед
растленной буржуазной культурой,
показывал ее отвратительные черты.
Он призывал работников культуры
всегда быть на высоте тех требова-
ний, которые пред’являет к ним
непрерывный духовный рост совет-
ских людей.
	«Где вы найдете такои народ и та-
кую страну, как y Hac? —
с патриотической гордостью говорил
А. А. Жданов. — Где вы найдете та-
кие великолепные качества людей, ка-
кие проявил наш советский народ в
Великой Отечественной войне и какие
он каждый день проявляет в трудовых
делах, перейдя к мирному развитию н
восстановлению хозяйства и культуры!
Каждый день поднимает наш народ
все выше и выше. Мы сегодня не те,
что были вчера, и завтра будем не те,
что были сегодня... Мы изменились
и выросли вместе с теми величай.
шими преобразованиями, которые в
корне изменили облик нашей стра-
НЫ».
	Выступая на философской дискус-
сии, А. А, Жданов призывал наших
философов смелее выдвигать и раз-
рабатывать новые вопросы теории со+
ветского общества и государства,
естествознания, этики и — эстетики,
окончательно добить проявления вся»
ких буржуазных влияний в науке.
	А. А, Жданову принадлежит боль-
шая заслуга в пропаганде гениаль-
ного сталинского положения о кри“
тике и самокритике как важнейшей
движущей силе развития советското
общества, как мощном офрудии вос-
питания кадров и масс. : ;
	«Только смелая и открытая крити*
ка, — говорил Андрей Александро-
вич, — помогает совершенствоваться
нашим людям, побуждает их  итти
вперед, преодолевать недостатки сво-
й работы... Тот, кто боится критики
своей работы, тот презренный трус,
не достойный уважения со стороны
народа».

Среди руковсдящих деятелей меж-
дународного ‹ рабочего движения
А. А. Жданову принадлежало видней-
шее место. Он в совершенетве владел
методом ленинско-сталинского анали-
за международной обстановки, неуто-
мимо сплачивал и укреплял лагерь
демократин и социализма, многомил-
лионную армию сторойников мира,
разоблачаЯ : поджигателей войны.
	Андрей Александрович Жданов вхо-
дил в руководяшее ядро большевист-
ской партии, которое сложилось после
смерти Ленина и под руководством
товарища Сталина, в борьбе с врага-
ми народа, отстояло великое ленин-
ское знамя, выполнило ленинские за-
веты и вывело советский народ на ши-
рокую дорогу сопралиетического стро-
ительства. а ХГУ с’езде ВКП(б)
А. А. Жданов был избран кандидатом
в члены ЦК ВКН(б), на ХУГ с езде-—
членом ЦКоВКП (6); после ХУП ©’ ё-
да — секретарем ЦК ВКП(б) и кан:
дидатом в члены Политбюро ЦК
ВКП(б), после ХУПГ с’езда — чле-
ном Политбюро ИК ВКП(б).
	Образ   несгибаемого ленинца, пре-
данного соратника великого Сталина,
вылающегося представителя сталин:
ской школы политических руководи-
гелей Андрея Александровича Ждано-
ва свято хранится в памяти советско-
го народа и трудящихся всего мира.
	25 исполкоме Моссовета

М i сентяб ря
		КРАСНОПРЕСНЕНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
	Неудовлетворительно поставлена
работа с кадрами, особенно в рай’
пищеторге, тресте столовых, pale
промтресте и в обоих жилищных уп»
равлениях. Райисполком не вел борь-
бы с порочной практикой расстанов-
ки кадров в торговых организациях,
где людей, нанесших ущерб государ:
ству, только переводили в другое
место.

Исполком мало опирался на no
мощь постоянных комиссий районно-
го Совета. Некоторые комиссии, на-
пример, жилищная, промышленная и
социального обеспечения, не проявля-
ли активности, а исполком не позабо-
тился о том, чтобы оживить их дея-
тельность. :

Сессии районного Совета созыва-
лись нерегулярно.

После отчетного доклада председа-
теля райисполкома тов, Сидорова на
заседании исполкома Моссовета ра-
бота Краснопресненского райисполко-
ма подверглась суровой критике.
Критические замечания высказыва-
лись и в адрес городских организа
ций. (в частности, Мосжилуправле-
ния), проглядевших положение в
этом районе.

Исполком Моссовета признал рабо-
ту Краснопресненского райисполкома
неудовлетворительной. Принято ol:
робное решение о мерах для улуч-
шения работы исполкома и осуще-
	ствления установленных на 1952 год
планов развития yonasGerna aataua
			Гайонная партконференция обсуждает! Слово большевинов
„Материалы к ХПХ с‘’езду партии. _„Номпрессора“
		бы расходовать металла гораздо
меньше, — заявляет инженер-техно-
лог тов. Махина. Она поддерживает
также предложение о всемерном
расширении производства холодиль-
ной аппаратуры.

Единодушно одобрив проект ди-
ректив ХПХ с’езда ВКП(б) по пя-
тому пятилетнему плану развития
СССР, собрание обязало всех чле-
нов партии развернуть  раз’ясни-
тельную работу в коллективе, по-
знакомить его с историческими до-
кументами ЦК ВКП(б) к с’езду. Со-
брание призвало всех работников за-
вода усилить борьбу за умелое ис-
пользование оборудования, внедрение
новой техники, улучшение Технологи-
ческих процессов и снижение потерь
от брака. Коммунисты решили вы-
полнить девятимесячный план к 95
	сентября.

В прениях приняли участие 12
коммунистов. Пожелавших  высту-
	пить было значительно болыше. Ре-
шено продолжить обсуждение проек-
та директив с’езда в цеховых парт-
организациях.
	Оживленно прошло обсуждение
проекта текста измененного Устава
партии.

Секретарь партбюро завода тов.
Никитин отмечает, что текст изме-
ненного Устава партии обобщает
опыт партийного строительства, на-
копленный за последние годы.

— Проект предусматривает сво-
бодное деловое обсуждение вопросов
партийной политики в отдельных ор-
ганизациях. Это еще более оживит
их деятельность, — сказал комму-
нист тов. Яшинин.

Приветствуя исторический  доку-
мент, он предлагает внести в него
ряд поправок.

В проекте сказано:

«Членом Коммунистической партии
Советского Союза может быть лю-
бой трудящийся, не эксплуатиру-
ющий чужого труда гражданин Co-
ветского Союза, признающий  про-
грамму и Устав партии, активно со-
действующий их осуществлению, ра-
ботающий в одной из организаций
партни и выполняющий все решения
партии».

Тов. Яшинин предлагает после
слов «..работаюший в одной из орга-
низаций партии» добавить «и бес-
прекословно’ выполняющий все pe-
шения партии»,

Высокое звание члена партии надо
оправдывать всюду — не только на
производстве, но и дома, в семье, в
‘социалистическом общежитии.

Однако не секрет, что отдельные
члены партии в быту далеко не яв-
ляются примером для других. Такие
коммунисты порой отказываются
воспитывать своих детей, иной раз
бросают их на произвол судьбы.

Это очень серьезное зло, и тов.
Яшинин предлагает записать в Уставе
партии, что коммунист должен быть
примерным в воспитании своих де-
тей. :

Мастер тов. Комлева останавлива-
ет внимание собрания на втором
разделе проекта измененного Уста-
ва — «Кандидаты вочлены партии».

— Год — вполне достаточный
срок, чтобы вступающий в партию мог
ознакомиться © ‘программой; Уставом
и тактикой партии, — говорит она.
— Э1о тем более правильно, что
парторганизация обязана помочь
кандидату подготовиться к вступле-
нию в партию. Но следует указать
и на ответственность тех, кто реко-
мендует вступающего в партию. Ком-
мунист, давший рекомендацию, дол-
жен помочь вступающему стать ак-
	тивным членом нашего боевого сою-
за.
	— Hla всех этапах борьбы боль-
шевистская партия вырабатывала
организационные принципы н такти-
ку, которые способствовали  пра-
вильному решению поставленных за-
дач, — говорит начальник цеха тов.
Дарховский. — Проект измененного
Устава полностью соответствует
этим целям в нынешней обстановка.

При обсуждении второго вопроса
выступили также мастера tr,  Дфи-
син и Щербин, секретарь цеховой
парторганизации тов. Родионов, на-
чальник цеха тов. Парфенов, элект-
ромонтер тов. Юрьев, конструктор
тов. Люстина, инженер тов. Черны-
шев, секретарь комитета комсомола
тов. Липинский,

Единодушно одобрив проект текс-
та измененного Устава, собрание
предложило партийному бюро все
внесенные замечания и дополнения
довести до сведения вышестоящих
партийных органов.

Партийное собрание прошло при
большой активности коммунистов и
показало, насколько возросло поли-
	тическое сознание болышевикоз заво-
да, насколько велика их преданность
Центральному Комитету нашей пар-
	тин и ее мудрому вождю великому
Сталину.
	СЖКГЬВАЯ очередную Х1 конфе-
’ ренцпию’ партийной организации
Железнодорожного района столицы,
секретарь райкома ВКП(б) тов. Го-
лушко отметил, что ее работа будет
проходить в исторические дни, когда
советский народ с огромным вооду-
шевлением готовится к ХХ сезду
леликой партии Ленина— Сталина.
Секретарь райкома сообщил делега-
там о решении. Секретариата ЦК
ВКП (6), обязавшем все обкомы,
крайкомы и ЦК компартий союзных
республик развернуть широкое об-
суждение проектов по новой пяти-
летке и по Уставу партии.
	Конференция включила в повестку
дня своей работы обсуждение проек-
та директив ХХ с’езда по пятому
пятилетнему плану развития СССР и
партни. (На повестке дня также —
отчеты райкома и ревизионной ко-
миссии, выборы райкома, ревизион-
ной кемиссии и делегатов на город-
скую и областную партийные конфе-
ренций,
	Величественная
программа
	Сообщение по первому вопросу
сделала секретарь райкома ВКП(б)
тов. Лестева. Она товорила о том,
что новый пятилетний план вновь
демонстрирует перед всем ‘миром
великую жизненную силу социализ-
ма, преимушества социалистической
системы хозяйства перед. капиталн-
стической системой Новая пятилет-
	— эго конкретная программа пПо-.
	ступательного движения нашей стра-
ны к коммунизму, дальнейшего ук-
репления ее могущества, В осуще-
ствлении этой программы примут
участие все советские люди.
	Сейчас на предприятиях промыш-
ленности и‘транспорта района широ-
ко развернулось социалистическое со-
ревнование за достойную встречу
с’езда партии. Тов. Лестева указыва-
ет, что партийные, советские, хозяй-
ственные, профсоюзные и комсомоль-
ские организации обязаны возглавить
этот под’ем, мобилизовать массы на
досрочное выполнение производстзен-
ных заданий и социалистических обя-
зательств.
	Бсесторониее ‘обсуждение докумен-
тоз ЦК ВКП(б) к с’езду приведет к
нозому росту активности коммуни-
стов и всех трудящихся, поможет
успешнее выполнить новый сталин-
скрй пятилетний план.
	На трибуне — старший машинист
депо Москва-Сортировочная Москов-
ско-Рязанской железной дороги тов.
Блаженов. Он говорит:
	— Мир и счастье! Вот что выра-
жено в цифрах проекта новой пяти-
летки, вот в чем их сущность. Имен-
но поэтому весь советский народ
встретил этот документ с глубоким
удовлетворением, с большой и иск-
ренней радостью.

„Сообщив конференции о том, что
коммунисты и все железнодорожники
депо Москва-Сортировочная горячо
одобряют проект директив по новой
пятилетке, тов. Блаженов рассказал
затем о социалистических обязатель-
ствах и трудовых успехах коллектн-
ва.

— В выполнении задач по разви-
тию СССР, по воспитанию и обуче-
нию наших людей огромную роль
играют книги, журналы, газеты,
— сказал секретарь парторгани-
зации Издательства сельскохозяйст-
венной литературы тов. Федосов, —
Поэтому проект директив с’езда пре-
дусматривает: «Для обеспечения зна-
чительного роста выпуска художест-
венной и научной литературы, учеб-
ников, журналов и газет расширить
полиграфическую промышленность и
улучитить качество печати и оформ-
ление книг».
	Тов. Федосов ставит вопрос о не-
обходимости конкретизировать в ди-
рективах с’езда пятилетние задания
по выпуску книг и расширению и
улучшению полиграфической базы.

Делегат конференции тов. Можай-
ский (депо «Сталинские мастерские»)
	останавливается на  перспектизал
дальнейшего развития  железнодо-
рожного транспорта.

— Проект директив с’езда, — го-
ворит он, — выдвигает перед транс-
портом. большие и сложные задачи.
Чтобы успешнее решить их, желез-
ные дороги оснащаются новейщей
техникой, механизируются’ трудоем-
кие процессы. Новые депо строятся
	по последнему слову техники. Но у
	нас много и старых депо, сущесву-
ющих по многу десятков лет. Их
техническая оснащенность отстает.
	 ’ =— Надо предусмотреть в директи-
Bax с’езда. — заключил Tos. Mo-
	жайский, — реконструкцию старых
лепо, особенно на Московском же-
	лезнодорожном узле.
	ЕЛИКА любовь советских людей

к партин Ленина — Сталина. С
чувством патриотической гордости за
свою. великую Родину встретил кол-
лектив завода «Компрессор» ‹весть
о созыве очередного ХХ с’езда
ВКП (6). В. честь исторического со-
бытия бригады и цехи берут повы-
шенные обязательства, становятся на
почетную стахановскую вахту, чтобы
ознаменовать открытие с’езда новы-
ми производственными успехами.
	Во главе заводского коллектива
идут коммунисты. Они показывают
пример в труде, выступают сзаст-

рельщиками ‹хоциалистического со-
ревнования.
	С того дня, как в печати были
опубликованы материалы к Х!Х пар-
тийному с’езду, заводская парторга-
низация глубоко изучает  историче-
ские документы партии, вооружает
ими весь коллектив, чтобы с еще
болыней энергией бороться за даль-
нейшие успехи в коммунистическом
строительстве. _
	— Коммунизм теперь уже не от-
даленное будущее, — говорят боль-
	шевики завода ‚ «Компрессор».—Зри-

а Е ome ek ee ea

мые черты его ярко выступают и в
великих стройках коммунизма, и в
неуклонном повышении  материаль-
ного благосостояния советских пю-
дей, и в расцвете социалистической
культуры, науки, техники. Проект
нового пятилетнего плана — про-
грамма последовательного движения
нашей страны вперед по пути к
коммунизму.
	На днях коммунисты завода собра-
лись, чтобы поделиться своими чув-
ствами, высказать свои мысли, кри-
тические замечания и предложения,
С заметным волнением выходят они
на трибуну. Ведь на обсуждение вы-
несены вопросы, которые имеют жиз-
ненное значение для всей партии, для
всего советского народа.
	Первым просит слово директор за-
вода тов. Демин. Он говорит, что в
проекте директив с’езда по пятому
пятилетнему плану выражены воля
и решимость трудящихся следовать
по пути мирного строительства.
	Высокие темпы намечены пятилет-
ним планом. Уровень премышленно-
го производства возрастет за пяти-

летие, примерно, на 70 процентов.
Наша страна еще раз демонстрирует

превосходство социалистической си-
стемы хозяйства над системой капи-

талистичаской.
	Тов. Демин показывает, насколько
велики резервы, таящиеся в самом
производстве. В настоящее время
оборудование завода «Компрессор»
загружено зсего на 75 процентов, а
значительная часть. производствен-
ных плошадей используется лишь в
одну смену.
	Повышение темпов в новом пяти-
летии должно сопровождаться серь-
езным улучшением качества продук-
ции. Между тем только завод «Ком-
прессор» теряет за год на браке,
главным образом по литью, свыше
двух миллионов рублей.
	— Паши внутренние ресурсы не-
исчерпаемы, — говорит тов. Демин.
— Мобилизация их должна стать
повседневной задачей хозяйственных
и партийных руководителей. И это
следует более конкретно отразить в
проекте пятого пятилетнего плана.
	Непрерывный рост нашей про-
мышленности, и в первую очередь
таких отраслей, как машинострое-
ние, резко увеличивает потребность
в компрессорном оборудовании. На-
чальник планового отдела завода
тов. Мужичкова в своем выступле-
нии  Подкеркивает необходимость
предусмотреть в новом пятилетии
значительное расширение производ-
ства компрессоров.
	Токарь тов. Аполлонов и электро-
монтер тов. Поляков отмечают ра-
стущую потребность народного хо-
зяйства в холодильных машинах.
Если учесть, что. к концу 1955 года
намечается рост производства мяса
на 92 процента, рыбы — на 58 про-
центов, масла животного — на 72
процента, а консервов — более чем
в два раза, то станет совершенно
понятным необходимость более уско-
ренного развития производства хо-
лодильного оборудования.
	Коммунист тов. Дмитриев оста:
навливается на роли транспорта в
народном хозяйстве. Эта роль всем
известна, но есть. участок транспор-
та, которому ‘не уделяется достаточ-
ного внимания. Речь идет о внутри:
заводских  под’ездных путях, о по-
движном составе и локомотивах. Ис-
пользование их должно быть значи-
тельно улучшено.
	— Пемаловажный резерв  произ-
водства -— экономия. металла. Меж-
	ду тем на компрессоры, выпускае-
мые нашим заводом, можно было
	©

Железнодорожный
° район
©

— Партийная конференция Желез-
нодорожного района, — говорится в
решении, — обязывает партийные
организации о развернуть глубокое
	изучение и широкое обсуждение: все-
ми членами и кандидатами партии
‘проекта директив ХГХ сезда по пя-
тому пятилетнему плану, обеспечив
полную свободу критики.
Конференция предложила партий-
ным, профсоюзным организациям ч
хозяйственным руководителям ^воз-
главить развернувшееся в честь с’ез-
да партии социалистическое соревно-
вание, оказывать всемерную поддер-
OKKY стахановнам, новаторам‘ произ-
водства, обеспечить выполнение
принятых коллективами обязательств.
	Закон жизни
партии
	Конференция приступает к обсуж-
дению проекта измененного Устава
	партии. С сообщением выступил
секретарь. райкома ВКП(б) тов.
Коротков. :
	— Сохраняя незыблемыми ленин-
ско-сталинокие принципы партийного
строительства, — говорит тов. Корот-
ков, — проект измененного Устава
приводит организационные формы и
методы работы партии в полное со-
ответствие с исторической обстанов-
кой и вытекающими из нее полити-
ческими задачами. Он обобщает 6о-
гатейший организационный опыт на-
шей партии, повышает ответствен-
ность коммунистов за проведение по-
литики партии в жизнь. Измененный
Устав обеспечит дальнейшее повыше-
ние боеспособности‘ партии, еще бо-
лее укрепит единство и сплочен-
ность ее рядов. Он будет способст-
вовать дальнейшему развитию внут-
рипартийной демократии, критики и
самокритики.
	Один за другим поднимаются на
трибуну делегаты. В своих речах они
горячо одобряют проект нового Уста-
ва, отмечают, что он будет способ-
ствовать дальнейшему повышению ру-
ководящей роли партии в строитель-
стве коммунизма, еше большему
сплочению партийных рядов вокруг
ленинско-сталинского Центрального
Комитета партии, вокруг вождя и
учителя товариша Сталина.
	Делегаты отмечают, что коммуни-
сты с большим удовлетворением
встретили содержашиеся в проекте
Устава требования к членам партии.
Эти требования еще выше поднима-
ют почетное звание члена партии.

Ряд выступавших на конкретных
примерах показал целесообразность
тех мер, которые предусматривают-
ся проектом Устава партии в отно-
шении воспитания кандидатов в
члены партии, проверки их личных
качеств.
	Участники обсуждения одновремен-
но высказали отдельные замечания.
	— В проекте сказано, — заявил
секретарь парткома Министерства
промышленности строительных мате-
риалов СССР тов. Воронин, — что
пленум городского, районного коми-
тета созывается не реже одного раза
в месяц. Мне кажется, что следует
сохранить прежний срок созыва пле-
нумов — не реже одного раза в пол-
тора месяца.
	Тов. Воронин обосновывает. свое
предложение тем, что подготовка к
пленуму отвлекает аппарат партий-
ного комитета от оперативного реше-
ния текущих вопросов партийного
строительства, приводит к некоторо-
му ослаблению руководства первич-
ными организациями.

С мнением тов. Воронина не согла-
сился заведующий отделом пропаган-
ды и агитации райкома ВКП(б) тов.
Борисов. Он заявил, что срок созыва
пленумов, намечаемый проектом из-
мененного Устава, подсказан самой
жизныю, ибо, готовя пленум, аппа-
рат партийного комитета не ослаб-
ляет, а усиливает руководство пер-
вичными организациями, глубже вни-
кает в их жизнь.

Секретарь партбюро депо «Сталин-
ские мастерские» тов. Нарбут пред-
ложил указать в Уставе партии, что
члены партии, которые по каким-ли-
бо причинам порвали связь с произ-
водством, обязаны в определенный
срок открепиться от этой первичной
партийной организации.
	Делегат тов. Голубев высказал
предложение, чтобы  отчетно-выбор-
ные собрания в первичных организа-
циях проводились фаз в два года.
Ежегодные выборы, по мнению тов.
Голубева, не дают возможности мо-
лодым партработникам как следует
освоить порученный участок.
	По-деловому, на высоком илейном
уровне прошло на конференции об-
суждение проекта текста измененно-
го Устава партии. Делегаты едино-
душно одобрили этот исторический
документ, г
	Партийная конференция обязала
партийные организации развернуть
широкое обсуждение всеми члена-
ми и кандидатами партии проекта
измененного Устава партии, обеспе-
чить в ходе обсуждения полную сво-
боду критики, широкую возможность
высказывания как положительных,
так и критических замечаний, Парт-
организациям предложено также ор-
ганизовать широкое изучение мате-
риалов K XIX партийному с’езду
трудящимися района, привлечь к это-
му партийный актив, лучших пропа-
гандистов и агитаторов.

Конференция обязала районный ко:
митет партии тщательно учитывать и

передавать вышестоящим партийным
органам все замечания и предложе-
	ния к проекту измененного Устава
партии. ~
	Улучшать руководство
первичными организациями
	` Документы Центрального Комите-
	та ВКП(б) к XIX с’езду партии
выдвинули новые большие задачи пе-
ред партийными организациями. В
свете этих задач, под знаком боль-
	шевистской критики и самокритики
обсужлали делегаты конференции

отчетный доклад районного комите-
та ВКП(б).
	Докладчик — секретарь райкома
тов. Голушко — и выступавшие деле-
гаты отмечали, что за последние пол-
тора года повысилась роль партий-
ных организаций в решении полити-
ческих и хозяйственных задач, возро-
сла-активность коммунистов. Более
умело сочетая политическую и хозяй-
ственную работу, районная. партий-
ная организация добилась успешно-
го выполнения промышленностью
производственных планов 195  года
и семи месяцев текущего года. ‘На
расположенных в районе железнодо-
рожных узлах возросли перевозки
грузов и пассажиров.
	Делегаты конференции указывали,
что хозяйственные успехи могли
быть значительно более высокими.
Этому мешали серьезные недостатки
в работе первичных организаций, а
также в руководстве райкома дея-
тельностью парторганизаций, хозяй-
ственным и культурным строительст-
BOM.
	В свое время горком ВКИ(6) от-
метил, чтс райком не уделяет дол-
жного внимания парторганизациям
железнодорожного транспорта; где
находятся две трети”: коммунистов
всей районной организации. Но и
сейчас райком слабо изучает и ана-
лизирует причины  неудовлетвори-
тельной работы отдельных предпри-
ятий транспорта, мало тюмогает их
парторганизациям. За ‘полтора года
	бюро райкома обсудило — отчеты
только семи партийных организаций
транспортных ‘предприятий. Этого
	явно нелостаточно.
							Как указал делегат тов. Арутюнов,
руководители райкома часто не ока-
зывают практической помоши в ре-
шении насущных производственных
вопросов. Секретарь райкома тов. Ле-
стева, ведающая работой транспорт-
ных организаций, в ряде случаев
вместо делового содействия хозяйст-
венникам ограничивалась лишь сло-
весной поддержкой и сочувствием.
	Не случайно, что ни одно из трех
отделений. железных дорог не вы-
полняет заданий по обороту вагонов.
Нарушаются графики отправления и
пролвижения товарных поездов.
	Райком и партийные организации
слабо борются с нарушениями госу-
дарственной и трудовой дисциплины
на транспорте. На узлах Октябрь-
ской и Московско-Рязанской дорог
много прогулов. Но воспитательная
работа среди железнодорожников
здесь как следует не развернута.
	Дисциплину иногда нарушают са-
ми хозяйственные руководители. Так,
бывший начальник отделения Мо-
сковско-Рязанской дороги Дятлов, не
разобравшись в деле, запретил при-
нять на станцию Воскресенск приго-
родный поезд. Пассажиры вынужде-
ны были итти часть пути пешком.
Парторганизация, политотдел  отде-
ления дороги, райком ВКП(б) име-
ли и раныше сигналы о недисципли-
нированности Дятлова, но своевре-
менно его не поправили.
	В выступлениях делегатов подчер-
кивалось, что райком обязан повсе-
дневно и настойчиво бороться за
‘строгое соблюдение партийной и го-
сударственной дисциплины, одинако-

во обязательной для всех членов пар-
THY
	Делегаты тт, Фокин, Морозов и
другие останавливались на вопросах
жилищного строительства в районе.
Большинство строительных организа-
ций работает неудовлетворительно.
Райком не оказывает достаточной
помощи коммунистам строек, не
проявляет высокой  требовательно-
сти к хозяйственным руководителям.
	Недостатки в работе промышлен-
ности, транспорта, строек, их партий-
ных организаций зачастую являются
следствием невнимательного подбора
кадров. Райком ВКП(б) в ряде слу-
чаев утверждал назначение на от-
ветственные посты людей, не разо-
	бравшись в их политических и дело-
вых качествах.
	— Неуклонно проводить указания
партии о правильном подборе кад-

ров по их политическим и деловым
качествам — такое требование пред’.
явила конференция райкому, партий:
ным организациям и хозяйственным
руководителям,
	Много внимания уделили участни-
ки конференции вопросам идеологи-
ческой работы. Райком ВКП (5),
как указывали делегаты, мало уде-
лял внимания делу коммунистическо-
го воспитания трудящихся, слабо
вникал в деятельность идеологиче-
ских учреждений. Серьезными недо-
четами страдала в минувшем учеб-
HOM году работа сети партийного
просвещения. Не было, в частности,
достигнуто улучшения в постанов-
ке политического самообразования.
	Делегаты тт, Карпов, Голубев,
Львов и другие подвергли критике
методы работы райкома. Указыва-
	ось, что инструкторы мало бывают
на местах, занимаясь по преимуше-
ству подготовкой справок, проектов
решений и т. д. В то же время в но-
мощь райкому не привлекается ак-
тив. Слабо обобщается и распростра-
няется передовой опыт партийной ра-
боты. Бюро райкома рассматривает
иногда вопросы поверхностно и фор-
	мально, повседневно не следит за ис-
полнением.
	На конференции были высказаны
критические замечания в адрес по-
литуправления Министерства путей
сообщения. Делегаты указывали, что
политуправление плохо связано с
первичными партийными  организа-
циями Московского железнодорожно-
го узла, мало оказывает им помощи,

Обстоятельному обсуждению — под-
верглись на конференции и многие
другие вопросы партийной работы,
хозяйственного и культурного строи-
	тельства, благоустройства района.

На конференции выступил секретарь.

МГК ВКП (6) тов, Капитонов. В при-
нятом решении намечены меры по
устранению вскрытых недостатков и
	по подему партийно-организационной
и политической работы на уровень
требований, пред’являемых партий-
	вым организациям документами ЦК
ВКП (6) к ХХ с’езду партии.
	приняла
. Сталину.

приветствие
			Депутаты Московского Совета и
организационно-инструкторский отдел
Горисполкома проверили  деятель-
ность Краснопресненского райиспол-
кома. Проверка показала, что его ру-
ководители (председатель тов. CH
доров, — зам, председателя тов.
Крайнов) допустили самотек в важ-
нейших отраслях районного хозяйст-
ва, пригляделись к’ недостаткам и
терпимо относились к ним.
	План капитального ремонта жилых
домов за семь’ месяцев выполнен все-
го лишь на 75 процентов. Средства,
этпущенные на увеличение производ-
ственной мощности ремонтно-строи-
гельных контор, не осваиваются. Кад-
ры ремонтных рабочих следовало в
	г тете А разчзал WIL OU BaAVIO
первом полугодии увеличить на 105

человек, а они уменынились на 20
	человек. Нет сушилок для леса, раст-
ворных узлов. .
	Качество ремонта низкое. В не:
которых домах крыши продолжают
протекать; изготовленные из сырого
леса рамы, двери, полы рассыхаются
и перекашиваются; штукатурные и
малярные работы во многих зданиях
выполнены небрежно.
	В прошлом году ремонтная конто-
ра 1-го райжилуправления допусти-
ла явный обман, подменив выполне-
ние некоторых работ «гарантией»,
что она сделает их в будущем. Рай-
исполком не дал должной оценки
этому очковтирательству.
	EPA Hawa страна отметила
День шахтера. Радостно от.
праздновали День шахтера трудя-
	ЕЕ >

щиеся Донбасса. Горняки ознамено-
вали этот день Новыми трудовыми
успехами. Коллектив крупнейшего
комбината «Сталинуголь» в канун
праздника выполнил восьмимесячный
план добычи угля. В городе Сталино
состоялась традиционная встреча
спортсменов двух бассейное — Дон-
басса и Кузбасса. В Центральном
парке культуры и отдыха нмени
Щербакова выступали коллективы
художественной самодеятельности.

раздники песни и массовые гулянья
состоялись в Горловке, Макеевке,
Енакиево и других городах. Широко
отметили День шахтера, пишет
«Правда», трудящиеся Кузбасса н
Караганды, Урала и Подмосковного
бассейна, Дальнего Востока и Гру-
зин, Средней Азии и других уголь-
ных районов страны.
	х

ВЧЕРА исполнилась вторая годов-
шина со дня опубликования по-

становления Совета Министрог СССР
	«О строительстве Сталинградской
гидроэлектростанции на р. Волге, об
	„Росту культуры советского народа
посвятил свое выступление заведую-
ший районным отделом народного
образования тов. Черепашенец.
	— К концу новой пятилетки, —
говорит он, — завершится переход
от семилетнего образования к всеоб-
щему среднему образованию в сто-
лицах республик, городах республн-
канского подчинения, в областных,
краевых и крупнейших промышлен-
ных центрах. В связи с этим будет
построено много новых школ.
	Тов. Черепашенец считает необхо-
димым предусмотреть улучшение ка-
чества проектирования новых школь-
ных зданий а также дооборудова-
ние, применительно к современным
требованиям, школьных зданий, ‘по-
строенных в предвоенные годы.
	— Проект директив по новой пя-
тилетке, — продолжал оратор, —
требует от нас, работников народно-
го образования, поднять качество
обучения и воспитания молодежи. На
состоявшемся на днях совещании пе-
дагоги района выразили единодушное
стремление сделать все возможное
для того, чтобы предстоящий год
стал годом новых успехов в учебно-
воспитательной работе.
	обсуждении проекта директив
ХХ сезда партии приняли участие
14 делегатов. В принятом решении
	конференция единодушно одобрила
новую величественную программу хо-
зяйственного и культурного строит
тельства в нашей стране.
	орошенин и обводненни районов
Прикаспия». Отмечая эту знамена-
тельную дату, коллектив великой
стройки достиг больших успехов. Ра:
ботники управления гидротехниче-
ских сооружений, ведущие работы в
районе Зеленого сстрова, выполнили
годовой план. Значительно  перевы-
полнено задание августа на строи-
тельстве соединятельного канала
Волга—Ахтуба. Сейчас экипажи че-
тырех земснарялоз, работающих на
прокладке канала, взяли обязатель-
ство пустить волжскую волу в Ахту-
бу в день открытия ХХ с’езда пар-
тин — на два с половиной месяца
раньше срока. Слаженная работа
экскаваторщиков и водителей авто-
машин на трассе самотечного канала
Волга—Урал позволила вынуть около
900 тысяч кубометров земли вместо
800 тысяч по заданию. На всех
участках строительства Сталинград-
ской ГЭС, сообщает «Правда», про-
ходят собрания, посвященные второй
годовщине постановления правитель-
ства. Строители принимают в честь
ХГХ сезда партии новые обязатель-
ства. Большинство участков борется
за выполнение годового плана строя-
тельных работ к 20 октября.
	Заслуженная слава идет о бригаде каменщиков 1-го строительного
авления треста «Мосжилстрой», возглавляемой 3. Мухарамовым. На
	кладке и облицовке стен бригада выполняет 2—2м нормы в смену.
	у присвоено звание «Лучлний каменщик г. Москвы». НА
МУХАРАМОВ и его помощница Л. ТИТОВА ва стоон-
	 - Фото-Н. СТЕПАНОВА, ^_
	тельстве корпуса 2№_$3-на-Ново.Песчаной улице,