дом
СВЕРХ ПЛАНА
	Несколько новых Домов сдал
этом году в счет годовой програм-
мы коллектив 1-го строительного
управления треста «Мосжилгост-
строй». Вступил в эксплуатацию се-
миэтажный дом проектных органи-
заций Московского Совета на {1-й
Брестской улице, досрочно законче-
ны три жилых пятиэтажных корпу-
са на Варшавском шоссе. Сейчас
пред’явлены к сдаче  реконструиро-
ванное и надстроенное здание шко-
лы по улице Станиславского и пя-
тиэтажное общежитие для учащихся
на Каширском шоссе.

В эти дни среди строителей с
новой силой развернулось социалч-
стическое соревнование. Строители бо-
рются за то, чтобы программу девяти
месяцев выполнить на пять дней
раньше срока — к 25 сентября.

Сегодня несет свою первую ста-
хановскую вахту в честь ХХ с’езда
партий бригада знатного каменщи-
ка тов. Устинова, работающая на
строительстве пятиэтажного жилого
дома на улице 8 Марта. Стаханов-
цы решили завершить ‘кладку к 25
сентября. 1

Недавно коллектив  сдроительного
управления принял решение сдать в
этом году сверх годового плана пя-
тиэтажный дом на Варшавском
шоссе. Молодежная бригада комсо-
мольца тов. Затворницкого возводит
сейчас стены подвала. Чтобы закон-
чить дом к сроку, четыре молодеж-
ных бригады должны вести кладку
быстрыми темпами и выполнять по
две нормы. Молодые каменщики с
честью держат свое слово.

До конца года строители дадут
городу еще два пятиэтажных жилых
дома на улине 8 Марта. В сентябре
начнется сооружение второй оче-
реди дома проектных ‹ организаций
на 1-й Брестской улице.
	СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТРОСТРОЯ
	Свыше полутора тысяч строителей
метро с увлечением отдают свобод-
ное от работы время самодеятельно-
му искусству. Вчера на предприятиях
	Самоуправетво
	строителей
	Новый, 1952 год в семьях MO-
сквичей Гудихина и Разумовского
начался радостно. Получены ордера
на комнаты в только что выстроен-
ном ломе. Весело отпраздновали з0-
восель?.

Но уже вскоре радость новоселов
была омрачена: в квартире то тут, то
там стали появляться следы небреж-
ной работы строителей. Хозяйки
старательно прикрывали на кухне
кастрюли, тарелки, чтобы в них не
попала обильно сыпавшаяся © по-
толка штукатурка. Из-под подокон-
ников и карнизов дул ветер. Вход-
ные двери скоро  потрескались. На
потолках и стенах образовались
грязные пятна — дала себя знать
неисправность санитарных узлов в
верхних квартирах.

Жить „в новой квартире дома
№ 17 по’4-й Парковой улице стало
невозможно. Жители жаловались тов.
Кореннову — директору фабрики
«Шерсть-сукно» Министерства лег-
кой промышленности РСФСР, кото-
рой принадлежит этот дом, началь-
нику строительного отдела этого
предприятия тов. Кургузову, строив-
нему его. Обращались и в другие
организации.
	В июле комиссия Госархстройкон-
троля, проверяя жалобу жильшов,
осмотрела квартиру № 14 и обнару-
жила, что строители допустили само-
управство, изменив проект без согла-
сования с отделом экспертизы Архи-
тектурно-планировочного управления
г. Москвы. Из двухкомнатной квар-
тиры они сделали трехкомнатную,
присоединив служебное помещение,
мало приспособленное для Жилья.
Комиссия отметила, что раствор для
штукатурки был  саставлен, непра-
	вильно. «Вследствие этого, — Ha-
писано в акте, — на стенах и по-
толках образовалось значительное
количество «дутиков», а в кухне
	штукатурка стены размером охоло 2
квадратных метров вовсе отпала».
	Но акт не помог новоселам. 1ре-
бование Госархстройконтроля до 20
августа переоборудовать санитарный
узел, отремонтировать стены и по-
толки и устранить другие недоделки
руководители фабрики  подшили в
дело. Назначенные сроки прошли, но
положение в квартире не изменилось.
	В акте комиссии Госархстройкон-
троля сказано: «В случае невыпол-
нения зышеуказанных работ и не-
устранения дефектов в срок, к за-
стройщику — фабрике  «Шерсть-
сукно» будут применены финансо-
вые санкции с передачей дела про-
курору».

Почему же Госархстройконтроль не
приводит в исполнение свое реше-
	ние?
	Воронова.
		По следам наших
выступлений
	<«Недопустимое
равнодушие»
	Дирекция и партийный комитет
ICKOBCKOR сальскохозяйствренной
	Московской сельскохозяйственной
академии им. К. А. Тимирязева, об-
	судив статью «Недопустимое равно-
душие», опубликованную в «Вечер-
ней Москве» 29 июля, отмечают, что
газета правильно вскрыла недостат-
ки работы административно-хозяйст-
венной части академии по ремонту
жилого фонда.
	Академия дополнительно включи-
ла в план ремонтных работ исправ-
ление крыши пятиэтажного дома
№ 10-а и смену кровли на доме
№ 10 по Красностуденческому про-
езду. р

По окончании работ в студенческих
общежитиях и учебных корпусах ре-
монт жилых зданий будет значитель-
но усилен.
	Академия примет все меры к то-
му, чтобы план ремонта жилых до-
мов, утвержденный на 1952 год, вы-
полнить не позднее 1 октября. Од-
нако выполнение этого плана поз-
волит провести только минимум ме-
роприятий для подготовки домов к
зиме и далеко недостаточно решает
задачу упорядочения жилого фонла.
Поэтому академия в настоящее вре-
мя обратилась в Министерство сель-
ского хозяйства Союза ССР с прось-
бой выделить на камтитальный ре-
монт жилого фонда в текушем году
дополнительно 400 тысяч рублей и
увеличить ассигнования на  капи-
тальный ремонт на 1953 год.
	Директор академии Г. ЛОЗА.
Секретарь парткома
	Г. УСТИМЕНКО.
		ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
	Под знаком высокой активности
	=
Партийная конференция
Москвореикозо района
		ВЧЕЕА закончилась ХГ партийная
конференция Москворецкого рай-
она столины. Конференция проходила
на высоком  идейно-политическэм
уровне, под знаком высокой активно-
сти делегатов, смело критиковавших
недостатки в работе райкома и пер-
вичных партийных организаций. В
этом сказалась действенная сила до-
кументов Нентрального Комитета
ВКП(б) к ХХ с‘езду партии.
	А невым победам
	ксммунизма

_ Первым вопросом конференция
обсудила проект Lik ВКП(б)
	«Директивы ХХ сезда партии по пя-
тому пятилетнему плану развития
СССР на 1951 — 1955 годы».
Делегаты конференции в свовх вы-
ступлениях отмечали, что KOMMYHH-
сты повсеместно с чувством глубоко-
го удовлетворения одобряют проект
директив по новой пятилетке, являю-
щейся грандиозной программой даль-
нейшего укрепления экономического
могущества страны, повышения  Ma-
териального благосостояния и куль-
туры советского народа. Советские
люди, говорили делегаты конферен-
ции, исполнены непоколебимой веры
в 10, что пятый пятилетний ‘план бу-
дет успешно выполнен и перевыпол-
нен. Широко развертывающееся го-
Циалистическое соревнование за  до-
стойную встречу ХХ с’езда партии с
новой силой демонстрирует пламен-
ный патриотизм советских людей, их
готовность и впредь  самоотвер-
женно бороться под руководством
Коммунистической партии, товарища
Сталина за построение коммунизма.
	Обсуждение первого вопроса от-
крыл директор Института народного
хозяйства имени Г. В. Плеханова
тов. Попов. Он говорит © том,
что пятый пятилетний план вновь
демонстрирует перед всем миром ве-
ликую жизненную силу социализма.
Этот план, являющийся планом мир-
ного строительства, обеспечивает но-
вый мощный под‘ем промышленности,
сельского хозяйства, материального
благосостояния и культуры советско-
го народа. Тов. Попов подчеркнул,
что мирное развитие советской эконо-
мики, намечаемое сталинским пяти-
летним планом, в корне отличается от
развития экономики капиталистиче-
ских стран. Империализм живет по
закону получения капиталистами нан-
высших прибылей и дальнейшего об-
нищания трудящихся масс.

Лауреат Сталинской премии на-
чальник цеха фабрики кожаных изде-
лий тов. Кузнецов сообщил, что кол-
лектив фабрики в ознаменование ХХ
с’езда партии принял повышенные
обязательства — выполнить  произ-
водственную программу девяти Me-
сяцев к 24 сентября и ко дню откры-
тия С’езда партии выпустить сверх
плана продукции более чем на четы-
ре миллиона рублей,

Слово берет депутат Верховного
Совета РСФСР ткачиха прядильно-
ткацкой фабрики имени Фрунзе тов.
Бабурина. Она указывает, что повы-
шение уровня промышленного произ-
водствасза пятилетие на 70 процен-
тов будет осуществлено не только
за счет ввода в строй новых пред-
приятий, но и путем реконструкции
действующих фабрик и заводов. Ра-
боты по реконструкции. будут прове-
дены. и на фабрике имени Фрунзе,
чтс позволит значительно увеличить
выпуск. продукции.

‚— В пятой пятилетке,— говорит
тов. Бабурина, — выпуск хлопчато-
бумажных тканей должен увеличить-
ся на 61 процент. Это обязывает всех
нас, работников текстильной ‘про-
мышленности, неустанно бороться
за повышение — производительности
труда, улучшение качества продук-
ции. Советские ткани должны отли-
чаться прочностью, хорошей отдел-
кой, красивыми рисунками и’ рас-
цветками.

Коллектив фабрики в ознаменова-
ave XIX с’езда партии взял новые,
повышенные обязательства.

— Мы не пожалеем сил, чтобы с
честью выполнить возложенные на
нас залачи, — заявила тов. Бабури-
на
	Некоторые делегаты конференции,
одобряя проект директив по новой
иятилетке, вносили свои предложе-
ния. замечания, дополнения.
	Управляющий трестом «Москоксо-
строй» тов. Прихожан считает, что
увеличение об’ема капитальных ра-
бот, примерно, в два раза требует соз-
дания новых и укрепления имеющих-
ся строительных ‘организаций. Он счи-
тает целесообразным вместо множе-
ства сушествующих ведомственных
строительных организаций создать
крупные территориальные стройорга-
низации и передать им предприятия
промышленности строительных мате-
риалов.
	Далее тов. Прихожан говорил о
необхолимости улучшить и увеличить
производство запасных частей для
строительных механизмов, шире при-

менять в строительстве передовую
технологию.
	Тов. Прихожан поставил также во-
прос об упорядочении эксплуатации
ведомственного жилого фонда. Не луч-
ше ли, — говорит тов. Прихожан, —
эксплуатацию жилого фонда` передать
местным Советам, оставив за пред-
приятиями и ведомствами лишь право
распределять жилую плошадь? Это
сбережет большие средства.
	Секретарь партийной организации
Академии педагогических наук тов.
Родионов остановился на задачах
Академии в связи с. мощным  под’е-
мом народного образования, который
намечен пятилетним планом. Oua
должна принять активное участие в
ргзработке плана введения всесбще-
го ‘среднего образования и политех-
нического обучения в кратчайшие
сроки разрептить ряд научных проб-
лем и оказать действенную помошь
школе и учительству в осуществле-
нии задач, поставленных пятилетним
планом.

С конкретными предложениями вы-
ступил на конференции директор
Всесоюзного научно-исследователь-
ского института минерального сырья
тов. Ершов. Он считает необходи-
мым указать в 5-м, параграфе
первого раздела проекта директив,
что повышение комплексного  извле-
чения металлов из руд должно быть
достигнуто путем широкого  внедре-
ния новых совершенных  технологи-
ческих методов. Он указал далее, что
геологоразведка слабее по сравнению
с другими отраслями промышленно-
ста оснашена новой передовой тех-
	никой, и предложил внести в проект
	В обсуждении проекта Устава пар-
тии приняли участие девять человек.

Конференция одобрила проект из-
мененного Устава партии.

Райкому и партийным организаци-
ям предложено обеспечить глубокое
изучение проекта измененного Устава
партии всеми коммунистами.
	В обстановке
острой критики
	недостатков
	пункт о необходимости вооружения
геолого-разведочных работ новейшей
техникой.

Делегат конференции тов. Козлов
обращает внимание на то, что MHO-
гие  научно-исследовательские  Ин-
ституты загружаются такой работой,
которая при правильной постановке
дела вполнё может быть исполнена в
фабрично-заводских лабораториях.
Это мешает. институтам концентри-
ровать силы на решении основных
тем. Тов. Козлов предложил предус-
мотреть в проекте директив расши-
рение сети фабрично-заводских лабо-
раторий.

Делегаты конференции указывали,
что успешное выполнение нового пя-
тилетнего плана требует поднятия
уровня партийно-организационной и
партийно-политической работы. Ши-
рское развертывание большевистской
коитики и самокритики является
главным средством вскрытия и уст-
ранения недостатков в деятельности
партийных организаций.
	В обсуждении проекта директив
по новой пятилетке приняли также
участие делегаты тт. Гаевский, Ca-
acs, Новиков, Шахгильдян и Рогов.

Партийная конференция единодуш-
но одобрила проект ‘директив XIX
с‘езда партии по пятому пятилетнему
пяану развития СССР,
	`Нартийным организациям предло-

жено привлечь всех членов и канди-
датов партии к обсуждению проекта
пиректив.
	Конференция обязала партииные
организации возглавить развернув-
шееся социалистическое соревнование
в коллективах предприятий в ознаме-
нование ХХ сезда партии.
	Больше
требовательности
и ответственности
	Ио второму вопросу — о проекте
текста измененного Устава партии —
первым взял слово заведующий от-
делом партийных, профсоюзных И
комсомольских организаций райкома
ВКП (6) тов. Малитиков. Он охарак-
теризовал Устав как воплощение ор-
ганизационных принципов „ больше-
визма, как документ, определяющий
способы практической деятельности
партийных организаций, формы по-
строения партии, правила ее внутрен-
ней жизни.
	Проект нового Устава отражает те
изменения, которые произошли со
времени ХУПГ с‘езда ВКП(б) в жиз-
ни партии. Он повышает ответствен-
ность коммунистов за проведение в
жизнь партийных решений, требует
от каждого члена партии быть ак-
тивным бойцом за построение ком-
мунизма в нашей стране.
	Секретарь. парткома завода. имени
Владимира Ильича тов. Резниченко
отметил, что изменения в Уставе,
предложенные Центральным Комите-
том ВКП(б), имеют огромное исто-
рическое значение. Одновременно он
слелал несколько замечаний.
	— В нашей стране,— сказал он,—
з результате победы социализма лик-
вгдированы эксплуататорские ‘клас:
сы, не существует эксплуатации  че-
ловека человеком. Поэтому во 2-м
параграфе проектируемого. Устава,
гле говорится, кто может быть чле-
ном партии, слова «не эксплуатиру-
ющий чужого труда» кажутся мне
излишними. В этом же параграфе
следует указать, что член партии
должен уплачивать членские взносы
регулярно.
	Далее тов. Резниченко предложил
выборы в первичных организациях
проводить не ежегодно, а один раз в
пслтора или два года, чтобы дать
молодым партийным работникам воз-
можность накопить больше ‹ опыта.
По его мнению, пленумы райкома и
горкома надо проводить не ежеме-
сячно, а реже, так как в противном
случае у партийных организаций не
	осганегся времени для решения TeAy~
ших задач.
	Делегат конференции тов. Сопта-
лев в своем выступлении затронул
вопрос о повышении ответственности
коммунистов за своевременную упла-
	ту членских взносов и в связи с
этим предложил конкретизировать
соответствующий пункт Устава по
	этому вопросу.
	Затем делегаты конференции за-
слушали отчетный доклад райкома
партии, с которым выступил  секре-
тарь райкома тов. Галкин. Докладчик
и выступавшие в прениях отмечали,
что партийные организации района
лобились улучшения в деятельности
промышленных предприятий. Произ-
водственный план 1951 года выпол-
нен досрочно. Более чем на 104 про-
	цента реализована программа семи
месяцев текущего года.
Вместе с тем делегаты вскрыли
	серьезные недостатки в работе ран-
кома и первичных организаций.
Райком довольствовалея средними
показателями, не принимал мер к
выполнению государственного плана
кажлым предприятием. Восемь пред-
приятий в минувшем году и тринад-
цать предприятий за семь месяцев
нынешнего года не справились с вы-
полнением государственного задания.
На конференции отмечалось, . что се-
кретарь райкома тов. Лапшина и
заведующая промышленно-транснорт-
ным отделом тов. Зеленко не сдела-
ли должных выводов. из решения
бюро Московского городского Коми-
тета ВКП(б) по отчету райкома, не-
удовлетворительно направляли рабо-
ту - партийных — организаций на
усиление контроля хозяйственной де-
ятельности, не ставили остро вопро-
са об устранении недостатков. Об
этом, в частности, говорили делегаты
конференции тт. Чеботарев и Егоров.
Серьезной критике подвергся рай-
ком за то, что он, принимая непло-
хие решения, слабо следил за их вы-
	РАБОЧАЯ MOAOAEMb УЧИТСЯ
	Светлое помещение инструментального цеха 2-го подшипникового
завода. Еще недавно у одного из шлифовальных станков стояла ста-
	Шлифовка — завершающая операция, требующая большюй точ-
ности. Н. Чижова уверенно выдерживала допуски, указанные в чер-

теже. Детали всегда получали высокую оценку. Уже в июне комсо-
_молка сдавала продукцию в счет 1953 года.

Ее фамилия была
	занесена на Доску почета.
	А ныне Чижова — техник-технолог по холодной обработке метал-
ла. Осенью 1947 года она поступила на вечернее отделение станко-
строительного техникума при заводе «Красный пролетарий» имени
А. И. Ефремова. Нелегко было работать и учиться. Но Нина преодо-
	лела все трудности.
	Советская молодежь имеет все условия для учебы, роста, повыше-

ния квалификации. Полностью использует эту возможность `моло-
дежь 2-го подшипникового завода. В 1951/52 учебном году 122 ра-
ботника предприятия обучались в техникумах, институтах и школах
рабочей молодежи. Это растет новый отряд трудовой советской ин-
		Комсомолец Уткин перешел в десятый класс школы рабочей мо-
лодежи. Передовой производственник, член комитета ВЛКСМ, редак-
тор цеховой газеты «Комсомолец», Уткин теперь стал контролером
отдела технического контроля. Он намерен по окончании 10-го клас-
	са поступить в институт.
	Александра Давыдова, депутат Ленинского районного Совета, бы-
ла токарем, а сейчас работает контролером ОТК и учится в станко-
строительном техникуме. Она также мечтает стать инженером.

Оператор шарикового цеха активная общественница Евдокия Ли-
зунова перешла на четвертый курс станкостроительного техникума.
Секретарь цеховой комсомольской организации слесарь-лекальшик
стахановен Радкевич учится на втором курсе педагогического инсти-
	тута.
	Десятки юношей и девушек, работающих на заводе, приступили в
этом году к учебе в средних и высших учебных заведениях столицы.
Они получат образование, не оставляя производства. Чувством без-
граничной благодарности родной партии, советскому правительству,
великому зодчему коммунизма товарищу Сталину наполнены сердна
этих молодых людей, горячо приветствующих предусмотренные в
проекте директив ХПХ с’езда партии мероприятия для перехода к
всеобщему политехническому обучению.
	. Пикитин,
токарь. Ме цеха.
	полнением.

На конференции приводился та-
кой факт. Райком в январе 1952 го-
да заслушал отчет партийного бюро
завода имени Молотова, наметил
конкретные меры, но об осуществ-
лении их не позаботился. В ре-
зультате на отчетно-выборном  пар-
тийном собрании работа партбюроа
завода была признана неудовлетво-
риетельной.

Были случаи, когда райком
верхностно — знакомился

по-
с жизнью

Метростроя начался смотр худо-
жественной самодеятельности. Зада-
ча смотра — увеличить число круж-
ковцев, выявить новых одаренных ис-
полнителей, повысить идейно-худо-
жественный уровень репертуара.

В середине сентября во Дворце
культуры Метростроя будет органи-
зован семинар для’ руководителей-
общественников самодеятельных кол-
лективов. Смотр продлится до 10
ноября. Лучшие исполнители и кол-
лективы продемонстрируют свои твор-

аа Е , 4 келье. _
	ческие достижения на заключитель-
ном концерте. Победители смотра по-
лучат грамоты и подарки.
	Первенство СССР
	по теннису
	предприятий, а поэтому решения его
не отражали действительного поло-
жения дел. Райком обсуждал отчет
парторганизации Мосрыбокомбината,
но не до конца вскрыл крупные не-
достатки в ее деятельности. На ком-
бинате долгое время процветала по-
рочная практика подбора кадров,
были факты расхищения социалисти-
ческой собственности. _
	Делегаты конференции отмечали
	‘серьезные недостатки в руководстве
	райкома партийным просвещением. В
минувшем учебном году более тыся-
чи членов и кандидатов партни не
были вовлечены в учебу, свыше 100
кружков и политшкол не выполнили
учебных планов, около 800 коммуни-
стов не усвоили учебной програм-
мы. Неудовлетворительно руководил
райком политическим самообразова-
нием коммунистов. Большие  из’яны
были в работе с пропагандистами.
Делегаты конференции тт. Беля-
ков, Симигин и другие отмечали, что
райком партии слабо поддерживает
живую связь с первичными организа-
циями.. Секретари райкома и заведу-
	ющие отделами редко бывают на
предприятиях и в учреждениях.
Резкой критике на конференции
	подверглись секретари райкома тт.
Мавроди и Лапшина.. Указывалось,
что они беспринципно подходили к
решению важных вопросов, наруша-
лЕ большевистский принцип подбора
кадров, не прислушивались к сигна-
лам коммунистов, порой брали под
защиту лиц, нарушавших  государет-
венную дисциплину,  зажимщиков
критики. Выступавшая на конферен-
ции инструктор райкома ВКП(б) тов.
Мельникова привела ряд фактов, сви-
детельствующих о том, что тт. Мавро-
ди и Лапшина из-за боязни «испор-
тить отношения» либерально относи-
лись к некоторым руководящим pa-
	бстникам, соверщавшим — серьезные
проступки.
Бывший директор завода сухой
	штукатурки тов. Лиров бездушно от-
носился к людям, зажимал критику:
На Лирова поступило заявление в
райком. Коммунисты требовали обсу-
дить вопрос о зарвавшемся бюрокра-
те, но тов. Лапшина запретила это
делать. Лишь спустя полтора месяца
поведение Лирова обсуждалось на
заседании бюро райкома, но решение
было принято либеральное. Бюро
МГК ВКП(б) вынуждено было пере-
смотреть это беспринципное решение
райкома партии и строго наказать
тов. Лирова и бывшего секретаря
парторганизации тов. Смирнова.
Секретарь парторганизации район-
ного дорожного. треста тов. Василье-
ва заявила, что еще год назад от
рабочих треста к тов.. Мавроди по-
ступили сигналы о том, что некий
Шор, работавший тогда в тресте, рас-
хищал государственные средства. Но
	мер по этим сигналам принято He
было.
На конференции были высказаны
	критические замечания в адрес Мос-
	ковского городского Комитета
ВКП(б) и исполкома — Моссовета.
Указывалось, что отделы горкома

недостаточно связаны с райкомом
	партин и первичными организациями,
слабо влияют на улучшение их рабо-
ты, часто ограничивают свою деятель-
ность запросом различного рода спра-
вок и характеристик.

Исполком Моссовета не выполняет
своих собственных решений об улуч-
шении культурно-бытового обслужи-
вания трудящихся района. Крайне
медленно строятся путепровод и
трамвайная линия по  Загородному
шоссе. Не принимается мер к строи-
тельству кинотеатра, хотя оно было
запроектировано еше на 1951 год.

На конференции выступила секре-
тарь МГК ВКП(б) тов. Фурцева.

Конференция приняла решение, на-
правленное на улучшение партийно-
организационной и. партийно-поли-
тической работы в районной партий-
ной организации.

С огромным под’емом конференция
послала приветствие вождю комму-
нистической партии и совзтекого на-
рода товарищу И. В. Сталину.
	НА СНИМКЕ: группа работников 2-го ГИЗ — учащихся инсти-
тутов, техникумов и школ. Слева направо — студент Москов-
ского городсжого педагогического института слесарь Б. РАДКЕВИЧ,
студент вечернего машиностроительного института технолог А. co-
РОКИН, учащийся школы рабочей молодежи контролер ОТК
А. УТКИН и учащаяся вечернего станкостроительного техникума
	оператор Е. ЛИЗУНОВА.
	сберегательных кассах столицы
производится выплата выигры-
шей по Третьему Государственному
займу восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР, выпавших

в 8-м тираже, состоявшемся на днях
в гор. Тюмени.
	В течение только одного дня
сберкассы ’Москворецкого района
оплатили 2805 выигрышей на сумму
в 904 тысячи рублей. Пред’явлены
к оплате облигации, на которые
пали крупные выигрыши — на об-
лигацию 500-рублевого достоинства,
принадлежащую рабочему Ж. (№ се:
рии 056590, № облигации 31—35),
выпал выигрыш в 25.800 рублей;
	В сентябре состоятся три тиража
выигрышей по государствеячым зай-
мам — 7 сентября в г. Калинине пс
Второму государственному займу вос-
становления и развития народного хо-
зяйства СССР и 30 сенгября в Москве
— 29-й основной и 5-Й дополнитель
ный — по Государственному трехпро-
центному выигрышному =2йму.

По условиям выпуска Второго го-
сударственного займа восстановления
и развития народного хозяйства
СССР в сентябре состоится первый
тираж погашения. Будут погашены
	Фото Г. ЯБЛОНОВС

KOTO.
	сторублевая облигация, пред явлен-
ная работницей К., выиграла 10 ты-
сяч рублей.

В сберкассах этого района прел’-
явлены также к оплате шесть облп-
гаций, держатели которых выиграли
по 5 тысяч рублей.
	За один день сберегатель-
ные кассы Сталинского района оя-
латили 1920 выигрышей, выплатив
трудящимся 537 тысяч ‘рублей. Слу-
жащая О., рабочий Т. прел‘явили к
оплате облигации 100- и 50-рублево-
го достоинства, на которые выпали
выигрыши в 10 тысяч и 5 тысяч
рублей.
	сберегательных кассах Шербз-
ковского района выплачено за один
день около миллиона рублей.
	облигации 9500 серий. Из каждых ста
миллионов рублей займа будут выку-
плены облигации на 2,5 миллиона
рублей.

Держатель облигации, вышедшей в
тираж, получит ее нарицательную сто-
имость, т. е. столько, сколько за нэе
заплатил.

Первый тираж погашения no Bro-
рэму государственному займу восста-
новления и развития народного хо-
зяйства будет проведен в г. Калинчне
	$ сентября.
(ТАСС).
	ВЫПЛАТА ВЫИГРЫШЕЙ
		Розыгрыш личного — первенства
СССР по` теннису -идет на площад-
ках парка ЦДСА. Участвуют 48 муж-
чин и 32 женщины. Уже проведены
соревнования одной восьмой финала
розыгрыша для теннисисток.

Сегодня — третий день состязаний.
Начались встречи одной восьмой фи-
нала розыгрыша мужского. первенст-
ва. Соревнования закончатся 7 сен-
	тября.
	В оОбщесоюзном доме моделей
открылась выставка новых моде-
лей верхнего и легкого платья к
осенне-зимнему сезону. Представ-
лено около 300 новых моделей.
Специальный раздел отведен дет-
ской одежде, НА СНИМКЕ: в о0т-
деле детской одежды.
	Фото В. КОШЕВОГО
и С ПРЕОБРАЖЕНСКОГО (ТАСС).
	Секретарь парткома фабрики «Го-
знак» тов. Пахин также высказался
за некоторое удлинение сроков -про-
ведения отчетно-выборных собраний,
конференций, пленумов руководящих
партийных органов. Он указал, что
аппарат райкома партии обычно гото-
вится к конференции полтора — два
месяца, и это сказывается на пар-
тийной работе в первичных организа-
циях. Тов. Пахин ссылается также на
то, что критическое обсуждение рабо-
ты партийных ‘руководителей вполне
можно и нужно широко развертывать
и между отчетно-выборными кампа-
ниями: на общих партийных собра-
ниях, на пленумах райкомов и гор-
комов, на собраниях актива,
	С мнениями тт, Резниченко и Па-
хина не согласился делегат конфе-
ренции тов; Виноградов. Он счита-
ет, что сроки проведения плену-
мов райкома и горкома, предусмот-
	ренные проектом Устава, следует.
оставить в силе.

Секретарь парторганизации фаб-
	рики «Новая Заря» тов. Титов гово-
рит о том, что. Центральным Комите-
том ВКП(б) осуждена практика кооп-
тации в партийные органы, Между
тем случаи кооптации имели место,
	— Желательно, чтобы этот вопрос
нашел соответствующее раз’яснение в
дскладе товариша Хрущева и был

отражен в Уставе, — заявил тов. Ти-
ТОВ.
	Делегат конференции тов. Горский
Brec предложение указать в 3-м па-
раграфе Устава партии, что член
партии обязан: «Повседневно укреп-
лять связь с массами, своевременно
откликаться на запросы и нужды
трудящихся и беспощадно бороться
	с малеишими проявлениями — бюро-
кгатизма и волокиты».

— Бюрократизм и волокита — эти
пережитки капитализма, — сказал
тов. Горский, — еще живучи в неко-
	торой части нашего ‚аппарата и уот-
лельных аа работников.

па этой фабрике впервые была
разработана технология стирки с
помошью — синтетических веществ,
введена стирка белья в сетках. Эт
ценные начинания стали достоянием
всего прачечного хозяйства Москвы.
Но управление замечает успехи ра-
ционализаторов фабрики № 6 только
тогда, когда надо писать отчеты о
внедрении новой техники, практиче-
ски же помогает им очень мало.
Так же поступает и Трест прачеч-
	НЫХ.
	В отчетах управления все выгля-
дит очень хорошо: в первом квар-
тале поступило 94 предложения, 80
втором — 42, внедрено за полгода
48. Но если посмотреть, какие прелд-
ложения внедрены, окажется, что в
большинстве они — молкие. а о0с-
	новные, важные вопросы попрежнему
не решены.
	Одной из главных причин техниче-
ской отсталости предприятий комму-
нального обслуживания является то,
что управление не опирается в ре
шении основных технических задач
(таких, например, как автоматиза-
ция прачечного хозяйства) на по-
мошь передовой советской науки,
что оно не связано с научно-иссле-
довательскими учреждениями.
	Исполком Моссовета еще в начале
июня отпустил управлению средства
на научно-исследовательскую работу,
но оно не удосужилось даже заклю-
чить договоры с соответствующими
институтами.
	Все эти факты говорят о том, что
внедрение новой техники не стало
для Управления предприятий комму-
нального обслуживания делом пер:
востепенного значения, что оно прел-
почитает жить по-старинке,
	К. Иванова,
И. Костромин.
	вавшего машину для выбивания
ковров и ковровых дорожек. Первый
вариант машины имел некоторые не-
достатки, которые легко было устра-
нить, но в тресте «Московские гос-
тиницы» He захотели возиться с
этим изобретением, ссылаясь на то,
что им должно заниматься Мини-
стерство коммунального хозяйства.
Тов. Алимкин тоже не заинтересо-
вался машиной тов. Горбунцова. Пер-
вый образец растащили по частям,
нового не сделали, и ковры по-
прежнему выбиваются вручную.
	Отношение главного инженера уп-
равления к изобретателям и рацио-
нализаторам лучше всего характери-
зуется резолюцией, которую он на-
ложил на письме инженера Очагов-
ского о новом способе гидроизоля:-
ции стен:
	<Б силу того, что предложение
требует испытания в лаборатории, а
	управление ее не имеет, возвраща-
ем предложение обратно...».
	Большую помошь рационализато-
рам и изобретателям мог бы ока-
зать производственно-технический со-
вет управления, но он ни разу еще
не обсуждал новых предложений. ни-
	чего не сделал для внедрения пере-
ловой техники.
	Там же, где  рационализаторы
встречают поддержку, где их ини-
циатива ценится и подхватывается,—
конечно, налицо технический  про-
гресс. Примером может служить
фабрика-прачечная № 6. Здесь не-
утомимо трудится болышой коллек-
тив новаторов во главе с директором
тов. Гутовым.
	Механик тов. Ривас создал аппа-
рат для механического счета белья.
Электромонтер тов. Лопес изобрел
автостоп для центрифуги. Группа
	приемщиц сконструировала удобный
сортировочный стол и т. д.
	НОВАЯ ТЕХНИКА
НЕ В ПОЧЕТЕ
	НА ПРЕДПРИЯТИЯХ КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
<
	То же получилось с автоматиче-
ским душем. Необходимость в нем
назрела давно. Есть несколько про-
ектов такого душа, но ни один из
них не находит применения. Проект
работника Кожевнических бань тов.
Морозова застрял «в стадии рас-
смотрения» у главного инженера Тре-
ста бань тов. Сидорского, который,
кстати сказать, предпочитает про-
двигать собственную конструкцию.
Технический отдел управления меся-
цами «рассматривает» предложения
других авторов и никак не соберет-
с  дать окончательное заключение,
какой же автодуш лучше,
	Такая же история происходит Сс
банными кранами, с сушильными ап-
паратами для парикмахерских и т. д.

Второй год маринуется ценное
изобретение слесаря автобазы трес-
та. «Московские гостиницы» тов: Не-
устроева. Он создал прибор, с по-
мощью которого можно растачивать
тормозные барабаны, не снимая их
с автомобиля и используя энергию
его двигателя. Это намного ускоря-
ет ремонт и дает экономию на об-
	работке каждого барабана до 50
‘рублей. Прибор тов. Неустроева
при испытании дал отличные ре-
	зультаты, но ни трест, ни управле-
ние не подлержали автора, хотя об
этом приборе знает и главный инже-
нер управления тов. Алимкин.

Не лучшая участь постигла пред-
ложение инженера гостиницы «Моск-
ва» тов. Горбунцова,  сконструиро-
	в сорока лет назад в Моск-
ве открылись Центральные бани.

Неузнаваемо изменились с тех пор
коммунальные предприятия столины.
И только у котельных бань дровоко-
лы попрежнему «бухают» колунами.
Правда, еще несколько лет назад в
Центральные бани привезли механи-
ческий колун, но как только он за-
капризничал, машину отставили в
сторону:

`Много можно привести примеров,
когда на предприятиях коммуналь-
ного обслуживания вручную выпол-
няются операции, которые давно
уже следовало механизировать.
	Считается, что вопросами новой
техники ведает технический отдел
Городского управления предприятий
коммунального обслуживания, Но
дальше составления темников и пла-
нов он не идет, Начальник техниче-
ского отдела тов. Перепелицын все
еше размышляет: годятся ли для
Москвы электрические колуны, при-
меняемые в Ленинграде?
	Три года назад Трест бань и
технический отдел управления пы-
тались оборудовать теплоуловитель
(в Оружейных банях), но, затратив
свыше 300 тысяч рублей, так ничего
путного и не сделали. Теперь, «об-
жегшись на молоке; они дуют на
воду» — отказываются использовать
проверенную конструкцию теплоуло-

вителя, установленного в ленинград-
ских банях.