ФЕЛЬЕТОН
	Директор
и сыр

(лагоприятных обстоятельств по-
зо нынешним летом товаровед-
^^ ‚пактике; обогатиться важ-

м только стечение не-
el

a открытием.
И пищевая технология и това-
	  ремеская практика утверждают,
qi шавленые сыры, в том числе
‘членский и дорогобужский, отно-
	sft к категории скоропортящихся и
«ебуют особых условий хранения.
	  мелкооптовой базе № 3 Ленин-
„эхкого райпищеторга не нашлось
  ельчака, который бы решился оп-
звгнуть это утверждение. Усло-
i мя длительного хранения сыра
`з эй базе нет. И поэтому, когда
‘у шюня туда поступило 160 кило-
 ^ о смоленского и 146 кило-
	  ров кс и 130 вкило-
ризов доро гобужского сыра, работ-
 ’. базы начали думать, как бы
	Е ЕЕ о Ия

posopee пустить его в продажу.

рыяснилось, что через палаточную
нь самой базы такое количество
вр, да еще в жаркую погоду, ре-
„вовать не удастся. Обратились с
дпладной запиской к коммерческому
детору райпищеторга тов. Касаеву:
20, мол, перебросить сыр в мага-
зны, там он быстрее разойдется. А
зо как бы ценный продукт не
NOTHACA.
18. Касаев не стал затевать ди-
кухню, а снисходительно промолчал.
(оо дня как бы началея по-
люк коммерческого директора с
проведческими авторитетами по во-
у, можно ли обыкновенный
изленый сыр приучить к неблато-
ритным условиям хранения.
	Через некоторое время послали
ирую докладную и с тем же ре-
итьтатом.
	Тода простодушные работники ба-
` 5 продолжавшие сохранять веру в
`ворнтеты, 12 июля вызвали специ-
  дктаэксперта из бюро товарных
`исертиз при Мосгорторготделе. Тот
  рехал и удостоверил, что сыр по-
п ше сохраняет все свои отличные
ииства, но может их лишиться в
  ши недалеком будущем. Надо его
`кализовать, пока не поздно.
	’ Известили об этом Касаева. Мол-
  ание.

Дошло дело до Министерства тор-

‘sem РСФСР. Оттуда  выелали
] юля на базу технолога-товаро-
xia, И тот подтвердил, что сыр по-
и вполне хорош, но кризисная точ-
и изсем близка.

(ообщили Касаеву. Но тот, как
удно, решив раз и навсегда дока-
ить вздорность общепринятых взгля-
в на устойчивость плавленого сы-
и, не пошел на поводу у экспертов-
‹итринеров, а также у покупателей,
трые сетовали, что в магазинах
Ленинградского района иногда не бы-
имет ни смоленского, ни дорогобуж-
чого сыра.
	Близился час торжества его экс-
нриментаторской мысли. Но тут...

Неправедливая судьба поступила
‹ 108. Касаевым так же, как в `свое
уемя обошлась с другим бтважным
изрушителем предрассудков.
	Кто не помнит знаменитого вла-
	ващистские преступники во главе
западногерманекой промышленности
	Бельгийские трудящиеся протестуют
	против приговора
	солдатам-патриотам
	ного заключения, Население города
организовало сбор подписей под пе-
тицией, требующей освобождения
Депьера и других осужденных сол-
дат. Сбор подписей под петициями
протеста был проведен также в Та-
мине (провинция Намюр), Амаи
(провинция Льеж).
	На ряде предприятий и шахт Co-
стоялись забастовки протеста против
приговора военного трибунала. За-
бастовку протеста провели, в частно-
сти, шахтеры районов Серен  (про-
винция Льеж), Мораже (провинция
Эно) и других.
	30 августа бастовали также рабс-
чие электростанции в г. Риваж-эн-По
(провинция Льеж). В результате пре-
кращения подачи энергии останови-
лась работа на целом ряде предприя-
тий, снабжаемых электроэнергией
этой станции.
	Требуя освобождения осужденных
солдат, бельгийские трудящиеся вы-
ражают вместе с тем свое глубокое
возмущение и протест в связи с по-
милованием бельгийским правитель-
ством де Бодта, Ван Коппенелля и
других предателей бельгийского на-
рода, служивших гитлеровцам.
	БЕРЛИН, 2. (ТАСС). Агентство
`АДН, ссылаясь на официальные со-
‘общения бюллетеня «Боннер _бунде-
санцейгер» от 30 августа, передает,
что бывший генеральный ‘директор
заводов МЛейна-верке в Мерзебурге
военный преступник Генрих Бюте-
фиш был назначен в конце августа в
наблюдательный = совет концерна
‘«Дейче газолин А. Г.», правление
которого находится сейчас в Запад-
ном Берлине. Тем самым вновь под-
тверджается, что все больше членов
так называемого «совета богов» во-
зобновляет свою преступную деятель-
ность, которую они проводили до
1945 года в концерне «И. Г. Фарбен-
‚ индустри».

На заводах «Байер-верке» в Левер-
кузене работает Генрих Герлейн,
гитлеровский специалист по отрав-
ляющим веществам и руководитель
отдела химических исследсваний и
развития производства отравляющих
вешеств в концерне «И. Г. Фарбен-
индустри». Его компаньон—д-р Фриц
Тер Меер, руководивший всей произ-
водственной деятельностью концерна
«И. Г. Фарбениндустри», принадле-
	жал к числу тех людей, которые после
1938 года осуществляли так называе-
мый «план.Крауха» (план производ-
ства синтетического горючего, являв-
шийся частью четырехлетнего плана
Геринга. — Ред.) с его новой програм-
мой производства отравляющих и
взрывчатых веществ. Тер Меер с не-
которого времени занимает пост члена
наблюдательного совета крупного
химического предприятия «Т. Гольд-
шмилт А. Г» в Эссене.
	Боенный преступник Карл Вурстер
сегодня вновь занимает свой старый
пост генерального директора завода
«Бадише  анилин-унд  содафабрик»
в Людвигсхафене.

Генрих Бютефиш также был чле-
ном правления концерна <И. Г. Фар-
бениндустри» и производственным
руководителем на заводах концерна
«И. Г. Фарбениндустри» Аушвиц и
Мосбирбаум,  оберштурмбанн-фюре-
ром СС и членом «кружка друзей»
Гиммлера. В конце йюля 1948 го-
да он был приговорен американским
военным судом в Нюрнберге за
массовые убийства к 6 годам тюрем-
ного заключения.
				До недавнего. времени в Чехословакии уборка льна проводи.
вручную. Используя опыт советских конструкторов, работники глае
ремонтной. мастерской государственной машинно-тракторной станци
Пржибыславе создали первый чехослованкий комбайн-льнотереби
Машина успешно прошла испытания. НА СНИМКЕ: чехослован
комбайн-льнотеребилка на полях государственного хозяйства Радлик.
	Фото ЧЕХОСЛОВАЦКОГО ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА.
		СООБШЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОЛНОЙ АРМИИ
	взаимодействии с частями китайских
народных добровольцев продолжают
вести оборонительные бои с против-
HHKOM.
	Сегодня стрелки—охотники за вра-
жескими самолетами сбили 3 самоле-
та противника.
	ПХЕНЬЯН, 1. (ТАСС). В передан-
ном сегодня сообщении главного
командования Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики говорится, что соедине-
ния корейской Народной армии во
		БРЮССЕЛЬ, 1. (ТАСС). В Бель:
гии ширится движение протеста про-
тив решения военного трибунала,
приговорившего 16 солдат, участво-
вавших в демонстрации протеста про-
тив увеличения срока. военной служ-
бы, к тюремному заключению на сро-
ки от 3 месяцев до 3 лет и 2-х ме-
сяцев.
	Газета «Драпо руж» сообщает в
связи с этим, ято местные комитеты
коммунистической партии и органи-
зации Народная молодежь Бельгии
распространили болыное количество
листовок, в которых выражается про-
тест против приговора солдатам и
содержится требование их немедлен-
ного освобождения.
	На заводах и фабриках, на шах-
тах и в рабочих поселках состоялись
митинги и собрания, на которых тру-
дящиеся приняли резолюции проте-
ста против решения военного трибу-
нала.
	Приговор военного трибунала BEI
звал возмущение населения г. Оллэн
(провинция Эно), являющегося ро-
диной солдата Депьера, приговорен-
ного к 3 годам и 2 месяцам тюрем-
	КИТАИСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ О ПОЕЗДКЕ
В СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
	является самым передовым, высоко
механизированным сельским хозяйст-
вом в мире. Мы убедились, заявил
Чжан Лин-чжи, что счастливая, за-
житочная и культурная жизнь воз-
можна только при коллективном тру-
де и высоком уровне механизации
сельското хозяйства. Мы видели вы-
сокий патриотизм советских людей,
строящих коммунизм, мы ошущали
их любовь к китайскому народу.
От имени ‘делегации генеральный
секретарь Общества китайско-совет-
ской дружбы Цянь ИШзюнь-жуй вы-
разил благодарность советским тру-
	дящимся и советскому правитель-
ству за теплый прием, оказанный
	китайским крестьянам.

Горячими аплодисментами встрети-
ли присутствующие здравицу в честь
вождя китайского народа Мао Изэ-
дуна, в честь мудрого учителя наро-
дов всего мира, лучшего друга ки-
тайского народа И. В. Сталина.
	Рост несчастных случаев
на производстве в США
	ВАШИНГТОН, 2. (ТАСС). Нацио-
нальный комитет по вопросам рабо-
чей силы опубликовал заявление, в
котором, в частности, говорится, что
с начала корейской войны число
несчастных случаев на производстве
в США возросло на 12 процентов.
В 1951 году в результате несчастных
случаев на производстве приблизи-
тельно 16 тыс. человек погибли и 2
млн. неловек B результате увечий
временно потеряли трудоспособность.
	HO
	СЕГОЛНЯ
	ПЕКИН, 2. (ТАСС). Вчера в O6-
ществе китайско-советской дружбы
состоялся прием в честь возвратив-
шейся из Советского Союза делега-
ции китайских крестьян. Выступив-
ший на приеме заместитель предсе-
дателя общества У Юй-чжан при-
ветствовал передовиков сельского
хозяйства Китая, возвративитихся из
поездки.
	Члены делегации китайских кресть-
ян рассказали о своих впечатлениях
от поездки по СССР, о преимуще-
ствах колхозного строя и зажиточ-
ной и культурной жизни советских
колхозников.

Член делегации, известный в стра-
не Герой труда Ли Шунь-да зая-
вил:

Я и до поездки в СССР знал, что
Советский Союз является лучшим
другом нового Китая. Побывав жев
советской стране, где нас встретили,
как братьев, я еще больше убедился
	в нерушимости дружбы двух наших
великих народов.
	Мы, сказал он, упорно будем изу-
чать достижения Советского Союза
в области коллективизации, механи-
зации и электрификации сельского
хозяйства. Вернувшись домой, a elle
более упорно буду изучать передо-
вой опыт советских колхозников, на-
стойчиво пропагандировать и внед-
рять достижения советской агротех-
ники.
	Руководитель делегации китайских
крестьян Чжан Лин-чжи подробно
рассказал 6 пребывании делегации в
СССР; делегация посетила много
колхозов, совхозов, МТС и научных
учреждений Украины, Кавказа и Ка-
захетана. Он отметил теплый прием,
эказанный советским народом, а так-
же сообщил, что китайским
крестьянам была предоставле-
	на возможность полного и глубокого
ознакомления с сельским хозяйством
СССР. Палее он заявил. что сель-
	ское Хозяйство
	Советского Союза
	На пассажирских судах пароходства Москва — Волга-канал имеются
хорошо оборудованные каюты матери и ребенка. Здесь дети пассажи-
	Одним из
	ров находятся под постоянным медицинским наблюдением.
	лучших судовых медиков пароходства является комсомолка Зина CaBH-
		Она заботливо относится к нуждам маленьких пассажиров. НА
СЕ: медик теплохода «Вячеслав Молотоз» 3. САВИЧЕВА в каюте
	@MoTo A. ITOSTHEBA (ТАСС).
	матери и ребенка осматривает юного ; пассажира.
	НЕУСТАЕ-О СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
	hAACTEPCTBO
	кого спортивного мастерства. Они
играли по принципу «шесть в на-
падении, шесть в защите». При та-
ком построении игры все шесть уча-
стников команды должны быть оди-
наково сильны в нападении и в за-
щите. Помимо высокого технического
мастерства выступления советских
волейболистов отличались дружным,
коллективным стилем игры. Исполь-
зование лучших качеств отдельных
игроков, взаимная выручка и товари-
щеская поддержка. подчинение инте-
ресов отдельных игроков интересам
команды и, наконец, огромная воля
к победе — вот замечательные ка-
чества наших команд.

Отлично провели все соревнование
мастер нападающего удара Констан-
тин Рева (ВВС МВО) и ветеран во-
лейбола Владимир Шагин («Дина-
mo»). Успешно выступала и моло-
дежь. Особенно надо отметить
Е. Кошелева («Даугава», Рига), впер-
вые выступавшего за сборную комак-
	ny CCCP.
Успехи налицо. И тем не менее
нашим командам надо пожелать
	дальнейшего совершенствования тех-
нического и тактического мастерства.
Сейчас, когда ведущие советские
ксманды играют по системе «все в
нападении и все в защите», когда у
сетки все время находятся три напа-
дающих, главной задачей является
ссвершенствование техники владения
мячом. Многочисленные тактическае
комбинации часто не осуществляют-
ся из-за плохого их технического
выполнения, которое главным обра-
зом является следствием неточных
передач мяча.

Дальнейшее развитие этой увлека-
тельной атлетической игры должно,
на наш взгляд, итти прежде всего
по пути накопления у игроков pa3-
нообразия в нападающем ударе по
различным по высоте и расстоянию
от сетки мячам.

Не менее важно овладеть ударом с
обеих рук, что откроет перед каж-
	дым игроком дополнительные BOS-
можности в борьбе с блоком` «про-
тивника» и слелает нападение еще
	более результативным.

Только упорной учебно-тренировоч-
ной работой можно добиться еше
более высокого спортивного мастер-
	ства.

Прошедшее в исключительно дру-
жеской обстановке первенство мира
по волейболу способствовало еще
большему укреплению спортивных
связей и взаимопониманию между
народами различных стран.
	СПОРТИВНОЕ
	ПОСЛЕ ПЕРВЕНСТВА МИРА ПО ВОЛЕЙБОЛУ
	Розыгрыш первенства мира по во-
йболу для женских и мужских
	лейболу для женских и мужских
команд позади. После упорной спор-
тивной борьбы почетное звание чем-
пионов мира присуждено спортсме-
нам и спортсменкам СССР.
	Чемпионат мира показал дальней-
›е пазвитие и повышение класса
	шее развитие и повышение
волейбола во многих странах.
	И в первую очередь STO OTHOCHT-
	ся к странам народной демократии.
	Опыт встреч с волейболистами СССР
позволил спортсменам Венгрии, Че-
хословакии, Болгарии, Румынии,
Полыши перенять передовую тактику
и технику советской школы волей-
	бола.
	Семидесятая годовщина создания польской
революциснней организации` «Пролетариат»
	дент Польши Болеслав Берут, члены
политбюро ЦК Польской об’единен-
ной рабочей партии (ПОРП), члены
государственного совета и члены
правительства, а также представите-
ли других демократических партий и
тысячи трудящихся польской ` столи-
цы, пришедшие сюда с красными зна-
менами, портретами великих вождей
и учителей трудящихся Маркса, Эн-
гельса, Ленина и Сталина, а также
с портретами Болеслава Берута и
руководителей других стран народ-
ной демократии.

На состоявшемся митинге с речью
выступил член политбюро ЦК ПОРП
Южвяк.

Затем президент Польши Болеслав
Берут открыл мемориальную доску
на стене цитадели, после чего: состо-
ялось возложение венков.
	В Балтийском приморье, в местности
	ВАРШАВА, 2. (ТАСС). Бчера
польский народ отмечал 70-ю годов-
щину создания организации «Проле-
тариат». В связи с этой датой со-
стоялось открытие мемориальной до-
ски на стене варшавской цитадели, у
которой во времена царизма и при
буржуазных польских правительствах
были казнены многие борщы 3a CBO-
боду и независимость Польши.
	На церемонии открытия мемори-
альной доски присутствовали прези-
		Зрители были свидетелями про-
думанной комбинационной игры,
ударов с первой передачи, выходов
игроков с задней линии к сетке для
обеспечения игры в нападении трех
игроков, четкой «откидки» мяча у
сетки и ряда других тактических
приемов. Перенимая спыт волейболи-
	стов Советского Союза, зарубежные
команлы все чаше отказываются от
	Газета «Нью-Морк таймс»
о советском кинофильме
«Большой концерт»
	НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк таймс» поместила отзыв
о советском кинофильме «Большой
концерт», демонстрация которого на-
чалась в нью-йоркском кинотеатре
«Стэнли» 30 августа.

«Киностудия «Мосфильм», — гово-
рится в отзыве, —  создала. велико-
лепный цветной киносборник с уча-
стием ведущих советских артистов,
исполняющих избранные отрывки из
опер, балетов и произведений народ-
ного искусства... Великолепное ис-
полнение отрывков из оперы Бороди-
на «Князь Hrope> Александром Пи-
роговым (фотография которого по-
мещается на видном месте в отзы-
ве), выступление Евгении Смолен-
ской, Максима Михайлова в главных
ролях и пышные «половецкие пля-
ски» — все это потрясло кинотеатр
«Стэнли» 30 августа. Столь же кра-
сочным, хотя и менее пышным, было
исполнение отрывков из балета Чай-
ковского «Лебединое озеро» и неко-
торых сцен из балета‘ Прокофьева
«Ромео и Джульетта» с участием в
главных ролях Майи Плисецкой, Ма-
рины Семеновой и Галины Улановой,
Марк Рейзен безупречно исполнил
	арию из оперы Глинки «Иван Суса-
	HHH». Эти отрывки из серьезных про-
изведений были великолепно уравно-
вешены и дополнены множеством ра-
достных народных песен и танцев на
	  вльца лошади, который решил рас-

ить глупое предубеждение, что до-
  зашних животных нужно регулярно
  юрмить? Как известно, OH с бли-
  иательным успехом отучал свою
’ юнягу от еды. Еще немножко — и

был бы произведен коренной пере-

HPT BO всей _ животноводческой

приема мячей на задней линии од-
ной рукой, реже стали заменять
все состязание

игроков, проводя
сильнейшим составом.

Заметно улучшилась игра отдельных
спортсменов. Зрители с интересом
наблюдали за мастерской игрой
М. Закшевской (Польша), Б. Валаш-
		практике. Да вот беда: лошадка, уже

MATH совершенно отучившаяся есть,
ШС того, ни с сего при загадоч-
ых обстоятельствах приказала долго
  ЖИТЬ _
	Какие-то таинственные обстоятель-
  ва подвели и тов. Касаева. В от-
#т на пятую докладную записку он,
наконец, 21 августа послал на базу
м представителя, чтобы посра-
\ить маловеров и доказать им не-
язвимость Смоленского и дорого-
бужкого продуктов  сыроварения.
Олнакю представитель этот Hallet
и месте совершенно испорченный
(ыр в количестве 171 килограмма.
	Просим извинить нам фельетон-
ую вольность. Мы приписали тов.
Касаеву сознательную, преднамерен-
ую научно-исследовательскую `’дея-
тельность по вопросам сыросохра-
нения. Такой целенаправленной дея-
тельности, конечно, не было. Нетак
ук прост коммерческий директор. Оче-
Видно, просто-напросто все недосуг
было ему внять настойчивым прось-
	, fITOBOR
бам, доносившимся с мелкоо
базы.
	Попутно тов. Касаев вольно или
невольно провел и другой опыт —
испытал долготерпение и щедрость
(3a государственный счет) своих не-
Посредственных начальников. Этот
опыт удался. Стоимость одиннадцати
улов испорченного составила 4H-
	кий.
Елец
ый убыток. A
	  МЕЖДУ районами, колхозами и
  cosxo3aMH Рязанской области
’ Ширится социалистическое  соревно-
_ Вание за досрочное выполнение пла-
На хлебозаготовок. В области насчи-
тываются сотни  сельскохозяйствен-
ERX артелей, которые ознаменовали
предстоящий с‘езд партии досрочным
Зыполнением первой заповеди перед
	ковой (Чехословакия), Ц. Берковска
(Болгария), М. Бунеску (Румыния).
У мужчин особенно выделялись И. Те-
сарж и И. Брож_ (Чехословакия),
Д. Захариев и П. Пондалов (Болга-
рия), Т. Анталпетер (Венгрия), С. Ро-
ные Ф. Дюжарден (Фран-
ция).
	В условиях повышения класса во-
	лейбола во всех странах перед сбор-
	ными командами Советского Союза
стояла серьезная и почетная задача—
	вновь подтвердить превосходство пе-
	редовой советской школы волейбола.
И наши спортсмены с честью спра-
вились с этой залачей.
	Женская команда СССР, возглав-
	ляемая капитаном Александрой Uy-
длиной, уверенно провела все первен-
	ство и, одержав побелы BO всех
встречах с одинаковым счетом—3 : 0,
всервые завоевала звание чемпиона
мира.

Блестящей победы добилась и муж-
ская команда Советского Союза. В
заключительный лень. соревнований
она встретилась со спортсменами Че-
хословакии, которые, как и совет-
ские волейболисты. до этого  состя-
	зания не имели поражений. Острая
	борьба закончилась убедительной
победой сборной команды СССР с
результатом 3:0. Советские волей-
болисты второй раз завоевали золо-
тые медали чемпионов.

Выступления советских команд
превратились в демонстрацию высо-
	родному положению и внешней  по-
литике Советского Союза, а также
ряд докладов и бесед о советской

TT.
	а о! 5  $
науке, литературе и искусстве. На
семинарских занятиях слушатели
ree  ТтРэзхтТАаПи ПРОКТИКУ газетного
	курсов изучали практику
	В, =

дела. делились опытом своей рабо-
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 13.00 — Для
молодежи «В честь XIX с’езда пар-
тии». 20.30 — Передача «Большая друж-
ба». 21.00 — Музыхкально-образователь-
ная передача «Опера Бородина «Князь
Игорь». 22.05 — Беседа «Гидроэлектро-
станция на реке Мате в Албании».
22.25 — Творческий вечер казахского
писателя Мухтара Ауэзова.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.08 — Рус-
ские песни. 20.00 — С. ипачев. «Пав-
лик Морозов» (радиопостановка). 21.05—

Концерт по программе, составленной
радиослушателями.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.335 — Кон-
церт участников художественной са-
модеятельности. 19.55 — Трансляция
оперы Гуно «Ромео и Джульетта».
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 11.15 — Для
	детей. Передача посвященная Павли-
	ку Морозову. 12.20 — Песни о мире.
14.20 — Первая симфония Балакирева.
16.10 — Трансляция концерта из Баку.
16.30 — Ю. Лаптев — «Путь OTKDbIT>.
	18.00 — Передача для молодежи из
цикла «У карты нашей Родины». 20.30
— Передача « ag высокое качество Mmpo-
дукции». 20.50 Концерт по заявкам.
21.30 — Передача Советского Комитета
запиты мира. 21.45 — Музыкально-ли-
тературный концерт «Песни и стихи

о мире и труде.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 16.25 — Кон-
церт русской музыки. 18.45 — Третья
симфония Глазунова. 20.00 — Беседа
«Ученые — великим стройкам комму-
низма». 20.20 — Трансляция концерта
из Киева. 22.20 — И. Рябокляч —

«Главное событие».
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ СЕГОДНЯ
	20.00 — Фильм «Лесная быль». 21.00 —
художественный фильм «Огонь».
		«Подгродзе», Щетинского вое-

~~ IE EES ESSE SE’ ESE IE

В. Савв т о ства, органи
. Cas Hi, фоне живописных деревенских ВИ водетва, зован первый в
заслуженный мастер спорта. дов». городок. НА, СНИМКЕ: детская

ЕМЬ лет назад, 2 сентября

1945 года, на территории бывших » 4“ о
французских протекторатов. Тонкина р @ Fg Ot ЛС @
и  Аннама и колонии Кохин- ыы y
хины появилось новое государство—

Демократическая республика Вьет-, требуется, чтобы завоевать свою 2

нам. В этот день в Ханое в присут-   свободу».

ствии сотен тысяч жителей столицы   Созданная въетнамским народом к СЕДЬМОЙ ГОДОВЩИНЕ
ПРОВОЗГЛАШЕНИЯ

была торжественно провозглашена   регулярная армия накопила за годы
«Декларация независимости Демо-   войны болышой боевой опыт и стала

кратической республики Вьетнам».   грозой для оккупантов. Умело соче-
«Народ Вьетнама, — говорилось в  тая свои действия с операциями мно- ©
декларации, — готов мобилизовать   гочисленных партизанских отрядов,
тт

ee en Sem maen 2   OF ANTAL wl lee eee we YEO ATAU

ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ
	размах приняло партизанское Дви-
жение в оккупированных районах
страны. Партизаны совершают нале-
ты на аэродромы противника, унич-
тожают склады с боеприпасами,
подрывают вражеские транспорты.
Словно на вулкане чувствуют себя
оккупанты и их марионетки даже в
таких крупных городах,`как Ханой,
Сайгон, Хайфон, Гуз.

Седьмую годовщину со дня осно-
вания Демократической республики
трудящиеся Вьетнама встречают но-
выми достижениями во всех обла-
стях народного строительства. В
джунглях Северного Вьетнама ни на
минуту не прекращают работу ору-
жейные заводы, типографии и тек-
стильные фабрики. Там же находят-
ся начальные школы, больницы и
высшие учебные заведения.

Вьетнамцы с невиданным энтузи-
азмом восстанавливают разрушенные
в первые годы. войны пути сообще-
ния. Чтобы избежать вражеских на-
летов, патриоты работают ночью,
иногда по пояс в воде. На пред-
приятиях страны широко разверну-
лось соревнование за увеличение
выпуска продукции и повышение
производительности труда. Большое
распространение получило движение
рационализаторов.
	все свои духовные и материальные
силы и пожертвовать своими жизня-
мии имуществом для того, чтобы
защитить свое право на свободу и
независимость».

Пришел конец почти  80-летнему
владычеству французских колониза-
торов и пятилетнему хозяйничанью
японских оккупантов. Преисполненный
решимости в кратчайший срок по-
	кончить C пагубным наследием ко-
лониального режима, вьетнамский

народ с невиданным- энтузиазмом
	приступил к созидательному, мирно-
му труду.

Однако французские и стоявшие за
их спиной американские монополии не
могли примириться с потерей бога-
тейших каучуковых и рисовых план-
таций Кохинхины, оловянных и цин-
ковых месторождений Северного
Вьетнама.

В. сентябре 1945 года французские
колонизаторы, опираясь на поддерж-
ку английских вооруженных Сил,
захватили город Сайгон, а в конце
1946 года начали широкие военные
действия на всей территории страны.

В те дни, как клятва, прозвучали
слова вождя вьетнамского народа
президента Хо Ши Мина: «Народ
Вьетнама будет сражаться пять, де-
	сять и двадцать лет, если это по

Народная армия освободила более
90 процентов территории страны с
населением около’ 20 миллионов че-
ловек.

Около 220 тысяч человек убиты-
MH, ранеными и пленными потерял с
начала войны французский экспеди-
пионный корпус. Только по офици-
альным данным «грязная война» во
Вьетнаме обошлась — франпузскому
народу в 1.500 миллиардов франков

Не помогает французским колони-
заторам и щедрая «помощь» амери-
канских’ империалистов, рассчитыва-
ющих закрепиться во Вьетнаме и
использовать его территорию для
расширения своей агрессии в Азии.

Как видно, не от хорошей жизни
заявил недавно верховный комиссар
Индо-Китая Летурно, что «после
серьезного трехмесячного изучения
ситуации на месте он пришел к
убеждению, что невозможно победить
вьетнамцев на поле сражения».

Воодушевленные недавней крупной
победой у Хоа-Биня, вБетнамская На-
родная армия и партизаны продол-
жают успешно зтаковать интервен-
тов. В Северном Въетнаме бои идут
на подступах к.Ханою. В Цент:
ральном Вьетнаме народные силы
освободили северную часть провин-
ции Куанг-Бин. Еще более широкий
	водства, организован первый в Польской Народной Республике детский
городок. СНИМКЕ: детская железная дорога в «Подгродзе».
	Крестьяне Вьетнама мужественно
работают и отвоевывают землю у
тропических лесов, стараясь дать как
можно больше продовольствия насе-
лению и армии. Труженикам полей
часто приходится менять плуг ‘на
винтовку и вставать на защиту толь-
ко что возделанных полей. Земли,
принадлежавшие французским коло-
низаторам и местным феодалам-пре-
дателям, переданы крестьянам. На-
родноё правительство предоставляет
крестьянам семенные ссуды и креди-
ты, проводит большую работу по
восстановлению старых и строитель-
ству новых ирригационных сооруже-
ний. В прошлом году был принят
закон о едином сельскохозяйствен-
ном налоге, который‘ явился боль-
шим стимулом для дальнейшего раз-
вития сельского хозяйства.

Все эти мероприятия дали возмож-
ность вьетнамским крестьянам на-
много повысить сбор урожая риса и
других культур и обеспечить армию
и население продовольствием.

Вьетнамский народ жадно потя-
нулся к учебе. На освобожденной
территории республики насчитывает-
ся более трех с половиной тысяч
школ, которые посещают около полу-
миллиона детей. Учатся и взрослые.
Только в трех районах страны за
первые шесть месяцев прошлого го-
да 324 тысячи человек закончили и
350 тысяч человек. начали учебу.
Несколько высших учебных заведе-
ний готовят инженеров, ` врачей, аг-
рономов и других специалистов для
народного хозяйства страны.
	  Достигнутые успехи дали возмож-
	ность вьетнамскому народу присту-
пить к осуществлению «Плана раз-
вития народного хозяйства Демокра-
тической республики Вьетнам на
1952 год», который предусматривает
дальнейшее улучшение снабжения
Народной армии и всего населения
республики продовольствием и това-
рами широкого потребления, укреп-
ление финансов, развитие транспор-
та, расширение научных и культур-
ных учреждений.
	На полях сражений и в тылу
вьетнамские патриоты отдают все
свои силы делу разгрома врага, делу
укрепления своей молодой республи-
ки. В справедливой борьбе за свобо-
ду и независимость своей родины
вьетнамский народ под руководством
Трудовой партии и — президента
Хо Ши Мина добивается все новых
и новых успехов.
	Дипломатическое признание Демо-
кратической республики Вьетнам
Советским Союзом, Китайской На-
родной Республикой и рядом дру-
гих стран ликвидировало политиче-
скую изоляцию страны и вывело ее
на широкую политическую арену.
«Мы добьемся окончательной побе-
ды, — заявил на конгрессе Трудо-
вой партии Въетнама президент Хо
Ши Мин, — потому что мы борем-
ся за нашу родину < душой и верой
победителей». Вьетнамский народ
твердо уверен в том, что никакие про-
вокации и авантюры американо-фран-
цузских империалистов не смогут по-
колебать его мужества, сломить его
непоколебимую волю к окончатель-
ной побеле.
	С. Вербицкий.

Е 2 сентября _
	oe IIS ee RT EEE

‘: тобударством. Больших успехов, пи- В ГОРОДЕ т сдан Е
  Шт «Правда», добились колхозы плуатацию новый  консер не
Тумского района. Они первыми в  завод, оснащенный  первокласс

области выполнили государствен-   техникой. Заводской коллектив C

. бот тал на стаха-
НЫЙ план хлебозаготовок. Заверши-   первых дней работы стал на стаха-
	ee ТГ, 1 В «7 7% 2

новскую вахту в честь XIX сезда
партии. В Москву, Ленинград, на
Крайний Север и в другие районы
страны отправлены уже тысячи ба-
нок томатов, баклажанной икры и
	других овощей. До конца года 2a
вол даст стране семь миллионов ба-
	нок консервов («Известия»).
	«
ВЧЕРА коллектив второго промыс-

wa emarta +«Старогоознефть» ВЫы-
	дал первые тонны нефти в счет OK-
окттгилй пПОоГрАммы. В авангард?
	тябрьской программы. © ара сер:
соревнования в честь XIX сезда
ВКП(б) — коммунисты. Эксплуата-
ционный Участок промысла, — BO3-
главляемый членом партии т. Соми-
ком, увеличил в августе среднесу-
точную добычу более чем на десять
тонн. Успешно трудятся в дни ста-
хановской вахты и другие предприя-
тия -об’единения «Грознефть»
	(«Правда»).
	%

ТИ план хлебозаготовок Также сель-
кохозяйственные артели Чаплыгин-
кого и Клепиковского районов.

х
Ч АВГУСТА закончили работу
месячные курсы редакторов рай-
онных газет при Высшей партийной
Школе, сообщает «Правда». На кур-
‘ах обучались более 300 редакторов
районных газет из всех республик,
Краев и областей. На днях закончи-
Ли месячные курсы также редакто-
ры городских газет страны. Всего в
текущем году на краткосрочных
курсах при Высшей партийной шко-
i прошли переподготовку более
редакторов местных газет. За
время учебы редакторы городских и
районных газет прослушали лекции
10 журналистике, по вопросам пар-
	ТИИной и советской работы, колхоз-
ного производства, промышленности
	и тородокого хозяйства, междуна-
		Редактор А. А. ФОМИЧЕВ,