IK U3 H b
	A

Я
		Пат ЕН

Коммунисты. обсуждают
материалы к ЖХ с’езду.
партии
	Мясокомбинат имени А. И. Микояна
	НА МЯСОКОМБИНАЛЕ имени
А. И. Мнкояна проходят wexo-
вые партийные собрания, на которых
коммунисты обсужлаюто документы
ЦК ВКП(б) к ЖМХ сезду партии.
Члены и кандидаты: партии ‘едино-
душно одобряют, величественную про-
грамму созилательных работ; направ-
ленных на дальнейший под’ем зко-
номики и, культуры нашей Родины,
и текст измененного Устава ‘партий,
в котором отражен опыт, накоплен-
ный партией за период после ХУШ
с’езда ВКП(б). Они высказызают
свои замечания, вносят дополнения.

На собрании партийной организа-
ции управления комбината cBOuMA
MbICHAMH © AOKYMeHTaX K Ce3ay no-
делились коммунисты — команди-
ры производства.

Первым по проекту директив по
пятому пятилетнему плану высту-
пил главный инженер комбината
тов. Чуянов. Он говорил о славном
пути, пройденном партией `Ленина—
Сталина и всем советским народом
после. ХУПТ с’езла ВКП(б), о ве-
личии задач, которые предстоит ре-
шить в новой сталинской пятилетке;

Участники собрания подчеркивали,
что ‘наряду с мощным развитием
всех отраслей народного хозяйства
проект директив с’езда предусматри-
вает огромный рост материального
благосостояния и культуры  трудя-
щихся. Вместе’ с тем коммунисты
вносили дополнения в проект дирек-
THB С’езда, критиковали некоторые
организации, в том. числе Министер-
ство мясной и молочной промышлён-
ности СССР, за неоперативное ре-
шение вопросов производства, плохое
планирование,

Заместитель директора комбината
тов. Гутман отметил, что деятель-
ность мясной промышленности 20
сих пор носит сезонный характер.
Он предлагает в директивах с’езда
предусмотреть ликвидацию этого
ненормального положения. При на-
личии совхозов и колхозов — основ-
ных поставщиков скота мясокомби-
натам — такая задача вполне раз-
решима.

Редактор многотиражной газеты
«За мясную индустрию» тов. Коно-
валов напоминает, что выпуск мяео-
продуктов в 1955 году по сравнению
с 1950 годом должен увеличиться на
92 процента, а моикность мясокомби-
натов возрастает всего. на40 процен-
тов. Отсюда следует, что главное
для работников мясной промышлен-
ности — лучшее использование име-
ющегося оборудования, механизация
и интенсификация производства,
улучшение технологических ‘процес-
сов. Эта задача требует ‘высокого
уровня › научно-исследовательской ра-
боты.

— Между тем, — говорит тов. Ко-
новалов, — Всесоюзный научно-ис-
следовательский ‹ институт мясной
промышленности в настоящее время

работает в отрыве от нужд. проиЗ-
водства. Не так давно работники
института создали аппарат для раз-
лива студня. Конструкция его ус-
тарела, не успев появиться на свет.
Опыты» показали» -4TO € помошью.
электричества мясные продукты мож:
но варить за 4 минуты вместо 25
‘минут, Между Tem подобные цен-
ныв новитества. работники института
внедряют. ‘в `ироизводство’ крайне
медленно. у

Начальник финансового отдела
комбината тов. Басович предлагает
увеличить ‚строительство, нюссейных
дорог! с твердым покрытием He Ha
50 процентов, как предусматривает-
ся проектом директив с’езда, а зна-
чительно больше. Тем самым. будут
созданы условия для более эффек-
тивной эксплуатации бурно pa3BH-
вающегося автомобильного транспоф-
та. Он также предложил предусмот-
реть в-директивах с’езда расширение
сети предприятий общественного пи-
тания и общественных прачечных
не только при заводах и фабриках,
но и при жилых домах.

На собраний ‚выступили также
коммунисты тт, Теренкова, Антонова,
Филимонов и Сизов. Нартийное со-
брание единодушно одобрило проект
директив по новой пятилетке и обя-
зало всех коммунистов повседневно
раз’яснять рабочим и спениалистам
трелириятия этот исторический доку-
мент.

Участники собрания обсудили так-
же проект текста измененного Уста-
ва партии, Они подчеркивали, что в
проекте нашли дальнейшее развитие
ленинско-сталинские  организацион-
ные принципы большевизма. Проект
еше выше поднимает звание члена
великой партии.’ Ленина—Сталина,
пред’являет к коммунистам  повы-
шенные требования. А

В процессе обсуждения проекта
коммунисты внесли ряд предложе-
ний.

Секретарь партбюро тов. Филимо-
нов предложил к словам «Член пар-
тии уплачивает установленные член-
ские взносы» добавить: «ежемесяч-
но». Это, указал он, будет дисцип-
линирозать коммунистов.

Коммунист тов. Комарьков. пред-
ложил внести в текст измененного
Устава пункт, . предусматривающий
порядок снятия с коммунистов пар-
тийных взысканий.

Коммунисты тт. Басович и Гутман
предложили дополнить проект изме-
ненного Устава партии специальным
пунктом, где указать, что комму-
нист обязан быть образцом поведе-
ния в быту, укреплять семью, забот-
ливо воспитывать детей.

Одобрив проект текста измененно-
го Устава партии, собрание приняло
решение, которым обязало партий-
ное бюро организовать глубокое
изучение проекта всеми членами и
кандидатами партии.
	— На мой взгляд, — говорит тов.
Езерский; — следует по возможности
конкретизировать в лирехтивах с’ез-
да, в каких именно отраслях про-
мышленности прежде всего. преду-

сматривается широкое‘ применение
	механизации и автоматизации про-
изводства.

Партийное собрание единодушно
	одобрило проект директив ХХ сез-
да ВКП(б) по пятому пятилетнему
плану развития СССР. Принято ре-
шение, обязывающее всех коммуни-
стов вести среди рабочих и служа-
щих фабрики работу по ознакомле-
нию их с историческими докумен-
тами к с езду. Собрание поручило
партбюро сообщить в Бауманский
райком ВКП(б) (все замечания и
предложения коммунистов,  выска-
занные ими при. обсуждении проек-
та директив XIX с’езда по пятому
пятилетнему плану.
	С большой активностью коммуни-
сты обсуждали также и проект тек-
ста измененного Устава партии.

Секретарь партийного бюро фаб-
рики тов. Богомолова кратко напом-
нила коммунистам значение и содер-
жание основных положений проекта.
Она подчеркнула, что проект изме-
ненного Устава обобщает накоплен-
ный опыт партийного строительства,
определяет. задачи партии в новых
исторических условнях. Новый Ус-
тав повысит боеспособность первич-
ных партийных организаций, послу-
жит более широкому развитию кри-
тики и самокритики.
	Коммунист тов. Карпиков говорил
о том, что изложенные в проекте
измененного Устава обязанности и
права члена партии имеют большое
значение для дальнейшего повыше-
ния политической активности комму-
HHCTOB. Особо он ‘отметил значение
пункта о подборе кадров.
	— 9 нас встречаются факты не-
правильного подбора кадров, — ro-
ворит тов. Карпиков. — Нередко
людей подбирают по признакам
	приятельских отношений. Некоторые
руководители плохо изучают полити-
ческие и ‘деловые качества работни-
ков, что вредит делу. =

Член ВКП(б) тов. Нантюшенко от-
метил большое значение указания об
обязанности члена партии соблюдать
партийную и государственную —дис-
циплину.

— Как указывает проект текста
измененного Устава, — Говорит тов.
Пантюшенко, — в партии не может
быть двух дисциплин, для руководи-
телей и для рядовых. Это положение
Устава поможет вести борьбу стеми,
кто еще считает не обязательными
для себя законы партии и госу-
дарства.

Выступившие затем коммунисты
тт. Ирошникова, Соколов и другие
горячо одобрили проект измененного
Устава. Они подчеркивали, что в
проекте получили дальнейшее разви-
тие организационные основы марк-
систско-ленинской партии. Новый
Устаз повысит боеспособность каждо-
го коммуниста, еше крепче сплотит
партию вокруг Центрального Коми-
тета, великого вождя и учитеяя —
товарища Сталина.

го Устава, собрание приняло реше-
ние, которым обязало партийное
бюро фабрики организовать глубокое
	всеми
	изучение этого документа
коммунистами предприятия.
	Под знаком большевистеной HDUTHKN
		«БЛОКНОТ  АГИТАТОРА» № 25
	©

С партийной конференции _
в Первомайском районе
©
	В обсуждении проекта Устава
приняли участие также тт. Кирил-
лин, Сизёмов, Николаев, Шульжен-
ко, Ситников, Соломатин, Розенман,
Фескович. Конференция горячо одоб-
рила проект измененного Устава пар-
тии и указала; что он направлен на
дальнейшее укрепление ‘единства и
сплоченности партийных рядов, раз-
вертывание самокритики м критики
снизу, развитие внутрипартийной де-
мократии, повышение активности и
самодеятельности. партийных масс.
	Под знаком мобилизации рай-
онной ‘партийной организации на
успешное выполнение больших ‘и OT-
ветственных задач, поставленных до-
кументами ЦК ВКП(б) к ХХ сезду
партии, прошло на конференции 0б-
	суждение отчетного локлада район-.
	ного комитета ВК1Г(6б)..
	АКОНЧИВШАЯСЯ вчера конфе-

‚ренция. партийной организации
Первомайского района’ столицы об-
судила локументы ЦК ВКП(б) к
XIX с’езду партии.

С чувством патриотической гордо-
сти за свою великую сециалистиче-
скую Родину, за родную Коммуни-
стическую партию говорили делега-
ты о новой величественной  про-
грамме хозяйственного и культур-
ного строительства. страны, обсуж-
дая проект директив с’езда партии
по пятому пятилетнему плану -раз-
вития СССР.
	— В проекте директив, — отмеча-
ли выступавшие, — ярко выражена
неустанная ‚забота партии Ленина —
Сталина сб укреплении мощи совет-
ской страны, строяшей коммунизм,
о дальнейшем росте материального
благосостояния и культуры народа.

Делегаты рассказывали о больном
под’еме политической и производст-
венной активности трудящихся, ко-
торый вызван сообщением о созыве
XIX сезда партии. Трудящиеся рай-
она, как и все советские люди, пол-

ны решимости осуществить выдви-
нутые партией исторические задачи
по строительству коммунизма.
	Обсуждая проект директив NO HO-
	вой пятилетке, делегаты вносили
отдельные дополнения, делали заме-
чания.
	Начальник цеха завода «Серп и
молот» тов. Маментьев указал, что
проект директив требует широко
внедрять кислород в технологические
процессы различных отраслей  про-
мышленности. Однако производство
кислорода сейчас” отстает от потреб-
ностей. Надо, говорит тов. Маменть-
ев, предусмотреть B одирективах
Сс’езда увеличение производственных
мощностей кислородной промышлен-
ности.
	О новом, прогрессивном в энерге-
тике говорил директор Энергетиче:
ского института имени Молотова тов.
Чиликин. Он предложил дополнить
ту часть директив, где говорится о
развитии электрификации,  указани-
ем, что необходимо продолжить
внедрение на тепловых электриче-
ских станциях пара высокого давле-
ния и температуры, а также шире
применять свёрхвысокое напряжение
на линиях дальних электропередач.
	Делегат тоз. Балеев сказал, что
железнодорожный транспорт должен
увеличить к концу пятилетки свой
грузооборот не на 35—40 процентов,
как предусмотрено проектом ‘дирек-
тив, а на 55—60 процентов. Иначе,
считает тов. Балеев, транспорт от-
станет от требований народного хо-
зяйства, поскольку уровень промыш-
ленного производства повысится за
пятилетие, примерно, на 70 процен-
тов. По мнению тов. Балеева, в но-
вой пятилетке необходимо — закон:
чить электрификацию всего Москов-
ского железнодорожного узла.
	С предложениями и замечаниями
выступили также делегаты тт. Пу-
ников,» Кононенко, Черныш, Богачев
и другие. Конференция’ единодушно
одобрила проект директив по новой
пятилетке ‘и поручила президиуму
обобщить и передать в вышестоящие
партийные органы предложения и
замечания делегатов. Парторганиза-
пиям предложено обеспечить глубо-
кое изучение и обсуждение проекта
всеми членами и кандидатами пар-
тни, возглавить соревнование за до-
срочное выполнение годового плана.
	На высоком идейном уровне, при
большой активности делегатов прош-
ло обсуждение проекта текста изме-
ненного Устава партии. Выступав-
шие говорили об огромном значении
тех изменений, которые вносятся в
Устав. Многие особенно  подчерки-
вали своевременность и жизненность
пункта, излагающего обязанности
члена партии.
	Делегат тов. Соколов предложил в
параграфе, гле сказано, что член
партии обязан всемерно охранять
единство партии, как главное усло-
BHe ее силы и могущества, дополни-
тельно указать: «Держать высоко и
хранить в чистоте великое звание
члена партии».
	Тов. Соколов внес дополнение к
пункту, излагаюшему обязанности
’члена коммунистической партии:
«Член партии обязан быть примером
в быту, ‘не проходить мимо наруше-
ний правил социалистического  об-
щежития. Тот, кто попирает комму-
‚нистическую мораль и этику, дол-
жен строго наказываться, вплоть до
исключения из рялов партии»,
	— Б новом . Уставе‘ следует бо-
лее четко определитьз права  пар-
тийных организаций научно-исслело-
вательских институтов, — сказал де-
легат тов Петляков. \
	Тов. Петляков считает, что партор-
	ганизации научно-исследовательских
институтов надо наделить правом
контроля деятельности‘ администра-
	nyu и указать об этом в пункте 58
нового Устава партии.
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Бечером
	нако райком и партийные организа-
ции не.вели широкой массово-поли-
тической работы.

Важнейшим условием успешного
решения политических и хозяйствен-
ных задач “является дальнейшее
улучшение подбора, расстановки и
васпитания кадров. На конференции
приводились факты, показывающие,
что некоторые руководители при
подборе кадров не интересуются их
политическими и деловыми качества-
ми. Характерный пример привела
секретарь партбюро фабрики «Шир-
потреб» тов. Сапронова.

— Райком и райисполком,—ска-
зала она, — долго не могли подобрать
директора для нашей фабрики треста
местной промышленности. Вместо то-
го, чтобы выдвинуть Ha эту долж-
ность способного, проверенного ра-
ботника, каких много в нашем райо-
не, назначили случайного человека,
приехавшего из другой области. Ни-
кто его не знал, познакомились с
ним лишь по анкете. И вот резуль-
тат: через два месяца пришлось его
уволить, как неспособного руководи-
теля и пьяницу.
	Часто сменялись руководители
конторы «Снабэлектро». Здесь бес-
печно0 и неразборчиво подбирали
	людей на материально-ответственные
должности. Это открыло дорогу жу-
лнкам, которые долгое время безна-
казанно расхищали государственные
средства.
	Конференция потребовала от рай-
кома и партийных организаций
строгого соблюдения большевистско-
го принципа подбора кадров по ‘их
политическим и деловым качествам.

Делегаты тт. Баринов, Шестаков,
Кругликов и другие остро критико-
вали райком и его ‘отдел пропаган-
ды и агитации за серьезные упуще-
ния в руководстве марксистско-ле-
нинским образованием коммунистов.

— Отдел пропаганды и. агитации, —
говорил секретарь партбюро завода
имени Буденного тов. Баринов, —
не вникает глубоко в состояние по-
литического просвешения. За весь
прошлый учебный год представители
райкома только раз побывали у нас
на занятиях кружков. Помощь на-
шим пропагандистам не оказывалась.
Плохо руководит райком агитацион-
ной работой. О том, как ведется по-
литическая агитация, он судит лишь
по сводкам.

Тов. Шестаков обратил внимание
на то, что отдел пропаганды и, аги-
тации мирится с ослаблением, а
подчас прекращением агитационно-
массовой работы на многих бывших
избирательных участках.

В Первомайском районе много
высших учебных заведений и науч-
но-исследовательских институтов. В
их. учебную, научную и партийную
жизнь райком вникает слабо. Об
этом говорили делегаты тт. Сорокин
и Иванов.
	Делегат тов. Зяблова в своем вы-
ступлении указала на неправильный
стиль работы секретаря райкома
партии тов. Новикова. Он бывает
невнимателен к критическим замеча-
ниям в свой адрес.

Ряд критических замечаний выска-
зали участники конференции в ад-
рес МГК ВКП(б) и его отраслевых
отделов. Указывалось, что нередко
Комиссии горкома проверяют состоя-
ние партийной работы на предприя-
тиях и в учреждениях, но о своих
замечаниях, выводах не сообщают да-
же руководителям партийных. орга-
низаций. Мастер завода имени Бу-
денного тов. Чернов говорил, что
горком ВКП(б) должен требовать от
партийных организаций министерств
более настойчивой борьбы за четкую
работу аппарата. Секретарь партбю-
ро завода имени Войтовича. тов. Ше-
стаков критиковал транспортный ot-
дел МГК ВКП(б) за то, что он в
последнее время ослабил помощь
предприятию.

На конференции выступил секре-
тарь МГК ВКИ(6б) тов. Черняев.

Конференция признала работу. рай-
кома удовлетворительной и приняла
по отчетному докладу развернутое
решение.

Избраны новый состав районного
комитета, ревизионной комиссии, а
также делегаты на городскую и об-
ластную партийные конференции.

С огромным под’емом приняли де-
легаты партийной конференции Пер-
вомайского района  приветственное
‚письмо великому вождю большеви-
стской партии и советского народа
товарищу И. В. Сталину. _
	ты, характеризующие рост тяжелой
промышленности СССР. Задачам об-
разцового проведения уборки карто-
феля и овошей посвящена статья
С. Цацанова. Два раздела содержит
международный обзор Я. Гущина:
«За мирное разрешение германского

вопроса» и «Избирательная кампа-
		Фото Н. СЕМЕНОВА.
			-нехах Москов

ee ee en NE М: 2

TLHIBACTCH социалистическое соревнование в честь предстоящего AIX с’ез-
	нического цеха № 3 торарь-ско-
обязательство выполнять’ за сме.
	дла ВКП(б). Молодой стахановец ме
ростник Н. Хоченков взял на себя
	ee

ну не менее двух с половиной норм. Твердо держит он свое слово. еже-

а а зерно сала

трех норм, давая продукцию отличного ка-
	om ttre

чества. Н

А

Е В И 2

СНИМКЕ: Н. ХОЧ

EHKOB 3a работой.
	foro M. KYAEDIOBA.
			Докладчик — секретарь райкома
тов. Сотников и выступавшие в пре-
ниях отмечали, что улучшение пар-
тийно-организационной ‹ и партийно-
политической работы, вовлечение ши-
роких масс трудящихся в социалис-
тическое соревнование обеспечили
успешное выполнение государствен-
ных заданий предприятиями промыш-
ленности и транспорта.
	Однако обсуждение отчетного док-
лада, прошедшее в обстановке боль-
шевистской критики и самокритики,
непримиримого отношения к нело-
статкам, показало, что в работе
райкома, партийных и хозяйственных
организаций района имеется много
	существенных недочетов и упуще-
ний. Быстрее устранить их — зна-
чит добиться нового под’ема пар-
	тийной работы, более успешного ре-
	шения политических и хозяйствен-
ных задач.

— Райком партии, — отмечали де-
легаты, — недостаточно уделял вни-
	мания контролю хозяйственной дея-
тельности администрании ведущих
предприятий района. Доклады пар-
тийных и хозяйственных руководите-
лей завода «Серп и молот» обсуж-
дались райкомом четырнадцать раз.
Но принимаемые решения зачастую
не подкреплялись организаторской
работой и контролем исполнения. Не-
удивительно, что многие решения ос-
тались невыполненными. Так, после
принятого бюро райкома постанов-
ления о борьбе с потерями от бра-
ка эти потери на заводе. не сокра-
тились.
	Обсуждая состояние производст-
венных дел на «Серпе и молоте»,
райком упустил важнейший момент
— предприятие плохо выполняет за-
казы других заводов и фабрик сто-
лицы, срывая тём самым их нормаль-
ную работу.

На конференции отмечалось, что
райком, его промышленно-транспорт-
ный отдел нередко довольствовались
средними показателями работы за-
волов и фабрик, слабо изучали осо-
бенности каждого предприятия, тер-
пимо относились к руководителям, не
обеспечивающим выполнения  госу-
дарственных ‘планов. Этим можно
об’яснить, что некоторые предприя-
тия (завод ‘именй Семашко, мебель-
ная фабрика № 1) не выполнили
программы семи месяцев, иные, вы-
полняя план по валовой продукции,
не справляются с заданиями по но-
менклатуре и ассортименту («Мос-
кабель»). Отдельные предприятия
(«Автопровод», артель «Преёсс») из-
готэвляют продукцию низкого каче-
ства.
	— Промышленно-транспортный от-
дел райкома, — сказала делегат
тов. Кутепова, .— далек от партий-
ных организаций цехов. А между
тем в цехах решается успех выпол-
нения производственных планов.
	Секретарь партбюро Научно-иссле:
довательского института пластмасс
тов. Кругликов отметил, что райком
мало уделял внимания укреплению
творческого содружеслва науки и
производства, в достаточной мере не
заботился об использовании промыш-
ленностью законченных научных ра-
бот.

На некоторых предприятиях райо-
на слаба трудовая дисциплина, Од-
	Вышел из печати «Блокнот агита-
тора» № 25. В разделе «Материалы
для докладов и бесед» опубликова-
ны две статьи: О. Виноградовой —
«Партия Ленина—Сталина ведет нас
к победе коммунизма!» и К. Юрье-
вой — «Строго соблюдать трудовую
дисциплину на производстве».

В разделе «Используй в беседе»
агитатор найдет яркие цифры и фак-
	на Советской площади,
	ВРЕПИТЬ СОДРУЖЕСТВО
НАУКИ С ПРОИЗВОДСТВОМ
	автомат Олыцанского — внедряется
сейчас на ряде заводов.

‚ Активно участвуют в научной ра-
боте училища и студенты. Вот уже
много лет в МВТУ успешно дей.
ствует студенческое научное обще
ство, созданное еще великим рус-
ским ученым Н. Е. Жуковским, В
настоящее время сно об’единяет свы-
тие тысячи студентов. Только Ha no
следней научной конференции об.
щества ими было сделано 166 док-
ладов. Многие исследования сту-
дентов нашли применение на про-
изводстве. Так, например, груп:
па студентбв училища в порядке
выполнения курсового проекта ре
шила вопросы, связанные с механи:
зацией некоторых трудоемких про-
цессов на заводе «Серп и молот».
	Недавно с производственной прак.
тики возвратились около двух тысяч
	студентов училища. ВБ цехах, на
стройках они работали в качестве
руководителей участков, мастеров,
	рабочих и т. д. Студент 5-го курса
Ю. Арбузов, проходивший практику
на строительстве Куйбышевской ГЭС,
разработал технологию сварки кон:
струкции установки для размельче-
ния твердых пород. Он был одним
из организаторов на стройке курсов
техминимума по вопросам сварки
для мастеров и техников, выступал
здесь с лекциями. И таких примере:
ного.
	Сейчас перед советскими ученымя
открываются исключительно широкие
перспективы для научного творчест.
ва. Коллектив научных работников
МВТУ имени Баумана ‚будет еще
больше крепить связь науки с про-
изводством, особенно интенсивно ра-
ботать` над проблемами; связанными
с дальнейшим развитием: советского
машиностроения. Вопросы исследова-
ния нозых установок гидравлических
машин, применяемых на великих
стройках коммунизма, в частности,
‘на строительстве Куйбышевской ГЭС,
научно-исследовательская работа,
связанная с проблемами экономия
металла, улучшения качества изде-
лий на основе широкой автоматизае
ции и механизации процессов ит.д.
— вот те болыцие задачи, которые
стоят в научном плане училища. В
ближайшее время у нас открываются
ape новые лаборатории: «Прокатка
и волочение», которой будет руково:
дить лауреат Сталинской премии
профессор А. Целиков, и «Гидропри-
воды». Открытие этих лабораторий
позволит училищу расширить научно-
исслеловательскую работу по маши-
ностроению.
	К научной деятельности ученые
МВТУ еще шире будут привлекать
молодежь — аспирантов, студентов.
	Г. Пиколаев,

заместитель директора МВТУ
ямени Баумана по научной работе,
доктор технических наук,
		профессор.
	ОГРОМНЫМ — воодушевлением

встретили научные работникн
Московского высшего технического
училища имени Баумана сообщение
со созыве счередного ХХ с’езда
ВКП(б). Грандиозная ‘программа,
изложенная в проекте директив по
пятому пятилетнему плану развития
СССР. предусматривает ‘дальнейший
расцвет всех отраслей народного хо-
зяйства, науки, культуры, повышение
материального благосостояния трудя-
щихся. Осуществление этой mpo-
граммы приблизит советских людей
к коммунизму.
	Перед научными работниками
высших учебных заведений  поставле-
ны задачи огромной важности. Вы-
пуск специалистов для важнейших
отраслей промышленности,  строи-
тельства и ‘сельского хозяйства В
1955 году по сравнению с 1950 го-
	дом возрастет примерно в два
раза.

Наше училише — кузница кадров
	отечественного машиностроения. Нет,
пожалуй, такого предприятия, где бы
не трудились питомпы МВТУ. ВБ
связи с тем, что в годы новой пятн-
летки развитие советской индустрии
примет колоссальный размах, кол-
лектив училиша с еще большей: на-
стойчивостью и энергией будет ве-
сти подготовку высококвалифициро-
ванных ‘специалистов. Значительно
увеличится число аспирантов, расши-
рится привлечение в аспирантуру
работников промышленности. Боль-
шое внимание будет уделено также
подготовке кадров докторов  техни-
‚ческих наук Повышается  отзетст-
венность научных руководителей
за соответствие тематики диссерта-
ций важнейшим вопросам развития
машиностроительной техники, за вы-
сокий научный и идейно-политиче-
ский т разрабатываемых ‘ис-
слелозаний
	Вся деятельность МВТУ имени
Баумана тесно связана с производ-
ством. День ото дня крепнет творче-

ское содружество ведущих ученых
вуза с коллективами многих крупней-

ших предприятий страны — авто-
заводом имени Сталина, автомобиль-
ным заводом имени Молотова, ©
заводом «Серп и молот» ит. д.
Профессора ‘училища Г. Гранов-
ский, В. Кован, Э. Сатель, А. Це-
ликов и другие проводят на пред-
приятиях большую научную ра-
боту. Многие научные исследования,
разработанные под их руководством
на кафедрах и в лабораториях учи-

лища, успешно внедряются в произ-
вВодство.
	Свой вклад в совершенствование
производства вносяг и их ученики.
На основе аспирантской диссертации
Н. Ольшанского, например, созданы
новая методика и! новые автоматы
для сварки цветных металлов, а так-
же соединений цветных металлов с
черными. Высокопроизводительный
	Ремонтные работы в одном из
строений дома № 4 по Большой Ка-
лужской улице ремонтно-строительная
контора 1-го жилишного управления
Ленинского района начала. с фев-
раля. До сих пор работы не закон-
чены. В последнюю декаду августа
рабочие вообще в доме не появля-
лись. Между тем санитарные узлы
не дооборудованы, в кухнях нет ра-
ковин, из-за этого вода с третьего
этажа протекает в нижние и портит
побелку. В полах оставлены щели,
	двери не исправлены, зимние ра-
мы не остеклены = и не` пригнаны.
Строительный мусор не вывозятся
	с февраля. Из-за этого в нижнем
этаже невозможно открывать окна.
	И. УМРИХИН.
=
	В связи с ремонтом Загоролного
шоссе (Москворецкий район)  прек-
рашено движение курсировавшего по
нему автобуса — единственного здесь
средства сообщения с центром горо-
ла. С закрытием автобусной линии

жителям окрестного района прихо-
	Фабрика „Заря свободы“

Pp ABOMME LH служащие обувной
‚фабрики /`«Заря свободы» ¢

большой радостью встретили ‘поста-
новление ЦК ВКП(б) о созыве ХХ
с’езда партии. В честь этого истори-
ческого события обувщики стали на
стахановскую’ вахту.

Коммунисты ‘фабрики глубоко изу-
чают проекты директив ХХ с’езда
по пятому пятилетнему плану раз-
вития СССР и текста измененного
Устава партину’ а‘ также тезисы: док-
лада товариша НН. С. Хрущева.
 Обсуждению этих документов было
посвящено _ состоявшееся на днях
собрание партийной’ : организации
фабрики. Собрание прошло: по-дело-
вому, при высокой активности ком-
мунистов:

Первым выступил директор фабри-
ки тов. Захаров. Он охарактеризовал
проект ‘директив с’езда по пятой пя-
тилетке как  величественную  про-
грамму мирного развития нашей Ро-
ДИНЫ.

— Империалистические державы, и
в первую очередь Соединенные Шта-
ты Америки, — сказал тов. 3axa-
ров, — все свои ресурсы, получен-
ные за счет крови и пота трудящих-
ся, направляют на дальнейшую гон-
ку вооружений. Наша партия забо-
тится прежде «всего о новом мощном
под’еме народного хозяйства, о по-
вышении материального благосостоя-
ния и культуры народа.

Тов. Захаров говорит, что комму-
нисты фабрики должны непрерывно
искать и приводить в действие но-
вые резервы роста производства,
улучшать качество обуви.
	Коммунисты — руководитель ком-
сомольской организации фабрики тов.
Полтарацкая, заместитель директора
тов. Гриценко, начальник цеха тов.
Семенова — в своих выступлениях
подчеркнули величие задач, которые
предстоит решить в области культур-
ного строительства, — введение все-
общего среднего образования в
крупных городах, расширение сети
библиотек и клубов, рост выпуска
специалистов.

Старейшая производственница, ру-
ководитель одного из ведущих це-
хов тов. Семенова сделала ряд за-
мечаний по вопросам подготовки
кадров на предприятиях. Она пред-
лагает разработать ‘стройную  си-
стему технического обучения во всех
отраслях промышленности и неук-
лонно проводить ее в жизнь.

Слово, предоставляется лауреату
Сталинской премии, мастеру по pe-
монту оборудования тов. Арсеньеву.

— Проектом директив с’езда, —
говорит он, — предусматривается
увеличение выпуска обуви за пяти-
летие на 55 процентов, но ничего не
сказано о необходимости увеличить
выпуск оборудования для нашей от-
расли промышленности. Я  предла-
гаю в десятый параграф первого
раздела проекта директив с’езда, где
речь идет об увеличении выпуска
ткацких станков, добавить: «а так-
же новейших машин обувного про-
	изводетва, механизмов. и агрегатов
для оснащения кожевенных  заво-
дов»,

Главный инженер фабрики тов.
	Езерский обратил внимание собрав-
шихся на важность задач по даль-
нейшему улучшению использования
производственных мощностей каждо-
го предприятия, по механизации и

автоматизации, внедрению передовой
техники.
		Поротьие сигналы
	дится ходить пешком довольно зна
чительное расстояние. Между тем
дорожные организации ведут ремонт-
ные работы крайне медленно. Необ-
ходимо скорее привести шоссе впо-
рядок и возобновить движение 48-
	тобусов.
Н. ВОЛЬВАК.

*

; На днях я сделал несколько 6е3
успешных попыток сдать  Утиль
	Палатка № 174 Московской  город-
ской -конторы Главутильсырье В
Овчинниковском переулке в № часов
утра была закрыта, хотя в об’явле-
нии говорится, что она работает ©
8 до 20 часов. Палатка «Бытовой
утиль» в (Старомонетном переулке
тоже оказалась на замке. Заведую-
ший же палаткой № 6 артели
«Возрождение»  Мосгорутильпромсо-
юза (1-й Щипковский переулок, 3)
отказался принять небольшие 6у-
тылки, так как они не соответство-
вали имеющимся у него образцам.
	Не принял он и макулатуру.
А ИВАНОВ,
	приглашению — Министерства
кинематографии СССР в Mock

ву прибыла делегация киноработвЕ“
ков Китайской Народной Республи
ки, принимавшая участие в закон“
чившемся недавно УП Международ
ном кинофестивале в Карловых Ва-
рах (Чехословакия). В составе де
легации — Цай Чу-шэн (глава де-
легации), Ван Чжэн-чжи — ге
ральный секретарь делегации, кино-
операторы У Мън-бинь и Чан Хао-
	лин, режиссер Чжао Мин, сотрудни”
ки управления кинематографии Ли
Цзин-вэнь и Сой Гу-мин. Китайские
киноработники, сообщает «Правда»,
посетят киностудии и ‘учебные 382-
ведения кинематографии, встретятся
	< мастерами советского  киноиску“
ства.

5 сентября _
	В КЕРЧЬ прибыл первый груз че-

рез Волго-Донской судоходный
канал имени В. И. Ленина. Тепло-
ход «Енисей» доставил баржу леса
из Молотова для новостроек Кры-
ма. Рабочие порта с боЛыним энту-
зиазмом встретили весть в прибы-
тии первого теплохода по новому
рейсу. Дружно работали грузчики
и механизаторы на разгрузке бар-
жи. Став на стахановскую вахту в
честь ХХ с’езда ВКП(б), бригады
грузчиков тт. Гнедина и Нечепору-
	ка, крановщики тт. Кокурин и Чуб
выполнили свои задания на 190 —
	==) . процентов. Сейчас в Керчен-
ский порт, пишет «Правда», будут
беспрерывно прибывать суда через
Волго-Донской = канал. Портовики
обязались и впредь досрочно обра-

we
	батывать все ‘суда, прибывающие
по новому рейсу.