_ Миона
	=== HED SERA
	Государственном издательстве
	географической литературы’ вышли в
свет новыё книхи-
	Г, А. САРЫЧЕВ. Путешествие по
северо-восточной части Сибири, Ле-
довнтому морю и Восточному океа-
ну. 326 стр. Цена 8 р.

Выдающийся русский гидрограф п
географ Г. А. Сарычев в годы моло-
дости участвовал в известнсей Севе-
‚ро-восточной экспедиции 1785—1793
годов, начальником которой был анг-
личанин Биллингс. Оценивая резуль-
таты этой экспедиции, И. Ф. Кру-
зеншитерн справедливо указывал:
«Между офицерами российского фло-
та ‚находились тогда многие, кото-
рые, начальствуя, могли бы совер-
шить’ сню экспедицию с большим
успехом и честью, нежели как то
созершено сним англичанином. Bee,
что сделано полезного, принадлежит
Сарычеву, толико же искусному;
как и трудолюбивому мореходцу.
Без его неусыпных трудов в астро-
номическом определении ‘мест, сня-
THH и описании островов, берегов,
портов и др. не прнобрела бы, мо-
жег быть, Россия ни одной карты
от начальника сей экспедиции».

Капитальный труд Г. А. Сарыче-
	ва не потерял своего научного.
значения до настоящего времени.

Интересны его описания природы,
быта и обычаев народов Севера.
	Значительный научный интерес пред-
ставляют высказывания о свойствах
вечно. мерзлых . грунтов и возможно-
сти них использования. Замечатель-
ную страницу в историю мировой
археологической науки вписали пред-
принятые Сарычевый раскопки древ-
них памятников Арктики. Сарычев
первым высказал предположение о

существовании острова, носящего
ныне название острова Врангеля,
первым в истории океанографии

подметил и ‘об’яснил возникновение
верхнего и нижнего течений во вре-
мя смены приливных течений.
	Книга хорошо издана и снабжена
рисунками из «Атласа к путешест-
вию Сарычева» и составленной им
большой меркаторской картой севе-
ро-восточной части Сибири, Ледови-
того моря, Восточного океана (так
названа им ‘северная часть Тихого
	океана) и северо-западных берегов
Америки.
	Мексика.
	А. Н. ГОНЧАРОВ.
48 стр. Цена 85 к.
	Перед выборами в СИТА
	НБЬЮ-ИОРК, 5. (ТАСС). Канди-
дат прогрессивной партии. на пост
президента Холлинэн заявил  пред-
	ставителям ` печати, что он! направил
министру обороны США Ловетту
письмо, в `котором просиг. предоста-
вить ему такую же. возможность юб-
ратиться по радио к американским
солдатам за границей, какая была
предоставлена Эйзенхауэру и Сти-
	  BOEMCOHY.
	В своем письме Холлинэн заявляет:
«Поскольку Эйзенхауэр и Стивенсон
договорились исключить’ из” избира-
тельной кампании центральный во-
прос, стоящий перед всеми американ-
скими солдатами, — «Почему мы
ведем войну в Корее и когда она
кончится», настоятельно необходимо,
чтобы наши солдаты, моряки, летчи-
ки’ и женщины, находящиеся на во-
енной службе, знали, ‘что прогрес-
сивная партия предлагает альтерна-
	тиву воине.
Непритянским солдатам нужно
дать возможность услышать. что
	ниервые в истории америки негри-
тянокая женщина вылвинута на пост
вице-президента Соединенных  Штла-
	ЕНА, 5. (ТАСС). Газета «Дер
aenas опубликовала сообщение из
Бонна, в котором говорится, что в
связи с предстоящим в октябре
очёредным с’ездом об’единения
профсоюзов Западной Германии
между англичанами и американца-
ми ведется борьба` за влияние. на
руководство этой профсоюзной ор-
ганизации.

Американцы,  ’ сообщает газета,
стремятся к переизбранию  предсе-
дателя этого профсоюзного об’еди-
нения Христиана Фетте, который
открыто поддерживает проамерикан-
ский курс и выполняет все рекомен-
дации Аденауэра. Однако авторитет
	Фетте среди рядовых членов проф-
союзов уменьшился в связи с той
позицией, которую он занял по от-
ношению к принятому 19 июля фе-
деральным парламентом  антирабо-
	РИМ, 5. (ТАСС). Газета «Унита»
опубликовала интервью с директором
хирургической клиники Туринеского
университета ’ профессором Акилле
Дольетти, который входил в состав
делегации итальянских врачей, воз-
вратившейся на этих днях из поезд-
ки в СССР. .

Профессор Дольетти. выразил от
своего имени и от имени всех других
членов делегации удовлетворение
приемом, оказанным. им. в Москве и
других советских городах, которые
они посетили. Профессор Дольетти
выразил особое восхищение громад-
ными успехами, достигнутыми совет-
ской медицинской наукой в области
хирургии брюшной полости и в экс-
	периментах по пересадке легких и
	лругих органов. Он заявил, что гро-
	мадный интерес ‘у членов делегации
	  TOB.~ ITO единственная возможность
ознакомить американских солдат с
теми фактами, которые они должны
знать, чтобы решить, за кого’ отдать
свои‘ голоса». .

Как сообщает корреспондент газе-
ты «Дейли уоркер» из Индианнопо-
лиса, организация прогрессивной пар-
тии в штате Индиана об’явила, что
она превысила норму, необходимую
для того, чтобы кандидаты прогрес-
сивной партии на посты президента
и вице-президента Холлинэн и Басс
были включены в бюллетень канди-
датов в штате Индиана. Прогрессив-
ная партия собрала в штате Индиа-
на более 11 тыс. подписей под пети-
циями © выдвижении кандидатов,
тогда как закон штатов требует,
чтобы было собрано 7.900. подписей.

Газета «Нейшнл гардиан» coo6-
щает, что на прошлой неделе про-
прессивная партия выполнила все
требования избйрательного закона
штатов Техас, Нью-Мексико и Кен-
тукки. Таким юбразом, кандидаты
прогрессивной партии будут  звклю-
чены в избирательные бюллетени ‘в
18 штатах.

‚чему «закону о положении рабо-
чих на предприятиях».

Англичане со ‘своей стороны
стремятся ‘к избранию на пост
председателя об’единения профсою-
зов Западной Германии профсоюз-
	ного деятеля Фреитага, пользующе-
	гося поддержкой некоторых вожаков
CONT.
	БВ настоящее время ‘в Западной
Германии находится один из секре-
Tape американской федерации тру:
да Кенан, который имеет задачу
обеспечить победу Фетте. Он пере-
дал председателю  западноберлин-
ской организации об’единения проф-
союзов Западной Германии  Шар-
новскому 100 тыс. марок для про-
ведения предвыборной кампании в
поддержку Фетте. Сам Фетте, по
сообщению газеты, также получает
значительные суммы от американ-
	значизельные суммы от американ-
цев. *
	вызвали также исследования и экс-
перименты в области условных реф-
лексов, проводимые Институтом фя-
зиологии имени Павлова, и прекрас-
ная организация работы в МЛенин-
градском институте гематологии.
Отвечая на. вопрос относительно
общего впечатления от его поездки в
Советский Союз, Дольетти заявил:
«Это — страна, находящаяся в про-
цессе постоянного ‘развития, которая
создает великие вещи. Это изуми-
тельные результаты, ‘если подумать
о том, что она представляла собой
тридщать лет назад, и о тех громад-
	ных `фазрушениях, которые причини-
	ла ей война. Созетский Союз — это
страна, где работа и средства к су-
ществованию обеспечены всем и где
жизнь и общество непрерывно разви-
ваются», Ё
	<рото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА,.,
	Англо-американские противоречия
в Западной Германии
	Итальянский врач о поездке в СССР
	БУХАРЕСТ. 23 августа румынский народ торжественно отметил свои
национальный праздник — 8-ю годовщину освобождения страны Совет-
ской Армией от фашистского порабощения. В столице Румынии на пло-
щади имени И. В. Сталина состоялись`военный парад и демонстрация тру-
дящихся, в которой участвовало около 500 тысяч человек. НА СНИМКЕ:
колонна учащихся школ фабрично-заводского обучения на демонстра-
	ции.
	<ОТа ю. ПОЛЯКОВА (ТАСС).
	ООБЫТИЯ Р РОРЕЕ
	СООБШЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНЛОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	HAN bn, 4 (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
республики сообщило 4 сентября:
	За истекший день соединения ко-
рейской Народной армии совместно
	с частями китайских народных доб-.
роволЁнев продолжали вести бои ©
	противником на отдельных участ-
ках фронтов.
Сегодня стрелки — охотники за
	вражескими самолетами сбили 2 са-
молета противника. .
	  ПО мостовой, педхваченные ветром, летят пе
  П раскачиваются и шумят’ густые еше. кроць
	наклонив головы, крепче придерживают свои шляпы
осеннему свежий, ветреный денек нелегко сидеть пе
. tr

се ака REET ORR RAT ere wren ome
	Му КАР

на крыше многоэтажного дома. Но ‘открывающийся. отсюда
ак заманчив для художника! Смотрит normany unanuere ool
	NOHOH SEC Th орямо, перед. тобой развернул свои
крылья высстный дом на Котельнической набережной,
ним, на горизонте — окутанное голубоватой дымкой н

ак

бел.
ад
овое
	МГУ...
	т первые желтые, листья,
роны деревьев. Прохожие,
вои шляпы. В такой, по:

сидеть перед мольбертом
	а далеко 3a
wee здание
			Каждое ясное утро ла

о еж лауреат Сталинской премии Георгий Ca

работает на улицах родного города. Его ны Te Pru ATE
— WrLriry
	жная Горького, откуда
	стгерская» — то крыига
Уго, откуда за MHOP-
	дома на улице Обуха, то набере
пРетной рябью Москвы-реки, ка!
	‚ цретной рябью Москвы-реки, как на ладони, виден новый красавенц-
‚ дом. А в последнее время художника чаше всего момента,
	OE ee ean

ва Ленинских горах. Сквозь деревья старого сада, гле о! .
  гается с этюдником и ай выси es да, где он, распола
  4 > сится легкий и вместе с тем Re-
	личественный силуэт дворца науки. Его четкие линии’ запечатлены
на многих этюдах и картинах Георгия Сателя. Пейзажи  социалисти-
	ПР. Ло. мик

ческой Москвы, говорящие о грандиозном строительном размахе, 0
мирном созидательном труде советских людей, готовит он для все-
	1952 года.
	СОЮЗНОЙ художественной выставки
	Еще в ранние годы художник заполнял целые альбомы зарисов-
ками Сельскохозяйственной выставки, московскими пейзажами. Уча-
стник рабочей изостудии автозавода имени Сталина, воспитанник
изостудии ВЦСПС, позже — студент Московского художественного
института имени Сурикова, Г. Сатель не перестает пивать ‘виды род-
ного города, уличные жанровые сценки, московскую. детвору и моло-
дежь — излюбленных персонажей его картин, этюдов, зарисовок.
	 . затель все увереннее становится на позиции социалисти-
ческого реализма. Растет его твердая уверенность в Том, что насто-
чщий художник прежде всего должен отталкиваться. от окружающей
	его лействительности и только в
	наблюдаемых им значительных
	НПЕРНВГОВОРЫ @ ПЕРЕМИРИИ В КОРЕЕ
	частью проекта соглашения, которая
касается репатриации военноплен-
HbIX.

Нам Ир заявил, что американцы
состряпали лживую версию о том,
что ‹пленные не хотят возвращаться
домой, пытаясь передать болышое
количество пленных Ли Сын Ману
и Чан Кай-ши с целью использова-
ния их в качестве пушечного мяса
и таким образом затянуть и рас-
ширить войну.

Американская сторона предложи-
ла устроить перерыв ‘еще на одну
неделю. Следующее заседание  co-
	стоится 12 сентября.
	ПЕКИН, 5. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Синь-
хуа из Кэсона, вчера на заседании
делегаций ‘полного состава,  веду-
щих переговоры о перемирни в Ко-
рее, главный делегат корейской и
	китайской стороны генерал Нам Ир
	указал, что поскольку урегулирован
уже весь проект соглашений о пе-
ремирии, то для того, Чтобы переми-
рие вступило в силу, необходимо

лишь проверить списки военноплен-
ных и репатриировать военноплен-
ных, как это предусмотрено женев-
	ской конвенцией 1949 года и той
	ПЕКИН, 5. (ТАСС). Агентство
Синьхуа сообщает, что на основании
решения Центрального народного
правительственного совета в Китае
учреждены новые министерства —
первое и второе министерства маши-
	КАБ СООБЩАЕТ газета «Дер
абенд», французские оккупационные
власти в Западной Австрии решили
создать в Тироле крупный танковый
полигон. Для этой цели командование
французскими оккупационными вой-
сками намерено конфисковать в рай-
оне Обермиминга участок земли пло-
цалью в 40 тектарэв. Австрийские
	Мексика — третья по величине
страна Латинской Америки, по
своим размерам почти равная Фран-
ции, Испании, Германии, Италии и
Англии, вместе. взятым. Природные
богатства страны издавна привле-
кают внимание американских импе-
риалистов, стремящихся захватить в
свои руки ключевые отрасли ее эко-
номики. ‘Книга А. Н. Гончарова рас-
сказывает о физико-географических
особенностях страны, ее истории,
населении, культуре, экономике. В
заключительной главе раскрывается
роль демократического лагеря Мек-
сики в борьбе за мир, против’ аме-
риканской экспансии.
	Создание новых министерств в Китае
	Omoscwoy
	ностроения, министерство граждан-
ского строительства, министерство

геологии, министерство продовольст-
вия. Вместо министерства торговли
создано два министерства — внут-
ренней торговлии внешней торговли.
	крестьяне будут выселены с этой зем-
ли.
% ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Албании го-
рячо приняла советский цветыой кино-
Фильм «Незабываемый 1919 год». В
рецензии на кинофильм, опубликован-
ной газетой «Башкими», говорится:
Это — выдающееся произведение со-
ветской кинематографии.
	жизненных фактах искать глубоких обобщений.
Этим художественным принципам стремится он следовать в. рабо-
	те над пейзажами послевоенной
	строящейся Москвы. Он написал‘
	серию картин, герои которых — московские рабочие-строители. Вни-
мательно и любовно приглядывается художник к труду молодых ка-
менщиков, лепщиков, арматурщиков, отстраивающих и’ украшаю-
	  ‚менщиков, лепщиков,
щих свой ролной город.
	  Б одном из московских ремесленных училищ он впервые встре-
  тился с будущими рабочими, многое в их быте, отношении к делу,
  друг к другу приковало внимание художника. Больше года’ прорабо-
тал он в ремесленном училище автозавода имени Сталина. Резуль-
	татом явилась картина, названная
	автором «В ремезсленном учили-
	ще. Новая тема». Это произведение, экспонировавшееся на всесоюз-
ной художественной выставке 1950 года, было удостоено Сталинской
	премии.
	Советские люди, их героический труд на благородной страны,
новая, социалистическая Москва — вот темы, которым посвящает
свое творчество молодой художник.
		К. Самойло.
	Horo к. вдовиной.
	ПЕРВЫЕ.
СПЕКТАКЛИ
	В ТЕАТРЕ
САТИРЫ

Завтра постановкой, удостоенной
Сталинской премии, «Свадьба с
приданым» открывает новый сезон
	Театр сатиры. В этом году коллек-
тив покажет несколько новых спек-
таклей.

20 сентября на основной сцене со-
стоится премьера комедии К. Финна
«Личная жизнь» в постановке режис-
серов Ю. Егорова и Г. Победонос-
цева.

В конце года tea предполагает
показать „комедию . Маяковского
«Баня».

На международные темы

РОСТ ПРЕСТУПНОСТИ В МЫО-ПОРКЕ
	47 процентов болыше, чем 3a TOT
же период прошлого roma. Сверх
	же период прошлого года. BepA
того зарегистрировано еще 18.800
различных случаев краж (в том
числе более 6 тысяч краж автомо-
билей), что на 45 процентов больше,
	  чем в прошлом году.
	 ОМУ, как не начальнику полицей-
ского управления Нью-Йорка, по-
ложено лучше всех знать новости
уголовного мира в. этом городе «жел-
того дьявола». Уж в чем другом, а
в знаниях этого рода ему никак
нельзя отказать.

На днях американские газеты опуб-
ликовали выдержки из сообщения
этого почтенного шефа’ блюстителей
порядка © росте преступности в
Нью-Йорке. Оказывается, число
преступлений - продолжает  возра-
стать < бурной ‘стремительностью.
За первые 6 месяцев этого года чис-
ло наиболее тяжких преступлений —
убийств, грабежей, изнасилований и
так далее — увеличилось на 97,4
процента против’ соответствующего
периода прошлого года. За первое
полугодие 1952 года отмечено более
  22 тысяч краж со взломом. Это на

НА СНИМКЕ: художник Г. САТЕЛЬ в своей. мастерской.
	«ДОСТИГАЕВ о
И ДРУГИЕ»
	В ТЕАТРЕ.
ИМЕНИ ЕРМОЛОВОЙ
	Вчера спектаклем «Ксения» на-
Ч@лся новый ‘сезон в театре имени
Ермоловой.

Тридцать пятую годовщину Вели-
го Октября творческий коллектив
отовится ознаменовать показом дав-
ю не шедшей на московской сцене
ъеы А. М, Горького «Достигаев и
другие», репетиции которой уже на-
чались.
	Постановку осуществляют главный
режиссер театра лауреат Сталин-
кой премии А. Лобанов и В. Ко-
уиссаржевский, художник — А. Ва-
сильев,

Роль Василия Достигаева поруче-
на В, Лекареву, Рябинина — Ф. Кор-
агину,  бородатого солдата —
И. Соловьеву, В спектакле участву-
ют также О. Николаева, Э. Кирил-
лова, Р. Губина Ю. Черноваленко и
другие.

В этом сезоне театр впервые обра-
щаеся к драматургии А. П. Чехова.
В конце ноября коллектив предпо-
лагает показать спектакль «Дядя
Ваня» в постановке А. Лобанова.
Роль Войницкого репетирует Ф. Кор-
чагин, Астрова — И. Соловьев,
(они — И. Киселева, Елены Ан:
дреевны — М Волкова. ,
		ФИЛЬМ
ПЕКИНСКОЙ
КИНОСТУДИИ
	ПРОСМОТР
В МИНИСТЕРСТВЕ
КИНЕМАТОГРАФИИ
	В этом году в Издательстве ино-
‘ранной литературы вышло на рус-
‘Ком языке второе издание книги
«Повесть о новых героях». Авторы
Эмго произведения — китайский пи-
сатель Кун Цзюэ и его жена — пи-
сательница Юань ЦИзин. Китайская
печать единодушно оценила этот ро-
ман, как один из лучших в совре-
менной китайской литературе. В
хнову его легли события большой
исторической важности +- героиче-
ская борьба китайского народа про-
THs японских  империалистических
агрессоров.

По этой книге ‘работники Пекин-
ской киностудии в 1950 году создали
художественный фильм. Автор сце-
нария и режиссер Ши Дун-шан. В
главных ролях снимались известные
китайские артисты Чжао  Цзы-яо,
	Цзин Синь. Ван Вэй-юнь, Го ЮНн-
	тай, Яо Сян-ли и другие. Музыка
композитора Хуан Чжунь.

Вчера в Министерстве кинемато-
рафии СССР состоялся просмотр
	фильма. (В ближайшие дни картина
«Повесть о новых героях» начнет
	‘Демонстрироваться в московских кКи-
	котеатрах.
	Падкие на сенсацию и такого ро-
да информацию американские газеты
подхватили свежую уголовную  ста-
тистику и широко использовали ее в
интересах привлечения к себе новых
читателей, то-есть в интересах 6u3-
неса. В частности газета «Нью-Йорк
уорлд телеграмм энд Сан» немедлен-
но организовала серию очерков, свя-
занных с этим  сообщением. Беря сра-
зу быка за рога, газета в первом же
очерке, опубликованном 11 августа,
пигмет:
	«На улицах Нью-Иорка свирепст-
вует террор. Всяческие преступники
активно орудуют как лнем, так и
ночью. Во всех пяти районах города
стало в высшей степени опасно по-
являться одному на улицах. Никто,
за исключением глупых или слиш-
		Выступление Азербайджанского ансамбля песни и пляски в парке ЦДСА,
		лями, организаторами этого воинско-
го порядка. Внимательно и любовно
описывает Вл. Рудный, как молодые
коммунисты овладевают высоким ис-
кусством политического руководства,
влияния на людей, организации масс.
«Огромной должна быть любовь, ве-
ра в человека, чтобы видеть, чув-
ствовать, слышать, узнавать каждо-
го по голосу, по одному произнесен-
ному слову». Проникновенно, со зна-
нием дела изображает автор, как
	коммунисты и политработники скреп-
	ляют боевое OpatcTBo защитников
Ханко.

Прославленный командир морского
десантного отряда Гранин заслужен-
но пользуется любовью и уважением
	матросов и солдат. Но и Гранин не
	свободен от недостатков — «yx
больно он любит штурмом все
брать», ему иногда нехватает. вы+

держки, он не любит позиционной
войны, упускает. кое-какие ‘элементы
дисциплины и воинского порядка.
Партия воспитывает ‘и `Гранйна: и
комиссар, и начальник штаба убеж-
дают его`в необходимости одновре-
менно воевать и учиться,, совершен-
ствовать свое военное искусство, по-
вышать воинскую ‘культуру, . стать
мастером вождения войск.
	В статье, написанной после опуб-
ликования повести, Вл. Рудный гово-
рит: «В повести действуют герои
подлинные и вымышленные. Но за
каждым, даже вымышленным име-
нем стоят живые и дорогие нам лю-
ди». В искренности этих слов нель-
зя сомневаться. Но если для автора
все герои повести — одинаково жи-
вые и близкие люди, он должен был
сделать их столь же близкими чи-
тателю. К сожалению, это удалось
далеко не полностью.

Книга «Гангутцы» не может не вол-
новать, но у автора недостало кра-
сочности и выразительности, чтобы
внимание читателя не ослабевало.
Иногда там, где ждешь яркой кар-
	тины, прорывается торопливая С5о-
роговорка — например, в конце щес-
  той главы первой части; первый
	штурм Ханко не описан, а только
‘упомянут. Автор сообщает нам 0б-
щие, «анкетные» данные о Любе
	Богдановой, он не показывает ее
роль в последующих событиях, че
	раскрывает ее мысли, пережива-
	позиционной войны, накапливают си-
лы для будущих, решающих сраже-
ний. . м ]

Что об’единяет и воодушевляет
защитников Ханко, что придает им
силы для подвигов? ‹«Открытая ‘и
смелая правда, могучая по своей
прямоте», правда партии Ленина —
Сталина, самой сильной и самой
искренней в мире. Коммунисты —
лучшие бойцы, самые бесстрашные и
самоотверженные. В, суровой и труд-
ной обстановке вепрерывных сраже-
ний в партию вступают солдаты и
командиры, завоевывая’ в бою свое
право на высокое звание коммуни-
ста. Самая высокая ‘честь для бой-
ца — получить это право и оправ-
дать его боевыми делами. И мичман
Щербаковский, и Алеша  Горденко
перед вступлением в партию  вол-
нуются болвше, чем перед боем,
пересматривают всю свою жизнь,
свой характер, свои привычки. Став
коммунистом, Шербаковский «подтя-
гивает дисциплинку», освобождается
от ненужного ухарства, к которому
был раньше склонен.
	Показ политической работы в. ар-
мии как процесса перестройки чело-
веческих душ, как большого и ‘важ-
ного дела, в которое лучшие люди
страны вкладывают весь свой сер-
дечный жар, — одна из самых силь-
ных сторон повести. «Политработник
	—<амый бесстрашный на полуостро-
	ве человек», — говорит начальник по-
литотдела Власов. Политработники
оправдывают это на деле. Их креп-
кая товарищеская рука поддержи-
вает и направляет бойцов, их. лич-
ный пример вдохновляет и ободряет.
Вот Богданов-меньшой, рядовой
боец. Он заменяет раненого полит-
рука на небольшом острове. Остров
надо удержать во что бы то ни ста-
ло. Богданов спрашивает себя: «Что
прежде всего должен делать ‘комис-
сар? Прежде всего, об’единить лю-
дей». И ползет от окопа .к окопу,
от укрытия к укрытию, беседуя с
каждым бойцом. «Легче держаться,
когда . знаешь, что творится на бе-
лом свете, когда поговорят с тобой,
когда знаешь, что ты не один, что
друзья рядом, живы, что есть коман-
дир, комиссар, связь со штабом и
полный воинский порядок».
Политработники являются носите-
	ния. Или — Прохорчук. Почему он
‘оказался трусом? Автор должен был
раскрыть это психологически глуб-
же. Таких вопросов читатель вправе
задать много.

В повести много действующих
лиц. Почти на каждой странице воз-
никает новый герой, совершается
новый подвиг, К сожалению, мно-
гие из этих героев  обрисованы
крайне слабо, без раскрытия их ха-
рактеров, и потому читатель их
не запоминает.

Автор недостаточно поработал над
композицией своего произведения.
Вл. Рудный не использовал” возмож-
ность дать более широкую панора-
му героической борьбы .гангутцев.
Главное внимание уделено в’ повести
не отряду капитана Гранина, а роте
мичмана Щербаковского.

В: заключение повести автор. по-
казывает нам героев уже на защи-
те Ленинграда. В очерке «Морское
братство», напечатанном недавно в
«Литературной газете», Вл. Рудный
рассказал об их дальнейшей судьбе.
Автор знает о своих героях больше,
чем написал о них ‚в повести. Мы
вправе ждать, что он раскроет перед
нами весь дальнейший боевой путь
	гангутцев, с которыми читатель ус-
пел сродниться. ‘Читатель хочет
знать, как рос ‘и совершенствовался
их боевой опыт, как крепло боевое
братство. Капитан Гранин справед-
ливо пред’являл высокие требования
к бойцам своего отряда; читатель
вправе проявить высокую  требова-
тельность к повествованию 06 их
героических делах. Читатель готов
повторить вместе с лейтенантом
Репниным:

«Я хотел бы, чтобы всюду на вой-
не, да и не только на войне, чтобы
всю жизнь у меня были такие же
мужественные и верные друзья, как
здесь, на Ханко».

Несмотря на отдельные недостат-
ки, повесть Вл. Рудного «Гангутцы»
жизненно, правдиво, с глубокой иск-
ренностью показывает новых людей
нашэго ‘времени, людей, идейно-за-
каленных, бесстрашных и самоот-
верженных, советских патриотов,
	способных выдержать все испыта-
ния во имя любимой Родины.
. M. Tuxomunne.,
	Повесть © патриотизме
и мужестве
	OT своего труда, ‘уденг-истори“
Репнин, моряк’торгового флота Шер-
баковский, киномеханик Богданов,
колхозник Беда стали солдатами,
потому что этого потребовала Роди-
на. Они сражаются с врагом с идей-
	ной убежденностью и глубокой ве-
рой в правоту своего дела.
Автор ‘показывает Гангут, как
	неразрывное звено в цепи героиче-
ских событий, развертывающихся на
фронтах Отечественной войны. Чита-
тель все время ошущает, какое зна-
чение имеют стойкость и решимость
гангутцев для защиты Родины.
	Основу повествования „составляет
рассказ о Простых матросах и сол-
	датах, о солдатской славе. Читая
повесть, `мы как бы вместе с
автором живем в отряде. капи-
	тана Гранина, в роте мичмана Щер-
баковского, успеваем узнать и по-
любить и двух Богдановых, и‘орлен-

ка — Алешу Горденко; и коммуни-
ста Бархатова, и снайперов Беду и
Макатахина, и многих других.

Вл. Рудный показывает рядового со-
ветского воина во весь его богатыр-
ский’ рост, показывает его душевное
богатство, те человеческие качества,
которые сделали его неизмеримо
выше и сильнее врагов советского
государства. Вот Василий Желтов в
шторм, в ненастную ночь несет тя-
желую вахту на скале. Вот” Григо-
рий Беда гребет раненой рукой, спа-
сая жизнь товарищей. Вот, спасая
друзей, погибает лейтенант Фетисов.
Вот телефонист Сосулов, верный
до ‘последнего дыхания воинской
присяге,. погибает на боевом посту,
покрыв своим телом телефонный ап:
парат. Все герои Ханко знают —
надо выстоять. Матрос Богданович,
ставший политруком, говорит: «Надо
вот так — всего себя собраль в ку-
лак и выстоять. Это главная зада-
ча, всесоюзная: выстоять. А выстоять
труднее, чем в атаку итти». И хан-
	ковцы ‘учатся стойкости, выдержке,
проходят тяжелую и суровую школу
	Кое новое произведение, рас-
сказывающее о героизме добле-
стных советских воинов-победителей,
о подвигах советского ‘народа в Be-
ликой Отечественной войне, наш чи-
татель встречает с горячим интере-
сом: что нового сообщит ему автор,
какие страницы зеличественной эпот
пеи раскроет OH ‘перед. ето B30-
ром. Особенно велика  ответствен-
ность писателей — участников” вой-
ны: их долг - сохранить в памяти
людей все, что они видели и пере-
живали не как наблюдатели, а как
бойцы.

Повесть Вл. Рудного «Гангутны»
(«Звезда», 1952 г. номера 4, 5, 6)
ценна прежде всего тем, что ее ав-
тор — боевой товарищ своих геро-
ев: он один из участников обороны
Ханко. Никто He способен 3a-
быть этих дней; но не всякий может
об этом рассказать так, чтобы
повествование было’ достойно. той
душевной красоты и силы, того ве
личия, которые проявили ‘советские
люди во время Отечественной BOH-
ны, тех, свойств национального ха-
рактера русского народа, которые
возвеличил в СсВоей известной речи
великий Сталин.

Во всех уголках нашей страны со-
вВетские люди с волнением следили
за сопротивлением защитников горо-
	$. и МЕ,

пов-героев —- Севастополя, Одессы,
Ленинграда — превосходящим  си-
лам врага. Опубликовав письмо за-
‘цитников ‘острова Ханко, «Прав-
	да» тогда писала: «Это письмо нель-

me т хС
	зя читать без волнения. ‘Оно будто
бы написано кровью’ — сквозь Му-
кественные строки письма видна
	беспримерная и неслыханная в HCI
рии борьба советских людей, о стой-
кости которых народ будет слагать
легенды».

Вл. Рудный описывает подвиг ган-
гутцев просто и скромно. Перед чи-
тателем один за другим появляются
зашитники Ханко — юбыкновенные
	  советские люди, недавно оторванные
	ком смелых, не рискнет гулять ве
чером в парках города»:

Даже многие станции нью-йоркз
ского метро” в часы наименьшего
скопления пассажиров, по свидетель-
ству очевидцев, стали поприщем для
уголовных преступников,
	Сконфуженный собственной статиз
стикой, начальник полиции пытается
ныне маловразумительно и неубедн-
тельно об’яснить ‘рост преступности
тем, что теперь якобы применяется
«более точная система учета». Вы-
шеупомянутая же газета об’ясняет
быстрый рост преступности «непре-
рывным ростом стоимости жизни».
	Преступность является неизбезжы
ным спутником капитализма. Особен-
но она характерна для хваленого
«американского образа жизни», в
условиях которого профессиональные
воры и взломщики выглядят щенка-
ми в сравнении с именитыми и са-
	вэвными лЛихоимцами и казнокра-
дами.
	П. Винокуров.