в Софии, посвященного
	СОБЫТИЯ В КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНЛОВАНИЯ НАРОЛНОЙ АРМИИ
	ских народных - добровольцев вели
оборонительные -бои,-нанося против-
нику потери в живой силе и технике.
Сегодня зенитные части Народной
армии и‘стрелки’ — охотники за вра-
жескими самолетами. сбили (3. ти по-
вредили 2 самолета противника.
	НХЕНЬЯН, 8. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило 8 сентября:
	Соединения корейской Народной
армии совместно с частями китай-
					о.   АРНЕ. ANSP OU

умы нищего, неузна-
ваемо преобразилась и бы 7,
	me
VAOEBACT свою вековую отсталость.

Нашим счастливым развитием по
пути мира и социализма, всеми на.

у ВЕ ПГ

МОИ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Представители трудящихся горюда
(офии, собравшись на торжественное
собранне по случаю 8-Й годовщины

ждения Болгарии. непобедимой
Сойетской Армией от фашизма и
ныпериалистического рабства’ шлют
Bam, нашему учителю, вождю и
отцу, и через Вас советским: народам
‚ славной Советской Армим горячие
бевые приветы и самые ’ сокровен-
	ные чувства глубокой признательно-
чии благодарности.
	Мы встречаем 8-ю готовщину осво-
бждения нашей страны новыми до-
пижениями в борьбе. за социалисти-
кую индустриализащию, электри-
фикацию страны, за сопиалистиче-
кое переустройство и механизацию
сельского хозяйства, за раснвет нау-
ки, искусства и культуры, за посто-
ное повышение жизненного уровня
рулящихся. В тэкущем году ‘у нас
юлностью была, ликвидирована кар-
очная система и проведено новое
снижение цен на товары широкого
потребления. Только за 8 лет на-
родной власти наша ‘родина, . Koto-
	рю буржуазно-фашистские правите-
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	Союза, вдохновляют нас на новые
успехи в борьбе за досрочное вы-
полнение димитровской пятилетки в
	-стыре года, в борьбе за мир и Co-
цнализм.
	Взяв судьбы в свои собственные
руки, наш народ твердо и непоколе-
бимо стоит в лагере мира, демокра-
тии и социализма, возглавляемом
Советским Союзом; и не пожалеет
сил, чтобы внести свой вклад в борь-
бу против обнаглевших полжигате-
	лей новой мировой войны и их слуг
на Балканах.
	Да здравствует и крепнет мошная
опора мира, демократии и сопиализ-
ма во всем мире, защитник и гаран-
тия нашей национальной  независи-
мости и государственного суверени-
тета, счастливого социалистического
развития нашей страны — непобеди-
мый Советский Союз!
	Да здравствует героическая Ком-
мунистическая партия Советского
Союза! Будьте здоровы, живите дол-
гие, долгие годы на счастье народов
и на страх врагам мира, дорогой
товариш Сталин — наш учитель и
	вождь, наша вера и упование.
	посвященное
Советской Армией
	С огромным вниманием была вы:
слушана приветственная речь главы
советской правительственной делега-
ции Председателя Президиума Вер-
ховного Совета РСФСР М: П. Тара-
	сова. Провозглашенные М. П. Тара-
	совым здравицы в честь мудрого
вождя и учителя трудящихся, луч-
шего друга ‹ болгарского народа
товарища Сталина и верного про-
должателя дела Георгия Димитро-
ва — товарища Вылко Червенкова
были встречены долго не смолкающи-
ми аплодисментами и возгласами:

«Сталин!», «Сталин — мир!», «Веч-
ная дружба», «Сталин — Червен-
KOB!»,

С .приветственными речами вы-
ступили глава китайской правитель-
ственной делегации посол Китай
ской Народной Республики в Болга-
рии Мао Сян-жень, глава правитель-
ственной делегации Чехословакии,
председатель Национального  собра-
ния и член президиума Коммунисти-
ческой партии Чехословакии Олдр-
жих Ион, а также главы других пра-
вительственных делегаций,  прибыв-
ших в Софию на празднование 8-й
годовщины освобождения Болгарии.

С исключительным энтузиазмом и
воодушевлением участники торже-
ственного собрания послали привет-
	  ствие И. В. Сталину.
	АНГЛИЙСКИЕ УЧИТЕЛЯ 0 СВОЕЙ ПОЕЗДКЕ
В СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
	возможностен получения  образова-
ния. Право на образование является
правом всех. советских детей. °

Делегат Макс Моррис указал, чта
изучение ‚английской истории 3aHH-
мает болыное место в общем курсе
истории в. советских школах. Как
указал Моррис, большое  впечатле-
ние на него произвело то, что в Co-
ветском Союзе издается много книг
английских классиков.
	Несколько делегатов подчеркнуло,
что советских детей учат ценить мир.
Г-жа Левин сказала: «Я считаю, что
невозможно воспитать этих детей, как
агрессивных вояк, поскольку совет:
ское учение внушает им, что мир —
это самое важное на света».
	Другой делегат — Питер Иббот-
сон рассказал о строительстве Мос-
ковского университета и о других
мирных стройках и заявил: Это слу-
жит «свидетельством того, что Со-
ветский Союз действительно искренне
стремится к миру. Ни одна страна
не стала бы использовать столько
рабочей силы и. материалов для ре-
конструкции, если бы считала новую
войну неизбежной».
	Делегаты отметили также высокий
культурный уровень советского наро-
да, рассказали о том, какой жизне-
радостной выглядит советская моло-
дежь и с каким энтузиазмом весь
народ принимает участие в жизни
своей страны.
	Д-р Льюис ‘и г-жа Гильла Льюис
заявили, что у них ‘имеются крити-
ческие замечания по поводу  совет-
ской системы народного образования,
НО ` что они намерены выступить с
этими замечаниями позже. Одно из
таких замечаний, о котором улюмя-
нула г-жа Льюхс на пресс-конферен-
ции, заключается в том, что на сте-
нах в советских школах мало картин.
	ЛОНДОН, 8. (ТАСС). В Лондоне
состоялась пресс-конференция деле-
гации английских ‘учителей, возвра-
тившейся из Советского Союза, куда
она ездила по приглашению Цен-
трального комитета. профсоюза ра-
ботников начальной и средней шко-
лы. Делегаты рассказали об нсклю-
чительно дружественном гостеприим-
стве со стороны советского народа и
отметили, что они имели возможность
абсолютно свободно беседовать с со-
ветскими людьми и ходить всюду,
куда хотели. Все делегаты отметили
стремление советского народа к ми-
ру и рассказали о колоссальном мир-
ном строительстве, идущем сейчас в
Советском Союзе.

Секретарь делегации г-жа Диана
Левин сообщила, что в Советском
Союзе предстоит введение Всеобще-
го среднего образования (десятилет-
ки), и рассказала о прекрасной по-
становке обучения и хорошем обору-
довании школ, которые посетила де-
легация.

Несколько делегатов отметило вы-
сокую покупательную  списсобность
советского народа. Они вынесли та-
кое впечатление на основании соб-
ственных наблюдений. Делегат
Джайлс отметил, что население по-
купает не только предметы первой
необходимости, но и предметы рос-
коши.

Касаясь системы просвещения в
Советском Союзе, Джайлс с похва-
лой отозвался о ведущемся сейчас
школьном строительстве и жизненном
уровне советских учителей. Большое
впечатление, продолжал Джайлс,
производит уважение, которым поль-
зуются в Советском Союзе учителя
и руководители профсоюза советских
учителей. 7 :

_ Особое впечатление, продолжал
	Джайлс, производит наличие равных
		Ик Неа
отеческим заботам,

которые Вы,
дорогой товариш Сталин. постоянно
В СТ
	НИ м ое КРУЗА

проявляете о процвета
ДИНЫ.

нии нашей ро-
	С каждым днем все крепче и
крепче становится нерушимая болга-
ро-советская ` ‘ружба, животворящие
лучи которой озаряют широкий спа-
сительный путь социализма, по кото-
рому уверенно и твердо ведет нас

олгарская. коммунистическая партия

GAN rranre. . .._.
	-о главе с верным учеником Ленина
и Сталина, достойным прололжага.
	ем великого дела Георгия Димитро-
ва — товарищем Вылко Червенко-
BEIM. р
Наши. трудящиеся _с радостью
встречают весть о созыве Х[Х с’езда
Коммунистической партии .Советско-
го Союза. Огромные задачи, которые
поставлены проектом директив по’ пя-
тому пятилетнему плану Советского

СОФИЯ, 3. (ТАСС). Сегодня здесь
состоялось торжественное собрание,
организованное Софийским советом
депутатов трудящихся, городскими
комитетами Болгарской коммунисти-
yecxoH партии и Отечественного
фронта по случаю 8-й годовщины
квобождения Болгарии Советской
Армией от фашистского порабоще-
НИЯ.

Народный театр заполнили трудя-
щиеся, представители Народной ар-
ции, массовых политических и обще-
свенных организаций, Герои Социа-
актического Труда, лауреаты Дими-
товских премий, дипломатические
представители стран народной демо-
кратни, зарубежные рабочие делега-
ши, прибывшие в Софию на празд-
зозание Дня Свободы.

Места в президиуме занимают
председатель Совета Министров и ге-
неральный секретарь ЦК БКП Выл-
к Червенков, члены Политбюро ЦК
БКП Георгий Чанков, Тодор Жив-
кв, Райко Дамянов, Антон Югов,
Георгий Дамянов, Минчо Нейчев,
Георгий Цанков, заместители прелд-
сдателя Совета Министров Георгий
Трайков, Иван Михайлов, Карло Лу-
‚анов, министр народной обороны ге-
вврал-полковник Петр Панчевский,
правительственные делегации Совет-
кого Союза, Китайской Народной
	Республики, Корейской Народно-Де-
мократической Республики, Герман-
ской Демократической Республики,
Полыни и других стран народной
демократии, зарубежные гости, лея-
тели науки, культуры и искусства.
	Появление в президиуме ‘руководи-
телей партии и правительства Болга-
рии, советской  правительственной
делегации и правительственных  де-
легаций демократических стран встре-
чается бурными аплодисментами и
возгласами в честь страны социализ-
ма, в честь нерушимой братской
дружбы между Советским Союзом и
Болгарией.
	Секретарь ЦК Болгарской комму-
нистической партии Иван Райков
предлагает избрать в почетный пре-
зидиум ЦК ВКП(б) wo главе ‘с
гениальным вождем всех трудяших-
ся, знаменосцем мира И. В. Сталиным.
В единодушном порыве участники
собрания встают и устраивают ова-
цию в честь товариша Сталина.
	С докладом, посвященным 8-й го-
довшине освобождения Болгарии Со-
ветской Армией от фашистского по-
рабощения, выступил заместитель
председателя Совета. Министров, член
Политбюро ИК БКП Антон Югтов.
	Доклад Антона Югова неоднократно
прерывался аплодисментами.
	ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК
БОЛГАРСКОГО НАРОДА
	ЕГОДНЯ у трудящихся Болгарии болыной праздник: вместе
со всем прогрессивным человечеством они торжественно от-
мечают восьмую годовщину освобождения страны Советской Армией

от фашизма и империалистичёского рабства.
Восемь лет назад, выполняя приказ великого Сталина, победонос-
	ная Советская Армия разгромила вооруженные силы германского
фашизма на Балканах и вступила в Болгарию. Освобожденный со-
ветскими воинами болгарский народ под руководством своей слав-
ной коммунистической партии и ее вождя товарища Г. М. Димитро-
ва сверг ненавистный монархо-фантистский режим и взял власть в
	свои руки.
	Восьмую годовщину своего освобождения трудящиеся Болгарии
встречают замечательными успехами во всех отраслях политической,
экономической и культурной жизни страны. Эти. успехи в укрепле-
	ны. Эти. успехи в укрепле-
государства и строительстве
‹ны благодаря братской и
га болгарского народа —
	нии мощи народно-демократического = FC
новой, счастливой жизни стали возможь
бескорыстной помоши большого друга
	великого Советского Союза.
	Нод руководством коммунистической партии трудящиеся boara-
рии уверенно идут по социалистическому пути. В прошлом году об’ем
промышленной продукции был ‘почти в 4 раза больше, чем в 1939 го-
ду, ав этом году он на 16,4 процента превысил уровень, пре-
дусмотренный на 1953 год, Итоги выполнения плана за первое  по-
лугодие текущего года показывают, что по. уровню промышленного
производства первая димитровская пятилетка осуществлена трудя-
щимися Болгарии за три с половиной года. Расширено, укреплено и
оснашено новой техникой большое количество промышленных пред-
	приятий и электростанции, сданы в эксплуатацию десятки новых
крупных предприятий. «В нашей промышленности, — говорит руко-
водитель болгарского народа Вылко Червенков, — социализм побе-
	Ддил навсегда».
	В недалеком прошлом Болгария была страной самого отсталого
земледелия. Несмотря на то, что около 80 процентов населения было
	занято в сельском хозяистве.
	в иные годы в стране ощущался
	«НИКАКИХ ИНОСТРАННЫХ ВОЙСК ИЛИ БАЗ
НА ТЕРРИТОРИИ ДАНИИ!
	митинги ВБ КОПЕНГАГЕНЕ
	Выступавшие на митингах ораторы
указывали на усиление ‘милитариза-
ции Лании за счет’ непрерывного
сниженья жизненного уровня народа
и сокрашения гражданского строи-
тельства.
	Трудящиеся, собравшиеся на мМи-
тинге в парке Норребропаркен, при-
няли резолюцию, в которой призы-
вают всех трудящихся Дании. уси-
лить борьбу за мир, против войны.
«Мы знаем, — говорится в резолю-
ции, — что большинство датского
народа желает мира, означающего
уверенность, прогрессе и лучшие
жизненные условия. Независимо от
наших политических взглядов и ве-
роисповедания, мы должны спло-
титься, чтобы предотвратить развя-
зывание новой’ ужасной войны, Мы
должны бороться за то, чтобы Да-
ния выступала за мир и за проведе-
ние переговоров. Мы призываем к
этому всех и, в частности, социал-
демократических рабочих. Никаких
иностранных войск или баз на’ тер-
ритории Дании!»,
	Полобные резолюции были приня-
ты также участниками других ми-
тингов.
	СТОРОННИКОВ МИРА
	КОПЕНГАГЕН, 8. (ТАСС). Дат-
ский народ протестует против созда-
ния на территории. Дании `американ-
	ских военных баз и предстоящего
размещения на них американских
войск.
	Вчера по инициативе коммунисти-
ческой партии Дании в различных
частях Копенгагена состоялось 14
многолюдных митингов трудящихся
в знак протеста против включения
Дании в планы подготовки новой
войны. :

Среди участников митингов, а так-
же среди населения распространялись
листовки, в которых говорится: «Да-
ния не должна быть использована
для целей войны! Дания должна вы-
ступать за мир и проведение пере-
говоров! Прекратить провокационную
военную игру!». ,

По всему Копенгагену были ра&
клеены плакаты:, «Мы требуем вы-
хода Дании из Северо-атлантическо-
го пакта!», «Американцы, вон из Да-
нии!», «Остановить гонку. вооруже-
ния!» и т. п. На трамвайных про-
водах перед копенгагенской ратушей
был вывешен транспарант, на кото-
ром было написано: «Дания должна
выйти из Атлантического пакта!».
	ПЕРЕД КОНГРЕССОМ
	ШАНХАИ, 9: (ТАСС). По cooé-
щению Вьетнамского информацион-
ного агентства, французские офице-
ры лагеря военнопленных № 1, в
том числе два полковника, майор,
22 капитана, 51 лейтенант, недавно
опубликовали заявление, в котором
выразили свою полную поддержку
предстоящему Конгрессу сторонни-
ков мира стран Азии и Тихого оке-
ана.

Оказавшись жертвами француз-
ских колонизаторов и американских
интервентов, говорится в заявлении,
мы глубоко поняли угрозу войны.
Мы тесно об’единимся ‘с вьетнам-
ским народом в борьбе за восста-
новление мира во Вьетнаме’ и за
укрепление мира ‘во всем мире, что-
бы таким образом принести счастье
французскому и вьетнамскому на-
родам.

Мы полностью поддерживаем и
одобряем героический ‘корейский на-
род, оказывающий упорное сопро-
тивление американским империали-
	стам, которые, позоря имя Органи-
зации Об’единенных Наций, исполь-
зуют  бесчеловечное оружие для
	убийства гражданского населения в
Корее и Северо-Восточном Китае...
Мы солидарны с народами всего
мира, выступающими против воен-
ной политики американских импери-
алистов, и, наконец, с франнузским
	острый нелостаток хлеба. В настоящее время Болгария твердо стоит
на пути об’единения мелких, раздробленных крестьянских хозяйств в
трудовые кооперативно-земледельческие хозяйства (ТКЗХ), количе-

ство которых
	достигло 2.738
	В распоряжении ТКЗЭХ и 140
	машинно-тракторных станций находится более 1> тысяч тракторов,
свыше тысячи комбайнов. Зерновая проблема в Болгарии теперь
полностью разрешена. В прошлом году две трети всего товарного
хлеба дали государственные и трудовые кооперативно-земледельче-
	Непрерывное увеличение промышленной и сельскохозяйственной
продукции дало возможность неуклонно повышать жизненный урс-
вень трудящихся Болгарии. В мае текущего года в стране прове-
дена денежная реформа, повышена заработная плата рабочих и
служащих, отменена карточная система снабжения продовольствен-
ными товарами (на. промышленные товары карточки отменены еще
в 1951 году). В результате этого мероприятия трудящиеся Болгарии
выиграли 800 миллионов певов. Основываясь на дальнейпгих успе-
хах народного хозяйства, Совет министров и ЦК БКП сочли возмож-
ным .с   сентября текущего года провести второе снижение цен на
товары широкого потребления, в результате которого население в
общей сложности выиграло еще   миллиард 250. миллнонов левов.

«Это новое; второе за. год, снижение цен на товары массового по-
требления, — говорится‘в постановлении Совета министров и ЦК
БКП, — свидетельствует о непрерывном бурном под’еме всего. наше-
го народного хозяйства, о быстром движении страны вперед по пу-
ти социализма. Это еще раз подтверждает те действительно не-
исчерпаемые  возможности. которые раскрываются перед болгарским
народом после великой победы 9 сентября 1944 года». ws

Серьезные политические и экономические изменения, происшед-

шие. в жизни болгарского народа за последние восемь лет, нашли
	глубокое отражение и в науке,
	власть уделяет болыное внимание коренному переустроиству и рас-
ширению сети основных, средних и высших общеобразовательных
школ. В 1952 году ассигнования на социально-культурные нужды по
государственному бюджету по сравнению с прошлым годом увели-
чились на 676 миллионов левов. Следуя примеру советской науки и
используя ее опыт, болгарская наука становится на службу народу.
Трудолюбивый болгарский народ, занятый мирным созидательным
трудом, кровно заинтересован в сохранении‘и упрочении мира. Но-
вая народная Болгария прочно заняла свое место в могучем лагере
мира, демократии и социализма, во главе которого стоит великий Со-
ветский Союз. Трудящиеся Болгарии полны непреклонной решимо-
сти бороться за мир и социализм. Тесно сплотившись вокруг народ-
ного правительства и коммунистической партии, они крепят револю-
ционную бдительность, пресекая все и всяческие попытки междуна-
родной реакции помешать строительству социализма в Болгарии.
Торжественно отмечая восьмую годовщину своего  освобож-
дения и установления народной власти, трудящиеся Болгарии с
чувством глубокой признательности и благодарности обращаются к
великому другу и брату — советскому народу. «Какие бы трудности
ни встретились нам. на пути,—писали вождю трудящихся всего мира
товарищу Сталину участники торжественного собрания в Софии, по-
свяшенного седьмой годовщине освобождения Болгарии Советской
Армией, — мы их преодолеем, потому что мы идем с Советским Сэ-
юзом` с товаришем Сталиным, а там, где Советский Союз, где
	°юЮзом, с товарищем Сталиным,
Сталин, — там и победа».
	СТРАН АЗИИ И ТИХОГО ОКЕАНА
	народом в его борьбе за независи-
мость и за прекращение войны во
Вьетнаме. Мы решили, бороться ‘за
мир во Вьетнаме и требовать от
французского правительства вывода
французского экспедиционного KOp-
пуса, бороться за мирное разреше-
ние корейского вопроса и за заклю-
чение Пакта Мира’ между пятью’
великими державами.
	Лагеркый комитет борьбы за мир
и репатриацию лагеря .№ 3 послал
	от имени всех воепнопленных лагеря
	письмо Бьетнамскому комитету за-
щиты мира, в котором горячо при-
ветствует вьетнамскую народную де-
легацию на Конгресс о сторонников
мира стран Азии и’ Тихого океана.
	Французские колонизаторы ис-
пользовали нас в качестве орудия
войны, говорится в письме, и мы
сами совершали преступления про-
тив вьетнамского народа: Вот поче-
му мы сейчас считаем, что должны
осудить жестокость  империалисти-
ческой войны, должны бороться за
прекращение войны во Вьетнаме
путем репатриации французского эк-
спедицисиного корпуса, за заключе-
ние Пакта Мира между пятью дер-
жавами, за прекращение войны в
Корее и за уважение национального
суверенитета народов Азии. и Тихо-
го океана.
		3 Китайской Народной Республике состоялось торжественное открытие железной дороги Чанду—Чунцин.
	Длина дороги — 530 километров.
	татой Сычуаньской равнины к берегам ЯнцзЕ
роги принимали активное участие крестьяне
	Новая магистраль облегчает доставку важнейших видов продукции из 60-
регам Янцзы и лалее вниз по реке в Восточный Китай. В постройке до-
	окрестных деревень. НА
	СЕ-ТИМКЕ; студенты Института нва-
	циональных меньшинств Юго-Западного Битая провожают поезд, отправляющийся по новой дороге.
		ФОТО АГЕНТСТВА СИНЬХУА.
	литики есть неустанная борьба за
прочный мир и безопасность народов.

послевоенный период Советский
Союз в содружестве со странами на-
родной. демократии с еще большей
энергией проводит политику мира,
разоблачает американо-английских
поджигателей новой мировой войны.
		НА СНИМКАХ: вверху — ТЭЦ имени Вылко Червенкова в Ди-
митрорграде; внизу — дом отдыха для бодтареких трудящихся на
берегу Черного моря.
	5 октября — дню открытия ХХ
с’езда ВКП(б) — не менее 50 про-
центов годового плана хлопкозагото-
вок. Колхозники передовых сельско-
хозяйственных артелей, пишут «Из-
вестия», принимают более высокие
обязательства.
	х
ВУЕРА строители Каховского гид-
роузла под руководством волго-
донца инженера Ганарина приступи-
ли к работам по водопонижению в
котловане под шлюз. Широко ис-
пюльзуя метод «Волгодонстроя» по
глубинному водэпонижению, строите-
ли Каховки вместе с тем вносят
много технических новшеств. С по-
мощью научных работников Ленин-
града, Москвы и Харькова они раз-
работали систему трех’ярусного во-
допонижения, которое позволит от-
качать из котлована волу через дно
	и в дальнейшем не допустит . его
затопления грунтовыми водами

(«Труд»).
	ОЛХОЗЬЕ и ‘совхозы Московской

области 7 сентября выполнили
план озимого сева. Сев озимых куль-
тур проведен сортовыми семенами
на высоком агротехническом уровне.
В текушем году многие колхозы об-
ластн на больших площадях полу-
чили высокий урожай озимой пше-
ницы. Колхоз «Память Ильича», За-
райского района, получил урожай
пшеницы с площади 160 гектаров по
28 центнеров с гектара. Учитывая
высокую урожайность и устойчи-
вость против полегания озимой пше-
ницы, колхозы увеличили площадь ее
посева в 2,4 раза против 1950 года.
План посева озимой пшеницы этого
года выполнен на 118 процентов. Те-
перь пшеница в озимом клину за-
нимает 47,2 процента от всей пло-
щади озимых культур.

*

Be ВСЕХ районах Y36exuctana,
где идет уборка урожая хлопка,

колхозы, МТС и совхозы ‘вступают

в соревнование за выполнение к
	9 сентяб ря —_!
	10е удовлетворение материальных и   тов. СССР заинтересован, чтобы со-
	культурных
людей.
	потребностеи советских
	глашения, заключенные с капитали-
стами, имели более или менее проч-
ный характер, сотрудничество дол-
жно быть равноправным, приносить
	взаимную выгоду.

В ответе на вопросы группы ре-
дакторов американских газет в ап-
реле 1952 года товариш Сталин зая-
вил: «Мирное сосуществование ка-
питализма и коммунизма вполне воз-
можно при наличии обоюдного жела-
ния. сотрудничать, при готовности ис-
полнять взятые на себя обязательст-
ва, при соблюдении принципа равен-
ства и невмешательства во внутрен-
ние дела других государств».
	Эта позиция Советского Союза
	вытекает из мирного характера миро-
любивой внешней ‘политики CCCP,
из принципов уважения суверенитета
больших и малых народов, невмеша-
тельства во внутренние дела других
	государств.

Однако империалисты США и их
сателлиты ведут дискриминационную
политику во внешней торговле с Со-
ветским Союзом и странами народ-
ной демократии, прибегают к эконо-
мической блокаде против стран де-
мократического лагеря. Американ-
	ские монополисты, стремясь к уста-
новлению <воего мирового гГоснод-
	Ве, о а ИН Е:
трудничества навязывают народам
кабальные договоры и соглашения,
	грубо вмешиваются в их внутреннюю
	Борьба за мир и безопасность на-
родов являлась и является основным
принципом внешней политики Совет-
ского Союза:

В беседе с первой американской
рабочей делегацией товарищ Сталин
заявил: «Мы ведем политику мира и
мы готовы подписать с буржуазны-
ми государствами пакты о взаимном
ненападении. Мы ведем политику
мира и мы готовы итти на соглаше-
ние насчет разоружения, вплоть до
полного уничтожения постоянных ар-
мий, о чем мы заявляли перед всем
миром еще на Генуэзской конферен-
	И». Г к У“
Вся история советской внешней по-
	Каждый новый день успехов совет-
кого народа на фронте мирного со-
зндательного труда — это яркая де-
монстрация великих преимуществ со-
уетской социалистической системы хо-
яйства перед насквозь прогнившей
капиталистической системой.
	Величайшее превосходство CO-
зетского социалистического строя пе-
ред  капиталистическим товарищ
Сталин показал также на примере

разрешения национального вопроса
в СССР. \
	Товарищ Сталин указал, что вка-
Питалистических ‘странах  существу-
KT национальный гнет, националь-
Н0е порабощение, нации привилегя-
рованные и нации неполноправные.
У нае в СССР уничтожены нацио-
нальное неравенство и национальный
гнет. У нас все нации равноправны.
	В результате осуществления ле-
ELHCKO-CTaHHCKOH национальной по-
литики трудящиеся бывших  цар-
ских окраин за годы Советской вла-
чи добились огромных успехов в
развитии экономики и культуры, на-
циональной по форме и социалисти-
ческой по содержанию. Изменился
	облик напий: они стали нациями со-
	циалистическими.
а

Товарищ Сталин в беседе с первой
американской рабочей делегацией ос-
ветил вопросы делового сотрудниче-
	чва СССР с капиталистическими го-
Сударствами. Имея в виду ЭкКоноМи-
ческие соглащения, товариш Сталин
указывал: «Я думаю, что наличие
двух противоположных. о систем —
системы капиталистической и систе-
мы социалистической — не исклю-
чает возможности таких соглашений.
Я думаю, что такие соглашения воз-
можны и целесообразны в обстанов-
ке мирного развития».
	И. В. Сталин указал. конкретные
Пути для заключения деловых согла-
щений. При этом он подчеркивал,
что об’ем и продолжительность тор-
TOBHIX соглашений зависят не толь-
KO OT Hac, HO H от наших контраген-
	Двадцать пять лет, минувшие пос-
ле опубликования беседы товариша
Сталина с первой американской ра-
бочей делегацией, полностью подтвер-
дили гениальное предвидение И. В.
Сталина о том, что «..в ходе даль-
нейшего развития международной ре-
волюции и международной реакции
будут складываться два центра миро-
вого масштаба: центр социалистиче-
ский, стягивающий к себе страны, тя-
готеющие к социализму, и центр ка-
питалистический, стягивающий к се-
бе страны, тяготеющие к капита-
лизму>.

В результате второй мировой вой-
ны изменилось соотношение сил двух
лагерей — лагеря социализма и ла-
геря капитализма. От системы миро-
вого империализма отпал ряд стран
Европы и Азии. На путь строитель-
ства социализма встали народы Че-
хословакии, Польши, Венгрии, Py-
мынии, Албании и Болгарии. Обра-
зование Германской —Демократиче-
ской Республики явилось поворот-
ным пунктом в истории Европы. Под
руководством коммунистической пар-
тии строит новую жизнь многомилли-
сонный китайский народ.

Могучему лагерю мира, демокра-
тии и социализма, возглавляемому
Советским Союзом, противостоит им-
периалистический лагерь, возглавляе-
мый США. В то время, как демокра-
тический лагерь из года в год ра-
стет и укрепляется, империалистиче-
ский лагерь переживает период кри-
зиса и разложения. Полные злобы,
империалисты США и Англии гото-
вят новую войну против СССР’ и
стран народной демократии. Но как
бы ни бесновалась империалистиче-
ская реакция, ее планы обречены на
неминуемый провал. Будущее при-
надлежит коммунизму.
	Симакин.
	Н. Чеокасов.
	ПРОТИВ БОННСКОГО ВОЕННОГО ДОГОВОРА!
	Заявление председателя западногерманской организации
об’единения лиц, преследовавшихся при нацизме
	Указав на попытки боннских вла-
стей запретить . коммунистическую
партию Германии, демократические
организации, такие, ‘как об’единение
лиц, преследовавшихся при нациз-
ме, при одновременном поошрении
неофашистских террористических ор-
ганизаций, Мюллер напомнил, что,
как учит опыт прошлого, запрет ком-
мунистической партии Германии и
других демократических организаций
должен явиться началом преследова-
ния и арестов. всех, кто будет не со-
гласен < курсом. боннских полити-
KOB.

В связи с этим, заявил Мюллер,
Международная неделя борьбы про-
тив фашизма и войны имеет особен-
но важное. значение.

Коснувшись новой ноты советского
правительства правительствам трех
западных держав, Мюллер подчерк-
нул, что ‘значение этой ноты в’ на-
стоящее время состоит как раз в
том, что она указывает всему немец-
кому народу путь к достижению ми-
ра у себя в Германии, а также во
всей Европе. Поэтому Междунарол-
ная неделя должна пройти также
под знаком раз’яснения западногер-
манскому населению огромного зна-
чения предложений’ Советского Сою-
за. . :
	БЕРЛИН, 9. (ТАСС). Агентство
АДН передает заявление председа-
теля западногерманской организации
об’единения лиц; преследовавшихся
при нацизме, Оскара Мюллера, оха-
рактеризовавшего задачи западногер-
манского населения в связи с прове-
дением` Международной недели борь-
бы против фашизма и войны.
	Мюллер отметил, что решение ©
проведении Международной недели
борьбы противо фашизма и войны
было принято четырьмя международ-
ными организациями в целях усиле-
ния борьбы против боннского и па-
рижского договоров, которые несут
как народам Германии, так и всей
Европы’ угрозу . развязывания новой
мировой войны.
	Точно так же, говорится в заявле-
нии’ Мюллера, как Папен, Шлейхер
и Гитлер при помощи методов фа-
пгистского террора пытались разгро-
мить силы демократин-и антифашиз-
ма, сегодня Аденауэр, Лер и Кай-
зер пытаются отнять у народа все
демократические права. Закон о пар-
тиях, закон о печати, закон «о по-
ложении рабочих на предприятиях»
и закон о служебном долге рассчи-
таны на грезрашение Западной Гер-
	мании в государство-тюрьму.