Литературный
кружок.
железнодорожников
	Зеленом театре Центрального
парка культуры и. отдыха имени
Горького шел праздничный концерт
Среди его участников был самодея-
тельный хор железнодорожников,
исполнивший несколько песен. Одну
из них — «Гвардия стальных пу-
тей» композитора А Флярковского
большинство присутствующих слы-
шало впервые Текст этой песни на-
писал шофер Н, Коченов — участ:
ник литературно-творческого кружка
библиотеки Центрального дома куль-
туры железнодорожников.

В ноябре исполняется шесть лет
со дня создания этого кружка (ру-
	ководитель [. Левин). Сейчас здесь
занимаются около 40 человек — ра-

я, Я 98.
	СОБЫТИЯ В КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ских народных добровольцев сегодня
на отдельных участках фронта вели
бои местного значения.

Сегодня стрелки — охотники за
вражескими самолетами сбили лва
	‘самолета противника.
	‚ ИХЕНЬЯН, 109, (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской — Народно-Демократической
Республики ‘сообщило 10 сентября:
Соединения` корейской Народной
армии совместно с частями китай-
		На международные темы
	„Культура“ поджигателей войны
	ВСТРИИСКИЕ власти расхвали-
вают на все лады — экономиче-
скую и культурную «помощь» Авст-
рии со стороны Соединенных Шта-
тов Америки.
Экономическая «помошь» по
«плану Маршалла», как показали не-
давно подведенные итоги за четыре
	года, имела своим единственным ре-
зультатом полное расстройство на-
нпиональной экономики и резкое CHH-
	жение жизненного уровня австрий-
ского народа, рост безработицы.

Не лучше обстоит дело и с куль-
турной «помощью». Заэкеанские
«благодетели» буквально наводняют
Австрию бульварной литературой и
гангстерскими фильмами. Лишь за
один прошлый год из Соединенных
Штатев было ввезено 205 тлетвор-
ных изделий Голливуда. В этом го-
ду их приток принял еще более ши-
рокие размеры;

Представление о характере аме-
риканских фильмов, поставляемых в
Австрию, дает хотя бы следующий
перечень некоторых из них, пока-
занных в июле этого года в BeH-
ских кинотеатрах: «Я застрелил
Джесси Джемс», «Воздушный ганг-
стер», «Затравленный», «Побег с
Чортова острова», «Убийство», «Чор-
тов куст в джунглях» и так далее..

Фильмы эти воспевают  «подви-
ги» хладнокровных убийц, разуда-
лых и неуловимых разбойников, вир-
туозных грабителей и т. д; Вместе
с тем они пропагандируют имперна-
листические войны,  космополитизм,
расизм.

Говорят, что’ наиболее рьяным рас-
пространителем подобных фильмов в
Австрии является австрийская  KH-
нопрокатная контора «Киба», руко-
водимая... правыми  социалистами.
Поприше, достойное продажной
агентуры американских империали-
стов!

Заокеанским кинофильмам — пол-
стать, так сказать, по идейной нап-
равленности и американская  буль-
варная литература, заполнившая ав-
стрийский книжный рынок. Бульвар-
ные романы также воспевают гра-
бительские войны, разбой, измену и
насилия, как верный путь к богатет-
ву и славе. Общий тираж таких ро-
манов, ‘распространенных за послед-
ние годы в Австрии, превышает 30
миллионов экземпляров, причем про-
даются они в целях наиболее иширо-.
	кого распространения по крайне низ
ким ценам.

Щедро  экспортируемая из Соеди-
ненных Штатов в Австрию растлен=
ная «культура» американских импе-
риалистов уже дает свои горькие
плоды. Значительно возросла  пре-
ступнесть среди подростков и моло-
длежи. Увеличилось число грабежей,
краж, убийств.

Прогрессивная общественность
Австрии, активно поддерживаемая
	узителяма, женщинами-матерями и
молодежными организациями,  тре-
бует от правительства запретить
ввоз ‘и распространение американ-
ских гангстерских фильмов и буль-
варной литературы. В Вене ссостоя-
	лись массовые демонстрации проте-
стаа Общинные - советы ряда австз
рийских городов солидаризирова=
	лись с этим движением протеста. По
свидетельству демократической — пе-
чати, большинство австрийского на-
селения с негодованием отвергает
аморальную и отравленную ядом
расизма и милитаризма «культуру»
поджигателей войны.

Австрийский народ справедливо
усматривает в распространении этой
«культуры» явное намерение амери-
канских монополистов способство-=
вать идеологической подготовке на
селения к затеваемой ими новой

войне.
	П. Винокуров.
		“летию со дня рождения Ф. 5
	ЕГОДНЯ исполнилось семьдесят
пять лет со дня рождения — 11
сентября 1877 года — Феликса

Эдмундовича Дзержинского, пламен.
ного борца за коммунизм,

верного
соратника Ленина и Сталина, выда.
ющегося партийного и государствен-

вого деятеля нашей страны.

Жизненный путь Ф. Э. Дзержин-

ского неотделим от славной истории
eee Te OT аа м оо У

нашей Коммунистической _ ‘партии.

tone
	‘= AY „чемнадцатилетний
Ф; Э. Дзержинский spetvnaar a nea,,
	зступает в ряды
H становятся
	_социал-демократии И
	ПУТЬ ТОВ. Дзержинского — тюрьмы,
каторгу, ссылку, Чрезвычайную Ко.
миссию по борьбе с контрреволю-
цией, восстановление разрушенного
транспорта, строительство _^мслодой
социалистической промышленности, —
хочется одним словом охарактеризо:
вать эту кипучую жизнь: ГОРЕНИЕ».
	В числе других соратников Ленина
и Сталина Феликс Эдмундович был
их верной и надежной опорой в

борьбе за монолитную сплоченность
партийных рялов.

Свою станк Вена Ее
	^___^, посвященную памя-
TH Secctpauivoro pemaneg aeanwee.,.
	АГЕНТСТВО СИНЬХУА РАЗОБЛАЧАЕТ
ЛИСЫНМАНОВСКУЮ ФАЛЫНПИВКУ
	ПЕКИН, И, -6ТАСС). —Специаль-
ный корреспондент агентства Синь:
хуа передал из Кэсона 9. сентября:

Марионеточное «правительство» Ли
Сын Мана опубликовало лжсивое за-
	явление 0 ТОМ, что более 26 тысяч
военнопленных корейской Народной
армии будто бы подали так назы-
	завемые «заявления, написанные кро-
выю», требуя «немедленного освобож-
дения» с тем, чтобы они «могли
быть использованы наиболее эффек-
тивно» в корейской войне.

Это является еше одним конкрет-
ным доказательством наличия аме-
риканского плана’ самовольно распо-
рядиться судьбой военнопленных и
передать их Ли Сын Ману и Чан
Кай-ши в качестве пушечного мяса
вопреки достигнутому соглашению.
	обеспечивающему возвращение воен-
	нопленных домой, к мирной жизни.
Это также показывает, какова судь-
ба 27 тысяч военнопленных, которых,
как заявили недавно американцы,
они «освободили» как «гражданских
лиц». .
Ответственные круги здесь преду-
преждают, что это является опасным
шагом, предпринятым с целью пол:
ного. срыва переговоров. Самоволь-
ное распоряжение судьбой военно-
пленных, чьи фамилии включены в
списки, которыми обменялись обе сто-
роны 18 декабря и которые сейчас
составляют законную. базу для пе-
реговоров по вопросу о военноплен-
ных, уничтожит эту базу и приведет
к полному срыву переговоров. Это
означало бы нарушение согласован-
ных параграфов” 51-го и 52-го в про-
екте соглашения о перемирии, пред-
усматривающих репатриацию всех
военнопленных, находящихся у каж-
	дой стороны, и их неучастие в вой-
не после освобожденйя и репатриа-
ЦИИ,

Совершенно ‘ясно, что это число—
более чем 26 тысяч военнопленных,
которые, якобы написали «заявления
кровью», — выдумано по указанию
американских хозяев Ли Сын Мана,
Но миру уже известны опубликован-
ные американцами  фальсифициро-
ванные данные о военнопленных, ко-
торых каждый день травят газом, из-
бивают и расстреливают и которые
«все же не хотят возвращаться до-
мой», Сообщения, проникшие недав-
но через жесткую американскую цен-
зуру, . показывают, что военноплен-
ных убивают и ранят потому, что они
желают вернуться домой. Об этих
убийствах корейских и китайских
военнопленных, находящихся у аме-
риканской стороны, абсолютно ниче-
го не сообщалось, но убийство‘и ра-
нение более 120 военнопленных за
последние три недели говорят о лжи-
вом характере лисынмановских «за-
явлений, написанных кровью».
	Известно, что лисынмановские и
гоминдановские агенты избивают и
истязают военнопленных для того,
чтобы они подписали эти «заявления,
написанные кровью». Захваченные в
плен американские агенты, сброшен-
ные с самолетов, показали, что так
называемые «заявления, написанные
кровью», сфабрикованы чанкайшист-
скими и лисынмановскими агентами,
которые сами подписали эти «заяв-
ления» или сделали под ними отпе-
чатки пальцев за военнопленных. Из-
	зсстны также случаи, когда дела-
лись отпечатки пальцев военноплен-
ных, избитых до потери сознания.
	неукротимым . борцом за свободу и
	‘счастье народа, непримиримым   вра-
TOM ВСЯКОГО гнета. warunua een nn
	Tom Bt AKOTO THETA, насилия, “‘пройа:
вола. Он -неутомимо ведет подполь-
ную работу в Вильно, Ковно, Вар-
шаве. Первую русскую революцию
Ф. Э. Дзержинский встречает в чис-
ле виднейших руководителей рабоче-
го класса Польши и Литвы, в 1906
году избирается делегатом [V (Об’е-
динительного) с’езда РСДРП. Здесь

он впервые» встречается с Лениным
и Сталиным.
	Из предоктябрьского периода жиз-
ни Дзержинского одиннадцать лет
падают на тюрьмы, каторгу, ссылки,
Жесточайшие репрессии царских. па-
лачей еще более закалили духи
волю несгибаемого революционера,
	В 1917 году Ф. Э. Дзержинский
участвует в работе УП (апрельской)
	конференции большевиков, на VI
сезде партии избирается членом
Центрального Комитета, ‘на истори-

АЕ, tere 1,
	ческом заседании ЦК 16 октября из-
бирается в Партийный центр для
	практического руководства восста-
нием, возглавляемый товаришем
Сталиным.
	После победы Октября партия ста-
вит Ф. Э. Дзержинского во главе
Чрезвычайной комиссии — ВЧК,
которой поручается охрана диктату-
ры Пролетариата от посягательств
контрреволюционеров и — саботаже
ников. Под руководством железного
Феликса, как любовно называли пер-
вого чекиста в партии, в народе,
ВЧК стала грозным разящим мечом
пролетариата. Ударами этого меча в
зародыше уничтожались контрреволю-
ционные заговоры и мятежи, разру-
шались шпионские и диверсионные
гнезда. .

В годы гражданской. войны Ф. Э.
Дзержинский выполнял на фронтах
ответственные задания партии. и со-
ветского правительства и в этот же
период возглавил борьбу с детской
бэспризорностью. По окончании
гражданской войны он со всей своей
кипучей энергией отдается мирной,
созидательной работе. В 1921 году
Ф, Э. Дзержинский назначается на-
родным комиссаром путей сообщения
и успешно ликвидирует разруху на
железнодорожном транспорте. В фев-
рале 1924 года по предложению
товарища Сталина Феликс Эдмун-
дович ставится на пост председателя
Высшего совета народмэго хозяйства
(ВСНХ); непосредственно руководит
осуществлением сталинского курса на
индустриализацию страны. На этом
посту и застала Ф. Э. Дзержинского
в июле 1926 года преждевременная
внезапная кончина.
	Провожая своего верного ученика
и друга в последний путь, товарищ
Сталин писал:
	« Когда теперь, у раскрытого гро-
ба вспоминаешь весь пройденный
	eee

“KOH . бочие, служащие, инженеры Москов-
сакони и олюции, великий Сталмн ского узла. Они изучают советскую
закончил словами:

художественную литературу, твор-
«Прощай, строитель единства ‘и

АЙ о ИЕ 2. 2...
	мощи нашей партии!»
	зество писателей и поэтов стран на-
родной демократии, многие сами пи-
шут стихи, рассказы; В гости к же-
лезнодорожникам не раз приезжали
	Невозможно более кратко и в то
же время более полно определить

ВЕ ЖЕ,
	чеоценимые исторические заслуги
Ф. Э. Дзержинского перед партией,
народом, Родиной.

Ф. Э. Дзержинский со всей непри-
миримостью боролся против пре-
зренных отщепенцев — троцкистов,
зиновьевцев, бухариннев и прочих
предателей, пытавшихся расколоть
партию, реставрировать капитализм

ме АМА

известные
поэты.
Литкружковцы — инициаторы и.
активные участники всех мероприя-
тий библиотеки ЦДКЖ: читатель-
ских конференций, литературных ве-

aN

советские

гра? PPC aA dtr
писатели И

черов. Интересно прошла, например,
конференция, посвященная  литера-
Type нового Китая. Подготовляя
	сс, здесь прочитали ряд лекций и
докладов. Состоялась экскурсия в
Государственный музей восточных
культур. Кружковцы не только са-
ми глубоко изучают художественную
литературу, но и активно пропаган-
лируют ее. Они выстулают с докла-
	в нашей стране. В борьбе с этими
изменниками окончательно сложи-
лось после смерти Ленина руководя-
щее ядро нашей партии, которое. BO
главе с товарищем Сталиным пло-
тило партию вокруг ленинского зна-
мени и повело советский народ пу-
	тями индустриализации страны —и  дами, беселами на предприятиях же-

коллективизации сельского  хозяй-   лезнодорожного транспорта, устраи-
ства к Победе социализма. ®D. 3.! Bair esrreaqene >
	Содержательные доклады готовит
техник пути и строительства
П. Пешков. Большой любитель кни-
ги, сн собирает домашнюю библио-
теку. П.. Пешков написал несколько
Удачных стихотворений («У мавзо-
лея», «Составы» и другие). Инженер-
лаборант связи Д. Спасский — ав-
тор рассказов и одноактной пьесы о
людях железнодорожного транспор-
та. Он же сочиняет репертуар для
своего кукольного театра, в котором
является одновременно и создателем
кукол, и исполнителем. В создании
репертуара для кукольного театра
ему охотно помогают его товариии.
		Произведения некоторых
литературно-творческого
		Дзержинский, входя в это руководя:
щее ядро, всегда был на передовых
позициях борьбы за ленинско-сталин-
скую генеральную линию партии,
	В феврале 1926 года в Ленингра-
де, после разгрома троцкистско-зи-
новБевской банды, состоялась ХХШ
Чрезвычайная Ленинградская губерн-
ская конференция ВКП(б). Выступая
на ней, Ф. Э. Дзержинский говорил:
	«Разрешение стоящих перед нами
задач требует величайших усилий.

Этого мы сможем достигнуть. лишь
при стальном единстве».
	Все отличные качества борца за
коммунизм, большевика-ленинца на-
шли свое воплощение в незабвенном
Феликсе Эдмундовиче. Он не щадил
сил для претворения в жизнь пар-
	Медицинские работники Китая овладевают
советским опытом
	IMOABCWOY
	около 500 врачей и акушерок — Шая-
хая.

Газета «Изефанжибао» сообщила
19 августа, что шанхайский комитет
по распространению советских мето-
дов лечения в ближайшее время ор-
	ганизует новый цикл лекций и бесед.
	на эту тему во всех 9 районных
отделах здравоохранения Шанхая, а
также в 15 крупнейших родильных
домах города.

Широкое применение нашел в
Шанхае советский метод лечения
сном. В настоящее время, как со-
общила газета «Дагунбао», этот ме-
тод применяется в городской рабо-
чей больнице № 2, в больнице
Тунцзи и др. Применение этого ме-
тода в городской больнице № 2 да-
ло блестящие результаты. Все 50
случаев лечения сном увенчались
успехом.
	низкой заработной платы и массовых
увольнений, 9 сентября забастовало
1,500 рабочих индонезийской авиаци-
онной компании в Джакарте «Гаруда»
в знак протеста против увольнений
31 рабочего. Докеры и моряки порта
Сурабая об’явили, что они начнут за-
бастовку 19 сентября. С 28 по 30 авгу-
ста 300 рабочих каучуковой плантации
«Сауит себеранг» на севере Суматры
провели «сидячую забастовку». 30 ав-
густа об’явил забастовку профсоюз
рабочих нефтяной промьшиленности в
Танджок-Приоке,
	ШАНХАИ, 11. (ТАСС). Медицин-
ские ‘работники Восточного Китая
настойчиво изучают н широко ис-
пользуют в своей работе передовой
опыт советской медицины. Учение
выдающегося. советского  физиолога
И. П. Павлова и других советских
ученых пользуется в Китае огромной
популярностью. В различных городах
Восточного Китая созданы  специ-
альные комитеты по изучению и рас-
пространению таких методов, как
тканевая терапия, обезболивание ро-
дов и лечение сном.

Еще в июле, как указывала. газе-
та «Шанхай ньюс» 12 июля, метод
обезболивания родов начал приме-
няться в госпитале № 2, в больни-
це Тунцзи изв ряде других лечеб-
ных учреждений города.

За один месяц лекции о методе
обезболивания родов  прослушало
	® ВАК СООБЩАЕТ газета «Доон»,
по. данным министерства финансов
Пакистана, общее пассивное сальдо
платежного баланса за ‘финансовый
год, окончивитийся 1 июля 1952 г., ео-
ставило 475.200 `тыс. рупий. В резуль-
тате общего дефицита в платежах зо-
лотые, долларовые и стерлинговые за-
пасы за окончившийся финансовый
год уменьшились на 467.400 тыс. ру-
пий.

% В ИНДОНЕЗИИ ширится забасто-
вочное движение рабочих, протестую-
щих против тяжелых условий. труда,
	PP AERP PEL BOLO кружка
были опубликованы в мо-
	THHHOH линии, партийных решений.
С суровой непреклонностью  вы-
полнял Ф. Э. Дзержинский  зако-
ны партийной и государственной дис-
циплины, проявляя требовательность

и к себе и к окружающим Он _не-

a IEEE OEE LEE NINA EAN EE AE

сковских газетах и журналах. Сей-
час подготовлен к печати сборник
лучших произведений молодых авто-

mie

pos. него вошли стихи лаборанта
А. Лебедева, маляра Г. Иванова-
Санькова, учительницы В. Соколо-
	вой, слесаря В. Головинова и др.
	Последнее время участники кол-
лектива уделяют болышое внимание
	утомимо отстаивал железный режим
экономии в народном хозяйстве, учил
беречь каждую государственную ко-
	пейку, непримиримо восставал про-
тив расточительства, бесхозяйствен-
ности и других нарушений государ-
ственных интересов. Благородство,
неусыпная бдительность, высокая
принципиальность, честность, правди-
вость, органическое отвращение ко
всякому  прикрашиванию действи-
тельности BOT  характернейшие
черты облика ©, 3. Дзержинского.

PE EEO JARI ARSE CRI DIU впимание
созданию песен. В репертуар ху-
дложественной самодеятельности Ло-
ма культуры уже включено более
десяти их произведений. Музыку к

ним написали московские компози-
На

торы. днях состоялась  твор-
ческая встреча с  композитора-
ми Дм. и Дан. Floxpace, приехав

шими на занятие кружка. Ранее ими

wo
	были переложены на музыку стихи
членов коллектива Н. Коченова «На
морском берегу» и В. Котова «Гуди,
паровозный гудок». Эти песни и ряд

других исполнялись перед участни:-
ками встречи.
	Очередное занятие литературного
	кружка железнодорожников будет
посвящено великому русскому писа-
телю-революционеру А. Радищеву.
	Образ любимца партии и народа,
верного ‘сталинского соратника Фе-
ликса Эдмундовича Дзержинского
свято’ хранится в памяти советского
народа. Пример его жизни и лея-
	TEABHOCTH HOMOPacT HaM CTpOuTh KOM:
MYHH3M.
	ПЕРЕД КОНГРЕССОМ СТОРОННИКОВ МИРА
СТРАН АЗИИ И ТИХОГО ОКЕАНА
	родов, защищать мир и выражают
уверенность, что Конгресс’ сторонни-
ков мира стран Азии и Тихого океа-
на еще более укрепит ряды борцов
за мир. Авторы статей призывают
китайский народ встретить конгресс
новыми производственными успехами
в мирном строительстве Китайской
Народной Республики.

редстоящему конгрессу посвяще-
ны многочисленные статьи в провин-
циальных газетах. Указывая на важ-
ное значение Конгресса сторонников
мира стран Азии и Тихого океана в
деле укрепления всеобщего мира, га-
зета «Циндаожибао» подчеркивает,
что одновременно он «явится весьма
важным мероприятием по подготовке
конгресса ‘народов в защиту мира».

Газета «Нэймынгужибао»  призы-
	вает к широкой популяризации среди
китайского народа значения пред-
стоящего конгресса. «Нэймынгужи-
бао» и многие другие газеты широ-
ко освешают ход подготовки к кон-
грессу в Японии, Монгольской На-
одной Республике, на Цейлоне, в
ое Бирме, Канаде и других
странах. :
		_ ИВКИН, И. ` (ТАСС). Китайская
печать уделяет большое внимание
предстоящему Конгрессу сторонни-
ков ‘мира стран Азии и Тихого океа-
на — этому важному событию.
Указывая на усилия американских
империалистов возродить японский
милитаризм, сорвать’ мирные  пере-
говоры в Корее, журнал «Шицзечжи-
ши» подчеркивает в передовой ста-
The, что «американский империализм
является смертельным врагом как
китайского народа и народов стран
Азии и Тихого океана, таки народов
всего мира». Отметив далее рост сил
мира и усиливающееся сопротивле-
ние американской агрессии. в стра-
нах Азии и Тихого океана, журнал
выражает уверенность в том, что
после конгресса народы всех стран
	Азии и Гихого океана еще более тес-
но сплотятся, чтобы сорвать происки
американского империализма и обес-
печить тем самым мир народам Азии
и Тихого океана.

В статье «Приветствуем Конгресс
сторонников мира стран Азии и Ти-
хого океана», опубликованной в этом
же номере журнала, член президиу-
ма’ Китайского народного комитета
защиты мира`и. борьбы против аме-
риканской агрессии Ма Сю-лунь пи-
шет: «Китайский народ всегда любил
мир. Мы, китайцы, искренне желаем
об’единиться с народами всех стран
Азии ий Тихого океана, чтобы сов-
местно нести ответственность за со-
хранение мира в Азии. Мы горячо
приветствуем и искренне уважаем
делегатов различных стран, которые
приехали на этот конгресс, а также
все народы, которые являются сто-
ронниками мира и готовы бороться
за него до конца».

В многочисленных статьях, опубли-
кованных в центральной печати, ав-
	торы — представители профсоюзов,
армии, общественности призывают
народ Китая и народы всех стран
	крепить единство миролюбивых на:
р УЧИ ЧИ УЧР ОРУ УЧР ЧЩ pati gl ЧЩ ЕР ЧИ
	Образы молодых крестьян — Ню
Да-шуя и Ян Сяо-мэй свидетель:
ствуют о неисчерпаемых возможно-
стях духовного роста китайского
народа, о его моральной чистоте,
душевном величии. Ню Да-шуй, по-
пав в плен к японцам, даже нод
жестокими пытками не отказался от
борьбы за счастье народа. Силу для
этого дали ему партия, светлая ве-
	ра в победу,
	Артисты Яо Сян-ли (Ян Сяо-мэй)
и Цзин-Синь (Ню Да-шуй) шаг за
шагом раскрывают, как растет са-
мосознание их героев, их нежную,
чистую любовь.

Интересеи в фильмеи образ кузне-
ца коммуниста Цая, роль котарого
тепло и убедительно сыграна арти-
стом Чажо Изы-яо. Кузнец Най—му-
дрый советчик крестьян, весельчак
и шутник, мужественный, храбрый
командир. Его любовь к народу,
преданность партии снискали ему ло-
верие крестьян. Его умение просто
раз’яснять идеи партии помогли ему
создать могучий ‚партизанский отряд,
помогавший 8-й армии в борьбе с
врагами китайского народа.

Фильм «Повесть о новых героях»
— несомненно, значительное явление
китайской кинематографии. Это про-
изведение искусства свидетельствует
о том, что китайские кинематографи-
сты, учась у своих советских со-
братьев, все крепче овладевают ме-
тодом ‹оциалистического реализма,
В фильме показаны действительно
новые герои, строящие сейчас под
руководством Коммунистической пар-
тии Китая новую, светлую жизнь.

Фильм - завершается сценой боя
партизанского отряда © японцами.
	Мужество партизан приносит им
победу. Собравшиесь вокруг своего
командира, они восклицают: «Ки-
	тайский народ согнуть нельзя!», «Да
здравствует новый Китай!» :
Да, китайский народ согнуть
нельзя. Об этом говорит все возра-
стающая мощь свободного ° Китая,
его дружба с великим советским на-
родом.
С. Федоров.
	В театре имени Левикского комсомола
	Сегодня спектаклем «Новые люди»
по роману «Что делать?» Н. Г.
Чернышевского открывается 25-й се-
зон в театре имени Ленинского ком-
сомола.

20 сентября состоится . премьера
спектакля «Алеша Пешков». Пьеса
о детских годах великого русского
писателя Алексея Максимовича Горь-
кого написана драматургами О. Форш
и И. Груздевым по горьковским по-
вестям «Детство» и «В людях». По-
становка осуществлена молодым ре:
жиссером А. Муатовым.
	Во время летних гастролей театр
начал работать над пьесой француз-
ского писателя Роже Вайяна «Пол-
ковник Фостер признает себя ви-
новным», разоблачающей  чудовиш-
ные злодеяния американских агрес-
	соров в Корее. Режиссер спектакля
	— С. Бирман, художник — В. Ше-
стаков.
	В этом сезоне театр создает
спектакль для самых маленьких зри-
телей. Режиссер А. Муатов ставит
сказку Л. Черкашиной «Отважная
Джерен», написанную по мотивам
туркменского фольклора.

Писатель О. Мальцев закончил для
театра инсценировку своего романа
«Югославская трагедия», удостоен-
ного Сталинской премии. Пьесу о
советской молодежи передали дра-
матурги А. Арбузов, Е. Успенская и
Л. Ошанин. Драматическое произве-
дение о борьбе немецкой молодежи
за мир написал И. Чекин.
	В ближайшее время главный ре-
	жиссер театра С. Гиацинтова во-
зобновит работу над постановкой
ньесы A. П. Чехова «Вишневый

сал».
	Голод в северо-весточных
	провинциях Таиланда
	БАНГКОК, 11. (ТАСС). Газета
«Прачатипатай» пишет, что населе-
ние северо-восточных провинций
Таиланда испытывает голод, вызван-
ный неурожаем риса.

Всетаиландский комитет защиты
мира открыл кампанию по оказанию
` помощи населению северо-восточных
провинций, Председатель Всетаиланд-
ского комитета в защиту мира Ча-
роин Супсен заявил 8 сентября на
пресс-конференции, что, поскольку
повсеместно население испытывает
лишения, комитет в защиту мира
создал «Комитет по оказанию помо-
‘щи населению», в который возили
Петай Чотинучит (председатель),
Кулаб Сайпрадит, Фак На Сонкл,
Сун Китчамнон и Клаев Парапати.
Всетаиландекий комитет в защиту
мира считает, что, поскольку жите-
ли северо-восточных провинций ис-
пытывают особенно тяжелые бедст-
вия вследствие засухи, «Комитет по
оказанию помощи населению» ока-
жет им помошь в первую очередь.
Этот комитет уже начал получать
денежные и другие пожертвования
от рабочих, студентов, крестьян и
других слоев населения,

ПОВЕСТЬ
О НОВЫХ ГЕРОЯХ —
	А НЕМНОГИЕ годы, прошед-
щие со дня победы над япон-
	скими захватчиками и гоминданов-
	цами, молодая кинематография но-
вого, демократического Китая достиг-
ла значительного расцвета. Если
раньше, в черные дни господства
гоминдановцев, китайская кинемато-
графия, находившаяся во власти Гол-
ливуда, служила интересам помещи-
ков и капиталистов, то теперь она
целиком поставлена на службу мно-
гомиллионному народу, руководимо-
му коммунистической партией стра-
БЫ,

О больших успехах кинематогра-
фии свободного Китая = свидетель-
ствует, в частности, появившийся на
днях на экранах Москвы Фильм
«Повесть о новых героях». Эта кар:
тина, поставленная Пекинской   кино-
студией по одноименному роману
Писателей Юань Цзина и Кун Изюс,
повествует о борьбе китайских пар-
тизан, с японскими захватчиками 8
Северном Китае в период с 1937 по
1945 год.

Книга китайских писателей, пере-
зеденная на’ русский язык, нашла
широкий круг читателей, пользуется
их любовью. В ней просто, с боль“
шой художественной силой показан
рост политического сознания про-
стых людей, их сознательный при-
ход в лагерь неустрашимых борцов
с поработителями, В этом произве-
дении отражена величайшая роль
коммунистической партии’ Китая В
	создании единого национального

антияпонского фронта, в организа-
няй памтиоснлинх БТРЯлПОВ_ воевав-
	ции партизанских OTPAAOS, Peemer
ших против японских агрессоров 1
	помещичье-гоминдановских банд. Не-
даром известный борец за мир
Профессор Го Мо-жо в предисло-
	вии к роману дал ему самую BH
	сокую оценку: «Эта книга BOCIIHTBI-
	рает читателя. показывая ему KOM-
	мунистическую партию как подлин-
ного вождя народа. Книга способна
	воодушевить массы, внушить им ве“
ру в свои силы».

Эти слова с полным основанием
можно отнести и к фильму «Повесть
о новых героях». В нем рассказа:
но, как в огне справедливой осво-
болительной войны закаляются Ха-
рактеры людей, растет их <амосоз-
	Японские империалисты всю свою
военную мощь направили на то, что-
бы силой оружия сломить китай-
ский народ, поставить его на коле-
ни. Войска гоминдановской Клики
предателей и авантюристов, оказав
слабое сопротивление, трусливо бе-
жали с полей сражений и в конце
коннов заключили с японскими за-
хватчиками подлый договор © со-
вместных действиях против наро-
да, борюшегося за свою независи:-
мость. за свободу.
	И только Коммунистическая пар-
тия Китая, созданные ею армия и
партизанские отряды, продолжали
героическое сопротивление врагам
родины. .

Первые кадры фильма показывают
тяжелую, беспросветную жизнь KH-
тайских крестьян, закабаленных по.
мешиками. Это картины вековечной
нишеты, скорбного, униженного су-
шествования тружеников. Голод —
вот их удел. Но во взорах порабо-
шенных людей горит уже надежда
на скорое освобождение от тяжело-
го ярма. Слухи о действиях 8-й ар-
мии, борющейся за интересы народа,
слухи о поражениях японских войск
питают эту надежду.

Но вот в деревие появляется че-
ловек. в котором крестьяне видят не
	ЗАБАСТОВОЧНОЕ
	ДВИЖЕНИЕ В УРУГВАЕ
	МОНТЕВИДЕО, 11. (ТАСС). Как
сообщает печать, трудящиеся ряда
отраслей экономики Уругвая ведут
стаченную борьбу за повышение за-
работной платы и удовлетворение
  других требований. По данным га-
зеты «Эль Пайс», 8 сентября нача-
ли забастовку рабочие крупнейшего
текстильного предприятия страны
„«Фабрика насиональ де Альпарга-
тас», Это предприятие находится
под контролем американцев. В знак
протеста против отказа  предприни-
мателей повысить на 30 проц. зара-
ботную . плату рабочие заняли фаб-
рику.

В течение 19 дней длится заба-
стовка рабочих предприятий по
производству и сборке радио- и
электроаппаратуры. Вчера началась
забастовка строительных рабочих.
Транспортные рабочие и служашие
города Монтевидео также требуют
повышения заработной платы и
улучшения условий труда.

_ Порвегия поставляет США
важное стратегическое
  сырье

ОСЛО, 11. (ТАСС). По сообще:
нию газеты «Арбейдербладет», США
заключили пятилетний контракт на
поставку им редкого металла — нио-
6ua, применяющегося в строитель“
стве реактивных моторов. Залежи
	руды «Севит», содержащей ниобий,
найдены в губернии Телемарк. .
	Библиотека клуба завода «Компрессор» насчитывает более 22 тысяч томов книг художественной и поли-
	тической литературы. При
	библиотеке имеется 32 нередвижек. Больной популярностью пользуется  читаль-
	расточиик H,

ГОРЕЛОВ и
	oro M. KYJEDIOBA,
	зал. НА СНИМКЕ: в читальном зале библиотеки; из первом плане слева
	старипий мастер механического участка Н. РЫБАКОВ обсуждают прочитанную книгу,
			прекрасного советчика. Это комму-
нист кузнец Цай, посланный партией
в тыл врага для организации пар-
тизанского отряда. Фильм последо-
вательно показывает, как вокруг вер-
ного представителя партии группи-
руются люди, об’единенные одним
благородным стремлением — освобо-
дить свою страну от японских за-
хватчиков, изгнать из ее пределов го-
миндановских бандитов. Автор сце-
нария и режиссер-постановщик
фильма Ши Дун-шан широкими
мазками рисует размах народного
движения, вдохновляемого Коммуни-
стической партией Китая. На приме-
ре одной деревни он сумел отразить
героику освободительного движения
во всей стране.

Мы видим, какой трогательной
заботой окружают крестьяне солдат
8-й армии, проходящих мимо села,
скакой любозью снабжают они пар-
тизан продовольствием, одеждой. Мы
видим, как быстро. растет партизан-
ский отряд, как в боях мужают, ду-
ховно растут партизаны, в недавнем
прошлом забитые труженики, батра-
ки деревенских богатеев.

Отлично сняты операторами Гао
Хун-тао и Фын Си-чжаном баталь-
ные сцены. По реке идет японский
катер, вооруженный пулеметами.
	густых зарослях прибрежного трост-
ника. Сигнал их вожака —- кузнеца
Цая, -— и все стремительно несут-
ся к катеру врага. Горячий бой за-
вершается еще одной победой на-
рода.

А вот другая картина победонос-
ной борьбы с японцами. Зимний
лес. Тинтина. Но тишина эта обман-
	чива. Едва на занесенном снегом
обширном поле появляется’ от-
ряд врага, лес оживает. Партиза-
	ны обрушивают на японцев уничто-
жающий огонь, они мужественно
идут в атаку. Короткая схватка — и
солдаты ’микадо трусливо бегут <
	поля боя. Новая победа!
	простые крестьяне сражаться с хо-
рошо обученными солдатами япон-
ской армии? Но оказывается, что и
оружие есть у партизан и могут
простые крестьяне, воодушевленные
идеями коммунистической — партии,
побеждать вооруженного до зубов
врага. Ню Да-шуй становится парти-
заном.

Прекрасна сцена беселы ком:
муниста  Шуан-си с Ню Да-шуем,
	Шуан-си испытывает молодого пар-
тизана: сможет ли он отдать свою
жизнь за партию, за народ? Ню
	Да-шуй восклицает; «Ты меня не
испытывай! Как звезды идут за лу-
HOH, Tak и я за вами иду, Значит
я тоже коммунист. Ведь я хочу то-
го же, чего и коммунисты хотят»,
Так же полно и последовательно
рассказано в фильме и о судьбе мо-
лодой безграмотной крестьянской де-
вушки Ян Сяо-мэй. Невеста Ню Да-
шуя, она была выдана замуж за
гоминдановского прихвостня и шии-
она. Тяжелая жизнь в его доме, лю-
бовь к народу привели её к парти-
	занам. коммунист кузнец Цай,
командир партизанского отряда, от-
правляет Ян Сяо-мэй на курсы.
	Окончив их‚она становится женским
организатором в деревне и работа-
ет с Ню Да-шуем, ставшим предсе-
дателем крестьянского союза.
	Все это снято операторами широ-
ким планом, (с болыним  художест-
венным вкусом.

Но пафос фильма — не только в
сценах боев: Основная его сила 3a-
ключена в благородной любви глав-
ных героев фильма к партии, к ро:
дине, в высокой ‘их преданности де-
лу освобождения народа от япон-
ского и гоминдановского рабства,

На фоне партизанской борьбы в
фильме показан рост простых лю-
	дей. Молодой крестьянин — бед-
няк Ню Да-шуй не сразу прихо-
дит в ряды партизан. Его мучают
	сомнения: можно ли без: оружия сло-
мить японских захватчиков, могут ли
	©

только своего хорошего друга, но и] Партизаны в лодках скрываются в