ных конференциях
	Hid Ppauonnnx Ne pee
	Советский
район
<>
	партийной работь

Большие недостатки в подборе, раб:
становке и воспитании кадров име
ются в Химико-технологическом ин.
ституте имени Менделеева, Городском
педагогическом институте имени По-
темкина, Автомобильно-дорожном вн:
ституте имени Молотова.

На прошлой районной партийной
конференции райком критиковали за
оторванность от партийных органи.
заций учебных заведений, И до сх
пор райком еще мало внимания удь
ляет учебным заведениям, в частно-
сти не. изучает глубоко, как постав.
лено преподавание общественных
дисциплин.

— Партийная организация Педато:
гического института имени Потемки.
на проглядела крупные недостатки в
воспитательной работе среди студея.
тов, — сказал делегат ток. Ягодин,
— В этом вузе были случаи амо-
рального поведения отдельных сту.
дентов.

Делегаты требовали, чтобы новый
состав райкома серьезнее, глубже
вникал в жизнь коллективов выс:
ших и средних учебных заведений,

Приближается начало учебного го
да в сети партийного просвещения,
Говоря о том, как идет подготовка к
занятиям, участники конференция
указывали, что необходимо избежать
повторения ошибок, допущенных в
прошлом году.

А недостатков было немало. Боле
500 художников-—членов Московского
союза советских художников не были
охвачены политической учебой, Мис.
гие коммунисты часто пропускала
занятия кружков и семинаров,

Делегат тов. Артемчук указал, mg
отдел пропаганды ‘и агитации рай.
кома ВКП(б) в конце года уделял
значительно меньше внимания рабо
те кружков, чем в начале занятий,

— Некоторые лекции 8 dusters
университета марксизма-ленинизиа
при райкоме ВКП(б) проходили на
недостаточно высоком идейно-поля-
тическом уровне, — заявил заместя.
тель секретаря парткома Министе-
ства строительства предприятий ма.
шиностроения тов. Боборыкин. — А
между тем райком партии имет
возможность привлечь к чтению Jer
ций и проведению семинарских зо.
нятий высококвалифицированных
пропагандистов.

В прошлом году при райкоме
ВКП(б) было создано 16 семинаров
для пропагандистов. Однако многие
пропагандисты не посещали занятий,
В ряде ‘партийных организаций под.
готовкой пропагандистов не занима.
ются как следует и сейчас. Ти,
секретарь партийного бюро Ма.
нистерства станкостроения тов. Ще
баков сообщил райкому, что из из
двадцати утвержденных пропаганда
стов семинары будут посещать толь.
ко восемь. Между тем, как справел-
ливо указывали делегаты конфере
ции, опыт показывает, что пропагая
	дисты, HE посещающие семинары,
нередко допускают — методические
ошибки.

Делегаты конференции требовала
	также улучшить агитационно-масо»
вую работу, вести ее не от кампания
к кампании, а постоянно.

В решении конференции намечены
меры дальнейшего повышения уров-
ня партийно-организационной в пар
тийно-политической работы.

С огромным воодушевлением деле
гаты приняли приветственное пись
мо товарищу И. В. Сталину.
	{ новому подеежиу
	К ПАРТИЙНОЙ конференции Со-
ветского района была подготов-
лена выставка. На ее стендах — ма-
териалы, характеризующие сеть пар-
тийного просвещения, состав район-
ной партийной организации. Были
выставлены образны продукции пред-
приятий, вывешены диаграммы. Мно-
гие экспонаты посвяшены  деятель-
ности культурно-просветительных Уч-.
реждений.

Делегаты с интересом 3HaKOMH-
лись с выставкой. Она ‘явилась Kak
бы иллюстрацией к отчетному до-
кладу райкома ВКП (6).

С большой активностью, на высо-
ком идейно-политическом уровне про-
шло на конференции обсуждение
проектоз по новой пятилетке и Уста-
ву партии. Единодушно  одобряя
исторические документы, делегаты
подчеркивали, что одна из главней-
ших обязанностей райкома и пер-
вичных партийных организаций —
мобилизовать коммунистов и всех
трудящихся на выполнение гранди-
озного плана новой пятилетки, раз-
вернуть широкую критику недостат-
ков в работе с целью их быстрей-
шей ликвидации.

Отчетный доклад о работе райко-
ма ВКП(б) сделал секретарь рай-
кома тов. Марченко.

Доклалчик сообщил, что po
мышленные предприятия района до-
срочно выполнили план 1951 года.
Перевыполнен и план семи месяцев
нынептнего гола.
	После Х районной партийной кон-
ференции райком ВКП(б) стал ши-
ре привлекать к работе партийный
актив, больше внимания уделял под-
бору и воспитанию кадров, улуч-
шил руководство первичными с„пар-
тийными организациями. В результа-.
те возросла активность коммунистов,
шире развернулась критика и са-
мокритика, что благотворно сказа-
лось на всех участках партийной ра-
боты.

Оценивая в своих выступлениях
на конференции сделанное за отчет-
ный период, делегаты особое’ внима-
ние обращали на недочеты, которые
необходимо быстрее устранить, что-
бы успешнее решить новые большие
задачи, выдвигаемые документами
ЦК ВКП(б) к ХХ с’езду партии.
Они вскрывали серьезные недостатки
з деятельности райкома, партийных
организаций, советских и хозяйст-
венных руководителей.

40 процентов коммунистов район-
ной организации — работники co-
ветских учреждений. Это обязывает
райком уделять болыное внимание
партийным организациям MHHH-
стерств и ведомств, оказывать им
повседневную практическую помощь.
Делегаты конференции критиковали
райком за то, что он недостаточно
связан с коммунистами, работающи-
ми в советских учреждениях.

— В декабре прошлого года пле-
нум МГК ВКП(б) обсуждал работу
партийных комитетов Министерства
строительства предприятий тяжелой
индустрии и Министерства ` торгов-
ли СССР, — сказал секретарь пар-
тийного комитета Министерства свя-
зи тов. Бадалоз. — Итогн пленума
горкома обсуждались на’ собрании
партийного актива Советского райо-
на. Однако райком не обеспечил
повседневного контроля за выполне-
нием решений пленума горкома и
	собрания партактива района.
	О том, что работники райкома ма-
ло знают, чем живут некоторые пар-
тийные организации, говорил. началь-
ник Центрального телеграфа тов.
Гузовский. Заведующая промышлен-
но-транспортным отделом райкома
тов. Мякотина ограничивает свою
связь с*НарторРанизацией Централь-
вого телеграфа лишь сбором сведе-
ний по. телефону. - -

В Советском районе расположено
14 театров и других творческих кол-
лективов. Секретарь’ райкома ВКП (6)
тов. Марченко в своем докладе при-
знал, что райком партии и партий-
ные организации театров и художе-
ственных коллективов все еше мед-
ленно выполняют постановления ЦК
ВКП(б) по идеологическим  вопро-
сам. Следовало ожидать, что тов.
Марченко расскажет о причинах та-
кого положения, подробно осветит
недочеты в деятельности партийных
организаций культурно-просветитель-
ных учреждений и в руководстве
ими со стороны райкома. Однако об
этих важных вопросах докладчик по
существу ничего не сказал. К сожа-
лению, эта часть доклада была ма-
‘ло дополнена и выступлениями в
прениях.
	Секретарь партбюро театра имени
Ермоловой тов. Корчагин, заявив,
что «театр не добился значительного
улучшения в своей работе», что
«спектакли остаются до сих пор на
невысоком уровне», жаловался на
то, что этот творческий коллектив
слишком много... критикуют. Tos.
Корчагин ничего не сказал о том,
что же делает партийная организа-
ция театра для устранения серьезных
недостатков. Он ограничился утвер-
ждением, что райком ВКП(б) «знает
с недостатках в работе театра, но
никаких мер не принимает».
	Член партбюро Московского сою-
за советских художников тов: Том-
ский отметил серьезные недостатки
в деятельности своей первичной пар-
тийной организации, критиковал рай-
ком за недостаточную помощь ей.

Важный вопрос — о роли ‚партий-
ных организаций в воспитании сту-
дентов и школьников затронули в
своих выступлениях тг. Тужилкин,
Ягодин и другие.

В Советском районе расположены
четыре высших учебных заведения.
За последние два года они дали
стране более 3.000 молодых специа-
листов. Занятиями студентов руко-
водят опытные профессора и препо-
даватели, значительная группа кото-
рых удостоена Сталинских премий.

Но коммунистическое воспитание
студентов, учащихся школ в ряде
учебных заведений не находится на
должной высоте. На конференции
отмечалось, что уровень преподава-
ния общественных дисциплин в не-
которых вузах не отвечает  возрос-
шим требованиям. В ряде случаев
причиной этого является неправиль-
ный подбор кадров. В Химико-техно-
логическом институте имени Менде-
леева, например, не руководствова-
лись указаниями партии о необхо-
	димости подбирать кадры по их по-
литическим и деловым качествам.
		ОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
	‚ СЕГОДНЯ ИСПОЛНИЛОСЬ ДВА ГОДА СО ДНЯ HOCTANOBJIEHYIn CODELLA №
ГЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГЛАВНОГО ТУРКМЕНСКОГО КАНАЛА
	УЮ-головшину со дня поста
новления Совета ‘Министров
СССР о строительстве Главного
Туркменского канала советский народ
стмечает Ha пороге исторического
события в жизни партии и наапего
государства — в канун ХГХ с’езда
ВКП(б).

В проекте директив ХХ с’езда пар-
тии по пятому пятилетнему плану
развития СССР на 1951—1955 годы
наш народ видит яркое выражение
непреоборимой силы  социалистиче-
ского строя, свидетельство могуще-
ства нашей Родины, уверенно иду-
щей под гениальным руководством
товарища Сталина к коммунизму.

Осуществляя величественную ста-
линскую программу строительства
коммунизма, советские Люди с огром-
ным воодушевлением сооружают
грандиозные гидроэлектростанции, ка-
налы, оросительные системы, преоб-
разуют природу. Уже вступил в строй
Волго-Донской судоходный канал
имени В. И. Ленина. В пятой пяти-
летке будут введены в действие Куй-
Съипевская гидроэлектростанция Ha
Волте, в строй вступят Камская, Горь-
ковская, Мингечаурская, Усть-Каме-
ногорская и другие гидроэлектростан-
ции. .

Строители Главного Туркменского
канала гордятся тем, что им выпала
честь претворять в жизнь грандиоз-
ный сталинский план преобразова-
ния природы и действовать на «пе-
реднем крае» гигантского наступле-
ния на пустыню. Вторую годовщину
со дня опубликования постановления
правительства о строительстве кана-
ла они встречают новыми успехами
в труде.

Вступив в социалистическое сорев-
нозание в честь ХХ с’езда родной
партии Ленина—Сталина, строители
повышают темпы и. качество работ.

Коллектив строителей Главного
Туркменского канала к 1 сентября—
на четыре месяца, раньше срока —
завершил выполнение плана строи-
тельно-монтажных работ 1952 года.
Эту трудовую победу строители по-
свящают XIX с’езду ВКП(б). В
честь предстоящего с’езда партии
ени приняли новые, повышенные со-
циалистические обязательства: B
оставшееся до конца года время пе-
ревыполнить план  строительно-мон-
тажных работ на 60 процентов.

Высокопроизводительные стаханов-
ские методы труда прочно во-
шли не только в практику отдельных
строителей, но и целых  бригал,
участков. Дорожно-строительный
участок за шесть месяцев выполнил
две с половиной годовых нормы, кол-
лектив Нукусского участка за рабо-
ту во втором квартале получил пе-
реходящее Красное Знамя — Совета
	ТО с товарных .дворов и скла-
дов столичных предприятий ухо-
дят вагоны, адресованные «Средаз-
гидрострою». Москвичи шлют на ве-
ликую стройку в Туркмению станки
и походные лаборатории, трансфор-
маторы и под’емные краны, моторы
и палатки, и много других изделий.
	Только ва восемь месяцев транс-
форматорный завод имени В. В.
Куйбышева отправил в адрес «Срел-
азгидростроя» 545 мелких транофор-
маторов и 2 трансформатора мощ-
ностью в 3.200 киловольтампер каж-
дый. Все машины были сделаны до-

срочно.
	Успешно выполняют заказы строи-
телей Главного Туркменского канала
автозаводцы. По ° пескам пустыни
бегут сейчас сотни автомобилей с
маркой «ЗИС-150» 2 «3HC-I5I».
	Много различных изделий отправ-
лено с фабрики полевого снаряже-
ния. Ученые и изыскатели, работаю-
щие в зоне Главного Туркменского
канала, получили от этого предприя-
тия удобные палатки, спальные меш-
ки, походные лаборатории, специаль-
ные сапоги, мебель.
		Зеликое наступление на пустыню
		таж еще двух земснарядов. В бли-
жайшие дни ‘эти машины встанут. в
перзый забой строительства Главно-
го Туркменского канала. Сооружает-
ся канатная подвесная дорога через
Аму-Дарью. р

На противоположном конце трас-
сы Главного Туркменского канала,
почти в тысяче километрах от Та-
хиа-Таша, создается второй спорный
пункт для наступления на пустыню—
	‘Новый Казанджик. Гам уже сданы в
	эксплуатацию десятки жилых домов,
подсобных помещений и предприя-
тий. Ведется подготовка к строч-
тельству мощной тепловой электро-
станции, деревообделочного  комби-
ната, авторемонтного завода и за-
водов различных строительных мате-
риалов. Началось сооружение фун-
даментального здания горпромком-
бината, где будут сосредоточены все
бытовые предприятия Нового Казан-
ляжика.
	В город каждый день прибывают
каменщики, плотники, столяры, шо-
феры и люди многих других специ-
альностей. ‘Здесь же, в Каванджике,
базируются многие экспедиции, за-
нимающиеся научной/и изыскатель-
ской работой в зоне/Главного Турк-
менского канала.
	Для великой стройки в пустыне
потребуются десятки миллионов ку-
бометров различных — строительных
материалов. Многие из них обнару-
жены в пустыне, вблизи уже имею-
щихся и будуших строительных
площадок. В песках Kapa-Kymos
найдены крупные месторождения из-
вестняка, щебня, гипса, круп-
нозернистого песка и других Ma-
териалов. Карьеры для их разработ-
ки созданы в Ходжейли, Султан-
Уиз-Даге, Тахиа-Таше и других ме-
стах. Это избавит строительство от
огромных затрат, связанных с  до-
ставкой строительных материалов з
пустыню из отдаленных карьеров.

Быстрыми темпами ведется строи-
тельство железных дорог. Ye-
пешно эксплуатируется недавно вы-
строенная железнодорожная — линия
Ургенч — Тахиа-Таш протяженно-
стью 124 километра. Она ста-
ла одной из основных артерий, пи-
тающих тахиа-ташские строительные
площадки различными материалами.
Только за первое полугодие по но-
вой железнодорожной ветке строи-
телям было доставлено в два раза
	больше грузов, чем за весь прошлый
год. В адрес станции Тахиа-Тан
	железнодорожники отгрузили более
500 вагонов с деталями для стан-
дартных домов, 280 вагонов с маши-
нами, более 100 ‘вагонов с автокра-
нами, продуктами питания, промыш-
ленными товарами. Закончено строи-
тельство железнодорожной ветки Та-
хиа-Гаш — Ходжейли.

Оживленно и на самой трассе ка-
нала. Мощные гусеничные тракторы
прокладывают дорогу караванам ав-
	томашин, груженных строительными
	материалами, оборудованием, продук-
тами, водой. В самые ‘отдаленные
	уголки проникают разведчики пусты-
ни, уточняющие окончательный ва-
риант трассы-канала, границы буду-
щих орошаемых участков, районов
субтропических культур, массивов
хлопководства и травосеяния.

Особенно успешно трудятся экспе-
диции №№ 31 и 33. Добрая слава
идет о бригадирах-мастерах скорост-
ного бурения А. Химичеве, П. Корень-
кове и многих других. Под их руко-
водством разведчики земных недр
ежедневно в два-—два с половиной
раза перевыполняют сменные зада-
ния по проходке скважин.

На днях строители ушли в пусты-
	ню, чтобы приступить к работам в
Чапаевском строительном районе.
Началось непосредственное — строи-
	тельство сооружений великой водной
магистрали в пустыне.

Главный Туркменский канал, как
и другие великие стройки коммуниз-
ма, сооружает вся страна. Перво-
классное оборудование в адрес кана-
ла идет из Москвы, Ленинграда, Кие-
ва, Харькова, Свердловска и многих
других городов. На трассе канала
все время находятся болышие груп-
пы ученых и инженеров разных спе-
циальностей. Производя исследования
и изыскания, они тюмогают строи-
телям быстрее, на основе ‘научных
данных решать сложные. вопросы,
связанные со строительством . канала
в условиях суровой пустыни.

Перед строителями стоят огром-
ные задачи. Предстоит вынуть толь-
ко одногь грунта в несколько раз
болыше, чем на Волго-Доне. Но эти
	трудности не страшат советских
патриотов. Окруженные постоянной
заботой партия и правительства,
	вооруженные передовой отечествен-
ной техникой, они смело решают
сложную и благородную задачу, по-
ставленную перед ними нашей люби-
мой Коммунистической партией и
великим вождем советского народа
товарищем, Сталиным. И нет никако-
го сомнения, что эта задача будет
решена успешно.

PA СНИМКЕ: разгрузка барж и
	загрузка самосвалов на причалах
пристани Тахиа-Тан:.
	сОотТо О. КУЗЬМИНА (ТАСО.
	Где же будут отлагаться эти нано-
сы после того, как путь реке пре-
градят плотина и гидротехнические
сооружения у мыса Тахиа-Таш? Нал
решением этой проблемы и работают
сейчас сотрудники Всесоюзного науч-
но-исследовательского института гид-
ротехники и мелиорации. Опыты про-
водят профессор, доктор технических
наук В. Шаумян, старшие научные
сотрудники, кандидаты технических
наук С. Агасиева, П. Михеев и дру-
гие работники института,
	К дну «реки» прикрепляется He-
сколько металлических пластинок. В
русло пускают воду, специальный ап-
парат начинает сбрасывать в поток
смесь, ‹ имитирующую наносы. Опыт
длится несколько часов. Затем по-
ступление воды прекращается, * и
ученые осторожно снимают со’ дна
металлические пластинки, покрытые
легким слоем ила. На одних пластин-
ках он отложился густым слоем, на
друпих еле видим. Наносы просучнат,
взвесят, тщательно определят тол-
щину слоя. Завтра эти  пла-
стинки будут поставлены в другом
месте русла, послезавтра — в треть-
ем. В недалеком будущем перед уче-
	ными откроется полная картина от-
ложения наносов в верхнем  бьефе
головного гидротехническово  соору-
жения Главного Туркменского кана-
ла.
	В ближайшие дни на Аму-Дарью
	для проведения опытов в естествен-
	ных условиях выезжают старший
научный сотрудник кандидат техни-
ческих наук Н. Вознесенский и про-
		С-КАЛИЖНЮК,
	начальник строительства Главного Туркменского канала
<
		Министров Союза ССР и сейчас уже
превысил годовое задание на 24
процента. Хороню трудятся строители
и других участков.

Строители ясно понимают — свою
благородную задачу, они знают, что
трудом советских людей в пустыне
будет создан цветущий край. -
жаемый канале мощной оросительной
и обводнительной системой позволит в
невиданных размерах развивать
хлопководство, скотоводство, даст
дешевую электроэнергию в колхозы,
на фабрики и заводы. Достаточно
сказать, что только площадь ороше-
ния и обводнения составит 8 мил-
лионов 300 тысяч гектаров.
	Строители прилагают все силы к
тому, чтобы как можно скорее при-
близить день прихода в пустыню
«большой воды». На всех  участ-
ках плотники и бульдозеристы, ка-
менщики и пюферы, механики и экс-
каваторщики значительно ‘перекры-
вают установленные нормы выработ-
ки.
	Неузнаваемо изменился Тахиа-Гаш
— опорный пункт наступления на
пустыню. На берегу Аму-Дарьи вы
рос за короткий срок целый городок.
Только в нынешнем году строители
сдали в эксплуатацию десятки тысяч
квадратных метров жилой площади.
К услугам строителей — благоуст-
роенные дома, магазины, школа, биб-
лиотека, клуб, детские ясли и т. д.
Полным ходом строится зимний
театр. Кроме того здесь создана
энергетическая база, построены ме-
ханические мастерские, деревообде-
лочный и кирпичный заводы и ряд
других промышленных предприятий.

Сейчас в районе Тахиа-Таша
строители приступили к сооружению
обводного канала. Он будет снаб-
жать водой пионерную траншею
Главного Туркменского канала, что-
бы обеспечить работу’ земснарялдов.
В дни стахановской вахты в честь ХТХ
с’езда ВКП(б) здесь особенно хоро-
шо работают бульлозеристы А. Ку-
туев и его жена Л. Павленко, скре-
перист В. Занудин. Немало тути
других замечательных мастеров сво-
его дела. Многие из них приехали к
нам со строительства Волго-Донско-
го судоходного канала имени В. И.
Ленина. ‚

Скоро на трассу обводного канала
придет новая мощная техника. Уже
находится в районе Тахиа-Таша зэм-
снаряд «303», доставленный с Вол-
го-Дона. В Чарджоу закончен мон-
	Развивать самокри
	Дея партийной конферен-
ции Сокольнического района об-
судили исторические документы Цен-
тральногсе Комитета ВКП(б) «x XIX
С’езду партии.

Горячо одобряя проект директив
по новой пятилетке, участники кон-
ференции отмечали, что осуществле-
ние намечаемого плана явится круп-
ным шагом нашей страны вперед по
пути к коммунизму. Советские люди,
воодушевленные величественной про-
граммой созидания, с огромным под’-
емом - развертывают  социалистиче-
ское соревнование в честь предстоя-
щего ХХ с’езда. В выступлениях
содержались также предложения и
замечания к проекту директив.

По первому вопросу выступили 12
человек. Единодушно одобрив проект
директив XIX c e3qa по пятилетнему
плану развития СССР, конференция
перешла к обсуждению проекта тек-
ста измененного Устава партии.

Делегаты, выступившие по этому
вопросу, отмечали огромное значе-
ние изменений, которые вносятся в
Устав партии. Новый Устав еще вы-
ше поднимает роль членов партии в
коммунистическом строительстве.
	Конференция одобрила проект Из-
мененного Устава партии.
	По-деловому обсуждали делегаты
отчет районного комитета партии.
Докладчик секретарь райкома тов.
Федоров и выступавшие в прениях
делегаты отмечали повышение уров-
ня работы районной партийной орга-
низании. Возросла авангардная роль
Коммунистов на производстве, усили-
лось влияние партийных организаций
на хозяйственную деятельность пред-
приятий и учрежлений. Промышлен-
ность района досрочно завершила
план прошлого года, перевыполнила
программу восьми месяцев нынеш-
него года.

Но за средними  благополучными
цифрами работы промышленности
‘скрывается отставание ряда пред-
приятий. Тринадцать прелприя-
THH не справились с планом восьми
месяцев текущего года. Некоторые
предприятия не выполнили плана на-
коплений.

Одно из ведущих предприятий рай-
она — завод «Красный богатырь» бо-
лее полутора лет не выполняет про-
изводственных заданий. Здесь слабо
внедряется новая техника, нет забо-
ты о механизации трудоемких про-
цессов, нередки нарушения трудовой
и государственной дисциплины.

В созлавшемся положении вино-
ват и райком партии. Хотя об отста-
вании завода не раз говофили на
заседаниях бюро, но принимаемые
в связи с этим решения не подкреп-
лялись организаторской работой, вы-
полнение их ‚не контролировалось.
На заводе больше двадцати цеховых
парторганизаций, десятки партий-
ных групп. Многие их руководители
не имеют опыта, но помощи от рай-
кома не получают. Не случайно, что
ряд низовых парторганизаций рабо-
тает плохо. `

Недостаточно внимания уделял
райком низовым партийным звеньям
	и на других предприятиях. Об этом
говорилн делегаты тт. Земпов, Ива-
	нов, Федоренко и другие. Б районе
	тику и критику снизу
	>

Сокольнический
район

<
	161 цеховая организация и около
200 партийных групп. Райком не до-
бился еще от пафткомов и партбюро
оперативного руководства низовыми
звеньями. Слабо ‘осуществляет -это
руководство и сам райком. Не прак-
тикуются  совешания заместителей
секретарей парторганизаций, членов

бюро, ° партгруппоргов по обмену
опытом. Занятия семинаров, создан-

ных райкомом, готовятся иногда на-

спех и поэтому проходят на недоста-
точно высоком уровне.

Работники райкома, как отмеча-

лось на конференции, слабо свя-
заны с партийным активом, мало об-

щаются с руководителями низовых
	партийных звеньев, редко беседуют
с ними.
	— На предыдущей партийной кон-
ференции критиковали районный ко-
	митет за слабое руководство цехо-
выми организациями, партгрупнами,
— сказал делегат тов. Черканюв.
— Предлагалось наладить система-
тическую работу с ними. Решение
конференции, однако, не выполнено.
	Делегаты говорили о том, что pai-

ком еще слабо борется за четкость
и оперативность в работе.
	— В этом отношении районный ко-
митет сам не является примером —
	сказал секретарь парторганизации
завода «Физэлектроприбор» тов. Без-
руков. — Нередко нас приглашают
	на заседания бюро для участия в
рассмотрении тех или иных вопро-
сов. Вызывают к пяти часам, а об-
суждение начинается в семь. Много
времени теряем зря.
	Серьезной критике подвергся рай-
ком за то, что он недостаточно рабо-
тает с кадрами, не изучает  по-на-
стоящему людей. Отмечалась частая
смена секретарей первичных и цехо-
вых партийных организаций. В ряде
случаев допускались нарушения боль-
шевистского принципа подбора a
расстановки кадров, в результате че-
го на руководящие посты иногда
выдвигались люди, не обладающие
	достаточной деловой и политической
полготозкой.
	Большое внимание уделила конфе-
ренция вопросам развития кри-
тики снизу, без которой немыслимо
большевистское воспитание кадров.
Делегаты отмечали, что в ряде пар-
тийных организаций критика и само-
критика не в почете. Отставание та-
ких предприятий, как заводы «Крас-
ный богатырь», электромеханический,
вскрытая недавно антигосударствен-

можными только потому, что в этих
коллективах слабо развиты критика
H самокритика. В районе есть еше
руководители, которые на словах_за
	развертывание критики, а на деле
этому не способствуют. Именно к та-
	кой категории работников. принадле-
жит директор Научно-исследователь-
		ского института хлебопечения NBR
Романов, поошряющий угодничесто
и подхалимство. Неудивительно, 31)
на собраниях парторганизация #-
ститута никогда не слышно голха
критики и самокритики.

Не способствует в должной мере
развитию критики и райком. Делега-
ты указывали на недостаточно в
мательное отношение райкома к i)
тическим замечаниям коммунистов.

— На собраниях партийного акте
ва, совещаниях, пленумах райкома
многие коммунисты выступают ©
критическими замечаниями в 24%
райкома и его отделов, — сказал
секретарь партийной — организация
завода санитарии и гигиены 108
Иванов. — С сэтими замечаниям
обычно соглашаются. Но все ли 01
учитываются, какие меры nO Hil
приняты — нам не известно, +

Одна из важнейших обязанностей
члена партии — постоянно укр
лять связь с массами,  своевремегю
откликаться на запросы и НУЖы
трудящихся. Отдельные коммунии
— партийные, советские в х03я
ственные работники района — ®
всегда помнят об этом требований
На конференции приводились Фак
формально-бюрократического OTH
шения к жалобам-и заявлениям 1?
дящихся в райкоме партии и со
но в исполкоме райсовета. .

Делегаты указывали, что райком
и партийные организации 0693284
привлекать к строгой ответственя»
сти руководителей, которые невних?
тельны к нуждам и запросам труля
шихся.
	Партийвая конференния отметил
серьезные недостатки в mocTaHoske
	партийного просвещения. В МИН”
	шем учебном году более 600 кому
нистов не повышали свойх поли
ческих знаний. Шестьдесят mec?
кружков и политшкол не выпол=
ли учебных планов. Заслуженно
критике был полвергнут за это 0121
пропаганды и агитации райкома, ®
руководитель тов. Ухов.
	В Сокольническом районе рас“
ложено большое количество леч
учреждений с многочисленной ар\?
ей медицинских работников. Делега!
тов. Шипатовский справедливо уп?
кал райком в том, что его работа
ки слабо связаны с партийными 9?
ганизациями медицинских учрежле
ний. За полтора года лишь один р
созывалось совешание KOMMYHZCTOB-
врачей. Вопросы здравоохраненяя #
нашли места и в отчетном доклалЯ
райкома.
	Критические замечания быля 8%
сказаны в адрес Городского КоМ2Те
та партии. Его работникн редко 5%
вают в первичных партийных орг
низациях района, на собраниях па?
тийного актива, пленумах райкома.
	В принятом решения намечегы
конкретные меры дальнейшего yay

шения партийно-организациониой

МА
	политической работы районной ор

низации.
	Участники конференции 6 070
ным воодушевлением приняли гр
ветственное письмо Иосифу Buc

Ррноновичу Сталину. _

aa”
	Москвичи —Главному Туркменскому
		там: и тут переброшены легкие мо-
стики, на которых установлены при-
	боры. Перед нами-—макет русла Аму- в одном к
	Дарьи в районе мыса Тахиа-[Гаш.
	Известно, что Аму-Дарья несет ог-
ромное количество наносов. ‘Иногда
в одном кубическом метре воды их
содержится до 10—12 килограммов.
		Большую помощь строителям ка-
нала оказывают ученые столицы. В
лабораториях научно-исследователь-
ских институтов ставятся сотни опы-
тов, связанных с практическим ре-
шением различных проблем, возника-
ющих перед строителями при соору-
жении канала в необычных условиях
пустыни.
	...Гидротехническая лаборатория
Всесоюзного научно-исследовательско-
го института гидротехники и мелио-
рации. На просторной площадке ис-
кусно вылеплено из цемента русло
реки. Четко выступают заливы,
острова, скалистый мыс, глубокие
промоины на дне русла: Реку пере-
тораживают длинная плотина и со-
	оружения гидроузла. Через русло
	НА СНИМКЕ; техник В. ХАР-
ЧЕНКО, профессор В. ШАУМЯН и
старший научный сотрудник С.
АГАСИЕВА у макета русла Аму-
Дарьи в районе мыса Тахиа-Тапг,
	Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО,

м ФН № ФАВТШЬН
	талл, нефть,
	выше 1.590   узбеки, казахи.
	уголь, экскаваторы, электрический
	% По примерным подсчетам, с началом основ-
ных работ на строительстве Главного Туркмен-
ского канала будет занято около 5—6 тысяч авто-
	скреперов, 300 экскаваторов (в переводе на
15-кубовые), 15 сверхмощных земснарядов и дру-
	гие машины.
	ным профессиям. С прошлого года действует гил-
ротехникум, в котором учатся двести студентов, в
болынинстве своем — туркмены, каракалпаки,
	адрес строителей Главного: Туркменского
канала непрерывным потоком идут эшелоны с
мощной строительной техникой`и различным обо-
‘рудованием. В общем потоке этих грузов достой-
ное место заняла за последнее время продукция
промышленных предприятий индустриального Уз-
бекистана. Созданная в республике за годы. ста-
линских пятилеток всесторонне развитая промы-
шленность оказалась способной выполнять многие
ответственные заказы великих строек. Главному
	Туркменскому каналу Узбекистан направляет ме-
	кабель, цемент и другие материалы.

к Среди песков пустыни Кара-Кумы высятся
стены древней крепости Шах-Сенем. Сотни лет
назад вода покинула эти места. Пески засыпали
крепость. Ныне в Шах-Сенем вернулась жизнь.
У стен древней крепости пройдет трасса Главного
Туркменского канала. Здесь будет’ выстроен один
из гидроузлов великой водной магистрали. Ко
второй годовшине со дня опубликования поста-
	новления Совета Министров СССР о сооружении
канала строители гидроузла получили воду. Она
пришла в Шах-Сенем по восстановленному кана-
	лу древнего орошения.
	Пепосредственное участие в строительстве
	30 научно-
	канала принимают коллективы более
	исследовательских учреждений и научные работ-
ники десяти высших учебных заведений. За ко-
роткий срок они передали проектировщикам и
	строителям 25 научных работ.
	*2ж На стройке созданы курсы, где более тысячи
	строитель-
	человек обучаются сейФас различным