На районных партийных

конференциях
		кадров.
	ПАРТИИНАЯ ‘организация. Шерба-
KOBCKOTO района пришла к своей
	очередной районной конференции C
	заметными ‘достижениями B XO3AHCT- -
		венном и культурном строительстве.
Промышленность ‘района, досрочно
справившись с производствевной про-
граммой 1951 года, продолжала в ны-
нешнем году наращивать темпы и
улучшать качественные показатели.
Задание семи месяцев по выпуску
валовой продукции она’ перевыполня-
				Этим успехам способствовали уси-
ление партийно-организационной и
политической работы на предприя-
тиях, Широкое вовлечение трудящих-
ся’в социалистическое соревнование.

Большее влияние на  производ-
ственную деятельность коллективов
своих учреждений стали ` оказывать
также партийные организации мини-
стерств и ведомств, научных и учеб-
ных заведений, культурно-просвети-
тельных учреждений.

Обсуждая отчетный доклад район-
ного комитета ВКП(б), сделанный
секретарем райкома тов. Андреевым,
участники конференции отметили по-
высившийся за последние полтора
года уровень работы первичных пар-
тийных организаций и руководства
ими со стороны райкома. Однако
	‘главное внимание локладчик и оболь-
	шинство выступавших ‘в прениях 06-
	‹ратили на недостатки в деятельности
	ргикома, партииных, советских и хо-
зяйственных организаций.

Как отмечалось на конференции,
райком удовлетворялся средними по-
казателями работы промышленности,
не вникал в дела каждого предприя-
тия, терпимо относился к хозяйствен-
ным руководителям, систематически
Проваливавшим порученное им дело.
Он, например, не принимал исчерпы-
вающих мер, чтобы ликвидировать
крупные потери от брака на заводах
«Калибр»,  «Водоприбор», фабрике
цветных фильмов и других.

Райкому было известно, что ме-
бельные фабрики №№ 2 и 6 долгое
время не выполняют производствен-
ных заданий. Тем не менее райком
и его промышленно-транспортный от-
дел не изучили причин отставания, не
приняли мер к улучшению работы
этих предприятий.

Райком не проявлял должной тре-
бовательности к руководящим  хо-
зяйственным кадрам, слабо воспиты-
вал их в духе непримиримости кне-
достаткам и строгого соблюдения го-
сударственной дисциплины. В этих
условиях бывшие руководители заво-
да «Калибр» Нешто и Шифрин соз-
давали парадную шумиху вокруг
мнимых успехов предприятия, обма-
нывали государство, приписывали к
выполнению плана неготовую  про-
дукцию.

На камвольно-отделочной фабрике
продолжительное время орудовала
группа проходимцев. Получая сигна-
лы о неблагополучии на этом пред-
приятии, райком не сумел сразу же
разобраться в положении дел и на-
вести на фабрике большевистский
порядок.
	Крупными недочетами страдает ра-
бота исполкома райсовета. Жилищ-
ные управления не выполняют пла-
нов ремонта домов, а произведенный
ремонт часто оказывается низкого ка-
чества. Население высказывает наре-
кания на работу райпищеторга. В
исполкоме и его отделах подолгу за-
держивается разбор заявлений и жа-
лоб трудящихся. Особенно плохо по-
ставлена в исполкоме работа с кад-
рами. На ответственные ‘должности
зачастую принимались  непроверен-
ные люди. Вот почему только за
полтора года сменилась пятая часть
руководящих работников отделов и
хозяйств райсовета.

Районный комитет, как отмечали
делегаты, примиренчески относился к
этим серьезным упущениям, был не-
	НА ПЛЕНУМАХ
	РАИКОМОВ
ВКП(б)

Состоялись пленумы избранных
районными партийными, конферен-
циями райкомов ВКП(б).

Пленум  Молотовского райкома
	партии избрал секретарями район-

ного комитета тт. М. Ф. Лукьянову,
И И Митяева и А И Елкина.
	На пленуме Тимирязевского рай-
кома партии секретарями районного
комитета избраны тт. И. П. Федя-
нин, И. М. Чертков и А. М. Мас-
лова. ‘
	Секретарями Сокольнического рай-
кома партии пленум райкома избрал
тт. А. А. Федорова, Г. С. Аксенова
и М. И. Андрианову.

Пленум Советского райкома избрал
секретарями районного комитета
тт. И. Т. Марченко, А. Г. Жарова
и А. П. Борисову.
	принцип подбора
	>

Щербаковский
район
«<
	требователен к руководителям иснол-
кома.
	В Шербаковском районе ведется
	белыпое. строительство. Голько в ны-
	нешнем году строителям предстоит
сдать в эксплуатанию около 30 ты-
сяч квадратных метров жилой пло-
	шади, школу, здания для трех дес
ских учреждений, больничный корпус
и баню. Многие строительные орга-
низации работают плохо, срывают за-
дания. В первом полугодии оказался
не выполненным план жилищного
строительства.

— Из месяца в месяц наше строи-
тельно-монтажное управление №2
греста «Мосакадемстрой» не справ-
ляется с заданиями, — сказал делегат
тов. Деханов. — За короткий срок.
сменились пять начальников управле-
ния, много других руководящих ра-
ботников. Райкому партии давно сле-
довало заинтересоваться нашей орга-
низацией, разобраться в причинах
плохой работы. Но этого он почему-
то не делает.

Много внимания уделила конферен-
ция вопросам идеологической работы.
Речь шла о существенных недочетах
в постановке идейно-политического
воспитания студентов в ряде выс-
ших учебных заведений.

Критике подверглось состояние
партийной пропаганды и политической
агитации, В прошлом учебном году
сеть партийного просвещения насчи-
тывала свыше 33 тысяч слушателей,
Однако’ райком и его отдел пропаган-
ды и агитации не следили повседнев-
но за ходом учебы. В результате в
  HEKOTOPBIX организациях (завод «Ка-
’либр», редакция и издательство газе-
ты «Советскоё искусство» и’др.) MHO-
‘гие коммунисты не учились, в отдель-
ных кружках и пойнтшколах занятия
велись на низком уровне.

— Мало внимания уделяли партий-
ной пропаганде секретари райкома, —
заявил. заведующий отделом пропа-
ганды и агитации райкома тов. Ивань-
кович. — Ни один из секретарей за
последнее время не выступал с до-
кладами на политические темы. :

Почти все выступавшие на конфе-
ренции подчеркивали, что райком ре-
шал бы свои задачи значительно ус-
пешнее, если бы повседневно и стро-
го руководствовался указаниями пар-
тии о правильном подборе, расстанов-
ке и воспитании кадров. Бюро и сек-
ретари райкома недооценили огром-
ного значения этого дела и допусти-
ли ошибки в работе с кадрами, кото-
рые были вскрыты обкомом партии.
Большевистский принцип подбора’ ра-
ботников по их политическим и дело-
вым качествам в райкоме нередко на-
рушался. Это позволило чуждым пар-
тии людям проникнуть лаже в‘аппа-
рат районного комитета В

Руководители райкома неудовлетво-
рительно занимались подбором и вос-
питанием секретарей первичных парт-
организаций. Это привело к тому, что
за полтора года сменилось около тре-
ти всего числа руководителей партий-
ных организаций.

Резкой критике подвергся“ райком
за неправильный подбор внештатных
лекторов, докладчиков, руководителей
политшкол и кружков. В числе про-
пагандистов оказались малоквалифи-
цированные, случайные люди,  допу-
скавшие в своих выступлениях поли-
тические ошибки. у

Делегаты Нивинский, Попов, Гор-
fees, Малышев и другие отмечали,
что райком слабо связан с первич-
ными организациями, с активом.

— Стиль работы райкома надо из-
менить. — сказал заместитель секре-
таря парткома Министерства сельско-

На инструментальном заводе
е’езда ВКП(б) ознаменованы ‘зн
жениями. Передовой цех протях
сяч рублей высококачественного
	КЕ: в цехе протяжек. Стахановец-шлиф:

щий в сентябре норму на 280 процентов.
	невр на окружение, захлопнув за-
падню, в которую попали десять
вражеских дивизий.

Большой ‘размах приобрели _ бое-
вые действия бронетанковых и Me-
ханизированных войск при осуше-
ствлении десяти сталинских ударов
в 1944 году. Эти удары заверитились
в 1945 году героическим броском к
сердцу фашистской Германии —
Берлину. В Берлинской операции
приняло участие 6.300 ‘наших тан-
ков.

После „Берлинской операции по
приказу Верховного Главнокоманду-
ющего товарища Сталина крупные
танковые соединения в стремитель-
ном темпе, с боями прошли от Бер-
лина до Праги и освободили столи-
цу дружественной нам Чехослова-
кии.   Ан

Умело наступали танкисты в го-
рах и таежных лесах) Маньчжурии,
где была ‘разгромлена отборная
Квантунская армия империалистиче-
ской Японии.

Советские танкисты, безгранично
верные военной’ присяге, беззавет-
но преданные своей социалистиче-
ской Родине, советскому правитель-
ству и любимому вождю Генералис-
симусу Советского Союза товаришу
Сталину, не шадили своих сил для
победы над врагом.

«В годы Великой Отечественной
войны, — указывал товарищ Сталин,
— бронетанковые и механизирован-
ные ‘войска Советской Армии сыг-
рали выдающуюся роль в деле раз-
грома фашистской Германии и им-
периалистической Японии. На полях
сражений советские танкисты пока-
зали беспримерное ‚ мужество и. с
честью выполнили свой долг перед
Родиной».
	Советское правительство высоко
оценило заслуги танкистов. Тысячи
войнов бронетанковых и меха-
	низированных войск награждены ор-
денами и медалями Советского Сою-
за, 1.142 танкистам присвоено зва-
ние Героя Советского Союза, а 16
из них удостоены этого высокого
звания дважды. Многим частям и
соединениям бронетанковых и меха-
низированных войск присвоено на-
именование гвардейских.

В годы войны наши танкисты, как
и вся Советская Армия, чувствова-
ли постоянную поддержку и внима-
ние народа, всей страны. Под непо-
средственным руководством товарища
Сталина были обеспечены исклю-
чительно ‘высокие темпы работы
нашей танковой промышленности.
Ее рабочие, работницы, конструкто-
ры и инженеры в трудных условиях
военного времени бесперебойно и во
все возрастающих количествах снаб-
жали войска первоклассными тан-
ками и самоходной артиллерией.
Только за последние три года вой-
ны у нас производилось ежегодно
более 30 тысяч танков, самоходных
орудий и бронемашин.

Всеми своими успехами советские
танкисты и  танкостроители обя-
заны гениальному руководству
товарища Сталина — величайшего
полководца, вдохновителя и органи-
	затора всех наших побед. Бесь со-
	ветский народ и его Бооруженные
Силы © любовью и благодарностью
обращают свои взоры к любимому
учителю и вождю.

Свой традиционный праздник со-
Ветские танкисты встречают новы-
ми успехами в боевой и политиче-
ской подготовке. Они настойчиво по-
вышают свои военные знания, упор-
но овладевают боевой техникой,
крепят воинскую дисциплину и ор-
ганизозванность.

Советские воины знают, что про-
цветание, рост могущества  Совет-
ского Союза и стран народной де-
мократии вызывают бешеную злобу
американо-английских империали-
стов и их приспешников. Империа-
листы США сколачивают военные
блоки, ведут невиданную гонку во-
оружений, непомерно раздувают во-
оруженные силы. Американский им:
периализм, одержимый бредовой
идеей мирового господства, идет по
пути экспансии и развязывания но-
вой мировой войны. Империалисты
США усиленно восстанавливают во-
енную экономику Западной Герма-
нии и Японни, продолжают вести
разбойничью войну против героиче-
ского корейского народа.

Все передовое человечество испол-
нено воли не допустить новой вой-
ны и руководствуется мудрыми сло-
вами великого знаменосца мира
товарища Сталина: «Мир будет сохра-
нен и упрочен, если народы возьмут
дело сохранения мира в свои руки
и будут отстаивать его до конца».

Империалистическим агрессорам
противостоит могучее, крепнущее с
каждым днем движение сторонников
мира. В авангарде борьбы за мир
идет Советский Союз. Но наш на-
род и его армия бдительно следят
за происками врагов мира и всегда
готовы привести в чувство тех, кто.
	забыв уроки истории, попытается
осуществить свои  авантюристиче-
ские планы.

Советские танкисты, как ‘и все
	воины Советской Армии, преиспол-
нены рентимости и впредь обеспечи-
вать неприступность рубежей нашей
	Родины — оплота мира, демократин
H социализма.
	200-Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	АВТРА советский народ, его Ар-
мия и Флот ‘отмечают День
танкистов.

Празднование Дня танкистов ус
тановлено Президиумом Верховного
Совета Союза ССР шесть лет назад
в ознаменование особо важного 3Ha-
чёния танковых и механизированных
войск и их выдающихся заслуг в
Великой Отечественной войне, а
также в ознаменование заслуг тан-
костроителей в оснащении Воору-
женных Сил бронетанковой  техни-
кой. .

День танкистов в этом году про-
водится в условиях исторических
побел мирного созидательного труда
советского народа. Наша великая
Родина под’ руководством больше-
вистской партии и своего любимоге
вождя товариша Сталина успешно
решает задачи  коммунистического
строительства. В летопись этого стро-
ительства вписана еше одна знаме-
нательная дата — окончание и пуск
в’ эксплуатацию Волго-Донского су“
доходного канала имени В. И.
Ленина. С большим. воодушевлением
советский народ ведет работы
и на других великих стройках
коммунизма, сооружает, гигантские
тидроэлектростанции, каналы, оро-
ситёельные системы.

Новую могучую волну  политиче-
ского и производственного  под’ема
вызрала весть о созыве очередного
ХХ сезда ВКП(б). Мирным с0зи-
дательным трудом от края и до
края живет могучая Советская дер-
жава. На страже этого труда зорко

стоят советские Вооруженные CH-
Th, в том числе и бронетанковые

войска.
*
	В День танкистов советские люди
с гордостью отмечают, что Россия
является родиной танка. Нашей
стране принадлежит приоритет как В
подготовке технических  предпосы-
лок, без которых невозможно было
бы появление боевой гусеничной ма-
шины (малогабаритный двигатель,
гусеничный ход, броня, автоматиче-
ское и полуавтоматическое оружие),
так и в создании этой машины.

Впервые с проектом боевой гусе-
ничной машины, названной впослед-
ствин танком, выступил в 1911 году
конструктор петербургского  судо-
строительного. завода Василий Дмит-
риевич Менделеев — сын великого
русского ученого Д. И. Менделеева.
Однако это замечательное изобрете-
ние не было по достоинству оцене-
но. Его, как ‘и многие другие изо-
бретения русских новаторов, чинов-
ники царского военного ведомства
похоронили в сейфах.

В начале первой мировой войны
в ставку верховного командования
русской армии рядом изобретателей
были представлены новые проекты
боевой бронированной  вездеходной
машины. По одному из таких про-
ектов, поступившему в августе 1914
года, был построен и в мае 1915 го-
да испытан опытный образец «вез-
дехода». Ha испытаниях машина
показала хорошие тактико-техниче-
ские качества. Ona двигалась со
скоростью 25 километров в час, пре-
	одолевая канавы шириной до трех
метров, ‘крутые под’емы и спуски.
Но чиновнчки из главного BOeHHO-
технического комитета ‘далыше
	опытног0% образца «вёздехода» так и
не пошли.

Однако, вопреки этим Geccnop-
ным фактам, английские «исто-
рихи» пытаются приписать Aur-
лии приоритёт создания танка, хотя
всем известно, что первый образец
английского танка испытывался лишь
в конце 1915—начале 1916 года.

Экономическая отсталость России,
пренебрежительное отношение пра-
вяцтих классов к отечественной  на-
yke, преклонение перед всем ино-
странным — вот что тормозило стро-
ительство гусеничных  бронирован-
ных машин в нашей стране.

В. И. Ленин и И. В. Сталин,
создавая Советскую Армию для за-
нцигы завоеваний Октября, удели-
ли огромное внимание всем родам
войск, в том числе и бронесилам.

Предшественниками современных
бронетанковых и механизированных
войск являются бронеотряды, кото-
рые были сформированы в начале
1918 года из бронемашин и броне-
поездов. Эти отряды приняли ак-
тивное участие в боях против ино-
	странных интервентов и внутреннен
контрреволюции.
В 1920 году по предложению
	В. И. Леннна рабочие завода «Кра-
сное Сормово» приступили к по-
стройке отечественных танков. B
конце 1920 года первые советские
тачки уже действовали на фронтах
гражданской войны. Товарищ Сталин,
придавая огромное значение танкам,
в том же году указал на необходи-
мость «всеми мерами усилить бро-
непромышленность, имея в виду глав-
ным образом бронировку aBTOM2-
шин».

Успешное осуществление предво-
енных сталинских пятилеток обес-
печило ‘быстрое оснашение  броне-
танковых и механизированных войск
Ссветской Армии первоклассной тех-
никой.  Ссветские  танкостроители
создали оригннальные конструкцаи:
	< .
А. ЕГОРОВ,
	гвардии генерал-майор
танковых войск
		го хозяйства СССР тов. Нивинский
Новые задачи, которые стоят перед
парторганизациями, требуют, чтобы
райком руководил конкретно, со зна-
нием дела. Но до сих пор в первич-
ные организации работники райкома
приходят лишь в дни торжеств; кам-
паний или же для сбора сведений пе-
ред заседанием бюро, пленумом Ру.
ководители райкома не практикуют
обстоятельных бесед. ©  низовыми
партработниками по текущим вопро-
сам их деятельности,

— Вот уж пять лет коммунисты из-
бирают меня: секретарем парторгани-
зации школы, — сказала делегат тов.
Медведовская, — но за все это время
меня ни разу не пригласили для бесе-
ды в райком, не познакомились с
моей работой.

— Райком не вел систематической
работы с низовыми партийными кад-
рами—партгруппоргами, секретарями
цеховых организаций, — заметил сек-
ретарь цеховой парторганизации одно-
го из заводов тов. Кузненов.—Об этом
говорили ина прошлой партконферен-
UHH, HO положение не улучшилось.
	Секретарь партбюро Министерства
лесной промышленности РСФСР тов,
Кузнецов критиковал руководителей
райкома за то, что. они плохо привле-
кают к руководству парторганизация-
ми членов райкома. О слабом конт-
роле за исполнением принимаемых
решений говорил секретарь партбюро
Министерства промышленности стро-
ительных материалов РСФСР тов.
Жемаркин.

Важнейшим условием  большевист-
ского воспитания кадров, быстрейше-
го устранения недостатков в работе
является широкое развертывание кри-
тики и самокритики. Шербаковский
райком не способствовал в должной
мере ее развитию. Зная о фактах за:
жима критики в отдельных организа-
циях, он не делал необходимых вызо-
дов, не наказывал  зажимщиков.
В начале прошлого года в рай.
ком поступило два заявления о гру-
бом зажиме критики руководителем
одного из предприятий тов. Придан-
певым. Хотя факты, о которых сооб-
щали рабочие, действительно имели
место, инструктор райкома тов. Гри-
горьев, которому поручили расследо:
вание, дал заключение: ^сообщенные
факты не соответствуют  действи-
тельности.

Делегат тов. Мордыш, секретарь
цехозой парторганизации завода «Ка-
либр», сосбщил о фактах зажима
критики на этом предприятни.

— Мало критических выступлений
— заметил он, — бывает иногда и на
собраниях партийного актива района.
Так было, в. частности, на собрании,
где обсуждалось выполнение работ-
никами промышленности социалисти:
ческих обязательств.

Конференния потребовала’ от рай-
кома и партийных организаций соз-
дать все условия для широкого раз-
вертывания самокритики и критики
снизу.
` Признав работу райкома удовлетво-
рительной, конференция приняла раз-
вернутое решение, намечающее оче-
редные задачи районной парторгани-
зации.

С болыной активностью обсудили
делегаты’ исторические документы ЦК
ВКП(б) к ХХ сезду партии — про-
екты по новой пятилетке и по Уставу
партии. В своих выступлениях они го-
рячо одобряли эти материалы и вн-
сказали отдельные замечания и прел-
ложения. . Конференция единодушно
одобрила проект директив с’езда по
новому пятилетнему плану и проект
измененного Устава партии и прелло-
жила партийным организациям 0бег-
печить широкое обсуждение этих до-
кументов всеми коммунистами.

С огромным под’емом делегаты
приняли приветствие товарищу
	И. В. Сталину.®

средний танк «Т-34» и тяжелый —
«КВ». В ходе войны в числе но-
вых марок танков и самоходных ар-
тиллерийских установок поступил HA
вооружение Советской Армии могу-
qui taux «Иосиф Сталин» — «ИС».

С 1929 года, в соответствии с тре-
бованиями сталинской военной науки,
начали создаваться бронетанковые и
механизированные соединения, кото-
рые могли решать боевые задачи
как во взаимодействии с другими ро-
дами войск, так и самостоятельно, в
зависимости от сложившейся обста-
HOBKH.

Известно, что 8 капиталистиче-
ских странах роль и значение тан-
ков рассматривались ‚различно. Од-
ни отрицали всякую - возможность
самостоятельных действий танковых
соединений, другие приписывали
танкам и авиации всемогущество,
считая, что они впособны сами по
себе решить исход современной вой-
НЫ.

Только сталинская воённая наука,
глубоко научно определив характер
современной войны, как войны ма-
шинного периода, и вскрыв законо-
мерности ‘ее развития, правильно
разрешила все вопросы теории бое-
вого применения бронетанковых и
механизированных войск,

Обобщая опыт тражданской вой-
ны. товарищ Сталин ужеов те годы
с гениальной прозорливостью опре-
делил роль и‘ место различных ро-
ядов войск в составе Вооруженных
Сил социалистического государства.
В своем труде «К вопросу о стра-
тегии и тактике русских коммуни-
стов» товарищ Сталин’ указывал:
«Задача военного искусства состоит
в том, чтобы обеспечить за собой
все роды войск, довести их до со-
вертенства и умело сочетать их
действи: ›.

Большевистская партия и лично
товарищ Сталин уделяли серьезное
внимание подготовке кадров танки-
стов. По инициативе товарища
Сталина были созданы бронетанко-
вые, танко-технические училища и
школы. В 1932 году организована
`Академия механизации и’ моториза-
‘ции РККА, ныне Академия броне-
Советской Армии имени Сталина.

Благодаря неустанной заботе со-
ветского правительства, большеви-
стской партии и лично товарища
Сталина накануне Великой. Отече-
ственной войны бронетанковые и ме-
ханизированные войска Советской
	Армии имели первоклассную бое-

вую технику, передовую военную
теорию, хорошо подготовленные,
идейно закаленные кадры. Болыше-
вистская партия, ‹ товарищ Сталин
воспитали наших танкистов, каки
всех воинов Советской Армии, в ду-
хе безграничной верности военной
присяге, беззаветной преданности
социалистической Родине.

В годы Великой ‘Отечественной
войны советские танкисты показали
образпы героизма и мужества, смо-
лого новаторства, проявили стремле-
ние к активным формам боя, непре-
клонную волю к победе.
В исторической битве под Mock-
вой советские танкисты в тесном
взаимодействии с другими родами
войск громили противника, сыграли
крупнейшую роль в контрнастунле-
нии советских войск,  отбросивших
врага далеко на запад.

В ноябре 1942 года в`районе Ста-
линграда советское командование,
пробив брешь во вражеских  вой-
сках, ввело в прорыв крупные тан-
ковые и механизированные соедине-
ния, впервые примененные в таком
масштабе. Через пять‘ дней после
начала операций танковые и. меха-
низнрованные части встретились у
г. Калач, замкнув кольцо окруже-
HHA 330-гысячной армии гит-
леровцев. Начиная со Сталинград-
ской битвы, ни одна наша наступа-
тельная операция He проводилась
без массированного применения
танков. Танковые и механизирован-
ные войска стали основным сред-
ством развития успеха при проры-
ве и маневре на окружение, а ма-
невр на окружение стал ведущей
	формой наступательных операций
советских войск.

Летом. 1943 года крупные тан<
	ковые силы были сосредоточены со-
ветским командованием в районе
Курской дуги. Сперва, в период обо-
ронительных боев, они образовали
мошный стальной барьер, о кото-
рый разбивались предпринявшие на-
ступление немецко-фашистские вой-
ска.’ Затем, во время нашего на-
ступления, танки грозной лавиной
обрушились на врага и сыграли вы-
дающуюся роль в полном разгроме
крупнейшей группировки  гитлеров-
ских войск.

В феврале 1944 года; советские
войска устроили немецко-фаши-
стским войскам «второй Сталинград»
на Днепре, в районе Корсунь-Шев-
ченковский. Здесь танковые войска
	вновь обуществили классический ма-
		Московскому электромеханическо-
	му ремонтному заводу по итогам
всесоюзного социалистического со-
ревнования за И квартал присуж-
дена вторая премия. В честь пред-
стоящего ХХ с’езда ВКП(б) кол-
лектив завода взял. новышенное
обязательство. НА СНИМКЕ: ста-
хановец обмоточного цеха комсомо-
лец А. Буденков за проверкой из-
готовленного электродвигателя.
	Фото В. ЯНКОБА (ТАСС).
	В АКАДЕМИИ НАУК
CCCP
	НОБЫЕ ОТРЯДЫ
АРАЛО-БАСПИЙСКОЙ
ЭКСПЕЛИПИИ
	Из Москвы в Кизыл-Арват выеха-
ли новые отряды об’единенной
Арало-Каспийской экспедиции Ака-
демии наук СССР. В составе отря-
	дов около 50 человек — геологи и
палеонтологи, гидрологи, геоморфо-
логи, геохимики. Экспелиция значи-
	тельно расширяет в этом году ра-
боты, ‘связанные с исследованием
природных богатств и строительст-
вом оросительных систем в зоне

Главного Туркменского ‘канала.
ai
	Пловучая
выставка
	В течение нескольких лет внима-
ние москвичей привлекает небольшое
судно с двухэтажной надстройкой,
которое в начале лета обычно стоит
у набережной Центрального парка
культуры и отдыха имени Горького,
а затем переводится к Северному
резному вокзалу столицы.

‚ Это — пловучая выставка Москов-
ского ‘дома техники Министерства
речного флота. Большим успехом в
этом году пользовалась здесь экспо-
зиция на тему «Реконструкция рез-
ных путей и транспортное значение
великих строек коммунизма». Мате-
риалы выставки наглядно показыва-
ют величие сталинского плана ре-
конструкции речных путей Советско-
го Союза. В многочисленных фото-
графиях и днаграммах здесь широко
отображены строительство и’ эксплуа-
тация Волго-Донского судоходного
канала имени `В И Ленива.
	За два с половиной месяцана вы-
ставке побывали 63 тысячи человек.
	CC посетителями проведено около
	1.200 бесед. г
— nt
	По следам наших

выступлений
	«Пуриная слепотау
	Под таким заголовком в «Вечерней
Москве» ‚был напечатан фельетон, в
котором критиковались факты либе-
рального отношения к злостным на-
рушителям правил советской торгов-
	ли и дельцам, пробравшимся’ во тор-
повую сеть.
	Редакция получила письмо OT 3a-
местителя министра торговли СССР
тов. М. Макарова, который сообща-
ет:

«По результатам проверки и доку-
ментальной ревизии Министерством

торговли СССР издан приказ, но ко-
торому: :
	материалы проверки и ревизии пе/
	реданы прокурору г. Моеквы для
привлечения к уголовной ответствен-
ности упомянутых в фельетоне быв-
ших работников московского магази-
на № 1 Белорусского Главторга —
Дубровского, Воподиной,  Фрейлих,
Шахверлова и Бадаловой;

начальнику ‹ Главторга Министер-
ства торговли: БССР тов. Толочко

указано на отсутствие с его стороны
	должного контроля и руководства
работой магазина № 1 в Москве и
	предложено принять меры к улучше-
нию работы магазина;

об’явлен строгий выговор ревизору
Главторга Министерства . торговли
БССР МЛукомскому за некачествен-
Hee проведение ревизии магазина
№ 1. 1

Что касается восстановления на
работе ‚бывшего директора магазина
№ 4 райпищеторга Бауманского рай-
ona Коткина, то действительно, рас-
осмотрев 8 августа 1951 года его жа-
лобу на решение главного `государ-
ственного инспектора пою торговле в
г Москве, Министерство торговли
СССР сочло возможным  использо-
вать Коткина На работе в райпище-
торге Бауманского района, сняв его
с работы заведующего магазином № 4
с понижением в должности.

Бауманский же райпищеторг неза-
конно оформил Коткину перевод ‘в
Свердловский райпищеторг и выдал
ему положительную характеристику.
3a эти неправильные действия Бау-
 манский райком ВКП(б) наложил
‘партийное взыскание на ‘заместителя
‘директора торга по кадрам тов. Бе-
ловодченко.
° Вопрос о поведении тт. Серебрен-

никова и Котова будет рассматри-
	ваться парткомом Министерства тор-

гсвли СССР».
re
	Лекции в библиотеке

МК и МГК ВКП(б)
	15 сентября
	ЧЕАНИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
	Ss

В 461-й школе
>
	стушаля рассказы стахановцев о но-
	вых методах труда. Разбору таких
экскурсий посвящались отлельные
	уроки,
	На пионерских сборах н комсо-
›льских собраниях обсуждается
	мольских собраниях обсуждается
вопрос о том, ‘как могут учащиеся
помочь своей школе; После одного
такого сбора в кабинет директора
А. Г. Амосова пришла делегация
от седьмого «А». Мальчики заявили,
	что отремонтируют старые стулья и
скамейки. лежащие в кладовой.
	Скоро бригада юных столяров под
	руководством Жени Сенченкова при-
ступила к работе. Через две недели
директор Школы торжественно при-
нимал отремонтированную мебель.
	бы книги в школьной библнотеке
были в порядке. Цветы и растения.

украшающие школу, выращены био.
ногами ГО rencnahtr 2...
	родную страну, чертят карты и схе-
мы. А. Орловский, В. Кругов и
В. Сарыгин сделали огромную элек-
трифицированную карту ‘полезных
ископаемых СССР. В большом чи-
тальном зале висрт слеланыаа woe
	сделанная уча-
	я карта
и ста-
	щимися электрифицированна
	дцати одного юноши, закончившег
весной школу, тридцать выдержал
экзамены и поступили в технические
вузы столицы.

Сейчас в школе 250 юных TexHr
ков, но желающих заниматься 3
кружках гораздо больше. Педагогя
и директор школы решили создать
детскую ‘техническую станцию, Гл
можно было бы об’единить все круж
ки, значительно углубив и раб
рив их работу.
	— Теперь, когда перед школой
стоят задачи политехнизации obyIe
	ния, оборудование такой eT
особенно важно, — говорит
Амосов.
	На помошь педагогам mH
шефы — рабочие 1-го подшипнико
вого завода имени Кагановича. OF
капитально отремонтировали и Пере
оборудовали одно из помещений
школы, выделили для технической
станции несколько старых станков —
сверлильный, строгальный, токаряР“
фрезерный. Комсомольцы завода ог
ремонтировали ‘их. Восгтитанники р
месленного училища изготовили ¥
преподнесли в подарок школе #460
Ры инструментов — тиски, сверла,
напильники ит. д.

будущих мастерских уже Ут
новлены станки, сделана  подвол5а
электроэнергии. Школьники — # ©
мые маленькие и старшеклассникя
— очень гордятся, что у них скоро
Зудет своя техническая станция.
	М. Багреева.
	На уроке физики в сельмом клас-
се преподавательница Наталья Ва-
сильевна Шевченко показала  уча-
щимся интересный опыт: электрома-
гнит, сделанный юными техниками,
притягивал и поднимал металличе-
ский груз весом до 24 килограммов.
	За стеклами шкафов на полках и
столах физического кабинета десят-
ки приборов: различные электриче-
ские двигатели  электромашины,
электроскопы, действующие модели.
Почти все они сделаны или отре-
монтированы руками учащихся.
	В 461-й школе несколько лет су-
ществуют различные кружки — фи-
зический, математический, переплет-
ный, авиамодельный, биологический,
фотолюбителей и другие. В прошлом
году в пятнадцати кружках занима-
лось 70 процентов учащихся. Oco-
бенно много мальчиков посещало
технические кружки. Занятия прохо-
дили очень интересно. Ребята сами
делали наглядные пособия, монтиро-
вали различные механизмы.
	Педагоги старались не только по-
знакомить ребят с законами физики,
химии и правилами математики, но
и показать, как можно. применять
полученные знания в жизни. Ребя-
та часто совершали экскурсии на за-
волы. Побывали они на автозаводе
имени Сталина, заводе малолитраж-
ных автомобилей, 1-м подшипнико-
вом имени Кагановича, нннном и
других. Школьники знакомились
здесь с технологическим процессом,
	Для руководителей семинаров про-
паганлистов комсомольских началь-
	вых политкружков.
Как провести семинар пропаганди-
	стов по теме:
«Советский общественный и госу-

дарственный строй».
	Гаркушенко
	dlexrop — доцент
	  Начало лекции в 18 час.
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Сквер_на Болотной площади,  “