-—- За 105 ПЕНИЕ
переговоров между ГДР

и Западной Германией
	БЕРЛИН, 3. (ТАСС). По сообще-
нию агентства АДН, западногерман-
ский промьниленник Шпиндлер по-
местил в еженедельной газете’ «Дер
фортирит» статью, в которой он
требует от депутатов бундестага не-
медленно продолжить  обшегерман-
ские переговоры. В статье говорится:

«Если бы требование об участин
в международных переговорах о на-
шей судьбе защищалось совместно
Восточной и Западной Германией, то
участвующие державы едва ли смог-
ли бы противостоять ему. Однако
для этого необходимо решиться на
переговоры с представителями BOC-
точной зоны и начать общегерман-
ские переговоры. Лишь воссоединен-
ная Германия может проводить дей-
ствительно независимую политику и
занять подобающее ей место среди
народов земного шара.

Нельзя недооценивать  предложе-
ние Народной палаты о том, чтобы
западногерманские политические дея-
тели изложили перед Народной па-
латой точку зрения федеральной рес-
публики, а в свою очередь прел-
ставители Народной палаты — перед
бундестагом. Именно это предложе-
ние бундестаг должен был бы ‹ерь-
езно рассмотреть. Более того, он
лолжен популяризировать это пред-
ложение. Переговоры в Народной па-
лате и бундестаге должны трансли-
роваться всеми западногерманскими
радиостанциями, чтобы дать возмож-
ность населению слушать, о чем
идут переговоры и что говорят от-
дельные делегации».

Автор подчеркивает, что возмож-
ность для продолжения переговоров
имеется. Того, кто не использует эту
возможность, пишет он, можно запо-
дозрить в том, что он этого не хо-
чет.
	Отповедь
Эйзенхауэру
	нисьБМоО РЯДОВОЙ
АМЕРИКАНКИ В ГАЗЕТУ
«НЕЙШЫЛ ГАРДИАН»
	НЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). Газета
«Нейшнл гардиан» напечатала пись-
мо от читательницы из города Арго
(штат Иллинойс) Веры Тэрнер вмес-
те с фотографией жалкой, полуразва-
лившейся лачуги, в которой живет
семья Тэрнер.
	Б письме приводится копия посла-
ния, направленного Тэрнер Эйзен-
хауэру, в котором говорится: «Ваша
речь об «освобождении» на С’езде
американского легиона ‘(речь идет
об агрессивном выступлении, направ-
ленном против Советского Союза и
стран народной демократии.— Ред.)
все еще широко обсуждается, так как
она вызвала ужас и глубокие опа-
сения. По моему мнению, освобож-
menue, как и благотворительность,
следует начинать со своей страны. Я
прилагаю к письму фотографию од-
нокомнатной грязной лачуги, кото-
рую мой муж, я и наши две малень-
кие дочери зовем домом. Я хотела
бы освободиться от этой лачуги. Я
хотела бы освободиться от политики
дискриминации негров. Я хотела бы
освободиться OT страха. перед’ атом-
ной войной, перед безработицей, от
страха перед детским параличом и
туберкулезом, от страха перед тем
влиянием, которое оказывают на
жизнь моих маленьких девочек ра-
совая дискриминация и нынешнее
образование в духе «холодной вой-
ны», в том числе от атомных тре-
Bor.
	И все же я не хочу, чтобы какая-
либо иностранная держава взялась
освободить меня с помощью военной
силы или «вызывая восстания» про-
тив моего правительства, т. е. так,
как вы и сенатор Маккарэн предло-
жили нам’проделать в других стра-
нах. Я считаю, что, установив мир,
мы сможем разрешить наши co6-
ственные проблемы. Поэтому я счи-
таю, что матери в других странах
по тем же самым причинам безус-
ловно желают, чтобы им дали воз-
можность самим решить их собствен-
ные проблемы, особенно после на-
шей демонстрации в Корее. Я твердо
уверена, что никакие другие народы
не хотят, чтобы мы уничтожили —
простите — «освободили» — их».
		B ROPER
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 2. (ТАСС). В передан-
ном сегодня сообщении Главного
командования Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики говорится, что соедине-
ния Народной армии в тесном взаи-
модействии с частями китайских на-
родных добровольцев продолжают
вести оборонительные бои с против-
НИКОМ.

Сегодня зенитные части Народной
армии и стрелки — охотники за вра-
	жескими самолетами сбили три и
повредили три самолета противника.
	па конференции
английской
	лейбористской партии
	МОРКАМБ, 3. (Спец. Kopp.
ТАСС). На утреннем заседании 2
октября конференция лейбористской
партии обсуждала резолюции, тре-
бующие сокращения программы пе-
ревооружения. Резолюция, внесенная
профсоюзом работников торговой и
распределительной сети, требующая
пересмотра и сокращения программы
перевооружения, указывала, что пе-
ревооружение угрожает экономиче-
ской устойчивости страны и возмож-
ности обеспечить удовлетворительный
уровень жизни. В резолюции подчер-
кивается, что «финансовая помощь
Соединенных Штатов для выполнения
программы перевооружения не яв-
ляется выходом и сопряжена с рис-
ком дальнейшего принесения в жерт-
	 ву права Англии разрабатывать не-
	зависимую политику».
	ние о том, что, как стало известно
сторонникам Стивенсона,’ республи-
канцы намереваются «в течение по-
следних трех недель президентской
кампании разом завоевать избирате-
лей в 12 ключевых штатах с по-
мощью кампании выступлений по
радио и в телевизионных передачах,
которая будет стоить 2 млн. долла-
ров». В заявлении говорится, что
республиканцы «задумали не обыч-
ную избирательную кампанию, а
сверхколоссальную, многомиллиснную
операцию, имеющую целью распро-
пагандировать в глазах американ-
ского народа список недостойных
кандидатов точно так же, как они
рекламируют мыло, аммонизирован-
ную зубную пасту, средство для ук-
репления волос или жевательную
резинку».
	‘Лица, близкие к Стивенсону, заяв-
ляют, что в финансировании этого
плана республиканцев заинтересован
ряд миллионеров, в том ч=сле пред-
седатель ‘рокфеллеровского «Чейз
нейшинл бэнк» Уинтроп Олдрич.
	Обеспокоенный попытками Трумэ-
на подорзать позиции Эйзенхауэра,
председатель Национального комите-
та республиканской партки Саммер-
филд опубликовал заявление, в ко-
тором говорится, что Трумэн, пред-
приняв свою поездку. «спустился с
высокого поста президента до уров-
ня дешевого политиканства. Это от-
вратительное зрелише деградации...».

Несмотря на всю «полемику», ора-
торы двух буржуазных партий со-
вершенно не касаются самых глав-
ных для американского народа во-
прессов, таких, как прекращение вой-
ны в Корее и укрепление мирных
отношений между великими держава-
ми. Как указывает газета «Дейли
усркер», «каждая сторона пытается
возложить ответственность за войну
на другую. И все же обе в настоя-
щее время на 100 проц. согласны
относительно продолжения войны в
Корее, перевооружения нацистов и
воссоздания военной машины Хи-
рохито».
	странами Бенилюкса
	гийским и люксембургским ценам.
	Но сообщению «Де фолкскрант»,
голландские фабриканты в свою
очередь обратились к министру
	иностранных дел Голландии с прось-
бой оградить их интересы и не до-
пустить ограничения беспошлинного
ввоза голландских товаров в Бель-
гию и Люксембург. :

Голландская печать сообитает, что
экономические противоречия между
Голландией и Бельгией «зашли очень
далеко и вряд ли могут быть скоро
разрешены». Г
	«помощью».— Ред.) Стэнли Эндрюс,
только что вернувшийся из поездки
по Латинской Америке, заявил, что
правительство США не предоставит
каких-либо значительных кредитов
Бразилии до тех пор, пока бразиль-
ское правительство не разрешит
иностранным вкладчикам переводить
прибыли из Бразилии.
	НЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). По мере
приближения президентских выборов
в США борьба между двумя глав-
ными буржуазными партиями уси-
ливается. Лидеры этих партий вы-
ступают с демагогическими речами,
сваливая друг на друга ответствен-
ность за лишения, на которые обре-
чены американские трудящиеся.
настоящее время Трумэн заменил
кандидата на пост президента Сти-
венсона в качестве главного адвока-
та демократической партии, добива-
ющейся победы на выборах. Респу-
бликанский кандидат на пост пре-
зидента Эйзенхауэр, совершивший
поездку по южным штатам. перенес
	свою деятельность в среднезападные
платы. .
	В ряде речей, произнесенных с
платформы специального поезда, на
котором он совершает поездку по
западным штатам, Трумэн охаракте-
ризовал Эйзенхауэра как милитари-
ста, не разбирающегося в политиче-
ских вопросах, а республиканскую
партию как орудие Уолл-стрита, ут-
верждая в то же время, что демо-
кратическая партия будто бы пред-
ставляет интересы народа. Республи-
канская партия, заявляет Трумэн,
является символом экономического
кризиса и безработицы.
	По сообщению — корреспондента
агентства Юнайтед Пресс из гор.
Шелби (штат Монтана), Трумэн на-
звал Эйзенхауэра военным, совер-
шенно не разбирающимся в экономи-
ке. Трумэн добавил, что Эйзенхауэр
был «в армии 40 лет, а армия дума-
ет только о том, как бы побольше
истратить денег». Это замечание,
повидимому, представляет собой от-
вет на выдвинутые республиканцами
обвинения в том, что правительство
	Трумэна расходует слишком боль:
	шие средства, что означает высокие
	налоги и угрожает стране банкрот-
ством.
	Кандидат в президенты от демок-
	ратической партии Стивенсон в н?2-
стоящее время He выступает, - HO
центр, руководящий его предвыбор-
ной кампанией, опубликовал заявле-
	Противоречия между
ГААГА, 3. (ТАСС). В связи с тем,
	что оплата рабочей силы в Голлан-
	дии ниже, чем в других странах Бе-
нилюкса; Голландия наводнила бель-
гийские и люксембургские рынки
текстилем и другими товарами, бо-
лее дешевыми, чем местные. В ответ
на это бельгийские и люксембургские
промышленники обратились к своим
правительствам с требованием огра-
ничить беспошлинный ввоз голланд-
ских товаров или просить голланд-
ских промышленников установить це-
ны, которые соответствовали бы бель-
	НЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). Как со-
общает вашингтонский  корреспон-
дент газеты «Джорнэл оф коммерс»,
руководитель администрации по осу-
ществлению программы 4-го пункта
(т. е. нункта так называемой «про-
граммы Трумэна», имеющего пелью
под видом американской помощи  за-
кабаление стран, пользующихся этой
	ЗВ кинотеатре «Ударник» состоялась встреча зрителей с творческим коллективом фильма «Композитор
Глинка». НА СНИМКЕ (слева направо на перзем плане): постановщик фильма народный артист СССЬ, лау-
реат Сталинской премии Г. АЛЕКСАНДРОВ, исполнитель роли Глинки артист Б. СМИРНОВ и оператор за-
служенный деятель искусств РСФСР, лауреат Сталинской премии Э. ТИССЕ беседуют со зрителями.
		Пъеса
Н. Г. Чернышевского.
	на сцене ИТСА
	В Центральном театре Советской
Армии вчера впервые была пока-
зана пьеса «Мастерица варить ка-
пту» великого русского писателя-ре-
волюционера Н. Г. Чернышевского.
Интересна история создания этого
малоизвестного драматического про-
изведения. Оно было написана Чер-
	нышевским во время пребывания на
	каторге в Александровском заводе.
Пьеса предназначалась для люби-
тельских спектаклей политических
заключенных. Первоначально она
называлась «Тише едешь, дальше
будешь. Пастораль в трех действи-
ях». Е

«Мастерица варить кашу» — яр-
кая комедия, бичующая произвол
царской власти, обличающая лице-
мерие либералов, правдиво рисую-
щая преданность революционных де-
мократов народу. Спасая пьесу от
цензуры, Чернышевский вынужден
был прибегнуть к множеству ино-
сказаний, аллегорий. Действие пье-
сы происходит в течение одного дня
Ha лаче богатой мололой вловы.
	Комедия «Мастерица варить ка-
шу» была опубликована лишь спу-
стя много лет после смерти ее авто-
ра — в 1906 году. Она вошла в с0-
брание сочинений Чернышевского,
изданное в Петербурге.

Режиссером спектакля «Мастерица
варить кашу», впервые показываемо-
га на профессиональной сцене, яв-
ляется В. Канцель. Художественное
оформление зыполнено В. Мазенко
и Г. Трушиным. В спектакле шесть
действующих лиц. Роли исполняли
	заслуженные артисты РСФСР
Л. Лобржанская, А.  Ходурский,
артисты Н. Сергеев, В. Царьков,
	Е. Глебова и А. Петров.
————ю5а> ———
	Релкая
палеонтологическая

нахелка

АРТЕМ (Приморский край), 2.
(ТАСС). ВБесной в одной из артемов-
	ских шахт на глубине 150 метров бы-
ли обнаружены остатки скелетов
древних животных. Экспедиция Ин-
ститута палеонтологии Академии наук
СССР ‚произвела детальные раскопки
и исследование найденных здесь об-
ломков черепа, челюсти, позвонков и
других костных остатков. Установле-
но, что они принадлежали древней-`
шим носорогоподобным животным —
аминодонтам, жившим тридцать—сорок
миллионов лет назад.
	до сих пор ечиталось, что амино-
донты жили только в Северной Аме-
рике. Лишь совсем недавно следы их
пребывания обнаружены в Китае и
Монголии. На территории Советского
Союза представители этого вида древ-
	них животных обнаружены впервые.
	ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
ПРИРОДЫ
ПРИКАСПИЯ
	экспЕДИЦИИ
УЧЕНЬТХ
		В ВОЛЛЕВТИВАХ
ФИЗВУЛЬТУРЫ
	В ЗАВОДСКОМ
СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
	В новом спортивном зале завода
имени Молотова идет розыгрыш
первенства Москворецкого района
по волейболу. Участвуют 22 мужских
и 11 женских команд.

По оконнании предварительных со-
стязаний состоятся финальные сорез-
нования. Победители в группах разын
грают первое, второе и третье места.

Первенство оспаривают коллекти-
вы фабрики «Гознак», завода име-
ни Владимира Ильича, фабрики име-
ни Фрунзе, патефонного завода и
других предприятий. Игры закончат“
ся в октябре.
	УПИБЕРСИТЕТСКАЯ
СПАРТАКИАДА
	На стадионе спортивного общест-
ва «Труд» закончились соревнования
на первенство МГУ по легкой атле-
тике. Эти соревнования входят в
программу ХУ университетской спар-
такиады.

Участвовали коллективы одиннад-
пати факультетов. Как и в прошлом
году, первенство завоевали спортсме-
ны физического факультета. Второе
место заняла команда механико-ма-
тематического факультета, и третье—
химического.

По результатам соревнований со-
ставлена сборная команда универси=
тета. В нее вошли 72 человека.
Команда примет участие в розыгры-
ше первенства московских вузов по
легкой = атлетике, начинающемся
	в воскресенье на стадионе парка
MBO.
	НА КУБОК
МЯСОКОМБИНАТА
	Заканчивается розыгрыш кубка
мясокомбината чмени Микояна по
футболу. В соревнованиях приняло
участие восемь команд. В финал
вышли футболисты завода первичной
переработки и отдела сбыта. Чемпи-
он комбината по футболу — коман-
да автобазы выбыла из соревнова-
ний, потерпев поражение от спортсз
менов отдела сбыта — 0:4. Финаль-
ное состязание состоится 5 октября.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера на стадионе «Динамо» в со=
стязании на первенство СССР по фут-
болу встретились ленинградский «Зе-
нит» и хозяева поля. Победу одер-
жали динамовцы со счетом 2:1. 2

Сегодня состоится очередная игра
на первенство СССР. Лидер чемпио-
ната московский «Спартак», уже
обеспечивитий себе первое место, про-
ведет свою последнюю встречу — ©
командой ВВС.

Всего до конца ‘розыгрыша оста-
лось восемь состязаний.
	Лекции в библиотеке
МК и МГК ВКП(б)
				Бторая резолюция, внесенная пред-
ставителем окружной организации
лейбористской партии Бирмингама
Перри Барром, указывала, что ог-
ромные расходы на вооружение не-
совместимы с «программой сохране-
ния и повышения жизненного уровня
английского рабочего класса».

Многие делегаты, выступавшие в
прениях, указывали на непомерную
тяжесть военных расходов, непре-
рывное снижение жизненного уровня
в результате гонки вооружений и на
то, что гонка вооружений грозит
новой войной. Они подчеркивали, что
огромная программа перевооружения
подорвала экономику Англии и осла-
била позицию страны на междуна-
	родной арене ввиду зависимости от.
		американской «благотворительчости»
Ряд  делегатов рассказал о мирном
строительстве в Советском Союзе и
опроверг утверждения, что Советский
Союз якобы готовится к войне.
Бывший министр торговли в лей-
бористском правительстве Гарольд
Вильсон подчеркнул, что в результа-
те программы перевооружения вы-
пуск продукции и экспорт сокраща-
	ются. Вильсон указал, что ввиду
нарушения равновесия экономики
Англии страна была вынужденз
	принять американскую «помощь», ко-
торая сопровождалась  тягостными
условиями, навязанными американ-
ским сенатом.

Вильсон подчеркивал, что лейбо-
ристское движение не должно
«штамповать» решения, навязанные
американцами. «Если мы не добьем-
	‘ся платежеспособности в экономиче
	ской области, — сказал он, — то мы
утратим, быть может навсегда, свое
право на независимую внешнюю и
внутреннюю политику».

Против резолюции выступили быв-
ший министр обороны в лейборист-
ском правительстве Шинуэлл и быв-
ший министр финансов  Гэйтскелл.
Когда Гэйтскелл заявил: «Без атлан-
тического союза мы оказались бы се-
годня в смертельной опасности»,
раздались возгласы: «Вздор».

Эттли выступил с нападками на
Советский Союз и пытался оправдать
участие Англии в войне против ко-
рейского народа и участие в Североэ-
атлантическом союзе.

Резолюции были отклонены, одна-
ко голосование показало растущее
недовольство рядовых членов лейбо-
ристской партии политикой восруже-
ния. За первую резолюцию было
подано 2.288 тыс. голосов против
3.644 тысячи. Ряд крупных профсою-
зов, в том числе Национальный
профсоюз железнодорожников, Об’-
единенный профсоюз машиностроите-
лей, профсоюз работников торговой
и распределительной сети, голосовал
за резолюцию.
	Джонсу, вызвать у читателя симпа-
тии к нему. Это. у них не получи-
лось. Только презрения заслуживают
спекулянты в мундирах, пытающиеся
навязать народам Европы свой «об-
раз жизни».
	Г. Гурков.
	Создание в Прикаспийской низмен-
ности оборудованных, хорошо орга-
низованных пастбищ — одна из за-
дач, намеченных в проекте дирек-
Tas XIX с’езда по пятому пятилет-
нему плану развития СССР. Разре-
шению этой задачи помогают иссле-
дования научных работников.
	Недавно в Москву вернулась груп-
па географов — участников  комп-
лексной экспедиции по вопросам по-
лезащитного лесоразведения Акаде-
мии наук СССР. Этим летом геогра-
фические отряды экспедиции изуча-
ли обширную территорию Прикаспий-
ской низменности к северу от буду-
шего Сталинградского магистрально-
го канала. Один. из отрядов, под ру-
ководством научного сотрудника Ин-
ститута географии Академии наук
СССР А. Доскач, обследовал обшир-
ные сенокосные угодья в районах ли-
манов.

Почвоведы, геоморфологи, гидроло-
ги и научные работники других спе-
циальностей выявили наиболее бога-
тые влагой лиманные участки, опре-
делили солевой состав почв, произ-
вели топографические с’емки. Бота-
ники составили карты раститель-
ности, изучили кормовые качества
местных трав. На одном из крупных
лиманцых участков создан стацио-
нарный опытный пункт. Наблюде-
ния здесь будут проводиться круглый
	год. Сотрудники этого пункта про-
	верят нормы и способы полива
пастбищ и сенокосов.

Пенные исследования вы пол нили
	участники отряда климатологов под
руководством лауреата Сталинской
премии профессора Б. Дзердзеев-
ского. С помощью новых электроиз-
мерительных приборов отечественной
конструкции произведены многочис-
	ленные точные наблюдения динами-
	ки воздуха в нижних слоях атмосфе-
ры, изменений влажности и темпера-
туры на орошаемых и неорошаемых
землях. Эти данные помогут опре-
делить перемены, которые произой-
дут в климате севера Прикаспийской
низменности после вступления в
строй новых каналов и оросительных
систем. .
Собранные участниками — экспеди-
ции материалы используются для
проектирования` мероприятий по пре-
образованию природы Прикаспия.
	Новый нажим США на Бразилию
	В`Народной Республике Болгарии непрерывно расширяется сеть до-
мов отдыха и еанаториев. В этом году болгарские трудящиеся получили
замечательный подарок — Велинградский дворец отдыха и культуры,
	НА СНИМКЕ:
	который является одной из лучших здравниц в стране.
	центральный корпус Велинградского дворна отдыха и культуры.
	вая казенного имущества. Статья
вызвана зловещим ростом хищений в
американских оккупационных  вой-

сках.
	Писаки из «Нью-Иорк геральд три-
бюн» пытались воздать хвалу «безу.
коризненно честному» сержанту
	ТУРНИР В СТОКГОЛЬМЕ
	ОДИННАДПАТЫЙ ТУР
	ника (Аргентина) и мастера Штоль-
ца (Швеция).
	Таким образом после одиннадцати
туров четыре места в первой пятер-
ке занимают советские шахматисты.
Гроссмейстер Котов имеет 91% очков
из 10, мастер Петросян — 7 очков
	из 11, гроссмейстер Штальберг (Шве-
	ция) — 7 очков из 10 при одной от-
ложенной партии, гроссмейстер Гел-
лер и мастер Тайманов — по 7 оч-
	лер и мастер Тайманов — по
ков из 10.
	Сегодня на турнире состоится две-
надцатый тур, в котором встретятся:
Пахман — Котов,  Штальберг — Пет-
росян, Санчес — Геллер, Вейд — Тай-
манов, Авербах — Стейнер, Матано-
вич — Сабо, Пильник — Элисказес,
Барца—Глигорич, Голомбек-Штольн
и Принс — Вайтонис. Свободен в
двенадцатом туре Унцикер.
	Гроссмейстер В. Рагозин.
	КОТОВ—ВЕИЙЛ
	1. d4 d6 2. c4 ed 3. Kt3 Kd7 4. e4
сб 5. Се5 16 6. Ch4 Cg7 7. cB de 8. de
Me7 9. Kc3 K:e5 10. K:e5 @:e5
	11. С5Э Феб 12.

ее

А a UZ

Kdo
	aay
НЕ
  eo SS
oq
	РА, ty WOM Nore tiie, РЯ,
wy Gp ‘yy Г. io й я LED
м и
AGS LGC

Wy Uf

Te A А, РР са

Z

a

a
W

De
	12... Кр’ 13. К:с7 Ф: е4- 14.
Се? СЗ: 15. К-а8 С: 16. лы
	Cho 17. ®©b3-+ Kpg7 18. 13 bd4
19. JI: g2 Cd2+ 20. Kpfl Ke7 21.
Кс7 Черные сдались.
	СТОКГОЛЬМ, 3. (По телефону.
Спец. корр. «Вечерней Москвы»).
Вчера началась вторая половина
межзонального шахматного турнира
ФИДЭ — состоялся одиннадцатый
тур.

Лидер турнира гроссмейстер Котов
одержал девятую победу. Его про-
THBHHK — новозеландский мастер
Вейд неточно разыграл староиндий-
скую защиту. Котов незамедлительно
воспользовался этим, пожертвовал
пешку и получил сильнейшую атаку.
Вскоре советский гроссмейстер вы-
играл ладью. Уже на 21-м ходу
Вейд сдался. Ниже мы приводим
эту любопытную партию.
	Гроссмейстер Элисказес (Аргенти-
на) на 35-м ходу выиграл у англий-
ского мастера  Голомбека. Мастер
Вайтоние (Канада) проиграл гросс-
мейстеру Глигоричу (Югославия).

‚ Четыре партии закончились вни-
UBIO.

Чехословацкий мастер Пахман по-
лучил сильную позицию против вен-
герского гроссмейстера Сабо. После
того, как Сабо пожертвовал коня за
две пешки, Пахман мог выиграть
партию одним ходом, но не нашел
сильнейшего продолжения и в свою
очередь отдал коня за две пешки.
Позиция уравнялась, и после 40-го
хода партнеры согласились на ни-
ЧЬЮ.

Гроссмейстер Геллер согласился
на ничью с мастером Матановичем
также после 40 ходов в равном ла-
дейном эндшпиле.
	Мирный исход в партии Гаийманов
_ Apep6ax был зафиксирован после
упорной борьбы лишь на 50-м ходу.

Партия мастера Петросяна с мас-
тером Санчесом (Колумбия) продол-
жалась всего 23 хода и также ввиду
наличия разноцветных слонов закон-
чилась вничью.
	Три встречи не окончены.

Шведский гроссмейстер Штальберг
имеет лишнюю пешку в партии с
венгерским мастером Барца.

Мастера Стейнер (США) и Унцикер
	(Западная Германия) имеют лишнее
качество против гроссмейстера Пиль-
	НА МЕЖЛУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ
	в мундирах
	шоколаде, продаваемом на черном
рынке. Виски, консервы ‘и «всякие
другие мелочи» дают еще 600 дол-
ларов. В итоге получается около
1.700 долларов в год, что означает
от 500 до 600 марок в месяц. Это в
четыре раза больше, чем зарабаты-
вает западногерманский врач или
учитель.

«Нью-Йорк геральд трибюн» скром-
во называет деньги, полученные от
спекуляции. «побочным заработком».
Газета подчеркивает, что сержант
Джонс являет собой образец «безу-
‚коризненно честного» солдата, кото-
рый продает на черном рынке толь-
ко то, что у него остается от полу-
чаемого ежедневно довольствия.
	С какой же стати «Нью-Иорк ге-
ральд трибюн» пустилась в подсчеты
по статьям бюджета сержанта
Джонса? (Сделано это, оказывается,
для того, чтобы доказать, что солдат
может хороию жить за счет ‘черных
сделок и махинаций, не разворовы-
	Рис. Н ЛИСОГОРСКОГО
	спекулянты
	И ДЛЯ КОГО не секрет, что в
американских оккупационных

войсках в Западной Германии все
— от высших офицеров до солдат—
заняты «бизнесом». Разумеется, мас-
штабы этого «бизнеса» различны:
генералы продают и покупают за-
водское оборудование, акции круп-
ных предприятий, солдаты торгуют
консервами, шоколадом, сигаретами.
Но и те и другие не довольствуются
жалованьем, «прирабатывая» очень
основательно на черном рынке.

Высшие чиновники Пентагона ста-
раются не замечать спекулятивной
«деятельности» своих подчиненных в
Западной Германии. Происходит это
по той причине, что начальство само
нечисто на руку — ведь оно полу-
чает соответствующий процент с
«деловых» операпий.

Американские газеты также счи-
тают, что спекуляции на черном
рынке отнюдь не роняют «чести
мундира». Напротив, всякого рода
торговые сделки лишь доказывают
предприимчивость «парней из Шта-
тов», знакомящих европейцев. с
«американским образом жизни».

Время от времени в американских
газетах появляются статьи, рассказы-
вающие о том, как живут солдаты
оккупационных войск, В этих стать-
ях проскальзывают иногда любопыт-
ные признания.

Так, совсем недавно реакционная
газета «Нью-ИМорк геральл трибюн»
	посвятила большую статью некоему.
	сержанту Джонсу, военнослужащему
американских оккупационных войск
в Западной Германии. «Сержант
Джонс, — пишет газета, — может
служить образном для всех солдат
оккупационных войск».

Какими же «добродетелями» отли-
чается сержант Джонс? Значитель-
	‘ную часть времени этого «образцово.
	го» солдата занимает спекуляция.
360 долларов в год он зарабатывает
на сигаретах, вдвое болыне — на
	Для работников библиотек горкомосв,
райкомов и парткомов предприятий
и учреждений
	Библиографический обзор произве-
дений классиков марксизма-лениниз=
ма, изланных в 1952 году. й

Лектор — кандидат — педагогиче-
ских наук Р. М. Савицкая.

Начало в 10 часов. ‘
	РАДИО
	СЕГОДНЯ
	Б обстановке военного психоза
		ЕТОМ 1946 года шведские газе-

ты оповестили мир о том, что
над Швецией якобы летают какие-
то загадочные светящиеся предметы
не то шарообразной, не то диско-
образной формы. Тогда же реакци-
онная печать окрестила их «летаю-
щими тарелками» ‘и попыталась вы-
дать за некие таинственные «русские
	снаряды».
Хотя эта антисоветская. прозока-
	ция тогда же была разоблачена, про-
дажные борзописцы Запада не пре-
кратили тарелочную кампанию. На-
оборот, «летающие тарелки» сталн
взлетать с газетных страниц целыми
стаями. За последние месяцы амери-
канская печать чуть ли не каждый
день об’являет об их появлении то
над Аляской, то над Вашингтоном,
но чаше всего над районами, где ве-
дутся работы по производству атом-
ного оружия.
	Подогревая интерес к этому несве-
жему блюду, газетные повара печа-
тают мнения «ученых», политических
деятелей, «специалистов» по авиации,
«очевилцев». Разумеется, ничего вра-
зумительного никто сказать не мо-
жет. Однако это как раз и нужно ор-
ганизаторам военного психоза. Играя
на «таинственности», они подают со-
общения о «тарелках» в виде сенса-
ций, слобренных устрашающими рас-
суждениями насчет того, не являются
ли они «вражескими машинами»,
ЧЬИМ-То секретным свеэхмещным ору-
жием и тому подобным.

Чтобы тарелочный психозоне осты-
вал, в дело включают все новые и
новые силы. «Тарелками» занялось
даже министерство авиации Соеди-
ненных Штатов. В Нью-Мексико,
	  Миннеаполисе, Нью-Джерси и других
	штатах, как сообщают газеты, были
установлены специальные наблюда-
тельные посты для выслеживания
«тарелок» и для организапии погони
за ними. На борьбу против «тарелок»
были выделены «подготовленные
специалисты» с радарными установ-
ками и специальными фотоаппарата-
ми, а также группы реактивных са-
молетов.

И вот недавно“ наблюдательные по-
сты базы реактивных самолетов близ
Вашингтона «зарегистрировали» по-
явление «тарелок». Самолеты пусти-
лись ‘в погоню. Но, увы, они не смог-
	ли догнать «тарелки». Выступивший
после этого случая на пресс-конфе-
ренции руководитель информацион-
	ной службы военно-воздушных сил
генерал Сэнфорд заявил, что «тайна
летающих тарелок не разгадана».
	Этот фарс выглядит особенно не-
приглядно в свете одного сообщения,
повидимому, случайно * оброненного
газетой «Нью-Йорк таймс». Сооб-
щая, что «тарелки», якобы обнару-
женные радаром, передвигались со
скоростью всего лишь 109—120 миль
в час, газета недоумевающе cipa-
шивает: почему реактивный истреби-
тель, способный развить скорость
600 миль в час, не смог догнать эти
«тарелки»?
	Ответ ясен. Какой бы скоростью
HH обладал американский  истреби-
тель, он не может догнать газетную
	утку. Да и погоня-то была организо-
вана не для того, чтобы догнать что-
либо, а для того, чтобы до предела
разжечь военный психоз, в атмосфере
которого полжигателям войны легче
	творить CBOH черные дела.
Н. Мечникюов.
	НЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.30 — Кон
цеот радиофестиваля русской песни.
	20.30 — Ренортаж о футбольном со-
стязании команд «Спартак» — BBC.
20.45 — Беседа «Новые перепективы
	развития черной металлургии». 21.05 —
Музыкально-литературная композиция
«Слава русскому народу». 22.05 — Пе-
редача «Ленинград — город техниче-
ского прогресса».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.30 — Лек-
ция академика Г. Александрова «Боз-
никновение марксизма — революцион-
ный переворот в развитии филосо-
фии». 19.55 — Трансляция оперь Чай-
ковского «Моланта» из филиала Bobs
шого театра.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 20.00 — Ре-
портаж о футбольном состязании
команд «Спартак» — ВВС. 22.30 — Кон-
		церт из цикла «Иоэтьгпесенники»
«В. И. Лебелев-Кумач».
		ПЕРВАЯ НРОГРАММА. 9.30 — Лите-
ратурная передача «Слава партии
Ленина-—Сталина». 11.15 — Для детей.
Утренник С. Михалкова. 16.10 — Кон-
церт по программе, составленной ра-
диослушателями. 16.30 — Ю. Яновский
«Щедрый вечер».

ВБТОРАЯ ПРОГРАММА. 11.00 — Конз
церт участников Бсессюзного смотра
художественной самодеятельности.
	ТЕЛЕВИЛЕНИЕ СЕГОДНЯ
	19.55 Чайковскыи, Балет «Спяшая
красавица» (передача из Большого
театра).
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.